Перейти к содержанию
Авторизация  
Ardzan

Закавказские/южнокавказские туркманы

Рекомендуемые сообщения

О их присуствие на Южном Кавказе можно говорить со времен вторжения туркмено-сельджукских племен.

В 1870 году, русский кавказовед Н. Зейдлиц пишет: “Татары Бакинской губернии имеют тюркское происхождение. Они проникли в эту часть света во время набегов сельджуков, монголов, ак-коюнлу и кара-коюнлу, тюркменских и сефевидских племен".

“Кавказский календарь” за 1907год сообщает: “В Баку, как и в бакинской губернии, преобладают татары Атропатены. Они принадлежат к монгольской расе и тюркскому поколению, говорят на говоре, образовавшимся под воздействием персидского языка.”

Южнокавказские туркманы (фото начала XX века):

Цитаты и фото по материалам baku.am.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чё такая популярная тема ? :dribble:

Ардзан, в название темы добавь расшифровку )))), а то долго так сидеть будешь, апер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема действительно популярная. За 1 день около 1000 просмотров.

Речь о этнических огузо-туркменах на территории Южного Кавказа и сопредельных областях.

C "Евразийского исторического сервера". Cтатья написана этническим южнокавказским туркменом/туркманом:

Как знаем, в генеалогии огузов имеется две стороны: правая ветвь - Бузук и левая ветвь - Учук. Имена связанные с отдельными племенами или же союзами мейду ними очень широко развиты в Азербайджане. Как знаем от епоса Деде Коркута в Азербайджане взяла вверх левое крыло Огузов. Огузами правил хан Баяндур и зятем ему был Салор Казан хан. Даже отдельно знаем еще и то что из за етого разделения между огузами были сражения. Правое крыло высказалось к етому с гневом, что и привело огузов к борьбе.

Но мы будем говорить здесь о племенах огузов связанные с Азербайджаном. С именем главного рода Баяндуров связаны такие государства как Каракоюнлу и Аккоюнлу. Как знаем ети союзы имеют особую роль в истории Азербайджана. От них начинается обединённый Азербайджан - Сафевиды прямые потомки государства Аккоюнлу. Шах Исмаил Хатаи, как знаем, внук Узун Гасан, правителья Аккоюнлу. И так где же распостранились ети рода? Где они именно живут?

Ответить на ето сложно. Но мы здесь приведём населённые пункты впрямые связанные с ними. Тогда начнём.

1. Баяндур - "будет (его земля) полна благ". Левое крыло. Род Кёк-Хана. В Азербайджане известны как племенные союзы каракоюнлу и Аккоюнлу. Впервые мы их видем в Южном Азербайджане. А потом они распостраняются до Анатолии - в такие пункты как Эрзурум, Эрзинджан и Сивас. Как отмечайет Абуль Гази Баядур хан, Аккоюнлулар, которые называли себя "счастливы"ми жили в Диярбекире. Там же они создали свое государство. А потом это государство обеденил в себе весь Азербайджан - южный и северный. Какие же населённые пункты впрямую связаны с ними?

Приметим то что первым указанþ областья. А потом названия или дистриктов, или же отдельных сёл.

-. Гёкчай - Каракоюнлу.

-. Гянджа - Каракоюнлу, Токкалар Каракоюнлу, Тап-Каракоюнлу. Я особенно хорошо знаю село Тап-Каракоюнлу. Около этого села, в селе Казахлар родилься мой отец.

-. Зангезур - села Каракоюнлу, Баяндур.

-. Куба - Баяндур.

-. Шуша - Дилагарда

-. Ленкоран - Дилагарда.

-. Джаваншир - Каракоюнлу (2), Каракоюнлу-Салвар, Караюсифли, Каравчилер Юсифли, Мирзе хан Каракоюнлу, Хан Каракоюнлу.

Мы здесь приводим только часть етих пунктов. И только в основном в Северном Азербайджане. До сих пор учёные не имеют возможность обучения туркменов в Южном Азербайджане, который находится под контролем Ирана (А чему в так называемом "Cеверном Азербайджане" ученые учат этнический туркменов? - Ардзан).

2. Бичине (Бедженэ) - "да сделает доброе дело. Из левого крыла. Есть оттожение этих имён в виде Кангар, Канглы, Хангар, Канкуи, печенег.

По мнению Абуль Гази Баядур хана етноним "Кангар" связано с изобретением колеса. Телега Огузов было названо "канг"ом, так как при движении выходили звуки "канг-канг". Гасан Ата читает что, слово "ханшар" выходит от таких словосечетаний как "h'унг-угр", "h'ун-гар", "hун-азар". То можно судить что, эти племена имеют корни связаны с такимы народами как гунны, авары, угры.

Этноним "печенег" очень напоминает слово "биченег", что озночает в тюркских языках "травиное поле".

Один из ветвей этого рода очень известны в Азербайджане. Они "кара клобуклар" или "кара бёрклер", или же "карапапаклар". Или же, как они известны в Средней Азии "Какакалпаки". Какапапаклар распостранены по всему Ираку и Восточной Анатолии. В восточной Анатолии они еще известны под именем "терекеме". Род терекеме считается Азербайджанским племенем. Культура карапапаков является основным елементом в Азербайджанской культуре. Терекеме в Восточной Анатолии знаются как "азери". В соседнем регионе тоже жили карапапаги. Эти исторически Азербайджанские земли по решению Коммунистической Партии в 1920 были назначены центром Армянской Республики. А потом армяне стали выселят етих людей из своих исконных земель. Азербайджан имеет более миллиона беженцев, многие из которых являются карапапагами.

Род беджене в Азербайджане не только известны как терекеме или карапакаги. Один из славных родов из них является фамилия Кенгерли. Страший из этого рода Келбалы хан Кенгерли является первым генералом Азербайджана. В Азербайджане легендарны генералы - выходцы из этого рода под именем Нахичеванский (род Кенгерли был правителем Нахhичеванского ханатства).

Места связанные с ними:

-.Гёкчай - села Кенгерли, Карабюрк

-. Джаваншир - села Кенгерли-Ширхан, Кызыллы, Кенгерли, Салахлы-Кенгерли, Джейирли

-. Шуша - села Кенгерли (2), Кенгерли Пиргасанлы

-. Нахичеван - город Нахhичеван, села Шахтахтлы, Кенгерли (2)

-. Шемаха - Джейирли, Тезе Джейирли

-. Казах - Карапапак

Весь дистрикт Джаваншир связан с другим родом из племени беджене - Джаванширидов.

3. Бек-Дели - "да будет почтен, подобно речи великих людей" (его рода). Правое крыло. В Азербайджане известны как члены племенного союза "шахсевенлер". Этото союз имеет особую роль в истории Азербайджана. Перечислить их здес отнимет у нас большое место, чего мы здесь не сделаем.

-. Гёкчай - села Шахсевен, Бейдаллы, Мурадлы, Илхычы-Эмирдаллы, Илхычы-Нахырчы, Кара Илхычы, Леле-Ахмедлы, Ахмедлы, Текка, Чахырлы, Текле-Сефи, Текле-Мирзебаба, Текле-Муганлы

-. Джебраил - села Шахсевен, Зергер, Карадаглы, Коч-Ахмедлы, Ял-Пирахмедлы, Ахмедаллар, пир Ахмедлы, Ахмедлы (2), Ахмедагалы, Ярахмедлы, Чахрлы, Ейватлы и др.

-. Шемаха - села Гаджи Касумлу, Гаджи Кадирли, Текле-Гаджи, Меммедгусейн, Текле-Мирзебаба

-. Саляны - села Гаджи Касумлу, Полад Тугай, Хелфели, Гаджи Алмурадлы, Мурадлы, Султан-Мурадлы, Кадирли, Мур Ахмедлы, Ахмедлы, Бекдили, Чахырлы, Пир Ейватлы, Текле Мирзебаба и др.

-. Куба - села Касум Кышлагы,(2), Хелфелер, Удюг, Зергерли, Илхычы Гасан Эфенди, Илхычы Мехмедхан, Илхычы Карадаглы (2), Ахмедлы (2), Хырдаоймак и др.

-. Ленкоран - села Гюл Касумлу, Али Касумлу, Мухаммед Касумлу, Лара Касумлу, Поладлы, Хелфелер, Хелфеканлы, Хелфе Ходжа, Хелфе Юсифли, Милли Кадирли, Ахмедлы, Йеддиоймак, Чахырлы, Иналлы, Текле-Шатырлы, Текле (2), Текле-кеш,, Текле дереси, Хол-Текле (2) и др.

-. Баку - Ахмедлы (сейчас внутри города Баку), Кулам Махмудлу

-. Агдаш - Бекдилли, Карадаглы

-. Джаваншир - Поладлы, Кара Демирчи-Хеширчи, Кара демирчи, Милли, Илхычылар (3), Илхычылархана, Карадаглы, Карадаглы Керимага, Карадаглы Гёвхерага, Килйек Бойахмедлы, Кобарта Бойахмедлы, Джиловдарлы, Текле (2) и др.

-. Шуша - Поладлы, Полад Махмудлу, демирчилер, Хелфели, Хелфереддин, Илхычылар (2), Карадаглы - Верендели, Агдам-Карадаглы, Карадаглы Угурлубей, Карадаглы Керимага и др.

-. Зангезур - Демирчилер, Мурадлы, Мурадханлы (2), Молла Ахмедлы, Кобатлы.

С именем Кобатлы связана один из районов Азербайджана - Кубатлы. Под оккупацией.

-. Казах - Демирчилер, Кел Хелфели, Кадирли, Джиловдарлы

-. Гянджа - Карадаглы (2), Азер Ахмедлы, Гёранбой, Ахмедлы, Ахмедбейли, Шакирли.

Я сам вырос в районе Гёранбой.

-. Шеки - Карадаглы.

Должен сказат еще и то что, большая часть этого рода живёт в южном Азербайджане. Но как сказал раньше, мы не будем говорит о южном Азербайджане.

4. Имур - "да будет безгранично добрым и богатым". Исвестен как Имирли. Из левого крыла.

-. Саляны - Эмираллар

-. Джаваншир - Имирли, Имирлихама

-. Джебраил - Эмирваллар

5. Дукер - "ради собрания" (его рода). Известны как Дюгер. Из правого крыла.

-. Гянджа - Дюгер

6. Баят - "счастливый, милостивый". Из правого крыла. Особенно живут в южном Азербайджане. Есть сведения о том, что баяты один из основных племен в среди кызылбашей - сафевидского племенного союза. Отмечены особые пункты проживания в Мазандаране, Тегеране и в Хорасане. Все трое в Южном Азербайджане. Но должны отметить что баятþ живут от Кубы до Ирака.

-. Гёкчай - Баят-Мелик Умуд, Баят-Надýр Гузейн

-. Саляны - Баят

-. Куба - Синджан Баят, Узун Баят

-. Шемаха - Баят

-. Шуша - Баят.

7. Кайи - "крепкий". Правое крыло. В Азербайджане это племя разделилась hа несколько родов, которых можем перечислить как Каджарлар, Зулкадерлер, Чобанлар, Бахарлы, Падар, Устаджаллы, Леак, Халилли, Сорсор, Шекяк (Шакак), Оссалу, Зямгяна, Армалу и др. Были особенно сильны при сафевидах. Есть сведениян о том, что без их разрешения в Сафевидском дворе никто не мог бы решиться на что то. Реассеяны по всему Азербайджану, Ираку, Анатолию, Сирию. В Анатолии особо отмечается род Зулкадерлер.

Каджарлар: Особенно отметим следующие :

-. Гёкчай - Каджар,

-. Куба - Каджар

-. Шуша - Каджар

-. Саляны - Отуз ики

-. Гянджа - Зиядлы

-. Ленкоран - Джелаирли

Каджары взяли свое имя учителья хана Хулакидов Аргун хана, сына Сиртак Нояна Каджара.

Бахарлы: Особенно живут в южном Азербайджане - в Хорасане, Мараге. В Северном Азербайджане отметим следующие :

-. Шуша - Бахарлы (2)

-. Зангезур - Бахарлþ (2)

Зулкадерлер: Особенно сильны в Южном Азербайджане, Ираке, Анатолии, Сирии. Живут от Мосула (Ирак) до Кубы (северный Азербайджан). Основанное кhяжество ими в Диярбекире присоединилась к Оттоманскому султану Султану Селиму. В Северном Азербайджане отметим район Шамшеддина в Гянджинской территории.

Падарлар: Особенно живут в Южном Азербайджане. В Северном отметим следующие :

-. Куба - Шабран Падар, Армуд Падар

-. Гёкчай - Падар Гюлмели

-. Агдаш - Карадаглы, Падар

-. Шемаха - Падар

-. Шеки - Падар

-. Джебраил - Падар

Лек:

-. Гёкчай - Лек (2), Лек Чылпак

-. Агдаш - Леки,

-. Джаваншир - Лак, Лакилли

-. Гянджа - Лек.

Халилли:

-. Шемаха - Халилли

-. Куба - Пирхалилли

-. Гёкчай - Кубахалилли, Халилли Касумбек

-. Агдаш - Дегие Халилли,

-. Нахичеван - Халилли,

Сорсор: Или Сурсур. Особенно встречались в Ширване, Дагестане, Кубе, Живут особенно в Аксу.

-. Гёкчай - Сорсор

-. Куба - Сурсур Билиджи

-. Шемаха - Сарсур, Сур

-. Ленкеран - Соры-Соре

-. Джабраил - Сур.

Шекяки: Выходцы из Южно-Азербайджанского города Хой. Живут вплоть до Шеки.

-. Шеки - Джаферабад (2)

-. Куба - Джаферабад

-. Джабраил - Джаферабад

-. Джаваншир - Хой

8. Чибни - "всюду, где увидит врага, вступает с ним в бой". Один из самых сильных племен в Южном Азербайджане. В Ширванском ханате их встречаем под именем Ханчобаны. Где то все регионы на линии Шемаха - Агсу - Кюрдамир принадлежат им. Некоторые пункты названы их именем - Ханчобан.

Мы здесь не отметили еще и Афшаров. В етой статье была взята за основу летописи Рашид ад-Дина. В них мы видем Афшаров как отдельного рода на правой крыле, потомками Юлдуз хана. Но в Азербайджане они считаются как потомками племени Кайи.

ИСТОЧНИКИ:

1. Мухаммед Хасан Велиев (Бахарлы ), Очерк об Азербйджане, Баку, 1921.

2. Рашид-ад-дин. Сборник летописей. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1952 - Т.I - Книга I - С.88

3. Махмуд Кашгарский. Диван лугат ат-Тюрк. // МИТТ, том I, С.309.

Изменено пользователем Ardzan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здесь о причинах появления туркмен гара и ак-гоюнлы в регионе:

Гарагоюнлы

Гарагоюнлы(«чернобаранные»), туркменский племенной союз, образовавшийся к середине XIV в. из огузских племен Средней Азии, оттесненных монгольским нашествием в XIII в. на запад. Название Гарагоюнлы произошло от изображения черного барана на знамени их союза. Основу Гарагоюнлы составило племя б а х а р л ы, которое сыграло доминирующую роль в их союзе. Потомки бахарлы в настоящее время проживают в Туркменистане (в Бяхарденском и Гаррыгалинском этрапах) среди нохурцев. В годы правления основателя государства Гарагоюнлы Гара Юсуфа (1410-20) в его состав вошли Азербайджан, Армения, Курдистан, Ирак Арабский. Столицей государства стал город Тебриз. Гарагогонлы были враждебны по отношению к Тимуру. После его смерти в 1405 г. Гарагоюнлы расширили свои владения до Месопотамии. Эмиры Гарагоюнлы Гара Юсуф и Искандер (правил в 1420-37) вели постоянные войны против тимуридов и их союзников — туркменского племенного союза Акгоюнлы. После длительных войн с тимуридским правителем Шахрухом Гарагоюнлы потерпели крупное поражение, и Джаханшах Гарагоюнлы (правил в 1437-67) признал себя вассалом тимуридов. После смерти Шахруха Джаханшах стал считать себя независимым и, воспользовавшись междоусобицами между тимуридами, захватил весь Западный Иран.

Во второй половине XV в. усилилось племенное объединение Акгоюнлы. К тому времени государство Гарагоюнлы из-за междоусобиц военно-кочевой знати, усиления противоречий между сторонниками кочевничества и оседлого образа жизни оказалось на грани распада. В 1467 г. в Южной Армении Гарагоюнлы потерпели крупное поражение от Акгоюнлы, что вскоре положило конец существованию их государства.

Акгоюнлы

Акгоюнлы («белобаранные»), туркменский племенной союз, образовавшийся в середине XIV в. из племен, оттесненных монгольским нашествием в XIII в. к западу от Туркменистана. Во главе объединения АКГОЮНЛЫ стояло туркменское племя баяндур, причем правители созданного союза также являлись выходцами из этого племени. До образования своего государства АКГОЮНЛЫ жили в верховьях реки Тигр на плодородных землях Диярбекра, Мардина. Основатель государства Акгоюлы — Узун-Хасан (1453-1478) в 1467 г. разгромил войско Гарагоюнлы и овладел Азербайджаном, Арменией, Западным Ираном и Ираком, создав мощное государство со столицей г.Тебриз, которое просуществовало до 1502 г.

Материалы turkmenhistory.narod.ru.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С этнографической и лингвистической точек зрения современных азербайджанских/закавказских тюрков правильнее называть туркменами,а не татарами или даже турками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С этнографической и лингвистической точек зрения современных азербайджанских/закавказских тюрков правильнее называть туркменами,а не татарами или даже турками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первоисточник по изучению истории предков современных закавказских туркмен/туркман - туркменских племен Аг и Кара-Гоюнлу.

Cм.

ХУНДЖИ, ФАЗЛУЛЛАХ

Тарихи алам ара-йи амини

http://www.vostlit.info/haupt-Dateien/index-Dateien/H.phtml?id=2062

По редакцией небезизвестного Буниатова:

Европейское востоковедение, ярким представителем которой был В. Ф. Минорский, для обозначения тюркоязычного населения Закавказья, Ближнего Востока и Средней Азии в средневековье пользуется терминами «чагатайский», «османский» и «туркменский». Такие понятия, как «азербайджанский народ», «азербайджанский язык и литература», «культура» всегда были чужды буржуазной ориенталистике. Термин «Азербайджан» употребляется лишь в своем географическом значении, не распространяясь на этно-лингвистическую сферу. :withstupid:

Племена и роды, вошедшие в союзы и конфедерации Кара-койунлу и Ак-койунлу, в научной литературе известны под общим именем «туркменов». Так, В. Ф. Минорский считает Сефевидов «прямыми наследниками туркменских династий Кара-койунлу и Ак-койунлу, с которыми они состояли в разностороннем родстве» 3. Ученый видит три этапа «туркменского господства в Персии» (Сельджукиды, Кара-койунлу и Ак-койунлу, Сефевиды).

Таким образом, под «туркменами» В. Ф. Минорский понимает всех потомков тюрков-огузов, в том числе и западных «туркмен», которые с XI—XII веков расселились в обширном регионе, охватывающем Малую Азию, Закавказье, Иран и Среднюю Азию. Из них часть вошла в состав туркменского народа (в Туркменистане и северо-восточном Иране), часть — в состав азербайджанского народа (в Закавказье и Иране), часть в состав турецкого народа (в Малой Азии). Некоторая часть этих «Туркменов» (или «туркманов») и доныне живет компактными массами в Ираке (в основном в провинциях Керкук, Диала, Ирбил и Мосул). Любопытно отметить, что керкукцы и самих себя и азербайджанцев называют «туркманами». И в самом деле, последние исследования показали, что язык иракских туркменов относится к южной группе диалектов и говоров азербайджанского языка.

В XIV—XV веках племена и роды, получившие наименование Кара-койунлу и Ак-койунлу, причисляли себя к одному и тому же народу — «туркманов». Они отделяли себя от тюрок Малой Азии (османов, румийцев) и Средней Азии (джагатаев). Так, в письме, посланном основателем государства Кара-койунлу Кара Юсифом (1410—1420) вождю Ак-койунлу Осману Кара Йулуку (около 1405 г.), говорилось: «Мы оба относимся к народу туркманов (ма хар до мардом-и туркманим). Давайте после этого не будем нападать друг на друга, истреблять друг друга. Пусть каждый из нас займется [борьбой] со своими противниками из Рума (Малой Азии) и Джагатая (Хорасана и Средней Азии)» .

Изменено пользователем Ardzan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как же мне жалко становится аз-цев, как тока я представлю, каково им читать, что их на протяжении истории называли как угодно, десятки раз меняя им название, как неизвестному науке зверьку :pleasantry: , :pleasantry: - а армян как называли три тыщи лет армянами, так и седни называют. Что бы это значило, кто бы им объяснил..... :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Багирка джан, здесь не про так называемых "азербайджанцев". А про реальный этнос закавказских туркмен/туркман.

Про пседоэтническую целосность под названием "азербайджанцы" здесь. Внимательно почитай мои сообщения:

http://forum.openarmenia.com/topic/22521-%d0%b0%d0%b7%d0%b5%d1%80%d0%b1%d0%b0%d0%b9%d0%b4%d0%b6%d0%b0%d0%bd%d1%86%d1%8b/

Вот определение химеры в этнологии:

Химе́ра (др.-греч. Χίμαιρα — «Химера») — в пассионарной теории этногенеза этническая форма и продукт контакта несовместимых (имеющих отрицательную комплиментарность) этносов, принадлежащих к различным суперэтническим системам.
Изменено пользователем Ardzan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня так и остался безответным вопрос: " Почему индивидуум смотрящийся в зеркало и не видящий там отражения звездоглазого Батыра - считает себя тюрком?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потому, что "тюрок" это не этничность, а политтехнология.

Первыми официальными якобы этническими "тюрками" так называемого "Азербайджана" был тат - Расулзаде и курд - Хойский.

Уже в наши времена таким первым "тюрком" там был курд Эльчибей.

В Турецкой республике первым официальным этническим "тюрком/турком" был еврей Ататюрк.

Это политика и пропаганда пантюркизма/тюркизма, не имеющая ничего общего с реальной этничностью людей, c реальной историей этносов.

Изменено пользователем Ardzan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно, времена сейчас иные. И иные возможности донесения информации.

Вы верно также отметили, что в так называемом "Азербайджане" применяется кемалисткая система этноцида.

Однако под денацификацию попадут все без исключения реальные этносы, наcеляющие это гособразование. Ибо "отуречены" на самом деле все, в том числе, как это не странно, и собственно тюркоязычный этнос закавказских туркмен/туркман.

Также я могу показать видеоссылку, где против "отуречивания" протестуют туркменоязычные таты.

А у нас здесь на форуме есть некто Сархан, который свидетельствует, что в свое время "отуреченные" удины себя "тюрками" не считают.

Есть такие и среди "отуреченных" талышей и иных коренных народов в Такназываемом.

Так что в этом деле участниками будет не только "остатки лезгин и талышей".

По моему при первых-же опасностях грозящих существованию Турции как страны, очень большая часть её населения начнёт открещиваться от навязанной им политнациональности и искать свои реальные корни.То-же касается и Азерб-на
Изменено пользователем Ardzan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрим чем всё закончится... После потери значимости Инджилика,бросок на север с пантюркистской идеей закончился неудачей - ход за Россией.

Теперь вынужденный пролом в арабские страны ( Пара знакомых мне молодых арабов уверенны, что бывшая Османская империя была как США, где все мусульмане имели равные права. Плоды трудов турецких пропогандистов...) - Ход за Европой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно, времена сейчас иные. И иные возможности донесения информации.

Вы верно также отметили, что в так называемом "Азербайджане" применяется кемалисткая система этноцида.

Однако под денацификацию попадут все без исключения реальные этносы, наcеляющие это гособразование. Ибо "отуречены" на самом деле все, в том числе, как это не странно, и собственно тюркоязычный этнос закавказских туркмен/туркман.

Также я могу показать видеоссылку, где против "отуречивания" протестуют туркменоязычные таты.

А у нас здесь на форуме есть некто Сархан, который свидетельствует, что в свое время "отуреченные" удины себя "тюрками" не считают.

Есть такие и среди "отуреченных" талышей и иных коренных народов в Такназываемом.

Так что в этом деле участниками будет не только "остатки лезгин и талышей".

100% согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что значит некто???

Если хорошо знаешь армянский,то должен был знать,что это человек,о котором слышали,но не знают точно кто он такой(то есть с ним хлеб да соль не кушали)(по армянски ոմն)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сархан, cкажите, в вашем регионе есть населенные этническими туркменами пункты?

Например автор приведенного в сообщение № 3 текста не упаминает ни одного...

Правда упаминает в соседнем Шеки - Падаров и Карадаглы.

Изменено пользователем Ardzan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как-то спросил Сархана(не в личке,а открыто на форуме другом) - он кем себя считает,удином или тюрком? Он ответил - скорее всего второе.

Однако судя по его постам,в которых проявляется интерес к армянскому языку и учению Святой Апостольской Церкви,думаю,скорее все-таки первое.Это подсознательная генетическая память,которую ношением тюрбана или фески из генома не сотрешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если хорошо знаешь армянский,то должен был знать,что это человек,о котором слышали,но не знают точно кто он такой(то есть с ним хлеб да соль не кушали)(по армянски ոմն)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сархан, cкажите, в вашем регионе есть населенные этническими туркменами пункты?

Например автор приведенного в сообщение № 3 текста не упаминает ни одного...

Правда упоминает в соседнем Шеки - Падаров и Карадаглы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как-то спросил Сархана(не в личке,а открыто на форуме другом) - он кем себя считает,удином или тюрком? Он ответил - скорее всего второе.

Однако судя по его постам,в которых проявляется интерес к армянскому языку и учению Святой Апостольской Церкви,думаю,скорее все-таки первое.Это подсознательная генетическая память,которую ношением тюрбана или фески из генома не сотрешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня часто критикуют,говорят что подставной человек,что я прикрываюсь именем удин,но никто не хочет понять как мне тяжело,я не знаю кем себя считать.Перед как критиковать,хоть раз поставьте себя на мое место.

Мне трудно представить себя на твоем месте,мое этническое и религиозное самосознание находятся в гармонии друг с другом и с окружающим меня внешним миром.Это дает мне чувство покоя и уверенности в вопросе идентификации и выбора пути следования по этой жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне трудно представить себя на твоем месте,мое этническое и религиозное самосознание находятся в гармонии друг с другом и с окружающим меня внешним миром.Это дает мне чувство покоя и уверенности в вопросе идентификации и выбора пути следования по этой жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня часто критикуют,говорят что подставной человек,что я прикрываюсь именем удин,но никто не хочет понять как мне тяжело,я не знаю кем себя считать.Перед как критиковать,хоть раз поставьте себя на мое место.

Если Ваши предки были удинами,  если Вы по крови удин,  в чем тогда проблема?  Так трудно считать себя удином?

Если вопрос в вере, то и армяне бывают различного вероисповедания... И лезгины с аварцами  сейчас мусульмане, но не считают себя турками... И талыши...

Объясните, пожалуйста, если не сложно в чем проблема самоидентификации;  хочется понять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть,насколько я знаю.Например,село Мамайлы.В целом села о которых,Вы спрашиваете находятся в южной части Шеки-Габалинской зоны за хребтом.

В тексте о котором,Вы говорите,Шеки означает не Шекинский район,а Нухинский уезд,потому что например село Падар никогда не входило в состав Шекинского района,но оно входило в Нухинский уезд.

Село Падар,о котором было сказано оно не тюркское,а исламизированное удинское.В селе по описанию М.Бархударянца была церковь св.Богородицы,кладбище "удин армянской веры",автор называет это село среди исламизированных сел.Бархударянц приводит название села как Փատառ,что должно звучать в удинском ПIатIар (в переводе значит "маленький",это село было маленьким по отношению к соседнему Сёюдлю).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня часто критикуют,говорят что подставной человек,что я прикрываюсь именем удин,но никто не хочет понять как мне тяжело,я не знаю кем себя считать.Перед как критиковать,хоть раз поставьте себя на мое место.

Изменено пользователем Ardzan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если Ваши предки были удинами, если Вы по крови удин, в чем тогда проблема? Так трудно считать себя удином?

Если вопрос в вере, то и армяне бывают различного вероисповедания... И лезгины с аварцами сейчас мусульмане, но не считают себя турками... И талыши...

Объясните, пожалуйста, если не сложно в чем проблема самоидентификации; хочется понять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Cпасибо за ответ.

Обьяснение Бархударянца тоже версия. Патар/пучур есть и в армянском.

Т.е. Вы хотите сказать, что в вашем районе вообще нет и небыло туркменских поселений?

Если название села не от патар/пучур, а от названия туркменского племени Падар, то может, что современное его население просто живет теперь в бывшем удинском селе, с исконным населением которого неизвестно, что стало, а само село было переименованно по примеру переименования Варташена в Огуз?..

Насельники же являются собственно этническими туркменами.

Вы общались с его населением?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лично я никогда не считал и не cчитаю Вас подставным. И слово "некий" вовсе небыло написано с издевкой. То что Вы делаете - делаете искренне и от души. Это прекрасно видно...

Комплекс Ваших лично и ваших соплеменников проблем я тоже прекрасно понимаю.

Он разрешится с разрешением проблемы синтетического гособразования под названием "Азербайджан" построенного на землях коренных народов региона, - в том числе и на землях вашего этноса.

Мой Вам совет, - не переусердствуйте с христианством. Иначе Вы просто станете удином-христианином, а ваши соплеменники мусульмане так и останутся якобы этническими "азербайджанцами".

Не было бы более правильным постараться как бы обьединить их вместе через показ их общей этничности, их несомненного радства и соплеменности, вне зависимости от вероисповедания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я сейчас считаю своим главным делом,рассказать людям кто такие удины,сломать стереотип "удин=армянин" который сейчас существует,создать положительный образ удин и параллельно собирать все доказательства и факты исламизации и показать их таким же как я потомкам исламизированных удин,зародить в них желание вернуться в удинство.

Вот как значит? Примечательный логический ряд...

Не знаю как насчет "положительного образа удин".который в твоем понимании лежит через дистанцирование и отмежевание о всего армянского ..но свой личный гнусный образ ты уже создал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот как значит? Примечательный логический ряд...

Не знаю как насчет "положительного образа удин".который в твоем понимании лежит через дистанцирование и отмежевание о всего армянского ..но свой личный гнусный образ ты уже создал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я сейчас считаю своим главным делом,рассказать людям кто такие удины,сломать стереотип "удин=армянин" который сейчас существует,создать положительный образ удин и...

Tы прав, выражение "удин=армянин" неверно, верное выражение "удин<армянин", ну ha-ha "удин<=армянин". Это я тебе как азербайджанцу об'ясняю. Но оговорка сильная...Но когда ты станешь действительным удином, то тогда еще раз подумай какой знак сравнения поставить самому...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Жители говорят что они из племени падаров
Изменено пользователем Ardzan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tы прав, выражение "удин=армянин" неверно, верное выражение "удин<армянин", ну ha-ha "удин<=армянин". Это я тебе как азербайджанцу об'ясняю. Но оговорка сильная...Но когда ты станешь действительным удином, то тогда еще раз подумай какой знак сравнения поставить самому...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×