Перейти к публикации

Так говорил Эйнштейн


cartesius

Рекомендованные сообщения

http://scepsis.ru/authors/id_28.html

Наука и религия

Альберт Эйнштейн

«Конечно, доктрина Бога как личности, вмешивающейся в природные явления, никогда не может быть в буквальном смысле опровергнута наукой, ибо эта доктрина может всегда найти убежище в тех областях, куда научное знание ещё не способно проникнуть. Но я убеждён, что такое поведение части представителей религии не только недостойно, но и фатально».

Замечания о теории познания Бертрана Рассела

Альберт Эйнштейн

«Чтобы мышление не вырождалось в “метафизику” или в пустую болтовню, необходимо лишь прочно связывать достаточное количество суждений в системе понятий с чувственными восприятиями, а система понятий, используемая для упорядочения чувственных восприятий и представления их в обозримом виде, должна быть по возможности единой и экономно построенной».

Религия и наука

Альберт Эйнштейн

«Нетрудно понять, почему церковь различных направлений всегда боролась с наукой и преследовала ее приверженцев. Но, с другой стороны, я утверждаю, что космическое религиозное чувство является сильнейшей и благороднейшей из пружин научного исследования».

Природа реальности

Альберт Эйнштейн

«Эйнштейн. Я не могу доказать, что научную истину следует считать истиной, справедливой независимо от человечества, но в этом я твердо убежден. Теорема Пифагора в геометрии устанавливает нечто приблизительно верное, независимо от существования человека. Во всяком случае, если есть реальность, не зависящая от человека, то должна быть истина, отвечающая этой реальности, и отрицание первой влечет за собой отрицание последней».

Наука и счастье

Альберт Эйнштейн

«Почему блестящая прикладная наука, приводящая к такой экономии труда и так облегчающая жизнь, приносит нам так мало счастья? Простой ответ гласит: потому, что мы еще не научились разумно пользоваться ею».

Пролог. Куда направляется наука?

Альберт Эйнштейн

«Много разных людей посвящало себя науке, но не все посвящали себя науке ради самой науки. Некоторые входили в ее храм потому, что это давало им возможность проявить свое дарование. Для этой категории людей наука является своего рода спортом, занятие которым доставляет им радость подобно тому, как атлету доставляют удовольствие упражнения, развивающие силу и ловкость...»

Эпилог. Сократовский диалог

Альберт Эйнштейн

«Ни один физик не верит, что внешний мир является производным от сознания, иначе он не был бы физиком. Не верят в это и названные Вами физики. Следует отличать литературную моду от высказываний научного характера. Названные Вами люди являются настоящими учеными, и их литературные работы не следует считать выражением их научных убеждений. Зачем кто-нибудь стал бы любоваться звездами, если бы он не был уверен в том, что звезды действительно существуют?»

Наука и бог. Диалог

Альберт Эйнштейн

«...Практическая философия означала бы философию поведения. Я не считаю, что наука может учить людей морали. Я не верю, что философию морали вообще можно построить на научной основе. Например, Вы не могли бы научить людей, чтобы те завтра пошли на смерть, отстаивая научную истину...»

Мое кредо

Альберт Эйнштейн

«Принадлежать к числу людей, отдающих все свои силы обдумыванию и исследованию объективных фактов, имеющих непреходящее значение, – особая честь. Как я рад, что и я в какой-то степени удостоился этой чести, позволяющей человеку стать в значительной мере независимым от его личной судьбы и поступков окружающих. Но, получив эту независимость, не следует забывать о тех обязанностях, которые неразрывно связывают нас с прошлыми, ныне здравствующими и будущими поколениями людей...»

Наука и цивилизация

Альберт Эйнштейн

«Каким образом мы можем спасти человечество и его духовные ценности, наследниками которых мы являемся? Каким образом можно спасти Европу от новой катастрофы? Нет никаких сомнений в том, что мировой кризис и связанные с ним страдания и лишения до какой-то степени обусловили то опасное развитие событий, свидетелями которых мы являемся. В такие периоды недовольство порождает ненависть, а ненависть приводит к новым актам насилия, к революции и даже к войне».

Физика, философия и технический прогресс

Альберт Эйнштейн

«Если под философией понимать поиски знания в его наиболее общей и наиболее широкой форме, то ее, очевидно, можно считать матерью всех научных исканий. Но верно и то, что различные отрасли науки, в свою очередь, оказывают сильное влияние на тех ученых, которые ими занимаются, и, кроме того, сильно воздействуют на философское мышление каждого поколения. С этой точки зрения бросим беглый взгляд на развитие физики за последние сто лет».

Письмо Эйнштейна Соловину от 1 января 1951 г.

Альберт Эйнштейн

«Не могу согласиться с Вашей критикой науки и морали, т. е. тех целей, которые ставит перед собой наука. То, что мы называем наукой, преследует одну единственную цель: установление того, что существует на самом деле...»

Письмо Эйнштейна Соловину от 7 мая 1952 г.

Альберт Эйнштейн

«В своем письме Вы обвиняете меня в двух грехах. Во-первых, в некритическом отношении к проекту всемирного правительства. И все же Вы сами рассматриваете этот проект не как нежелательный, а как нереальный, если говорить о ближайшем будущем. Вы приводите веские доводы, свидетельствующие о невыполнимости этого проекта...»

Изменено пользователем cartesius (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 12
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Cartesius, спасибо за интересную тему, только здесь ты только процитировал Энштейна. Я очень уважаю Энштейна и кое с чем с ним согласна в приведенных тобою отрывках.

А что ты сам думаешь по этому поводу, ну, в частности, меня интересует твое отношение к метафизике?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что ты сам думаешь по этому поводу, ну, в частности, меня интересует твое отношение к метафизике?

Я считаю, что нет явлений, которые невозможно изучить и познать при помощи науки. Единственное ограничение - степень ее развития.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. С твоей точкой зрения все понятно. Соглашусь только в том, что в этом мире еще очень многое непознанно и не изучено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

процесс познания бесконечен еще и потому, что по ходу дела некоторые вещи человечеством попросту забываются. К сожалению примера привести не могу, так как и сам не помню B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. С твоей точкой зрения все понятно. Соглашусь только в том, что в этом мире еще очень многое непознанно и не изучено.

Когда все будет познано и изучено, люди станут Буддами и погрязнут в нирване.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

процесс познания бесконечен еще и потому, что по ходу дела некоторые вещи человечеством попросту забываются. К сожалению примера привести не могу, так как и сам не помню B)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда все будет познано и изучено, люди станут Буддами и погрязнут в нирване.
Изменено пользователем Chantal (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, интересный высказывания!

(я часто вспоминаю 11 книг Кастанеды, многое совпадает и не совпадает с Эйнштейном)

Вот знаменитая иллюстрация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, интересный высказывания!

(я часто вспоминаю 11 книг Кастанеды, многое совпадает и не совпадает с Эйнштейном)

Вот знаменитая иллюстрация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Небольшое "продолжение" экзекуции профессора студентом, придуманное мной экспромтом.

с.-профессор , существует ли счастье ?

п.-наверно существует, ведь если бог есть и есть добро от него, то добро дает нам счастье, верно ?

с.-нет, профессор, счастья не существует, это лишь проявление отсутствие боли, страдания т.е. несчастия.

п.- так значит бога нет, если его добро не дает счастья ?

с.- просто у вас нет чувства юмора, и вы забыли, что добро и зло есть проявления интересов индивидуума. Добро для одного, может быть злом для другого .

И получается, что бог есть трактовка событий с точки зрения собственных интересов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Сегодня, 14 марта, исполняется 130 лет со дня рождения величайшего ученого 20-го века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   7 пользователей, 1 анонимный, 109 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    109 гостей
    1 анонимный
    Гено Davidroyal Абрикос varvarikus luc Ara55 mshput
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...