Перейти к публикации

Пресс-Клуб


Злодиюка

Рекомендованные сообщения

Южный Кавказ: Проблемы региональной безопасности: выступление министра обороны Армении

Секретарь Совета безопасности при президенте Армении, министр обороны страны Серж Саркисян выступил с речью на Круглом столе "Южный Кавказ: Проблемы региональной безопасности". ИА REGNUM приводит полный текст выступления министра:

Говоря о региональной безопасности, необходимо учитывать основные факторы, формирующие эту безопасность, все те сложные, нелинейные процессы, которые непосредственно воздействуют на формирование среды региональной безопасности и на разработку безопасностной политики государствами региона. Безошибочность анализа всего этого сложного комплекса явлений исключительно важна в деле построения эффективной системы безопасности государства при условии обеспечения гибкости в разрабатываемой внешней политике, а также адекватного представления интересов страны в международных инстанциях.

В последнее время в качестве факторов, определяющих международные отношения, фигурируют явления, которые наряду со своей несущей всеобъемлющую угрозу сутью эффективно адаптируются к жизнедеятельности институтов международной безопасности, в том числе к стратегическим целям, преследуемым разными военно-политическими субъектами. Так, терроризм, считающийся главной угрозой международной безопасности, одновременно воздействует на трансформирование, в том числе реформирование, развитие международных систем безопасности, влияя, в первую очередь, на темпы интеграции усилий и ресурсов противодействия этому злу.

Южный Кавказ, в целом, и Армения, в частности, из года в год все более вовлекаются в международные интеграционные процессы. Стремление стать полноправным членом международного сообщества, как закрепленная на государственном уровне цель, предполагает более глубокое отражение международных процессов в жизнедеятельности государства, в том числе - усиление их влияния на сферу национальной безопасности.

В странах Южного Кавказа сфера безопасности и соответствующие процессы ее обеспечения, имея проритетное значение, весьма политизированы. Причиной этому: наличие в регионе многочисленных неурегулированных конфликтов, ориентация государств региона на участие в разных международных системах безопасности, соседство с Ближне-средневосточным регионом, насыщенным очагами терроризма и др. Для действующих международных систем безопасности указанные факторы создают дополнительные стимулы усиления рычагов воздействия на оборонные и безопасностные системы государств региона.

В последнее время влияние вышерассмотренных международных военно-политических процессов на Южном Кавказе существенно возросло, что обусловлено многочисленными факторами: антитеррористической борьбой, военными действиями в Ираке, расширением ЕС и НАТО, включая объявление Южного Кавказа и Центральной Азии приоритетной зоной НАТО, развитием интеграционных процессов в рамках СНГ/ОДКБ, вследствие чего интенсифицировалась деятельность преследующих в регионе свои интересы сверхдержав, других заинтересованных сторон и соответствующих систем безопасности.

Если активизация Армении в Евроатлантическом направлении обусловлена расширением НАТО и Евросоюза, включением стран Южного Кавказа в программу ЕС "Расширенная Европа: Новые соседи" и соответственно - декларированием приоритетности интеграции в европейские структуры во внешнеполитическом курсе, то синтез стратегического партнерства с Россией с развитием сотрудничества в рамках ОДКБ обусловлены реформами в данной организации, процессами создания реальных механизмов обеспечения коллективной безопасности.

Возможности сопряжения относительно синхронного пропорционального развития политики безопасности в этих двух направлениях обусловлены общими задачами, стоящими перед данными двумя системами безопасности, общими подходами к нейтрализации угроз безопасности, наличием общих интересов. Сегодня становится очевидным, что и ОДКБ, и НАТО для решения проблем безопасности в своих зонах влияния взяли на вооружение принципиально схожие подходы, а глобальный масштаб и актуальность международных угроз отодвинули на второй план имеющиеся противоречия, вынуждая стороны все более и более расширять рамки сотрудничества.

Исходя из вышеупомянутых соображений, следуя курсу комплементаризма, мы пытаемся, в рамках наших возможностей, обеспечить поле для конструктивного взаимодействия заинтересованных государств и безопасностных систем, руководствуясь общими интересами, способствуя смягчению существующих противоречий. Итак, Армения, активно участвуя в военно-политических интеграционных процессах в рамках ОДКБ, осуществляет стратегическое партнерство с Россией, и параллельно развивает сбалансированное конструктивное сотрудничество в рамках СЕАП и программы НАТО "Партнерство во имя мира".

Взаимоотношения Армения-НАТО

Сегодня, как наша общественность, так и политические круги не единодушны в вопросе отношений Армения-НАТО. Между тем наличествует одна простая истина: отношения Армения-НАТО формируются исходя из естественного развития региональных процессов и безопасностных потребностей - необходимости нейтрализации вызовов и угроз, вставших перед нашим государством. Сегодня вопрос членства в НАТО не значится во внешнеполитической повестке Армении, между тем наше государство, прагматично оценивая ситуацию безопасности в регионе, не выступает с несвоевременными заявлениями, а шаг за шагом развивает взаимоотношения с Североатлантическим Альянсом. В этом ключе, отношения Армения-НАТО играют свою важную роль в системе безопасности Армении. В конечном счете, наше государство следует курсу Европейского развития, а НАТО - лидирующий институт обеспечения Европейской безопасности.

Сотрудничество с НАТО постепенно принимает реальные очертания:

1. 13 февраля 2004 года миротворческий взвод МО Армении в составе греческого подразделения был командирован в Косово; 8-го сентября была произведена ротация личного состава взвода.

2. В рамках Процесса пересмотра и анализа (PARP - ППиА) Документ оценки и Цели партнерства Армении были разработаны и утверждены в Брюсселе в формате 19+1 в ходе совещаний по безопасности Армения-НАТО. В итоге, согласованы 23 цели партнерства.

3. В текущем году Армения выразила готовность к присоединению к Индивидуальному плану действий по партнерству (IPAP - ИПДП) В настоящее время "Документ представления" IPAP находится в стадии разработки.

Что касается реализации программы "Партнерство ради мира" (PfP - ПрМ), то следует отметить, что только в 2004 году представители Министерства обороны Армении приняли участие примерно в 40 мероприятиях ПрМ, в том числе 5 учениях, а в 2005 году предусмотрено принять участие в 50 мероприятиях (8 учениях).

Следуя принципам политики комплементаризма (взаимодополняемости), необходимо отметить, что отношения с НАТО будут развиваться до тех пор, пока между нашими международными обязательствами в рамках ОДКБ и НАТО не возникнут достойные внимания противоречия. В данном контексте считаю долгом указать на тот факт, что Устав ОДКБ не ограничивает возможности сотрудничества с другими государствами и международными организациями. В то же время, учитывая принципиальное сближение позиций ОДКБ-НАТО по целому ряду вопросов, наличие общих угроз и проблем, считаю, что возможности развития сотрудничества Армении с НАТО весьма обширны. То есть, можно сказать, что сотрудничество в рамках ОДКБ с НАТО взаимодополняют друг друга, что создает дополнительные гарантии безопасности как для Армении, так и для региона в целом.

Взаимоотношения Армения-Россия

Взаимоотношения Армении с Российской Федерацией носят стратегический характер и имеют краеугольное значение для безопасности Республики Армения.

Эти взаимоотношения продиктованы как вековой дружбой между двумя народами, так и их закрепленностью многочисленными международными договорами и соглашениями, которые регулируют наши двусторонние отношения и обеспечивают их стабильное развитие. Использование армяно-российского сотрудничества в интересах обеспечения безопасности как Армении, так и России вытекает из долгосрочных стратегических интересов обоих государств. При создавшихся военно-политических реалиях Армения руководствуется принципом создания надежных гарантий своей безопасности, и в этом смысле роль армяно-российского стратегического партнерства трудно переоценить.

Армяно-российские отношения вбирают в себя важнейшие сферы сотрудничества между двумя государствами и народами - политическую, военную, экономическую, энергетическую, научную, культурную и другие, в особенности, с учетом притока в последнее время российского капитала.

Армяно-российское военное и военно-техническое сотрудничество созвучно интересам Армении и является надежной гарантией региональной безопасности, воплощением чего является дислоцированная на территории Армении российская военная база.

Армяно-российское военное сотрудничество решает ряд задач безопасности:

- обеспечивает вооружение, военно-техническое оснащение и подготовку офицерских кадров ВС Армении,

- содействует обеспечению военной безопасности Армении и баланса сил в регионе,

Армяно-российское военное сотрудничество развивается в трех основных направлениях:

- Коалиционные группировки,

- Объединенная система ПВО,

- Сотрудничество в рамках ОДКБ.

Двусторонние взаимоотношения с Россией основываются на развитой договорно-правовой базе, только двусторонне военное сотрудничество между нашими странами регулируется около 60 правовыми документами. Ежегодно осуществляются 50-60 мероприятий, направленных на взаимодействие ВС двух стран, укрепление армяно-российской Объединенной группировки, лучшим экзаменом чему являются ежегодные успешные совместные учения.

Армяно-российские отношения не менее важны также в многостороннем формате. Например, Объединенная система ПВО СНГ в Армении посредством совместного армяно-российского дежурства решает одну из важнейших задач региональной безопасности. Армяно-российский военный союз в системе безопасности ОДКБ служит обеспечению военно-политического баланса в регионе Южного Кавказа.

Вместе с тем, стратегические отношения Армения-Россия, как мы отметили выше, не могут стать препятствием для развития процессов евроинтеграции Армении. Более того, в контексте сближения отношений Россия-Евросоюз для Армении создаются благоприятные условия по сопряжению этих двух приоритетных для государства направлениий, обеспечивая по возможности конструктивные перспективы как в совершенствовании системы нашей национальной безопасности, так и предпосылки для формирования архитектуры региональной безопасности на Южном Кавказе.

Взаимоотношения Армения-Евросоюз

Для Армении, стремящейся в Европу, отношения Армения-Евросоюз имеют ключевое значение. Полноценное вовлечение Армении в процессы евроинтеграции не является самоцелью, это обусловлено традиционными ценностными ориентациями армянского народа, имеющего глубокие генетические индо-европейские корни и исторически ориентированное на Европу мировоззрение. С данной точки зрения, политика Евроинтеграции в случае с Арменией характеризуется инициативой "Европейское соседство", в которую в этом году решением ЕС был вовлечен также весь Южный Кавказ.

Политика "Европейского соседства" для Армении важна не только с точки зрения интересов экономической и военной безопасности, но и в концептуальном плане, поскольку предполагает использование интеграционных процессов для достижения стабильного регионального развития и утверждения на Южном Кавказе атмосферы взаимного доверия.

Не стоит забывать, что орбита разрешения основных препятствий на пути обеспечения безопасности Армении находится в европейском измерении: урегулирование нагорно-карабахского конфликта - в рамках ОБСЕ, урегулирование армяно-турецких отношений, международный императив разблокирования границ, проблема признания Геноцида - как предусловие для стремящейся к членству в ЕС Турции и т.д.

Наряду со своим региональным характером, "Европейское соседство" имеет для Армении также большое экономическое значение. Не случайно Евросоюз является одним из крупнейших торговых партнеров Армении, на долю которого приходится примерно 40% структуры товарного экспорта. В то же время ЕС предпринимает серьезные шаги по укреплению своих позиций в регионе посредством целого ряда программ, которые призваны служить развитию регионального сотрудничества и продвижению программ по осуществлению реформ в соответсвии с европейскими стандартами.

Предпринимаются серьезные шаги также в направлении достижения должного уровня военного и военно-политического сотрудничества с европейскими странами. Посредством обмена визитами на высоком уровне установлены дружественные связи с Великобританией, Италией, Румынией, Болгарией, Германией, Литвой, Латвией и другими странами, и это сотрудничество в большей мере строится на плановой основе. В период 2004-2005 г.г. количество мероприятий в области военного сотрудничества Армении со странами Европы достигло порядка 50.

Особо выделяется военное сотрудничество с Грецией, которое имеет уже десятилетнюю историю. Приоритетом здесь является сотрудничество в области военного образования и миротворчества; залогом же развития успеха предстает блестящее взаимодействие армянских и греческих миротворцев в Косово. В целом, ежегодное количество мероприятий по военному сотрудничеству с Грецией достигает 25-30.

О том, что курс Армении на европейскую интеграцию не носит декларативный характер, свидетельствуют реформы, осуществляемые в последние годы в экономической, социальной и законодательной сферах, процесс либерализации экономики, а также показатели стабильного экономического роста.

Система региональной безопасности

По моему глубокому убеждению, реальные гарантии регионального стабильного развития могут быть созданы только при наличии общей системы безопасности, атмосферы стабильности и взаимного доверия. Это не легкая задача, если учитывать ситуацию на Южном Кавказе: неурегулированность конфликтов, многоэтничность, перешедшая в наследство нетолерантность в отношении друг к другу, экономические, социальные, религиозные, этнонациональные, психологические противоречия и т. д. Все это обусловливает наличие в странах региона взаимоисключающих взглядов на понимание сути безопасности. Кроме того, геополитические реалии на Южном Кавказе формируются в условиях сохранения военно-политического напряжения и столкновения геостратегических интересов ряда государств.

Для обеспечения безопасности в нашем регионе важны конструктивная политика и заинтересованность в обеспечении стабильности со стороны внешних сил: России, США Франции, ЕС, Ирана, Турции, однако решающим фактором остаются занимаемые позиции и политическое поведение самих государств Южного Кавказа.

Международное сообщество ищет пути создания реальных гарантий безопасности и обеспечения экономического прогресса: это сближение стран, выбравшим единые подходы развития, в том числе и в региональном формате. Опыт показывает, что ощутимые результаты в отдельном регионе могут быть достигнуты лишь разработкой единых региональных подходов. При этом, неприятие этих программ развития одной их стран региона приводит к серьезным препятствиям на пути их реализации.

Армения выступает за создание региональной системы безопасности. Подобный подход демонстрируют и международные структуры, которые воспринимают Южный Кавказ как единое экономическое, инфраструктурное и военно-политическое целое. Международное сообщество придерживается позиции, согласно которой формирование архитектуры региональной безопасности возможно только лишь путем регионального сотрудничества, поскольку сотрудничество является самым эффективным способом создания атмосферы взаимного доверия, что, в свою очередь, имеет первоочередное значение для разрешения региональных проблем.

В заключение, хочу подчеркнуть важное значение в деле формирования благоприятной атмосферы сотрудничества в регионе международных гарантий для создания равных условий экономического развития для всех трех стран региона - Азербайджана, Грузии и Армении, что будет способствовать укреплению региональной стабильности и безопасности. Возможность осуществления взаимовыгодного сотрудничества существует во многих сферах, конечно, при условии наличия политической воли национальных лидеров региона и храбрости в процессе ведения прямого диалога со своими народами. Поскольку пока еще все вышеуказанные условия не обеспечены, мы будем продолжать осуществление многовекторной политики развития системы безопасности нашей страны, возлагая при этом надежды на силу духа и гибкость ума нашего народа.

http://www.regnum.ru/news/378999.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1,6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

В Степанакерте состоялась презентация книги писателей Южного Кавказа

В столице Нагорного Карабаха - Степанакерте 20 декабря состоялась презентация сборника писателей Южного Кавказа "Время жить", изданного при поддержке Форума неправительственных организаций и фонда Генриха Белля (Германия) в рамках проекта "Построение доверия между грузинским и абхазским обществами с участием "Кавказского форума НПО".

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM в Степанакерте, в сборнике, напечатанном в городе Майкоп РФ тиражом 5800 экземпляров, собраны небольшие художественные произведения - новеллы и рассказы 18-ти авторов Южного Кавказа - представителей 5 литератур: абхазской, азербайджанской, армянской, грузинской и осетинской. Нагорный Карабах представлен рассказом Вардгеса Овяна "Я люблю тебя, жизнь".

Сборник презентовали координаторы проекта в Армении и Нагорном Карабахе Алвард Бархударян и Гегам Багдасарян. Они, в частности, отметили, что целью проекта является наведение мостов доверия между сторонами, налаживание былых связей. Название сборника "Время жить" было предложено армянским координатором и поддержано азербайджанским.

Была представлена также книга самой Алвард Бархударян "Карабах на грани веков", в которой опубликованы статьи, очерки и интервью автора о карабахской войне, а также брошюра с результатами акции "Свободный микрофон, открытое письмо властям", проведенного Степанакертским пресс-клубом в рамках программы международной организации "Артикл 19" - "Укрепление демократии на Южном Кавказе посредством свободы слова".

http://www.regnum.ru/news/379070.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Госнефтекомпания Азербайджана затратила на проект "Шахдениз" $50 млн.

Как сообщает ИА "АзеpТАдж" со ссылкой на ГHКАР (Государственная нефтяная компания Азербайджана), на сегодняшний день компания за счет своих средств затратила на проект эксплуатации газоконденсатного месторождения "Шахдениз" сумму в размере 50 миллионов долларов США.

Кроме того, 110 миллионов долларов из полученных от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) 170 миллионов долларов кредита, ГНКАР направит на финансирование 10-процентной доли в этом проекте.

http://www.regnum.ru/news/379006.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Четыре человека погибли в результате пожара в Баку

20.12.04 17:32

БАКУ, 20 дек - РИА "Новости", Герай Дадашев. Четыре человека погибли, один получил тяжелые ожоги в результате пожара в понедельник на втором этаже двухэтажного дома на проспекте Нариманова в Баку.

Об этом РИА "Новости" сообщили в Ясамальском райуправлении полиции Баку.

Трое погибших - подростки 12, 13 и 16 лет из семьи Мурсаловых, арендовавшей квартиру в доме, еще один - гостивший у них 19-летний знакомый. Получившая ожоги 18-летняя дочь Мурсаловых госпитализирована.

По версии следствия, пожар произошел в результате утечки бытового газа. Ведется следствие.

http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?tpc_id=11

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 2005г. по маршруту Баку-Новороссийск будет транспортировано 2,5 млн. тонн нефти

Как сообщает ИА "АзеpТАдж", в 2005 году по трубопроводу Баку-Новороссийск будет экспортировано 2,5 миллиона тонн азербайджанской нефти. Из них 660 тысяч тонн будут загружены в Новороссийском порту в танкеры и отправлены в первом квартале.

Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР) оплачивает российской стороне за каждую тонну транспортированной нефти 15,67 доллара США.

http://www.regnum.ru/news/379142.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Международные валовые резервы Центробанка Армении на 31 октября 2004 года составили $513,8 млн

20.12.04 15:42

ЕРЕВАН, 20 дек - РИА "Новости", Гамлет Матевосян. Международные валовые резервы Центрального банка Армении по данным на 31 октября текущего года составили $513,8 миллиона, увеличившись за октябрь на $8,1 миллиона.

По данным Центробанка Армении, активы в конвертируемой валюте составили $505,4 миллиона, специальные права заимствования (СДР) в МВФ - $8,4 миллиона, при нулевых резервах в золоте.

В соответствии с программой денежно-кредитной политики ЦБ Армении, в 2004 году при сокращении финансирования из внешних источников (программа американского фонда "Линси", кредиты Всемирного Банка), Центробанк планирует осуществлять обслуживание внешнего долга и валютные интервенции, в результате чего валовые внешние активы ЦБ Армении за год сократятся и составят $488,8 миллиона.

http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?tpc_id=11&&startrow=11

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В муниципиальных выборах приняли участие всего 38,3% избирателей

18 Декабря 2004 [02:53] - Day.Az

Согласно данным, поступившим в информационный центр выборов (ИЦВ) при Центризбиркоме (ЦИК) Азербайджана на 21.00 по местному времени (20.00 мск), на состоявшихся в пятницу в Азербайджане муниципиальных выборах приняли участие один миллион 833 тысячи 657 человек, или 38,3% всех избирателей страны.

Избирательные участки закрылись в 19.00 по местному времени.

Об этом РИА "Новости" сообщили в ЦИК Азербайджана.

Выборы состоялись во всех избирательных участках по выборам в местные органы власти. Законодательство Азербайджана по муниципиальным выборам не предусматривает определенного кворума участия избирателей на выборах для объявления их действительными.

По данным ИЦВ, активно выборы прошли в Нахичеванской автономной Республике Азербайджана, в Бинагадинском районе Баку, в северных районах страны.

Итоги выборов будут объявлены в течении двух суток после завершения выборов.

За 21 тысячу 622 места в двух тысячах 732 муниципиалитетах по всей стране боролись 38 тысяч 41 кандидат.

Для проведения выборов в Азербайджане было создано пять тысяч 120 избирательных участков.

Всего в стране зарегистрировано четыре миллиона 532 тысячи 675 избирателей.

http://www.day.az/news/politics/17668.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стракер.

Весь плюс более высокой зароботной платы и меньших затрат на комуслуги у вас съедается непомерной коррумпированностью :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Переговорный процесс будет продолжен

Государства ОБСЕ приветствуют прогресс, достигнутый в 2004 году в процессе урегулирования нагорно-карабахского конфликта, в частности, три встречи президентов Армении и Азербайджана, состоявшиеся под эгидой сопредседателей Минской группы (МГ) ОБСЕ. Об этом, сообщает газета "Голос Армении", говорится в заявлении ОБСЕ по нагорно-карабахскому конфликту, принятому при согласии 55 стран-участниц на состоявшемся в Софии 6-7 декабря заседании глав МИД ОБСЕ. "Мы также приветствуем возобновление так называемого "пражского процесса", в рамках которого четыре встречи глав МИД двух стран дали возможность методически пересмотреть все параметры будущего урегулирования конфликта. Мы констатируем, что, основываясь на результатах "пражского процесса", сопредседатели МГ ОБСЕ в сентябре текущего года в Астане представили президентам Армении и Азербайджана некие переговорные рамки, которые могут стать основой для урегулирования. Мы предлагаем президентам Армении и Азербайджана учесть эти переговорные рамки и руководствоваться ими. Мы решительно призываем стороны удвоить усилия, направленные на скорейшее решение нагорно-карабахского конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ", говорится в заявлении.

Газета "Азг" пишет, что данное заявление позволяет предположить, что в Астане МГ ОБСЕ представила конфликтующим сторонам новые или обновленные предложения, базирующиеся на ки-вэстском договоре, отвергнутом в 2001 году Азербайджаном. Вместе с тем, в интервью, данном на днях агентству "Рейтер", министр иностранных дел Армении Вардан Осканян отметил, что наметившееся в последнее время "взаимное потепление" отношений дает основание для надежд на "возможность определенного прогресса". Газета пишет, что пока неизвестно, какие именно предложения представили сторонам посредники, однако напоминает, что в период астанинской встречи в российской газете "Коммерсант" появились публикации, согласно которым Кремль якобы представил президентам Армении и Азербайджана Роберту Кочаряну и Ильхаму Алиеву так называемую "московскую формулу" урегулирования. Согласно этой формуле, пишет газета, армянские вооруженные формирования выводятся из прилегающих к Нагорному Карабаху территорий, а взамен в Нагорном Карабахе и Азербайджане проводится референдум по вопросу статуса Нагорного Карабаха.

"Мы смогли ликвидировать препятствия, возникшие недавно на пути к возобновлению переговорного процесса вокруг нагорно-карабахского конфликта", - заявил министр иностранных дел РА Вардан Осканян, подводя итоги недавних встреч с министром иностранных дел Азербайджана, а также последней встречи в Софии Совета министров иностранных дел ОБСЕ. По его словам, на встрече Совета министров иностранных дел ОБСЕ карабахский конфликт был единственным, относительно которого было вынесено решение, в котором дается положительная оценка "пражского процесса" и отмечается, что уже созданы "переговорные рамки", на основе которых возможно продолжение переговоров. ("Ноян Тапан").

После устранения препятствий в переговорном процессе по карабахскому урегулированию, по всей вероятности, в середине января начнется второй этап "пражских переговоров" министров иностранных дел Армении и Азербайджана. Об этом, передает "Арменпресс", сообщил в интервью Общественному телевидению Армении министр иностранных дел РА Вардан Осканян. Он также отметил, что переговоры будут основаны на результатах первого этапа пражских переговоров, которые уже одобрены президентами двух стран. В. Осканян приветствовал готовность своего азербайджанского коллеги к возобновлению переговорного процесса.

Газета "Азг" сообщает о состоявшейся на днях пресс-конференции министр иностранных дел РА Вардана Осканяна. На вопрос, предполагается ли непосредственное участие НК в переговорном процессе и в каком статусе, министр иностранных дел Армении ответил: "Переговоры между Арменией и Азербайджаном в Пражском формате продолжатся до того этапа, когда станет неизбежным участие НКР в переговорном процессе. На данный момент будет сохранен тот формат переговоров, который был в течение последних лет". На просьбу прокомментировать недавнее заявление первого президента Армении Левона Тер-Петросяна о том, что в карабахском вопросе Армения не вернет потерянное в 1997 году, Осканян, являвшийся в те годы руководителем армянской делегации на переговорах по урегулированию нагорно-карабахского конфликта, проводившихся в рамках МГ ОБСЕ, заметил, что "если есть требование народа, предположим, выбрать поэтапный вариант переговоров, то этот вопрос действительно надо поднять. Тогда необходимо, чтобы парламент обсудил вопрос и поставил бы его перед властями страны...". Газета пишет, что, по словам министра иностранных дел Армении, "все варианты являются вариантами, будь они плохие или хорошие", и что он не руководствуется девизом: "Этот вариант предательский, а тот геройский". "Мы должны разрешить проблему и должны работать в этом направлении... Мы все заинтересованы в том, чтобы разрешить ее. И решить ее так, чтобы не нанести урон нашим национальным интересам: не ослабить Армению не потерять приобретенные НКР успехи. Это - вопрос подходов, и потому не надо смотреть на все с точки зрения предательских или геройских категорий. Надо думать так: что исходит из наших интересов, что возможно, что невозможно, что мы теряем, что мы выигрываем, что есть среднее между ними".

http://www.regnum.ru/news/379256.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласно газете "Айкакан жаманак", в ходе пресс-конференции Вардана Осканяна попросили прокомментировать сделанное Робертом Кочаряном заявление о том, что "он не очень оптимистично относится к настоящему этапу урегулирования нагорно-карабахского конфликта". Осканян сказал, что "это процесс, и ему не надо давать оценок". "Надо ждать - я не могу даже сказать, будут ли до начала встреч новые препятствия или нет". Что касается Кочаряна, пишет газета, то, как оказывается, "его пессимистические настроения еще не прошли": по словам Осканяна, президент "не так оптимистичен", как сам Осканян, являющийся сторонником "осторожного оптимизма".

Как сообщает армянская служба радио "Свобода", Вардан Осканян не подтвердил, но и не опроверг заявление азербайджанской стороны, согласно которому на переговорах ставится вопрос о возвращении Азербайджану нескольких завоеванных армянскими силами территорий. "Так много чего говорилось, что я затрудняюсь сказать: вот это я опровергаю, а это - нет. Фактически сегодня протекают два параллельных процесса: переговоры и то, что предъявляется общественности. Я хочу говорить о переговорах".

Между тем, согласно радио "Свобода", руководитель парламентской фракции входящей в правящую коалицию Республиканской партии Армении Галуст Саакян, заявляя о том, что в вопросе урегулирования карабахского конфликта "неблагоприятных развитий для Армении нет", не исключил возможность переговоров об "оккупированных территориях". "Не надо терроризировать народ возможностью новых войн. Естественно, ни пяди карабахской земли, думаю, отдать не должны". Что касается "оккупированных территорий", то "это задача для переговоров. Смотря что мы от этого выиграем. Если государство выигрывает, то можно вести переговоры и об этом".

Президент Азербайджана Ильхам Алиев, выступая на расширенном заседании правительства, заявил, что переговоры по урегулированию карабахского конфликта "протекают в необходимом для Азербайджана русле". Об этом, пишет газета "Азг", передает агентство "Медиамакс" со ссылкой на азербайджанские СМИ. "Предприняты шаги по урегулированию конфликта, положительно повлиявшие на переговорный процесс. Переговоры идут в желаемом нами русле. Международные организации с большим пониманием стали относиться к справедливой позиции Азербайджана, и в переговорах усилились положительные тенденции". "Мы являемся пострадавшей от конфликта стороной, однако, если можно так сказать, успешно ведем "холодную войну". Уверен, что все это позволит нам достичь того, к чему мы стремимся".

Бакинская "525-я газета" сообщает, что, по словам заместителя министра иностранных дел Азербайджана Араза Азимова, в ходе последних встреч глав МИД РА и АР в Софии и Брюсселе были проанализированы результаты четырех раундов пражских консультаций, обсуждены вопросы, касающиеся "незаконных действий руководства Армении на оккупированных территориях". А. Азимов сказал, что пока рано говорить "о конкретно принятых решениях". В качестве позитивного факта он отметил то, что Армения начинает демонстрировать возрастающую заинтересованность в процессе мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Вместе с тем он добавил, что и в прошлом в процессе переговоров Армения проявляла заинтересованность, но "после активной фазы наблюдался застой", после того как возникали непредвиденные обстоятельства. А. Азимов выразил надежду на то, что сейчас этого не произойдет. А в заинтересованности Азербайджана в мирном разрешении конфликта ни у кого не может быть сомнений, подчеркнул он. Касаясь возможности "освобождения оккупированных территорий Азербайджана", А. Азимов сказал, что "мы осознаем, что это большой процесс и за один день с практической точки зрения это осуществить невозможно".

В статье, озаглавленной "Встреча, окутанная тайной", бакинская газета "Зеркало" пишет, что ряд азербайджанских политологов "выражают скепсис" в отношении действенности "пражского процесса". В частности, Зардушт Ализаде, проводя параллель между ним и "парижским этапом" азербайджано-армянских переговоров, сказал: "Суть тогдашних переговоров скрывалась. Однако, как потом выяснилось, наши власти просто решили отдать Карабах в обмен на благосклонность к ним со стороны Запада и России. Тем не менее, осуществить это намерение им не удалось. Сейчас же говорят о "пражских договоренностях", содержание которых держится за завесой тайны". По мнению экс-главы азербайджанского МИД Тофика Зульфугарова, конкретные результаты на переговорах могут быть достигнуты лишь в том случае, если сопредседатели МГ ОБСЕ выработают конструктивные и реалистичные предложения, после чего страны-сопредседатели окажут соответствующее воздействие на Армению.

http://www.regnum.ru/news/379256.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совет Европы, США, Франция и Великобритания

Бакинская газета "Новое Время" сообщает, что вопрос о ситуации вокруг урегулирования армяно-азербайджанского конфликта включен в повестку дня зимней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ). "В январе наша парламентская делегация поедет в Страсбург, где продут слушания доклада по Нагорному Карабаху. Это очень серьезный, резкий доклад", - сказал спикер азербайджанского Милли меджлиса (парламента) Муртуз Алескеров на пленарном заседании парламента.

По словам руководителя делегации Азербайджана в ПАСЕ Самеда Сеидова, члены бюро ПАСЕ единогласно проголосовали за включение доклада в повестку дня зимней сессии, пишет бакинская "525-я газета". "Я уверен, что обсуждение связанного с нашей страной вопроса на сессии пройдет объективно". С. Сеидов сказал, что армянская сторона сделает попытку изменить доклад и внести в него дополнения в свою пользу: "Поэтому наша депутатская группа должна быть готова к этому. Докладчик Дэвид Аткинсон в беседе с нами сказал, что доклад будет обсуждаться вполне объективно. Делегация Азербайджана ведет в связи с этим вопросом работу, и я не сомневаюсь, что обсуждения на январской сессии будут иметь важное значение для нашей страны". На зимней сессии ПАСЕ, сообщает "525", по итогам обсуждения карабахского вопроса будет принята резолюция.

Бакинская газета "Зеркало" пишет, что 15 декабря в Баку, во время церемонии открытия Информационной базы по законодательству Азербайджана, главе американской дипмиссии Рино Харнишу пришлось оправдываться перед журналистами за Конгресс США, который урезал военную помощь Азербайджану с восьми миллионов долларов до двух. Р. Харниш напомнил, что президент Буш ежегодно выступает с законодательной инициативой о приостановлении действия 907-й поправки к Акту "О поддержке свободы", которая запрещала США оказание помощи Азербайджану по правительственной линии. "Учитывая активное участие Азербайджана в антитеррористической коалиции, президент предложил Конгрессу определить объем военной помощи Азербайджану в будущем году в сумме восьми миллионов долларов. Однако Конгресс воспользовался своим правом и выделил Азербайджану и Армении военную помощь в одинаковом объеме - по два миллиона долларов", - отметил Р. Харниш. При этом он заявил, что США готовы полностью отменить 907-ю поправку в случае окончательного урегулирования нагорно-карабахского конфликта. По его словам, США приветствуют продолжение переговорного процесса между главами МИД Азербайджана и Армении. "Это придает нам надежду, что будет достигнуто долгосрочное, справедливое разрешение конфликта путем переговоров".

Бакинская газета "Ени Заман" обвиняет США в двуличии. Основанием для такого утверждения явилось письмо госсекретаря США Колина Пауэлла президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву, в котором, в частности, говорится, что "в мятежных районах Грузии и Молдовы, так же как и в Нагорном Карабахе, конфликты остаются замороженными через 15 лет после окончания холодной войны". Примечательно, что в заявлении госсекретаря США Нагорный Карабах, в отличие от "мятежных районов Грузии и Молдовы, отмечается отдельно, а не в составе Азербайджана", пишет "Ени Заман" и добавляет, что, видимо, Пауэлл имел целью косвенно доказать, что США фактически признали Нагорно-Карабахскую Республику (НКР). "Кстати, для нас это не новость. Просто до сих янки всячески лицемерили, скрывая этот факт". Газета напоминает, что еще несколько лет назад Агентство развития США помогало Нагорному Карабаху. "Кроме того, США отдельной строкой бюджета предоставляют правительству Нагорного Карабаха финансовую поддержку. Таким образом, уже как минимум 8 лет, начиная с 1997 года, США и Армения являются единственными странами, которые официально поддерживают правительство Нагорного Карабаха". Как же иначе расценить все это, если не как фактическое признание НКР, спрашивает "Ени Заман".

США совершенно не нужно, чтобы Армения или Нагорный Карабах сдали Азербайджану территории "пояса безопасности" НК. Армения нужна Америке именно в этих границах и с этим статусом, как страна победительница. Об этом, согласно PanARMENIAN, заявил газете "Айкакан жаманак" неназванный влиятельный представитель армянской оппозиции. Международная активизация вокруг карабахского вопроса в последнее время имеет целью давление на власти Армении, с целью геополитической переориентации страны, уверен источник.

Как сообщает армянская служба радио "Свобода", в январе 2005 года парламент Франции обсудит карабахский вопрос. Согласно "Свободе", в интервью, данном азербайджанской газете "Экспресс", руководитель французской делегации в ПАСЕ Даниэл Жюлен заявил, что, будучи сопредседателем Минской группы ОБСЕ, официальный Париж "обеспокоен бесплодностью переговорного процесса". Жюлен выразил надежду, что обсуждение в Сенате Франции может "ускорить переговорный процесс".

"Свобода" сообщает также, что 14 декабря президент Азербайджана Ильхам Алиев и министр иностранных дел Великобритании Джек Стро обсудили вопросы, связанные с нефтепроводом Баку-Тбилиси-Джейхан, а также вопрос урегулирования карабахского конфликта. "Свобода" со ссылкой на агентство "Франспресс" сообщает, что после встречи Джек Стро, в частности, заявил: "Я уверил президента Алиева в нашей поддержке усилий, направленных на окончательное утверждение мирного урегулирования карабахского конфликта".

Существуют ли пути решения карабахской проблемы?

Бакинская "525-я газета" сообщает, что в ходе официального визита в Великобританию президент Азербайджана Ильхам Алиев выступил в клубе "Чэтем-хаус" перед дипломатами, политиками, экономистами и журналистами. Газета пишет, что на вопрос посла Армении в Великобритании относительно позиции официального Баку по карабахскому конфликту И. Алиев заявил, что Армения должна без всяких условий "освободить захваченные азербайджанские земли": "В противном случае мы сами освободим свои земли. К сожалению, переговоры в направлении разрешения конфликта пока что не дают результатов. Несмотря на это, Азербайджан остается приверженным мирному процессу". И. Алиев отметил, что Азербайджан не примирится с нынешним положением. По мнению главы государства, необходимо привлечь к этой проблеме внимание еще более широкой международной общественности. Отметив, что позиции Азербайджана постепенно усиливаются, И. Алиев заявил, что Армения в последние годы ослабела и "оккупацией азербайджанских земель" изолировала себя, оставшись за рамками энергетических проектов.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев призывает применить единый подход при решении межнациональных конфликтов в Абхазии, Южной Осетии, Приднестровье и Нагорном Карабахе, сообщает азербайджанское агентство Day.Az. "К этим конфликтам надо применить единый подход, который должен лежать в рамках закона, а не базироваться на эмоциях", - отметил Алиев, выступая 13 декабря в лондонском клубе "Чэтем-хаус". "Все эти конфликты имеют сходный характер", - заявил он. Говоря о ситуации в Нагорном Карабахе, Ильхам Алиев призвал международное сообщество активнее участвовать в скорейшем разрешении политического и гуманитарного кризиса в регионе. "Мы имеем посредников в лице ОБСЕ и ее Минской группы, но этого недостаточно. Другие международные организации, такие, как Европейский Союз, Совет Европы, ООН, могут и должны играть более активную роль", - считает президент Азербайджана. "Если этот вопрос постоянно будет на повестке дня международных организаций, это поможет установить мир в нашем регионе".

"Карабахский конфликт не имеет и не может иметь международного решения, будь то формат Минской группы ОБСЕ или Совета Европы. Армянский вариант решения конфликта единственно приемлемый и предполагает полное заселение всех освобожденных территорий". С таким заявлением выступила общественная инициатива (ОИ) "Защита освобожденных территорий". По словам секретаря ОИ Армена Агаяна, проблема "освобожденных территорий" - основной вопрос споров после войны и в основном инициируется сопредседателями Минской группы ОБСЕ. Представители ОИ недовольны и недоумевают по поводу муссируемых в последние месяцы в армянской общественности разговоров о необходимости компромиссного решения карабахского конфликта, под которым подразумевается передача Азербайджану "освобожденных территорий", то есть районов вокруг НК, перешедших под контроль Нагорного Карабаха в ходе войны, развязанной Азербайджаном в начале 90-х годов. По словам представителей ОИ, пропаганда последних 4 лет о необходимости и неизбежности возвращения территорий достигла своего апогея, и в этом процессе по взаимному согласию принимают участие многочисленные представители как действующей, так и бывшей власти Армении. "Армяне не обязаны выбирать между различными программами, одобренными теми или иными чиновниками, а могут разработать собственную программу, которая будет гарантировать им достойную и безопасную жизнь на родной земле", - убеждены члены ОИ. ("Де-Факто"). Как отмечает PanARMENIAN, большая часть членов этой общественной организации - ветераны Освободительной войны, воевавшие в составе знаменитого своей дисциплиной и профессионализмом Шушинского батальона под командованием Жирайра Сефиляна.

Нагорный Карабах никогда не будет в составе Азербайджана. Нагорный Карабах не может быть предметом торга в разрешении конфликта. Об этом, по сообщению "Де-Факто", заявил на состоявшемся VI съезде Союза добровольцев "Еркрапа" (СДЕ) журналистам премьер-министр Армении Андраник Маргарян. По словам премьера, Нагорный Карабах должен получить статус, в полной мере обеспечивающий безопасность населения и границ как НК, так и Армении. Предложения, противоречащие "нашим принципам", отметил Маргарян, не будут приняты ни СДЕ, ни возглавляемой премьером Республиканской партией, ни другими политическими силами. Урегулирование карабахского вопроса - дело дипломатов, однако, если вновь возникнет необходимость защищать Арцах с оружием в руках, "Еркрапа" сделает это не колеблясь ни минуты, заявил председатель Союза, замминистра обороны РА генерал-лейтенант Манвел Григорян. Он призвал всех членов Союза сплотиться, "дабы не позволить врагу каким-либо образом притязать на независимость и государственность Армении". "Война еще не окончена, и надо надеяться только на свои силы", - отметил генерал.

Секретарь Совета национальной безопасности при президенте Армении, министр обороны РА Серж Саркисян не видит на сегодняшний день "реальных фактов, свидетельствующих о нашем возможном поражении в переговорном процессе по урегулированию нагорно-карабахского конфликта". Отвечая на вопросы читателей газеты "Голос Армении", Серж Саркисян заметил, что в муссирующихся в республике разговорах о якобы проигрышной позиции Армении в переговорах по карабахскому урегулированию "есть некоторое сходство между сегодняшней ситуацией и тем, что происходило в 1992 г.", когда "также раздавались крики о том, что Карабах продан". "Я могу определенно сказать: ни один документ не будет подписан вне озвученных президентом Армении трех принципов, согласно которым Карабах не может быть в составе Азербайджана, Карабах должен иметь полноценную сухопутную связь с Арменией и у Карабаха должны быть серьезные гарантии безопасности, в том числе гарантии невозобновления войны", - подчеркнул он. Вооруженные силы Армении готовы защищать независимость и границы страны, отметил Саркисян. Министр обороны Армении с пониманием относится "к заносчивости" Азербайджана, пытающегося своими воинственными заявлениями и дипломатической активностью в какой-то степени успокоить свой народ. "Что им еще остается делать?" - сказал Серж Саркисян. Вместе с тем глава оборонного ведомства Армении напомнил, что он никогда не исключал возможности возобновления военных действий со стороны Азербайджана. "Но угрозы начала войны в ближайшее время не вижу", - отметил Серж Саркисян. ("Де-Факто").

http://www.regnum.ru/news/379256.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Степанакерт требует своего участия в переговорном процессе

Усилия политического руководства Нагорного Карабаха по-прежнему нацелены на достижение окончательного мирного урегулирования конфликта с Азербайджаном на основе принципов, всецело отражающих волеизъявление народа НК. Об этом заявил президент НК Аркадий Гукасян на состоявшемся в Степанакерте расширенном совещании представителей всех ветвей власти Нагорного Карабаха. Президент выразил сожаление в связи с тем, что "на данном этапе мирного процесса, протекающего под эгидой сопредседательства Минской группы ОБСЕ, карабахскую сторону пытаются искусственно изолировать". При этом он выразил уверенность, что именно это обстоятельство не позволяет придать переговорам новый импульс, способный развить все то позитивное, что было наработано за последние десять с лишним лет усилиями сторон конфликта при международном посредничестве. "Контрпродуктивная позиция бакинских властей, никак не желающих считаться не только со сложившимися реалиями, но также с интересами мировых и региональных государств, в том числе союзников Азербайджана, фактически завела переговорный процесс в тупик, выход из которого невозможен без равноправного участия в нем Нагорного Карабаха", - подчеркнул Аркадий Гукасян. По его словам, при наличии у руководства Азербайджана доброй воли и истинного желания урегулировать конфликт на основе разумных компромиссов выход из кризиса будет найден, и усилия сопредседателей Минской группы ОБСЕ дадут осязаемые положительные результаты. Глава НК подтвердил готовность руководства НК к переговорам, в том числе к прямому диалогу с официальным Баку, к совместному обсуждению всех вопросов, касающихся перспектив будущих взаимоотношений Нагорного Карабаха с Азербайджаном. "Однако бакинские власти, похоже, не отказались от бредовых и самоубийственных для себя намерений решить проблему силовыми методами, что вынуждает нас и впредь принимать необходимые меры по укреплению обороноспособности НКР, повышению боеспособности нашей армии, являющейся самым надежным гарантом безопасности государства и народа Нагорного Карабаха", - заявил Аркадий Гукасян. Президент особо отметил, что, несмотря на неурегулированность конфликта и непризнанность Нагорно-Карабахской Республики, авторитет республики как де-факто независимого государства растет с каждым днем. "Главным образом это объясняется тем, что народу Нагорного Карабаха удалось не только отстоять свою свободу в навязанной ему Азербайджаном разрушительной войне и за сравнительно короткий срок в основном преодолеть ее тяжелые последствия, но и заложить достаточно прочную основу, в первую очередь, на законодательном уровне, для построения подлинно демократического государства, приверженного ценностям современного гражданского общества. Иными словами, мы создали в стране такую политическую систему, которая вызывает уважение к нам со стороны прогрессивного международного сообщества", - отметил Аркадий Гукасян.

Газета "Азг" в статье, озаглавленной "Махинации Армении убивают карабахский фактор", пишет, что в Степанакерте разочарованы некоторыми последними заявлениями Осканяна и политикой властей Армении в отношении урегулирования карабахского конфликта в целом. Согласно газете, некоторые официальные лица НК, при условии сохранения анонимности, заявляют, что Ереван оставил Карабах вне переговорного процесса, в результате чего деформировалась сама сущность карабахской проблемы. Член парламентской комиссии Национального Собрания НК по внешним связям Максим Мирзоян в беседе с "Азг" сказал, что сегодня отсутствие НК в переговорном процесс ничем не оправдано, поскольку "не участвует основная сторона конфликта, а, кроме того, мы были еще и воюющей стороной". "Армения должна поставить вопрос резко. Так, что без Карабаха не будет участвовать в переговорах". По мнению М. Мирзояна, вовлеченные в карабахский вопрос международные организации продолжают политику уже несуществующего СССР, когда "Горбачев говорил, что Армения и Азербайджан должны найти общий язык". "Горбачев вопрос определил как "Нагорный Карабах и вокруг него". Сегодня "вокруг него" осталось, а Карабах исчез". Мирзоян считает, что Армения должна понемногу выходить из переговорного процесса, оставляя за столом переговоров Баку и Степанакерт. "Говорить с Баку должны мы - неважно, признанная мы республика или нет". Главный редактор степанакертской газеты "Демо" Гегам Багдасарян также считает, что неучастие Карабаха в переговорном процессе сегодня неоправданно. "Наша позиция должна быть не ситуационной, а принципиальной. Карабах должен быть стороной переговоров независимо от ситуации, и давно пора уточнить позиции двух армянских государств в карабахской проблеме". По словам Багдасаряна, в нынешней ситуации, когда НК не является стороной переговоров, карабахский фактор либо ослабевает, либо исчезает совсем, "что создает очень опасную ситуацию". "Настало время, когда власти Нагорного Карабаха должны проявить волю и решимость и представить международной общественности Карабах как самостоятельный военно-политический фактор. То есть НК должен вести самостоятельную политику, в первую очередь в вопросе урегулирования проблемы, и уже пора определить меру прав и ответственности Республики Армения и Нагорно-Карабахской Республики". Напомнив, что в последнее время Армения по нескольким поводам грозила Баку, что выйдет из переговорного процесса и Азербайджан вынужден будет вести переговоры с Карабахом, Багдасарян сказал: "Подобными махинациями убивается карабахский фактор. Подобные угрозы Армении вредят фактору самостоятельности Карабаха и в очередной раз подчеркивают его зависимость от властей Армении". Багдасарян считает, что Армения не уполномочена Карабахом представлять позицию Степанакерта в той степени, в которой представляет сегодня, и ситуационные метания Еревана ни к чему хорошему не приведут. В частности, редактор "Демо" считает неоправданным обсуждение вопроса территорий, находящихся под контролем Карабаха, без участия самого Карабаха.

http://www.regnum.ru/news/379256.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Нагорном Карабахе

Ровно 13 лет назад, 10 декабря 1991 года, в Нагорном Карабахе состоялся общереспубликанский референдум, 99,89% участников которого проголосовало за независимость ранее провозглашенной Нагорно-Карабахской Республики. Далее, 28 декабря, сообщает ИА REGNUM, в Нагорном Карабахе состоялись выборы в Верховный Совет республики, проходившие под интенсивным обстрелом азербайджанской армии. 6 января 1992 года новоизбранный законодательный орган Нагорного Карабаха, исходя из неотъемлемого права народов на самоопределение и основываясь на волеизъявлении народа Нагорного Карабаха, выраженном посредством референдума, принял Декларацию о государственной независимости Нагорно-Карабахской Республики. В тот же день депутаты обратились к ООН, ко всем государствам мира с просьбой признать НКР и помочь предотвратить геноцид армян Арцаха (историческое название Нагорного Карабаха). 8 января сессия избрала руководителя законодательного органа республики - первым председателем Верховного Совета стал 32-летний Артур Мкртчян. Всему этому предшествовало принятие 26 ноября 1991 года Верховным Советом Азербайджана закона об упразднении Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО), согласно которому НКАО ликвидировалась как национально-территориальное образование, а районы Нагорного Карабаха переименовывались и переподчинялись новообразованным административным центрам. В постановлении от 28 ноября 1991 г. Комитет конституционного надзора СССР осудил этот акт законодательного органа Азербайджана как нарушающий закрепленный в Конституции СССР статус НКАО. По вине Баку, утверждает один из активных участников карабахского движения, депутат парламента НК Максим Мирзоян, национально-освободительное движение армян Нагорного Карабаха приняло характер открытой конфронтации, переросшей вскоре в продолжительное и кровавое вооруженное противостояние. "Однако сама судьба была на стороне справедливого и бесповоротного решения карабахцев, которые ценой беспрецедентного героизма и стойкости сумели предотвратить угрозу своего полного физического уничтожения и твердо встать на путь реализации исконного права на самоопределение в соответствии с основополагающими международными нормами", - заявил депутат парламента Нагорного Карабаха.

15 декабря политическое руководство Нагорного Карабаха созвало расширенное совещание с участием руководителей высшего и среднего звена, представителей интеллигенции, бизнеса, СМИ и неправительственного сектора. Как сообщает "Кавказский узел", накануне совещания Степанакерт был полон слухов о намечавшихся кадровых перестановках и решительных шагах властей. Однако доклад президента Нагорного Карабаха Аркадия Гукасяна не содержал резких персонифицированных заявлений и представлял собой отчет по результатам деятельности в течение 2,5 лет после президентских выборов. Говоря о внутриполитических достижениях, президент Нагорного Карабаха отметил рост объемов промышленного производства (в 2004 году он составит 44%), экспорта продукции (за последние 4 года объемы экспорта выросли в 15 раз), увеличение государственного субсидирования социальной сферы на 30% в 2005 году. Аркадий Гукасян заявил, что в 2003 году бюджет Нагорного Карабаха был впервые выполнен с профицитом, то же ожидается в этом году. Говоря о том, что более половины доходной части бюджета покрывается за счет межгосударственного кредита, получаемого из Армении, Гукасян заявил, что Нагорный Карабах, не имеющий открытых границ ни с одним государством, кроме Армении, по договоренности с ее руководством оставляет таможенные взносы за ввоз товаров и часть косвенных налогов в Армении. Взамен Армения выдает Нагорному Карабаху ежегодный государственный кредит для покрытия дефицита бюджета. Аркадий Гукасян заявил, что прошедшие в августе муниципальные выборы в Нагорном Карабахе существенно повысили международный авторитет республики. По его словам, иностранные средства массовой информации позитивно отозвались о выборах, в результате которых мэром столицы Нагорного Карабаха Степанакерта был избран кандидат от оппозиции Эдуард Агабекян. Одним из признаков растущего доверия мирового сообщества к властям Нагорного Карабаха президент назвал оказание НК прямой гуманитарной помощи правительством США и результаты прошедшего в Лос-Анджелесе телемарафона по сбору средств для строительства автомагистрали "Север-Юг".

В 2005 году в НК будет создана 1000 новых рабочих мест. Об этом заявил президент Нагорного Карабаха Аркадий Гукасян. Как сообщает агентство "АРКА", глава государства, говоря о достижениях в сфере экономики, в частности, отметил, что в 2004 году был заметен определенный рост в промышленности, капитальном строительстве, импорте и экспорте товаров. Он также сообщил, что в 2005 году планируется выделить определенную сумму на создание в НК оросительной системы. По его словам, средняя заработная плата в 2005 году составит 50500 драмов. Намечается также повысить пособия инвалидам и многодетным семьям на 15%, построить квартиры для малообеспеченных семей и завершить газификацию НК.

Бюджетом 2005 года в сфере образования и культуры Нагорного Карабаха предусматриваются серьезные изменения. По словам министра образования, культуры и спорта НК Армена Саркисяна, их можно назвать стратегическими. В частности, как сообщает ИА REGNUM, будет увеличена зарплата учителей - в среднем она составит 50 тысяч драмов (более 100$), а зарплата работников сферы культуры и спорта увеличится на 18-24%. Будет продолжена работа в направлении увеличения числа дошкольных заведений. В Шуши и Ачапняке откроются школы-интернаты. Значительные изменения планируются также в сфере культуры. Бюджет 2005 года предусматривает значительные средства на проведение культурных и молодежных мероприятий. По утверждению министра, это позволит принимать приглашения на мероприятия в различных странах мира, обеспечить участие в них талантливых детей. В рамках госзаказа ежегодно в НК будет ставиться 4-5 крупных спектаклей, аналогичное предусматривается для государственного ансамбля. Подобная политика, как отметил министр, будет носить последовательный характер.

Степанакертская газета "Азат Арцах" сообщает, что избранный мэром Степанакерта Эдуард Агабекян в сотый день своего пребывания в должности созвал пресс-конференцию, на которой сообщил журналистам, что вся его деятельность нацелена на наиболее рациональное решение социальных проблем населения города и четкое разграничение муниципальных и государственных полномочий. По словам мэра, несмотря на то, что в Карабахе создана законодательная база для деятельности органов местного самоуправления, пока нет четкого разграничения муниципальной и государственной собственности и прав. В настоящее время производится инвентаризация собственности города, и после уточнения муниципалитет сам будет распоряжаться правами на нее. За 100 дней, по словам Э. Агабекяна, он принял более 500 граждан, большая часть вопросов которых касалась жилищных проблем. 154 семьи погибших воинов и 123 семьи воинов-инвалидов нуждаются в жилье. По словам мэра, в ближайшие 2 года планируется построить жилые дома, которые будут предоставлены льготникам. В мэрии за 100 дней пребывания Агабекяна в должности было получено около 900 писем и жалоб, на которые были в обязательном порядке даны ответы. Э. Агабекян удивился минимальным требованиям своих сограждан. "Они просят самого элементарного, без чего просто невозможно жить". "Главы ветвей власти принимают, что я был избран народом и действую в рамках закона. Хочу заявить, что у меня нет конфликтов с первыми лицами в рамках моих полномочий", - сказал Эдуард Агабекян. "Меня избрали не для того, чтобы я боролся с государственными органами. Я считаю, что мы все находимся на одном корабле, надо только правильно распределить права и обязанности".

http://www.regnum.ru/news/379256.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По положению на ноябрь с.г. в НК было зарегистрировано 15 случаев подрыва людей на противотанковых и противопехотных минах. Об этом сообщили "Медиамакс" в степанакертском офисе британской организации "Хелоу траст". Пострадал 31 человек, из коих 3 - дети. Погибли 10 человек, в том числе 1 ребенок. В 2003 году на территории НК было зарегистрировано 18 случаев подрыва на минах, пострадал 21 человек, 9 погибли.

Распространившийся в последнее время в республике неизвестный вирус вызвал большую обеспокоенность населения, сообщает газета "Азат Арцах". Из-за болезни многие дети не посещают школу. По словам заведующей эпидотделом Республиканского центра гигиены и эпидемиологии Карине Балаян, в этом году зафиксирован рост заболеваний верхних дыхательных органов. Если за 11 месяцев 2003 года было зафиксировано 11104 случая, то в этом году - 12888. В ноябре 2004 года на территории республики было зафиксировано 1442 случая, причем 463 - в столице. По словам Карине Балаян, в районах республики также зафиксирован рост заболеваемости, за исключением Мартунинского района, здесь в прошлом году было зафиксировано 180 случаев, а в этом - 112. По данным на 13 декабря, из степанакертских 7288 школьников из-за болезни школу не посещали 2434. В результате проведенных центром проверок было выяснено, что в столичных школах температура в классах достигает 15-17 градусов вместо 18 положенных. Неизвестно, какой вирус получил распространение в республике, отмечает газета, поскольку для проведения исследований нет соответствующей лаборатории не только в Карабахе, но и в Армении. По мнению Карине Балаян, причин для беспокойства нет, поскольку все находится под контролем, и в случае необходимости будут предприняты дополнительные меры. Больным рекомендуется употреблять много жидкости, овощей и фруктов.

Газета "Азг" сообщает, что, по данным на 1 декабря 2004 года, число иностранных граждан, посетивших НК в этом году, на 31% превышает тот же показатель за аналогичный период прошлого года. Об этом заявил агентству "Медиамакс" начальник консульского управления МИД НК Юрий Захарян. Гостями Нагорного Карабаха стали граждане 70 стран, в основном США, России, Франции, Канады, Германии, Австралии, Великобритании, Сирии, Израиля и Японии. Около 70% визитеров были туристами. По словам Захаряна, в текущем году значительно выросло число деловых визитов. По его мнению, эта тенденция обусловлена инвестиционной привлекательностью НК.

Как передает агентство "Ноян Тапан", 15 декабря газета "Московский комсомолец" опубликовала большой материал об армянском селе Чардахлу в Нижнем Карабахе. В армянском селе, известном как родина маршала Баграмяна, ныне армяне не живут. Беженцы из Чардахлу обосновались в Армении. "Высокогорное село Чардахлу, что в Нижнем Карабахе, единственное в своем роде. Оно дало миру маршала Ивана Баграмяна и маршала бронетанковых войск Амазаспа Бабаджаняна, 12 генералов и 7 Героев Советского Союза. Каждый пятый житель села, ушедший на войну, занял высшие командные должности", пишет газета. Журналист "МК" посетил село Чардахлу, ныне заселенное азербайджанцами. "Центральная сельская улица похожа на магистраль. По обе стороны дороги - добротные двухэтажные дома, на входе - массивные железные ворота. "Это все от армян осталось", - весело объясняет азербайджанец Таир", пишет автор статьи. "Проезжая мимо армянского кладбища, видим: могильные кресты и плиты все перевернуты", продолжает он. Журналист газеты посетил также село Зоракан в Армении, где сегодня живут бывшие жители Чардахлу. "Наши земляки стояли насмерть. Перед боем чардахлинцы надевали на плечи и спину скрученный белый саван в виде креста", - рассказывали ему старожилы села. Агентство напоминает, что события в селе Чардахлу в 1987 г. стали предвестниками дальнейших событий вокруг Нагорного Карабаха. Тогда правоохранительные органы советского Азербайджана учинили расправу над жителями армянского села, сообщает "Ноян Тапан".

http://www.regnum.ru/news/379256.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Rights and Refugees: UN report urges Azerbaijan to compensate Armenians for lost property.

By Aris Ghazinyan

ArmenianNow Reporter

A United Nations committee has recommended that Azerbaijan pay compensation to Armenians who were driven from their homes as a result of the conflict over Nagorno Karabakh.

The Committee on Economic, Social and Cultural Rights of the UN Economic and Social Council (ECOSOC) published a report “On Azerbaijan’s compliance with the points of the International Treaty on Economic, Social and Cultural Rights”.

Publication of this document on November 26 was a total surprise for official Baku and came just days after the UN indefinitely postponed discussion of an Azeri resolution on “the situation in the occupied territories of Azerbaijan” in which special attention was paid to the return of Azeri refugees to the seven districts controlled by Nagorno Karabakh’s army.

Some political analysts characterized the succession of events as a “boomerang effect” for Azerbaijan after the United States, France and Russia warned that discussion of Baku’s draft resolution at the UN would jeopardize the work of the OSCE’s Minsk Group in seeking a solution to the Karabakh issue.

The committee, as one of the official expert structures of the UN, recommends in its report that the authorities of Azerbaijan should guarantee payment of compensation or alternative homes to Armenians and representatives of other ethnic minorities whose apartments have been taken over by Azeri refugees. According to a number of Armenian analysts, this recommendation is a very important nuance that has not been considered for a long time.

“The 170,000 Azeris who lived in Armenia up until 1989 migrated from the republic in conditions totally different from those in which 300,000 Armenians were driven out of Azerbaijan,” says Alexander Manasyan, an expert on Nagorno Karabakh and professor at Yerevan State University.

“Armenians left all their property in Azerbaijan, including tens of thousands of completely furnished apartments, as they had no possibility to sell them. As to the Azeris who lived in Armenia, they got a good bargain when selling their houses, cattle and other property – they were residents of rural areas and even received monetary compensation from the Government of Armenia.

“There are precise statistics on this account – 80,000 Azeris had an opportunity to sell their houses or exchange them with Armenian refugees from Azerbaijan, and the same number of people received compensation after the Spitak earthquake.”

In the opinion of Armenian political analysts, the report’s significance comes in its establishment of the incomparability of the “starting conditions” of the two sets of refugees. It also promotes a more accurate approach to the true number of refugees.

“The Decree “On the resolution of problems of settlement of Azeris expelled from their historical territories in Armenia as a result of the ethnic cleansing committed by Armenian nationalists” signed by the former president of Azerbaijan Heydar Aliyev in 2001 is remarkable in this aspect,” says Vardan Mkhitaryan, of the Faculty of the History of Armenia at Yerevan State University.

“It is mentioned in the Decree that ‘since 1987, more than 250,000 of our compatriots have been expelled stage by stage from their native homes and became refugees’. We shall not dwell on the reliability of Aliyev’s statistics; however authorities in Baku speak today about a million refugees. It is obvious that this is simply impossible.”

The UN Committee’s report also expresses concern over the absence of an independent judicial system in Azerbaijan in the matter of protecting human rights. It recommends the Azeri government “to take steps to protect economic, social and cultural rights without any discrimination”.

“It is also a very important point that, while there is a local Azeri radio broadcast in the capital of Nagorno Karabakh today and its announcer is an Azeri woman living in Stepanakert, the citizens with Christian names are being persecuted in Baku,” says Vardan Mkhitaryan.

Official Baku has not yet responded to the UN Committee’s recommendations, but analysts believe it has still had an effect on non-governmental organizations operating in Azerbaijan. In particular, the Forum-18 human rights organization has disseminated a statement harshly criticizing the Azeri authorities for their refusal to issue birth certificates to children with Christian names.

In this regard, the Baku “Ekho” newspaper published an article entitled “The New Report with Old Data or the Case of Luka Eivazov” in which the case of 18-month-old Luka Eivazov from the village of Alibad of the Zakataly region of Azerbaijan is cited as an example.

“We have letters from villagers and 98 percent object to Christian names being registered,” says an employee of the registry service of Alibad village, Aybeniz Kalashova, in this regard.

“Luka is not an Azeri name and it is unlikely to have been chosen by the child’s parents. Most likely it has been chosen by some sect,” says a representative of the Ministry of Justice of Azerbaijan, Mehman Sultanov.

Forum-18, in its turn, says that “the child’s parents are Baptists and this is the last in a whole series of incidents of official refusals to register Christian names”. Meanwhile, the organization reports, “children cannot be taken to kindergartens, cannot go to school, get medical aid, or go abroad without birth certificates”.

Mkhitaryan comments: “In this case, it is only remarkable that the human rights organization operating in Azerbaijan issued this text immediately after the report published by the ECOSOC.

The link between these two events is obvious. It only remains to wait for the official reaction to the report.”

http://www.armenianow.com/eng/?go=pub&id=362&issue_id=48

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   5 пользователей, 0 анонимных, 207 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    163 гостя
    Ara55 stephanie S Арарат
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...