Перейти к публикации

Миротворчество


Рекомендованные сообщения

  • Ответы 100
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

“Доверие через границы. Первые шаги”

Нора КАНАНОВА

Пару лет назад в Армению приезжала молодая женщина из Баку. Азербайджанка по отцу, она искала в Ереване мать-армянку, с которой не виделась с 1989 года — мать тогда вышла на улицу за хлебом и не вернулась. Спустя годы, дочь узнала, что мать была взята азерами в заложники и обменена на взятого армянами в плен азербайджанца. Через знакомых в Москве удалось узнать и ереванский адрес матери. Перейдя у Садахло грузино-армянскую границу, она призналась водителю такси, что азербайджанка, попросив отвезти в Ереван к матери. Тот не только отвез в Ереван, но и доставил ее в общежитие, где жила мать. А денег не взял.

Рассказала об этой истории подруга матери — тоже беженка, муж которой — азербайджанец — остался на своей родине. Семья, разделенная конфликтом, распалась. Сама женщина уверена, что конфликт стал лакмусовой бумажкой, выявившей прочность семей. Те, кто действительно хотели быть вместе, вместе и остались, перебравшись в третьи страны. Немногие азербайджанцы последовали в Армению вслед за женами. Но матери-армянки везли детей — азербайджанцев по отцу, в Армению. Дети эти сегодня идентифицируют себя с армянами, знают язык и считают Армению своей родиной. Взрослым пришлось сложнее. Так и не овладев титульным языком, многие не смогли реализовать свой потенциал, интегрироваться в общество. Социальная незащищенность, отсутствие постоянной работы вызывают у беженцев ностальгию, тем не менее вернуться в Азербайджан никто не желает. Не готовы они и к изменениям в армяно-азербайджанских отношениях, отрицая саму возможность их восстановления, однако детям о тех страшных днях, когда в городах Азербайджана лилась армянская кровь, не рассказывают — не желают бередить душу ни себе, ни им. Те же, кто сами не прошли через кошмар бакинских и сумгаитских событий, настроены доброжелательнее, хотя уверены, что общение между Арменией и Азербайджаном станет возможно лишь через несколько поколений.

“Выяснить отношение смешанных семей к конфликту и путям его преодоления стало задачей проекта “Доверие через границы — первые шаги”, спонсируемого Датским советом по беженцам, — рассказывает руководитель проекта Галина Аракелова. — Фокус-группы составили представители смешанных семей беженцев и национальных меньшинств, семей, разделенных конфликтом, а также дети межнациональных браков. Все они из разных слоев общества, представляют разные возрастные категории. Большинство адаптировалось к новым условиям проживания, интегрировалось в армянское общество и не собирается покидать обретенную родину. Им здесь спокойно, и это они ценят превыше всего. В Азербайджане перед выборами публиковались списки людей, состоящих в родстве с армянами, говорили они. В Армении этого нет. Тем не менее некоторые азербайджанцы опасаются открыто признавать свою национальность, хотя и знают, что государство гарантирует их безопасность. Участница фокус-группы рассказала, что в одном из общежитий Еревана жила армянка с тремя детьми-азербайджанцами.

Все было хорошо, пока одна из местных газет на примере этой семьи не рассказала историю о том, как вольготно живется азербайджанцам в Армении. Фамилия названа не была, однако адрес был указан. Соседка, тоже беженка, прочитав статью, стала устраивать им скандалы, твердя, что азербайджанцам нечего делать в Армении. Уговоры остальных соседей не смогли утихомирить женщину, нервы которой были изрядно потреплены событиями в Баку. И тогда в дело вмешался участковый. Он призвал скандалистку к ответственности, заявив, что никто не имеет права оскорблять представителей других национальностей, в том числе и азербайджанцев, живущих на армянской земле. Такое не забывается.

Еще одна участница фокус-группы — азербайджанка, родившаяся в Армении (муж-армянин умер несколько лет назад), переживает, что не может общаться с родственниками, живущими в Азербайджане, однако переезжать к ним не собирается. Свое будущее с Арменией связывают и дети большинства семей национальных меньшинств, уже не в одном поколении живущих в Армении. Проблем с интеграцией у них нет, все они владеют армянским и никакой дискриминации никогда не ощущали. Их проблемы — тяжелые социально-бытовые условия, материальная нестабильность. Не испытывают они и враждебных чувств к азербайджанцам — многие готовы лично принять участие в миротворческом процессе. Не исключают в принципе и возвращения армян в Баку. Их аргумент — вернулись же армяне в Турцию после геноцида 1915 года и в Баку после резни 1915-18 гг. Готовые способствовать миротворчеству, они в то же время считают, что процесс этот должен инициироваться на государственном уровне. Некоторые полагают, что армяно-азербайджанские отношения надо налаживать вне Кавказа.

Свои кандидатуры для участия в миротворческом процессе предложили ассирийка и грузинка, уверенные, что найдут нужные слова для мира. Другие — как, например, гречанка, работающая в радио на одной из музыкальных программ, — считают, что армянское общество еще не готово к миру. Однажды она запустила музыку известного азербайджанского композитора, и сразу же в студии раздались звонки с угрозами. Ее мнение — конфликтующие стороны должны найти точки соприкосновения и музыка могла бы стать одной из них. Но надо быть крайне деликатными и осторожными — начинать следует с формирования общественного мнения”.

Реализация проекта “Доверие через границы. Первые шаги” помогла громко заявить о проблеме смешанных семей — наиболее уязвимой группы среди мигрантов. Стало ясно и то, что такой важный потенциал, как смешанные семьи, пока еще не используется в миротворческих целях, хотя именно “народная дипломатия” могла бы сказать здесь свое веское слово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Беседовал с Водолей по телефону. К сожалению, из-за занятости, наша встреча в реале не может состояться раньше чем в конце сентября.

Очень хочется, чтобы встреча состоялась, ибо мои вопросы пока что остались без ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понимаю рвения отдельных индивидов брататься выборочно, среди различных народов именно с азербаджанцами или турками. Да еще так преподносят и пиарят это дело, как будто целый мир этим самым спасают.

А просишь обосновать позицию, никаких аргументов, ноль логики и выше крыши апломба. Как будто чью-то команду выполняют. Ну хочешь жить с ними в мире, поезжай к ним, там и живи. Ан нет, еще и меня учат как нежно их всех скопом надо обожать.

А я скопом обожать не умею, звиняйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, автор темы так пиарит свое сопливое миротворчество, как будто состоявшийся уже 13 лет назад мир это его заслуга. Интересно, где бы он находился, если бы этот мир не состоялся силами реальных миротворцев на своей земле? Думаю наверное где-то в районе Хабаровска требовал бы отдать Курилы японцам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

БЕЖЕНЦЫ И СЕТЬ “КРИНГО”

Конец 20 века для представителей многих нацменьшинств, живущих в неожиданно ставших для них враждебными странах, породил большое число беженцев. Чтобы помочь справиться с трудностями, ворвавшимися в одночасье в жизнь обездоленных людей, была создана международная сить “Кринго”. Сегодня эта сеть неправительственных общественных организаций по беженцам и вынужденно перемещенным лицам объединяет свыше 70 добровольческих, некоммерческих, неполитических организаций, местом деятельности которых стал регион Северного и Южного Кавказа. Работа их основывается на незыблемых принципах – для оказания помощи жертвам вынужденной миграции нет границ, нет дискриминации по расовому, национальному, социальному, половому или религиозному признакам, и все действия направлены на конкретную и практическую работу с участием бенефициариев.

Нора Кананова

На территории Армении с 2001 года функционируют 17 организаций, так называемых, полноправных членов, восемь – ассоциируемых и два наблюдателя. Казалось бы, вполне достаточно, чтобы своевременно решались стоящие перед беженцами проблемы, однако эта категория жителей по-прежнему остается одной из самых обездоленных в нашей стране. “НВ” неоднократно рассказывала об их тяжелом житье-бытье, о проблемах, требующих незамедлительного решения, главная из которых отсутствие жилья. Только по данным миграционного офиса Министерства территориального управления, в Армении 3470 семей беженцев вообще не имеют жилья – все 18 лет они “временно” обитают в неприспособленных для нормального бытия общежитиях, в соответствии с горькой народной мудростью, что нет ничего более постоянного, чем временное. Еще 4500 семей проживают у родственников, ожидая, когда, наконец, осуществится и их право на собственный кров. По словам председателя общественной организации Николая Бабаджаняна, 573 семьи беженцев получили от правительства Армении сертификат, согласно которому при осуществлении сделки на покупку квартиры им будет предоставлена определенная сумма, однако в каком размере, Бабаджанян затруднился ответить. “В связи с постоянным ростом цен на жилье и падением курса доллара сейчас конкретную цифру назвать трудно, - сообщил он “НВ”. - При покупке квартиры в отдаленном от центра районе согласно сертификату, полученному в начале 2005 года, предоставлялась сумма приблизительно в размере 15 тысяч долларов. Для того, чтобы сдвинуть дело с “мертвой” точки, 20 июня официальным структурам и широкой общественности всего Кавказа были розданы 3000 бумажных символических домиков, был показан специально приуроченный ко дню беженцев фильм, отражающий условия их проживания. Однако как это отразится на конкретных делах, сказать пока сложно.

По данным представителя Парламентской ассамблеи Совета Европы Бориса Силаева, выступившего в начале апреля этого года на весенней сессии ПАСЕ с докладом о ситуации с беженцами и вынужденными переселенцами в странах Южного Кавказа, в Армении сегодня проживают порядка 235 тысяч беженцев. Практически у всех проблемы с водоснабжением, газификацией и санитарной очисткой в местах компактного проживания. В приграничных районах к тому же постоянные перебои с электричеством, не хватает медпунктов, отсутствует элементарная телефонная связь (нередко на все село один телефон и тот у гюхапета), непроходимы, особенно зимой, дороги. Все это , естественно, сказывается на настроении людей. Миграционный рост в среде беженцев в немалой степени обусловлен также отношением к ним властей и отчужденностью от местного населения. Нередко именно правозащитники решают возникающие на местах проблемы, а многих общественных деятелей беженцы ошибочно принимают за представителей власти. “Лучом света” можно считать лишь созданный в приграничном селе Гюллибулат центр «Уйси камар”, который последовательно реализует программы по животноводству и обеспечению крестьян семенами. Этот центр – пример формирования политики интеграции, которая могла бы лечь в основу государственной концепции. Однако пока что никто из представителей властей им не заинтересовался.

Другой актуальной и также нерешенной проблемой является отсутствие документов (свидетельства о рождении, дипломы, трудовые книжки и т.д.), оставленных беженцами в Баку и других городах Азербайджана, некогда бывшей страной их проживания. Отсутствие документов – серьезная преграда на пути полноценной интеграции беженцев. Это делает их более уязвимыми и менее конкурентнорентабельными на рынке труда. Не имеющих соответствующих документов лиц не ставят на учет в бюро по трудоустройству, они лишены возможности получать пособие по безработице, а при оформлении пенсий лишаются надбавки за выслугу лет, основанной, как установлено законодательством Армении, на трудовом стаже. Чтобы решить проблемы восстановления личных документов беженцев, ереванские НПО «Верадарц Айк” (председатель Роберт Мелик-Пашаев) и “Наш дом Армения” (председатель Николай Бабаджанян) совместно с НПО Азербайджана при содействии Датского Совета по беженцам в программе “(Ре)Интеграционный механизм” в Армении осуществляют на протяжении последнего года специальные проекты. Из Армении послано до 100 запросов, в направлении которых, по утверждению азербайджанской стороны, ведется работа, однако дальше слов дело не пошло, и ни один документ из Баку так и не поступил в Ереван. Сейчас эти организации ищут пути, которые могли бы активизировать деятельность бакинских коллег, чтобы те начали работу по восстановлению и возвращению документов армян, покинувших в дни бакинской резни Азербайджан. Сеть «Кринго” продолжает поддерживать эту программу, уверенная в том, что восстановление и передача документов из Азербайджана в Армению и наоборот может, во-первых, потенциально содействовать процессу интеграции переселенного населения на рынках труда и в других жизненно важных процессах, во-вторых, уверены они, это положительно скажется на атмосфере укрепления доверия между народами региона и даже может в определенной степени способствовать снижению риска противостояния эскалации конфликтов. Еще одна программа сети “Кринго” – проект “Доверие через границы. Первые шаги”, целью которого было выяснить проблемы смешанных и разделенных семей, возможность их вовлечения в процесс построения доверия и уважения через линии раздела на Кавказе, а также повысить осведомленность гражданского общества, правительств, международных организаций об этих проблемах в перспективе. Руководитель проекта Галина Аракелова убеждена, что реализация этого проекта помогла громко заявить о проблеме смешанных семей – наиболее уязвимой группы среди мигрантов. Стало ясно, что такой важный потенциал, как смешанные семьи, пока еще не используется в миротворческих целях, хотя именно “народная дипломатия” могла бы здесь сказать свое веское слово.

В ближайшее время готовится встреча организаций, работающих под эгидой сети “Кринго” в разных странах Кавказа. Как предполагают его армянские участники, она будет содейстовать развитию сети, так как явится эффективным средством для обмена информацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Водолей,

спасибо за статьи. Не xочу показаться очень критически настроенным: идея на самом деле интересная, но статьи "не помогли"....

Если говорить именно о статьяx [т.к. ни Грул ни я еще прямыx ответов не получили], то статья о миротворчестве, кот. с первого же предложения критикует всеx и вся, вряд ли может быть названа сбалансированной и выдержанной. Статьи с такими мелкими и едкими нападками просто неприятно читать - как минимум ето говорит о непрофессионализме. Но ето видимо лирика армянской реальности.

Ближе к теме, вы согласны, что 41 человек ето смеxотворная цифра в том огромном количестве смешанныx семей, образовавшиxся к началу 1990x...? У вас есть база данныx [созданная вами или откуда-то еще] с информацией о смешанныx бракаx?

Данные такого опроса [близкиx и знакомыx] можно взять на заметку для более серьёзного дальнейшего изучения вопроса, но ни как ни для составления какиx-либо серьёзныx выводов, имеющиx серьёзные последствия и влияние на судьбы огромного количества людей.

Из статей становится ясным, что упор делается на те семьи, которые живут или в Армении, Азербайджане или Грузии. А что же делать тем, которые перееxали в Россию, на Украину и другие страны? Вы иx включаете в "потенциал смешанныx семей"? Если да, то как ведётся работа в етом сегменте населения.

Непонятно, почему в статье о миротворчестве звучат не совсем корректные фразы типа "...взята азерами...".

действительно получается, как сказано в статье #1, "странный подxод".

RA

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Nest; была допущена неточность в окончании статьи, где, как правильно замечено, в обсуждении на форуме yerevan.ru участвовали не "жители Азербайджана", а бывшие жители Азербайджана... а то что связано к ассимиляцией армян, да и вообще кого-бы то ни было - не приемлю.

RostovkiAlik: "41 человек ето смеxотворная цифра в том огромном количестве смешанныx семей, образовавшиxся к началу 1990x...?" согласна, да откуда взяться базе данныx с информацией о смешанныx бракаx, если ее нет в управлении миграции, а это гос.аппарат!... на пустом месте начали строить, не буду повторяться, читайте..

... нами исследовались семьи, которые живут на Кавказе, пока... Таковы правила, мы стоим в начале пути и встреча, к которой я готовлюсь, может преподнести сюрпризы ... обязательно сообщу, какие :)

"Непонятно, почему в статье о миротворчестве звучат не совсем корректные фразы типа "...взята азерами..." Я извинюсь за некорректную вставку журналиста и не только за него и в этой статье.

P.S. До 20 сентября смогу только читать сообщения, до встречи! Всем удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Честно скажу, интерес к обсуждению пропал. Поэтому напоследок:

Второй месяц на форуме интернет-сайта yerevan.ru ведется начатая участниками проекта открытая дискуссия по вопросам смешанных семей. К ней, что очень важно, подключились и жители Азербайджана. И хотя порой их послания содержат агрессивные выпады, диалог идет. Уже хорошо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

согласна, да откуда взяться базе данныx с информацией о смешанныx бракаx, если ее нет в управлении миграции, а это гос.аппарат!...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А при чем тут управление по миграции. Если гражданин Шаликашвили женат на гражданке Акопян и оба живут в Армении уже лет 25, то почему они должны как-то фигурировать в базах управления по миграции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А при чем тут управление по миграции. Если гражданин Шаликашвили женат на гражданке Акопян и оба живут в Армении уже лет 25, то почему они должны как-то фигурировать в базах управления по миграции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Приветствую всех; хочется рассказать о многом, даже не знаю с чего начать...

встреча партнеров прошла на высоком уровне, участники презентовали свою часть проекта, делились впечатлениями.

В настоящее время готовится к печати брошюра по материалам исследования, которая будет "читаема". Всю переписку в форуме по ютой теме, я предоставила для ознакомления участникам встречи, которые нашли ее очень интересной.

Когда мы только приступали к работе, не имея ни информации, ни желания некоторых гос.структур оказать содействие в работе (Грануш Харатян моментально откликнулась и на протяжении всего периода консультировала нас. Спасибо ей!).

Пока не получена оценка донора, но по итогам программы, несмотря на ее завершение, мы будем продолжать работать, даже если нас и не профинансируют. Вот здесь можно сделать паузу и дождаться ваших отзывов. Всем очень-очень признательна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 127 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    127 гостей
    luc Левон Казарян Rubik
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...