Перейти к публикации

Новости нашей экономики


Злодиюка

Рекомендованные сообщения

За 9 лет которые прошли со времени продажи золота Армении, доллар США обесценился как минумум на 40%. В то время как цена золота только в марте текущего года зашкаливала за 1600 Э.Б.

Сейчас она в районе 1400 Э.Б. И это при том что мегабанки переодически искусственно сбивают цену на золото потому что оно для них как сало в банке для ваххабита. Простите за каламбур.

Китайцы, индийцы, арабы из Залива, немцы и другие потому и обращают излишние рокфеллеровские и ротшильдовкие фунтики в золото пока те окончательно не превратились в материал для обклейки стен чулана.

Наши «светлоголовые» не понимали такого рода элементарных нюансов ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 5,6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

За 9 лет которые прошли со времени продажи золота Армении, доллар США обесценился как минумум на 40%. В то время как цена золота только в марте текущего года зашкаливала за 1600 Э.Б.

Сейчас она в районе 1400 Э.Б. И это при том что мегабанки переодически искусственно сбивают цену на золото потому что оно для них как сало в банке для ваххабита. Простите за каламбур.

Китайцы, индийцы, арабы из Залива, немцы и другие потому и обращают излишние рокфеллеровские и ротшильдовкие фунтики в золото пока те окончательно не превратились в материал для обклейки стен чулана.

Наши «светлоголовые» не понимали такого рода элементарных нюансов ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Без подключения общества ситуация не изменится"

Интервью с доктором экономических наук Кареном Адонцем

-- Многие считают, что политическое поле в Армении практически деградировано усилиями властей, а оппозиция, фактически, не имеет ни роли, ни влияния. К чему может привести такая ситуация?

-- Власть уже длительное время в погоне за мнимыми политическими целями даже не обратила внимания, что за бортом оставляет сотни тысяч наших граждан в нищете и в безысходности. Ей кажется, что она ведет политику "осмотрительную" и "реалистичную". То, что предлагает и делает власть сегодня, это абсолютно бесперспективно. Единственное, что, по сути, предлагается, это сохранение относительной стабильности, с умеренной миграцией, с незначительным ростом экономики за счет кредитов, экспорта сырья, продукций традиционных отраслей и с определенной надеждой, что будут задействованы инфраструктурные проекты. Власть сегодня уверена в том, что она делает максимум возможного. Армянское государство с населением чуть более 2,5 млн человек стало заложником невнятной и инертной политики. Общественные протесты, борьба за справедливость, законность -- все это, безусловно, важно, но не это будет определяющим в решении трех главных проблем нашей страны: миграция, безработица и нищета. Пока не будет осознано, какую систему мы имеем, какие задачи она решает, к чему ее сохранение может привести, что именно нужно менять сразу, а что постепенно, ситуацию мы можем сделать еще хуже.

-- Но ведь очевидно, что эта политика не работает, она приводит к крайне негативным последствиям -- экономическим, социальным, к масштабной эмиграции...

-- Дело в том, что олигархическая система в Армении уже сформирована, она действует во взаимозависимом поле и, безусловно, поддерживает определенный баланс в экономике. У нее имеется "внутренняя идеология", убежденность в том, что она обеспечивает устойчивость и безопасность государства. Поэтому, она станет яро защищаться любой ценой, "оберегая" жизнеспособность государства. Система, безусловно, может оказаться прочной еще определенное время, но она может оказаться чрезвычайно опасной, если перестанет быть "монолитной", что, так или иначе, произойдет примерно через лет 15-20, что может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому уже сегодня необходимо предпринять решительные шаги по формированию альтернативной, более живой, мощной и жизнестойкой экономической структуры, которая окажется способной "растворять" ее и ни в коей мере не разрушать. В этом заключается интерес всего общества, и не только оппозиции, но прежде всего самой власти. Олигархическая система сегодня является, хоть и "деформированной", но одной из составных опор, и если она развалится, нам экономических, социальных и политических катаклизм не избежать. Не нужно было создавать эту систему, но она уже создана, нельзя ее ломать, не заменяя ничем.

Нет сомнений, сегодня все слои общества стали заложником этой системы -- и состоятельные, и бедные, и нет смысла прятать голову в песок и говорить о светлом будущем. Его не будет. Эта система никогда не станет конкурентоспособной, в ней нет ни надежды, ни уверенности, ни стимулов развития. Перед нашими гражданами, независимо от положения, на подсознательном уровне все время будет стоять тяжелейший выбор: оставаться гражданами нищей, неразвитой и бесперспективной страны либо, предав свою историю, принять "космополитанство" и избавиться от мучительной душевной боли патриотизма.

Ведь чем отличается наша государственная система от состоявшихся стран? Основой любого здравого государства, наряду с обеспечением безопасности, является достойная защита слабых (нетрудоспособных) и равные условия для сильных (трудоспособных). У нас нет ни того, ни другого. Если, вы, например, устанавливаете размер пенсии в размере 30 тысяч драмов, изначально понимая, что подвигаете пенсионеров к полуголодному существованию, то стимулируете и оправдываете взяточничество и коррупцию. Ведь "сильные", понимая, что их ожидает в преклонном возрасте, будут вынуждены искать способ "воровать" сегодня, чтобы обеспечить свою старость завтра. Эта элементарная логика четко работает в любой развитой стране, именно это конструкция придает уверенность, обеспечивает согласие и создает стимулыля развития.

Сегодня достичь такого равновесия уже чрезвычайно трудно, учитывая безнадежное состояние нашей экономики и характер нынешней системы управления. Объективная оценка ситуации сегодня обязывает нас осознать, что, к сожалению, мы постоянными ошибками и невнятной политикой привели страну к такой ситуации, когда "двери" экономического развития для нас уже почти закрыты, и нужны особые стимулы и усилия, чтобы приложить "опору" и раскрыть эти "двери". Да, звучат признания ошибок, порой "покаяние", но у экономики нет "христианской морали", она не прощает промахи и упущения.

Кому нужен тот "пафос", которым сопровождаются программные речи, о какой процветающей и обеспеченной Армении мы говорим, на что мы надеемся, мы ждем, что "ветры" и "реки" мирового капитала станут направляться в нашу стороны, надеемся на "авось"? Бессмысленно, этого не произойдет, ситуация в мире иная и не в нашу пользу.

Олигархическая система, которую мы создали, в корне противоречит логике быстрого и эффективного развития. Многим кажется, что кто-то управляет этой системой. В действительности же олигархическая система сегодня сама управляет нашим сознанием, она функционирует самостоятельно, держа в зависимости все общество, включая и власть, и оппозицию, богатых и бедных, она опирается на балансе "страха" и "агрессивности". Власть опасается, что, отпустив рычаги, может ввергнуть страну в политический и экономический хаос, бизнес беспокоится за свой капитал. Одна часть общества, потеряв моральные ориентиры, старается приспособиться любой ценой, боясь потерять мизерные источники своего существования, другая, более благополучная часть, беспокоится за завтрашний день, боясь за себя и за будущее своих детей, третья "агрессивно" стремится к справедливости и мести.

Погоня за материальным достатком и воспроизводство власти -- это лишь "стимулы" и "рычаги", но не суть системы, только на этом она не смогла бы удержаться долго.

-- Каким образом можно изменить сложившуюся ситуацию?

-- Дело в том, что мы уже подошли к такой ситуации, при которой ключ разрешения проблем находится не столько в руках политиков, сколько у общества. Сегодня ни президент, ни правительство, ни оппозиция, если даже сильно постараются, уже не смогут разрешить эту ситуацию без поддержки общества. Только принятие немедленных объединенных, координированных усилий здоровых сил диаспоры и Армении может поправить положение. Я уверен, что власть хочет изменить ситуацию, прекрасно понимая, к чему все это может привести. Власть надеется, что периодически переложив часть ответственности на оппозиционные силы, вовлекая их в управление, можно "всей семьей" выправить положение. К сожалению, этого не произойдет, здесь далеко недостаточно только политического решения.

Скажу откровенно, у оппозиционных сил я до сих пор не увидел никаких внятных, цельных и комплексных предложений. Оппозиция лишь стремится любим способом выбить почву из-под ног системы, но нет ни одного аргумента, который рассчитан хотя бы на два шага вперед. Возьмите, например, призывы об упразднении президентства и создании парламентской республики. В нынешних условиях, когда внушительная часть общества живет в условиях крайней нужды, президентская власть не имеет альтернативы. Если мы не хотим иметь "балаган" в парламенте, усиление центробежных тенденций и "шлагбаумы" на дорогах, то надо понять, что проблема не в президентской власти.

То же самое можно сказать и о призывах организовать выборы только по партийным спискам. Эти доводы обусловлены сиюминутными обстоятельствами, стремлением блокировать влияние олигархов. Но это не решение проблем, олигархи как влияли, так и будут влиять на выборы, пока граждане продолжают жить в нищете, экономически и социально зависимы.

Или возьмем "новую доктрину" -- призывы к "буржуазной революции", стремление отколоть бизнес от системы. Во-первых, олигархическая система -- это "сращенное едиными сосудами дерево", и говорить о разделении власти и бизнеса -- это то же самое, что от единого организма вы собираетесь отделить мышцы от костей. Но если каким-то невероятным образом станет возможно "разорвать" эту связку, то этого допустить просто нельзя, от такого "кровотечения" и "бешенства" пострадают все без исключения.

Недопустимы сегодня и попытки дискредитировать и ослабить крупных отечественных предпринимателей, делая их "козлами отпущения" во всей этой истории. Богатые предприниматели должны стать опорой и двигателем развития. Я не говорю о преодолении теневой экономики или о равном налоговом поле, это понятно. Но должна быть свежая экономическая "струя", новое движение, более быстрое и эффективное, и у них должен быть выбор: либо влиться в эту струю, либо остаться в стороне и проиграть конкуренцию.

Довольно туманными и противоречивыми выглядят суждения оппозиции и по экономической политике. Я не стану затрагивать мифические цифры про сотни тысяч новых рабочих мест и многомиллиардные внешние инвестиции, выделю несколько более-менее внятных подходов.

Первый -- "Расширенная макроэкономическая политика с умеренной инфляцией и слабым драмом". Такая политика может быть приемлема только тогда, когда экономика производственно и технологически достаточно подготовлена и фактически присутствует на рынках, и ей нужна самая малость, чтобы проявить заинтересованность инвестировать и расширяться. Сегодня у нас нет этих условий, нет существенной корреляции между макроэкономикой и экспортом. Результатом этой политики станет "разбазаривание" бюджетных средств и бесполезная инфляционная активность. В эту обойму можно включить и политику "стерилизации" валюты с переводом этих средств в некий инвестиционный фонд, с последующим финансированием инфраструктурных и других проектов. Понятно, что "стерилизовать" валюту можно двумя способами: нарастив внутренний долг либо печатанием дополнительных денег. И то, и другое, мягко говоря, не внушают оптимизма. Наша задача в этом контексте, на мой взгляд, заключается в поддержании минимальной инфляции, в стимулировании роста притока валюты и в переориентации структуры импорта, стимулируя ввоз инвестиционной продукции -- машин, оборудования и сырьевых ресурсов, решая тем самым вопрос технологического перевооружения и оптимизации валютного курса.

Второй -- "Прогрессивное налогообложение богатых". При естественном и правильном развитии для стран с небольшим рынком как наша невозможно "чрезмерно" разбогатеть на базе внутреннего рынка. Накопление больших доходов возможно лишь при расширении экспортной деятельности. Не думаю, что разумно облагать высоким налогом тех, кто больше экспортирует.

Третий -- "Стимулирование снижения процентных ставок". На первый взгляд, может показаться, что снижение процентных ставок вызовет развитие производственных предприятий. То, что это заденет банковскую систему, понятно, но, этот шаг при отсутствии внешних рынков скорее подтолкнет к расширению импорта, чем стимулирует экспорт. В реальности чрезвычайно трудно проконтролировать, куда направляются дешевые кредиты, импортировать значительно легче, чем экспортировать. И здесь вовсе не ясно, от снижения процентных ставок выиграют или проиграют отечественные производители. Здесь разумно применить только программные, целевые кредиты с низкой процентной ставкой -- до тех пор, пока широкий экспорт и импортозамещение станет для экономики достижимой целью, выгодной и целесообразной, с точки зрения инвестиционной окупаемости. Вот тогда "корреляция" и расширительная макроэкономическая политика может сработать.

Четвертый -- "Развитие кооперации в сельском хозяйстве на базе совместного применения сельхозтехники, использования химикатов и удобрений, без расширения земель". Такая кооперация не может быть государственной политикой, в ней нет ни стратегии, ни системности, ни ответственности, ни эффективности. Если сельчанам будет выгодно скооперироваться на этой основе, они сделают это без государства, тут может возникать немало проблем внутрихозяйственного управления, и государство не может иметь никакой роли в их разрешении. Роль государства здесь должна заключаться в стимулировании кооперации на базе укрупнения земель, государство должно брать под свою ответственность всю техническую обработку земель, страховать урожай в рамках конкретных договоров, все это оформляя как кредитное обязательство, выплачиваемое после полученного урожая. В этом случае не было бы, например, того напряжения, что мы наблюдаем впоследствии града.

Следует также иметь в виду, что макроэкономические шаги могут либо повышать, либо снижать маневренность экономики, только если она "двигается". У нас же существенной динамики развития не наблюдается, и с этой объективной реальностью приходится считаться.

-- В 2012 г. ВВП Армении зафиксировал рост чуть более 7%, в этом году ожидается аналогичный рост. Не говорит это о том, что эта схема работает, и экономика постепенно становится на рельсы развития? Что можно сказать по поводу новой программы правительства?

-- Процент роста ВВП в нашем случае является довольно противоречивым индикатором развития. К сожалению, наша система управления позволяет применять много вариантов искусственного "растяжения". Кроме "завуалированных инструментов", о которых уже достаточно сказано, можно привести еще ряд "механизмов", посредством которых нет особых проблем "нарастить" рост ВВП еще выше. Например, сокращение периода амортизации, приписки по трансфертам, по объемам сельского хозяйства и добывающей промышленности. В общем, вариантов много, было бы желание. Но если граждане хотят оценить 7%-ый рост, есть обычный "народный" метод.

Рост ВВП -- это созданная в экономике новая стоимость, в которой два главных компонента -- дополнительная совокупная зарплата и дополнительная совокупная прибыль всех компаний. В расчетах по методу дохода они являются определяющими, своего рода "стержнем" этого показателя, фиксирующими ее эффективность. Для Армении с примерно 10 млрд долларов ВВП 7%-ый рост составляет 700 млн долларов. Допустим, 400 млн из этой суммы -- совокупная прибыль компаний с налогами. Тогда другая часть, 300 млн долларов -- это дополнительно выплаченная зарплата, если учесть, что особых изменений в производительности труда за счет серьезных перевооружений основных фондов у нас не происходило, а инфляция практически съедает рост доходов. Теперь разделим эту сумму на среднегодовую зарплату, скажем, 3600 долларов, и получим 83 тыс. новых рабочих мест. Если вы считаете, что в стране за год созданы эти рабочие места, то значит рост есть, если нет, то остаются вопросы. Если мы так продолжим "расти", по 7% в год, то это означает, что, например, за пять лет мы по добавленной стоимости освоим новых рынков на 4 млрд долларов, тогда как весь сегодняшний экспорт со всеми сырьевыми ресурсами составляет чуть более 1 млрд долларов. У нас сегодня нет даже "призраков" этих рынков, если мы не собираемся "перерыть" всю республику на ресурсы.

Нужно заметить, что экономический рост именно этим и отличается от экономического развития, и доля в нем чистой новой стоимости является одним из главных критериев эффективного развития. Другой важный критерий -- это масштаб участия новых собственников-предпринимателей в формировании этой дополнительной стоимости.

Теперь что касается программы правительства. Есть три отличительных особенностей этой программы: "предельная откровенность", "масштабность и абстрактность шагов, их оторванность от реальной действительности" и "финансовая необеспеченность".

-- Правительство признает наличие в стране глубинных всеохватывающих проблем по всему периметру государственного управления. Вместе с тем, каждая "строка" в программе предполагает ощутимые, дополнительные финансовые вливания. Понятно, что этих средств нет, но предполагается, что за счет предпринятых мер эти средства появятся. Откуда они могут появиться?

-- Первое -- внутреннее перераспределение средств, сокращение теневой экономики. Это первый "миф". В Армении нет и не может быть в таких объемах классической теневой экономики. Здесь невозможно заработать больших денег под "покровом", даже малая торговая точка проходит через "тотальный" контроль. Можно, конечно, у бизнеса "вежливо" попросить денег, но, учитывая, что все предельно "сбалансировано", нет сомнения, что ответ будет не столь "вежливым".

Второе -- внешний долг, внешние инвестиции. Если с ограничениями по доступу к внешнему долгу все кажется понятно, то крупные внешние инвестиции -- это второй "миф". Учитывая состояние и перспективы мировой экономики, а также масштабы внутреннего спроса у нас, ожидать каких-либо крупных инфраструктурных проектов, полагаться на внушительные внешние инвестиции, и обуславливать выполнение программы с их притоком нет никаких оснований.

Третье -- расширение экспортной деятельности. Нужно быть большим оптимистом сегодня, чтобы надеяться на серьезное расширение экспорта, если, конечно, речь не идет о сырьевой продукции, хотя здесь также у нас ограниченные возможности. Есть, конечно, небольшой потенциал у перерабатывающих предприятий, у туризма и в области ИТ, но это малосущественная перспектива, и не способна привести к видимым изменениям.

Откровенно говоря, у меня нет пессимистического настроя, но общество должно понять сложившуюся ситуацию, чтобы правильно оценить важность своего участия в развитии страны. Без полноценного подключения армянской общественности ситуация не изменится; ни эта программа, ни другие разработки не будут реализованы. Нельзя допустить, чтобы эта программа правительства провалилась, у нас нет на это времени, мы уже подошли к "точке невозврата".

-- Каким образом общество может способствовать экономическому развитию?

-- Знайте, можно продолжать детально анализировать политические, социальные, экономические вопросы, выявлять проблемы, эмоционально освещать их, критиковать, но если мы не поставим конкретную цель -- в течение 15-20 лет последовательно увеличить свою экономику, как минимум, в пять раз, вовлекая общество в растущую экономическую жизнь -- мы не сможем остановить поток эмиграции, избавиться от нищеты и безработицы, и сегодня только такая цель может быть приемлема. И это не прихоть, не всплеск воображения и фантазии, а реальное, установившееся минимальное соотношение между уровнем жизни, темпов развития и проблемами, о которых мы говорим.

Основа всех наших проблем, прежде всего, экономическая. Правительство в нынешней ситуации способно реализовывать такую масштабную задачу? Я уверен, что нет. И что, нам сидеть и ждать, пока все станет предельно ясно, чтобы убедится в этом?

Я не считаю, что сегодняшнее правительство работает эффективно, но у нее есть потенциал и понимание задач, не думаю, что перемены приведут к формированию более эффективного правительства. Политическая задача общества -- постоянным разумным "прессингом" сделать ее работу более эффективной. Но этого явно недостаточно для достижения наших целей по ускоренному "вытаскиванию" страны из тяжелого положения, в котором она оказалась.

Ни власть, ни самая широкая политическая коалиция, ни демократические преобразования не решат эту задачу. Формирование дополнительного рыночного пространства в размере 40 млрд долларов в то время, как вся экономика Армении в течение 20 лет достигла уровня чуть более 10 млрд долларов -- это не только политическая задача.

Армянское общество должно начать свое собственное экономическое "движение", независимо от политики и вне политики. Необходимо абстрагироваться от роли правительства в разрешении этой задачи, быть требовательным, но взяться за дело самим. Объединив усилия, необходимо самоорганизовываться и начать масштабное движение в сторону мировых рынков, от простых производств к сложным технологиям. У нас нет другого выхода -- или мы идем на это, или соглашаемся с очевидным, легко прогнозируемым развитием событий и его итогом.

Armenia Today

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армения может лишиться доли в «АрмРосгазпроме»

14:31 18.06.2013

В Москве состоялась рабочая встреча председателя правления Газпрома Алексея Миллера с министром энергетики и природных ресурсов Армении Арменом Мовсисяном.

Стороны обсудили основные вопросы развития российско-армянского сотрудничества в газовой сфере, включая участие Газпрома в энергетических проектах республики. Были рассмотрены вопросы ценообразования на газ РФ для потребителей Армении.

"Речь на встрече также шла о возможности увеличения доли Газпрома в компании "АрмРосгазпром" до 100%", -- говорится в сообщении российского газового холдинга. В данный момент Газпром владеет 80%.

Собственная добыча природного газа в Армении отсутствует, энергетика республики практически полностью зависит от импорта газа. Поставки до границы с Арменией осуществляет ООО "Газпром экспорт"; на границе газ закупает "АрмРосгазпром". В 2012 году Газпром реализовал в Армению 1,7 миллиарда кубометров газа.

ЗАО "АрмРосгазпром" было создано в декабре 1997 года. Основной сферой деятельности является организация поставок газа для внутреннего рынка Армении. "АрмРосгазпром" занимается также транспортировкой, хранением, распределением и реализацией газа, реконструкцией и расширением газотранспортной системы и подземных хранилищ газа в Армении.

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армения может лишиться доли в «АрмРосгазпроме»

Значит в Монте-Карло не везет нашему)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот вам и бизнес-среда... При той экономической ситуации которая сейчас в Армении, варчапет должен не с кабинета пафосными словами увлекаться, а день и ночь ездить по Армении, посещать бизнес объекты и разруливать оперативно тот бюрократизм и препоны которые ставятся перед армянскими бизнесменами...

Директор Ассоциации тепличников Армении: Устал от «АрмРосгазпрома» - уеду работать в Абхазию

Июнь 20, 2013 | 07:31

Тепличным хозяйствам Армении чем дальше, тем труднее рассчитываться за газ. Об этом заявил корреспонденту Новости Армении – NEWS.am директор ассоциации тепличных хозяйств Армении Погос Геворкян. «Я без конца борюсь за себя и своих коллег. Многие из них судятся годами, но что-то доказать невозможно. Это государство в государстве - ни больше, ни меньше», – заявил он. – «А в Абхазии мне предложили все условия, и электроэнергия там очень дешевая. А главное, никто не ждет, как бы у тебя завелась лишняя копейка, чтоб ее вырвать», – добавил П. Геворкян.

В частности, недавно процесс «АрмРосгазпрму» проиграло одно из тепличных хозяйств г. Степанаван. Два года назад в начале отопительного сезона у него потребовали предоплату за зиму. «Кто ничего не вырастил, у того и денег на руках, естественно, нет. И я не видел официального документа, разрешающего «АрмРосгазпрому» работать по предоплате. Тем не менее, они это делают постоянно. Не было предоплаты – отключили газ. Через десять дней включили, но его рассада, естественно, уже замерзла . Он засеял ее заново. В конце отопительного сезона, за несколько дней до урожая, ему снова выключили газ», – заявил П. Геворкян. На сей раз несогласие вызвал коэффициент плотности газа, зависящий от температуры /чем холоднее, тем плотнее поступающий газ и тем большая плата за него взимается для крупных абонентов). Ассоциация решила, что газовый оператор злоупотребил этим коэффициентом.

Суд общей юрисдикции удовлетворил иск Ассоциации по выплате компенсации, однако апелляционный суд отменил его. «Этот человек не знает, что ему делать. А после прошедшей зимы таких должников стало еще больше», – заявил П. Геворкян.

Манипулировать можно и калорийностью газа: считают тепличники. «Мы потребляем более тыс кубометров газа в месяц: следовательно платим в драмах, но по курсу доллара. В прошлом году за номинальный кубометр я платил 96 драмов: этой зимой – 106. Но почему? Ведь доллар год назад стоил как сейчас. Значит, как-то изменили калорийность. А это проверить невозможно. На наших счетчиках газа стоят корректоры, но они дают поправку на температуру и плотность, а калорийность не считывают. Лаборатории, где можно проверить газ, есть только у самого «АрмРосгазпома» - который, естественно, никогда против себя не засвидетельствует – а также у Ереванской ТЭЦ и Разданской ТЭС. Но и они показывают те же результаты, что и «АрмРосгазпром». Вот и думаем, как нам быть», – заявил один из тепличников.

Новости Армении - NEWS.am

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В беседе с «Aravot.am» жители района Амасиа пожаловались, что депутат парламентской фракции РПА Самвел Алексанян монополизировал сферу свиноводства, и люди, которые из торговых банков взяли под высокие проценты кредиты, купили свиней, дорогой корм, во время реализации мяса встали перед фактом: вынуждены были продать по дешевой цене, накопив дополнительные долги.

«Вчера газета поинтересовалась у депутата РПА, избранного от этого округа, Ашота Агабабяна, собираются ли что-то предпринять. «Не знаю, я не в курсе. Если так будет, я поговорю с Самвелом Алексаняном»,– пишет газета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator
Ашота Агабабяна

эт ен гачачна? мелкое чмо, которое разданским рынком владеет ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

уфффф.... давно, чуть вилку ему глаз на пихнула ... молодая была, горячая ... жаль, что чуть :((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага.. вот.

http://www.lragir.am...nts/print/28177

Насчёт "отрицает и сохранило признаки государственности" оно конечно так, но увы это нивелируетцо другой гадостью..

http://www.lragir.am...nts/print/29011

Кстати о ярмарке..

http://hetq.am/rus/print/27146/

Я с Бурнашом общался ужас как давно.. 95-96.. тогда он более адекватным был..только начинал скурвиваться )))

Левон и Вано отцы-основатели всего этого пандемониума..

Не надо было депутатов неприкосновенными делать, не было бы того зоопарка что мы сейчас имеем.

Изменено пользователем Амалектянин (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эрнекян все еще не построил в Армении геотермальную электростанцию

Июнь 22, 2013 | 01:56

Морозный Cисианский регион, где до пяти месяцев в году не тает снег, на удивление богат потенциалом выработки электроэнергии. Интенсивность солнечной радиации здесь одна из самых высоких в республике (на днях по проекту USAID в одной из местных деревень, Дарпас, установили солнечный нагреватель для местной поликлиники). О ветре: по данным, представленным Минэнерго Армении в 2009 году, потенциальная эксплуатационная мощность ветряной энергии на Сисианском перевале оценивается в 140 МВт (мониторинг пока не завершен).

Здесь же было обнаружено Джермахпюрское термальное месторождение - один из самых горячих проектов для мерзнущего Сисиана и перебивающихся подручным топливом окрестных сел. Именно тут планировали построить первую в Армении геотермальную электростанцию и сеть тепличных хозяйств.

Буровые работы показали здесь пар температурой минимум в 250 градусов на глубине 2,5 – 3 тыс. м. Конечно, бурение на такую глубину по расходам сопоставимо с нефтяным, и без предварительной разведки было не обойтись, но, как в детской игре, здесь было уже не «холодно» и не «теплее», а вполне «горячо». Такого тепла хватило бы и на турбину электростанции, и на сеть теплиц (да-да, теплиц на высоте 2 тысяч метров). Наконец, дважды использованную воду, уже остывшую, закачивали бы обратно в грунт, чтобы компенсировать водозабор.

По проекту, составленному при поддержке Всемирного банка, на Джермахпюре планировали 6 продуктивных скважин по 3 км. Установленная мощность станции составила бы 25 МВт (по 4,17 с каждой скважины). Инвестиции – дело изменчивое, но в те годы их оценили в $39,1 млн. (а за оценку заплатили деньги). Экономически целесообразный тариф за кВт.ч был оценен в 4,5 цента. Сегодня это 18,7 драмов. Заметно выше среднего отпускного тарифа в 12 драмов, но, в конце концов, малым ГЭС его установили в 20 с лишним. Хотя свою доходность они давно уже доказали и в дотационном тарифе, казалось бы, уже не нуждаются.

После того, как проект оценили как перспективный (окупаемость – 12 лет), в 2006 году Правительство Армении решило передать его компании «Corporaccion America» аргентинского миллиардера Эдуардо Эрнекяна. Помочь ему обязались специалистами, информацией, упрощенными процедурами на таможне при импорте оборудования. Наконец, в виде исключения месторождение решили передать бессрочно, хотя в Армении лицензия на недра ограничивается 25 годами. Ни один проект возобновляемой энергетики (за исключением уже указанных малых ГЭС) подобных льгот не получал. Но проект еще стоит, а сисианцы, пока мы читаем эту статью, пережидают прохладное лето, чтобы с октября начать свой недешевый, но сердитый отопительный сезон.

Неслучайно мы в начале указали, что на сисианских высотах до пяти месяцев в году не тает снег. Сколько же газа и солярки тут сожгут с октября по май! Пусть и на последнее, пусть и в долг. Сдавать такие высоты потенциальному конкуренту очень уж неохота. А конкурент умеет не только тратить – умеет и договариваться с государством. Геотермальный гамбит: бессрочное молчание о таком важном для мерзлого региона проекте. Выигрыш для газовиков и нефтетрейдеров – часть рынка газа и солярки. И власти этот гамбит не замедлили принять.

Арам Гарегинян

Новости Армении - NEWS.am

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   8 пользователей, 0 анонимных, 503 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    505 гостей
    khnushinak Абрикос Artmonton operit Xenobarbital Сахар melkum Warsag
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...