Перейти к публикации

"Армянство уповает на Бога"… правильно ли мы молимся?


FR.GHEVOND

Рекомендованные сообщения

Вчера в новостях заметил следующий заголовок: «Армянство уповает на Бога»…

Честно сказать обрадовался, что наконец то мы поняли, где есть наше спасение… Рад за саму идею и все хорошо было бы, если не сама молитва об Армении, точнее ее содержание (конец молитвы)…

Не хочу обвинять тех кто «написал» эту молитву, ибо ценю их искреннее беспокойство и понимаю их ревность, понимаю и то, что содержание самой молитвы есть незнание Священного Писания и Заповедей Бога, но все же хотел бы поговорить о самой молитве…

Да поможет нам Господь!!!

Там есть такие слова: «…Да падет на них гнев небес и да преследует их возмездие небесных кар Твоих. Да обрушится на них с небес от Тебя воздаяние нещадное по мере нечестия жизни и дел их. В стыд и в ничто обратишь сует у высокомерия и скверну мерзких происков их истребишь. И ты, что зовешься президентом Армении, знай, что спешит Бог воздать тебе отмщением за отступничество от крови павших, и грядет Господь отнять у тебя надежду на спасение. И будешь оставлен, отринут и осужден Богом, и низвергнут от чаяний узреть свет жизни. Ибо, поражая, иссушает Господь персты посягнувших письменно утвердить сговор святотатственного предательства Родины…».

Христианин не может проклинать кого-либо и тем более того же просить у Бога!!! Это идет против Самого Бога. Посмотрим, что говорит Св. Златоуст:

«Не нужно переплывать море, совершать дальнее путешествие, восходить на вершины гор, тратить деньги, удручать тело; довольно только пожелать - и все грехи прощены. Если же не только сам ты не прощаешь оскорбившего тебя, но и Бога умоляешь против него, то какую будешь иметь надежду спасения, коль скоро в то время, когда должен умилостивлять Бога, оскорбляешь Его, принимая на себя вид молящегося, а между тем испуская зверские крики и бросая против себя самого стрелы лукавого? Потому и Павел, упоминая о молитве, ничего так не требует, как сохранения заповеди о незлобии: воздеюще бо, говорит он, преподобныя руце без гнева и размышления (1 Тим. II, 8 ).

Если ты даже и в то время, когда имеешь нужду в помиловании, не оставляешь гнева, но глубоко сохраняешь в своей памяти, зная притом, что чрез это ты вонзаешь меч в себя самого, то когда же сможешь сделаться человеколюбивым и извергнуть из себя пагубный яд злобы? Если ты еще не видишь, как тяжко и безрассудно молиться об отмщении врагам, то подумай об отношении к тому же людей, и тогда увидишь, как тяжко оскорбляешь ты Бога. Так, если бы к тебе, человеку, пришел кто-нибудь с просьбою о помиловании, потом увидел бы врага, и переставши просить тебя, стал бить его, то ужели б ты еще более не разгневался? Знай, что то же и у Бога бывает. Ты обращаешься с прошением к Богу и, между тем, оставив молитву, начинаешь поносить врага своего и бесчестить заповеди Божии, вызывая Бога, повелевшего оставлять всякий гнев, против оскорбивших тебя, и прося Его сделать противнее собственным Его велениям. Ужели тебе недостаточно для наказания, что ты преступаешь закон Бога? А ты еще и Его самого умоляешь сделать то же? Разве Он забыл, что повелел? Разве Он как человек сказал это? Он - Бог, Который все знает и желает, чтобы законы Его сохраняемы были во всей точности, и не только того, о чем просишь Его, не сделает, но и тебя за то самое, что ты так говоришь, отвращается, ненавидит и подвергнет жесточайшей казни. Как ты хочешь получить от Него то, от чего сам Он повелевает тебе всеми силами удерживаться? Но есть люди, которые дошли до такого безумия, что не только молятся против врагов, но и детей их проклинают, и самые тела их готовы бы пожрать, если бы возможно было, или даже и пожирают. Не говори мне, что ты не вонзил зубов в тело оскорбившего.

Ты гораздо хуже сделал, когда со всею ревностью молил, чтобы гнев свыше пришел на него, и чтобы он предан был вечному наказанию и погиб со всем домом своим. Разве это не больнее всяких угрызений? Не язвительнее всяких стрел? Не тому научил тебя Христос; Он не велел так окровавлять уст. Таковые языки лютее уст, окровавленных терзанием человеческих тел. Как же ты станешь лобызать брата? Как коснешься жертвы? Как вкусишь кровь Господню, имея столько яда в сердце? Ведь когда ты говоришь: растерзай его, разрушь дом, истреби все, и желаешь ему бесчисленных погибелей, то ты ничем не отличаешься от человекоубийцы, или даже от зверя, пожирающего людей.

Итак, перестанем страдать таким безумием; будем оказывать оскорбившим нас благорасположение, которое заповедано нам Господом, чтобы сделаться нам подобными небесному Отцу нашему. А освободимся мы от этой болезни, если будем помнить о своих грехах, если строго будем исследовать все беззакония наши - и внутренние и внешние, и те, которые делаем на торжище, и те, которые совершаем в церкви. Ведь и за одно только непристойное поведение в этом месте мы можем оказаться достойными крайнего наказания. В самом деле, в то время, как поют псалмы пророки, песнословят апостолы, и сам Бог говорит, мы рассеиваемся по предметам внешним, производим шум разговорами о житейских делах, и для слушания законов Божиих не хотим уделить и такого внимания, какое оказывают зрители на зрелищах, когда читаются царские указы. Там, когда читаются эти указы, все стоят в безмолвии и со вниманием слушают слова - и консулы, и префекты, и сенат и народ; а если кто среди глубочайшего этого безмолвия вдруг закричит, то такой, как оскорбитель царского величия, подвергается тяжкому наказанию. А здесь, когда читаются писания небесные, отвсюду слышен шум, хотя Тот, чьи эти писания, гораздо выше царя земного, и зрелище - священнее. Не одни только люди находятся здесь, но и ангелы; притом и победные награды, возвещаемые в этих писаниях, гораздо превосходнее земных, почему не только человекам, но и ангелам и архангелам, словом всем, как небожителям, так и обитающим на земле, повелевается славословить общего Царя. Благословите, говорит пророк, Господа вся дела Его (Псал. CII, 22). Подлинно, и дела Его не маловажны, но превосходят всякое слово, и ум, и мысль человеческую. Об этих делах Его всякий день проповедуют пророки, и каждый из них различно возвещает Его славу. Один говорит: возшел еси на высоту, пленил еси плен, и приял еси даяния в человецех (Псал. LXVII, 19; Ефес. IV, 8 ). Господь крепок и силен во брани (Псал. XXII, 8 ). Другой же говорит: крепких разделит корысти (Ис. LIII, 12).

Для того Он и пришел, чтобы пленным проповедовать свободу и слепым прозрение. Иной, воспевая победу над смертью, говорил: смерть, где твоя победа (1 Кор. XV, 55)? Ад где твое жало (Ос. XIII, 12)? Иной, опять, благовествуя глубочайший мир, говорил: сокрушат мечи своя на орала и копия своя на серпы (Ис. II, 4; Иоил. III, 10). А иной взывает к Иерусалиму: радуйся зело дщи Сионя, яко се Царь твой грядет тебе кроток, всед на подъяремника и жребца юна (Зах. IX, 9). Иной и второе пришествие Его проповедует, говоря: приидет Господь, Егоже вы ищете, и кто стерпит день пришествия Его (Малах. III, 1, 5)? Играйте аки тельцы от уз разрешени (Малах. IV, 2). А другой в изумлении опять говорит: сей Бог наш, и не вменится ин к Нему (Варух. III, 36). При этих и других весьма многих вещаниях нам надлежало бы трепетать и быть как бы не на земле; а мы, как на торжище, производим шум и смятение и проводим все время священного собрания в разговорах о совершенно бесполезных для нас вещах. Итак, когда мы так небрежны, и в малом и великом, и в слушании и в деле, и вне церкви и в церкви, и сверх того еще молимся об отмщении врагам, то как мы можем надеяться получить спасение, мы, которые к бесчисленным грехам нашим прилагаем еще новое равное всем им преступление, то есть, эту беззаконную молитву? Итак, нужно ли после того удивляться, когда случится с нами какое-либо неожиданное несчастие? Не должно ли, напротив, удивляться, если ничего подобного не случается с нами? Первое является естественным следствием наших дел, а последнее будет непонятным и неожиданным случаем.

Подлинно, нельзя понять, как враги и оскорбители Божии наслаждаются и сиянием солнца, и дождями, и всеми другими благодеяниями Божиими. Наслаждаются те люди, которые после духовной трапезы, после великих благодеяний, после бесчисленных наставлений, своею жестокостью превосходят зверей, восстают друг на друга, и окровавляют язык свой, угрызая ближних. Итак, приняв все это в соображение, выбросим из сердец яд, разрушим вражду, станем возносить приличные нам молитвы; вместо демонского зверства восприимем ангельскую кротость, и как бы тяжко мы ни были оскорблены, представим себе собственные наши согрешения, вспомним о награде, какая ожидает нас за соблюдение этой заповеди, и умягчим гнев, укротим волны, чтобы нам и настоящую жизнь пройти безмятежно, и по отшествии туда, найти для себя Господа таковым, каковыми мы были к собратиям своим. Если это тяжко и страшно, то постараемся сделать легким и вожделенным, отверзем для себя светлые двери дерзновения к Богу, и чего не могли совершать воздержанием от грехов, будем достигать кротостью к оскорбившим нас (это не тяжко и не трудно), и благодетельствуя врагам своим, будем предуготовлять себе самим великую милость. Таким образом и в настоящей жизни все нас возлюбят, и прежде всех Бог нас возлюбит и увенчает, и удостоит всех будущих благ, которые получить да сподобимся все мы благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.»

http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlatmat1/Mat1_19.html

Может кто и скажет, что это враги нашей Родины, для них даже этого мало?

Св. Татеваци говорит, что врагов Родины и веры нельзя проклинать и даже благословлять…

Нам нужно понять, что мы АРМЯНЕ далеко «ушли» от нашего Господа Бога Иисуса Христа, а путь возвращения это путь ПОКАЯНИЯ, а не искать виновных, чтобы проклинать их. Этот путь есть путь всего нашего народа… Те которые отпали от Церкви и ушли в секты или в другие Церкви, должны с покаянием вернуться в Лоно своей Матери Церкви… Те которые «ушли» от веры и начали поклоняться богам чуждым - должны с покаянием вернуться к вере наших Св. Отцов…

Мы должны понять, что наша проблема это наше неверие и суеверие… жадность и алчность… гордость и зависть… ропот и неблагодарность… Мы должны понять что проблема не в соседе, а в нас… и даже не в том, кто наш президент, а в то кто мы сами… Поэтому Бог и не помогает нам… и тем более не поможет, если будем еще и проклинать…

Прости нас Господи и спаси наш Народ многострадальный, прости наших правителей, ибо не ведают, что творят… прости за то что забыли Твои Заповеди и для нас главное не Твои Слова, а только хлеб насущный и поэтому из-за этого хлеба завидуем, ропщем, обманываем, крадем… Забыли, что не единым хлебом живет человек, а Твоим Словом. Прости, что забыли 90-е годы, когда Ты нас благословлял, а сегодня алчны и жадны… Прости нас – Твоих служителей, что не наставляем Твоих чад и мы закостенели в неверии и жадности…

Прости нас Господи! Вспомни наших Святых, которые пролили кровь за нас, чтобы мы жили мирно и поклонялись Тебе в мире и спокойствии! Ради их молитв и подвигов спаси нас Господи!!!

Молитвами Св. Лусаворича и Св. Вардананц, Св. Нарекаци и Татеваци и молитвами Матери Твоей Богородицы не допусти, чтобы мы стали посмешищем пред народами мира сего, ибо мы верим, что кто уповает на тебя не будет постыжен!!!

Для Тебя нет ничего невозможного, ибо Ты повелеваешь светилам и морям, ибо все подчиняются Тебе… Господи по нашим грехам мы потеряли Рай и гору Арарат и многие святыни, но и по Твоей милости же обрели нашу святыню Св. Гандзасар… И поэтому просим прости нас и не дай потерять и то что осталось, прости нас и и дай обрети нам наши потерянные святыни, ибо знаем, что мы не достойны их по грехам их, и поэтому прости нас… Ибо Ты Бог милостивый и прощающий!!! Прости нас, дабы прославилась Пресвятая Троица Отец и Сын и Святой Дух АМИНЬ!!!

иеромонах Гевонд

Иерусалим

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 9
  • Создано
  • Последний ответ

просьба не обижатся (я неверующий)

Иисус проклял смоковницу, вроде бы ни за что ни про что

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за разъяснение FR.GHEVOND ,я всё ждал ответа на вопрос кто из священослужителей смог объединить молитву с проклятием.

В принципе хорошо что мы не услышали его имя .

Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.

Фаина Раневская
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Иисус проклял смоковницу, вроде бы ни за что ни про что

Как ни за что!!?!?

За бесплодство- За пустоту внутреннюю при внешней привлекательности!..

Перечитайте притчу, там все ясно написано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Спасибо за разъяснение FR.GHEVOND ,я всё ждал ответа на вопрос кто из священослужителей смог объединить молитву с проклятием.

В принципе хорошо что мы не услышали его имя .

Поп Гапонян :clapping:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У бога не стоит просить проклятий.Бога надо просить укрепления духа в борьбе праведной.А проклинать это не дело верующего.Верить надо в себя и в свое дело.

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не думаю что это дело рук священослужителя ААЦ. Скорее всего это какой то левый сектант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Я не думаю что это дело рук священослужителя ААЦ. Скорее всего это какой то левый сектант.

+1

или семинарист-недоучка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   7 пользователей, 0 анонимных, 499 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    495 гостей
    vardan hov w i t o stephanie S Rubik operit stateless RDR
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...