Перейти к публикации

Талышская конференция в Армении


Semetoja

Рекомендованные сообщения

И что изменится от того что мы будем отнасится или просто писать "Наши соседи", когда другая сторона называет нас врагами и действует соответственно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 166
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Талышская партия выступила против конференции талышей в Ереване

20 мая в Ереване начнет свою работу "Талышская конференция". Против ее проведения уже выступили многие политические силы и правозащитники Азербайджана. В заявлении проживающего в Москве председателя ПРНА (Партии Равенства Народов Азербайджана, ранее называемая Талышская Народная Партия) Гилала Мамедова, поступившего в редакцию ИА REGNUM, также критикуется проведение подобного рода мероприятий именно в Ереване.

В тексте заявления говорится:

"Кавказский центр иранистики (г. Ереван) и кафедра иранистики Ереванского Государственного Университета (ЕГУ) объявили о своем намерение проведение международной конференции, посвященной культуре и истории Талыша в г. Ереване, 20-22 мая 2005 г. В конференции были приглашены известные языковеды, иранисты из многих стран мира. С одной стороны, мы не имеем права вмешиваться в работу конференции, проводимой в той или иной стране независимо от их научной тематики, хотя с другой стороны, очевидно, что в весьма сложной политической обстановке между Азербайджаном и Арменией по Карабахскому вопросу, и после известных событий в Талышском регионе в 1993 году, связанных с созданием ТМАР (Талыш-Муганская автономная республика), проведение такой конференции в г. Ереване в прямом смысле имеет политический характер с далеко ведущими интересами. Прежде чем выразить свое мнение насчет конференции, хочу информировать общественность с некоторыми недавними фактами, непосредственно связанными с этим мероприятием.

В начале марта сего года меня пригласили в Москву на встречу с послом Азербайджана в России господином Рамиз Ризаевым в связи с совместным обсуждением некоторых возникших проблем международного характера связанных с нашим народом и регионом. Как меня проинформировали, данная встреча была продиктована именно президентом Ильхамом Алиевым. В этой встрече я представлял Партию Равенства Народов Азербайджана (ПРНА). Там же, кроме меня, участвовали председатель Талышского фонда России и некоторые другие представители нашего народа. Беседа прошла вполне спокойно и искренно. Посол обещал нам, что вскоре обо всех наших поднятых желаниях и проблемах лично расскажет президенту и возможно, что вскоре он сам встретиться с нами и с другими оппозиционерскими силами Азербайджана.

Во время нашей беседы, кроме обсуждаемых важных проблем, я заодно проинформировал посла о намерениях армянских ученых провести конференцию о талышах и убедительно попросил у него, чтобы он сообщил об этом президенту и немедленно в г. Баку организовал подобную конференцию. Так как, я ему объяснил, что если вовремя не успеем это сделать, тогда после известной конференции армяне по всему миру "докажут", что как на самом деле ущемляется национальные права нацменьшинства в Азербайджане и, следовательно, будут оправдываться со своими решениями на счет "карабахского вопроса".

Внимательно послушав меня, посол не только обещал организовать это, он дал слово, что он при возможности будет лично участвовать и в нашем 3-ем восстановительным съезде партии в Баку. Как уже многими известно, деятельность нашей партии было приостановлено по указу тогдашнего председателя парламента, покойного президента страны Гейдаpа Алиева, после известных событий в г.Ленкоране в 1993 году и за все эти годы мы вынуждены были работать подпольно и жить в политэмиграции. Теперь не только властям и оппозиционерам, но и многим в Азербайджане уже известно, что наша партия всегда вела честную политическую борьбу и никогда не была чей-то карманной партией. Мы не властная и не оппозиционная партия, а суть нашей борьбы заключается в том, что ради мира и согласия между гражданами нашей страны сотрудничать со всеми здравомыслящими силами страны и мира. Именно в этом смысле, мы одобряли многие последние прогрессивные и демократические шаги президента И.Алиева. Но, к великому сожалению, за все прошедшие время, ни одно из наших желаний и советов не было выполнено со стороны властей. А это дало блестящую возможность некоторым националист-авантюристам нашего народа и других для своих очередных грязных агитаций и нападок в адрес не только руководителей страны и оппозиции, но и в нашу сторону. Якобы мы, являясь "предателями талышского народа", зря вели беседы с властными структурами, с которыми так и очевидно, ожидался провал. Конечно, я буквально эти же слова сказал послу при встрече: "Уважаемый посол, сегодня народ не верит властям, откровенно говоря, и мы не уверены, что вы передадите все наши желания и просьбы президенту, но, хотя бы просим вас организовать соответствующую конференцию в рамках одной аудитории университета". Но, что случилось потом?!

Под дудкой некоторых грязных сил, корни которых ведут слишком далеко, некоторые наши же талыши, заблуждаясь, открыто выражались о своем восхищении указанной "научной" конференции, и даже нашлись некоторые из них, которые с гордостью заявляли о своих желании участвовать в этой конференции на зло властям! Естественно, спрашивается: неужели можно злится на свою родину и на весь народ Азербайджана? Ведь очевидно, что ни один морально устойчивый патриот своей страны, прекрасно зная политическую обстановку между нашими государствами и народами, не имеет морального права участвовать в этой политизированной конференции. Это настолько очевидно, что даже не заслуживает никакого объяснениям.

С другой стороны, по их же логике, если ради мира и согласия сотрудничать с официальным представителями своей страны - это предательство, в то время хотелось бы спросить у них: а сотрудничать с армянами, тем более, заранее зная об их политических недобрых намерениях, можно ли называть героизмом?

А также, хочу заявить, что информация Талышпресса, о том что якобы "еще в мае 1992 года Талышское национальное движение (ТНД) организовало в городе Осторе Талышскую Конференцию, но она не состоялась по вине Иса Гамбара - тогдашнего председателя парламента Азербайджана, который бесцеремонно помешал проведению конференции", является ложью. Так как, являясь тогда организатором той конференции, хочу заверить общественность, что нам не мешали правительственные органы в проведение конференции, а наоборот, Иса Гамбар и другие помогли нам в проведении своих политических съездов, конференции и других мероприятиях. Тогда нам мешали именно "свои" - талышские руководители местных властей, боясь потерять свои кресла после этой конференции. Несмотря на это, мы на высоком уровне около недели проводили различные встречи с участниками конференции в Баку, Ленкоране, Астаре и в других городах.

Итак, я - председатель ПРНА, кандидат физ.мат.наук Г.А.Мамедов ответственно заявляю, что мы категорически осуждаем всех талышей, которые будут участвовать в этой конференции. А также, выражаем свою глубокую признательность и всем известным иранским коллегам-талышоведам - А.Абдоли, Ф.Масрури, Низами и многим другим, которые также отказались от участия в указанной конференции в знак солидарности с нашей партией и со всем азербайджанским народом и распространяли свои соответствующие заявление.

Мы надеемся, что вскоре и на своей родине, мы сами будем проводить подобные конференции и по всему миру еще раз докажем, что в нашем многонациональном Азербайджане никогда не удастся искусственно создать разногласия между нашими народами. А также надеемся, что те талыши, которые, на зло властям хотят участвовать в этой конференции, пересмотрят свое решение и откажутся от участия в его работе".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зашевелились как тараканы, а до этого никому и дела не было до талышей.

В любом случае идея проведения конференции в Ереване была правильной, и даже в случае ее проведение в Баку дасть нужные результаты. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если верить подписи Давида, то талыши - прекрасные дипломаты, (проталкивают с нашей помощью свои интересы...) ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое интересное то, что изначально ничего политического в конференции не было - и азербайджанская сторона сама начала политизировать эту конференцию. И это лучший показатель, насколько у талышей безоблачная жизнь в АР :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шепард - все что касается конференции я по ходу постараюсь выкладывать в том числе и здесь, а также будем рассылать информационным агенствам. Думаю уже завтра пойдет первая инфа. Просто времени сейчас в обрез - писать не успеваю к сожалению. Вообще самый большой так сказать сборник информации о страстях в Азербайджане насчет конференции на аздиаспоре.

Материалы сами по себе будут опубликованы. Если заинтересует - обращайся ко мне, апосля всей этой свистоплястки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Плюс еще смотрите tolishpress.com. Они там правда в основном перепечтаки дают, но иногда и собственные завляния

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внимательно послушав меня, посол не только обещал организовать это, он дал слово, что он при возможности будет лично участвовать и в нашем 3-ем восстановительным съезде партии в Баку. Как уже многими известно, деятельность нашей партии было приостановлено по указу тогдашнего председателя парламента, покойного президента страны Гейдаpа Алиева, после известных событий в г.Ленкоране в 1993 году и за все эти годы мы вынуждены были работать подпольно и жить в политэмиграции. Теперь не только властям и оппозиционерам, но и многим в Азербайджане уже известно, что наша партия всегда вела честную политическую борьбу и никогда не была чей-то карманной партией. Мы не властная и не оппозиционная партия, а суть нашей борьбы заключается в том, что ради мира и согласия между гражданами нашей страны сотрудничать со всеми здравомыслящими силами страны и мира. Именно в этом смысле, мы одобряли многие последние прогрессивные и демократические шаги президента И.Алиева. Но, к великому сожалению, за все прошедшие время, ни одно из наших желаний и советов не было выполнено со стороны властей. А это дало блестящую возможность некоторым националист-авантюристам нашего народа и других для своих очередных грязных агитаций и нападок в адрес не только руководителей страны и оппозиции, но и в нашу сторону. Якобы мы, являясь "предателями талышского народа", зря вели беседы с властными структурами, с которыми так и очевидно, ожидался провал. Конечно, я буквально эти же слова сказал послу при встрече: "Уважаемый посол, сегодня народ не верит властям, откровенно говоря, и мы не уверены, что вы передадите все наши желания и просьбы президенту, но, хотя бы просим вас организовать соответствующую конференцию в рамках одной аудитории университета". Но, что случилось потом?!

Под дудкой некоторых грязных сил, корни которых ведут слишком далеко, некоторые наши же талыши, заблуждаясь, открыто выражались о своем восхищении указанной "научной" конференции, и даже нашлись некоторые из них, которые с гордостью заявляли о своих желании участвовать в этой конференции на зло властям! Естественно, спрашивается: неужели можно злится на свою родину и на весь народ Азербайджана? Ведь очевидно, что ни один морально устойчивый патриот своей страны, прекрасно зная политическую обстановку между нашими государствами и народами, не имеет морального права участвовать в этой политизированной конференции. Это настолько очевидно, что даже не заслуживает никакого объяснениям.

Изменено пользователем Semetoja (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Текст завтрашнего вступительного выступления председателя оргкомитета конференции профессора Г. Асатряна

Дорогие коллеги, участники и гости конференции, дамы и господа!

Я счастлив сегодня приветствовать вас на организованной Кафедрой иранистики ЕГУ и Кавказским центром иранистики в Ереване Международной талышеведческой конференции.

Эта конференция не случайность. Долгие годы наша Кафедра и наш Центр занимаются исследованием ираноязычных народов региона. И это естественно, так как, к счастью, иранистика – одна из тех областей, которую можно назвать по-натоящему состоявшейся в независимой Армении, а наши ирановедческие центры стали, бесспорно, одними из ведущих в мире, имеющих заслуженный авторитет в международном академическим сообществе. У нас на счету серия изданий на разных языках, два академических востоковедческих журнала (один – международный, выходящий на Западе) и целый ряд научных форумов – пять только международный конференций за последние семь лет. Одно из важнейших направлений наших исследований – культура ираноязычных народов региона– курдов, заза, езидов, белуджей, гуранов, татов и проч.

Талышеведение также не новая область для нас: нами была выпущена целая серия работ в данной области; это – одна из важных составляющих наших научных планов (в этом году нами был подготовлен к изданию сборник талышских сказок, в на днях вышедшем номере нашего междунаровного журнала «Иран и Кавказ» опубликовано две обширные статьи, посвященные талышам). Сегодняшняя конференция – одна из серии плановых научных мероприятий, подготовленных и проводимых Кавказским центром иранистики в рамках программы “Изучение и сохранение культурного наследия малых народов Ирана и Кавказа”. В перспективе мы готовим аналогичные конференции по проблемам ассирийцев, удин, татов (парсов), адыгов, лезгин и т.д., продолжая при этом наши традиционные направления.

Согласитесь, было бы необоснованно в такой палитре научных интересов и при наличии такой академической базы проигнорировать талышскую тематику, ведь талыши являются крупнейшим ираноязычным этносом на территории Южного Кавказа.

Конечно, мы понимаем, что в околонаучных кругах проведение такой конференции в Армении должно было вызвать и, к большему сожалению уже вызвало, некоторый нездоровый ажиотаж. В какой-то степени мы были готовы к подобной реакции. К сожалению, не все понимают или не хотят понимать, что наука универсальна и не знает национальных границ. Конечно же, все мы граждане своих стран, но академическая наука не может быть заложницей политических реалий. Конфликт между Арменией и Азербайджаном, это, можно сказать наша боль – и мы выступаем за его разрешение и восстановление дружбы между двумя народами, которая, поверьте, выгодна обеим сторонам. Однако, к сожалению наши общества еще не созрели к целостному пониманию этого. Но должны ли мы ждать пока общества созреют, или мы должны продолжать заниматься нашей непосредственной научной деятельностью несмотря ни на что?

Скажу более: если и видеть в нашей конференции некий политический аспект, (а так или иначе любая востоковедческая тема может иметь политические коннотации), то я думаю, что это еще один, пусть маленький, но шаг к примирению двух народов, по крайней мере еще одна возможность диалога между гражданами двух стран. Ведь едут же туда и сюда разнообразные защитники прав человека, «профессиональные миротворцы», спонсируемые на зарубежные средства. Бог в помощь – мы ничего не имеем против таких поездок. Но и мы со своей стороны, на наши же средства имеем право вести диалог между гражданами двух стран.

Друзья, я хочу особо поприветствовать двух наших участников, талышей из Азербайджанской Республики – господ Фахраддина Аббосзоде и Ибрагима Захиреддина. Эти люди, несмотря на совершенно неадекватную, политиканскую и антинаучную истерию вокруг нашего мероприятия, имели гражданское и научное мужество присоединиться к нам, потому что, будучи сынами своего народа они не могли пропустить столь важное событие, посвященное вопросам талышеведения и также потому, что, будучи истинными гражданами своей страны, они лучше других понимают, что служение своему народу, стране - не в коньюнктурной псевдопатриотической риторике, а в налаживании человеческих отношений.

В завершении этой темы скажу еще вот что. Да, часто бывает так, что наука разъединяет народы по политическому заказу. Однако истинная наука, проникнутая духом гуманизма, должна служить объединению народов. Да, иранистика должна объединять, а не разводить народы. Ведь, не только ираноязычные народы региона, но и неираноязычные – армяне, грузины или тюрки Азербайджанской Республики - имеют в основе своей культуры мощный общий пласт, который проявляется от языковых заимствований до элементов бытовой культуры, норм обычного права, мировоззренческих клише, менталитета, поведенческих стереотипов и проч. – та база, которая может послужить основой мирного сосуществования народов южного Кавказа. И в этом тоже миротворческая миссия ориенталистики и данной конференции в частностию

У нас здесь в зале сидят представители езидских радио и газеты, езидских общественных организаций и духовенства. Это – самое многочисленное национальное меньшинство в Армении, к тому же, как и талыши – ираноязычное. Уже более двух столетий судьба этой общины неразрывно связана с судьбой Армении, которая стала для них настоящей родиной. А после обретения Арменией независимости это меньшинство получило еще большие возможности сохранения своей уникальной культуры и ее пропаганды через собственные средства массовой информации. То же самое можно сказать и об ассирийской и о курдской общинах, хотя они несравненно меньше. Языки этих народов преподаются в школах районов их компактного проживания. Мы же, со своей стороны, ввели релевантные направления на нашей Кафедре для подготовки кадров. Это тот замечательный случай, когда академическая школа может непосредственно помочь сохранению культуры нацменьшинств.

Уважаемые коллеги!

История талышского народа, неоднократно становившегося, как и многие малые народы, жертвой интриг и противоборства великих держав или более сильных соседей, достойна уважения и симпатии. До присоединения к Российской Империи, как вам известно существовало Талышское Ханство, которое было полунезависимым или иногда независимым образованием. Присоединение к России имело с одной стороны положительный аспект модернизации региона, с другой же послужило причиной многих трагедий для малых народов региона, из-за окрашенной колониальным духом политики. Близорукая политика царского режима долгие годы была ориентирована на взращивание среди шиитской части населения тюркской идентичности, надеясь таким образом на отрыв региона от культурных и исторических связей с иранским миром, что вело к постоянной ассимиляции иранских этносов в этом ареале. В свою очередь, южнокавказский шиитский тюркоязычный массив, изначально ориентированный на иранскую культурную и государственную идентичность, был переориентирован на османскую этно-политическую модель. В этой крайне недальновидной политике царской России - истоки многих трагедий народов региона, в том числе талышей. Советский период лишь усилил эту тенденцию, вписанную в новый идеологический дискурс.

Талышский этнос породил целую плеяду выдающихся полководцев, писателей, поэтов, политических деятелей, зачастую представлявших иные народы. Неоспорима роль талышей в создании государства Сефевидов, не говоря уже о ряде региональных политических образований.

Талыши и армяне имеют давние связи. Одно из самых ранних упоминаний, а может и самое раннее названия термина «талыш» содержится в составленной в 16 веке редакции, переведенной на армянский в 5 веке «Истории Александра Македонского».

Наши народы очень многое связывает, хотя в Армении и нет талышей. Мы – соседи по региону, переживающие общие исторические процессы. А в южном Талышестане, в Иране, испокон веков живет многочисленная армянская колония, прекрасно интегрированная в талышские реалии.

Последнее десятилетие талышский народ переживает очередной пик пассионарности, характеризующийся всплеском национального самосознания и консолидацией этноса. Это, безусловно, и результат исторических импульсов великого общеиранского наследия, пронесенного сквозь века и сохранившегося в генах этого древнего народа, и веление времени, дающего талышам шанс определить свою нишу в этно-культурном пространстве региона.

Друзья, мы постарались сделать возможное для научной репрезентативности проводимого мероприятия. У нас 45 участников и 25 докладов по нескольким сессиям. Среди присутствующих ученые из Ирана, Грузии, Западных стран, а также ученые-представители талышского этноса из Ирана и Азербайджанской Республики.

Разрешите мне представить наш скромный подарок участникам конференции – сборник талышских сказок, подготовленный к изданию Кавказским Центром Иранистики в Ереване. Это конечно лишь первый шаг к более широкому изучению и изданию нашими силами талышского фольклора.

Сегодня я уже могу с уверенностью сказать, что работа удалась.

Я с уверенностью смотрю также в будущее. Мы лишь в самом начале большего научного пути. Это будет не последняя талышоведческая конференция в Ереване. Конференции будут еще, и, надеюсь, не только в Армении: кто знает может быть нам посчастливиться приехать на талышеведческую конференцию, организованную в самом сердце Талышестана – в Ланконе.

Но как бы то ни было, наш форум – особенный, ибо он – первый. Это историческое событие, призванное стать определенной вехой для талышского народа и его культуры. Первая международная талышеведческая конференция в Ереване, я думаю, станет, использую терминологию известного религиоведа, точкой постоянного возвращения, какие бы оценки ей не давались в настоящем и в будущем.

В добрый путь, друзья! Да поможет нам Бог!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Giant, спасибо за текст и ссылки. Думаю обсуждение возобновить по окончанию конференции. Иначе, действительно, будет свистопляска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фахреддин Аббосзода: "Азербайджанское государство в очередной раз опозорило себя перед миром"

В курортном городе Цахкадзор (Армения) проходит Первая международная конференция по талышеведению, организованная кафедрой иранистики Ереванского государственного университета и Кавказским центром иранистики (г. Ереван) при финансировании благотворительного фонда "Гурген Маргарян".

Основной целью конференции является обсуждение вопросов языка, истории, культуры, исторической географии, происхождения, политических вопросов талышского народа, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам директора Кавказского центра иранистики, заведующего кафедрой иранистики ЕГУ, профессора Гарника Асатряна, в ближайшем будущем возможно создание Международной талышеведческой ассоциации, которая будет координировать талышеведческие исследования, как в регионе, так и на международном уровне. Согласно Асатряну, населенный преимущественно талышами регион Азербайджана (юго-западный район Азербайджана: Ленкоранский (талышское - Ланкон), Лерикский, Масалинский, Астаринский и Ярдамлинский) наименее развитый и находится в экономически плачевном состоянии. "Азербайджанские власти просто не заинтересованы в развитии этого региона", - отметил он.

На вопрос, почему данная конференция проводится именно в Армении, Гарник Асатрян ответил, что для этого здесь есть необходимый потенциал, академическая и кадровая база. Он также указал на "нездоровый ажиотаж" азербайджанской стороны по поводу проведения этой конференции. "Но ведь наука не имеет границ и национальности. Лишь псевдонаука может разделять народы", - отметил он.

Касаясь реакции Азербайджана, представитель Талышского национального движения (талышей Азербайджана) Фахреддин Аббосзода выразив надежду, что в будущем конференция будет проведена и в Ленкоране, указал на "ненормальную реакцию азербайджанской стороны". В беседе с журналистами он заявил, что другого от них и не ожидал. "Азербайджанское государство, общество, весь политический истеблишмент в очередной раз опозорили себя перед миром. Они показали, что живут и думают без логики, и в их действиях и рассуждениях нет какого-либо смысла. Если эти люди не могут отличить научную конференцию от политического мероприятия, то с ними не стоит и разговаривать. Азербайджанцы думали, что сумеют заставить нас не поехать в Ереван, но они ошиблись. Мы заявили, что только смерть может нас остановить", - заявил Аббосзода. Он также проинформировал, что в Азербайджане проживает до 1,5 млн. талышей, из которых более 700 тыс. на территории Талыш-Муганской автономной республики, 300 тыс. - в Баку, 150 тыс. - в Сумгаите. В Иране же, по официальным данным, число талышей составляет порядка 500 тыс.

В свою очередь, представитель Ирана Рахнамаи заявил, что настало время, чтобы талыши возвратились к своим истокам.

Профессор Тбилисского государственного университета, бывший посол Грузии в Иране Джемшид Гиунашвили, приветствуя делегатов мероприятия, выразил удовлетворение, что в Армении, пережившей так много трудностей в постсоветское время, проводится подобная конференция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   4 пользователя, 0 анонимных, 773 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    773 гостя
    luc ПРОХОЖИЙ Warsag Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...