Перейти к публикации

Ассимиляция


Рекомендованные сообщения

Хаи!

В последнее время всё чаще возникают вопросы, темы и обсуждения касательно взаимоотношений хаястанцев и диаспоры. Тематика настолько глобальная, что по моему её невозможно обсудить в рамках одной ветки, посему предлагаю высказаться по одному из фундаментальных вопросов, Ассимиляция.

Что это и каковы критерии определения?

Давайте для начала попытаемся определить грань между ассимилированными и неассимилированными армянами. Т.е. на одном полюсе Хаястанец Ашот, носитель языка, культуры и традиций, ставящий интересы Родины превыше своих собственных. На другом длинноволосый, с серьгой в ухе, стильным ранцем за плечами русский Андрей(именно русский по его словам, а не россиянин), но с славянизированной фамилией подразумевающей армянский корень и прадедом Аршавир Карапетычем, абсолютно не интересующийся Арменией.

Между ними куча народа так или иначе представляющих собой армянство, но где то есть граница переступив которую армянин(ка) программирует себя и своё потомство на иной (в зависимости от региона проживания) софт.

Сразу откинем в сторону примеры того как мифическому Никодиму Тимофеевичу Иванову падает на голову цветочный горшок и очнувшись он вдруг начинает говорить только по армянски, а живая ещё прабабушка поведает ему (через переводчика) что он по отцовской линии Иванян, из крестьян Эриваньской губернии и Никодим Тимофеевич принципиально меняет фамилию и тыды, и переезжает жить в Хаястан.

Это только запутает и добавит к обсуждаемому вопросу кучу притянутых за уши аргументов, флуда и оффтопа.

Исходим из того, что есть точка невозврата после прохождения которой мы теряем очередного Хая.

Итак, откинем так же в сторону Ашота и Андрея, бо они нас тоже не интересуют, т.к. представляют две крайности и попытаемся нарисовать психологические портреты Сащика и Санька.

Каким минимумом армянскости должне обладать Сащик, чтоб не стать Саньком и наоборот, по каким критериям мы делаем вывод, что ни Санёк ни его потомки уже никогда не станут Сащиками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 65
  • Создано
  • Последний ответ

Я отвечу словами Азнавура (за точность цитаты не ручаюсь): "Армянином является тот, кто ощущает себя таким, и он необязательно должен говорить по-армянски"

От себя отвечу так: критериев нет, есть ощущения, воля, желание, стремления. Если человек ощущает себя армянином, живя в Лосе и помогая родине и/или семье, для меня он больший армянин, чем некий Хачо, который, живя в Армении, толком не работает, бьет жену и детей, мечтает уехать в Россию (но только мечтает), а заодно клянет свою страну - Էս երկիրը երկիր չե

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это трудный вопрос, в том числе из-за того, что многими факт собственной медленной ассимиляции воспринимается очень болезненно. С одной стороны это хорошо, что болезненно - значит точка невозврата в ассимиляции не пройдена. С другой стороны такая реакция не позволяет человека осознать реальностью для себя.

Очень часто, когда идет речь об ассимиляции, люди воспринимают это как оценку периодичности, порядочности. Нет, можно быть отличным патриотом Армении, порядочным человеком и тем не менее быть довольно сильно ассимилированы, так что это разные вещи. Еще хуже, когда в разговорах по этой теме начинают фигурировать такие слова, как "настоящие/не настоящие армяне".

Любое проявление чуждых элементов есть признак ассимиляции. Чем больше чуждых элементов, тем больше степень ассимиляции человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любое проявление чуждых элементов есть признак ассимиляции. Чем больше чуждых элементов, тем больше степень ассимиляции человека.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

тема тесно переплетается с вопросом: "Кого считать неассимилированным армянином?"...

каковы критерии определения? язык, место жительство, образование, та же, кухня?..

Тема мне понравилась. Готов принять участие в обсуждении. Но тока к вечеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

И в догонку.

А ПОЧЕМУ ЭТА ТЕМА ОТКРЫТА В ДИПКОРПУСЕ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хаи, давайте отталкиваться от того, что перед нами стоит задача создать информационный фон или т.н. софт с помощью которого без пяти минут ассимилированные армяне будут титановой цепью прикованы к своим корням. Так чтоб никакие глобализации, интеграции и местные методики приамериканивать, офранцузивать и т.д. оказались неспособны разбить эту связь.

Поэтому для начала нужно понять что представляют из себя эти "без пяти минут неармяне".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хаи, давайте отталкиваться от того, что перед нами стоит задача создать информационный фон или т.н. софт с помощью которого без пяти минут ассимилированные армяне будут титановой цепью прикованы к своим корням. Так чтоб никакие глобализации, интеграции и местные методики приамериканивать, офранцузивать и т.д. оказались неспособны разбить эту связь.

Поэтому для начала нужно понять что представляют из себя эти "без пяти минут неармяне".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема очень важная, но болезненная. Многочисленные срачи у меня в журнале — тому явное доказательство.

Лет семь уже думу думаю: что, как, зачему...

Постараюсь всё же разродиться статьёй на эту тему. Но, одно «но»... Тему лучше обсуждать по-армянски :))

Знаю, нелегко, но надо. Это как бы минимально тоненький тросик, страховочный шнур :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
Кстати, армяне ассимилируются не только в Диаспоре, но и в самой Армении.

+1

Сам тоже пришел к этому выводу, готовясь к теме.

В данном случае ассимиляция носит добровольный характер. Происходит чаще всего в браке с представителями другой национальности. Особый разговор о детях межнациональных браков. Тут все зависит степени влияния кого-либо из родителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   5 пользователей, 1 анонимный, 672 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    666 гостей
    1 анонимный
    Firefly Artmonton АРТЕМ mshput w i t o
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...