Перейти к публикации

"АЛБАНИЯ". Наира Хачатурянц.


~SHAQE~

Рекомендованные сообщения

Дорогие мои здравомыслящие соотечественники и вообще - все люди доброй воли, здравого ума и трезвой памяти. Будучи большую часть своей сознательной жизни аполитичной, я все же не смогла остаться в стороне от столь вопиющих событий, как, в частности, потуги современных азербайджанских историков (выполняющих, несомненно, политический заказ) увязать свое происхождение и культуру с... благостно почившей древнеалбанской цивилизацией.

В связи с этим позволю себе (как востоковеду) несколько замечаний и заранее прошу прощения, если они покажутся местами слишком острыми.

Итак, я прекрасно понимаю, что свято место пусто не бывает, и даже ценю остроумную (хотя и запоздалую) попытку азербайджанских историков и политиков, лелеющих надежду вернуть Карабах, - подлинных албанцев больше нет, а "культура" пропадает, почему бы ее не присвоить для пользы дела? Если азербайджанцам в очередной раз захотелось изменить свое название (то они кавказские татары, то турки, то азербайджанцы, а скоро, Аллах гойса, албанцами заделаются) - РАДИ БОГА! Если кого-то не устраивает собственное название и история, почему бы не поменять их? Представьте, какая сейчас (и последние 10 лет) озабоченная беготня происходит в научных коридорах Азербайджана. Им ведь предстоит нелегкий труд: воскресить из мертвых древнегреческих и прочих историков - Геродота, Плутарха, Аристотеля, Ксенофонта, и под дулом пистолета заставить их переписать все то, что они писали об Армении две тысячи лет назад. Вместо слова "Армения" - вставить "Азербайджан" или хотя бы "Турция". А это, согласитесь, непросто. И потом, не так-то просто научно обосновать свое "албанское происхождение", но, повторяю: РАДИ БОГА, берите чужую культуру, раз уж вас своя не устраивает. Все равно албанцев больше нет, и они не смогут опротестовать этот бред, хотя в гробах-то своих небось вертятся как пропеллеры... молодцы, азербайджанцы, браво! Это армяне, "как дураки", не изменяют себе несмотря ни на какие притеснения, и называют себя теми, кто они есть на самом деле. А кому от этого было хорошо?..

У меня есть несколько вопросов к новоявленным "албанцам":

1. Почему вы, бывшие албанцы, обладатели древних культурных и христианских традиций, вдруг приняли Ислам?

2. С какого перепугу вы вдруг заговорили на тюркском наречии?

3. Для чего вы ни с того ни с сего назвались азербайджанцами?

4. И вообще, куда вы девали "свой" алфавит?

Не слишком ли много обстоятельств, чтобы понять, что корове седло не подходит?

А еще мне бы хотелось прокомментировать некоторые "аргументы", которые частенько проскальзывают в азербайджанском форуме. Вот какие: "Армяне - жалкие попрошайки и по всему миру с протянутой рукой требуют помощи", "Армяне - жестокие оккупанты, занявшие чужую землю", "Армяне - ничтожные и тупые существа", "Грузины ненавидят армян так же, как и азербайджанцы", «Армяне носят фамилии с тюркскими корнями»…

Насчет попрошайничества. В советские времена на улицах Еревана вы не нашли бы ни одного нищего. А в Баку - нашли бы. И национальное происхождение этих нищих даже не стоит называть. Сейчас на улицах Еревана (находящегося в результате многолетней блокады в соответствующем экономическом положении) можно изредка встретить людей, просящих подаяния, - у своих же сограждан и соотечественников. А что касается всемирной гуманитарной помощи, то прошу прощения, но человечество должно нести ответственность перед теми народами, которых притесняли, уничтожали, использовали в своих интересах великие державы. Для этого и существуют гуманитарные организации. И если армянам такую помощь оказывают, то выводы напрашиваются соответствующие.

Насчет оккупации земель, прилегающих к Нагорному Карабаху, который был отвоеван армянами кровью в состоянии фактической войны (даже если факт войны не признавался официально): это естественная реакция любой победоносной армии, - она никогда не останавливается на достигнутом и оставляет себе буферный запас как козырь для дальнейших политических и дипломатических действий. Это философия военного дела и политики. Но дело даже не в этом, а в том, что стоило одному-единственному армянскому воину появиться в азербайджанской деревне, как жителей оной в момент будто корова языком слизывала. Они даже не пытались защищаться. Впрочем, среди азербайджанцев великих воинов ... немного. Слишком уж мирный народец.

Изменено пользователем AssTxx (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 138
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Продолжение

По поводу ничтожности и тупости нации. Начнем с того, что нет тупых и умных народов. Есть народы-скотоводы, что подразумевает определенный тип мышления, и есть, например, народы-земледельцы. Или народы-зодчие. Или и то и другое. Тут уж совсем другой образ мыслей и жизни. Все зависит от потребностей, географических условий, этических принципов и многого другого. И все же, армян всегда было меньше чем азербайджанцев, но они никогда не вырождались и не изменяли себе. Ген-то старый, усталый, но зато неизменный и на ум и талант никак не влияет, - ведь это у них, а не у азербайджанцев есть чемпион(ы) мира по шахматам, люди уровня Шер, Азнавура, фон Караяна, маршалы и адмиралы, начиная с Суворова и Багратиона (хотя ладно, Суворов только по матери армянин, а Багратион чуть-чуть еврей) но пусть они найдут у себя таких же людей как эти или как маршалы Баграмян, Бабаджанян, адмирал Исаков. А по культуре - пусть найдут у себя Айвазовского, Параджанова, Довлатова, Шахназарова, Кулиджанова, Вахтангова, Симонова - обоих. А вообще - пусть дадут на развлекуху России или кому хотят таких же людей как Аллегрова, Саруханов, Петросян, Оганезов, Таривердиев, Отиева, Джигарханян, пусть поделятся своими талантами, что же они их так зажали? И только после этого мы сможем на равных спорить о культуре или ничтожестве кого-либо.

Что до "грузинской ненависти", в которую я в принципе не верю, но определенную вероятность таковой допускаю, - прежде чем ненавидеть армян, грузинам следовало бы посмотреть на свой стольный город Тбилиси, который стал так называться только в начале прошлого века, а до этого назывался не иначе как Тифлис и был центром армянской культуры на Кавказе, хотя, конечно, не является армянской землей. Но большинство театров, больниц, школ, старых вузов, многих других красивых зданий, гордость Тбилиси, районы Авлабар и Сололак - это дело рук армянских меценатов, тифлисских князей-армян и прочее. До Гамсахурдиа были все соответствующие мемориальные доски и высеченные на камнях памятные надписи, а сейчас, конечно, доски поснимали и надписи пообтесали. Архивы-то, надеюсь, не уничтожили... хотя хозяин-барин.

А тюркские корни в армянских фамилиях лишний раз подтверждают факт притеснения армян османцами. Армянам приходилось «переводить» смысл своих фамилий, чтобы они звучали хоть каким-то образом благозвучно для пристрастного тюркского уха, и чтобы тюрки не стесняясь доверяли им ответственную работу. Вот мол, хоть и армянин, но зато с благозвучной фамилией. И вообще, кто еще сделает эту работу лучше, чем армяне, - не трусы и не лентяи…

А теперь предлагаю порядок рекомендуемых действий для любого, кому интересно со стороны взглянуть на этот вопрос, - в особенности, наименее информированным сторонникам азербайджанской стороны.

1. Найти самое раннее в мировой историографии упоминание слов "Азербайджан, азербайджанцы", написать дату. (Можно при желании проделать то же самое со словами "Грузия, грузины", "Турция, турки" и т.д. по желанию). Запомнить даты.

2. Найти самое раннее в мировой историографии упоминание слов "Армения, армяне", также написать дату.

3. Произвести простое арифметическое действие, вычислить разницу. Прослезиться.

4. Подсчитать нынешнее количество людей, добровольно называющих себя албанцами, удинами, мидянами или прочими (древними) участниками "Кавказского процесса". Запомнить цифру. Можно даже общую.

5. Подсчитать людей, называющих себя армянами по собственному разумению.

6. Подсчитать разницу. Прослезиться еще разок.

7. Попытаться найти на Кавказе другое современное государственное образование (кроме Армении, которая здесь и описывается), созданное народом, который в течение минимум двух с половиной тысяч лет ни разу не изменял этнонима (самоназвания), языка (со скидкой на время) и пронес практически неизмененной свою культуру в жутких условиях переселений, завоеваний, стресса.

Еще раз попытаться. Высморкаться. Утереться.

8. Попытаться хотя бы схематически определить основные причины, по которым обладатели несомненно замечательных культурных традиций (подлинные кавказские албанцы в том числе) все же ассимилировались и в основной своей массе приобщились к армянскому этносу.

9. Сделать попытку опровергнуть тезис о том, что история переселения, слияния и взаимной ассимиляции народностей - это не история кочевого скотоводства или селекции крупного или мелкого рогатого скота, а прежде всего - история культуры, политики, национального самосознания - с напрашивающимися выводами. Сделать вторую попытку. Утереться еще раз.

10. Вспомнить очень смешной анекдот о том, что Ереван (крепость Эребуни, построенная Урартским царем Аргишти в восьмом веке до Рождества Христова - это исконно Азербайджанская земля, - см. статью Ф. Мамедовой на сайте " bakililar") Попытаться найти в древней надписи по этому поводу тюркские корни. Оценить собственный юмор. Рассмеяться сквозь слезы.

На этом я пока остановлюсь, у меня все-таки личная жизнь тоже есть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Астх, ссылку, будь добра.

Или автор ты???  :wow:

Аряяяяя.  :flower:

Изменено пользователем AssTxx (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вам будет интересно прочитав этот "характеристика армян"

Вообще-то довольно странно думать, что есть на свете люди, которые не знают или очень мало знают о том, что является для тебя изначальным, непреложным, вечным. Но именно так и устроен мир: люди разделены не только на расы, национальности и народности, но также и по религиозной социальной принадлежности. У каждого свои, свои запросы, свои потребности, - зачастую не совпадающие с интересами самых близких людей, не говоря уже об интересах других народов и рас. Более того, у каждого народа есть свои традиции, обычаи, нравственный код. Одни считают правильным смирение и прощение, другие - месть и коварство. Для одних ложь и клевета смерти подобны и представляют собой табу, а для других они являются чуть ли не способом существования. Люди и народы то и дело перемещаются по земле - кто в поисках новых пастбищ для скота и новых земель для посева, кто в поисках новых приключений на свою горячую голову, а кто и в поисках лучшей доли, - сдаваясь под натиском многочисленных и зачастую диких завоевателей.

История, как известно, не терпит сослагательных наклонений, но невольно приходит на ум мысль о том, как все сложилось бы, появись когда-то у дальневосточных и сибирских кочевых скотоводческих племен возможность или желание раз и навсегда осесть на огромных просторах Алтая и Средней Азии, не продвигаясь дальше. Дух захватывает при мысли о том, что всехристианский Папа восседал бы сейчас в том самом Константинополе, который бы никто и никогда не грабил и не завоевывал. Трудно перечислить все, что могло бы случиться или не случиться, но об одном я не могу не сказать: Армения сегодня была бы совсем не таких размеров, как есть, и статус у нее был бы совсем другой. Но история, действительно, не терпит сослагательных наклонений, так как она призвана отражать именно то, что уже произошло.

А произошло как раз то, чего нельзя было избежать. Ведь если мы по-настоящему хотим чего-то избежать, то мы делаем все возможное, чтобы этого не случилось, не правда ли? Конечно, нет ничего проще, как судить о том, что можно было сделать полторы тысячи лет назад. Но я категорически не согласна с расхожим утверждением о том, что история ничему не учит. Я считаю, что учить - это прямое предназначение истории, и другого у нее нет и не должно быть. Сегодня нам достаточно просто взять в руки калькулятор, справочник о народонаселении, почитать периодическую прессу или те же страницы Интернета, чтобы с минимальной приблизительностью выяснить, каково будет этническое лицо нашей планеты через те же полторы тысячи лет. Чтобы достаточно ясно представить себе, что именно нам следует делать, если наша цель - выжить и восстановить то, что мы считаем справедливостью.

Если говорить о нас, армянах, то нам-то уж точно не пристало сегодня запираться каждому в своих арендуемых по всей России и по всему миру квартирах, замыкаться на своих житейских проблемах, которые все равно никогда не заканчиваются, тратить всю жизнь на повседневные дела, которых всегда будет невпроворот. Прекрасно понимая, насколько банальными, заезженными фразами и понятиями оперирую, я все же не гнушаюсь этим занятием.

Армянин - это не просто гомо сапиенс, которому достаточно иметь жилье, работу, машину, семью и - все ОК. Армянину такая роскошь не простительна, как это ни прискорбно. Конечно, всем нам хочется жить спокойно, растить детей и любить ближних своих, не думая о проблемах тысячелетий и своего многострадального народа. Да, именно так. Народ наш многострадальный, хотя большинство из нас вроде бы живы и здоровы, сыты, одеты и относительно благополучны. Это-то мы как раз умеем: обеспечить себя и своих близких самым насущным. Но народ - это не просто отдельно взятые люди. Это отдельно взятый организм, жизнедеятельность которого напрямую зависит от деятельности клеток и органов. И народу, в отличие от организма, недостаточного благополучия клеток и органов в обычном смысле этого слова. Организму под названием "народ" требуется такое понятие, как "деятельный патриотизм". "Деятельный", а не "разговорно-кухонный", не "застольно-тостовый".

Очень легко, заслужив высокие научные звания, рассуждать об ошибках прошлого или о том, что следует делать сегодня, каким образом это нужно делать. А как насчет того, чтобы просто - "делать"! Нас мало, это ни для кого не секрет. Но даже при такой численности мы умудряемся выбиваться в ученые всемирного масштаба, в маршалы, в композиторы. А сколько среди нас знаменитых врачей, политиков, экстрасенсов и спортсменов! А уж сколько представителей массовой культуры! Хватило бы на какую-нибудь процветающую и сытую страну с многомиллионным населением. И что в итоге?

Изменено пользователем AssTxx (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжение

Вам будет интересно прочитав этот "характеристика армян"

Мы гордимся тем, что какой-нибудь всемирно известный певец - армянин, или какая-нибудь модная представительница поп-культуры - армянка. Но практически никто из нас (как, впрочем, и из них) не пытается действовать в направлении решения насущных (политических) проблем своего народа. Даже наоборот: чем известнее мы становимся, тем более мы пытаемся утаить, замаскировать свое национальное происхождение, казаться максимально космополитичными, - а это с нашей стороны просто преступно. Для чего нам подражать благополучным во всех отношениях американцам, копируя их беззаботность, веселье или образ жизни? Для того, чтобы каждый отдельно взятый армянин был похож на остальных? Ничего не выйдет. Тут не помогут даже таинственные псевдонимы или частично измененные фамилии. Армян всегда и везде выдают их глаза, впрочем, эта тема уже не нова. Как не ново и все остальное, о чем я пытаюсь говорить. Но мне не остается ничего другого, как повторять уже много раз написанное и много раз обсуждённое, - надеюсь, что поговорка о капле, долбящей камень, соответствует истине.

О том, что я - армянка, мне стало известно чуть ли не с пеленок. Может быть, мне повезло с родителями, особенно - с отцом, который то и дело читал на моих глазах "большую, толстую, зеленую книгу" - один из многочисленных томов Армянской Энциклопедии, которую он себе выписывал. Стоило ему чем-то мне не угодить, как я начинала грозить ему самым страшным: "Вот возьму я эту большую, толстую, зеленую книгу и - -" дальше следовало описание варварской расправы над этой книгой. И отец, со свойственным ему чувством юмора, просил меня не делать этого, - все что угодно, но только не это! Потому что эта книга - самое святое, что может быть у армянина, тем более, проживающего вне Армении. Да, мы жили в Баку. В городе, которого больше нет. Нет его в том виде, в котором мы его знали, любили, не променяли бы ни на какой другой город в мире. Теперь этот город стал запретным для сотен тысяч людей, навсегда оставшихся "гостями" на всей остальной части земной суши.

А Баку моего детства и юности - это город ста национальностей, город-уникум, потому что он обладал неповторимым, ни с чем не сравнимым колоритом, похожим на Одесский, но более терпким и специфическим из-за более южного расположения, национальных и религиозных мотивов. Здесь была особенная музыка, особенные люди и особенные взаимоотношения. По крайней мере, так нам всем казалось. Никому и в голову не приходило скрывать свое национальное происхождение или открыто насмехаться над представителями других народов. Но, - хорошо это или плохо, - мой отец постоянно напоминал мне, что я - армянка, что армяне - самые трудолюбивые, самые умелые, самые талантливые, а следовательно - все другие народы на порядок ниже. Последнее не произносилось вслух и никогда не оговаривалось, но логически следовало из сказанного. Сейчас я понимаю, что все это следовало преподносить мне в несколько иной форме. Но отца мне упрекать не пристало, и не только потому, что он действовал из лучших побуждений. Его незамысловатые внушения никак не были связаны с "терроризмом, сепаратизмом, милитаризмом" и прочей дребеденью, о которой в настоящее время безбожно распространяются на всех углах те, на ком, как на ворах, горят шапки.

Более, того, я считаю, что именно детские впечатления от услышанного и заставили меня думать о том, что на самом деле нет и не может быть народа, который лучше других. С самых ранних лет я стала задумываться, сравнивать, всматриваться, делать выводы. Не переставая при этом, как это ни парадоксально, считать слова отца непреложной истиной. Именно так, мне кажется, и должны поступать патриоты любой национальности. Это - не панацея, но это - единственное, что нам всем остается в этом безумном мире. Потом я ходила в школу. Слыша самые разнообразные фамилии, видя самых различных людей, я все больше и больше убеждалась вот в чем: у всех народов есть общее - люди изначально добры, но людям не свойственно быть смелыми, сильными трудолюбивыми и самоотверженными, иначе они бы просто не выжили и не прогрессировали. И именно поэтому сила, смелость, трудолюбие и самоотверженность возводятся в ранг героизма, - того, на что решаются не все. Но людям свойственно стремление к улучшению своей жизни, и уж здесь им приходится прибегать к самым разным способам достижения цели. И именно эти способы и отличают народы друг от друга.

Изменено пользователем AssTxx (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжение

Вам будет интересно прочитав этот "характеристика армян"

Мы, армяне, - так уж нам привелось - испокон веков обосновались на землях, где без упорного труда нам не удалось бы выжить и достичь процветания. Тем дороже нам наши завоевания (в мирном понимании этого слова). Мы воевали с природой, с камнями, с климатом, с собственной ленью, с осторожностью, свойственной от природы гомо сапиенсам. И эта борьба в конечном итоге и сделала нас такими, какие мы есть, - трудолюбивые, сильные, смелые и наделенные обостренным чувством справедливости. Способные вовремя принимать стратегически верные решения. И только одним качеством мы обделены в результате этой борьбы: дипломатическим тактом или хитростью, если хотите. В то время как мы наивно и правдиво говорим о происходящем вокруг нас и нашего национального вопроса, честно и откровенно высказывая всем - независимо от ранга - все, что мы думаем о них, - ничего не прибавляя и не убавляя, а иногда даже скромничая, - наши оппоненты могут запросто делать из мухи слона и продавать его по цене десяти слонов; они могут рассыпаться в лестных выражениях в адрес людей, которых на самом деле не уважают и просто хотят использовать. Они могут, не гнушаясь никакими методами, давать ход непроверенным высказываниям, приправляя их дополнительным эмоциональным колоритом, показаниям авантюристов и просто преступников, выдавая их за истину в последней инстанции. Они считают возможным для себя ставить факты с ног на голову, меняя местами имена участников событий. Они давно уже догадались, что никто не станет тщательно проверять их статьи и тексты речей - ведь никому не придет в голову вероятность столь чудовищных подтасовок.

А что же мы? Мы продолжаем скромно и сдержанно констатировать сухие факты, считая ниже своего достоинства пользоваться неразрешенными приемами.

И дело как раз в том, что именно многовековое поведение накладывает отпечаток на методы достижения цели влиятельными представителями различных народов. Разве не может быть разницы между потомками оседлых крестьян, зодчих, мастеровых, торговцев, ученых - и потомками кочевых скотоводов? Людьми, которые из века в век не сходили со своих земель, обрабатывая, обустраивая их, застраивая шедеврами архитектуры и зодчества, рассчитывая жить здесь и в дальнейшем, и людьми, которые жили во временных палатках, и, по мере возникновения эрозии почвы, продвигались дальше, в поисках новых земель под пастбища для скота. Для которых на самом деле Родина осталась далеко позади еще много столетий назад. Можно на протяжении, истории, по мере продвижения на Запад, несколько раз изменять наименование своего народа (именно так). Но язык, на котором говорят люди, красноречивее и реальнее любых фальсифицированных исторических данных. Достаточно любому мало-мальски мыслящему человеку взять в руки учебник по лингвистике или, говоря проще, по языковедению, - и станет понятно, кто является "родственником" якутов и чукчей, а кто приходится "родственником" грекам, римлянам, персам и латинянам.

Ведь все знают поговорку о слоне в посудной лавке. Об обезьяне и очках. Ну, и зачем было нужно слону - по-своему грациозному и, несомненно, благородному животному, объявляться в посудной лавке? Почему бы ему не остаться там, где ему и место? Где он никому бы не мешал, ничего не уничтожал и не претендовал на то, что уже тысячи лет принадлежит другим представителям живого мира? Зачем обезьяне очки, если она по определению не умеет читать? Ведь эти поговорки и притчи отражают хаос, беспорядок, нелепицу. И, хотя не вполне логично с моей стороны рассуждать теперь о делах давно минувших дней, но что же делать? Ведь все это откликается нам сегодня. И есть множество непосвященных, которым необходимо хотя бы схематически обрисовать корни ситуации. Поскольку нам не пристало пользоваться неблаговидными методами убеждения, не остается ничего другого, как популярно объяснить, кто есть кто, не правда ли?

- Наира Хачатурянц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, только этим эмоциональным работам уже много лет, так что прошу строго не судить! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, только этим эмоциональным работам уже много лет, так что прошу строго не судить! ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я помню, я писала лично на почту парню, который тогда делал сайт Гишер. А он выкладывал туда сам. Его, кажется, Русланом звать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я помню, я писала лично на почту парню, который тогда делал сайт Гишер. А он выкладывал туда сам. Его, кажется, Русланом звать!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предлагаю Вашему вниманию очередную статью -интервью Ф.Мамедовой , как раз по обсуждаемой теме.

Обратите внимание...степень научности и достоверности прямо пропорциональна категоричности отрицания самого факта существования армян и армянского государства....

Древняя Кавказская Албания, "год 1937-й..."

История о том, как историк Фарида Мамедова попала в историю

Х.ГАСЫМОВА

Азербайджанский албанист с международным признанием, оказавшаяся в центре ненаучных интриг, созданных в стенах Национальной академии наук Азербайджана (НАНА), отвечает на вопросы "Эхо".

- В последнее время ваше имя все чаще фигурирует не только в научных кругах, но и в СМИ. Помнится, что лет 20 назад вы также были в центре внимания в связи с книгой "Политическая история и историческая география Кавказской Албании". Чем, по вашему мнению, вызван ажиотаж вокруг новой книги "Кавказская Албания и албаны"?

- Ажиотаж создан директором Института истории НАНА Ягубом Махмудовым. Когда он занял эту должность, то потребовал у меня 5 готовых проблем по Кавказской Албании, чтобы издать их в виде 5 монографий от своего имени. А моя новая книга уже была на верстке, и те проблемы уже были описаны. Обратите внимание, это было в сентябре 2005 года, и значит актуальность темы Албании была. А теперь же он утверждает, что Албания никому не нужна, нам необходима Атропатена. (интересно почему?- неужели поступил заказ на новых предков?-Ной)Но если бы Албания досталась ему, он заговорил бы иначе.

Махмудов педантично требовал от меня эти проблемы в течение 5 месяцев. Когда я представила ему книгу, он, не взглянув на содержание книги, что делает обычно нормальный человек, сразу открыл карты и начал цокать. Я попросила не торопиться с выводами, а почитать книгу вдумчиво. Он, обнаружив на карте "Албания и сопредельные страны во II-I вв д.н.э." наличие в Восточной Анатолии "Великой Армении", в состав которой входили северо-западные земли Атропатены и Мильско-Муганская степь (Каспиана - албанская область) объявил, что "я продалась армянам, Европе и Америке". В тот миг я почувствовала атмосферу репрессий 37-го года. После этого у меня состоялся разговор с президентом НАНА Махмудом Керимовым. Он меня успокоил, что ученому с таким статусом не стоит обращать внимание на замечания Я.Махмудова, и что в Италии, где он был недавно, во многих музеях и даже в Колизее висят карты "Великой Армении".(что несомненно в глазах академика придает факту достоверность-Ной)

Но давление нарастало и об этом узнали не только в Азербайджане, но и за рубежом. На приеме в посольстве Японии иностранные дипломаты говорили мне: "Скажите, пожалуйста, мы поняли, что ваш директор институтов не знает источники и не знает историю. Но он, как член ММ, разве не бывал за рубежом, где почти в каждом музее висит карта "Великой Армении".

(опять же, всё вверх ногами---не наличие карт в том ,или ином музее делает факт существования государства реальностью, а наоборот-Ной )

Тем временем Махмудов дал поручение всем историкам института доказать, что такого понятия, как "Великая Армения", в источниках, в истории, в историографии не было вообще, (не больше, не меньше!!,-Ной)и Фарида Мамедова сама придумала его и раскритиковала. Мне пришлось провести пресс-конференцию, поучаствовать в телепередаче "Мейдан", на которые я усиленно приглашала как директора института, так и весь коллектив. Но они не появились. Затем он заставил купить книгу и поручил сотрудникам института написать отрицательные рецензии. Ученый секретарь Говхар Мамедова предложила "рецензентам" выхватить цитаты из контекста и навешивать ярлыки "предатель родины" и т.д......."

Полная версия здесь...http://www.echo-az.com/politica01.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   5 пользователей, 0 анонимных, 575 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    579 гостей
    mshput irrenna Арарат operit винодел
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...