Перейти к публикации

Мировые шедевры кинематографа


Chantal

Рекомендованные сообщения

198162_500x800x250.jpg

«Французский связной» (англ. The French Connection) — американский кинофильм, полицейский триллер режиссёраУильяма Фридкина, вышедший на экраны в 1971 году. Сюжет фильма основан на реальных событиях, а также их новелизации Робином Муром. Он рассказывает историю нью-йоркских детективов полицейского управления Джимми «Попая» Дойла и Бадди Руссо, прототипами которых стали детективы из отдела по контролю за оборотом наркотиков Эдди Иген и Сонни Гроссо. Иген и Гроссо также появляются в фильме в камео-ролях.

Фильм стал первым фильмом с рейтингом «R», который удостоился «Оскара» за лучший фильм после введения системы рейтингов киноассоциации.

В 2005 году фильм был отобран для хранения в Национальном реестре фильмов Соединенных Штатов как являющийся «культурно, исторически или эстетически существенным». Американский институт киноискусства признал ленту Фридкина одной из величайших кинокартин в истории. Сцена с автопогоней Попая за киллером Николи вошла во все мировые киноучебники и считается знаковой для дальнейшего развития жанра «триллер».

Сюжет фильма крутится вокруг поимки нью-йоркскими стражами порядка банды преступников, занимающихся транспортировкой наркотиков из Франции. Полицейский Попай — его так прозвали в честь героя известного мультфильма — уверенно идет по следу гангстеров, попадая в самую гущу жизни огромного города. В Марселе полицейский задерживает Алена Шарнье (Фернандо Рей), французского преступника, перевозящего героин из Франции в США.

 

Жанр

триллер

Режиссёр

Уильям Фридкин

Продюсер

Филип Д'Энтони

Автор
сценария

Робин Мур (роман)
Эрнест Тайдимэн(сценарий)

В главных
ролях

Джин Хэкмен

Оператор

Оуэн Ройзман

Композитор

Дон Эллис

Кинокомпания

20th Century Fox, Schine-Moore Productions, D'Antoni Productions

Длительность

104 мин

Бюджет

1,8 млн $

Сборы

51,7 млн $ (в США)

Страна

Соединённые Штаты Америки США

Язык

английский язык

Год

1971

Работа над фильмом

По словам Фридкина, его решение поставить фильм возникло во время разговора с Говардом Хоуксом, дочь которого жила с Фридкиным в то время. Фридкин спросил Хоукса, что тот думает о его фильмах, на что Хоукс прямо ответил, что все они «паршивы» (англ. lousy). И посоветовал Фридкину, чтобы тот «сделал хорошую погоню. Сделал это лучше, чем делал кто бы то ни было» (англ. Make a good chase. Make one better than anyone's done).

Производство фильма было начато в ноябре 1970 года и закончено в марте 1971. Изначально на роль «Попая» Дойла был выбран Питер Бойл, однако тот отклонил роль, поскольку его агент счел, что фильм станет провалом. Съемки сцены слежки в метрополитене IRT 42nd Street Shuttle заняли два дня, а один из вагонов метро, под номером 6609, был сохранен нью-йоркским Музеем общественного транспорта.

Фильм стал значимым опытом для Фридкина и Хэкмана и способствовал приходу неореалистов в голливудское кино в течение 1970-х годов. В аудиокомментариях к фильму, которые Фридкин дал для издания на DVD, режиссёр отметил, что реализм, присущий документальному кино, он перенял из просмотренного им французского фильма «Z» (может посвящу политическим фильмам немного места в этой теме - самым самым, потому что их о-очень много, если объединить с военными, прим.Шанталь). Интересно также то, что фильм стал первым, в котором был показан полностью построенный Всемирный торговый центр, который виден в одной из сцен.

Подбор актёров

Хотя подбор актёров оказался сильнейшей стороной фильма, у Фридкина сразу возникли проблемы с кастингом. Он был решительно настроен против выбора Хэкмена на главную роль и в действительности видел в этой роли Пола Ньюмена, хотя его кандидатура была отклонена из-за ограниченности бюджета. Тогда на роль стали пробоваться Джеки Глисон и нью-йоркский обозреватель Джимми Бреслин, который никогда раньше не играл. Однако к тому времени Глисон стал «ядом» для кассовых сборов, после провала фильма «Gigot» с его участием, а Бреслин отказался садиться за руль автомобиля в сцене автомобильного преследования. На главную роль рассматривали Стива Маккуина, но он не хотел сниматься ещё в одном полицейском фильме после «Буллита». Его кандидатура также была отклонена из-за того, что гонорар Маккуина, как и Ньюмена, превышал бюджет картины. «Жёсткий парень» Чарльз Бронсон тоже пробовался на эту роль. Фридкин почти согласился отдать роль Роду Тэйлору (который, по словам Хэкмана, активно добивался её), также одобренному студией, пока окончательно не остановился на Хэкмане.

Выбор на роль Фернандо Рэя, сыгравшего главного французского контрабандиста героина Алена Шарнье (непочтительно упоминаемого в фильме как «Лягушка Один» (англ. Frog One)), оказался успешным по ошибке. Фридкин попросил, чтобы его ассистент нашёл испанского актёра, которого он видел во французском фильме Луиса Буньюэля «Дневная красавица». Роль исполнял Франсиско Рабаль, но Фридкин не знал его имени, и вместо этого связались с Рэем, который играл в нескольких других фильмах Буньюэля. После того, как Рабаль был наконец найден, выяснилось, что он не говорил ни на французском, ни на английском языке, а Рэй был утвержден в фильме. Однако, по ещё большей иронии, после монтажа фильма съемочная группа посчитала, что французский язык Рэя неприемлем для фильма. Звукорежиссёры решили переозвучить его французский, но при этом сохранить реплики на английском языке.

Премии и награды

Премия «Оскар»
1972
Лучший фильм
Лучший режиссёр (Уильям Фридкин)
Лучший актёр (Джин Хэкмен)
Лучший монтаж (Джерри Гринберг /Jerry Greenberg/)
Лучший адаптированный сценарий (Эрнест Тайдимэн /Ernest Tidyman/)
Премия «Золотой глобус»
1972
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссёр (Уильям Фридкин)
Лучший актёр (драма) (Джин Хэкмен)
Премия Британской киноакадемии
1973 Лучший актёр (Джин Хэкмен)
Лучший монтаж (Джерри Гринберг /Jerry Greenberg/)
Премия David di Donatello
1972 Лучший зарубежный фильм (Филип Д'Энтони)
Премия Гильдии режиссёров США
1972 Лучший режиссёр (Уильям Фридкин)
Премия Эдгара Аллана По
1972 Лучший художественный фильм (Эрнест Тайдимэн)
Премия Национального совета кинокритиков США
1972 Лучший актёр (Джин Хэкмен)

Номинации[править | править вики-текст]

Премия «Оскар»
1972 Лучший актёр второго плана (Рой Шайдер)
Лучшая операторская работа (Оуэн Ройзмэн /Owen Roizman/)
Лучший звук (Теодор Содерберг /Theodore Soderberg/, Кристофер Ньюман /Christopher Newman /)
Премия «Золотой глобус»
1972 Лучший сценарий (Эрнест Тайдимэн)

 

 

Фильм "Французский связной" (1-й фильм):  https://my-hit.org/film/3160/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 815
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

4e3811b63f23160e47ab6325acff5603.jpg

 

Французский связной 2

French Connection II

Вторая серия известной криминальной драмы о нью-йоркском полицейском Попае-Дойле. Бравый служитель закона продолжает свою яростную и кровавую борьбу против торговцев наркотиками.

На этот раз ареной напряженного действия является Марсель, где наш герой попадает в запутанную сеть наркобизнеса, упрямо идя по следу гангстеров. По мере сил ему пытаются помогать французские полицейские.

год
страна
слоган «What happens when you're a N.Y. cop sent to France to bust a dope ring and... You can't speak French. The French cops hate you. Your own people have set you up... YOU EXPLODE!»
режиссер Джон Франкенхаймер
сценарий Роберт ДиллонЛори ДиллонАлександр Джейкобс...
продюсер Роберт Л. Розен
оператор Клод Ренуар
композитор Дон Эллис
художник Жак СолньеШарль Меранжель
монтаж Том Рольф
жанр боевиктриллердрамакриминал...

В главных ролях:

Награды

/

Французский связной 2

  French Connection II, 1975
sqr-orange.gifИнформация о фильме »
 
Золотой глобус, 1976 год award-golden_globes-small-no.jpg
Номинации (1):
 
 
Британская академия, 1976 год award-bafta-small-no.jpg
Номинации (1):
 


 

 

Фильм "Французский связной II": https://my-hit.org/film/3161/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

The-Sting-19.jpg

«Афера» (англ. The Sting) — художественный фильм режиссёра Джорджа Роя Хилла, вышедший на экраны в 1973 году. Как и в предыдущем фильме Хилла, «Бутч Кэссиди и Санденс Кид», главные роли сыграли Роберт Редфорд и Пол Ньюман.

Фильм считается классикой жанров «фильм-ограбление» и «приятельский фильм». Кроме того, большой популярностью пользуется музыкальная тема к фильму (регтайм Скотта Джоплина The Entertainer).

Десять лет спустя режиссёром Джереми Кэгэном (англ. Jeremy Kagan) был поставлен сиквел «Афера 2 (англ. The Sting II)», в котором ни Редфорд, ни Ньюман, участия не принимали.

В 1930-е годы двое отпетых мошенников пытаются отомстить главарю мафии за смерть их общего друга с помощью одной из самых неожиданных афер в истории кино, которая к тому же заканчивается удивительным и забавным образом.

Пригород Чикаго — Джолит, 1936 год. Двое уличных мошенников — молодой Джонни Хукер и пожилой Лютер Коулман — случайно обкрадывают курьера, работающего на влиятельного босса мафии Дойла Лоннегана, который сразу же организует погоню за ними. Джонни удается скрыться, а Лютер становится жертвой бандитов. Джонни отправляется к старому приятелю Лютера Генри Гондорффу, аферисту экстра-класса, и предлагает отомстить Лоннегану за смерть своего друга и коллеги. Генри соглашается.

Начинается разработка и реализация сложного плана аферы.

Жанр

фильм-ограбление

Режиссёр

Джордж Рой Хилл

Продюсер

Тони Билл
Джулия Филлипс
Майкл Филлипс

Автор
сценария

Дэвид Уорд

В главных
ролях

Роберт Редфорд
Пол Ньюман
Роберт Шоу

Оператор

Роберт Сёртис

Композитор

Марвин Хэмлиш

Кинокомпания

Universal Pictures
Zanuck/Brown Productions

Длительность

130 мин

Бюджет

5,5 млн долларов

Сборы

156 млн долларов (в США)

Страна

Flag of the United States.svg США

Язык

английский

Год

1973

Музыка

Фильм известен музыкой, сопровождающей титры, — это рэгтайм Скотта Джоплина в аранжировке Марвина Хэмлиша. Интересно, что в тридцатых годах, когда происходит действие фильма, музыка Скотта Джоплина давно вышла из моды.

Фильм условно делится на 7 частей, разделенных рисованными заставками: The Players (игроки), The Set-up (заговор), The Hook (крючок), The Tale (легенда), The Wire (телеграф), The Shut-out (неувязка), The Sting (афера).

Награды и номинации

 

 

Фильм "Афера":  http://gidonline.club/2012/02/afera-1973/

 

 

Это, как бы, продолжение фильма "Афера 2", но он очень проигрывает первому, так как там нет Пола Ньюмана и Роберта Редфорда и, вообще, если брать фильм в целом, это не шедевр. Поэтому он пойдет как приложение безо всякого описания. Просто, кому интересно.

Фильм "Афера 2": http://filmix.net/kriminal/21319-afera-2-the-sting-ii-1983.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не шедевр, просто биографический в общей коллекции "коллег по цеху".

1861.jpg

«Диллинджер» (англ. Dillinger1973) — художественный фильм Джона Милиуса.

Действие фильма охватывает период с июня 1933 года по июль 1934 года и рассказывает о судьбе знаменитого гангстера Джона Герберта Диллинджера, грабившего банки на Среднем Западе США. В центре сюжета — противостояние Диллинджера и специального агента ФБР Мелвина Пёрвиса. От лица последнего ведётся рассказ. Практически все действующие лица в фильме реально существовавшие люди, большая часть сюжетных ходов также взята из истории Диллинджера.

Жанр

гангстерский фильм

Режиссёр

Джон Милиус

Продюсер

Аркофф, Сэмюэл Закари,
Лоуренс Гордон

Автор
сценария

Джон Милиус

В главных
ролях

Уоррен Оутс
Бен Джонсон

Композитор

Барри Де Ворзон[d]

Длительность

107 мин

Страна

Flag of the United States.svg США

Язык

английский язык

Год

1973

Награды

/

Диллинджер

  Dillinger, 1973
sqr-orange.gifИнформация о фильме »
 
Золотой глобус, 1974 год award-golden_globes-small-no.jpg
Номинации (1):
 

 

 

Фильм "Дилинджер": http://kinofilms.tv/film/dillindzher/27704/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уже упоминала ранее, что не могу вспомнить название жанра, типо разновидности роуд-муви, где преступниками является влюбленная пара, совершающая преступления во время перемещения по какому-то маршруту, или просто убегающая и прячущаяся ото всех в каких-либо местах после совершения противозаконных действий. Этому типу жанра есть название, я где-то читала. Ну, может, что-то типо гангста-лав.

Badlands-1.jpg

«Пустоши», другой вариант перевода «Опустошённые земли» (англ. Badlands, т.е. «Бэдлендс») — кинодебют американского режиссёра Терренса Малика, вышедший на экраны в 1973 году. Через 20 лет был внесён в Национальный реестр выдающихся фильмов.

В конце 1950-х молодой парень по имени Кит, пытающийся подражать Джеймсу Дину, но работающий в провинциальной глуши мусорщиком, знакомится с Холли, 15-летней дочерью художника рекламных плакатов. Когда молодые люди начинают встречаться, отец девушки не одобряет выбор Холли и запрещает им видеться.

После того, как Кит убивает отца Холли, влюбленные вынуждены податься в бега. Они совершают преступление за преступлением, не особо задумываясь о последствиях. Молва об убийствах распространяется по стране и делает заурядных, в сущности, ребят знаменитостями национального масштаба.

Кит хочет добраться до канадской границы, но полиция не упускает его из виду. Понимая обречённость дальнейшего сопротивления властям, Холли отказывается следовать за ним дальше. После задержания молодым людям дают возможность в последний раз объясниться друг с другом на аэродроме.

Жанр

роуд-муви

Режиссёр

Терренс Малик

Продюсер

Терренс Малик

Автор
сценария

Терренс Малик

В главных
ролях

Мартин Шин
Сисси Спэйсек

Оператор

Так Фудзимото
Стивен Ларнер
Брайан Пробин

Композитор

Джордж Типтон

Кинокомпания

Warner Brothers, Pressman-Williams, Jill Jakes Production, Badlands Company

Длительность

95 мин.

Бюджет

450 тыс. $[1]

Страна

Flag of the United States.svg США

Язык

английский язык

Год

1973

Производство и релиз

В Америке начала 1970-х фильмы на сюжеты о влюблённых, подавшихся в бега, выходили на экран пачками. В титрах Малик выражает благодарность Артуру Пенну, автору «Бонни и Клайда» (1967), фильма, который породил моду на «дорожные ленты» Нового Голливуда. Сюжет картины вырос из заготовок на тему «Бонни и Клайда», которые Малик держал под рукой, чтобы предъявить продюсерам, которые финансировали съёмки. Отправной точкой послужила реальная история Чарльза Старкуэзера и Кэрил Фьюгейт, совершивших в 1958 году серию убийств в Небраске и прилегающих штатах.

Съёмки проходили в штате Колорадо летом 1972 года и обошлись всего в $300 тысяч. Профессионалов раздражало, что начинающий режиссёр вынуждал их бегать с оборудованием «за золотыми закатами» то в одну сторону, то в другую. На съёмочной площадке царила текучка. Поскольку один из актёров так и не приехал, эпизодическую роль торговца, случайно заглянувшего в занятый преступниками особняк, пришлось исполнить самому Малику. За время съёмок сменились три оператора (Так Фудзимото, Брайан Пробин и Стивен Ларнер), несколько команд звукорежиссёров и специалистов по монтажу.

Художник-постановщик Джек Фиск и монтажёр Билли Уэбер остались с Маликом до конца и с тех пор принимали участие в работе над всеми его фильмами. Режиссёр просил Фиска не педалировать ощущение, что действие происходит в пятидесятые годы. По его словам, «ностальгия — мощное чувство, способное перебить все прочие, мне же хотелось, чтобы история развёртывалась вне времени, словно какая-то сказка». Между Фиском и Спейсек на съёмочной площадке завязался роман, и вскоре после премьеры они расписались.

Премьера «Пустошей» состоялась в 1973 году на кинофестивале в Нью-Йорке. Публика и критики отнеслись к фильму благожелательно, но без особого энтузиазма. Рецензенты сходились на том, что избитый сюжет в этом фильме далеко не главное. Помимо несомненного таланта начинающего режиссёра, во многих отзывах отмечалась безупречная актёрская работа Сисси Спэйсек и Мартина Шина. В следующем году лента получила два приза кинофестиваля в Сан-Себастьяне: «Золотая раковина» (Терренс Малик) и приз лучшему актёру (Мартин Шин). Ещё через год Сисси Спэйсек была номинирована на премию BAFTA самому многообещающему новичку в главной роли.

Жанровая специфика

В плане сюжета «Пустоши» примыкают к традиции «фильмов о странствиях», восходящей к «Бонни и Клайду». Подобно главному герою этого фильма, Кит, не имея возможности реализовать себя более осмысленным образом, упивается выпавшей на его долю сомнительной славой и всячески рисуется перед неопытной девчонкой. Вместе с тем безлюдные пейзажи «Пустошей» выявляют экзистенциальное одиночество героев; цепочка импульсивных преступлений у Малика не подёрнута флёром гламура и, в сущности, лишена смысла.

Истосковавшаяся по вниманию Холли не может оттолкнуть парня, когда он увлекает её в криминальный загул по нескольким штатам. Их преступления порождены не столько яростью, сколько апатией, зашедшей слишком далеко. Убийство для Кита не раж и не исступление, а жалкая попытка извлечь хоть что-то новое из невзрачных декораций своей жизни.

Художественные особенности

Ранние комментаторы пытались встроить Малика в традицию европейского артхауса, видя в нем последователя Годара и особенно Антониони: психологическая мотивация сведена к минимуму; вещи и букашки живут своей жизнью, не обращая внимания на людей, разделённых огромными пустыми пространствами; безлюдные улицы в начале «Пустошей» перекликаются с опустелыми площадями в финале «Затмения».

175px-BloomMansion_TrinidadCO.jpg
 
Дом богача — сказочное вкрапление в ткань фильма[13]. Это реальный памятник архитектуры в городе Тринидад, штат Колорадо.

С точки зрения А. Салтаника, провинциальная Америка представлена на экране как буколическая идиллия с чистыми, залитыми светом улицами; над городом Кита и Холли разлит такой же покой, как на полотнах Хоппера. Сам Малик говорит про призрачный налёт сказочности, которым подёрнуты криминальные деяния влюблённых. По словам Малика, его героям «кажется, что они в сказке».

При работе над фильмом режиссёру приходили на ум Джим ХокинсТом СойерНэнси Друбратья Харди — невинные подростки в гуще драматических событий, которые они едва в состоянии переварить. Во время съёмок он наставлял Мартина Шина: «Представь себе, что у тебя в руке не пистолет, а волшебная палочка», а перед премьерой объяснял журналистам: Кит «настолько безразличен к окружающему, что пистолет, которым он убивает людей, для него то же самое, что волшебная палочка, устраняющая докучные помехи».

Звуковая составляющая

Через весь фильм Малик пропустил две мелодии за авторством Карла Орфа (Gassenhauer) и Эрика Сати. В кульминационной сцене герои танцуют под старый шлягер Нэта Кинга Коула. «Пустоши» открывают собой вереницу фильмов Малика, в которых события сопровождаются закадровым комментарием одного из персонажей, достоверность которого подчас вызывает сомнения. Для восприятия фильма важен контрапункт между тем, что мы видим, и тем, что мы слышим. Цветистый закадровый рассказ Холли — очевидная попытка «выжать нечто захватывающее из убогой и пресной жизни». По словам Малика, в своём рассказе Холли умалчивает о многом. Она не совсем понимает ожидания публики — что интересует её слушателей, во что они готовы поверить. Иногда несоответствие между её словами и тем, что показано на экране, производит почти комический эффект. Вместе с тем режиссёр дистанцируется от критиков, которые считают, что суждения Холли отражают её душевную или интеллектуальную незрелость:

Когда простые люди пытаются выразить то, что для них наиболее важно, они часто произносят избитые фразы. Но это не повод для осмеяния. Как будто пытаясь выразить то, что у них есть самого сокровенного, они выдают нечто самое общее.

— Терренс Малик

Мнения и оценки

  • Кинокритик Джонатан Розенбаум в 1974 году назвал фильм «откровением… одним из лучших примеров американского повествовательного кино с того времени, когда дебютировал Орсон Уэллс: визуальная композиция, игра актёров и строки диалога плотно пригнаны друг к другу с предельной экономией и безошибочной точностью».
  • Антон Долин: «Пустоши — это внутренние пространства Холли и Кита, не обладающих собственными личностями, а потому заимствующих их из известных источников: Кит одевается и причесывается, как Джеймс Дин, и мечтал бы написать и спеть международный хит — как его кумир Нэт Кинг Коул. Холли, подобно любой школьнице, руководствуется поведенческими клише, позаимствованными из фильмов или журналов. Но внутри у них — сосущая пустота, вакуум».
  • Михаил Брашинский: «С первых же кадров фильм погружается, как под воду, в некие чары и весь остаток пути проводит как зачарованный. Это магия пустоты, а точнее — магия смерти, делающая недоделанных Бонни и Клайда героями чуть ли не античной трагедии. Предчувствие смерти, не чьей-нибудь, а вообще, придает сомнамбулическим ритмам фильма высокое напряжение».
  • Михаил Трофименков: «Главное в „Пустошах“ — образ Америки, величественной, прекрасной, беспощадной, аморальной природы. Дети-убийцы — такая же часть этой стихии, как и порывы ветра, резвящиеся в лесу звери, шоссе в никуда и колосящиеся нивы. „Пустоши“ — такой же оригинальный, самобытный, мощный феномен американской почвенной культуры, как проза Уильяма Фолкнера или живопись „регионалистов“ 1930-х годов».
  • Сергей Бодров-старший: «В ту пору его [Малика] две картины — «Пустоши» и «Дни жатвы» — я просто знал наизусть. Я до сих пор считаю эти две ленты учебниками и часто их ­пересматриваю».

 

Награды

/

Пустоши

  Badlands, 1973
sqr-orange.gifИнформация о фильме »


 

Включён в 1993 году в Национальный регистр фильмов.
 
Британская академия, 1975 год award-bafta-small-no.jpg
Номинации (1):
 
 
Сан-Себастьян, 1974 год award-sanseb-small.jpg
Победитель (2):
 
 

 

 

Фильм "Пустоши":  https://my-hit.org/film/13130/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это настоящий шедевр и входит в список лучших кинофильмов всех времен и народов.

okino.ua-chinatown-28812-a.jpg

«Кита́йский кварта́л» (англ. Chinatown) — фильм режиссёра Романа Полански 1974 года. Лауреат премии «Оскар» 1975 года. Премьера фильма состоялась 20 июня 1974 года в США.

В 1990 году вышел сиквел «Два Джейка», поставленный Джеком Николсоном (который исполнил главные роли в обоих фильмах).

Джек Николсон исполняет роль частного детектива Джейка Гиттеса из довоенного Лос-Анджелеса. Гиттес принимает предложение загадочной богатой красавицы заняться расследованием обстоятельств тайного романа на стороне её мужа-инженера (прототипом которого послужил Уильям Малхолланд).

Согласившись на это дело, Гиттес не подозревал, что окажется в центре тайных скандалов, беспредела, коррупции и скрытых махинаций, правда о которых всплывёт однажды ночью вместе с телом несчастного инженера …

Жанр

неонуар

Режиссёр

Роман Полански

Продюсер

Роберт Эванс

Автор
сценария

Роберт Таун

В главных
ролях

Джек Николсон
Фэй Данауэй
Джон Хьюстон

Оператор

Джон Алонцо

Композитор

Джерри Голдсмит

Кинокомпания

Long Road
Paramount Pictures

Длительность

131 мин.

Бюджет

6 млн $

Страна

Flag of the United States.svg США

Язык

английский язык

Год

1974

Награды и номинации

Награды

«Оскар»:

«Золотой глобус»:

«BAFTA»:

Номинации

«Оскар»:

«Золотой глобус»:

«BAFTA»:

 

Фильм "Китайский квартал": http://baskino.club/films/detektivy/12739-kitayskiy-kvartal.html

 

Это опять сиквел этого фильма, то есть, как бы, продолжение с одним и тем же сыщиком, которого исполняет Джек Николсон. Тоже, кому интересно, ведь фильма с Джеком Николсоном приятно смотреть с его блестящей игрой:

http://gidonline.club/2014/03/dva-dzhejka/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь советский фильм, который мне в детстве очень нравился, даже если он для взрослых, но он мне намного больше нравится, чем "Десять негритят", например. И даже, если он телевизионный, все равно интересно снято для того времени. Здесь играет совсем молодая и очень красивая тогда Ирина Муравьева, одна из моих любимых советских актрис, также, детства. Да и вообще, прекрасный актерский состав (Баталов, Тараторкин и др.) Постеров нормальных нет, старый фильм.

45512.jpg

«Чисто английское убийство» — двухсерийный телевизионный фильм, снятый в СССР режиссёром Самсоном Самсоновым по одноимённому роману Сирила Хэйра (англ. An English Murder, 1951).

В замке старого лорда Уорбека (Леонид Оболенский), в окрестностях Чатема, куда на Рождество приехали родственники и друзья, неожиданно умирает сын лорда — Роберт (Георгий Тараторкин). Из-за снежного бурана вызвать полицию не удаётся. Доктор Ботвинк (Алексей Баталов), который был в гостях у лорда, берётся за расследование. Однако расследование осложняется тем, что все присутствующие связаны между собой не самыми приятными отношениями…

Жанр

детектив

Режиссёр

Самсон Самсонов

Автор
сценария

Эдгар Смирнов
Вадим Юсов

В главных
ролях

Алексей Баталов
Георгий Тараторкин
Эугения Плешките
Борис Иванов

Оператор

Аркадий Чапаев
Евгений Гуслинский

Композитор

Эдуард Артемьев

Кинокомпания

Мосфильм. Творческое объединение «Телефильм»

Длительность

165 минут

Страна

Flag of the Soviet Union.svg СССР

Язык

русский

Год

1974

 

Фильм "Чисто английское убийство":  https://my-hit.org/film/37833/

 

Еще один советский телевизионный фантастический фильм-детектив, но эстонского производства. По произведению братьев Стругацких.

44646.jpg

«Отель „У погибшего альпиниста“» (эст. «Hukkunud Alpinisti» hotell) — советский фантастический художественный фильм 1979 года, созданный на киностудии Таллинфильм по мотивам одноимённого романа братьев Стругацких.

Как и роман, фильм был спланирован в жанре детектива. Стругацкие заявляли в посвящении к роману, что его следует рассматривать как «отходную жанру детектива».

Фильм был снят на эстонском языке, а затем дублирован киностудией Ленфильм на русский язык. Впервые публике картина была представлена 27 августа 1979 года на территории Эстонской ССР.

Последняя работа режиссёра Григория Кроманова.

Приехав по срочному вызову в отель, инспектор полиции не обнаружил ничего уголовнонаказуемого, но подметил происходящие там странности. Снежная лавина не позволила ему уехать в тот же день, и вскоре инспектор обнаружил тело убитого постояльца. Подозрение падает на всех, кто живет в отеле.

Жанр

фантастика
детектив

Режиссёр

Григорий Кроманов

Продюсер

Вероника Бобоссова
Раймунд Фельд

Автор
сценария

Аркадий Стругацкий
Борис Стругацкий

В главных
ролях

Улдис Пуцитис
Юри Ярвет
Лембит Петерсон
Нийоле Ожелите

Оператор

Юрий Силларт

Композитор

Свен Грюнберг

Кинокомпания

Таллинфильм
Ленфильм (дубляж)

Длительность

80 мин.

Страна

СССР

Язык

эстонский язык

Год

1979

Создание фильма

Картина создавалась киностудией «Таллинфильм» с участием эстонских, латышских и литовских актёров. Режиссёр — Григорий Кроманов, оператор — Юри Силларт. В киноленте использована электронная музыка эстонского композитора Свена Грюнберга. Художником по костюмам являлся московский модельер Вячеслав Зайцев. Оригинальный язык фильма —эстонский. По признанию критиков, оператором Юри Силлартом и художником-постановщиком Тыну Вирве была сделана поистине великолепная операторская работа, создавшая особый колорит и мощную таинственную атмосферу происходящего, заменившую собой все спецэффекты. Фильм почти полностью снят на крупных и средних планах, с использованием пейзажных съёмок, сделанных недалеко от горнолыжного курорта «Чимбулак» в местечке «Ворота Туюк-Су» в горах Заилийского Алатау под Алма-Атой (Казахстан). (За это тоже люблю фильм. Прим.Шанталь :))

Картина «Отель „У погибшего альпиниста“» в 1979 году получила престижный приз «Серебряный астероид» (2-е место) на ежегодном Международном кинофестивале фантастического кино в г. Триесте (Италия).

 

Фильм "Отель "У погибшего альпиниста"": https://my-hit.org/film/17285/

 

Изменено пользователем Chantal (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...
  • 2 недели спустя...

Тема криминала продвигается медленнее, чем иммигранты :) Все постараюсь побыстрее закончить, а то была занята.

 

Мне нравится творчество Василия Шукшина. У тети была книга и я в детстве (в смысле в школьные годы, старшие классы) на каникулах у нее читала его рассказы. Этот фильм, даже если бы не был награжден, все равно считается для многих граждан бывшего союза - почитателей его таланта, шедевром. 

20090516211403!1974_kalina_krasnaya.jpg

«Кали́на кра́сная» — художественный фильм Василия Шукшина по одноимённой повести, его последняя работа. На экраны СССР кинокартина, снятая на киностудии «Мосфильм», вышла 25 марта 1974 года. Единственный из шести фильмов Шукшина, снятый им на цветную плёнку.

Выйдя из колонии, вор-рецидивист Егор Прокудин по кличке Горе решает податься в деревню, где живёт синеглазая незнакомка Люба, с которой он переписывался — ведь надо немного переждать и осмотреться. Но жизнь в деревне рушит все планы Егора, и он решает навсегда порвать с прошлым. Теперь у него есть друзья, работа, любимая женщина. Однако преступники, бывшие друзья Егора, не собираются мириться с его новым образом жизни.

Жанр

драма

Режиссёр

Василий Шукшин

Автор
сценария

Василий Шукшин

В главных
ролях

Василий Шукшин
Лидия Федосеева-Шукшина
Георгий Бурков
Иван Рыжов
Алексей Ванин

Оператор

Анатолий Заболоцкий

Композитор

Павел Чекалов

Кинокомпания

Киностудия «Мосфильм».
Первое творческое объединение

Длительность

101 мин.

Бюджет

289 000 рублей[1]

Страна

Flag of the Soviet Union.svg СССР

Язык

русский

Год

1974

Награды

/

Калина красная

  1973
sqr-orange.gifИнформация о фильме »

Призы

Ленинская премия в 1976 году Василию Шукшину (посмертно) за достижения в литературе и киноискусстве
 
Берлинский кинофестиваль, 1975 год award-berlin-small.jpg
Победитель (3):
 

 

Интересные факты

  • Название «Калина красная», применительно к фильму, подсказала Лидия Федосеева-Шукшина. Взято из одноимённой песни, которую она спела Шукшину во время первого знакомства.
  • После долгих неудачных попыток запустить киноленту о Степане Разине, Шукшин пришёл на киностудию «Мосфильм», где частью трудового договора был запуск фильма о советской современности. Этим фильмом и стала кинокартина «Калина красная».
  • Немецкий кинорежиссёр и сценарист Р. В. Фассбиндер включил картину «Калина красная» в число десяти своих самых любимых фильмов.
  • В роли Куделихи, матери Егора, снялась жительница деревни Садовой, крестьянка Ефимия Быстрова, чья история жизни совпадала со сценарием. Старушка при съёмках не играла роль, а просто рассказывала Лидии Федосеевой-Шукшиной о своих сыновьях. В 2003 году её односельчане поставили на её могиле памятник с фотографией из фильма
  • В эпизодической роли конферансье тюремного концерта снялся заместитель директора картины.
  • В разговоре с Егором отец Любы упоминает имя односельчанина, вернувшегося с курорта с опытом, но без денег: Васька Белов. Скорее всего, упоминается писатель-деревенщик Василий Белов, который и родился в Вологодской области.
  • После просмотра готового фильма комиссией Госкино и требования многочисленных исправлений, Шукшин был госпитализирован из-за обострения язвы желудка. Пролежав некоторое время, он сбежал оттуда, чтобы заняться правками. Количество внесённых исправлений не удовлетворило руководство, однако картина была выпущена, потому что комиссия испугалась смерти режиссёра, узнав обстоятельства его болезни. Кроме того, это совпало по времени с 50-летием киностудии «Мосфильм», во время празднования которой член Политбюро Николай Подгорный произнёс речь о поддержке реализма в советском киноискусстве.
  • После премьеры режиссёр получил несколько писем от воров в законе, которые критиковали его за недостоверность. В этих письмах опровергалось мнение о том, что отошедших от воровской жизни убивают бывшие «коллеги».
  • 2 июля 2009 года по маршруту Барнаул  Бийск в Алтайском крае введён в обращение скорый пригородный поезд «Калина красная».

Места съемок

  • Фильм снимался в городе Белозерске Вологодской области и в его районе, где есть две паромные переправы через реку Шексну. Когда брат Любы на самосвале сбивает воровскую шайку в реку, это происходит на переправе в деревне Десятовская (Кирьяновская паромная переправа), а последний кадр с видом на реку и затопленную церковь — это уже другая переправа, в деревне Крохино.
  • Часть съёмок фильма проходила в деревне Садовая Вологодской области. Из десяти домов деревни половина была задействована в съемках. К северу от деревни сохранилась церковь Рождества Богородицы (1783), которую также можно видеть в фильме.
  • Сцены приезда Егора к Любе и их первого разговора в чайной сняты в деревне Тимонино. Здание чайной было построено специально для съёмок, затем снесено.
  • Колония, из которой в начале фильма выходит Егор Прокудин, это современная ФКУ ИК-5 УФСИН России по Вологодской области (ранее — ИК 256/5), расположенная на острове Огненном (озеро Новозеро Вологодской области), и больше известная под именами «Огненный остров» или «Вологодский пятак». С 1997 года данная колония входит в число пяти исправительных учреждений для заключённых с пожизненными сроками.

 

Фильм "Калина Красная"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фильм одного из моих любимых режиссеров Стэнли Кубрика. Считается одним из лучших фильмов в истории кинематографа.

1298101405_barri-lindon.jpg

«Ба́рри Ли́ндон» (англ. Barry Lyndon) — кинофильм американского режиссёра Стэнли Кубрика, широко признанный одной из вершин исторического («костюмного») кинематографа. Это вольная экранизация плутовского романа классика английской литературы Уильяма Мейкписа Теккерея «Карьера Барри Линдона» (1844), в котором рассказывается о судьбеирландского авантюриста Редмонда Барри, поставившего себе цель любой ценой сделать карьеру и войти в английский высший свет середины XVIII века. Несмотря на трёхчасовую продолжительность, повествование крепко прошито нитями параллельных мест, задваиваний и лейтмотивов, создающих зеркальный лабиринт отражающихся друг в друге ситуаций. В погоне за абсолютной реалистичностью Кубрик настоял на использовании не только подлинных декораций, но и костюмов; все съёмки велись на натуре. Интерьеры освещены только естественным дневным светом либо свечами, что позволило добиться небывалых в истории кино эффектов светотени.

История жизни простого ирландского парня Редмонда Барри. Будучи еще совсем молодым, он убил на дуэли офицера английской армии. Чтобы не попасть в руки полиции, ему пришлось покинуть родной дом и отправиться странствовать по Ирландии. Но странствия его были недолгими.

Отдав грабителям все деньги, коня и оружие, он вынужден был записаться в ряды английской армии. Попав на войну и насмотревшись всех ее ужасов, он решает дезертировать. Украв офицерскую форму, Барри отправляется в расположение союзников, надеясь оттуда тайком перебраться в Ирландию. Но и здесь его ожидает неудача: его разоблачает капитан прусской армии, заставляя вступить в ее ряды. По окончании войны Барри смог, наконец, вернуться в свою страну …

Жанр

драма

Режиссёр

Стэнли Кубрик

Продюсер

Стэнли Кубрик

Автор
сценария

Стэнли Кубрик
Уильям Мейкпис Теккерей(роман)

В главных
ролях

Райан О’Нил
Мариса Беренсон
Патрик Мэги
Харди Крюгер
Мюррэй Мелвин

Оператор

Джон Олкотт

Композитор

Леонард Розенман

Кинокомпания

Warner Brothers Entertainment, Inc.

Длительность

184 мин.

Бюджет

11 млн $ (оценочно)

Страна

Flag of the United Kingdom.svg Великобритания

Язык

английский язык

Год

1975

Кому интересная история создания этого фильма моего любимого гения Кубрика вот ссылки, а то очень много копипастить: Как это снято "Барри Линдон", ну а также, в Википедии тоже довольно подробно описывается этот шедевр, недооцененный (как говорят некоторые, видимо из-за отсутствия большого успеха у публики, как его предыдущие работы), в то время и признанный уже позже: Википедия "Барри Линдон"

Награды

/

Барри Линдон

  Barry Lyndon, 1975
sqr-orange.gifИнформация о фильме »


 

2 премии Национального совета обозревателей в США — за лучший англоязычный фильм (поровну с «Нэшвиллом» / Nashville) и режиссуру (поровну с Робертом Олтменом / Robert Altman, поставившим «Нэшвилл»), «Европейский Давид» в рамках церемонии вручения премий «Давид» Донателло» по итогам 1976 года
 
Сезар, 1977 год award-cesar-small-no.jpg
Номинации (1):
 
 
Оскар, 1976 год award-oscar-small.jpg
Победитель (4):
Номинации (3):
 
 
Золотой глобус, 1976 год award-golden_globes-small-no.jpg
Номинации (2):
 
 
Британская академия, 1976 год award-bafta-small.jpg
Победитель (2):
Номинации (3):

 

 

Фильм "Барри Линдон"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Один из шедевров Мартина Скорсезе, который также входит в список моих любимых режиссеров. Бесподобный Роберт де Ниро и совсем юная Джоди Фостер, дебютировавшая в этом фильме.

04f119d4-a410-4f8d-b202-9042b0b8717a.jpg

358.jpg

"Таксист" (англ. Taxi Driver) — кинофильм Мартина Скорсезе, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале 1976 года. Роберт де Ниро играет социопатичного ветерана Вьетнамской войны, который медленно сходит с ума, работая таксистом в Нью-Йорке.

Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.

Жанр

драма
триллер

Режиссёр

Мартин Скорсезе

Продюсер

Джулия Филлипс
Майкл Филлипс

Автор
сценария

Пол Шредер

В главных
ролях

Роберт Де Ниро
Сибилл Шеперд
Джоди Фостер

Оператор

Майкл Чэпмен

Композитор

Бернард Херрманн

Кинокомпания

Columbia Pictures

Длительность

113 мин

Бюджет

$ 1,3 млн

Сборы

$ 28 262 574 (США)

Страна

Flag of the United States.svg США

Язык

английский язык

Год

1976

Кому интересно:

Создание

Сценарий

Фильм снят по сценарию известного кинокритика Пола Шредера, который основан на переработке фабулы классического вестерна «Искатели» и насыщен автобиографическими элементами. Среди литературных источников, от которых он отталкивался, сценарист называет работы Достоевского Записки из подполья») иСартра Тошнота»). «Я пытался перенести героя произведений экзистенциалистов из Европы в Америку. Как можно заметить, в американском варианте он ещё менее способен разобраться в причинах своих проблем», — пишет Шредер. Скорсезе и Шредера познакомил Брайан де Пальма. Скорсезе настоял на переработке сценария по нескольким существенным позициям. В частности, действие было перенесено из Лос-Анджелеса в более знакомый ему Нью-Йорк, а последние жертвы Бикла из соображений политкорректности вместо негров стали белыми.

Съёмки и резонанс

Производство Columbia Pictures совместно с Bill/Phillips и Italo/Judeo Productions. Съёмки проходили в Нью-Йорке в те дни, когда на город обрушилась небывалая жара, а сборщики мусора объявили забастовку. Американская ассоциация кинокомпаний отказывалась выпустить на широкий экран фильм из-за запредельного, по меркам того времени, насилия в сцене кровавой перестрелки в борделе. Чтобы получить прокатное удостоверение, Скорсезе пришлось перевести сцену в монохром: в этой версии кровь не так бросалась в глаза. Американская премьера состоялась 8 февраля 1976 года.

265px-Travis_Bickle.png
 
Граффити с изображением Тревиса Бикла в Регенсбурге

Фильм привлёк широкое внимание общественности после того, как Джон Хинкли, который пытался убить президента США Рональда Рейгана, заявил о том, что смотрел его не менее 15 раз. По прошествии времени основные темы «Таксиста» не утратили своей актуальности: в XXI веке Тревис Бикл стал восприниматься как «далекий предшественник фанатиков-антиглобалистов, взрывающих торговые центры и рассылающих смертельные бандероли» (Андрей Плахов). Скорректированная версия фильма вышла в американский прокат к 20-летнему юбилею премьеры, 16 февраля 1996 года.

Работа оператора

Чтобы нарисовать импрессионистическими красками картину инфернального ночного Нью-Йорка с лёгкими нотками нуара, со смазанными влажными огнями на чернильном фоне, оператору Майклу Чапмену приходилось часами колесить в фургоне по улицам города. Картины уличной жизни, которые проплывают перед глазами таксиста, даны в замедленном ритме, что подчёркивает обострённость его восприятия. Огнестрельное оружие, которое приобретает главный герой, освещено и снято также с точки зрения его субъективного восприятия — так, как если бы это были иконы.

Актёрская работа

Актёрская работа Де Ниро в фильме была крайне положительно оценена критиками. В период подготовки к съёмкам актёр снимался у Бертолуччи в исторической эпопее «1900». В перерывах между съёмками он возвращался из Рима в Нью-Йорк, где бесцельно колесил по улицам, вживаясь в образ своего героя. Также много общался с американскими солдатами. Когда Бикл окончательно встаёт на путь насилия, меняется его внешний облик. Один из актёров, ранее служивший во Вьетнаме, посоветовал Де Ниро сделать причёску «ирокез», которую выстригали себе солдаты, уходившие берсерками в джунгли. Эта деталь подчёркивает слом во внутреннем состоянии героя.

Музыка

Композитор Бернард Херрманн закончил работу над звуковой дорожкой фильма практически за день до смерти. Музыкальная тема «Таксиста» I still can't sleep в известной степени является содержательным стержнем, на который нанизаны и визуальная образность и диалоги. Скорсезе как-то сказал, что при расположении сцен вдохновлялся джазовым альбомом Вана Моррисона Astral Weeks. Романтичной мелодии саксофона (в исполнении Тома Скотта) в музыкальной ткани фильма противопоставлена жёсткая перкуссия, напоминающая звуки военного барабана. Это раздвоение олицетворяет чёрно-белое мировосприятие главного героя, где «раю», который воплощают идеализированные образы Бетси и Айрис, противостоит «ад», представителями которого выступают те, кто стоит между ними и Биклом и кого следует убить, — в частности, сенатор и сутенёр.

Критика

Влиятельный киновед Робин Вуд в 1986 году охарактеризовал социально-политические взгляды Шредера как «квази-фашистские», а внутреннюю конфликтность «Таксиста» объяснил противоречием между мировосприятием воспитанного в американской глубинке протестанта Шредера и католика Скорсезе, который сформировался в космополитичной среде «Большого яблока». Первый чувствует с Биклом душевное родство и пытается оправдать его, второй ищет критическую дистанцию. То, что преступление Бикла в фильме прямо не осуждается, а концовка допускает разные толкования, вызвало, в частности, протест со стороны председателя каннского жюри, драматурга Теннесси Уильямса, который обвинил создателей фильма в апологии насилия.

В прессе долгое время велись дебаты о реальности всего того, что показано после убийства. Майкл Аткинсон заметил по этому поводу, что это не столь важно, так как психическое расстройство главного героя на протяжении всего фильма предопределяет неадекватное восприятие им мира. По словам Аткинсона, герой Де Ниро — своего рода всечеловек, наиболее американский из киногероев, бесправная жертва амбиций нации, приучившей его к бессмысленности смерти на полях далёкой войны, затерянная на инфернальных улицах самого свободного города мира.

Маститый американский кинокритик Роджер Эберт считал «Таксиста» одним из наиболее сильных фильмов в истории кинематографа. Он толковал его как рассказ о неискоренимой потребности человека в общении с другими людьми и о том психическом надломе, который неизбежен при фатальной неспособности к коммуникации. В этом смысле он считал характерной знаменитую сцену, когда герой Де Ниро беспрестанно спрашивает у своего отражения в зеркале: «Ты со мной говоришь?» (You talkin' to me?). Дэйв Кер из The New York Times, сверх того, увидел в фильме иллюстрацию того, как работает бессознательное влечение к смерти.

Джонатан Розенбаум считает фильм по форме самым виртуозным из всего созданного Скорсезе, а также поднимающим наиболее провокационные вопросы. Из фильма следует, например, что далеко не все дети мечтают вернуться с панели домой к родителям. Режиссёр «до странного упивается» нарисованной им картиной психических отклонений, которая вызывает ассоциации не только с мунковским «Криком», но и с джазовыми импровизациями Гершвина. Провокативный заряд ленты видится Розенбауму в том, что переживания, которые чреваты геноцидом, поданы в фильме с теплотой, поэзией и даже лиризмом.

Влияние

«Таксист» вошёл в историю как один из краеугольных камней Нового Голливуда — периода, когда традиционные для коммерческого американского кино формулы переосмысливались в свете уроков французской новой волны. Как пишет Розенбаум, после «Таксиста» в моду вошло «гламурное живоописание ада на земле и воспевание отчаянного стоицизма на фоне распада капиталистической городской цивилизации», которое породило нео-нуаровую эстетику «Бегущего по лезвию» со многочисленными его постапокалиптическими эпигонами и фильмы Дэвида Финчера, такие как «Семь» и «Бойцовский клуб».

«Таксист» регулярно фигурирует в первой половине лучшей сотни фильмов по версии IMDb. По итогам опроса 358 кинорежиссёров, организованного в 2012 году изданием Sight & Sound, фильм Скорсезе попал в пятёрку лучших фильмов в истории. По результатам опроса на сайте myfilms.com цитата «Ты со мной говоришь?» (англ. «You talking to me?») заняла шестое место в списке самых любимых реплик кинозрителей. В голосовании приняли участие более 2000 посетителей сайта.

Награды

/

Таксист

  Taxi Driver, 1976
sqr-orange.gifИнформация о фильме »
Специальный приз «Давид» Донателло» в Италии за игру Джоди Фостер, «Голубая лента» в Японии за лучшую иностранную картину и премия «Кинема дзюнпо» иностранному режиссёру, включён в 1994 году в Национальный регистр фильмов.
 
Оскар, 1977 год award-oscar-small-no.jpg
Номинации (4):
 
 
Золотой глобус, 1977 год award-golden_globes-small-no.jpg
Номинации (2):
 
 
Британская академия, 1977 год award-bafta-small.jpg
Победитель (1):
Номинации (4):
 
 
Каннский кинофестиваль, 1976 год award-cannes-small.jpg
Победитель (1):

 

 

Фильм "Таксист"

Изменено пользователем Chantal (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь для развлечения культовая кинокомедия "Блеф", которая покорила СССР в свое время. Она не такой шедевр, но зато смешная французская и итальянская находчивость воров, смекалка в делах мошенничества неподражаема и своеобразна. Я уже выставляла французские фильмы и итальянскую комедию "Операция Святой Януарий".

10179.jpg

"Блеф"(итал. Bluff – Storia di truffe e di imbroglioni — «Блеф — История мошенничества и обманщиков») — итальянская криминальная комедия 1976 года с Адриано Челентано в главной роли.

Действие фильма разворачивается примерно в 1920-х или 1930-х годах во Франции.

Роковая красавица Белль Дюк (глава мафии и владелица казино) имеет старые счеты со знаменитым аферистом Филиппом Бэнгом, который отбывает свой срок за решёткой. Для того чтобы поквитаться с Филиппом, Белль Дюк со своими подручными бандитами заставляет другого жулика по имени Феликс организовать побег Филиппа Бэнга из тюрьмы.

Побег удаётся, но парочка аферистов заодно обманывает и Белль Дюк, исчезнув прямо из-под её носа. Выясняется, что и Филипп Бэнг, в свою очередь, не прочь отомстить ей. Для этого он задумывает грандиозную мистификацию, сроднипокерному блефу.

Жанр

комедия

Режиссёр

Серджо Корбуччи

Продюсер

Джо Анна Нилэнд
Тед Нилэнд

Автор
сценария

Арнольд Мори
Дино Маиури, Массимо Де Рита, Серджо Корбуччи

В главных
ролях

Адриано Челентано
Энтони Куинн
Коринн Клери
Капучине

Оператор

Марчелло Гатти

Композитор

Лелио Луттацци

Кинокомпания

Capital Films

Длительность

110 мин. (в СССР 90 минут)

Страна

Flag of Italy.svg Италия

Язык

Итальянский язык

Год

1976

Удалённые сцены

В советском прокате при монтаже фильма были вырезаны сцены:

  • С тараканом в супе (начало фильма)
  • Филипп Бэнг в воспитательном лагере «Порт Ру»
  • Шарлотта и Феликс танцуют после ужина, Феликс лезет на сцену и начинает петь на мотив фокстрота
  • Сцена в такси
  • Эротические сцены с Шарлоттой
  • Незначительно сокращены диалог Феликса с Бэнгом в поезде, и трюк в ювелирном магазине (напевание «псевдоамериканцем» Бэнгом «Happy Birthday to You», чтобы объяснить продавцу — у его жены день рождения)
  • Сцена погони Феликса за Шарлоттой по музею искусств, протискиваются через группу туристов
  • После объяснения Бэнга раздосадованный и злой Феликс уходит прочь в ночной клуб через увешанный цветной иллюминацией парк с аттракционами; последующий танец с дамой солидного возраста, и просьбы дамочек потанцевать.
  • Прогулка Бэнга с Феликсом на велосипедах до болота, играющего роль «могилы нибелунгов»
  • Там же после мелкой перепалки с Феликсом Бэнг дает распоряжения своим ребятам, какое дело они ведут на этот раз
  • Торги на аукционе, на которых переодетый помощник Бенга Мишель состязается с Белль Дюк, по ходу узнавая её адрес, в конце хвастающий: «Как я сыграл!», — на что Феликс (Челентано) саркастично замечает: «Это шуба сыграла».
  • В самом конце — тщетная попытка Белль подстрелить самолет из томми-гана.

Интересные факты

  • В сцене, где Феликс демонстрирует профессору полученные им от Бэнга в качестве вознаграждения монеты нибелунгов, на столе лежит книга Виктора Некрасова "В окопах Сталинграда", которая во время описываемых в фильме событий еще не была написана, а сам писатель к моменту выхода в советский прокат уже числился диссидентом-антисоветчиком.

Премии и награды

 

Фильм "Блеф"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этом фильме снимаются казахские актеры замечательный Талгат Нигматуллин (хотя его можно считать также среднеазиатским), Нартай Бегалин, а также актриса из Узбекистана Дилором Камбарова, популярная в советское время. Он был очень популярный, чемпион по количеству посмотревших его зрителей (данные проката ниже), первый боевик и т.д.

42978.jpg

"Пираты ХХ века" — популярный советский фильм 1979 года режиссёра Бориса Дурова. Многие кинокритики называют его «первым советским кинобоевиком». Премьера состоялась в кинотеатрах осенью 1979 года. Лидер проката 1980 года — его посмотрели около 90 млн человек, а к 1990 году число посмотревших достигло примерно 120 миллионов. Самый кассовый (по посещаемости) за всю историю советского и российского кинопроката фильм. В нём впервые в советском фильме были отчётливо и внятно продемонстрированы приёмы карате.

Советский сухогрузный корабль перевозил большой груз опиума для фармакологической промышленности. Современные пираты, охотившиеся за ценным грузом, коварством завладели кораблем и экипажем.

Чтобы не осталось свидетелей этого разбойного нападения, пираты попытались уничтожить всю команду корабля. В океанских просторах разыгралась напряженная борьба между горсткой советских моряков и современными разбойниками, не знающими пощады.

Жанр

боевик

Режиссёр

Борис Дуров

Автор
сценария

Станислав Говорухин
Борис Дуров

В главных
ролях

Николай Еременко-младший
Пётр Вельяминов
Талгат Нигматулин
Рейно Арен
Дилором Камбарова
Наталья Хорохорина
Майя Эглите

Оператор

Александр Рыбин

Композитор

Евгений Геворгян

Кинокомпания

Киностудия имени М. Горького
(Ялтинский филиал).
Первое творческое объединение

Длительность

79 мин.

Страна

Flag of the Soviet Union.svg СССР

Язык

русский язык

Год

1979

Звуковая дорожка

Съёмки фильма

296px-%D0%9D%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD.JPG
 
Реальный сухогруз «Нежин» (1954—1978) был построен в 1954 году в ГДР на той же верфи, что и судно «Фатеж». «Нежин» работал вЧерноморском морском пароходстве, а затем вАзовском морском пароходстве. Имя судна взято для судна «Фатеж» на время съёмок фильма «Пираты 20 века». Фотографии периода с ноября 1956 до января 1961 года. Вначале был корпус тёмный, а затем светлый.

Съёмки фильма проводились в трёх местах Крыма: в Новом Свете — Разбойничья бухта, Голубая бухта, Царский пляж; в Коктебеле (быв. Планерское); около посёлка Оленевка (мыс Тарханкут) — сквозной грот. В съёмках использовались теплоходы «Фатеж» и «Адмирал Лунин» (указано в титрах). Сцены в порту, где на теплоход «Нежин» грузят опиум, снимали в порту г. Жданова. Море за бортом теплохода, после его отплытия — Азовское море.

Техника и оружие

  • В порту контейнер с опиумом везет седельный тягач марки Unic-FIAT. Партия таких тягачей была куплена в 70-х для работы в советских портах. Видны также несколько терминальных тягачей нидерландской фирмы Terberg, мимо которых проезжает автоколонна с опиумом.
  • В фильме представлены образцы автоматического оружия военного и послевоенного времени, в частности, английский пистолет-пулемёт «СТЭН», пистолет-пулемёт Томпсона M1928A1 с неоригинальным магазином (предположительно от MP-40), американская винтовка M16 (вернее, STG-44, «загримированный» под М16), а также немецкий ручной пулемёт MG-34.

Интересные факты:

  • После первого закрытого показа в ЦК ВЛКСМ фильм обругали и почти отправили «на полку», пока один из сотрудников Особого отдела Госкино СССР (где занимались обслуживанием культурного досуга членов Политбюро и прочих партийных деятелей) не отправил копию фильма на дачу к тогдашнему Генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И Брежневу… Генсек пришел в неописуемые восторг от увиденного, и широкий прокат не заставил себя долго ждать…
  • Утренние сеансы в будние дни часто приходилось отменять — школьники целыми классами сбегали с уроков на просмотр «Пиратов».
  • Режиссер фильма сначала отказался утвердить Николая Еременко на главную роль, но после того как Николай продемонстрировал свою физподготовку, сделав впечатляющее сальто и показав хорошо развитую мускулатуру, актер сразу же был утвержден на роль.
  • Во время съемок Еременко активно занимался с тренером по карате.
  • В одном из эпизодов фильма (прыжок со скалы на крышу теплохода), актер прыгал в воду рядом с бортом корабля. Во время всплытия Николай Еременко чуть не попал под работающие винты корабля, который проходил прямо над ним. Актеру чудом удалось отплыть на безопасное расстояние от винтов.СПОЙЛЕРОШИБКА
  • В советском прокате фильм посмотрели 90 млн. зрителей.
  • У Николая Еременко в начале 90-х годов была идея снять сиквел «Пиратов», но тогда, во времена глубокого кризиса отечественного кинематографа, не нашлось достойного финансирования картины. Второй раз к этой идее Еременко вернулся в 1998 году, но тогда помешал внезапно начавшийся экономический кризис в России…
  • Фильм снят на основе реальных событий.
  • Занимает по посещаемости 1-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.

(Где-то читала, что фильм основан на реальных событиях. Справа вы видите тот самый сухогруз "Нежин". Прим.Шанталь)

Награды

 

Фильм "Пираты ХХ века"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У этого фильма нет наград, но он мне очень понравился, когда я его смотрела. Один из лучших, по моему мнению, из серии фильмов о побегах из тюрем с замечательным Клинтом Иствудом. Что-то типо "Мотылька".

10851.jpg

"Побег из Алькатраца" (англ. Escape From Alcatraz) — кинофильм режиссера Дона Сигела, снятый в 1979 году. Сценарий основан на изданной в 1963 году книге Дж. Кэмпбелла Брюса «Побег из Алькатраса».

Фильм получил положительные отзывы как кинокритиков, так и зрителей. Ярко была отмечена игра Клинта Иствуда, для которого эта роль была своеобразной в его карьере. Хорошие отзывы получила и режиссура Дона Сигела. Некоторые даже отмечали, что это его лучший фильм за всю карьеру.

При бюджете в 8 миллионов долларов, фильм собрал во всём мире более 43 миллионов долларов, окупив бюджет более чем в 5 раз.

Сюжет

В тюрьму-остров строгого режима Алькатрас переводят рецидивиста Фрэнка Морриса. До этого он сбегал из нескольких других тюрем. Заметив, что у новичка по анкете высокий IQ, в первый же день его вызывает начальник тюрьмы и предупреждает о том, что из его заведения сбежать невозможно. Вскоре после перевода у Морриса начинаются проблемы с преступником Вулфом, который хотел сделать Фрэнка своей «любовницей». Сначала Вулф попытался завербовать Морриса в душевой, но Моррис успешно отбивается от Вулфа. Затем во время прогулки Вулф попытался убить Морриса, но друг Фрэнка, художник-заключённый Док, успевает предупредить его об опасности. За драку с Вулфом Фрэнк попадает в карцер и после несправедливо сурового наказания укрепляется в намерении сбежать.

Обнаружив, что стена в камере возле не совсем надёжна, Фрэнк решает выдолбить проход в вентиляционную шахту и затем выбраться на крышу тюрьмы. Оттуда по его расчётам можно попасть за стены Алькатраса. Фрэнк договаривается с братьями Энглин и Чарли Баттсом о побеге. Энглины организуют самодельный надувной плот, созданный из непромокаемых накидок, склеенных резиновым клеем. Охрану обманывают, создав манекены, имитирующие спящих на своей койке беглецов. Когда наступила ночь и пришло время бежать, Баттс не решается на побег и остаётся в тюрьме. Моррис и Энглины сбегают из тюрьмы. На следующее утро начальник тюрьмы в бешенстве пытается найти следы беглецов, но безрезультатно. Финал фильма говорит о том, что и по сей день неизвестно, удалось ли беглецам добраться до берега, поскольку их никто не видел: ни живыми, ни мёртвыми.

Другое описание:

Тюрьмы созданы для того, чтобы изолировать от прочего мира отдельных субъектов. Однако среди заключенных всегда находились смельчаки, способные совершить побег. Общество всегда лелеяло мечту о возведении совершенной тюрьмы, из которой невозможно было бы бежать. И такое заведение удалось построить на острове неподалеку от Сан — Франциско.

Тюрьма называлась «Алькатрас». Двадцать девять лет считалась она самой надежной тюрьмой США. В ней сидели знаменитые воры, мошенники и даже сам Аль Капоне. Но в один прекрасный день порог этой страшной тюрьмы переступил грабитель банков Фрэнк Моррис.

Он не пожелал отбывать в «гостеприимных» стенах назначенный судом срок и осуществил один из величайших побегов в истории криминалистики.

Жанр

боевик
триллер

Режиссёр

Дон Сигел

Продюсер

Дон Сигел

Автор
сценария

Ричард Таггл
Дж. Кэмпбелл Брюс (книга)

В главных
ролях

Клинт Иствуд
Патрик Макгуэн

Оператор

Брюс Сертис

Композитор

Джерри Филдинг

Кинокомпания

Paramount Pictures, Malpaso Company

Длительность

112 мин

Бюджет

8 000 000 $

Сборы

43 000 000 $[1]

Страна

Flag of the United States.svg США

Язык

английский язык

Год

1979

 

Фильм "Побег из Алькатраца"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шанталь, один из лучших фильмов про побег - это "Побег из Шоушенка", ты про него писала?

Еще про мафию со Сталлоне и Энтони Куином -"Ангел смерти", правда этот фильм без номинаций, просто смотрибельный).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 405 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    405 гостей
    Колючка Анчара Rubik
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...