Перейти к публикации

Лезгины, Таты, Аварцы, Курды, Талышы, Удины


Арарат

Рекомендованные сообщения

  • Advanced

Я полагаю. это несколько ошибочное позиционирование Самуром Шахдагви и подчеркнутое дистанцирование от аварцев прежде всего. Совершенно очевидно. что аварцы -естественные созники лезгин, при правильном акцентировании целей и задач

Изменено пользователем Noi (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Мдя... Интересная и многое обьясняющая статья.

Получается, что у лезгин практически нет союзников...

Наверно только вторая Арцахская может внести изменение в ход лезгинских дел.

они это прекрасно понимают .... и готовятся :rolleyes2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Я полагаю. это несколько ошибочное позиционирование Самуром Шахдагви и подчеркнутое дистанцирование от аварцев прежде всего. Совершенно очевидно. что аварцы -естественные созники лезгин, при правильном акцентировании целей и задач

аварцы абсолютно непассионарны и они могут подключиться тоько если ситуация переломится в пользу лезгин. Короче, кто будет побеждать, за того аварцы и пойдут

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

аварцы абсолютно непассионарны и они могут подключиться тоько если ситуация переломится в пользу лезгин. Короче, кто будет побеждать, за того аварцы и пойдут

И это вполне объяснимо, в отличии от лезгин, бОльшая часть аварцев проживает вне Азербайджана. Примечательно.,что аварцы откликнулись на приглашение Ирана и участвуют в мероприятиях по обсуждению положения этнических меньшинств в Азербайджане

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator
Примечательно.,что аварцы откликнулись на приглашение Ирана и участвуют в мероприятиях по обсуждению положения этнических меньшинств в Азербайджане
откуда сведения?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

откуда сведения?

Я же писал об этом...

http://forum.openarmenia.com/topic/27527-азербайджан-ничто/page__st__1480

Там и наши есть..вот вернутся..подробный отчет будет

Изменено пользователем Noi (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера отдыхали после работы, был ДР одного коллеги, я как обычно всегда и везде поднимаю болезненную для меня тему.

И как обычно в лучшем случае молчание. А многие вообще настолько отдалены, и не в курсе....

У аварцев Дагестана проблема одна - вернуться к власти. Им нет дела до лезгин, которые живут вместе с ними в Дагестане, а о тех лезгинах, которые за Самуром, и вообще фиолетово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Им должно быть дело прежде всего до аварцев. проживающих в Азербайджане.

Работать надо.. долго и последовательно. акцентируя и педалируя общие задачи и цели,а не разделительеную линию и взаимные претензии

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Им должно быть дело прежде всего до аварцев. проживающих в Азербайджане.

Работать надо.. долго и последовательно. акцентируя и педалируя общие задачи и цели,а не разделительеную линию и взаимные претензии

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Многие вообще не знают о них, а те кто знает, относятся к ним с пренебрежением ...

Это ущербная и ошибочная позиция, продиктованная отчуждением за долгое времия раздельного проживания. Именно в такие судьбоносные моменты истории и должна на первый план выйти элита этноса.. способная формировать сначала идейное , а затем и прпктическое единство нации. И в этой борьбе, лезгины и аварцы нуждаются друг в друге. Делом чести и долгом каждого мало-мальски образованного лезгина и аварца , не говоря уже об известных и уважаемых личностях обоих народов ..делать шаги навстречу друг другу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дагестанский эксперт: российские ученые присутствовали при "издевательстве над здравым смыслом" в Баку

"Круглый стол по проблемам мультикультурализма, проведенный в Баку, сам по себе был явлением любопытным для Азербайджана, который с советских лет неистово стремился "сварить" в плавильном котле все народы, населяющие Азербайджан, в желании создать азербайджанский этнос", - так прокомментировал ИА REGNUM дагестанских эксперт Ханжан Курбанов круглый стол "Мультикультурализм: достижения и проблемы", проходивший в Баку во второй декаде октября в рамках международной конференции "XXI век: надежды и вызовы".

По мнению эксперта, стремление народов независимого Азербайджана к возрождению национального самосознания постоянно подвергалась прессингу со стороны властей. "К нам и сейчас поступают сигналы о продолжающемся подавлении всех попыток народов Азербайджана по укреплению этноидентичности. Видимо, власти воспринимают их как якобы угрожающие целостности Азербайджана, что не соответствует действительности", - прокомментировал ситуацию Курбанов. В условиях, когда "любые формы национального самосознания и мероприятия нацменьшинств, не заявленные на государственном уровне, подвергаются репрессиям, говорить об опыте мультикультуризма просто абсурдно", считает эксперт.

Далее собеседник дал оценку самому форуму, процитировав одно из заявлений об итогах его проведения: "Участники форума пришли к мнению, что "государство создало им (т.е. национальным меньшинствам - прим. ИА REGNUM) все условия для сохранения своих традиций, обычаев, языка". Кроме того, напомнил Курбанов, на заседании отмечалось, что "существующая в Азербайджане толерантность служит образцом для всего мира". Подобные пассажи, по словам Курбанова, "звучали парадоксально, были неким издевательством над здравым смыслом, о чем, кстати, говорили многие представители лезгинской общественности".

Эксперт отметил, что применительно к лезгинам, несколько сот тысяч которых проживает в северной части Азербайджана, в Баку свободно функционирую лишь два очага мультикультуризма - это журнал "Самур" и ансамбль "Сувар". "Но и тут путь к мультикультуризму усеян шипами и терниями. Так на прошедшем в сентябре в Анкаре фестивале "Сувару" настоятельно порекомендовали не петь на лезгинском языке", - рассказал Курбанов.

Исходя из этих данных нынешний форум "является попыткой выдать

желаемое за действительное, либо неким желанием-заявкой на будущее. Если верно последнее, то лично я только рад. Остается лишь соответствовать в будущем той планке, которую участники бакинского мероприятия установили для себя на глазах мировой общественности", - заключил Курбанов.

В круглом столе, посвященном мультикультурализму в Азербайджане, приняли участие представители российской науки, в частности, ректор Российского государственного гуманитарного университета, председатель Общества дружбы Россия-Азербайджан Ефим Пивовар.

Подробности: http://regnum.ru/news/polit/1456128.html#ixzz1anZ0ekDJ

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
  • Global Moderator

Пренебрежение к малым народам в Азербайджане может дестабилизировать Кавказ

10.11.2011 17:19

Пренебрежение к национальным меньшинствам в Азербайджане становится серьезным рычагом для дестабилизации обстановки в Иране и в регионе всего Большого Кавказа в целом. К такому мнению пришли эксперты в ходе состоявшегося в четверг в московском пресс-центре «Росбалта» круглого стола на тему «Состояние общественно-политической жизни в Азербайджане».

Как отметил первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчук, «значение такого фактора, как положение национальных меньшинств в Азербайджане получает свою актуальность в свете возможного удара по Ирану».

По мнению эксперта, особую остроту приобретает тема положения талышей. «Такой малый народ как талыши – мирный народ, патриоты своей страны и друзья России», — отметил специалист. Вместе с тем, он указал, что если азербайджанские власти не обратят пристального внимания на необходимость уважения прав и свобод талышского народа, это может негативно отразиться не только на политической ситуации в Азербайджане, но и на геополитической ситуации в регионе.

По словам президента общественной организации «Талышская диаспора» Исмаила Шабанова, «азербайджанские власти часто называют талышей сепаратистами», «продолжая гонения на малые народы», но талыши «не идут на радикальные шаги», они просто хотят, чтобы «не было дискриминации в Азербайджане».

Подтверждая эти слова, еще один участник круглого стола – председатель Религиозной организации мусульман шиитов Фамил Джафаров сказал, что «с 2007 года в Азербайджане продолжаются гонения на традиционный ислам». По словам Джафарова, запрещается чтение азана и введен неофициальный запрет на ношение хиджаба, «что вызывает протесты верующих, которых власти арестовывают без достаточных на то оснований». «С другой стороны, в Баку дан «зеленый свет» ваххабизму», — сказал Фамил Джафаров.

Президент федеральной лезгинской автономии России Ариф Керимов отметил, что в Азербайджане, согласно данным последней переписи населения, «отдельные этносы вообще исчезли», а официально, «за последние шестьдесят лет, численность лезгинов увеличилась всего в два с половиной раза». Как отметил исламский культуролог, эксперт по диалогу цивилизаций Джаннат Сергей Маркус, «нивелирование национальных культур ведет к депопуляции народов».

Отметим, что сегодня в России проживает более трех миллионов выходцев из Азербайджана.

http://www.antituran.com/index.php/2009-03-03-20-53-15/19-2009-03-30-16-20-12/988-2011-11-10-17-29-28

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
  • OpenArmenia Club

ОБРАЩЕНИЕ К РАЗДЕЛЕННОМУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕЙ ЛЕЗГИНСКОМУ НАРОДУ

02.12.2011 20:49

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, ОТЦЫ И МАТЕРИ !

После распада в 90-х годах Советского Союза и образования на постсоветском пространстве новых государственных образований, провозгласивших себя субъектами международного права, вопросы разделенных народов остались неразрешенными. В их числе оказался также и многострадальный лезгинский народ. Лезгинский народ прошел длинный - по историческим меркам – путь своего развития и сохранил себя как этнос, свои культуру, традиции и обычаи, и самое главное – язык, - уходящими корнями вглубь веков и сохранившимися для нынешнего поколения лезгин. Народ бессмертен, пока бессмертен язык его. Времена, когда мы жили на земле своих предков и не ощущали на себе каких-либо угроз, ушли в прошлое. Сегодня мы живем в другом мире и в других условиях, когда существование целого народа оказалось на краю пропасти, к которой нас подталкивали нечистые руки наших недругов – потихоньку, шаг за шагом, сами того не осознавая. И народ наш ходит по этому краю пропасти, испытывая силу жизни, утверждаясь в собственных силах и увлекая своим примером других. В это время они смотрели нам в глаза и, улыбаясь, клялись «в вечной дружбе между народами», а сами между тем прибирали к рукам наши земли, богатство и культуру, а народа лезгинского – раскидывали по необъятным просторам России, а те, кто остался на той стороне реки Самур, подвергаются насильственной ассимиляции. Сегодня мы не в состоянии отвести от себя угроз, нависших над нашим народом, поскольку нас лишили политических и экономических прав, какой-либо самостоятельности в решении мало-мальских вопросов, касающихся нашей жизнедеятельности, превратив, таким образом, в маргиналов. Именно этого хотели и добивались этнополитические кланы по обе стороны реки Самур. Всякий народ только тогда может решать сколько – нибудь серьезных задач, когда он един в своих стремлениях и желаниях.

Мы живем в перманентно меняющемся мире, где каждый народ отстаивает свое право на место под общим солнцем. У лезгинского народа была своя государственность, были свои полководцы и философы, ученые и мыслители, поэты и писатели. Но в какой-то момент все это рухнуло, кануло куда-то в небытие. Теперь мы не можем понять, почему так произошло и продолжает происходить. Ответ на этот вопрос следует искать в нас самих, в наших повседневных делах, в нашей разобщенности и не желании противостоять этому хаосу и бессистемности, происходящим в наших головах и вокруг нас; в нашей интеллектуальной элите, которая, засунув голову в песок, делает вид, что все происходящее с народом её не касается; либо с некоторой её частью, сравнимой с «раковой опухолью с глубоко запушенными метастазами» в теле лезгинского народа, нещадно эксплуатирующей его и холуйствующей этнополитическим кланам за материальные блага, в том числе и за деньги, предназначенные для этого же народа – она просто ворует их у своего же народа. И такой порядок вещей выгоден властям, как федеральным, так и дагестанским.

Вместе с тем сказать о том, что проблема заключается только в самом народе, было бы ошибочно. Положение, в котором оказался лезгинский народ сегодня, возникло не сразу. Корни этого рабства исходят из далекого прошлого нашей истории, когда народ и его земли стали «кромсать» на части и раздавать налево и направо. Колониальная политика, проводившая царской империей тогда, в те далекие времена, в отношении лезгинского народа, ни на минуту не прекращалась. Она продолжалась и в 1920 году, когда против воли народов была создана Дагестанская Автономная Советская Социалистическая Республика, разделившая лезгинского народа и его земель на две части. Она продолжается и в наши дни - Договор о делимитации государственной границы и газовое соглашение, подписанные в сентябре 2010 года в городе Баку, служат тому ярким примером и являются звеньями одной цепи. Эти сделки имеют самое непосредственное отношение к лезгинскому народу и к его землям с далеко идущими негативными последствиями. Они явились некоей договоренностью между этими государствами. От этого «торга» в выигрыше оказались только политические руководства этих стран, якобы, выступавшие от имени своих народов, но только не народ лезгинский; в результате этой, но теперь неоколониальной, политики лезгинский народ и его земли снова стали предметом закулисных переговорах политиков и объектом дележа. Мы не удивимся, если завтра Южный Дагестан также не станет объектом некоего договора купли - продажи. Политическое руководство России просто – напросто продало Азербайджану эти земли вместе с лезгинским народом, населяющим эти земли, и населенными пунктами в обмен на допуск известных российских нефти – газовых компаний к углеводородным источникам Азербайджана. Мы не можем согласиться с подобной политикой, проводимой руководством России и направленной на дезинтеграцию лезгинского этноса и его земель, а затем и вовсе на исчезновение этого народа с политической карты страны, как это произошло с его некогда процветающим государством.

Минуло 20 лет с тех пор, как Союзное государство распалось. Азербайджанская Республика, входившая в состав некогда единого государства, сегодня объявила себя субъектом международного права со всеми вытекающими отсюда последствиями. Лезгинский народ, когда-то считавшим себя единой нацией, сегодня оказался разделенным. Не просто разделенным, а насильственно разделенным и раздавленным. С точки зрения общепризнанных норм и принципов международного права подобные действия независимо от того, с какой либо с чьей стороны они исходят, следует рассматривать как угрожающие безопасности этого народа, его существованию. Именно эти обстоятельства дают этому народ право реализовать свое абсолютное право – право нации на самоопределение. Лезгины, живущие по обе стороны реки Самур, молчат; они не могут выразить свое протестное возмущение по этим и другим очевидным нарушениям прав и законных интересов этого народа, имеющим место, как в Дагестане, так и в Азербайджане. Причем, процесс этот носит длящийся характер. Мало-мальские проявления активности в политическом, социальном либо экономическом плане со стороны пассионарной части населения подвергаются гонениям и заканчиваются возбуждением уголовных дел и арестами – в лучшем случае либо их похищением, а затем и вовсе исчезновением – в худшем. Суть выдвигаемых обвинений во всех случаях одна и та же - причастность к ваххабитским течениям. Народ до смерти напуган от действий властей, от их непредсказуемости, особенно правоохранительных органов Дагестана, которые во взаимодействии со спецслужбами Азербайджана занимаются не столько борьбой с преступностью как таковою, сколько ищут лидеров активной части молодежи, требующей перемен, решения социально – экономических и политических вопросов. Контроля над этими органами с точки зрения правомерности принимаемых ими решений нет никакого.

Лезгинский Южный Дагестан и часть Азербайджана, где проживает компактно лезгинское население, сегодня превращены в некую «этнорезервацию». Квалифицировать действия властей иначе, как государственный террор по отношении к лезгинскому народу, не приходится.

В этой трагической истории самым печальным актом, как нам кажется, является безудержное желание российских властей и далее продолжать политику, когда-то взятую на вооружение правителями царской империи, а затем – Советского Союза и сегодняшней России в отношении лезгинского народа – политику, направленную на «этноцид» этого народа. Иначе, как объяснить действия/ бездействие властей даже в последние 20 лет не столько сдерживающие, сколько способствующие этому процессу. Лезгинский народ и его земли были и продолжают оставаться разменной монетой в руках как прошлых, так и нынешних политиков России. В соглашения, заключенные между Российской Федерацией и Азербайджаном в 2010 году, изначально было заложено отчуждение в пользу Азербайджана половину водозабора реки Самур и ещё в придачу два лезгинских села – Урьяноба и Храхоба – вместе с 500 хозяйствами. И такая политическая связь со всей очевидностью подтверждает тот факт, что Россия полностью потеряла свое политическое влияние в этом направлении российских интересов, и чтобы его каким-то образом вернуть, оно решило ублажать азербайджанскую сторону имущественными льготами. Хотя для лезгин подобные действия со стороны российского государства не являются каким-то новым открытием, поскольку оно и ранее использовала лезгин и их земель как «козырную карту», когда речь заходила об отношениях с Азербайджаном. Создается такое впечатление, что эти земли и народ лезгинский нужны России только для целей разрешения каких-то сиюминутных политических вопросов. А ведь политики приходят и уходят. Народ и его земля остаются ценностями непреходящими. И народ лезгинский находится в режиме постоянного ожидания очередного поругания со стороны собственного государства. Говоря другими словами, подобное отношение к этому народу со стороны руководства России вызывает только сожаление и одновременно возмущение. Оно закладывает новую основу для национальных конфликтов, которые и так присутствуют на этом пространстве. И лезгинский народ не может смириться с таким к себе отношением. Если он не может находить защиты в стране, которую считает своей большой родиной, то вынужден будет искать её в другом месте. Такое поведение властей страны, позиционирующей себя великим и демократическим государством, вызывает не столько возмущения, сколько жалости к ним. Как нам представляется, оно должно быть осуждено лезгинским народом и оценено с точки зрения международного права. Оно должно быть осуждено российской общественностью, которая, к большому сожалению, молчит все это время, делая вид, что это не есть проблема России. Лезгинский народ имеет право знать, когда прекратятся эти издевательства и не только эти со стороны политического руководства России?

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС ЛЕЗГИНСКИХ НАРОДОВ»

Изменено пользователем Ман (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

меня стёрли. и даже не постеснялись! Вопиющий скандализм!

как будто это выражение я придумал!!

Леее.. нормально делайте, чтобы нормально было!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   5 пользователей, 1 анонимный, 672 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    666 гостей
    1 анонимный
    Firefly Artmonton АРТЕМ mshput w i t o
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...