Перейти к публикации

Постпредство Талыша


Арарат

Рекомендованные сообщения

В городе, где я вырос всех татов считали евреями и они успешно все эмигрировали, кто в США, кто в Израиль, именно как евреи. Все из-за вероисповедания, хотя по языку они относились к Иранской группе. В Азербайджане таты тоже не мусульмане?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 431
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

никого не учу, да и не имею права, просто анализирую, а еще проще, беседую с виртуальным гостем из Талыша
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Напоминает историю карабахского шелкопряда,когда ГА переехал в москву и дал команду на их уничтожение,боялся ормяне сопьются.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ещё один вопрос касался газовой трубы из Ирана в аз-ан,как обстаят дела на сегодня?у всех ли талышей в домах есть газ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Парвиз, а насколько талышская мечеть независима (если независима) от общеазрбайджанкой мечети

сорри, вероятно, я оперирую не теми категориями, пользуясь нашей калькой, меняя ключнвое слово "церковь" на "мечеть"

Но я имею ввиду, есть ли у талышей свой верховный Имам или он у вас с азербайджанцами один общий?

И насктолько конкретные имамы (не знаю, опять правильное ли слово) отдельно взятой мечети свободны в своих действиях от Верховного?

Могу ли в рамках отдельно взятой мечети, по инициативе ее епископа (не знаю как правильно назвать) главного организовываться что-то типа медресе-воскресных школ?

вопрос может показаться идиотским, но я перехожу к последней, основной, части своего вопроса

Нельзя ли при мечети, в этих вот воскресных школах организовать обущене языку и истории талышского народа, в обход министерсту образования АР?

И почему духовенство не занимается этим вопросом? (иди занимается?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Арарат, этот город называется Дербент?:rolleyes: Джухуры, или горские евреи, которые говорят на татском языке (язык парси) не являются иранцами. Это евреи, оставшиеся в Иране после того, как Курош Великий освободил евреев из вавилонского плена и отпустил на родину, снабдив их золотом и средствами. А так как они жили (и сейчас тоже живут) во многих городах Империи, то не все уехали, а продолжали жить и тогда, когда не стало Израиля и Иудеи, и так вплоть до появления на политической карте мира нового государства Израиль. За это время (2 тыс. лет) все евреи успели забыть иврит и говорили на других языках (сафарды в Испании, ашкеназы в Германии, Польше, Чехии, джухуры в Иране и т.д.). Евреи успели сделать почти невозможное, они восстановили иврит и превратили его в общееврейский официальный язык, но джухуры были в стороне от этих процессов, потому что не читали Талмуд,а обходились своим древним писанием - Торой (моисеяне-мусави). А в Торе нет посыла к сионизму.

Вот почему, когда началось движение евреев в Израиль, туда стали отправляться и евреи из бывшего СССР, потому что условия были уже не те, что раньше.

Таты же (это тюркский экзоэтноним, а этноним у них парсы) никогда не исповедовали иудаизма, это потомки парфян, партиане, парсиане. Это на их языке говорят евреи из города, где Вы родились, Арарат.

И более того, принадлежность к иной религии и закрытость иудейского общества позволили сохранить парсийский язык евреям даже лучше, чем самим татам, которые будучи в одной конфессии с другими мусульманами, ассимилировались по языку легче и быстрее.

Точно такая же ситуация и с талышами на западе (Артавиль) и Дашти-Мугане, там талыши шииты и потому смешиваются с тюркофонами, а на юге талыши сунниты-шафииты и не смешиваются с гиляками-шиитами, хотя гиляки - близкородственный талышам иранский народ. Точно такая же судьба постигла и большинство мидийского народа в оригинальном, настоящем Азербайджане, там на диалектах "тати" (близких и даже считающихся диалектами талышского) говорят разрозненными островками по всему Восточному, Западному Азербайджану, в Ардебильском и Занджанском останах. Понятное дело, что основная масса особенно городского населения этого иранского региона не является туркменами, которых не хватило бы, чтобы полностью ассимилировать, но язык они сменили, сохранив большую часть своей культуры. Вот почему в пантюркизм ударяются в Иране лишь потомки кочевых элятов- терекеме, шахсевенов, но не вся масса, которая тяготеет к иранизму, почти так же, как и талыши, утратившие родной язык, продолжают ощущать себя талышами, да и все другие их продолжают называть талышами.

Спасибо за исчерпывающий ответ.

:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Парвиз, а насколько талышская мечеть независима (если независима) от общеазрбайджанкой мечети

сорри, вероятно, я оперирую не теми категориями, пользуясь нашей калькой, меняя ключнвое слово "церковь" на "мечеть"

Но я имею ввиду, есть ли у талышей свой верховный Имам или он у вас с азербайджанцами один общий?

И насктолько конкретные имамы (не знаю, опять правильное ли слово) отдельно взятой мечети свободны в своих действиях от Верховного?

Могу ли в рамках отдельно взятой мечети, по инициативе ее епископа (не знаю как правильно назвать) главного организовываться что-то типа медресе-воскресных школ?

вопрос может показаться идиотским, но я перехожу к последней, основной, части своего вопроса

Нельзя ли при мечети, в этих вот воскресных школах организовать обущене языку и истории талышского народа, в обход министерсту образования АР?

И почему духовенство не занимается этим вопросом? (иди занимается?)

Самые сильные моллы насколько я в курсе талышские,но это не относится к нынешнему Пашазаде хоть он и талыш.

Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.

Фаина Раневская
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Одно из Божьих предназначений для человека - помощь ближнему, обучение тоже помощь, Григ.

А для талышей учеба считается богоугодным делом, можно даже сказать, что это качество талышского менталитета.

Не буду читать нравоучений,но тот человек, который знает и не учит, по-нашему - неугоден Богу. (Извините,если Вы атеист, но у меня такое вот религиозное понимание, что уж поделать, что есть, то и есть).

Нет, Парвиз джан, я не атеист. Но я многого-то и не знаю, но всегда готов помочь, если моя помощь может пригодиться.

Вы очень интересный собеседник. :thumbsu:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Парвиз, а насколько талышская мечеть независима (если независима) от общеазрбайджанкой мечети

сорри, вероятно, я оперирую не теми категориями, пользуясь нашей калькой, меняя ключнвое слово "церковь" на "мечеть"

Но я имею ввиду, есть ли у талышей свой верховный Имам или он у вас с азербайджанцами один общий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самые сильные моллы насколько я в курсе талышские,но это не относится к нынешнему Пашазаде хоть он и талыш.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Спасибо за ликбез,

я делаю вывод, что турки обставили вас со всех сторон :crazysmile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, Парвиз джан, я не атеист. Но я многого-то и не знаю, но всегда готов помочь, если моя помощь может пригодиться.

Вы очень интересный собеседник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну уж если шиизм в Иране талышские моллы превратили в государственную религию, то понятно, какие моллы у талышей. Это не относится ко всем талышским моллам, естественно.

Пашазаде не ходжат-оль-ислам и тем более, не аятолла. Он шейх по должности - председатель духовного управления мусульман. А должность - это не ученый-теологический титул.

Чтобы было совсем понятно, приведу сравнение. Например, командиром дивизии может быть и полковник, но должность генеральская. А генерал может быть генералом по выслуге, а может быть еще и доктором наук, профессором. Вот, примерно так же.

Аятолла или ходжат-оль-ислам может не занимать поста, но от этого его титул (звание) не понизятся и его значение не уменьшится.

А чтоб стать шейхом нужно что-то заканчивать?в смысле какой нибудь религиозный вуз

Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.

Фаина Раневская
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   6 пользователей, 2 анонимных, 366 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    366 гостей
    2 анонимных
    ст. л-т khnushinak Firefly RDR stephanie S Rubik
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...