Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

К сожалению, первая тема почему-то закрыта, поэтому приходится открывать заново, с повтором первого поста...

 

 

Հրապարակվել է Սեպտեմբեր 11, 2008

Будучи человеком "вневременным" и "внепространственным", суфий

прилагает свой опыт в пределах той культуры, страны, природных условий, в

которых он живет...

Идрис Шах.

Уважаемые форумчане , предлагаю тему о суфизме... И хотя большинство ссылок расскажут вам , что суфизм - это религиозно-мистическое учение в рамках ислама" или ещё что-нибудь в том же роде , утверждение подобного будет очень спорным... в силу того , что у суфизма просто не может быть границ... 

Помню свою первую реакцию на суфийские притчи : зная не понаслышке о рамках ислама , было просто шоком осознавать с какой непринужденной легкостью суфийская притча даже не обходит , а просто проходит сквозь эти рамки, по ходу используя их в своих целях...

Не хочется навязывать никому своего мнения о суфиях и суфизме , тем более , что в этом , это великое учение не нуждается... давайте просто скидывать здесь притчи...

и необязательно чтобы на них был лейбл "суфийские"... по сути они все равно будут суфийскими 

И так начнем пожалуй с одной из самых ярких ( имхо , как говорится

 ) притч , собранных в книгах Идриса Шаха...

Муравьи и карандаш

Как-то раз бежал муравей по листку бумаги, и повстречался ему карандаш, выводивший замысловатые и строгие черные узоры, которые укладывались в красивую линию.

- О чудо! - воскликнул муравей. - Эта замечательная штуковина живет своей жизнью, и она умеет оставлять на этой изумительной поверхности следы таких размеров и делает это с такой мощью, на какую муравьи могут быть способны лишь в том случае, если соберутся все разом со всех концов света. А эти узоры! Они так похожи на нас, муравьев, миллионы муравьев, спаянных воедино!

О своих мыслях он поведал другому муравью, и тот загорелся новой идеей с не меньшим воодушевлением. Он восхитился точностью наблюдений и мастерству, с каким описал это явление первый.

Но тут подбежал третий и сказал:

Благодаря убедительности твоего рассказа, не Могу не признать этого, я обследовал сей странный объект. Но я пришел к выводу, что столь замечательную работу совершает вовсе не он сам. Ты, приятель, не заметил, что он закреплен или держится в другом предмете, обхватывающем объект немного выше и заставляющем его производить все действия. Так что движущую силу мы должны приписать второму предмету и не забывать об этом.

Таким образом муравьи узнали о существовании пальцев. Но прошло время, еще один муравей вскарабкался на палец и выяснил, что пальцы образуют нечто целое - ладонь, которую он и обследовал с той присущей всякому муравью тщательностью и скрупулезностью, без которых муравьи не были бы муравьями.

- Муравьи! - воскликнул он, когда вернулся к своим собратьям. - У меня для вас важная новость. Оказывается, эти щупальца - лишь часть чего-то значительно большего, того, что и придает им движение.

Но спустя еще некоторое время муравьи узнали, что ладонь - это часть руки, а та - часть тела и что у тела две руки, а еще у него - две ноги, которые вообще писать не умеют.

Исследования муравьев продвигались все дальше и дальше. В конце концов муравьи уже совершенно точно представляли себе всю механику письма. Но целей, значения и от чего оно проистекает - этого они не могли понять с помощью одних лишь присущих им методов познания. Ибо они были "слишком догматичны".

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 37
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

 

Из чего сделана материя?

 

 

Однажды философы, теологи и доктора юриспруденции собрались в суде по делу Муллы Насреддина. Ему было выдвинуто серьёзное обвинение в том, что он ходил из города в город, повторяя одно и то же: «Ваши так называемые религиозные лидеры ни в чём не разбираются и не имеют образования». Насреддина обвинили в ереси, за что полагается смертная кара.

— Хочешь ли ты сказать нам что-нибудь в свою защиту? — спросил его Калиф.

Мулла держался молодцом.

— Принесите бумагу и карандаши, — попросил он. — Дайте их десяти мудрейшим людям в этом августейшем собрании.

К удовольствию Насреддина между их святейшествами разгорелась жаркая дискуссия о том, кто из них был мудрее. Когда, наконец, споры утихли, Мулла сказал:

— Пусть каждый из них напишет свой ответ на следующий вопрос: «Из чего состоит материя»?

Ответы были написаны; их передали Калифу, который зачитал их вслух. Кто-то написал: «Материя состоит из пустоты». Другой написал: «Из молекул». Третий написал: «Из энергии». Ещё были ответы типа: «Не знаю», «Из света», «Из метафизической субстанции» и т. д.

Тогда Насреддин обратился к Калифу с такими словами:

— Лишь когда они придут к согласию о том, из чего состоит материя, они будут способны обсуждать духовные вопросы. Разве не странно, что они не в состоянии договориться о том, из чего они сами состоят, но при этом единогласно утверждают, что я — еретик?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати ребят, пока копался в первой теме про суфизм, на глаза попался пост восьмилетней давности, рекомендую иногда заскакивать в архив. Прикольно сравнить свою старую "болтовню" с нынешней...

 

 

 

Հրապարակվել է Հունվար 21, 2015

Думается , не мистический ли знак , два резонансных преступления ( за относительно последнее время ) с участием спящих армян ? А если это так , то вывод может быть только один : "что-то" ( или "кто-то" ) пытается донести до нас - ПОРА ПРОСНУТЬСЯ... Тут конечно многим услышится призыв к разного рода цветочно-бананово-мандариновым революциям , что крайне грустно для меня , потому что речь пойдет о более серьезном , нежели можно втиснуть в рамки Сашик,Сержик и т.п.. Речь о тех судьбоносных событиях , которые хотим мы того или нет , поставят скоро наш народ снова на край ( здесь немного по-армянски ) жизни и смерти...

И хотя неоднократно говорилось , что наша судьба и роль в мировой действительности не совсем , скажем так : "такая же как у других народов" , однако нынешние пастыри ( а проще пастухи ) продолжают с завидным упорством гнать народ к бездне...ибо им видите ли кто-то там сказал , что "вместо вас будут воевать чужеродные дети и все ваше имущество гарантированно перейдет к вашим детям и внукам"...мек-мек искапес ес эл эм зарманум : эс мардик искапес hайен ? ба hайэ иравунк уни эскан карч мтаци ?

Неужели там в Армении на самом деле не ощущается жар того пожара , который неумолимо приближается , что в видимом мире будет проявляться толпами обездоленных , голодных и злых вооруженных арабов , турок , персов и разного рода курдов и т.п.?

Ребят , давайте все-таки не распыляться на не совсем нужные эмоциональные инсинуации , дело и впрямь серьезнее не бывает... Берек хоранак те инча петк анел , вор эс екох hрдеhэ чэавири амбохчовин мер hайреникэ , арден аменевин парза вор ишханутюннерэ ( ев нуйниск айспес кочвац оппозициян ) компетент чен... ми бана эндhанур совети унецвацки корзумэ иск амбохчовин ми уриш бана азги масин hогалэ .

 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

СУФИЙСКАЯ ПРИТЧА

Три ясновидца

 

 

Шли как-то по земле три суфия, и были они столь наблюдательными и мудрыми, что все называли их ясновидцами.

Однажды, во время одного из многих странствий, повстречался им на пути погонщик верблюдов. Завидев путников, он кинулся к ним.

— У меня пропал верблюд, — выпалил он, уставившись на них выпученными глазами. — Вы его не видели?

— Он слеп на один глаз? — спросил один из путников.

— Да, — ответил погонщик.

— И зуба спереди у него не хватает, — добавил другой.

— Да, да…

— А ещё хромает, да? — спросил третий.

— Да, да, да, — обрадовался погонщик.

Тогда все трое указали ему в ту сторону, откуда они шли, и сказали, что он может надеяться найти пропавшего верблюда.

Погонщик, решив, что старцы видели его верблюда, устремился по указанному пути, даже не поблагодарив путников. Но верблюда он не нашёл и подумал, что неплохо бы снова поговорить с ясновидцами, быть может, они подскажут ему, как поступить дальше. Он догнал их уже поздно вечером, когда путники расположились на ночлег.

— У твоего верблюда с одного бока висит бурдюк с мёдом, а с другого мешок с зерном, я не ошибаюсь? — спросил один из них.

— Да, — удивлённо ответил погонщик.

— Он везёт беременную женщину? — спросил другой.

И тут червь сомнения зашевелился у погонщика под сердцем, но, поколебавшись немного, он снова протянул:

— Да-а.

— Мы не знаем, где они, — закончил третий.

Теперь погонщик не сомневался, что именно эти трое украли и верблюда, и женщину, и всю кладь. Ослеплённый гневом, он поволок их в ближайшее село к судье и обвинил старцев в воровстве.

Судья, выслушав погонщика, решил, что дело тут очевидное, и приказал взять всех троих под стражу. Но спустя некоторое время погонщик всё-таки нашёл своего верблюда, который преспокойно пасся на каком-то поле. Вернувшись к судье, он упросил, чтобы ясновидцев отпустили.

Судья, поначалу не позволивший им даже слова сказать в свою защиту, принялся расспрашивать, откуда же им было известно столько подробностей о злополучном верблюде, хотя, и теперь это уже очевидно, они даже не видели его.

— Но мы видели верблюжьи следы на дороге, — ответил один из них.

— Один из отпечатков был очень слаб, отсюда мы сделали вывод, что он хромает, — добавил второй.

— Он обгладывал листы кустарника только с одной стороны дороги, следовательно, он был слеп на один глаз, — продолжил третий мудрец.

— Листья были расщеплены посередине, что указывает на отсутствие среднего зуба, — снова вступил первый.

— Пчёлы и муравьи собирались на разных сторонах дороги: мы увидели, что с одной стороны был пролит мёд, а с другой рассыпано зерно, — сказал второй.

— Мы нашли длинный человеческий волос на том месте, где верблюд останавливался и кто-то слезал с него, это была женщина, — сказал третий.

— На том месте, где она сидела, мы нашли отпечатки её ладоней, тогда мы и подумали, что она, видать, скоро должна разрешиться, коль ей приходится подниматься, опираясь на руки, — заключил первый.

— Но почему же вы не потребовали на суде, чтобы мы выслушали ваши объяснения? — удивился судья.

— Просто мы подумали, что погонщик не оставит поисков пропавшего верблюда и скоро, быть может, найдёт его, — ответил первый ясновидец.

— А найдя его, он подумает, что с его стороны будет весьма благородным поступком добиться нашего освобождения, — сказал второй.

— Любопытство судьи не могло ускорить расследование, — сказал третий.

— Истина, установленная благодаря его собственным действиям, будет для него более очевидна и бесспорна, нежели наша попытка доказать, что мы были задержаны безо всяких на то оснований, — с достоинством прибавил первый.

— По опыту мы знаем, что люди более склонны верить истине, когда думают, что открыли её сами, — сказал второй ясновидец.

— А теперь нам пора в путь. Впереди нас ожидает ещё много трудов, — заключил третий.

И суфии ушли своей дорогой. Они и поныне пребывают в трудах, странствуя по дорогам земли.

 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

 

Шакал и Носорог

ПРИТЧА ОТ ЮРИЯ СТЕПАНОВА

.

 

Дружил Шакал с Носорогом и никого из зверей не боялся. Всех он задирал, на всех набрасывался. Никому от него житья не было. Поймают его звери — хотят бока намять, а Шакал как завоет на весь лес:

— Маленьких обижают! Помогите! Караул!

Носорог примчится: из ноздрей — дым, из пасти — огонь.

— Кто здесь маленьких обижает?

Звери кто куда разбегаются, а Шакал смеётся:

— Испугались! Подождите, я до вас до всех доберусь!

И после этого Шакал ещё наглей становился. Ещё больше досаждал зверям. Он уже и Слона и Льва не боялся.

— Что же нам с Шакалом делать? — задумались звери.

— При чём здесь Шакал? — сказал мудрый Слон. — Всё дело в Носороге. Надо проучить Носорога, а с Шакалом и Пеликан справится.

— Правильно! — согласились звери.

Но иметь дело с Носорогом никто не хотел.

— Я накажу Носорога, — сказал Голубь. — Вы поймайте Шакала. Он начнёт звать на помощь. Прибежит Носорог. А дальше я с ним один буду иметь разговор.

Так звери и сделали. Поймали Шакала. Он завыл. Прибежал Носорог: из носа — дым, из пасти — огонь.

— Кто здесь маленьких обижает?!

А Голубь из дупла дерева воркует:

— Я обижаю. Да и тебе, Носорог, сейчас достанется.

Впервые Носорог слышал такие дерзкие речи. От ярости глаза его налились кровью. Разогнавшись, он врезался в дерево. Так что череп затрещал. А Голубь из дупла воркует:

— Слабак ты против меня. Может, ещё разок сойдёмся?

Но Носорог, шатаясь, пошёл прочь.

— Если ещё будешь за Шакала заступаться, будешь со мной иметь дело! — крикнул Голубь вслед Носорогу.

С тех пор Шакал и на глаза всем боится попадаться. Нападает в основном ночью. И на порядочную добычу не рассчитывает, а питается всякой падалью, как и положено шакалам.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Наглый заяц

БАСНЯ СЕРГЕЯ МИХАЛКОВА

.

Спасаясь от врага, что на него напал,
И мало что уже соображая,
Зайчишка, в страхе по лесу петляя,
В нору к Лисе с разбегу вдруг попал.
Нет, не убежище для Зайца лисья хата.
Косой хотел рвануть было назад,
Но тут, придя в себя, увидел «детский сад»:
Лисицы дома нет — в норе одни лисята!…
«Опять не повезло! — вздохнул наглец Косой.
А я-то шёл сюда расправиться с Лисой!…»

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

___

Есть более изысканный армянский народный вариант Напастака.

_

Напастакэ гети эс кохмиц канчума гети эн ми кохмум антари арчин

- ара А՜рч

Арчэ антариц дурса галис у - инча Напо? инч эс дзент глухт гцел? Напастакэ эс кохмиц

- Арч, мамат шинем

Арчэ катахума у гети эн кохмиц горгорум - ара Напо, вортех брнел ем аканджнерт плет ем анелу

_

Напастакэ ираниц даволни гнума, мекел ми кани ориц галиса нуйн техэ у норица барцр дзенов канчум

- ара А՜рч

Арчэ гети эн кохмиц дурса галис у - инча ара? hла сах эс? Напастакэ элия кфурэ капум 

- Арч, мамат шинем 

Арчэ элия катахум - ара Напо вортех брнем эшин кери эс канчелу

_

Ми ерек ориц напастакэ норица галис нуйн техэ у горум гети мюс кохмэ

- ара А՜рч

Мекел арчэ цихари hетевиц напастаки аканджнерэ hанкарцаки брнум барцрацнума у - hэн брнвир шлдо? 

Напастакэ вахиц сксума кмкмал 

- Арч ахпер экелем нерехутюн хндрем.

___

Էս ամեն ինչը հեչ, էտ ի ՞նչ թուրքի թաղի պատմությունա Ստեփանավանում։ Թուրքերը գերակշիռ մեծամասնությամբ գյուղական բնակավայրերում են ապրել։ Մի երեք քաղաքներում եղել են, էն էլ շատ փոքր թիվ են կազմել, ընդամենը 2-3 տոկոս։

Ցեղասպանության զոհվածների հիշատակի հարգանքի տուրքը 70-80 թվականներին այդքան էլ միանշանակ  չի եղել, ոնց որ դու ես ներկայացնում։ 

Մի բան հարցնեմ էս խոսակցությունից դուրս, եթե չես ցանկանում մի պատասխանի, Վովաին տեսել ե ՞ս։ 

 

  • Like 1
  • Ха-Ха 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 ժամ առաջ, Artmonton -ն ասաց:

___

Есть более изысканный армянский народный вариант Напастака.

_

Напастакэ гети эс кохмиц канчума гети эн ми кохмум антари арчин

- ара А՜рч

Арчэ антариц дурса галис у - инча Напо? инч эс дзент глухт гцел? Напастакэ эс кохмиц

- Арч, мамат шинем

Арчэ катахума у гети эн кохмиц горгорум - ара Напо, вортех брнел ем аканджнерт плет ем анелу

_

Напастакэ ираниц даволни гнума, мекел ми кани ориц галиса нуйн техэ у норица барцр дзенов канчум

- ара А՜рч

Арчэ гети эн кохмиц дурса галис у - инча ара? hла сах эс? Напастакэ элия кфурэ капум 

- Арч, мамат шинем 

Арчэ элия катахум - ара Напо вортех брнем эшин кери эс канчелу

_

Ми ерек ориц напастакэ норица галис нуйн техэ у горум гети мюс кохмэ

- ара А՜рч

Мекел арчэ цихари hетевиц напастаки аканджнерэ hанкарцаки брнум барцрацнума у - hэн брнвир шлдо? 

Напастакэ вахиц сксума кмкмал 

- Арч ахпер экелем нерехутюн хндрем.

___

Էս ամեն ինչը հեչ, էտ ի ՞նչ թուրքի թաղի պատմությունա Ստեփանավանում։ Թուրքերը գերակշիռ մեծամասնությամբ գյուղական բնակավայրերում են ապրել։ Մի երեք քաղաքներում եղել են, էն էլ շատ փոքր թիվ են կազմել, ընդամենը 2-3 տոկոս։

Ցեղասպանության զոհվածների հիշատակի հարգանքի տուրքը 70-80 թվականներին այդքան էլ միանշանակ  չի եղել, ոնց որ դու ես ներկայացնում։ 

Մի բան հարցնեմ էս խոսակցությունից դուրս, եթե չես ցանկանում մի պատասխանի, Վովաին տեսել ե ՞ս։ 


))) անգլերեն տարբերակն էլ կա)))

 

 

Изменено пользователем luc (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Вызыватель дождя

 

В одной провинции в Китае уже четыре месяца не было дождя. Погибал урожай, людям грозил голод. Три деревни собрали последние деньги и решили привезти из другой провинции «вызывателя» дождя. В это время в деревню приехали учёные-этнографы, проводившие какие-то исследования. И в тот же день туда привезли «вызывателя» дождя — маленького сухонького старичка. Он попросил себе хижину на отшибе деревни и чашку риса в день. С учёными, заинтересовавшимися этим событием, разговаривать наотрез отказался. Старейшина деревни сказал:

— Сейчас заклинателю нужно сосредоточиться. Подождите, пока он выполнит свою работу.

На третий день пошёл дождь. Старичок взял свои, огромные по местным меркам, деньги и засобирался в обратный путь. Старейшина опять передал ему просьбу учёных. На этот раз заклинатель согласился уделить им немного времени.

— Расскажите, как вы вызвали дождь? — сразу, чтобы не терять времени даром, спросил старичка один из учёных. — Наверное, существует какой-то специальный обряд? Он передаётся по наследству?

— Вы с ума сошли?! — изумился старичок. — Я вызвал дождь? Я что, маг? Неужели вы могли подумать, что я, в своём ничтожестве, могу управлять могучими стихиями?!

— Но что же вы тогда сделали? — обескуражено спросили китаисты. — Ведь дождь-то идёт!..

— Никто не может изменить никого, — назидательно подняв палец, сказал старичок. — Но каждый может управлять собой. Я, скажу без ложной скромности, достиг некоторых вершин в этом искусстве. И вот я приехал сюда, в правильном, гармоничном состоянии, и увидел, что здесь всё неправильно. Нарушен порядок вещей, гибнет урожай, люди в отчаянии. Я не могу этого изменить. Единственное, что я могу, — это изменить себя, то есть стать неправильным, как и все здесь и присоединиться к тому, что здесь происходит. Именно это я и сделал.

— Ну, а потом? Откуда дождь-то?

— Потом я, естественно, работал с собой, возвращая себя обратно в правильное состояние. Но, поскольку я уже был един со всем, что здесь есть, то и оно вместе со мной, постепенно, с некоторой инерцией, но вернулось на правильный путь. А правильным для этой земли сейчас является её орошение. Вот поэтому и пошёл дождь. А вовсе не потому, что я его «вызвал»…

— Но если всё так просто, почему же вы взяли за это такие большие деньги? — спросил один из учёных. — Крестьянам пришлось буквально продать последнюю рубашку, чтобы заплатить вам…

— Потому что я уже старый и немощный человек, а когда я присоединяюсь к дисгармонии, мне становится так же плохо, как и всему вокруг. Добровольно перейти из правильного состояния в неправильное стоит очень дорого!

На этом вызыватель дождя знаком показал, что аудиенция окончена. В тот же день он уехал обратно в свою деревню.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

 

Однажды пожилой мужчина и юноша путешествовали вместе с ослом. Юноша вел осла, а пожилой человек сидел верхом. Когда они проходили мимо одной деревушки, местные жители, увидев путников, стали громко кричать: "Посмотрите на этого старика, который ни во что не ставит бедного мальчика! Вот негодяй!".

После того, как они миновали эту деревню, пожилой человек произнес: "Нам лучше поменяться, иначе и в следующей деревне нас опять будут критиковать и оскорблять". И они поменялись, мужчина повел осла, а юноша уселся верхом. Но и в следующей деревне всё повторилось вновь. Люди говорили: "Посмотрите на этого эгоистичного пацана, не уважающего своего дедушку. Он даже не предложил пожилому человеку ехать на осле".

После путешественники решили пойти пешком, но и в следующей деревне люди стали их высмеивать: "Посмотрите на этих двух глупцов! У них есть осел, но они идут пешком!".)))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Слон и Моська
Стихотворение Ивана Крылова

 

 

По улицам Слона водили,

Как видно напоказ -

Известно, что Слоны в диковинку у нас -

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться,

Ну, так и лезет в драку с ним.

"Соседка, перестань срамиться,-

Ей шавка говорит,- тебе ль с Слоном возиться?

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет Вперед

И лаю твоего совсем не примечает".-

"Эх, эх! - ей Моська отвечает,-

Вот то-то мне и духу придает,))

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки: "Ай, Моська! знать она сильна,

Что лает на Слона!"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

 

Какие люди живут в этом городе?

 

 

Мудрец и ученик сидели у ворот своего города. К городу подошёл путник и спросил:

— Что за люди живут в этом городе?

— А кто живёт там, откуда ты пришёл? — спросил мудрец.

— Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращённые. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.

— Здесь то же самое, — ответил мудрец.

Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе.

— А кто живёт там, откуда ты пришёл? — спросил мудрец.

— Прекрасные люди, добрые и отзывчивые. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться, — ответил путник.

— Здесь ты найдёшь таких же, — сказал мудрец.

— Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому — что здесь живут хорошие люди? — спросил мудреца ученик.

— Везде есть и хорошие люди, и плохие, — ответил ему мудрец. — Просто каждый находит только то, что умеет искать.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шёл путник долго пешком и увидел в конце тропы Mудреца. О том, что перед ним сидит мудрец, он узнал по надписи "мудрец", которая была прямо перед Мудрецом. 
И спросил Путник у Мудреца:
- Добрый день, мудрец. Не знаешь, случайно, как пройти к ближайшей остановке?
Мудрец ответил:
- Иди прямо до конца дороги, Путник, и оттуда сверни направо. Там увидишь остановку.
- Спасибо, Мудрец, - ответил Путник и продолжил свой путь в указанном Мудрецом направлении, где и нашёл остановку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, luc сказал:

Шёл путник долго пешком и увидел в конце тропы Mудреца. О том, что перед ним сидит мудрец, он узнал по надписи "мудрец", которая была прямо перед Мудрецом. 
И спросил Путник у Мудреца:
- Добрый день, мудрец. Не знаешь, случайно, как пройти к ближайшей остановке?
Мудрец ответил:
- Иди прямо до конца дороги, Путник, и оттуда сверни направо. Там увидишь остановку.
- Спасибо, Мудрец, - ответил Путник и продолжил свой путь в указанном Мудрецом направлении, где и нашёл остановку.

Прошло два дня, и Путник вернулся к Мудрецу, и спросил его:

-Я два дня стою на остановке, а мимо не проехал ни осел, ни даже автобус. Я съел все свои запасы еды и сейчас голоден. Как мне теперь быть?

-Не знаю,- ответил  Мудрец.

  • Ха-Ха 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

На воре шапка горит

ИНДИЙСКАЯ ПРИТЧА

 

В Дели велась большая торговля хлопком, даже особый хлопковый базар был. И вдруг стал пропадать хлопок с базара. Сколько ни учиняли розыск, воров отыскать не могли. Приставили к базарным воротам караул, стража то и дело обходила ряды, а хлопок всё крадут да крадут. Внутрь базара никого, кроме самых именитых торговцев-перекупщиков, не впускали. Вот этих посредников купцы и заподозрили. Однако прямо обвинить их было нельзя, и пришлось купцам идти за помощью к Бирбалу. Собрались они целой артелью, пришли к Бирбалу и поведали про свою беду, просили помочь защитить их добро. Бирбал купцов успокоил и отпустил. На другой день велел он позвать торговцев-перекупщиков. Когда они собрались, Бирбал сказал им так:

— О краже и говорить нечего, нам уже всё известно. Воры даже в чалмах хлопок прячут! Ну не глупцы ли они?

Трое из торговцев действительно были ворами. Услышав слова Бирбала, они, конечно, не удержались и провели пальцами по чалмам. Каждый про себя подумал: «Уж не пристал ли к моей чалме клочок хлопка?»

А Бирбал сразу и опознал трёх воров и тотчас крикнул стражникам:

— А ну-ка, хватайте этих троих! Дать им плетей! Испугались воры и во всём признались. Присудил Бирбал взыскать с них деньги за украденный товар и посадить в тюрьму.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   6 пользователей, 0 анонимных, 212 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    212 гостей
    Колючка Анчара khnushinak Xenobarbital mshput АРТЕМ Абрикос
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...