Перейти к публикации

Католикос всех армян посетит Грузию


Kulkuri

Рекомендованные сообщения

Католикос всех армян впервыеза сто лет посетит Грузию

Тбилиси, 7 июня, Благовест-инфо. Католикос всех армян Гарегин II во время своего визита в Грузию 10-15 июня встретится с Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II. Об этом сообщил агентству «Пирвели» председатель отдела внешних связей Грузинской Православной Церкви митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим (Шарашенидзе).

В рамках визита будут рассмотрены вопросы взаимоотношения Грузинской и Армянской Церквей. Состоится поездка главы Армянской Церкви в регион Джавахети и встреча с местными армянами.

В медиа-пространстве Армении распространена информация о том, что в рамках предстоящего визита грузинская и армянская стороны обсудят проблему спорных церквей, а также будет поставлен вопрос юридического статуса ААЦ в Грузии.

«На данном этапе не могу ничего сказать о спорных церквях. По прибытии делегации, когда начнутся переговоры, обозначатся и обсуждаемые вопросы. Что касается определения юридического статуса, это является прерогативой государства. Со своей стороны, Грузинская патриархия ничего не имеет против того, чтобы как у армянской, так и у католической, и у иудейской общин появился в Грузии свой статус», - заявил митрополит Герасим.

Этот визит станет первым за последние 100 лет посещением Грузии армянским Католикосом.

4.13. Запрещается злоупотреблять режимом Caps Lock при публикации сообщений, а также создании тем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 160
  • Создано
  • Последний ответ

даже стыдно как то.. живут рядом, а сто лет не встречались.

блин.. он даже с этим пашазадовым встречался а с грузином ещё ни разу..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

даже стыдно как то.. живут рядом, а сто лет не встречались.

блин.. он даже с этим пашазадовым встречался а с грузином ещё ни разу..

Пашазадов приглашаль к себе,а грузины нет.

А кто ж без приглашения в гости ездит?

Ես հպարտ եմ,որ հայ եմ:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

даже стыдно как то.. живут рядом, а сто лет не встречались.

блин.. он даже с этим пашазадовым встречался а с грузином ещё ни разу..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Երկու եկեղեցիների միջև գոյություն ունեցող խնդիրների լուծում գտնելու փորձ է արվելու

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гарегин первый тоже был в Грузии. Кстати, Гарегин второй тоже уже был в Грузии.

Но на самом деле грузинская церковь сегодня наиболее радикально относится к ААЦ во всем мире, так что удивительного в плохих отношениях ничего. Она выдвигает претензии на все построенные армянами в Тбилиси церкви, большинство церквей в Джавахетии, а также все армянские церкви за ее пределами (например, СИгнаги, Квахврели, Ананури, район Гори), 10 церквей и монастырей в Лори и армянские церкви в Западной Армении. И не только выдвигает претензии, но и активно действует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Список армянских храмов в Грузии

Согласно карте-справочнику, вышедшему в 1995 году и подготовленной специалистом по армянской архитектуре, директором обшественной организации по изучению армянской архитектуры (RAA) Самвелом Карапетяном, на территории Республики Грузия находилось около 50 армянских храмов.

#

* 1.1 Рядом с Тбилиси

# 2 Самцхе-Джавахетия

* 2.1 Адигенский муниципалитет

* 2.2 Аспиндзский муниципалитет

* 2.3 Ахалкалакский муниципалитет

* 2.4 Ахалцихский муниципалитет

* 2.5 Боржомский муниципалитет

* 2.6 Ниноцминдский муниципалитет

# 3 Абхазия

# 4 Самегрело и Земо-Сванети

# 5 Кахетия

* 5.1 Ахметский муниципалитет

* 5.2 Гурджаанский муниципалитет

* 5.3 Дедоплисцкаройский муниципалитет

* 5.4 Кварельский муниципалитет

* 5.5 Лагодехский муниципалитет

* 5.6 Сагареджойский муниципалитет

* 5.7 Сигнахский муниципалитет

* 5.8 Телавский муниципалитет

# 6 Гурия

# 7 Аджария

# 8 Рача-Лечхуми и Квемо-Сванети

# 9 Имеретия

* 9.1 Кутаиси

# 10 Шида-Картли

* 10.1 Гори

* 10.2 Хашурский муниципалитет

# 11 Мцхета-Мтианети

# 12 Квемо-Картли

ссылка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это шарлатаны в Википедии подсуетились. Согласно путеводителю Самвела Карапетяна, в нынешних пределах Грузии за всю историю было 638 армянских храмов. В Грузии по этому поводу сразу начался скандал, это в 1995 году же. Дело в том, что именно в 1995 году не менее 10 армянских церквей были грузинизированы (речь идет о наиболее ценных исторических памятниках армянского зодчества в Тбилиси, но не только в Тбилиси).

В Грузии начали утверждать (и до сих пор так делают), будто армяне претендуют на все грузинские церкви, испугавшись размера списка (а в реальности просто подпитав свои фобии).

В действительности в списке большая часть церквей это церкви прошлого, не дошедшие до наших дней и жемчужины грузинского зодчества такие как Светицховели или Греми, храм Баграта и пр. в этот список, естественно, не входят.

Но только в Самцхе-Джавахетии гораздо больше, чем 50 армянских храмов. Кое-что осталось в Горийском районе, кое-что еще есть в Кахетии, хотя в основном уже грузинизировано, есть еще в Тбилиси и т. д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это шарлатаны в Википедии подсуетились. Согласно путеводителю Самвела Карапетяна, в нынешних пределах Грузии за всю историю было 638 армянских храмов. В Грузии по этому поводу сразу начался скандал, это в 1995 году же. Дело в том, что именно в 1995 году не менее 10 армянских церквей были грузинизированы (речь идет о наиболее ценных исторических памятниках армянского зодчества в Тбилиси, но не только в Тбилиси).

В Грузии начали утверждать (и до сих пор так делают), будто армяне претендуют на все грузинские церкви, испугавшись размера списка (а в реальности просто подпитав свои фобии).

В действительности в списке большая часть церквей это церкви прошлого, не дошедшие до наших дней и жемчужины грузинского зодчества такие как Светицховели или Греми, храм Баграта и пр. в этот список, естественно, не входят.

Но только в Самцхе-Джавахетии гораздо больше, чем 50 армянских храмов. Кое-что осталось в Горийском районе, кое-что еще есть в Кахетии, хотя в основном уже грузинизировано, есть еще в Тбилиси и т. д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ТБИЛИСИ ПРИНИМАЕТ КАТОЛИКОСА ГАРЕГИНА II

10 июня Грузию с шестидневным визитом посетил Католикос Всех Армян Гарегин II. В числе важнейших вопросов, обсуждение которых ожидалось с особым нетерпением, – проблема статуса епархии Армянской Апостольской Церкви в Грузии и возвращения под юрисдикцию этой непризнанной к настоящему времени епархии церквей, которые грузинская сторона объявила "спорными". Это достаточно щепетильная тема, поэтому детальнее об итогах визита поговорим по его завершении, когда официальных комментариев станет чуть больше.

Тем не менее отметим, что отсутствие у Грузинской епархии ААЦ статуса юридического лица означает также отсутствие законной возможности полноценного функционирования. Иными словами, она не зарегистрирована как организация, имеющая право на свою собственность, на расширение этой собственности, на осуществление хозяйственной деятельности и оперативное управление движимой и недвижимой собственностью.

ВО ВСЕХ ДРУГИХ СТРАНАХ ВСЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ И СТРУКТУРЫ АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ - епархии, экзархаты, патриархии и патриаршества - наделены статусом юридического лица, соответственно, правом на собственность. Большинство епархий ААЦ функционируют в России, Европе и в Новом Свете.

Что касается Азии, то кроме Грузинской епархии здесь функционируют три епархии ААЦ в Иране (Атропатенская, Тегеранская, Исфаханская), по одной в Ираке (Иракская епархия), Сирии (Берийская епархия), Египте (Египетская епархия), экзархат Индии и Дальнего Востока (Индия, Сингапур, Индонезия, Бирма, Китай), а также Константинопольский патриархат ААЦ (Турция) и Иерусалимская патриархия ААЦ (Израиль). Таким образом, только "грузинское подразделение" ААЦ не имеет статуса юридического лица.

Именно отсутствие юридического статуса, не позволяющее в законном порядке не только содержать собственность, но и отстаивать ее, предоставило возможность только в одном Тбилиси снести десятки армянских церквей: Ванкский собор, Дзорабашская церковь Св. Геворга, Навтлугская церковь Св. Геворга, церковь Св. Григора Лусаворича, церковь Зркиянц, церковь Св. Карапета, церковь Св. Саргиса и многие другие.

На той же "законной основе" некоторые армянские церкви давно переделаны в грузинские: Верийская церковь Св. Карапи, Девичий монастырь, Петхаинская церковь Пресвятой Богородицы, церковь Св.Степаноса, Чугуретская церковь Пресвятой Богородицы… Некоторые армянские церкви просто не действуют, на них висит замок и туда не допускаются прихожане: Мугнинская церковь Св. Георгия, церковь Норашен, церковь Св. Минаса… И все это только в одном Тбилиси.

По мнению армянской стороны, придание юридического статуса Грузинской епархии ААЦ могло бы изменить ситуацию, уж по крайней мере не позволять грузинским властям и сановникам в "законном порядке" разрушать армянские церкви, взрывать часовни, стирать армянские фрески, ровнять с землей алтари. Собственно, поэтому визит Католикоса в Грузию и ожидался с нетерпением.

САМ ВИЗИТ НАЧАЛСЯ С ПРИЕМА НА АРМЯНО-ГРУЗИНСКОЙ ГРАНИЦЕ. На пропускном пункте армянского Католикоса встречал грузинский Патриарх Илиа II. В первые два дня визита Гарегин II на встрече как с Патриархом Илиа II, так и с политическим руководством страны поднял вопрос статуса епархии Армянской Церкви как юридического лица. В этой связи президент Михаил Саакашвили уже высказывался на предмет того, что ААЦ в Грузии получит статус только тогда, когда аналогичного статуса удостоится ГПЦ в Армении.

Грузинский патриарх Илиа II отметил, что, "говоря о церквах, нельзя забывать, что у обеих сторон есть свои требования, есть документы о том, что в Грузии есть армянские, а в Армении – грузинские церкви". Речь идет о пяти армянских халкедонитских культовых сооружениях на севере Армении (Ахтала, Кобайр и др.), на которые грузинская сторона предъявляет требования. Илиа II заявил, что они готовы сформировать комиссию ученых, которая обсудит факты обеих сторон (как это похоже на турецкие усилия по созданию "армяно-турецкой комиссии" историков по изучению событий начала прошлого века).

Между тем пресс-служба Армянской Апостольской Церкви распространила сообщение, в котором говорится: "В ходе беседы духовных лидеров была достигнута договоренность дать юридический статус Грузинской епархии Армянской Апостольской Церкви в Грузии и Грузинской церковной общине - в Армении".

Совершенно очевидно, что грузинская сторона склонна кардинально пересмотреть историю и абсолютизировать роль Грузии в хронике армянской средневековой жизни. Детально об итогах переговоров мы поговорим уже по завершении визита.

Арис КАЗИНЯН

http://www.golosarmenii.am/ru/20136/home/11533/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знаете... это трудно произнести в слух. Но если единственный способ вернуть тбилисские и прочие армянские церкви Грузии "в лоно" (с) ААЦ возможен только посредством передачи грузинам "кобери", "ахтали" и ещё нескольких арм. халкедонских церквей севера Армении - то надо отдавать.

В итоге грузины будут владеть храмами в РА, которые и так никто не посещает ввиду их полуразрушенности и удалённости от населённых пунктов. А если они их ещё и восстановят, то вообще замечательно. Народ в них будет ходить и молиться по-армянски, несмотря на то, что церкви будут формально православными. Грузинского населения там нет.

В обмен мы получим возможность эксплуатировать десятки церквей в местах компактного проживания армян в Грузии, что хоть как-то притормозит ассимиляционные процессы. Откроются двери храмов в Джаваке, в Тбилиси. Разве это не стоит жертвы пяти полуразрушенных церкей на севере Армении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кайваз.. я тоже так думал..

ну вот зачем грузинам церкви в Армении, если тут грузин меньше чем азербайджанцев..

а нам церкви в грузии ой как нужны...

и вообще.. если честно.. главное что это церкви .. чем их больше тем лучше...главное что не секты..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 346 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    342 гостя
    w i t o stephanie S melkum
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...