Перейти к публикации

Приплыли. «Киликия»


PanArtur

Рекомендованные сообщения

http://www.rostov.ru/articles/guest/2006/08/18/180705/

Приплыли. «Киликия»

Этот корабль прошёл 26 стран и семь морей. В Лондоне с его борта компания BBC не только провела открытый репортаж, но и передала прогноз погоды. А Стамбул проводил его тысячами брошенных на воду цветков. На острове Сицилия к нему подъехала молодая пара на мотоцикле. Супруги объявили экипажу, что вечером они обедают у них. И уехали. «Сицилийская мафия», — подумали моряки. Вечером же сицилийцы вернулись, забрали заморских гостей к себе домой и накормили. Для чего ещё стоило пускаться в плавание на судне, сконструированном по миниатюрам киликийских кораблей XIII века, расспросила экипаж Анастасия Крестовская.

Карен Балаян занимался яхтингом, а потом стал одним из основателей клуба «Айас». В 1985 году ему и ещё трём его клубным сотоварищам пришла идея воссоздать средневековое судно, на котором киликийские купцы возили товары в Геную, Амстердам и Венецию. Поскольку чертежей от купцов не осталось, то сначала ездили по музеям, изучали миниатюры, манускрипты, древние иконы. После строительства корабля, которое заняло 11 лет, в 2002 году Карен был удостоен звания капитана корабля. А в 2004 «Киликия» вышла в рейс на Амстердам, повторяя путь средневековых армянских купцов. «Я вот до сих пор не могу понять, какого чёрта я всё это сделал! — улыбается капитан. — Но помните, как у Высоцкого: „Зачем идёте в горы вы?“. Да потому что интересно. Мы, когда были молодые, ходили в горы и что ещё только не делали! А почему сейчас нельзя? Слабо? Да нет, не слабо. Но прежде чем удалось всё реализовать, прошло 20 лет». По словам капитана, на этом судне даже самым опытным морякам приходилось учиться заново. И именно поэтому на третий год путешествия состав экипажа остался прежним. «Мы старались брать своих ребят, с которыми вместе пуд соли съели, с которыми строили этот корабль и испытывали его. Мы были в них уверены ещё до плавания, но кто знал, как кто себя поведёт в море? Сейчас же с ними можно идти хоть на край света».

Самвел Карапетян подружился с Кареном Балаяном в 1984 году, когда будущий капитан проходил у него практику. «Я фактически являюсь учителем нашего капитана. Это потом он пригласил меня на корабль капитаном-наставником. Этот корабль для меня — и новые друзья, и новые впечатления, и новые страны, и гордость за Армению». Вообще же у Самвела есть собственное судно, в Болгарии, он на нём осуществляет перевозки. Сложностей во время путешествия было предостаточно, но главным испытанием стала психологическая совместимость команды: «Важно было создать тот костяк, который сможет преодолеть все тяжести». Ещё г-н Карапетян отметил уникальность управления: «Людей с управлением таких судов, как латинский треугольник, нет. Ко многим вещам мы приходили опытным путём. Вот, например, общий вид судна нам был ясен, а где было точно расположено, скажем, рулевое весло, — этого мы не знали». И ещё, отметил капитан-наставник, в море их не выпустили бы без современных навигационных средств.

Арег Назарян связан с морем уже 26 лет. Сначала занимался парусным спортом и представлял в сборную Армении. Потом его пригласили в клуб молодых исследователей в 1985 году. Вот уже третий сезон он повторяет путь киликийских купцов. На «Киликии» он в основном работает с экипажем: следит за вахтами, за ритмом жизни на судне и обеспечением провиантом. «В летнее время — 4-7 месяцев мы плаваем, а остальные проводим дома. Мы шли из Поти, зимовали в Венеции, потом направились в Портсмут. В этом году мы дошли до Питера по морю, и по рекам до Ростова. Весь путь до Санкт-Петербурга мы плыли на двух рулевых вёслах, и только для рек временно поставили центральный руль». Самым интересным моментом для Арега стал выход в море, потому что сколько бы ни был в море, а на таком судне, всё как в первый раз. «И совершенно новые ощущения. Корабль этот трудно управляемый. К нему нужно приноровиться. В северных морях плавали под прямым парусом, а в юго-восточном Средиземноморье был латинский парус. Но мы создали себе какой-то комфорт: спим в трюме, а раньше ведь спали просто на палубе, потому что место берегли — грузили товар по максимуму».

«Боцман делает практически всё: следит за парусами, палубой и матросами», — рассказывает о своих обязанностях на корабле Мушег Барсегян. Он с шести лет занимается парусным спортом: «Поэтому для меня море — это всё». Айк Садоян — матрос, он работает с парусом и несёт вахту. Его отец — один из создателей корабля. «Я рос вместе с кораблём. С детства им заболел». Потом Айк увлекся парусным спортом. И когда корабль построили, он был рад не только возможностью выйти в море, ну и узнать, как он будет себя вести в экстремальных ситуациях. «Жизнь здесь полностью меняется. Забываешь всё то, что творится в городе, всё то, что на асфальте. И жизнь тут другая. Но знаете, когда первый раз видишь море и начинается шторм, уже это не так уже нравится». Первый шторм сломал всё, что возможно: порвались паруса, сломали весла. Так что они вышли из него с большими потерями, а потом всё реставрировали. «Тогда ведь судна были менее совершенны. Но мы справились», — не без гордости говорит Айк.

Самвел Саркисян дома никогда не готовит, потому что по профессии он инженер-электронщик. «Я попал на корабль, наверное, с божьей помощью, чисто случайно. В 1986 году на Балтийском море проводилась научная экспедиция, где отрабатывались лазерные технологии. И вот мой бывший руководитель по научной экспедиции Арег Назарян нашёл меня и сделал такое предложение». В силу того, что он непрофессиональный повар, у него нет фирменных блюд. «Все рецепты мне жена написала в тетрадку, вот я и готовлю». Других функций на корабле он не исполняет. Самвел готовит завтраки, обеды и ужины на плите, которую экипажу подарил Андрей Макаревич. А все кружки и иная кухонная утварь у него прикреплена к поверхности. На случай шторма. «Считай, что мы были больше в штормах, чем в тихую погоду. Корабль вёл себя просто прекрасно. Но чем мельче волна, это бестолковая волна, тем хуже — заливает водой. Ладожское озеро вон нас как сильно потрепало! Трёхметровая волна была. В океане восемь баллов мы так не почувствовали!» Кока мощь Атлантического океана основательно потрясла: «Это здорово. Это неописуемо. Для чего я вообще на корабле? Это ведь так романтично. Я море люблю, я бывший военный моряк. И море — это самое прекрасное воспоминание моей юности». От Батуми до Амстердама на корабле были введены ограничения в одежде и питании. Самвел кормил свою команду гречкой, рисом, изюмом, курагой, яйцами, мясом и иными продуктами. «Все продукты питания были же тогда известны, кроме картофеля и томатов. Ели мы из глиняной посуды, как в те времена. Глупо, конечно, это всё, ведь главное — проверить корабль, а вернуться на 800 лет организм не может. Ну, потешились». После Амстердама посчитали, что историческая миссия завершена, ведь именно этот город был конечной точкой путешествия киликийский купцов. А следующий этап — это уже возращение домой.

Корабль пробудет в Ростове до воскресенья, вход на него будет открыт круглосуточно. Потом поплывёт в Новороссийск. А до Еревана доберётся на трейлере. Там его спустят на воду и «Киликия» превратится в музей на воде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 20
  • Создано
  • Последний ответ
  • 3 месяца спустя...

Вот несколько информативных ссылок про "Киликию":

http://ayas-cilicia.net/

http://www.cilicia.de/ - много репортажей Зория Балаяна и фотоархив.

Ссылка на сайт Клуба Айас. См. фотографии в разделе The Ship .

Вот еще одна ссылка http://www.ayas.am/

Фотогалерея.

Вот ссылка на Дневник Армена Назаряна. «Киликия» - плавание вокруг Европы. Дневник путешествия

Фотографии к Дневнику, с комментариями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из репортажа Зория Балаяна от 14 сентября 2006 года

Последние тридцать километров «Киликия» на трейлере предолевала с помощью бойцов армянской Н-ской войсковой части под руководством полковника Хачатура Хачатряна. Они, по сути, на всем этом сложном участке занимались постоянным ремонтом грузинской дороги. И вот в 13 часов на нейтральной территории между пограничными постами Грузии и Армении трейлер остановился на час, чтобы зафиксировать факт встречи с родной землей. Первым делом от имени экипажа была отправлена телеграмма президенту Грузии Михаилу Саакашвили, в которой выражена признательность за оказанную нам помощь на всем протяжении пути по территорий дружественней страны.

По нашей просьбе губернатор Лори Генрих Кочинян привез восьмиметрвую ленту с расцветкой армянского триколора. Вскоре одетые в куртки с надписью на спине "Армения", помогавшие нам еще в Поти полковник Левон Айрапетян и контрактник Аркадий Асриян натянули над пограничными воротами финишную ленту. Под звуки гимна Армении тягач медленно тащил за собой «Киликию», которая своей грудью иссиння черного цвета корпусом коснулась красно-синне-оранжевой финишной ленты. Это произошло в тринадцать часов тридцать минут 14 сентября 2006 года.

После гимна военный оркестр сыграл несколько армянских маршей и на просвете дороги началась настоящая манифестация. Одетые в национальные костюмы дети, юноши и девушки танцевали под звуки дудука.

Напомним, что «Киликия» вышла из Еревана 24 июня 2004 года и, с честью выполнив свою историческую миссию, вступила на родную землю через 812 дней. Из них 792 на борту «Киликии» развевались государственные флаги Армении и Нагорно-Карабахской республики, исторические символы киликийских царей, князей, портов и крепостей. Развевались они вместе с флагами двадцати шести стран, в чьих территориальных водах мы шли по семи морям, замкнув круг вокруг Европы.

Сейчас мы уже можем сказать – СВЕРШИЛОСЬ!

Впереди город вечной мечты всех армян мира – Ереван.

Зорий БАЛАЯН

67d8515d0bf0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   4 пользователя, 1 анонимный, 513 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    513 гостей
    1 анонимный
    varvarikus Ara55 Оlenabu гаврош
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...