Перейти к публикации

ЧТО ДОЛЖНА ДЕЛАТЬ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ


Ardani

Рекомендованные сообщения

Попрошу участников форума поделиться своими мнениями и идеями насчёт этой статьи, вывешенной на одном из аз. форумов одним из самыx маститыx (отсутствие кавычек мои - Ардани) аз. юзеров.

ЧТО ДОЛЖНА ДЕЛАТЬ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ или Интеллигенция – совесть народа

"Тот, кто позволил надеть на себя шоры, должен помнить, что хомут и кнут обязательно входят в комплект."

(Станислав Ежи Лец).

Упрощенное понимание интеллигенции включает в себя совокупность всех лиц, занятых умственным трудом (ученые, учителя, врачи, инженеры и т.д. ), а также выходцев из интеллигентной семьи, получивших надлежащее образование и воспитание. Но нельзя считать интеллигентами всех, кто занят умственным трудом, без учета их культурно-личностных, нравственных качеств. В данной статье речь пойдет о том, что должна делать интеллигенция, обладающая качествами, необходимыми для того, чтобы занять главенствующее положение в обществе, чтобы вновь заявить о себе в полный голос и найти выход из кризиса, в котором она сейчас находится.

У китайцев лучшим пожеланием врагу считается полушутливая поговорка: «Пусть твои дети живут в переходный период!». Азербайджан, как и многие страны постсоветского пространства, как раз и находится в состоянии переходного периода, выражающегося в коренной реконструкции своих общественных систем. Это неизбежно вызвало дефицит духовности, атмосферы высокой нравственности, включающей в себя порядочность, служение Родине, гражданственность и другие качества. К сожалению, в ходе реконструкции общественных систем этот дефицит не только не уменьшается, а наоборот, увеличивается, ибо всё очевиднее проявляется рост бездуховности, потеря нравственных ориентиров, девальвация таких величайших общечеловеческих ценностей, как патриотизм, интернационализм, взаимопомощь и др.

Осознание этого всеми нами чрезвычайно важно для того, чтобы попытаться переориентироваться на нравственную, культурную сущность интеллигенции, что позволит видеть в ней духовно ведущую часть народа, душу и совесть нации, послужит стимулирующим фактором ее самосовершенствования.

Реформирование общественных систем в Азербайджане стало лакмусовой бумажкой для определенной части интеллигенции, которая своим поведением поставила себя в глазах демократически ориентированных слоев общества вне интеллигенции. Особенно наглядно это проявляется в среде бакинской интеллигенции. Традиции, сложившиеся веками, подверглись разрушению, часть интеллигенции заражена шовинизмом и ненавистью к инакомыслию, среди интеллигенции появились люди, безразличные к своему народу, абстрагировавшиеся от него, поставившие себя НАД ним, и как следствие, ставшие чуждыми ему.

Крушение привычных систем привело к тому, что врачи, филологи, ученые, инженеры нашли себе применение в сфере бизнеса, что происходило болезненно, ибо для подобной смены деятельности необходима была определенная перестройка сознания, привыкшего мыслить совершенно другими категориями, далекими от капиталистической системы ценностей. К тем, для кого этот процесс был легким, со временем пришли профессионализм, рациональность, мобильность, способность к инновациям, адаптивность, они легко ориентируются в лабиринтах рыночной экономики, общаются и сотрудничают с коллегами на Западе, культивируют их взгляды и образ жизни. Но у многих из вынужденных бизнесменов, сменивших сферу деятельности под давлением обстоятельств, столь резкий переход к новой системе ценностей вызвал озлобленность, отчаяние, постепенно переросшие в цинизм и индивидуализм. Эта часть интеллигенции, выпестованная в советское время, сегодня не находит в обществе своего места под рыночным солнцем, и, несмотря на то, что большая ее часть испытывает материальные трудности, мирится со своим положением. Сегодняшнее положение интеллигенции определяет не только ее тяжелое материальное положение, но и пошатнувшийся в обществе авторитет.

Но интеллигенция не уходит в небытие. Народ, к которому принадлежат такие истинные интеллигенты, как Узеир Гаджибеков, Фикрет Амиров, Рашид Бейбутов, Али ага Шихлинский, Тогрул Нариманбеков, Таир Салахов, Исмаил Шихлы, Имам Мустафаев и другие, никогда не оскудеет теми, кого можно назвать цветом нации, совестью нации, гордостью нации. Интеллигенцию не выводят в лабораториях, не культивируют, она складывается сама и там, где в ней есть потребность и условия для ее деятельности. В Азербайджане есть и то, и другое. Дело за самой интеллигенцией, которая должна учесть сложившиеся обстоятельства, чтобы заявить о себе в полную силу.

Что же для этого необходимо интеллигенции?

• Не молчать. Знать, что "тот, кто позволил надеть на себя шоры, должен помнить, что хомут и кнут обязательно входят в комплект."

• Не закрывать глаза на наши проблемы и не делать вид, что они не существуют.

• Встречаться и разговаривать с теми, кто стал избранником народа, но не выполняет своих обязательств перед ним.

• Верить в возможность изменить то, что нас не устраивает. Не ждать, когда за нее другие используют эти самые возможности.

• Перестать искать виноватых и спросить у самого себя: что Я могу сделать, чтобы изменить существующее положение?

• Не бояться брать на себя такую большую ответственность, как судьба страны.

• Стать силой, способной бороться и отстаивать свою точку зрения, когда это идет вразрез с мнением власть предержащих.

• Стремиться сделать все возможное для процветания своей страны и народа, пусть даже ценой собственной жизни.

• Не бояться своей слабости, а стараться преодолеть ее в себе вопреки всему.

• Быть выразителем интересов всех слоев населения, проявляя открытое возмущение действиями всех, кто идет вразрез с интересами общества.

• Действовать и влиять на власть, формируя общественное мнение.

• Быть закаленной – по всем позициям иметь свое суждение и не поступаться принципами.

• Помнить о том, что главной ценностью государства является человек, и не позволять попрания его прав.

• Взяться за возрождение культуры, этики, морали и таким образом вдохнуть в общество силы и веру в себя.

• Систематизировать изобретенное и наработанное научной мыслью и сделать это достоянием общества.

• Понять, что подстраиваться под общество губительно для интеллигенции, нужно расти и совершенствоваться с тем, чтобы стимулировать общество подстраиваться под себя

• Не мыслить категориями национальности, не отличать людей по расе, религии, языку, принадлежности к социальному типу людей и т.д.

• Стремиться к увеличению роли интеллигенции в обществе и способствовать данному процессу образом жизни, который может быть примером для подражания.

• Испытывать постоянную жажду роста, совершенствования, видя в этом суть и смысл своего существования.

• Самоорганизоваться - объединиться в профессиональные союзы, избрать лидеров, способных объединить вокруг себя ищущую интеллигенцию, создать рабочие структуры, найти способ их содержания.

• И, наконец, суметь «зажечь огнем сердца людей», следуя призыву великого поэта:

«Ведь если ты гореть не будешь,

И если я гореть не буду,

И если мы гореть не будем,

То кто ж тогда рассеет тьму?»

(Н. Хикмет)

Если интеллигенция не сможет сделать этого, если интеллигенция не будет являться совестью и умом нации, то тогда трудно думать о том, какое будущее ожидает и Азербайджан, и наш народ, и нашу культуру. В Азербайджане есть способная к интенсивной умственной работе и размышлениям о своем месте в обществе передовая прослойка населения, но она находится в состоянии выжидания, когда кто-то другой проявит себя прямо и открыто. Азербайджанской интеллигенции еще предстоит претерпеть эволюцию, совершенствовать свое восприятие общества, точнее определить свое место в нем. Если интеллигенция не заполнит духовную нишу в обществе, то эта ниша будет заполнена бездуховностью, идеологией примиренчества и безразличия к происходящим в стране процессам. Азербайджанская интеллигенция еще не стала частью гражданского общества, ядром гражданского общества, в формировании которого именно ей отводится ведущая роль. Интеллигенция должна сплотиться, сформулировать свои ближайшие цели и задачи, способы и методы их достижения, и определить свое место в обществе. Иначе ее ожидает перерождение, она превратится в некую тень, прозрачную и малозаметную.

Но если каждый из нас скажет свое слово, то можно будет попытаться встряхнуть застывшее общество, которое начало привыкать к своему застывшему состоянию и даже научилось любить его и себя в нем. Будущее за непримирившейся частью интеллигенции, со свойственной ей эволюцией во взглядах, за которыми должно идти общество.

Только в этом случае наше общество начнет переход из плазменного состояния в качественно иное общество с интеллигенцией-буревестником, а не с интеллигенцией-премудрым пескарем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 84
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Ардани....позвольте пару мыслей..

Я Вас в принципе всегда уважал....за прямоту и ясность мысли...тем не менее есть черта которая несколько омрачает..по моему Вы слишком увлекаетесь личностями Вам не симпатичными...это конечно мое,сугубо личное мнение,не имеющее никакого значения...но все же..

насчет интеллигенции...вот чего чего, а уж задач то перед ней ставить,поручать и прочих ля-ля - никто не в праве и не естественно это...интеллигенция либо есть либо ее нет...интеллигенцию воспитывает интеллигенция и никто иной...единственным предусловием является среда - а она тоже либо есть либо нет...исскуственные технологии здесь не работают..призывы тем более..и кстати образованность и прочие оболочки - не есть признак интеллигентности - сопровождающие (но не обязательные) аттрибуты - возможно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ардани....позвольте пару мыслей..

Я Вас в принципе всегда уважал....за прямоту и ясность мысли...тем не менее есть черта которая несколько омрачает..по моему Вы слишком увлекаетесь личностями Вам не симпатичными...это конечно мое,сугубо личное мнение,не имеющее никакого значения...но все же..

насчет интеллигенции...вот чего чего, а уж задач то перед ней ставить,поручать и прочих ля-ля - никто не в праве и не естественно это...интеллигенция либо есть либо ее нет...интеллигенцию воспитывает интеллигенция и никто иной...единственным предусловием является среда - а она тоже либо есть либо нет...исскуственные технологии здесь не работают..призывы тем более..и кстати образованность и прочие оболочки - не есть признак интеллигентности - сопровождающие (но не обязательные) аттрибуты - возможно...

Изменено пользователем Ardani (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чапаев, плиз, не поддавайтесь на провокацию - тема открыта исключительно с целью не отказать себе в удовольствии лишний раз высказать свою запоздалую точку зрения, а заодно заручиться поддержкой форумчан.

Свидетельством того, что тема открыта не для дискуссии, а для провокации , является эта ссылка:

http://forum.openarmenia.com/index.php?showtopic=9964&st=340

Если я могу на правах автора возражать против обсуждения моей статьи, высмеянной в соседней теме, то я прошу модераторов удалить эту тему как потенциально склочную.

Если кому интересно - можете ознакомиться с текстом данной статьи, а также другой, предваряющей ее, но не приведенной в теме, по данной ссылке:

http://yurd.azerall.info/index.php?showtopic=205

Может, пора наконец положить конец этой коллективной травле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Впрочем, я могу привести ее сама - но не для обсуждения, а для того, чтобы показать последовательность, из которой очевидно, что вторая статья являлась логическим следствием первой, ибо выход из ситуации на взгляд автора напрашивался сам собой:

КОНФОРМИЗМ, ИЛИ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ ПО-АЗЕРБАЙДЖАНСКИ

"Quae fuerant vitia, mores sunt"

Азербайджан, как всякое национальное государство, не может существовать без национального самосознания. В свою очередь, национальное самосознание невозможно без национальной интеллигенции. Что же такое интеллигенция вообще, и азербайджанская, в частности? Сколько копий сломано в попытках дать исчерпывающее, непротиворечивое и вместе с тем содержательное определение этого понятия! Можно, конечно, дифференцировать понятие интеллигента вообще, говоря более конкретно о творческой интеллигенции, военной интеллигенции, интеллигенции научной, педагогической, медицинской и т.д. Но не это является целью данной статьи. Она обращена к конформизму азербайджанской интеллигенции, что вполне логично и достойно обсуждения, учитывая, что конформизм стал нормой жизни азербайджанской культурной элиты.

Для Азербайджана сейчас характерно прочтение термина «интеллигенция» как некоторой совокупности людей, достаточно образованных, профессионально занимающихся умственным трудом, инстинктивно следующих некоторому морально-этическому кодексу и, к сожалению, страдающих отсутствием воли, упорства, вкуса к деятельной активности, разъедаемых скепсисом и сомнениями и традиционно мыслящих в унисон с существующей властью. К сожалению, это далеко не всё. Любой и каждый из представителей азербайджанской интеллигенции может расширить или сузить этот список характеризующих интеллигента параметров, но главным является некое качество, которое можно назвать популярным ныне словом «конформизм».

Напомним, что в переводе с латинского "конформизм" означает "подобный", "сходный", а следовательно, является "пассивным приятием". У интеллигентности есть более достойное качество – толерантность, основанное на заповеди "не навреди". Это способность к пониманию, прощению и терпимости, способность не усугублять конфликт, а мудро искать пути к его разрешению. Однако азербайджанского интеллигента смело можно назвать эгоцентричным конформистом, да простят меня мои соотечественники за столь жесткое определение.

При желании конформизму можно приписать много мудрого. Напомню афоризм Демокрита: "Не делать никаких уступок в жизни - признак безрассудства". Но, к сожалению, мы часто путаем адаптацию - объективную необходимость - с конформизмом – неконструктивным приспособленчеством. В этой связи думаю, что правы исследователи явления конформизма, призывая учредить новую дисциплину - научный конформизм вместо научного коммунизма.

Помню, как несколько месяцев назад на одном из азербайджанских форумов была тема о том, были ли в истории Азербайджана диссиденты? С натяжкой было названо несколько имен, но бесспорным диссидентом назвать было практически некого. Чем это объясняется? Нашей душевной ленью? Нежеланием создавать себе проблемы? Интеллигентам не хочется быть отторженными – значительно проще зарыться в песок, как премудрый пескарь, и доживать свой век в полной гармонии со своей спящей совестью. И голосуя в парламенте, интеллигенция ориентируется на президиум, и, идя на выборы, она ориентируется на сигналы сверху, и пишет в расчете на одобрение, и наступает на горло собственной песне, предпочитая петь с чужого голоса.

Есть ли более робкий голос, чем голос нашей интеллигенции в самые тяжелые для страны времена? Назовите мне представителя творческой интеллигенции в парламенте, который оказывал бы влияние на принятие важнейших государственных законов. Что делают в парламенте артисты, писатели, певцы и иже с ними? Какую роль они играют в судьбе страны, находясь в его законодательном органе и представляя интересы народа, от которого они неизмеримо далеки? Именно интеллигенция должна была бы поднять голос там, где политики бессильны, показав на деле, что является «совестью нации». Наша же интеллигенция предпочитает отмалчиваться. Было бы ошибкой вину за нынешнее положение общества возлагать только на нечистоплотных политиков: они лишь тогда в состоянии манипулировать обществом, когда культурная элита общества, его интеллигенция позволяет им это делать. Сейчас, к сожалению, приходится принимать во внимание то печальное обстоятельство, что заметная доля азербайджанской культурной элиты потеряла чувство национального самосознания, превратившись в аморфное существо, которое нельзя назвать определяющей силой азербайджанского общества в целом. Создается впечатление, что сегодня интеллигенты не нужны – все необходимое есть и без них – интернет и телефон, аспирин и стрептоцид, радио и телевидение, железные дороги и самолеты, пушки и танки - все это уже существует для нас, используется нами. А завтра? Завтра мы поймем, что застываем в развитии, поймем, что карабахская проблема будет видна нам только с одной плоскости, обнаружим, что неизбежно деградируем, что нам нечего явить миру, что мы не имеем голоса, и только утверждаем набивший оскомину образ азербайджанца как торговца арбузами в неизменной кепке «аэродром». Пока наша интеллигенция не сможет встать НАД своим внешним, внутригрупповым или внутриличностным конформизмом, мы будем качать головой и сетовать на то, что наши соседи оккупировали часть наших земель, освоили на них промышленность и производство, называют нашу Шушу «Шуши», заключают контракты с иностранными предпринимателями на строительство завода по производству армянского коньяка на азербайджанской территории, и строят демократическое общество, чтобы доказать всему миру, что его строительство оказалось возможным только благодаря тому, что карабахские армяне получили независимость от тоталитарного Азербайджана.

И если мы не встряхнем с себя конформизм – то превратимся не в государство, а в территорию, 80 с лишним процентов из которой нам милостиво предоставили во временное пользование. А вместо нации – один сплошной обслуживающий персонал.

Реалии дня с неизбежностью ставят нас перед выбором - соблюдать принципы или обзаводиться навыками жить не так "как должно, а как удобно". Нетрудно заметить, что немалая часть нашей культурной элиты склоняется ко второму. Азербайджанская интеллигенция проявляет откровенную готовность к проявлению лояльности на всех уровнях. Как говорится: "Quae fuerant vitia, mores sunt" ("Что было пороками, то теперь нравы").

Именно поэтому мы попытались рассмотреть систему социальных, общественных ценностей, и соответственно - поведенческих действий азербайджанской интеллигенции, а также ее ответственность за судьбу страны и ключевую роль, которую должна сыграть интеллигенция в процессе возрождения азербайджанского общества. Ибо конформизм - это не только мировоззренческая, но и поведенческая, позиционная ценность. Наверняка, большинство из нас сходится на том, что миссия интеллигенции в обществе, конечно, - духовное лидерство (иначе говоря, нонконформизм), а не конформизм. В реальной действительности внутри интеллигенции неизбежно сосуществуют несколько типов ценностного поведения - и конформизм, и нонконформизм, и консерватизм.

Мне почему-то всегда казалось, что конформизм и интеллигенция вообще несовместимы. Ибо интеллигент не может существовать вне творческого отношения к окружающему, а конформизм эту творческую сущность выхолащивает. Представление об интеллигенте как о «человеке с разбуженной совестью» в среде азербайджанской интеллигенции становится размытым.

Конформисты по-азербайджански - это приспособленцы, которые ведут к краху самого себя, завися от того, что в данный момент требовалось власти. Пределом его является деградация личности. Это, увы, не желание сгустить краски, это влияние исторического опыта, показывающего разрушительную силу конформизма. Из простого здравого смысла следует, что интеллигенция должна быть головой народа, головой нации, головой государства, дабы с высоты своего положения сеять разумное, доброе, вечное. Однако интеллигент, идущий во власть, непременно должен приспосабливаться к ней, ибо того, кто не может приспособиться, система отторгает - это объективный закон развития. Таким образом, в условиях агрессивной социальной среды конформизм как мера лояльности по отношению к власти и обществу является ничем иным, как мерой самозащиты и компромиссом. Интеллигенция, будучи элитой каждого из слоев общества, должна стремиться к возвышению, чтобы затем перейти на более высокий уровень. Таким образом, движение общества вверх должно осуществляться за счет интеллигенции. Ими должно создаваться гражданское общество, общественные институты, общественное мнение, призванное стать буфером во взаимоотношениях власти с народом. Отсутствие этого пагубно сказывается на судьбе Азербайджана. И одной из причин азербайджанского конформизма является стремление жить по западным образцам — «мой дом — моя крепость», «не лезь в душу другого». Это образцы, противоестественные для творческого человека, но ставшие спасительными для азербайджанского интеллигента. И самое печальное, что элита, интеллигенция не может, а главное — не хочет себя переделывать — иначе потеряет свою суть.

Азербайджанская интеллигенция даже и не заметила, что она создала условия, когда творить высокие образцы искусства уже не в состоянии. Она лишила себя возможности творить для людей, свободы истинного творчества и обрекла сама себя на преждевременную смерть.

P.S. Конечно же, написанное никоим образом не касается той малой толики отечественной интеллигенции, которая, несмотря на неописуемые трудности, все же не сдалась и продолжает славные традиции таких столпов гражданской позиции, как Сабир, Гусейн Джавид, Джалил Мамедгулузаде, Гасан-бек Зардаби и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пост Ардани вызвал у меня пару вопросов... Что такое интелигенция вообще, и интелигенция в Азербайджане в частности? Считает ли себя интeлигентом автор данной статьи? И можно ли считать интелигентом, например, юзера dunga (just an exampe)?

Изменено пользователем utkarsh (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы xотел обсудить именно статью как явление, а не личность её написавшую. Поэтому автор имеет право защищать свою точку зрения, не более.

"Вы имеете право xранить молчание. Каждое слово, произнесённое Вами, может обернуться против Вас."

(из кодекса интеллигентного полицейского)

Изменено пользователем Ardani (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интеллигенция.

Знаю одно, что интеллигент не сможет призывать к ...., не сможет ....и тд.

Только потому что он ИНТЕЛЛИГЕНТ.

Согласен с мыслью, что интеллигент это не просто высшее образование, это гораздо шире. Это стиль жизни, это образ мышления, это ....

Интеллигент не будет заниматься мелкими, да и крупными склоками, он стоит выше всего этого. Есть ли они в наших обществах?

Есть.

Их мало, их не может быть много. Их не называют поименно, но все их знают.

Интеллигент не будет пытаться унизить другого. А ведь это происходит сплошь и рядом.

Одним словом не получится выразиться, да и стоит ли?

Мне нравится "инструкция для пылесосов".

Один дурак задаст вопрос, сто мудрецов не смогут ответить. (мудрость восточная).

Можно ли такого "дурака" назвать интеллигентом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интеллигенция.

Знаю одно, что интеллигент не сможет призывать к ...., не сможет ....и тд.

Только потому что он ИНТЕЛЛИГЕНТ.

..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если я могу на правах автора возражать против обсуждения моей статьи, высмеянной в соседней теме, то я прошу модераторов удалить эту тему как потенциально склочную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

насчет интеллигенции...вот чего чего, а уж задач то перед ней ставить,поручать и прочих ля-ля - никто не в праве и не естественно это...интеллигенция либо есть либо ее нет...интеллигенцию воспитывает интеллигенция и никто иной...единственным предусловием является среда - а она тоже либо есть либо нет...исскуственные технологии здесь не работают..призывы тем более..и кстати образованность и прочие оболочки - не есть признак интеллигентности - сопровождающие (но не обязательные) аттрибуты - возможно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

“Не бойтесь золы, не бойтесь хулы,

Не бойтесь пепла и ада,

А бойтесь того,

Кто скажет: “Я знаю, как надо!”

Кто скажет: “Всем, кто пойдет за мной,

Рай на земле награда”.

А. Галич

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Сегодня волю дав подонкам,

Какой оставим мир потомкам?

Подонки могут их вполне

Заставить жить на самом дне..."

А. Жуков

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интеллигентность передаётся в какой-то мере через гены + воспитание в той же интеллигентной среде. Само слово "интеллигентность" подразумевает способность и желание человека к восприниманию и впитыванию моральныx и культурныx ценностей человечества и своей нации. Способность уважать чужую культуру, уважать её. Способность сочувствовать и соучаствовать.

В любом обществе становление той прослойки, которую мы называем интеллигенцией, требует, как я уже писал, несколько поколений. Клетки организма должны быть пропитаны этим качеством изнутри, внешнее кратковременное воздействие типа "Инструкции интеллигента" - как с быка молоко.

Необxодимо в крови иметь нравственный, моральный и культурный опыт несколькиx поколений. Проучиться в Сорбоне не является достаточным условием интеллигентности.

Сам же интеллигентный человек никогда не скажет - "Я - интеллигент", тем более воздержится нравоучить другиx как нужно стать интеллигентом.

Появление такиx статей - уже положительно в том смысле, что общество начинает понимать, что наличие интеллигенции - обязательное условие движения общества вперёд. И в то же время понимает, что наблюдается дефицит этой части общества.

Азербайджанское общество сравнительно молодое. Даже очень молодое. Нужно время для формирования этой важнейшей части общества. Начинать же надо уважением прав другиx, уважением культуры другиx. Общество, которое на государственном уровне осуществило уничтожение древнего кладбища, даже не важно своего или чужого, и не обронило xоть одно слова, xоть от одного настоящего интеллигента, осуждающего этот вандализм - имеет ещё очень долгий путь к понятию интеллигентность.

Заранее оговорюсь, что и в Армении не всё так как xотелось бы. Но масштабы, на мой взгляд, несоизмеримы. Конечно и время сеичас такое, что интеллигенты не востребованы, командуют люди работающие локтями. Но жизнь всё расставит на свои места. Уверен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 563 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    474 гостя

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...