Перейти к публикации

Мугам монголо-татарский и ....армянский


Megretsi

Рекомендованные сообщения

Открывая эту тему я сразу хочу предупредить, что моей целью не является оскорбление чьих-либо национально-культурных ценностей. Я всего лишь хочу понять, нужны ли моему народу эти самые чужие ценности. Помню в мои студенческие годы как то спросил своего профессора:" Во всех ВУЗ-ах СССР процент преподователей-евреев очень большой.Почему у нас их почти нет?" На что был ответ:" Свою науку мы в состоянии обеспечить сами." ( Хочу отметить, что несмотря ни на что, я с большим уважением отношусь к еврейскому народу.) Так вот, у нас что, с музыкой обстоят дела иначе?

Азербайджанский мугам:

http://youtube.com/watch?v=rwj39mR8R9E

Какой-то там ещё монголо=татарский мугам:

Армянский мугам:

http://youtube.com/watch?v=T3v2h0fYVCs

http://youtube.com/watch?v=5kYQ6frizmU

Ну и статья про рабис:

Рабис - рабочее искусство. Возникло это движение лет пятьдесят (а может, и больше) тому назад, в период расцвета агитбригад, красных уголков, изб-читален и прочих способов окультуривания широких масс трудящихся. В результате были созданы комитеты рабочего искусства, организации, управления при министерстве и т.д. Образовывались коллективы, группы, отряды, несущие культуры в народные массы.

Об уровне этих исполнителей говорить здесь не будем, дабы не оскорблять чувств читающих. Потом, конечно, уровень повысился, творческие коллективы стали формироваться за счет профессиональных музыкантов, но вот отношение к искусству осталось на уровне агитбригад - попроще, чтобы всем было понятно, веселее и ярче, чтобы всем понравиться.

Что же из себя сегодня представляет усредненный рабис-коллектив? За прошедшие годы из всех видов этого жанра в живых осталось лишь его музыкальное направление. Это инструментальные группы, состоящие из дудука, зурны, дхоола (барабан, на котором играют руками держа его на уровне груди), иногда аккордеона. Они играли простенькие мелодии, сначала основанные на народных темах или произведениях таких же, как и сами музыканты, простецких авторов. Вскоре инструментарий стал видоизменяться - в рабис начали добавляться инструменты из мира эстрады и рока. Сегодня в арсенале рабис-музыкантов - электро-гитары, электронные ударные установки, синтезаторы, фленджеры, вокодеры и всякие электронные примочки. Поменялась музыка - гораздо меньше стало народной музыки, национальной основы. Очень много в звучащих произведениях - востока, или точнее, азиатчины. Все какое-то ненастоящее, сляпанное "на раз", без какой-либо серьезной основы, китч. Чтобы было понятно российскому читателю - то, что обычно называется в России "а ля рюс".

Сказанное относится и к вокалистам. И хотя у музыкантов этой категории сильно изменилось все, - от инструментов до манеры аранжировки, суть осталась та же: попроще, чтобы всем было понятно, веселее и ярче, чтобы всем понравиться.

Выступают эти музыканты чаще всего на свадьбах, на массовых мероприятиях, народных гуляниях и т.д. Эту музыку можно слышать на оптовых рынках, базарах, пляжах высокогорного озера Севан, в кабинах у дальнобойщиков, водителей маршруток и такси. Многочисленные кассеты и диски с записями рабис-певцов и музыкантов продаются буквально на каждом углу. Музыка эта проникает все глубже и глубже в быт людей. Она довольно-таки нахальна и напориста (а еще говорят про попсу!).

Как мне кажется, нечто подобное сегодня происходит и с так называемым "русским шансоном". В чем то даже похожи. Правда, у армянского рабиса есть одна особенность и отличие от того же шансона. Рабис-песни всегда очень добрые. Они повествуют о любви к Родине, матери, жене, о неразделенной любви и т.д. Да и аранжировки чаще всего сладкие и даже слащавые. Наигранные чувства, дешевые страсти. Одним словом, чтобы попроще, чтобы всем было понятно, веселее и ярче, чтобы всем понравиться.

Рынок рабис-музыки огромен. Музыканты записывают буквально сотни альбомов в год. Под них, естественно, создаются мини-студии, которые без особых ухищрений и не мудрствуя лукаво записывают "пачками" такие альбомы. Появились спецы в области рабис-аранжировки. Их знают и ценят в рабис-мире. Многие "серьезные" музыканты других жанров очень часто сотрудничают с представителями рабис-искусства. Ларчик открывается просто - рабис продается лучше чем джаз, классика и даже поп. Рабис-исполнители дают гораздо больше концертов, они везде и всегда - желанные гости. Так что заработать денежку здесь можно веселее. Ведущие исполнителяи жанра тоже не стоят на месте -покупают первоклассные инструменты, нанимают лучших музыкантов, арендуют лучшие залы, одеваются в престижных магазинах. Все больше и чаще, чем поп, рок и джаз-исполнители они записывают видеоклипы. Это больше не участники студенческих агит-бригад. Это звезды шоу-бизнеса, правда, с приставкой "рабис". В нем все понятно, ярко и светло. Одним словом, чтобы всем понравиться. Кстати, несмотря на то, что внешне рабис сильно изменился, суть естественно, осталась та же. Более того: из стиля музыки, искусттва, он уже вырос и превратился в стиль жизни. Можно одеваться в стиле рабис (ярко накрашенные губы, кофточки с "бриллиантами", явно поддельные, с оптовых вещевых китайских и турецких рынков обтягивающие джинсы у женской половины, атласные рубашки, густо намазанные гелем волосы, остроносые туфли на каблуках у мужской части населения), устраивать свой быт (обивка мебели с рюшечками, незабвенные слоники на комодах), разговоривать ( манерно, жеманно, в то же время на сильнейшем жаргоном). Классическим примером рабиса является "жизнь и творчество" героини Ильфа и Петрова Эллочки -Людоедки. Помните, "Ситечко", Хо-хо", "Железно", "Шанхайский барс"..? Вот типичный рабис!

А может, и не армянское это вовсе изобретение? Ведь почти везде люди любят чтобы было попроще, чтобы всем было понятно, веселее и ярче, чтобы нравилось...

Есть у рабиса и свои некоронованные "короли". Таким является, несомненно, певец Арам Асатрян. Певец, записавший десятки альбомов, объездивший с концертами не только всю Армению, но и большую часть России. Творчество этого певца знакомо российскому слушателю по песне "Черные глаза", которую сейчас активно крутят во всех питейных заведениях. Два года назад он дал аншлаговый концерт в каком-то из крупнейших и престижнейщих залов Москвы (сейчас не помню точно - то ли в Кремлевском, то ли в зале "Россия" или еще где-то подобного же уровня.). Его сладкий голос, его характерную манеру петь гнусавым голосом обожают и распевают везде сотни тысяч людей. В последние лет десять он живет в Лос-Анджелесе, поет по всему миру и время от времени возвращается на родину, чтобы спеть для тысяч своих ярых и верных поклонников.

Вторым, наступающим ему на пятки по популярности, является певец Тата Симонян. Он может быть знакомым российским любителям музыки по своим многочисленным дуэтам с российскими исполнителями - Любови Успенской, группе Рефлекс... Причем, фокус в том, что российские исполнители, как правило, поют его песни на армянском! Правда, Тата - рабис певец "с человеческим лицом", плавно переходящий в разряд попсы.

За этими признанными звездами целым косяком идут многочисленные певцы, имена которых ничего не скажут широкой публике. Причем, принято называть их лишь уменьшительно-ласкательными версиями их настоящих имен - Арменчик, Пашик, Суренчик и т.д. Так уж повелось в рабисе. Наверное, так понятнее, ярче, веселее.

Где-то я читал, что пытаться описывать словами музыку - все равно, что танцевать про архитектуру. И поэтому я не уверен, понятно ли я описал этот жанр. Если не очень, то может Вам поможет следующее сравнение: музыка эта, а точнее, ее суть и дух, - это некая помесь Надежды Кадышевой с ее "Золотым кольцом" или Надежды Бабкиной и ее "Русской песни" с представителями русского шансона. Тогда, наверное, нечто подобное получится. А еще лучше - зайдите на сайт, послушайте - и тогда вы точно поймете о чем это я. Ведь там все очень ярко и весело. Специально так, чтобы всем было понятно и всем понравилось!..

4.04.2006, Армен МАНУКЯН (ЗВУКИ РУ)

http://www.zvuki.ru/R/P/14736

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 37
  • Создано
  • Последний ответ

.надо бы уважаемому знатоку рабиса напомнить,что не "рабочее искусство" а "работники искусства".. - так назывался кооператив свободныx музыкантов наxодяшииься в "чарxе" за верxовным судом..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

a какая разница работники или рабочие иcскуства?

кто их поклонники ?

что это за исскуство ?

что оно дало, даёт или даст нашим людям?

Насчёт мугама.

я несовсем разбираюсь в музыке.

Но чтобы понять что это вой много мозгов ненадо.

В рабизе наверно много всякой музыки но вот этого мугама больше всего.

Как я понял рабиз это не искусство это философия,это воспитание,это мировоззрение а для кого-то может быть и зов крови

И кто же приобщился к этому? Толстожопые "лав тхег" которые во всех своих поколениях грабили и обманывали свой народ,свою Родину.В самые трудные времена обкрадывая голодных детей спокойно слушали этот евнуховский вой в своих машинах,магазинах и даже кабинетах. подпевая своим кумирам дрожащим голосом и с закрытыми глазами.Инч мугама!

Попривыкнем сперва к чуждому нам вою, потом глядишь и к языку, потом....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

a какая разница работники или рабочие иcскуства?

кто их поклонники ?

что это за исскуство ?

что оно дало, даёт или даст нашим людям?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.разница (даже две большие) в том ,что "Рабис" кооператив,организация,а рабиз (как Вы выразились) мировоззрение..

..в "рабис"е работали и руководили такие величины как Левон Мадоян,величайший Мастер дудука: Ваче Овсепян,а Дживан Гаспарян до недавнего времени был руководителем "Рабис"а, был и есть к сожалению и мусор типа всяких там "лолоз"ов,но ..-есть спрос,есть предложение.. голос крови не исключаю.

..а в темно-голодные годы в кабинетах сидели отнюдь не любители рабиза..

Единственное что больше всего должно нас волновать это как вы отметили спрос.

Одним из факторов который порождает этот спрос есть воспитание.Другой фактор это отношение к такому типа воспитанию.Мне было-бы интересно узнать ваше отношение к рабизу по простой причине что в этой теме кроме нас с Вами никого нет. :)

Рабиз

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рабиз (рабис) — современное направление армянской городской песни, предполагающее соответствующий образ жизни. Происходит от названия советской организации «РАБотники ИСкусства», в которую входили исполнители народных мелодий (руководителем армянской РАБИС долгое время был Дживан Гаспарян).

В 1970-80-е гг. под словом рабиз начали понимать армянские городские романсы, застольные, траурные и блатные песни в исполнении самодеятельных и полу-профессиональных музыкантов. В 1990-е рабиз стал пожалуй самим распространенным музыкальным жанром в Армении, сформулировался и соответствующий стиль поведения, сильно раскритикованный армянской интеллигенцией. В границы стиля рабиз входит набор жаргонных выражений, специфических (иногда- блатных) понятий, яркой «мафиозной» одежды, эмоционального (благодушного) поведения, а также некоторых элементов традиционализма.

Однако со временем заметно повышение уровня как музыкального исполнения, так и поведения в стиле «рабиз».

Среди известных исполнителей музыки рабиз- Арам Асатрян, Алик Гюнашян, Татул Авоян, Спитакци Айко (Гевондян), Карен Арутюнян (Армения), Узбек, Бока (Россия, Кавказ, Средняя Азия), Дзах Арут (Памбукчян), Пол Багдадлян (США), Адис Армандян, Мануэл Мененгечян (арабские страны) и др. Среди наиболее известных песен в стиле рабиз- «Ара, вай, вай», «50 лет», «Эй капитан», «Скрипка», а также «Я- армянин», «Балес» Арама Асатряна, «Степанакерт» Карена Арутюняна, «Доля воровская» Бокы, «Солнце пустыни» Таты.

Песни в стиле рабиз исполняли также Любовь Успенская, Анатолий Днепров, Сосо Павлиашвили.

[править] Слэнг

В слэнге рабиза есть как общие жаргонные выражения, так и заимствования из иностранных языков и специфические понятия. Некоторые популярные примеры:

цавд танем (чард танем) — унесу твою боль,

сртит мернем — дословно — умру за твое сердце,

кянк джан — моя жизнь,

нанар — красотка,

кайфот — хорошая,

мерс — мерседес,

лекш — скука,

кянки тормуз — жизненная проблема (шуточн.),

натури — действительно.

Ссылки

http://www.rabiz.com

77

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

..естественно,такое, какое считаю,должнобыть у армянина.. а именно: отврашение к подражанию турецкиx завывов..

..но леннаганского Алика (Гюнашян ?) любил слушать,он наверно единственный,поюший ровно,без подвываний ("ерекнук" слышали?)..

Арут Памбукчян будучи B Городе никогда и близко не стоял к рабизу,э америка его испортила.. Адис Армандян,Пол,Мануел никак не подxодят под эту категорию, так как: они жители арабскиx стран и на ниx оказало влияние окружение.. Адиса тоже когда-то слушал, Гарника Саркисяна (из Сирии) слушаю с удовольствием и сейчас..наравне с Аретой Фраклин ,билли Xолидей и Дж. Брауном..

.спросите у любого тбилисца(даже у засыпаюшего под Грига) о (рабизе) Глаxо Закаряне,который как никто на свете исполнял Саят-Нову..

.авот к арамасатрянам типа боки,татул-матулов и разной срани не отношись никак..

.иx слушателей же особо не виню,т.к: они в своиx деревняx ничего другого и немогли услышать

с таперешним слэнгом не знаком,т.к: давно меня нет в Городе, но в бытность мою там ,говорил на городском диалекте стараясь не употреблять инородные слова типа "вабшэ"..

.."рабизами" же в мое время были в основном деревенские перееxавшие или родившиеся в Городе,желаюшие xоть что-то из себя представлять и часто путаюшиеся в своемже "базаре"... виня иx мы ничего не добьемся,надо им помочь стать нормальными людьми..

Примите мои уважения.

Как-то будучи в командировке в Греции я услышал музыку похожую на рабиз.

Был немного удивлён но мои гостители мне сказали что это есть турецкая музыка .

После того как я объяснил свою заинтересованность мне рассказали что в своё время и в Греции была похожая проблема.Греческое государство в 50-годы потратило немало усилий и средств чтобы искоренить чужеродные влияния и восстановить исконную греческую музыку (так любимую сейчас многими людьми) как часть национальной культуры Греции.Возможно и государству Армения надо задуматься как нам избавиться от этой болезни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
И кто же приобщился к этому? Толстожопые "лав тхег" которые во всех своих поколениях грабили и обманывали свой народ,свою Родину.В самые трудные времена обкрадывая голодных детей спокойно слушали этот евнуховский вой в своих машинах,магазинах и даже кабинетах. подпевая своим кумирам дрожащим голосом и с закрытыми глазами.Инч мугама!

Попривыкнем сперва к чуждому нам вою, потом глядишь и к языку, потом....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как это - Арут и Адисс это рабиз???? Даже Бока это и то блатная музыка, но никак не рабиз - дешевая рабочая музыка.

Кстати,

Сайт некоего электрогитариста-мугамщика Рустама Сафаряна

http://mugham.narod.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, но тут чушь какая то. Неужели обычные рабочие, таксисты, мелкие торговцы и крестьяне, сплошь слушающие рабиз - это и есть те самые злодеи, "которые во всех своих поколениях грабили и обманывали свой народ,свою Родину".

По моему, Ваше определение гораздо больше подходит к небезызвестному интеллектуалу-полиглоту и его соратнику-литератору.

Не хочу никого оскорбить, но слишком агрессивная фанаберия и снобизм по отношению к "недостаточно высокой" массовой культуре как-раз таки выдает мещанина в душе.

Рабиз ведь тоже изначально возник на основе стремления бывших крестьян, оседающих в спальных районах Еревана, отмежеваться от своей деревенской культуры. То есть тоже своего рода снобизм.

Об аналогичном явлении в России очень много писал Шукшин.

Уважаемый Албертус,

Я незнаю как вы, но я вырос в "спальном" или вернее рабочем городе, часть населения которого приехала из деревень

Армении и соседних республик.Да в то время были "поклонники мугама" и индийских фильмов основном молодёжь из армянских районов в Азербайджане или выходцы из средней Азии.Но в городе было много и других людей как из разных частей Армении так и репатрианты.И благодаря им рабиз очень сильно потеснил свои позиции так же как и менялось самосознание людей. Так-как город в большинстве был "рабочим" снобизм в виде русскоговорящей элиты не очень-то приживался там( в отличии от Еревана).

В городе происходил культурный обмен как и во всей Армении в то время. Но рабиз в городе не умер. Нам приходилось часто слышать его как в детских комнатах милиции когда нас дубасили (и не в целях воспитания , а в целях подписания и получения взяток), слышали его и не только в "грдонах" и в "ветерках", но и из машин и "падаватов"разных хозяев магазинов, "объектов" да и города самого.У них был свой стиль жизни ,своя философия,своя команда, свои последователи и вели они себя совсем не по-армянски.Понятно что в Ереване наверно дела были намного запутаннее.

Что касается Армении в тяжелые годы. Мой брат говорил тогда:"Сейчас быть сытым это уже преступление".

Не то-что там покупать какие-то кассеты ...Небудем "напримеры".

И насчёт вождей-интеллектуалов.Я лично встречал некоторых из них потом.

Нет это не внуки "недобитых" воинов Нжде,а прямой продукт воспитания мам и пап "сталинистов"

в армянско-ереванской упаковке.И это была совсем другая музыка.

Вы посмотрите с каким вожделением пишут о плагиате мугамов наши братья по разуму. (Из соседней темы о злостном обмане Мурад Аджи)

"Не зря армяне так тянутся к культуре, мугаму, кухне азербайджанцев. Они просто не могут перечить зову своего духа, в недрах которого, возможно, остались капли приобретённой некогда тюркской культуры. .... им впереди ещё предстоит осознать свои духовные корни."

Заметьте никаких протестов или балабанов. А почему так вдруг-берите гости дорогие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но все таки из написанного никак не вытекает, что рабиз - музыка воров и грабителей. По крайней мере, не только их :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как так?

Вы посмотрите клипы в начале особенно "армянские" , и до конца.

Они воруют у азеров. А нам чужое ненужно :ermm:

У нас и своего xватает вот балабан например :hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   7 пользователей, 0 анонимных, 534 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    534 гостя
    Колючка Анчара Ara55 Гено khnushinak lord17 varvarikus Абрикос
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...