Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Вопрос с акцентом


Artmonton

Рекомендованные сообщения

  • OpenArmenia Club
30.06.2024 в 12:24, Artmonton сказал:

новый ашхарhабар армянского языка, без разделения на западный и восточный, состоит из трех ветвей -

УМ 7 диалектов, КԸ 21 диалектов в числе которых и австро-венгерский диалект, и ЕЛ 3 диалекта, где все диалекты пересекаются.

___

@VREZH , читай внимательнее, здесь нет австро-венгерской ветви, 

есть австро-венгерский диалект, который в числе 21 диалектов относится к ветви КԸ (так называемый западный).

В этом диалекте не мало венгерских, польских, румынских слов. У них даже есть свои особые армянские имена, переделанные из местных имен.

Католикос Вазген I из этого диалекта. Лет 12 назад видел других представителей этого диалекта в Ереване во время всемирного армянского конгресса. 

В списке диалектов выше смотри 4 позицию - Артиали диалект, это и есть австро-венгерский диалект по определению Ачаряна. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 ժամ առաջ, Artmonton -ն ասաց:

___

@VREZH , читай внимательнее, здесь нет австро-венгерской ветви, 

есть австро-венгерский диалект, который в числе 21 диалектов относится к ветви КԸ (так называемый западный).

В этом диалекте не мало венгерских, польских, румынских слов. У них даже есть свои особые армянские имена, переделанные из местных имен.

Католикос Вазген I из этого диалекта. Лет 12 назад видел других представителей этого диалекта в Ереване во время всемирного армянского конгресса. 

В списке диалектов выше смотри 4 позицию - Артиали диалект, это и есть австро-венгерский диалект по определению Ачаряна. 

Меня, собственно, австро-венгерский диалект не особо выделялся в отдельный интерес, больше было интересно как эти три ветви распределяются по двум литературным вариантам...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
10 часов назад, VREZH сказал:

Меня, собственно, австро-венгерский диалект не особо выделялся в отдельный интерес, больше было интересно как эти три ветви распределяются по двум литературным вариантам...

___

Возможно где-то допустил неверное словосочетание на русском, поэтому у тебя возник резонный вопрос.

Все эти разделения на ветви и их названия относятся к диалектам ашхарhабара, но не к двум литературным вариантам.

Можно распределить ветвь КԸ к западному, а ветвь УМ к восточному, но надо учитывать, что КԸ и УМ ветви диалектов, а западный и восточный литературные языки.

Ветвь ЕЛ не используется в этих литературных вариантах. Чтобы было понятно, на ЕЛ дочка говорит маме примерно следующее (обобщенно):

Гнали теснели йарахан лацели камакин хփели дзенը ктрели. 

 

 

 

 

 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Сегодня Вардавар.

Вот @Гено уже поздравил с этим праздником выборочно. 

Понятно, что этот праздник, кроме христианского Пайцаракерпутюн и Айлакерпутюн, является и hетаносакан праздник Вардавар, который через века и мимо христианства наши предки довели до наших дней, и праздник вопреки всему превратился повсеместного обливания друг друга водой. Видимо люди хотят скорейшей сексуальной революции. Ну это тоже путь развития народонаселения. 

Вместе с тем люди не совсем представляют значение этого праздника. Оставим в стороне другие атрибуты этого праздника, которые нигде не отмечают в силу запрета церковью с самого начала христианства, и поговорим только о обливании.

Замечу, что обливание тоже был под строжайшим запретом повсеместно в городах и селах, везде действовали церкви и праздник был только один - христианский Пайцаракерпутюн.

Но люди уходили из городов и селений в основном к старым святым местам и отмечали Вардавар, что способствовало довести до наших дней этот праздник в виде только обливания.

Вот здесь хотел поднимать вопросы, ответы на которые знали еще 50-100 лет назад. Возможно многие слышали от своих родителей и предков, но уже не помнят, или не обращали внимания на детали. Лично я слышал неоднократно, даже знаю людей, которые непосредственно участвовали в Вардаваре.

В советское безбожное время все смешалось, которое отрицательно влиял в том числе и на этот hетаносакан праздник. Поэтому сейчас имеем то что имеем - обливают кто кого хотят.

Вопросы:

1. Кто из людей могли обливать водой? На этот вопрос можно ответить, если понять, кто уходил из городов и селений к старым святыням. 

2. Кому они обливали?

3. Почему?

Все вопросы очень точечно и впрямую связаны с язычеством, и в корне своем противоречат христианству. Вопросы легкие и связаны с каждым из нас.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашёл интересное видео о происхождении одного слова, но не знаю насколько это правда)))

На Гугль Транслэйте набираю слова "деятельность", "делать" на чешском языке, перевод даёт совсем другие слова.

Может мадам на видео имела ввиду старо-чешский язык?)))

 

image.png

 

image.png

 

 

 

 

 

Изменено пользователем luc (история изменений)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
07.07.2024 в 13:42, Artmonton сказал:

1. Кто из людей могли обливать водой? На этот вопрос можно ответить, если понять, кто уходил из городов и селений к старым святыням. 

2. Кому они обливали?

3. Почему?

Как версия близкая к реальной:

На Иванов день принято было обливать грязной водой всякого встречного. Считалось, чем чаще человек бежит купаться, тем чище будет его душа. Купаться же было предписано на заре: тогда купание обладало целебной силой.

Отсюда

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

07.07.2024 в 13:42, Artmonton сказал:

Понятно, что этот праздник, кроме христианского Пайцаракерпутюн и Айлакерпутюн, является и hетаносакан праздник Вардавар, который через века и мимо христианства наши предки довели до наших дней, и праздник вопреки всему превратился повсеместного обливания друг друга водой.

Недавно слышал в одном видео, что вардавар на хетском (хатском?) означает обливание водой.

Было бы итересно нахождение близких такому толкованию армянских корней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Ara55 сказал:

Как версия близкая к реальной:

На Иванов день принято было обливать грязной водой всякого встречного. Считалось, чем чаще человек бежит купаться, тем чище будет его душа. Купаться же было предписано на заре: тогда купание обладало целебной силой.

Отсюда

В фильме Тарковского "Андрей Рублев" дается любовная трактовка праздника "ивана купалы".

Якобы только в эту ночь позволялось совокупление с любым кого сам пожелаешь т.е. вопреки ограничениям морали того времени.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Ara55 сказал:

В фильме Тарковского "Андрей Рублев" дается любовная трактовка праздника "ивана купалы".

Якобы только в эту ночь позволялось совокупление с любым кого сам пожелаешь т.е. вопреки ограничениям морали того времени.

Скрепа. Воно откуда плятство идет, а говорили от печенегов

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И тут пришли ормяне со своим строгим христианством и положили конец этому плятству .

С тех пор ормян ой как не любят на Руси и совращают их независимо от времени года.

Ормянские мужики не против, однако.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 ժամ առաջ, Ara55 -ն ասաց:

В фильме Тарковского "Андрей Рублев" дается любовная трактовка праздника "ивана купалы".

Якобы только в эту ночь позволялось совокупление с любым кого сам пожелаешь т.е. вопреки ограничениям морали того времени.

У немцев , кажется, до сих пор это в ходу... Надо у Моники свериться...

Изменено пользователем VREZH (история изменений)
  • Like 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
27.07.2024 в 13:58, Ara55 сказал:

В фильме Тарковского "Андрей Рублев" дается любовная трактовка праздника "ивана купалы".

Якобы только в эту ночь позволялось совокупление с любым кого сам пожелаешь т.е. вопреки ограничениям морали того времени.

___

Не совсем так, выбирали девушки, см. пятую часть, новеллу "Праздник" (1408), Андрею соблазняет девушка, и дальше в другой восьмой новелле "Молчание" Дурочка выбирает татарина.

Тарковскому было хорошо знакомо армянские до христианские верования и ритуалы, которые через века дошли до наших дней. В частности, в 1972 году он вместе с супругой посетили в Горис и не доезжая до города остановились у одного из портакаров (есть личные фотки этих мест), где с древнейших времен до наших дней совершали ритуал фаллического культа. Жена его Лариса из любопытства решилась на интимный контакт с портакаром, хотя у них уже были дети.

Кстати, сохранившийся до сих пор обычай показывать кукиш, тоже наследие древней фаллической культуры.

___

С "Рублевым" Тарковского, в борьбе христианства с языческими верованиями, вы вплотную подошли к нашим вопросам. Новеллы фильма как будто взяты из действительности армянской истории. 

Скоморохи, это как наши гусаны-сказител Гохтна Нахиджевана, которые были под запретом церкви, и которые донесли до Хоренаци песнь о Ваагне, сказания о богатырях Айке и Бэле, об Ара Прекрасном и др. Хоренаци назвал их песнопевцами Гохтна - ергичкн Гохтан.

В новелле "Праздник", где одна из купальниц соблазняет Андрея, кроется ответ на одного из наших вопросов. Поясняю, выбирали и соблазняли только девушки, а молодые не имели право отказывать, поэтому Андрей по правилам христианской морали согрешил - монах просто не должен был пойти на эти звуки.

У нас свои аналоги блаженной Дурочки и даже Дурака, самого крепкого и сильного парня в празднике, смысл которых христианство переиначил и представил как отрицательных и крайне нежелательных персон для христианской морали. Не буду тревожить вопросами этих фигур, просто вспомните Хент, Цур.

___

У нас же, согласно армянскому праву христианской поры, введенной в Шаапиванском соборе 444 года, где утвердили шаапиванский "Судебник", приняты были строгие законы в отношении женщин. Например, если жена уходила от мужа без видимых причин, закон вернул ее мужу, оставляя за ним право наказывать, или держать при себя как рабыню, или он мог и продать. В то же время закон был снисходителен к гулящему мужу. 

Муж уличивший жену в измене, избегал наказания лишь в том случае, если застав ее с любовником убивал обоих.

Эти и другие строгие законы были приняты через 150 лет после принятия христианства, потому что старая никак не желала уступать, а новая с трудом пробивался в народ. Шаапиванский дополнен был новыми строгостями позже в "Судебнике" Гоша в 12-ом веке.

Если не ошибаюсь, был зафиксирован этнографом Зелинским, еще в 19-ом веке в Нахиджеванском селе Парака право выбора мужчины было за девушкой. Положив глаз на парня, она приглашала его к совместной жизни, а он прилюдно целовал ее и получил право на сожительство. Они не признавали христианского амуснутян хорhурд. Еще с самого начала христианства встречаются течения, которые не признавали этого христианского ритуала и продолжали жить по старим привычным верованиям. Из них цатер, мцхненер, мцхнеутюн.  

 

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Artmonton сказал:

у одного из портакаров

Есть версия, что строения Портасара (гебеклитепе) служили такой плщадкой для Вардавара как праздника выбора суженного, где принимали участие многие (возможно родственные) племена.

На мой взгляд, это еще один довод, что индо-европейские народы исходят из Армянского нагорья, начиная (как минимум, есть и более смелые ценки)) с 12 тысячелетия до нашей эры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Artmonton сказал:

Нахиджеванском селе Парака

Нет ли связи с названием села Паракар (у аэропорта Звартноц) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 ժամ առաջ, Ara55 -ն ասաց:

Нет ли связи с названием села Паракар (у аэропорта Звартноц) ?

Паракарцы родом из Зейтуна,но возможно там уже был некий населённый пункт с этим названием...

  • Like 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...