Перейти к публикации

Армянский Язык


cartesius

Рекомендованные сообщения

Азербайджанские форумы читать - одно удовольствие. Я не знаю ни одного армянина, который так интересуется армянской историей как азербайджанцы. Вот например выдержка из Британники об армянском языке. Хотя там и написано, что армянский язык воцарился на Закавказье как минимум 3000 лет назад, они даже этот факт умудряются истолковать как захватническую сущность армян.

В общем, спасибо, дорогие соседи, за просвещение. flower.gif

Armenian was introduced into the mountainous Transcaucasian region (called Greater Armenia by the Greek historians) by invaders coming from the northern Balkans, probably in the latter part of the 2nd millennium BC. These invaders occupied the region on the shores of Lake Van that had previously been the site of the ancient Urartean kingdom. By the 7th century BC the Armenian language seems to have replaced the tongues of the native population. It is tempting to connect the invasion with the downfall of the Hittite empire in Anatolia.

Армянский был привнесен в горную часть Закавказья (названную греческими историками Великой Армений) захватчиками пришедшими с севера Балкан, вероятно в конце 2 тыс до н.э. Захватчики оккупировали регион вокруг берегов озера Ван, на котором до этого располагалось древнее королевство Урарту. Вероятно к 7 веку до н.э. Армянский язык заменил язык автохтонов. Есть тенденция связывать завоевание с падением Хеттской империи в Анатолии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
  • Ответы 10
  • Создано
  • Последний ответ

А может кто сказать каков по подсчётам лингвистов словарный запас армянского языка? Ато тут спор на русскофранцузском форуме вышел, мол французский язык бедный...куда мол ему до русского, - у них 40 тысяч слов а у нас 400 тысяч:) Вот и интересно сколько же в армянском который уж точно не "беднее" руского?

И вообще, разве богатство и гибкость языка заключаются в толщине словаря?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в русском 400.000? в славаре Ожегова их 50.000!

В словаре Даля больше но не в 8 раз же!!!

:blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, нули добавлять несложно:)) У Даля вроде 200 тысяч. Так сколько в армянском языке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

В сообщениях этой темы, которые будут восстановлены, я обещал поместить здесь статью об арменизмах в иранских языках.

(С) Армянская «рысь» в Талыше

автор - Вардан Восканян, научный сотрудник Кавказского центра иранистики.

Лексема со значением «рысь» засвидетельствована почти во всех основных индоевропейских диалектных группах, ср. греческий λύγξ, др. верхне-немецкий (Althochdeutch) luhs, др. английский lox,; литовский lušis, латышский lusis, др. прусский luysis, армянский lusan, др. славянский rys’ «рысь». Все эти слова восходят к индоевропейскому корню *leuk-, *luk- «светить», что не оставляет никаких сомнении в общеиндоевропейском характере названия этого животного из семейства кошачьих, по признаку цвета светлой, светящейся его шкуры или глаз.

Из выше приведенных примеров ясно, что «каким то странным образом» индо-иранская ветвь индоевропейских языков не сохранила лексемы для «рыси». Например, персидский язык пользуется поздним описательным названием siyāh-guš дословно «черноухий», или очень редким, словом неизвестной этимологии vašaq ( < может быть от др. иранского корня *auš- «зажечь, освещать», ср., талыш. vaš- «зажечь», армянский atrušan «храм огня» < др. иранский *atur-auš-āna-).

Главной причиной такой «странности», несомненно, нужно считать тот факт, что в экологическо-культурной среде древних индо-иранцев , существующие более крупные хищники из того же семейства, как «леопард, тигр, лев» заполнили иерархически существенные ниши в мифологических и культово-функциональных представлениях, тем самым вытеснив «рыся» из языка тоже, так как у древних индоевропейцев, и тем более у индо-иранцев культовые и мифологические преставления оказывали серьезное давление на мышление и тем самим на язык. Чтобы не пойти далеко, можно, например, упомянуть, так называемые, «ахуровские» и «дивовские» обозначения одного и того же понятия в зороастрийской традиции, и т.д.

Сказанное никак не означает, что индо-иранские языки полностью утеряли индоевропейский корень *leuk-, *luk-. По закону индо-иранского ротацизма этот корень отражен в древнеиранских формах *rauča- «свет», *raušna- «светлый», ср., авестийский raočah-, raošən-, др. перс. raučah- «свет, день», средне-перс. rōč «день», rōšn «светлый», новоперс. ruz, roušan, талышский ruž, rušыn / rušin (ср. армянский luys «свет») и т.п.

В талышском же есть интересное слово lus /lüs «дикая / лесная кошка», которая, судя по /l/ и /s/, не может представлять исконную иранскую форму, тем более, что как уже было сказано, лексема для «рыси дикой кошки» была потеряна/замещена еще в эпоху индо-иранской языковой общности.

Так откуда же могло оно появится в талышском языке?. Вне всякого сомнения, путем заимствования из одного из соседних индоевропейских языков, с которым талышский должен был контактировать в какую-то историческую эпоху. Единственным таким языком является армянский.

Очень интересно то, что талышское lus, отражает весьма архаичную армянскую диалектальную форму, не засвидетельствованную ни в древнеармянской литературной традиции, ни в современных диалектах: а именно - форму без маргинального суффикса –an, ср., др. армянский lusan «рысь». Интересно также древнее семантическое расширение слова в «дикую кошку», явление которое также засвидетельствовано в ныне живых восточно-армянских диалектах.

Вполне возможно, что современный талышский язык унаследовал это слова из средне-маломидийского, который очень рано заимствовал параллельную с древнеармянской литературной формой архаичную армянскую лексему *lus, при том в диалектальном значении «дикая кошка».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 461 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    431 гость
    Artmonton lord17 mshput melkum Firefly
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...