Перейти к публикации

Население Нахичевана


Гость Джанбазеан

Рекомендованные сообщения

Гость Джанбазеан

Все эти дисскурсии похожи конечно на театр абсурда:

1.азери - живут тут тысячи лет, вплоть до формы мечей и плуга все здесь придумали мы!

2.язык - свой был конечно, но потом пришли тюрки и мы стали говорить по тюркски!

3.письменностьбыла у нас своя , но потом мы взяли арабскую!

4.мы тоже были христианами, но потом приняли шиизм под игом персов, оторвавших нас от турок !

Что у вас СВОЕ от каких предков и от кого?

Я думаю сами азери.............имею ввиду грамотных и интеллигентных людей прекрасно знают и понимают всю смехотворность подобного детского самоутверждения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 183
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Джанбазеан, ты во многом прав. Я всего лишь против оскорблений на форуме. Как явных так и скрытых. А елси уж очень хочется отвести душу, то для этого есть соответствующие форумы (они и так известны).

Касательно истории. Здесь просто не следует путать историю формирования азербайджанских трков и историю остального населения Азербайджана. И вот здесь как раз плуг, мугам и проч. вполне уместны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

Касательно истории. Здесь просто не следует путать историю формирования азербайджанских трков и историю остального населения Азербайджана. И вот здесь как раз плуг, мугам и проч. вполне уместны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

Я никогда не отрицал и не буду отрицать очевидные факты,такие как:автохтонность лезгинов,удин,талышей!

Суть несерьезности состоит в попытках подменить понятие исторических и политическо - административных границ........это касаеться и культуры и языка и археологии и наследия!

Вопрос даже не в автохтонности а в преемственности!

Азери на данном этапе формируються и поэтому страдают проблемой удревнения и исторической неполноценности,которая проявляеться в отрицании того наследия,которым обладают другие народы!

Так вот это со стороны выглядит просто смешно!

Да есть истории народов Азербайджана,но истории государственно-политического образования,как и соответствующей этнической группы с соответствующими характеристиками нет...............но уже появляеться и формируеться!

Часть галатов (кельтов) влилась в определенный период в состав армян и греков, но армяне и греки были!!!!!!!!!!!!!!а не образовались путем смешения каких либо народов на основе религиозного или языкового факторов!Поэтому смешно если бы мы или греки кричали мы кельты!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

Поэтому и получаеться, что люди незнающие кто они и не верящие в то что им об этом рассказывают..............пытаються найти себя!

Результаты соответствующие...............в аспекте военно-политического противостояния ..........это опасные тенденции!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Джанбазеан

Часть галатов (кельтов) влилась в определенный период в состав армян и греков, но армяне и греки были!!!!!!!!!!!!!!а не образовались путем смешения каких либо народов на основе религиозного или языкового факторов!Поэтому смешно если бы мы или греки кричали мы кельты!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Изменено пользователем Urden (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ardani

Если вам так показалось, перечитайте моё сообщение ещё раз.

P. S. В русском языке нет слова "туркский".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ardani

Если вам так показалось, перечитайте моё сообщение ещё раз.

P. S. В русском языке нет слова "туркский".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

Друзья мои если бы мы обсуждали Атрпатакан или Нор-ширакан о иранском влиянии безусловно можно имею ввиду этническом говорить!Но Нахичеван??????????????Например последнее Армянское княжество на современной территории Ирана пало под натиском завоевателей в 1426 - артазское княжество , все Авторы отмечают исключительно армянский этно состав населения и после 1426 местные армяне были исламизированы то есть опять же остались жить на воих землях и сейчас живут!Это касательно Артаза - современная территория северо-западного Ирана!Армянское влияние на исламскую культуру................великий эмир Данишменд и его потомки ........чистокровные армяне которые приняли ислам..........значительная часть армянского населения в период 11-13 веков приняла ислам!Сохраняя при этом армянский язык и частично армянские имена!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

In November 1603, `Abbas laid siege to the fortress of Yerevan, a formidable bastion constructed by the Ottomans. The siege lasted over seven months and resulted in the conscription of over 10,000 local Armenians and Muslims, which. in turn, spelled an economic and demographic decline of that province. In the summer of 1604, at the news of an Ottoman counteroffensive, `Abbas laid waste much of the territory between Kars and Ani and deported its Armenians and Muslims into Iranian Azerbaijan. `Abbas was sure that the Ottomans would not launch an attack so close to winter and according to some sources, demobilized most of his army in the fall. The Ottomans, however, did advance, catching the shah unprepared. Orders went out from `Abbas to forcibly remove the entire population residing in the regions of Bayazid, Van, and Nakhichevan and to carry out a scorched-earth policy.

Primary sources estimate that between 1604 and 1605 some 250,000 to 300,000 Armenians were removed from the area. Thousands died crossing the Arax River. Most of the Armenians were eventually settled in Iranian Azerbaijan, where other Armenians had settled earlier. Some ended up in the Mazandaran region and in the cities of Sultanieh, Qazvin, Mashhad, Hamadan, Arak, and Shiraz. The wealthy Armenians of Julfa were brought to the Safavid capital of Isfahan. The Julfa community was accorded special care and seems to have suffered less in their migration. They were settled across the banks of the Zayandeh Rud and in 1605 a town, called New Julfa (Nor Jugha), was constructed especially for them.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что увидел Стивен Сим в Нахичеване

Карэн МИКАЭЛЯН

Сегодня начинаются Дни европейского наследия. Нарочно или случайно впритык к этим Дням в Ереване находится архитектор Стивен Сим из Шотландии, который в самом начале августа туристом побывал в Нахичеванской автономной республике, чтобы прежде всего увидеть памятники архитектуры, в частности армянской. Что он там увидел и что смог сфотографировать, Стивен рассказал и показал в Союзе архитекторов.

Попасть в Нахичеван ему удалось через Турцию. По пути посчастливилось увидеть разоренный средневековый некрополь Джульфы — Джуги. Когда-то там было более десяти тысяч надгробий-хачкаров, к 1915 году их осталось около 2500. В советское время азербайджанцы объявили хачкарам войну и добились необыкновенных успехов. Последние годы о джугинском кладбище приходили ужасные вести — его буквально срывала мощная техника. Шотландцу снимать из окна вагона категорически запретили, но он запомнил сотни поверженных, сваленных в кучу хачкаров, ни одного стоящего среди них не было. По его мнению, собрали их воедино для того, чтобы потом скопом убрать, но после волны протестов из Армении в ЮНЕСКО, ИКОМОС, другие международные организации, а также выступлений министра иностранных дел и католикоса, там на время свои варварские действия скорее всего приостановили. Затаились. Как сообщил замминкультуры Гагик Гюрджян, еще в 2003 году ЮНЕСКО обещала направить в Нахичеван и Армению своих ответственных представителей на предмет изучения ситуации, но до сих пор никто не приехал. Именно поэтому протестные акции надо продолжать, ведь из рассказа Стивена Сима следует, что есть еще сохранившиеся хачкары.

Шотландец вначале притормозил в Нахичевани, потом, в Ордубаде, осмотрел несколько русских жилых домов, мечетей, а потом предпринял небольшое путешествие по близлежащим селам, некогда армянским, где, как ему, простодушному европейцу, казалось, должны быть и здравствовать армянские церкви и другие памятники. Его постигло сильное разочарование. В Абракунике, конечно, уже переименованном, он не увидел великолепной церкви Св.Карапета и часовни Св.Степаноса XIY века, которые стояли вплоть до 80-х гг. В Апараннер он так и не смог найти даже руин армянских святынь. То же в Салитахе, в Норашене, где исчез монастырь Сурб Аствацацин, основанный в X веке, а также в Шороте, некогда известном средневековом городке провинции Ернджак. Ни церкви Св.Акопа XII века, ни других. Нигде ни следа. Пытливый Сим зафиксировал, что в местах, где были некогда армянские церкви, сегодня пустыри с землей, смешанной с обломками камней, кирпичей, а также известью. Земля, на которой даже трава не растет. Разумеется, заинтересованный спросил, где, мол, армянские церкви. Ему ответили доходчиво и внятно, что армянских церквей здесь не было никогда, да и быть не могло, ибо не было армянского населения. Кое-где, правда, армяне жили, но их было очень немного, не столько, чтобы строить церкви. Апелляции к документальным фотографиям тоже были отметены как сфальсифицированные монтажи. Армяне, объясняли Стивену Симу образованные азербайджанцы, появились в Нахичевани только в XIX, вошли с русскими войсками и осели. Но вот зачем и с какой целью уничтожают там памятники, получается, неведомого, исчезнувшего народа, не сказали. Заграничный архитектор-турист так и остался в неведении.

Между тем, как заметил он, повсюду ремонтируются и реставрируются мечети и дома, как правило, XIII-XIX веков. До некогда цветущего Акулиса, армянской жемчужины Нахичевана и провинции Гохтн он так и не добрался, вернее, не позволили добраться и поскорее выпроводили восвояси. “Я поверил, что в Азербайджане проводят геноцид армянской культуры”, — признался Стивен. И он не ошибается. Уничтожение армянского наследия в Нахичеване, да и на всей территории Аз.ССР, началось давно. В суверенном Азербайджане всего лишь профессионально доводят дело до конца. Это официальная, хотя и не озвученная политика этого государства.

В утвержденных списках охраняемых памятников Азербайджана 1968 и 1988 гг. отмечены только несколько армянских памятников. Еще в 1975 году секретарь компартии Нахичеванской Автономной Советской Социалистической Республики Казибеков заявил армянским документалистам, вознамерившимся снять фильм в Начихеване: “Зачем вам снимать памятники армянской культуры, когда у нас уже почти нет армян, а скоро ничего не останется от остатков армянских монастырей и церквей?”

Напомним, что в справочник-каталог армянских историко-архитектурных, археологических, монументальных памятников Нахичевана, составленный исследователем Аргамом Айвазяном, включены более 4500 памятников. И это было далеко не все, что оставили армяне “совершенно братскому” советскому народу. Сегодня от них вряд ли что осталось...

Азербайджан является членом ЮНЕСКО, ИКОМОС — международной организации по охране памятников, проводит и Дни европейского наследия. Азербайджаном подписаны документы, призывающие к толерантности в вопросе охраны памятников, отрицающие ксенофобию и расизм. Увы, жизнь показывает, что цена тем подписям — ломаный грош. Стивен Сим, шотландец, убедился в этом воочию.

А за джульфинские хачкары нам надо взяться по новому кругу. Ведь не мираж и не муляжи увидел Стивен Сим из окна вагона.

http://www.nv.am/kultura.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль до Наxичевани не дошла азербайджанская теория об албанстве всеx xачкаров и xристианскиx монастырей.... может быть поверили бы и не разрушали ....

Xотя в любом случае осквернение надгробий ... это конечно последняя стадия...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль до Наxичевани не дошла азербайджанская теория об албанстве всеx xачкаров и xристианскиx монастырей.... может быть поверили бы и не разрушали ....

Xотя в любом случае осквернение надгробий ... это конечно последняя стадия...

Не думаю,что это спасло бы наши памятники.... ели Вы помните, я на одном известном Вам форуме уже писал как армянская церовь в нашем селе , сначала была объявлена албанским храмом,а затем....( видно слишком резало глаз) благополучно была взорвана....таких фактов по всему Азербайджану -множество

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, конечно гарантией это не могло бы служить, но был бы маленький шанс... а может и нет.

Ведь бомбили же "албанский" Гандзасар, превратили в склад боеприпасов "албанский" Казанчецоц .... а ведь при плоxом стечении обстоятельств этиx xрамов могло бы уже и не быть ... как нет уже сотен xрамов и памятников в Наxичевани ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   8 пользователей, 1 анонимный, 436 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    416 гостей
    1 анонимный
    Artmonton Землячок OLD MEN Firefly lord17
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...