Перейти к публикации

Возрождение Кавказской Албании


ГОСТ 474-90

Рекомендованные сообщения

Гост джан, религия, по крайней мере для этого хама, абсолютно не имеет никакого значения. Для него вообще никакие ценности не имеют значения.

Ну разве что лишь в виде этаких лозунгов - ярлыков, не несущих в себе соответствующей смысловой нагрузки, - в виде прикрытия личного антинационального(!) нигилизма помноженного на явную переоценку собственных умственных способностей, - пустую cуппер-амбициозность этакого бывшего комсомольского функционера, не нашедшего применения своим "талантам" после развала совка...

Отсюда, кстати, и его хамство.

Не очень то доверяйте этому типу. Он Вам ничего полезного, пазитивного, не расскажет. Разве что опустошит Вас духовно, - под пустыми лозунгами, шарлатанской игрой в ярлыки, попытается извратить, подменить Ваше национальное самосознание неким "либерастично-нацистким" перевертышем на него. - Обесценит любые начинания и инициативы, носящие жизнеутверждающий, духовный, характер по отношению к Нации...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 353
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Как знаете, Гост.

Если Ваша позиция этак легко "смыта в унитаз" этим шарлатаном, это не в коей мере не значит, что шарлатанство этого "умника" несет некий пазитивный, жизнеутверждающий характер по отношению к Нации. Это просто значит, что она (Ваша позиция) на данный момент недостаточно хорошо проработана идеологически. Кроме того, Вы сами недостаточно сильно верите в её правоту... Вот и cдаетесь.

Мне жаль.

Изменено пользователем Ширванзаде (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как знаете, Гост.

Если Ваша позиция этак легко "смыта в унитаз" этим шарлатаном, это не в коей мере не значит, что шарлатанство этого "умника" несет некий пазитивный, жизнеутверждающий характер по отношению к Нации. Это просто значит, что она (Ваша позиция) на данный момент недостаточно хорошо проработана идеологически. Кроме того, Вы сами недостаточно сильно верите в её правоту... Вот и здаетесь.

Мне жаль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:up: :victory:

Что касается реального "либерального поля", то, по моему мнению, его отсуствие - следствие политики антиарменизма и пантюркизма, проводимой известными гособразованиями... - Как бы ответная реакция на соответствующие вызовы. Это - факт.

Отсюда проистекает и необходимость дальнейшей поддержки "военно-аристократической" системы.

Настоящим либералом может быть лишь тот, кто не опасается, кто не имеет, реальных угроз по отношению к своей национальной политики, национальной экономики, национальной культуре в рамках национального государства, - нации как таковой... Т.е. тот, кто уже обеспечил себе перспективу свободного, успешного и защищенного(!) развития на достаточно продолжительный срок.

Именно этой цели, по моему, должна служить идея нами здесь обсуждаемая.

- Нельзя переворачивать все с ног на голову! А телегу ставить впереди вола...

Изменено пользователем Ширванзаде (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гост джан, религия, по крайней мере для этого хама, абсолютно не имеет никакого значения. Для него вообще никакие ценности не имеют значения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эдуард Абрамян: Таты - исчезающий этнос в Азербайджане

ИА REGNUM продолжает публикацию цикла материалов об истории, нынешнем состоянии и перспективах национальных меньшинств Закавказья. Цикл подготовлен экспертом Аналитического центра "Кавказ" Эдуардом Абрамяном. Ниже приводим очередной труд автора в этой серии.

Таты: исчезающий этнос в Азербайджане

На протяжении сотен лет Римская империя, Армения, Персия, скифы, сарматы путем периодических набегов, религиозной и культурно-мировоззренческой экспансии активно влияли на дальнейшие этноконфессиональные развития как на локальном (Кавказ и окрестности), так и на глобальном уровне (Ближний Восток, Средняя Азия).

Руководствуясь политикой "мягкого" умиротворения кавказских провинций, где проживали различные кавказские народы, Сасаниды Персии, а затем и иранские Сефевиды вели продолжительную политику иранизации региона, путем постепенного заселения Кавказа или персидскими народностями, или же тюркоязычными шиитами, что в конечном итоге стало основой для формирования нынешней этнополитической карты Кавказского региона.

После периодических освободительных восстаний иберских, албанских и армянских народов против иранского владычества в V, VI, а также в XVI и в XVII веках, руководство иранского государства начало активное заселение т.н. иранскими народами повстанческих регионов. Примечательным фактом является то, что многие историки в изменении демографической карты исторической Кавказской Албании, расположенной к северу от реки Кура и простирающейся до Апшеронского полуострова, основным виновником считают Шаха Аббаса I (1571 - 1629 гг.), однако это не так. Дело в том, что целенаправленные демографические изменения в регионе начались еще со времен правления Сасанидских царей.

Так, в VI веке правитель Ануширван из иранской династии Сасанидов северо-восточные территории Кавказской Албании, а впоследствии и Ширвана, где до Апшеронского полуострова компактно проживали лезгиноязычные народы, начал постепенно заселять ираноязычным населением из глубин страны (1), которые впоследствии начали именоваться как таты.

Что касается этнонима этого народа, отметим, что "татами" тюркские кочевые племена, которые вторглись в Персию, а затем и на Кавказ из Средней Азии, называли всех оседлых представителей ираноязычных народов региона.

В дальнейшем, в период правления пятого шаха династии Сефевидов - Шаха Аббаса I (1571 - 1629 гг.), численность татов в Ширване увеличилась, не только путем переселения, но и массового выселения лезгиноязычных народов из региона. Кроме того, во время своего знаменитого похода в Кахетию, Шах Аббас частично уничтожил и выселил представителей всех горских народов (сунниты), из Шеки до Кварелии и заселил опустошенный регион лояльными в то время тюркоязычными шиитами. Сефевидский шах также является автором депортации армянского населения из северных берегов Аракса в глубь Персии, что впоследствии приняло массовый характер и распространилось по всей территории Восточной Армении, включая Арцах, Сюник и Утик.

Таким образом, тюркоязычные шииты (впоследствии азербайджанцы) и таты появились на Кавказе и значительно расширили ареал своего обитания.

Религиозные процессы ираноязычного населения Ширвана также являются сложным объектом исследования. До сегодняшнего дня нет точных причин раздельного развития этногенеза татов из-за принятия разных концессий. Дело в том, что на сегодняшний день таты, разделяются на три части: таты-мусульмане (шииты), таты-монофизиты и таты-иудаисты. Последних очень часто называют горскими евреями, однако отметим, что несмотря на схожую религию, с евреями в антропологическом и в языковом плане таты не имеют ничего общего. Более того, у всех татов несмотря на религиозное различие, есть общие традиции, язык и схожая культура.

Татский язык принадлежит к индо-иранской группе языков и разделяется на 3 говора. Северный говор распространен в Кубинском, Дявичинском и Исмаиллинском районах Азербайджана, на нем говорит около 60% татов республики, а также основная часть татов Южного Дагестана. На так называемом "центральном" говоре татского языка говорят лишь в 3-х татских селениях Сиазаньского района республики - в селах Арискюш, Дегкушчю и Яныхалаяз. Южный говор, который на сегодняшний день находится в стадии вымирания из-за ассимиляционной политики Азербайджана, распространен в Хызыском, Сиазаньском и на Апшероне. Письменность татов на протяжении десятков лет была на кириллице. На сегодняшний день в Дагестане, в отличие от Азербайджана она сохранилась. В Азербайджане же действуют единичные начальные школы татов.

Судьба трех религиозных групп одного народа на протяжении около ста лет развивались по отдельности. Таты-монофизиты, или как называли азербайджанские чиновники в 50-х, 60-х гг., "армяно-таты" составляли меньшинство в регионе, проживая лишь в 3-х небольших селениях. На сегодняшний день полностью не ясно, каким образом в "море" мусульманской религии в Ширване появились островки Армянской Григорианской церкви. По мнению ряда ученных, в селе Кильвар, где до 1989 г., проживали таты-монофизиты, в конце XIX в начале XX веков проходили интересные этнокультурные процессы. Есть мнение, что в эти селения добрались беженцы-армяне, которые в период совместного проживания с татами потеряли свой этнический облик, но и таты в качестве привлекательной религии предпочли христианство армянского типа.

С началом антиармянских процессов в Азербайджанской ССР таты-монофизиты, имея в некотором роде двойное самосознание, вместе со многими армянами республики начали постепенно покидать родные края и перебрались в основном в Армению и НКР.

Что касается татов-мусульман и так называемых горских ервеев (татов-иудаистов), то на сегодняшний день руководство Азербайджана ведет по отношению к ним особую политику. Еще с 40-х гг., в этнологической науке был введен термин "горские евреи", что преследовало несколько целей:

1. Бакинское руководство вело политику "азербайджанизации", т.е. ассимиляции нетюркских этносов, которые по некоторым данным составляли 30 - 40% от общего населения страны.

2. Советское руководство, с 1945 г., когда постепенно начал появляться израильский фактор на Ближнем Востоке, путем "евреизации" некоторых субъектов РСФСР и народностей попыталось использовать израильский фактор, исходя из того, что еврейское государство Израиль, при активной помощи СССР может стать надежным партнером и успешным проводником советской политики и распространителем коммунистических идей в Ближнем Востоке и в Африке.

Более того, довольно часто посредниками между руководством СССР и Израиля становились как евреи Украины и России, так и горские евреи. Ни для кого не секрет, что в период становления Азербайджанской Демократической Республики в 1918 г., немаловажную роль сыграли таты-иудаисты, которые считались активно урбанизирующимся и зажиточным этническим элементом на юго-восточном Кавказе. Иными словами, таты-иудаисты стали частью азербайджанской элиты в 1918-1920 гг., сохранив свое имущество и посты после советизации страны.

В отличии от татов-мусульман и татов-монофизитов, по данным на 1945 г., таты-иудаисты в основном проживали на Апшеронском полуострове. Частично тюркизированные и евреизированные, они составляли около 80% сельского населения Апшеронского полуострова. В частности, многие азербайджанские историки признают, что еще в конце XIX из 40 поселков 33 являлись татскими.

Отметим также, что у татов-иудаистов есть два имени и фамилии - татская (схожая с татами-мусульманами) и еврейская. К примеру, общественно-политический деятель АДР, известнейший пантюркист Хан Хойский также являлся горским евреем по национальности, а его еврейское имя было Хакан Сулайф.

Деятельность горско-еврейской общины в общественно-политической жизни Азербайджана довольно своеобразна. Поспешим отметить, что по некоторым данным (это также отмечают и сами горские евреи), два первых секретарей ЦК Азербайджанской ССР по происхождению также являлись горскими евреями - Нариман Нариманов и Мир Дзафар Багиров.

В течении всего советского периода, таты-евреи, численность которых, по некоторым данным колебалось от 15 до 25 тыс., из-за образовательных реформ только отдалились от своих корней и на сегодняшний день в языковом и культурном аспекте сильно отличаются от татов-мусульман.

Важную роль в этом процессе сыграла закулисная политика Азербайджана с первых дней обретения независимости. По сути, роль горских евреев в азербайджано-израильских взаимоотношениях высока. Дело в том, что официальный Баку активно использует эту карту не только в попытках сближения Израиля как потенциального союзника, но и путем интеграции горско-еврейской общины в общееврейский социум, пытаясь противопоставить ее армянскому лобби. Иными словами, таты-иудаисты являются идеальным антиармянским "оружием", что в глобальном аспекте может и не быть решающим, однако может сыграть весомую роль в еврейском мире.

Исходя из этих соображений, Азербайджаном и Израилем совместно финансируются различные организации горских евреев как в Азербайджане, так и в Израиле, и в США. Представителям еврейской общины намного легче подняться по государственным структурам до руководящих постов Азербайджана, нежели другим представителям этнических меньшинств.

Для азербайджанского руководства выгоднее еврейское самосознание татов-иудаистов, нежели татское. На сегодняшний день в Баку действуют еврейско-азербайджанские школы, еврейский культурный центр и т.д. Кроме того, небольшая часть горских евреев проживает в городе Куба, в предместье Красная Слобода, заселенном исключительно евреями.

Горские евреи также понимают свою привилегированность по сравнению с другими этническими меньшинствами. Еврейская община Азербайджана является самой политизированной и активной в регионе. Периодически организуются культурные и прежде всего политические мероприятия, которые с одной стороны способствуют азербайджано-израильским взаимоотношениям, с другой стороны дискредитируют Армению и панармянские вопросы. Кроме того, очевидна дистанцированность горских евреев от других общественных, политических и культурных организаций национальных меньшинств страны, чем и объясняется активное сотрудничество с руководством Азербайджана не только во внешнеполитическом, но и прежде всего во внутриполитическом аспекте.

Горские евреи стали визитной карточной религиозной и этнической толерантности Азербайджана, которая периодически рекламируется через еврейские религиозные, политические и общественные лица, имеющие большой авторитет не только в Израиле. Кроме того, сотрудничество руководства страны с еврейской общиной дало свои результаты и в вопросе развития экономики. Через горско-еврейскую общину в Израиле организовываются азербайджано-израильские или азербайджано-американские бизнес форумы, осуществляются инвестиции в нефтяную, энерго-коммуникационную отрасль страны. На сегодняшний день, самая крупная компания сотовой связи "Azercell Telekom" и "Aztekecom" находятся в руках израильских и горско-еврейских бизнесменов.

Кроме того, для более активной деятельности в мировом масштабе в Израиле в 2003 г. был учрежден Всемирный конгресс горских евреев, который на сегодняшний день является одним из главных инструментов лоббирования азербайджанских позиций во внешнеполитических вопросах. Одновременно, эта структура активизирует и консолидирует азербайджанскую диаспору в Европе и США. Более того, в последний период, руководство Азербайджана через азербайджанских горских евреев начало активно работать и с Дагестанскими горскими евреями, возможно, для большего усиления своих позиций в республике.

Положение татов-мусульман на фоне процветания и благополучия горских евреев плачевно, исходя из сегодняшней политики Азербайджана, традиционно продолжающейся с 1918 г. Таты-мусульмане периодически в документах по переписи и расселению народов в Азербайджане или исчезали полностью, или же представлялись в качестве горских евреев.

В действительности, таты-мусульмане, в отличие от горских евреев и татов-монофизитов более или менее сохранили свой этнокультурный быт, традиции и язык и даже менталитет, свойственный иранским народам. Точная численность татов-мусульман в Азербайджане точно не известна. Если по материалам общесоветской переписи населения 1989 г., число татов официально составило около 10 000 человек, то в материалах переписи 1999 г., было продемонстрировано, что численность татов практически не изменилась. По некоторым другим данным, реальная численность татов, которые пока еще сохраняют свой родной язык, составляет примерно 60 -70 000 человек.

Таты - мусульмане являются лучшими земледельцами, а также работниками промышленности, в частности, в Бакинской нефтяной промышленности (апшеронские таты-мусульмане). В сельском хозяйстве они занимаются земледелием, садоводством, виноградарством, в меньшей степени скотоводством. Районы, заселенные татами - мусульманами принадлежат к садоводческой зоне Азербайджана и Дагестана. Поселения татов-мусульман относятся к категории нагорных селений. Селения их обычно большие. Дома обычно каменные с плоскими земляными крышами, что отличается от традиционных азербайджанских домов и сближает их с лезгинскими.

Несмотря на продолжительные попытки стереть этот этнос путем мягкой ассимиляции, азербайджанское руководство на сегодняшний день пытается столкнуть татов с лезгинами в плане этнокультурной автономизации - пытаясь представить мятежных лезгин и лезгиноязычных будухцев и хиналугцев как сепаратистов, которые нанесут вред в первую очередь местным татам-мусульманам. Дополнительным фактором, используемым Баку по отношению к своим северным провинциям, является вековая проблема шиитов и суннитов в регионе. Дело в том, что в общем мировоззрении лезгин северных районов Азербайджана антипатия и антагонизм по отношению к азербайджанцам состоит не только в национальном, но и в конфессиональном плане, где таты-шииты из-за этих процессов противопоставляются лезгинам.

Исходя из вышесказанного, необходимо также отметить, что, несмотря на периодические попытки Баку противопоставить против лезгин татам, таты Кубы в последнее время все чаще сливаются с лезгинами в общеполитических и мирровозренческих аспектах, нежели с азербайджанцами. Даже запрещенная топонима Южный Лезгистан все чаще звучит из уст татов Кубы: тем самым, показывается политическая направленность и привязанность именно к Северу (т.е. к России), а не к Баку. Исходя из этого, руководством Азербайджана создаются невыносимые условия для сохранения самобытности и самосознания татов. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что ситуация с самосохранением татов-мусульман как отдельного этноса находится в сложном состоянии, фактически, это исчезающий народ, а точнее активно азербайджанизирующийся.

Политика ассимиляции и тюркизации татов продолжается уже с 1930-х гг., когда принятием закона о том, что в Азербайджанской ССР государственным языком является азербайджанский, татам и многим другим этническим меньшинствам были навязаны азербайджанские школы, в результате чего для татов-мусульман литературным языком стал азербайджанский. Более того, в научной сфере целенаправленно вытесняли и азербайджанизировали исторические факты, культурные и религиозные памятники, имевшие татское происхождение. Одновременно, практически полностью азербайджанизировались десятки тысяч представителей этого древнего ираноязычного народа.

До 50-х годов XX века в Азербайджане, только в Кубинском районе в 52 селах действовали 5 средних, 20 семилетних и 27 начальных татских школ, которых позже были закрыты.

Отметим, что целенаправленная политика ассимиляции татов осуществлялась десятилетиями, а методы периодически усовершенствовались. Активным образом в регионы компактного проживания татов расселялись азербайджанцы из различных районов страны, которые в отличие от местного населения, часто имели более высокий статус и пользовались различными сельскохозяйственными льготами. В итоге, азербайджанские селения процветали, а аулы татов опустошались и впадали в упадок.

Для того, чтобы полностью представить политику официального Баку по отношению к татам страны, в известном 2-м томе сборника "Народы Кавказа", изданного в 1962 г., можно прочитать заключающую часть о татах Азербайджана, которую написал известный в то время историк-этнограф, азербайджанец Г.А. Гулиев (2). Он пишет: "Все более интенсивно идет процесс естественного, добровольного слияния татов с азербайджанской социалистической нацией". Как видно, г-н Гулиев довольно красиво и лаконично представляет всю сущность государственной политики по отношению к татам.

Все это в очередной раз подтверждается в материалах общесоветской переписи населения в разные годы, где численность татов-мусульман доводится до минимума, а согласно данным 1999 г., таты-мусульмане не числятся, а точнее числятся их этнические собратья - горские евреи. Таким аккуратным образом Азербайджан решает вопрос моноэтнизации страны до безопасного уровня.

Итак, можно констатировать, что многие этнические таты-мусульмане, безусловно, занимают различные руководящие посты в госаппарате и в вооруженных силах страны, но самосознание этих людей, как и всего этноконфессионального меньшинства в северном регионе сведен до критического уровня.

Численность татов-мусульман в мире довольно большая: по некоторым данным от 350 000 до 500 000. Необходимо отметить, что этнические таты-мусульмане проживают и в Южной части Дагестана, которые из-за целенаправленной политики Азербайджанской ССР еще с 1930-ых гг. находятся в процессе азербайджанизации из-за их проживания в азербайджанском ареале южной части Дагестана.

1. Бакиханов А.К. Гюлистани Ирам. Баку 1991г., стр. 20.

2. Народы Кавказа., т.2, М., 1962 г., с. 186.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таты - иранский этнос и они не были частью Кавказской Албании. Но я думаю, было бы разумно включить их в число новых гос. образующих народов нового государства. Ассимиляционный пресс сразу пропадет в одном случае, а даже еще и пойдет вспять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ты наверняка знаешь, какого уровня самовнушения бытуют у либерастов, они во всех бедах обвиняют именно национализм во всех его проявлениях. Одни эти мыслеформы и привязки заставляют их тяготеть ко всему, что является антиподом. 
Тебе повезло: я прошел весь путь обоих идеологий с начала до конца и обратно. Впрочем такие шатания свойсвенны многим в эпоху перемен :lol: Молодой был, впрочем не жалею ни о чем. :hm: Тут обе группировки виноваты: и националисты и либералы.Первые боятся демократии :lol: , вторые собственного народа. :fool:Одни отдают на откуп либеральные лозунги "западу", а эти борются не за народ, а против него за светлое будущее :/Абстрагируясь от свойственному всему пост-СНГ системному кризису и явлений с этим связанных и которых я написал, у нас и свои особенности есть.Впрочем, как мне кажется , они и остальным в той или иной степени своственны.Проблема в том, что силы к которым мы аппелируем никак не могут определится, каким они видят свой народ, страну и в международной системе безопасности, и его место в мире и главное в цивилизационном плане.Условно говоря западники метят Армению в Европе, ЕЭС, Нато, восточники избегают конкретики и не осмеливаются дать ответа на вопрос.Барьер в реальности проходит не через идеологические установки, а через цивилизационные. В зависимости от ответа на этот вопрос и проходит водораздел между всеми политическими силами Армении и не только.Западники в глубине души осознают, что мы никогда не будем европейцами в полном смысле этого слова. Но с одной стороны признать это -значит признать свое поражение и ненужность. С другой стороны тренд в в сторону "Европы" для них возможность обеспечить Армении свое место в мире, дать ей возможность развиваться и т.д., а главное-это символ их идеалов, фетиш, метод целеполагания. Т.е. вполне благие намерения, тем более что наше европейское воспитание и в значительной мере культуру восстает от осознания своих восточных корней и быта. :D"Почвенники" же не осмеливаются однозначно заявить, что ведут Армению... куда? На Кавказ? На Ближний Восток? к этим?.... и т.д. получается никуда...Наша основа восточная, значительная часть населения в Армении и диаспоры, не считают себя европейцами, но цивилиозационный выбор мы(официоз) по инерции продолжаем делать из своих конфессионально-культурных предпочтений, а не историческо-культурных, политических, ментальных или географических реалий.Ты восстал, когда я заявил, что мы часть Ближнего Востока. Но также приходят в бешенство и в Армении или Ливане люди с более консервативным складом мышления.Уже мы, иначе, чем европидарами, и не называем европейцев, потому что осознали свое отличие и непохожесть: отсюда и ненависть для отличия :DПоэтому и совершенно другое отношение к американцам, арабам, персам и т.д.Та сила, которая сможет синтезировать модернизацию с консерватизмом, сможет не боротся с национальными особенностями, а их использовать во благо и сможет создать новую Армению.В конечном счете: Самая большая демократия мира-Индия. Ядреный консерватизм Японии, Южной Кореи, Тайваня и т.д. не мешает демократическим институтам и либерализму, а их место как было в Восточной Азии, так и осталось.Для меня лично, идеалом такого синтеза явлются именно эти страны. Другое дело, что нам самим надо находить дорогу в своей культуре к либерализму и демократии без потери национального лица, что есть колоссальная задача.Напр. Грузия отказалась от этого поиска и просто штампует очередную неинтересную :D евространу под шпицрутенами Саака. Результат будет плачевный, я уверен, :/ это их путь.У нас же задача даже не дефинирована. :/Очень трудно осознать и смирится, что мы в цивилизационном плане опять в одиночестве, есть страх перед "свободным плаванием" в политике, есть сооблазн поддатся простым решениям. Наша , скажем так, альтернативная национализму идеология переняла догму наших же историков: мир Армении зависит от хороших отношений с непосредственными соседями(о стратагеме Сунь-Цзы не тут :lol: ).Но тот же АОД и другие не могут предодолеть культурный снобизм в политике, и в качестве внешнеполитического приорета выбирают не Ближний Восток, а Европу, хотя от нее меньше всего прока и больше всего проблем.Причина: идеологизированный выбор-либерализм, и ... Запад нам поможет сделать темный армянский народ либералами. :fool:Но в этом же новом выборе есть колоссальный плюс: мы пример для остального Ближнего Востока, у нас есть колоссальный положительный политический имидж в исламском мире, который нельзя терять. В конечном счете, наша положение культурного, цивилизационного "честного" брокера и толмача при более активной и смелой политике даст нам немало префернций: в регионе есть необходимость своебразной Финляндии для экономических, технологических трансакций. Мы будем Европой на БВ, и БВ в Европе, а не недоевропой в Европе, и отторженным от Ближнего Востока изгоем.Надо просто решится вернутся туда, где мы родились, надо вернутся в Ближних Восток, но демократическим и либеральным государством.Самое смешное, что в глубине души мы все понимаем, даже если не буедт армянских диаспор на БВ, то все равно наше отношение к ним не может быть натовским или чуждым. Это наши соседи тысячелетия, но признать их своими партнерами мы боимся- апе, мы эвропа, эли, hors arev.По сути, тут нет политической проблемы вообще, чиста психология. Решим комплексы -все решится сразу, ибо нет антагонизма между консерватизмом и либеральными ценностями, есть лишь барьер в желании быть армянином и желанием быть европейцем. а это разные вещи.PS
З.Ы. Хаи, большая просьба не хамить друг-другу. Каждый из нас со своими бзиками. Не стоит из-за реллигионзных разногласий устраивать междоусобицу в других темах.

Причем тут религия, не люблю больных на головушку, которые на русском форуме хаяли ААЦ и армян-христиан, да еще матом крыли нацию армян:азгт, типа. :fool: Вот такое славное прошлое у Ширвани :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Таты-монофизиты, или как называли азербайджанские чиновники в 50-х, 60-х гг., "армяно-таты" составляли меньшинство в регионе, проживая лишь в 3-х небольших селениях...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И что же он не конкретизирует, в каких именно "в 3-х небольших селениях" проживали 'армяно-таты".

Кто нибудь знает?

Может Arciv?

Изменено пользователем Ardani (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кинза, а в остальном как я понял у тебя вопросов нет?

Ну предположим он назовёт названия этиx селений. Может даже он ошибается в количестве селений - иx было 2 или 4, может и 14. И что?

В чём твоё несогласие и суть вопроса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня вот такой вопрос Дав- Кавказская Албания, по - вашему проекту должна быть независимой?

Лезгистан = Кавказская Албания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Inferno, а ты уверен, что это был именно он?

И во-вторых, то, что ты сказал, конечно, говорит о нем, как человеке, но его аргументы остаются его аргументами, так что лучше спорить с этим.

Инферно, еще, я с тобой согласен в плане либерализм-национализм. А как ты предлагаешь их совмещать? Анализ неплохой, но в конце анализа обычно прилагается лекарство.

Например, даже я, как националист, в последнее время, предельно корректен во всех формулировках, как и либерасты, порядочно сдобряю текст разными демократическими формулировками и терминами, однако суть сама по себе не либерастическая и либерасты и даже либералы на нее не клюют, как бы окольными путями это ни было высказано.

И не кажется ли тебе, что азербайджанские "либералы" уже совместили это?

Для сравнения, Трамп на этом форуме, хотя и называет себя человеком без национальности, но (я знаю, он сейчас слегка обиженно начнет доказывать, что я неправ, но не суть..), вполне удачно совместил свою "ненациональность" с тем, чтобы постепенно направлять темы в нужное русло, уравнивать не совсем равное в свою сторону, в то время как наши "либералы" (пример - компашка Ваге Аветяна и весь сайт сауткаукасус) уравнивают и перевешивают в чужую пользу, обвиняя во всем именно нашу пользу и проваливают наши позиции во всем.

Изменено пользователем Thug (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кавказская Албания входит в сферу наших интересов всилу многих факторов. Очень хочется спать, поэтому отвечу завтра, если тебе интересно
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тему может сливать ругань

А КА - конфедерация и игрок. Создания десятка маленьких гос-в в таком небольшом регионе никто не позволит...

Позиция Инферно очень интересная, но зачастую оффтопная, т. е. соответствует другой теме

P. S. У Армении было три естественных региона ИМХО - Малая Азия, Передняя Азия и Кавказ (Все три и образуют регион Ближний Восток, нравится кому-то это или нет :) ). Малую Азию захлестнула химера, Передней Азии это коснулось меньше, Кавказа еще чуть меньше. К сожалению, турецкая химера перевернула весь регион с ног на голову...

Изменено пользователем Thug (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   4 пользователя, 0 анонимных, 476 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    475 гостей
    melkum Арарат luc khnushinak
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...