Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Что творится в наших школах ?


Удача

Рекомендованные сообщения

Да, давить на происхождение , особено в таком вопросе и ракурсе, конечно верх подлости. Надеюсь родители ее поддержат ,если она хороший педагог. А если нехороший педагог, то пусть уволят как нехорошего педагога, а не по происхождению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • Ответы 344
  • Создано
  • Последний ответ

Началась счастливая жизнь сирийских армян на родине.

Թիվ 114 դպրոցում սիրիահայ աշակերտներից փող են հավաքում

14:01 | 2012-09-13 | Հայաստան | Կրթություն/Մշակույթ

|arm134753079811.JPG

Այս տարի 100-իցավելի սիրիահայաշակերտներ ուսումնական տարին դիմավորեցին Խաչիկ Դաշտենցի անվան թիվ 114 դպրոցում: Թեև դպրոցի տնօրեն Ռուզաննա Կոստանյանը սկզբում ասել է, թե սիրիահայերի համար ամեն ինչ անվճար է, սակայն ծնողական ժողովին ծնողներն անակնկալի են եկել.նրանցից պահանջվել է ամսական վճարել 15.000 դրամ՝ ֆոնդի, գրքի, հավաքարարի, կավիճի և այլնի համար, ինչը մեծ դժգոհություն է առաջացրել սիրիահայերի շրջանում: Նրանք այժմ արդեն փոշմանել են, որ այս դպրոցն են դիմել`ուսանելու:

Մանկավարժների վերաբերմունքից շատ գոհ են, ասում են` շատ հոգատար են սիրիահայ աշակերտների նկատմամբ, միայն մտածում են՝ թանկ հաճույք է այս դպրոցում սովորելը. եթե ընտանիքում երեք աշակերտ կա, ապա ամսական իրենց 45 հազար է անհրաժեշտ դպրոցի կարիքները հոգալու համար:

Սփյուռքի նախարարությունում սիրիահայերի հարցերով ձևավորված հանձնաժողովի նախագահ Ֆիրդուս Զաքարյանը «Առաջին լրատվական»-ի հետ զրույցում նշեց, որ Երևանի դպրոցներից մեկում սիրիական ծրագրով դպրոց են բացում, երեխաներին տեղափոխելու են այնտեղ: Նա նշեց, որ սիրիահայերի համար դպրոցում ամեն ինչ անվճար է:

«Եթե որևէ դպրոց նման բան է թույլ տվել իրեն, մեր վերաբերմունքն, իհարկե, բացասական է. ինչպե՞ս կարելի է նման բան, որևէ վճար նրանցից չպետք է վերցնել, նրանց ուսուցումը պետք է տարվի անվճար հանրակրթական դպրոցում, և չեմ կարծում` որևէ մեկը սա չգիտի և պետք է կարգ խախտի»,-ասաց Ֆիրդուս Զաքարյանը:

Կրթության և գիտության նախարարության հանրակրթության վարչության պետ Նարինե Հովհաննիսյանն էլ, խնդրին ծանոթանալով, անմիջապես դպրոցի տնօրենի հետ էր խոսել: Ռուզաննա Կոստանյանը հերքել է 15.000 դրամ հավաքելու վերաբերյալ բոլոր խոսակցությունները, խոստացել նորից ժողով հրավիրել և հայտարարել է, որ դպրոցում ամեն ինչ անվճար է:

Իսկ դասագրքերն արդյոք վարձույթո՞վ, թե՞ անվճար կտրամադրվեն սիրիահայերին: Նարինե Հովհաննիսյանի խոսքով` ինչ-որ մի տոկոս կա, որ դպրոցը կարող է սոցիալապես անապահով երեխաներին դասագրքերն անվճար տրամադրել, իսկ սիրիահայերից հավանաբար գումար չեն գանձի դասագրքերի տրամադրման դիմաց: Նա ավելացրեց, որ սիրիահայերի դասագրքերի՝ անվճար տրամադրման շուրջ քննարկում կլինի, և դպրոցի տնօրենը կխոսի հիմնադրամի հետ:

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • Advanced

Мифы и реальность армянской школы: часть 1

Насколько важно образование? Если задать этот вопрос в Армении, то практически каждый ответит, что очень важно. Но если вдуматься, наше общество обращает мало внимания на школьное образование, если не считать образования конкретно своих детей. То есть, вроде бы все понимают, что именно в школе формируется будущее страны, что именно здесь и сегодня образуется то, что через лет 20 становится самим обществом и страной. Но при этом большинство пытается решать именно «свои» вопросы, а не вопросы школы в целом. Ведь как часто бывает - в школе берут взятки, и мама с папой решают этот вопрос - переводят ребенка в другую школу. Вот и все решение проблемы. То есть, проблема решается также как и проблема чистоты во многих ереванских подъездах - дома чисто, а за порогом - кучи мусора.

Одним словом, вроде бы школа важна для нас, но с другой стороны - эта важность носит мифический характер. Относительно образования в армянском обществе есть и другие мифы.

Миф номер 1 - Как можно иметь нормальную школу, если учителя получают мизерные зарплаты?

Мизерные зарплаты учителей - это очень плохо, хуже некуда. Но дело в том, что чрезмерная материалистичность современного армянского общества породила совершенно неверные аксиомы о том, что все проблемы в той или иной области связаны с отсутствием финансов.

На самом деле это - бред. Причем бред этот очень опасный - когда в него верят, он начинает работать, незаметно становясь непоколебимой реальностью. Дело в том, что качество труда человека, особенно - занятого интеллектуальной деятельностью, напрямую связано с его удовлетворенностью своей работой, с возможностью быть творческой индивидуальностью, с социальным статусом своей профессии. Сегодня в Армении социальный статус учителя чрезвычайно низок - если человек работает учителем в школе, то его жалеют, как воробья, попавшего под дождь. Я сам полжизни преподаю в школе, и когда об этом кто-то узнает, то часто делает круглые глаза и произносит нечто вроде: «и как ты на такое решился, и как ты в такое вляпался?».

Что касается возможности быть творческой личностью, то и здесь немало проблем. Система распределения часов, при которой ради полной ставки на одного учителя записывается уйма часов иногда разных предметов, принудительное распределение учебников без возможности выбора - все это делает учителя весьма зависимым от программы и оставляет мало пространства для творчества.

Миф номер 2 - Советская школа была идеальной, а нынешняя никуда не годится.

О советской школе очень трудно спорить - ее поклонники и хулители не готовы слушать аргументы. Но аргументировать особенно и нечего - сегодняшняя школа в вопросе подготовки кадров, работы с программами, типами учебников и так далее мало отличается от советской. Изменились лишь некоторые факторы - государство не имеет прямых пропагандистских требований к школе и не дает конкретного заказа - взращивать физиков или космонавтов. Вот и расползается старая советская система, в нее довольно бессистемно приходят веяния из других педагогических систем, но оформленной концепции образования у нас пока нет. Такой концепции, которая будет понятной не только чиновникам, но и учителям и родителям.

Продолжение следует.

Самвел Мартиросян – медиа-эксперт.

Высказанные в колонке мысли принадлежат автору и могут не совпадать с точкой зрения Медиамакс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как можно иметь нормальную школу, если учителя получают мизерные зарплаты?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Про статус учителей -глупость, конечно. Сегодня, да и всегда статус учителя в Армении был высок, особенно, если этот учитель знаток своего дела. Так что не нада ляляrolleyes2.gif

а про советскую школу неоднозначно: в чем-то она была эффективней, конечно. Но у современной пока небольшой срок, чтобы понять ее плоды.

Не могу найти раздел "Экономика"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

</h1>

<h1>Երբ զինղեկը դպրոցի տնօրեն է դառնում

Լուրեր, Հասարակություն 2 մեկնաբանություններ button-print-blu20.png

Դեկտեմբեր 7, 2012 18:40

share_save_171_16.pngVoskeparP1010055.jpgՆոյեմբերի 24-ին Տավուշի մարզի սահմանամերձ Ոսկեպար գյուղի միջնակարգ դպրոցում կայացել է տնօրենի թափուր տեղի համար մրցույթ: Տնօրենի միակ թեկնածուն՝ Ոսկեպարի դպրոցի տնօրենի ժամանակավոր պաշտոնակատար, ռազմագիտության ուսուցիչ Հարություն Ալավերդյանը հաղթել է մրցույթում:

Տավուշի մարզպետ Արմեն Ղուլարյանը, հիմք ընդունելով Ոսկեպարի դպրոցի կառավարման խորհրդի նոյեմբերի 24-ի արձանգրությունը, նոյեմբերի 28-ին որոշել է Հարություն Ալավերդյանին նշանակել «Ոսկեպարի միջնակարգ դպրոց» ՊՈԱԿ-ի տնօրենի գործադիր տնօրենի պաշտոնում եւ նրա հետ 5 տարով կնքել աշխատանքային պայմանագիր: Ոսկեպարցի ծնողները մեզ բողոքեցին, որ անցյալ շաբաթ Ոսկեպարի դպրոցի նորընտիր եւ նորանշանակ տնօրեն Հարություն Ալավերդյանը նկատել է, որ 10-րդ դասարանցիների դասասենյակի առջեւ արեւածաղկի սերմի կճեպներ են թափված: Նա հարցրել է 10-րդ դասարանցի տղաներին, թե իրե՞նք են «չրթել» արեւածաղկի սերմը: Տղաներն ասել են, որ միջանցքում տարբեր դասարանների աշակերտներ են շրջում, որ նրանք են աղոտոտել դասասենյակի առջեւ: Ոսկեպարցի ծնողները հայտնեցին,որ Հարություն Ալավերդյանը 10-րդցի տղաներին հարկադրել է ձեռքերով եւ ավելով մաքրել արեւածաղկի թափված մնացորդները: Այս կապակցությումբ զանգահարեցի Հարություն Ալավերդյանին: Նա ասաց, որ մաքրության հարցերով զբաղվում են դպրոցի հավաքարարը եւ դպրոցի տնօրենի կազմակերպչական հարցերով տեղակալը : Նա համառորեն փորձում էր ճշտել տեղեկատվության աղբյուրը, թե ով է բողոքել լրագրողիս: Նշենք, որ Հարություն Ալավերդյանը մանկավարժական կրթություն չունի, նա 2012 թ. մարտին Տավուշի մարզպետ Արմեն Ղուլարյանի կողմից դպրոցի տնօրենի պաշտոնակատար նշանակվելուց հետո անդամագրվել է Հայաստանի Հանրապետական կուսակցությանը:

Ոսկան ՍԱՐԳՍՅԱՆ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Մի քանի 6-7 դասարանցիների խոսակցություն.

- Էսօր էթում եմ Պիվնոյ տժժժամ:

- Խի՞, առիթ կա՞:

- Հա բա ոնց...Հայոցս առանց փող ստացել եմ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...
  • 2 недели спустя...

Вот поэтому и устроиться на работу учителем дают взятки от 2000 до 5000 :rolleyes2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это верно, учить мутоту придется. Но то, что эта мутота в жизни только мешает и не поможет никогда, я в этом тоже уверен. Скажу что я считаю мутотой. Например, когда на экзамене по армянской литературе вопрос пр.такой," Какие пуговицы были на пальто у героя когда он писал письмо"? Эта система заставляет ребенка понимать не смысл произведения (что ему поможет в жизни), а тупо зубрить ответы на предыдущий ЕГЭ. Смысл образования потерян, вернее смысл в образовании. Вот это я называю мутотой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

А как обстоит дело с учителями в сельской местности? Наблюдается ли там нехватка/переизбыток учителей?

Просто поступить на работу учителем в престижную школу в большом городе всегда было привлекательно (и не так уж просто).

с селом полный завал, к сожалению ... :rolleyes2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

и то и другое и третье.

тут целыйбукет проблем, но в первую очередь - никто не хочет ехать в село преподавать.

Сосбтвенно всегда так было, но раньше хоть по рпаспределению направляли.ю а сейчас этого нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сосбтвенно всегда так было, но раньше хоть по рпаспределению направляли.ю а сейчас этого нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Artmonton
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...