Перейти к публикации

Ассоциация с ЕС или ТС с Россией?


Рекомендованные сообщения

Тут промелькнуло "творчество" с изуродованным лицом красивого создания с хулой адресованного в общем не важно... Важно довести другую истину в ответ. Жестко, но не надо смотреть на форму, главное результат.

220.jpg

Дядя Буржуин Auf Widersehen!

p.s. Раз уж допускается такое творчество на форуме, тогда верните Рубика, в противном случае получается двойной стандарт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 10,8k
  • Создано
  • Последний ответ

Re-burjuin, вам приводят официальные данные, с реальными цифрами, с ссылками на государственную программу развития животноводства в республике, с комментариями лиц, занимающих сегодня государственные должности, указывают первоисточник зарождения самой программы, а вы в ответ – «контора пишет», «чиновники в этом деле виртуозы», «советские данные весьма далеки от тогдашних реалий». Другими словами вы беретесь опровергать официальные данные и должностных лиц, реализующих сегодня госпрограмму по развитию животноводства в республике, без предъявления каких либо документальных доказательств. Это не есть хорошо.

Представьте документальные факты, а если хотите спорить ради спора - мешать не буду.

Дополню, мною ранее писалось не о «немного больше» 500 тыс. тонн, а в два раза больше, что нашло свое отражение в государственной программе развития животноводства и очень существенно меняет суть дела. Другими словами – из импортозависимости по «молоку» страна получает возможность перейти к ориентированию на экспорт, а это совершенно разные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Ман, когда Армения вступит в ТС, а цена на нефть начнет крутиться вокруг магической для России цифры 60 долларов за барель, вот тогда в ТС начнется самое интересное. И нужно сказать, время это не за горами.

Ну и хрен с ними. Можно подумать Армения несет ответственность и за убийство Кеннеди. Нам хуже уже не будет, нагляделись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

p.s. Раз уж допускается такое творчество на форуме, тогда верните Рубика, в противном случае получается двойной стандарт.

ты о чем? о каком творчестве речь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Требую закрыть поганую тему до встречи в Вильнюсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За моим отношением ко всему этому мой жизненный, профессиональный опыт, который охватывает как позднесоветскую эпоху (70-80-е), так и постсоветскую. Я исхожу из него. А он учит меня скептически относится к подобного рода программам и цифрам.

Вы сами-то знаете откуда берутся нынешние цифры, которыми оперирует упомянутый вами чиновник? Площади с/х угодий, площади обрабатываемых земель, поголовье, удои, объемы производства. Если знаете-то поясните мне. Может вразумите меня.

Re-burjuin, такой разговор у вас со мной не пройдет. Представьте свои данные и свое мнение, обоснованное фактологическим материалом, тогда можно будет с вами соглашаться или опровергать, предоставляя документальные данные. Логические рассуждения, не подкрепленные документальным материалом, не интересны.

Со всем уважением к вам.

PS. Изначально, мой пост о Литовском молоке, который вы взялись комментировать несколько страниц назад, был ориентирован не столько на производство молока, сколько на необходимость смотреть на свои проблемы внутри страны, вместо стремления залезть во все существующие союзы.

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зря Сакреда забанили. Был с ним во многом не согласен, но часто он был прав.

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Сынок. Это тебе надо побеспокоиться о своем седалище, когда сольешься в экстазе с Гейропой.

Буржуин, ты видать забыл о предупреждении вести спор в рамках цивилизованности?

Гульни недельку, как раз с Рубиком одновременно и вернешься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

да фиг с ним с творчеством дзядзя Буржуина

разбань лучше Рубика и все

я не торгуюсь, а всего лишь настаиваю, чтобы беседовали и спорили без оскорблений и переходов на личности, даже если точки зрения не совпадают.

Это не площадка для боя, а место общение и дискусии, что предполагает уважение к собеседнику, даже если с ним в корне не согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Медиа-центре состоялось обсуждение «Вызовы социально-экономического развития Армении», которое проводилось по инициативе Партнерства во имя открытого общества. Армения, присоединяясь к Таможенному союзу, получает очень мало, зато теряет возможность проведения самостоятельной внешней политики. Об этом заявил экономист Ваагн Газарян. Газарян напомнил, что территория ЕС в 5 раз меньше территории Таможенного союза, но доля ЕС в мировой экономике в 6 раз больше, чем доля ТС. По его словам, таможенные пошлины в ТС на сегодня на 70% выше, чем в Армении. Повысив пошлины, Армения именно на столько усложнит импорт произведенных в ТС товаров.

Эксперт Анна Макарян отметила, что за 9 месяцев этого года Армения сохранила прошлогодние показатели, только в текстильной промышленности наблюдался рост. Макарян затруднилась сказать, сможет ли Армения после членства в ТС сохранить рост экспорта текстиля, который сейчас в основном экспортируется в Европу. Начальник Управления торговли и рынков минэкономики Гагик Кочарян подчеркнул, что в случае вступления в Таможенный союз Армения не утеряет европейский рынок, потому что в Европу экспортируется в основном продукция добывающей промышленности.

По словам эксперта Артака Манукяна, при поддержке Европы Армения усовершенствовала систему закупок, и с точки зрения законодательства страны ТС уступают Армении. Манукян считает, что у Армении и ТС много общего в культурном плане, а также в смысле коррумпированности. И если это и есть цель Армении, то она на правильном пути. «Россия экспортирует газ, нефть и коррупцию. И мы вступаем в эту систему», считает политолог Степан Григорян.

Гагик Кочарян говорит, что Армения не отказывается от сотрудничества с ЕС.

А по словам депутата Хачатура Кокобеляна, сторонники присоединения к Таможенному союзу не осознают, что это противоречит суверенитету страны. Конституция Армении не предполагает наличия наднациональных органов, между тем, в Таможенном союзе многое определяет Экономический комитет. Исполнительный директор «Фондов открытого общества – Армения» Лариса Минасян согласна с тем, что потери велики. И речь не о соглашении об Ассоциации с ЕС, а о целом процессе «банкротства» демократических институтов.

lragir.am

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу обратить внимание на тенденции в наркотрафике и миграционных потоках стран входящих в ТС. На сегодняшний день Россия, создатель и законодатель ТС, является второй страной в мире по наркомании и незаконной эмиграции с тенденцией этих потоков к увеличению.

Об эффективности функционирования Таможенного Союза на современном этапе

«Da Vinci AG» Analytic Group (BREAKING REPORT, MARCH, 2013)

Данный оперативный доклад подготовлен на основе анализа заявлений, комментариев и оценок представителей правительственных, дипломатических и бизнес - кругов Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Беларусь относительно ситуации в национальных экономиках и социальной сфере после вступления в Таможенный Союз. Их изучение продемонстрировало серьезные проблемы и риски, с которыми до 1 января 2013 года столкнулись экономики стран, входящих в Таможенный Союз (ТС).

Низкие темпы роста товарооборота в ТС.

Статистические данные свидетельствуют о том, что формирование ТС не привело к существенному росту товарооборота в рамках ЕЭП. По оценкам источников из правительственных кругов Казахстана, это связано с низкой конкурентоспособностью товаров, отсутствием унифицированных правил работы на рынке и недостаточной свободы перемещения товаров, услуг и капитала. Отмечается, что основной проблемой товарооборота между членами ТС является небольшое количество товаров, которые участники готовы предложить друг другу для реализации. Кроме того, ужесточение конкуренции вследствие снижения цен на импортируемые товары наносит удар по некоторым отраслевым рынкам. Это формирует условия для вытеснения некоторых национальных производителей с рынка и недружественных поглощений.

Статистические данные также свидетельствуют о том, что на фоне общего роста общего объема торговли России, РБ и Казахстана после 2010 года в результате восстановления национальных экономик после кризисного спада, ТС не демонстрирует ярко выраженной позитивной динамики.

Если в 2010 и 2011 годах общий объем взаимной торговли вырос на 29 и 33%, составив при этом 47 млрд. долл. и 63 млрд. долл. соответственно, то по итогам 2012 года показатели оказались не столь оптимистичными — рост около 8,7%, общий объем — $68,5 млрд.

В частности, Беларусь показала резкий рост по внешним поставкам в 2010 году, однако в 2011 году показатель темпов роста снизился. Увеличение в 5 раз объемов экспорта Казахстана в Беларусь в 2010 году не сформировал устойчивый тренд и оказался результатом снижения российских поставок нефтепродуктов с их замещением на продукцию казахстанского производства. В итоге в 2011 году официальный Минск, заключив договоры о поставках нефти с Венесуэлой и Азербайджаном, снизил закупки в Казахстане на 66%.

По итогам 2012 года среднемесячный экспорт Казахстана в страны ТС вернулся к докризисному уровню 2008 года. Белорусский экспорт существенно вырос, прежде всего, за счет значительной девальвации валюты РБ в 2009–2011 годах, что создало дополнительные преимущества для белорусских экспортеров.

Поскольку в 2012 году российские экспортеры также столкнулись с просадкой на рынке ЕС и замедлением роста в Китае, показатели экспорта в ТС имеют позитивную окраску исключительно из - за сравнительной базы по торговле с другими странами.

Даная ситуация обусловлена тем, что границы ТС обусловлены в значительной степени политическими задачами, а не границами оптимальной торговой зоны. При этом, представители российской стороны скептически оценивают перспективы расширения ТС, поскольку Украина и Кыргызстан имеют более низкий уровень связывания тарифных ставок, чем в России в рамках единого таможенного тарифа. Таким образом, повышение ставок импортных таможенных пошлин до уровня ЕТТ станет нарушением взятых обязательств странами - членами ВТО.

ТС также значительно отстает в показателях интегрированности по торговле услугами и исходящим прямым иностранным инвестициям. По мнению представителей дипломатических кругов Казахстана, перспективы введения единой валюты ЕЭП / ТС на сегодняшний день отсутствуют, как и в долгосрочной перспективе из - за малого объема взаимной торговли. В то же время, по нашим оценкам, в случае вступления новых членов в ЕЭП / ТС возрастает вероятность установления единой региональной валюты с эмиссионным центром в Москве, которая не будет привязана к слабым экономикам объединения.

По нашим оценкам, низкие показатели темпов роста товарооборота внутри ТС способствуют ведению торговых войн его членами против внешних партнеров по отдельным номенклатурам товаров. Такой протекционизм способен обеспечить временный промышленный рост в рамках ТС. Вместе с тем, подобные меры могут привести к торможению модернизации промышленности участников ТС.

Наркотрафик, преступность и миграция.

Снятие таможенной границы внутри союза привело к увеличению наркотрафика из Казахстана (каннабис) и Афганистана (опий и героин) на территорию России. Наиболее распространена проблема в Сибирском федеральном округе, где после снятия таможенного контроля возросло количество изъятия наркотиков. Отмечаются проблемы и на Кавказе.

Несмотря на то, что правоохранители Казахстана усиливают контроль южных границ республики, это, по оценкам экспертов, существенно не влияет на объемы перевозимых наркотиков, которые перемещаются под видом легальных товаров с использованием товаров прикрытия. По всему периметру таможенной границы отсутствуют какие - либо заградительные препятствия, что позволяет свободно ее пересекать. С учетом низкого уровня социальной обеспеченности жителей сельской местности, которые активно участвуют в схемах, это делает контрабанду наркотиков легким и прибыльным занятием. По нашим оценкам, в случае присоединения к Таможенному Союзу Кыргызстана, а также, в перспективе, других среднеазиатских республик наркотрафик может возрасти. Это в свою очередь может привести к активным действиям со стороны Российской Федерации по установлению военных или специальных полицейских баз на территории стран - участниц Таможенного Союза. Полагаем, что в случае вхождения в ТС среднеазиатских республик в европейской его части может увеличиться популярность новых наркотиков, в частности насвай, завозимых с территории Средней Азии.

Еще одной проблемой является усиление миграции внутри Таможенного Союза, которое предполагает свободное движение рабочей силы внутри стран ТС. В случае присоединения к организации среднеазиатских республик это может привести к наплыву их жителей в европейскую часть Таможенного Союза. На сегодняшний день в Беларуси фиксируется рост криминальной активности выходцев из республик Кавказа. При этом растет уровень межнациональной напряженности между коренным населением и приезжими. Конфликты происходят как на экономической, так и на социальной основе. Полагаем, что в случае усиления интеграции подобная тенденция может привести к усилению националистических настроений в Беларуси и европейской части России.

Непрозрачная система регулирования.

На сегодняшний день в ТС продолжают действовать различные системы регулирования на отраслевых рынках. В рамках ТС активно применяются меры нетарифного регулирования. Так, например, поставки нефти в Беларусь ограничивались под предлогом нехватки у РЖД подвижного состава.

Представители бизнес - среды Казахстана указывают на существование серьезных проблем в сфере налогообложения, которые приводят к повышению транспортных расходов и, как следствие, увеличению стоимости, как казахстанских товаров, так и товаров, производимых для внутреннего потребления на территории Казахстана из импортного сырья и комплектующих. Эти проблемы связаны с налогообложением перевозок или с транзитом через территорию России. Если до создания ТС такие перевозки считались международными и не облагались НДС, то транзит, а также перевозки между странами - членами ТС теперь облагаются НДС. В результате стоимость поставки 1 контейнера с территории ЦВЕ возросла на 15%, из России – на 12%. При этом остро стоит вопрос с возвращением НДС при поставках между странами - членами.

Существует также проблема документального подтверждения факта вывоза товаров на территорию страны - члена ТС. Так, например, для ввоза товара на территорию РФ казахстанский экспортер должен предоставить в налоговые органы заявление импортера в государстве, являющемся членом ТС, о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа этого государства. Таким образом, подтверждение поставки экспортера находится в зависимости от действий хозяйствующего субъекта, являющегося резидентом страны - импортера. По свидетельству представителей бизнес - среды Казахстана, предприятия сталкиваются с проблемой несвоевременного предоставления, непредоставления либо предоставления импортером такого заявления на сумму, меньшую фактической стоимости поставленного товара. В таких случаях экспортеры вынуждены уплачивать недостающую сумму косвенных налогов самостоятельно.

Как и в случае формирования единой сельскохозяйственной политики ЕС, вопрос согласования уровней господдержки сельского хозяйства в рамках ТС является крайне проблемным вопросом. Договором установлен график снижения до единых согласованных уровней субсидий в аграрном секторе, которые рассчитываются в процентах к уровню ВВП сельскохозяйственной отрасли каждого государства. Однако в реальности этот механизм не работает. В результате в Северном Казахстане белорусское сухое молоко продается по 750 тенге за тонну, тогда как его себестоимость в самом Северном Казахстане — 1000 тенге. Однако, по нашим оценкам, подобная диспропорция может быть использована для переформатирования рынка, экспансии на нем с устранением некоторых игроков.

Снижение уровня контроля за товарооборотом.

Снятие границ между тремя странами в рамках ТС привело к тому, что снизились возможности для контроля товарооборота. В связи с этим представители правительственных структур и бизнеса указывают на невозможность контроля качества перемещаемой внутри ТС продукции. Отсутствует единая электронная система ветеринарной, фитосанитарной и санитарной сертификаций, что повышает риски безопасности использования товаров.

Отсутствие единой системы правоприменения.

На сегодняшний день в ТС отсутствует унифицированная система налогообложения, единого технического регулирования качества и безопасности товаров, единой системы государственной поддержки и госдотаций. В результате существуют прецеденты невыполнения обязательных требований наднационального органа управления, что приводит к снижению доверия к институтам ТС. При этом существуют значительные расхождения по множеству юридических вопросов между участниками ТС. Наблюдаются разные подходы к реализации тех или иных проектов, программ, инициатив, разные подходы к собственности, к налоговому законодательству.

Национальные правительства предпринимают попытки введения преференций для отечественных производителей, в том числе через сферу госзакупок. Так, в России предпринимались попытки введения ограничения на закупки тканей для производства форменной одежды, а в Беларуси аналогичная ситуация наблюдалась в сфере строительства по государственному заказу.

Таким образом, условия для развития бизнеса трех стран не равны для всех. В частности, одной из проблем, с которой в настоящее время сталкиваются представители бизнеса России, является отсутствие единообразия в области интеллектуальной собственности. Несмотря на фактическое отсутствие границ, интеллектуально - правовые ограничения продолжают функционировать. Соглашение о единых принципах регулирования в сфере защиты прав интеллектуальной собственности в настоящее время полностью не работает.

Тенизация товарооборота.

По имеющимся оценкам представителей властей РФ, половина товарооборота внутри ТС находится в тени. Облегчение процедуры таможенного контроля привело к росту контрабанды. При этом, по оценкам, представителей российской стороны, статистика может сознательно искажаться на государственном уровне таможнями Беларуси и Казахстана.

На сегодняшний день таможенные органы Российской Федерации не располагают возможностью оценить реальные объемы товаропотоков из Беларуси в Россию, а также из России — в Беларусь и Казахстан. Так, в конце октября 2011 года Россия потребовала от Белоруссии компенсацию $1,5 млрд. В такую сумму оценивались потери российского бюджета от экспорта из Беларуси бензина под видом растворителей и смазок, которые не облагаются пошлиной. Летом 2012 года стало известно, что Беларусь реэкспортирует нефтепродукты под видом растворителей, что позволяет ей избегать выплат в российский бюджет пошлин за поставки топлива за пределы ТС.

Отсутствие достоверного учета импорта — это осознанная государственная политика стран — членов Таможенного союза. Таким образом, экспортеры пополняют бюджет валютой, поэтому государства - партнеры не хотят создавать для них бюрократических проблем.

Одна из схем безучетных поставок товаров в Россию из Беларуси предполагает регистрацию фирм в Смоленске или Брянске, которые в действительности они работают в Беларуси. Схема предусматривает дальнейшую поставку произведенной продукции в Россию со стороны формально российских компаний.

Иной формой схемы является организация производства с/х продукции в Казахстане российским бизнесом, который впоследствии продает полученную продукцию на территории Казахстана, как российский импорт.

В настоящее время акцизы на табак и алкоголь в России и у партнеров по Таможенному союзу отличаются в 6—7 раз, что способствует организации контрабандных потоков. Москва видит решение проблемы в гармонизации акцизов в рамках ТС. Однако к 2015 году в РФ ожидается кратное повышение акцизов, в св язи с чем в Москве опасаются дальнейшего роста контрабанды из Казахстана и Беларуси. Изменение акцизных ставок традиционно является одной из мер антикризисного наполнения бюджета. В связи с этим намерение РФ выровнять акцизные ставки по верхней планке существенно снижает антикризисный потенциал в странах ТС. Тем не менее, по оценкам казахстанской стороны, окончательная унификация ставок акцизных сборов не сможет быть завершена ранее 2020 года. Это означает, что риски высокой активности контрабандных потоков сохранятся на весь этот период.

В прогнозе социально - экономического развития России на 2013—2015 годы отмечается, что оценка объема импорта товаров в 2012 году на территорию РФ снижена на 9 млрд. долл. Данное снижение, по имеющимся оценкам, обусловлено как общим снижением спроса, так и тем, что часть импорта с территории Китая не учитывается. При этом, по оценкам представителей российского Минпромторга, снятие внутренней таможенной границы облегчило работу бизнеса только в Беларуси и Казахстане, в то время как в России производители столкнулись с проблемой роста объемов контрафактной продукции.

Таким образом, по нашим оценкам, в среднесрочной перспективе Москва может выступить с инициативой создания единых внешних границ, в том числе для борьбы с контрабандой. Для этого РФ может инициировать создание до десяти основных таможенных постов, на которых будут присутствовать российские таможенники. Данная инициатива, по нашему мнению, вызовет негативную реакцию в Минске и Астане.

Защитные барьеры на рынке ТС.

Снижение торговых показателей Казахстана в 2012 году источники в дипломатических кругах Казахстана, связывают с защитными барьерами, которые устанавливают остальные участники ТС. В наибольшей степени это касается категории пищевых товаров, в ряде случаев они носят технический характер. Дискриминация в отношении Астаны происходит на рынке алкогольной продукции, кондитерских изделий (законодательство РФ не позволяет ввозить всю номенклатуру), в вопросах НДС на импорт. В частности, сок, относящийся к детскому питанию, российского производства попадал под ставку на уровне 10% вместо установленных 18%, в то время как сок казахстанского производства облагался ставкой в 18%.

Дисбаланс товарной структуры торговли.

Анализ структуры внешней торговли Казахстана свидетельствует о том, что в общем экспорте из Казахстана доля экспорта в страны ТС с 2008 года имеет тенденцию к снижению. Так, если в 2007 году экспорт в РФ и РБ занимал порядка 10% от всего экспорта этой страны, то в 2011 году этот показатель снизился до 8,7%. По оценкам представителей казахстанской стороны, это указывает на то, что с началом функционирования ТС торговая политика по отношению к России и Беларуси существенным образом не изменилась. В то же время, после создания ТС импорт в Казахстан из России стал резко увеличиваться. Так если в 2007 году импорт из РФ составлял около 36,7% от суммарного импорта в Казахстан, то к 2011 году он составил около 46%.

Представители Казахстана полагают, что при явном росте товарооборота в рамках ТС, его создание не сильно отразилось на позициях казахстанских товаров на рынках России и Беларуси, но достаточно сильно повлияло на структуру импорта Казахстана, где увеличилась доля российских товаров. При этом товарная структура экспорта и импорта этой страны практически не изменилась после создания ТС, как и пропорции объемов этих товаров. Создание ТС также не отразилось на диверсификации экономики стран - членов. Так, в экспортных операциях доминируют сырьевые и промышленные товары. Таким образом, преимущества от создания ТС и упрощения движения товаров получили крупные казахстанские промышленные производители, но не сектор МСБ. Более того, формирование ТС не привело к росту объемов экспорта потребительских товаров с территории Казахстана.

Рост цен.

Создание ТС привело к росту цен на отдельные группы товаров. Это происходит с одной стороны из - за того, что рост таможенных тарифов приводит к росту цен на товары, импортируемые из третьих стран. А с другой стороны, из - за выравнивания цен внутри ТС. Как результат, Казахстан вынужден прибегать почти к фиксации цен на социально значимые товары, вводить государственному регулированию цен. На рынке наблюдается существенный рост первоочередных товаров на фоне снижения покупательной способности.

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ТОНКАЯ НИТЬ ОБЕЩАНИЙ

Какие инвестиционные "возы" сдвинутся с места?..

После заявления президента Армении Сержа Саргсяна о намерении страны вступить в Таможенный союз (ТС) России, Казахстана и Беларуси на нас как из рога изобилия посыпались всевозможные обещания. Между тем даже аналитики ЦИИ ЕАБР (Центр интеграционных исследований Евразийского банка развития) не берутся сегодня утверждать, что на деле все будет выглядеть именно так, как продекларировано. "Сейчас достаточно сложно прогнозировать динамику российских инвестиций в Армению в ближайшие годы: во многом она будет связана с тем, удастся ли реализовать крупнейший из анонсированных за последние годы проектов по строительству новой атомной электростанции", - пишут они.

ЕСЛИ ВЕРИТЬ СЛОВАМ ГЛАВЫ "РОСАТОМА" СЕРГЕЯ КИРИЕНКО, сказанным еще в 2010 году, инвестиции российской стороны могут составить 20-25% от общей стоимости проекта, то есть порядка $1 млрд. Между тем сегодня речь ведется лишь о продлении на 10 лет сроков эксплуатации ААЭС. Во всяком случае на днях Министерство энергетики и природных ресурсов Армении обязалось начать с российской корпорацией "Росатом" работы по подготовке и подписанию межправительственного соглашения до 1 марта 2014 года. Однако речь вовсе не идет о строительстве нового энергоблока атомной станции, а всего лишь о программе продления срока эксплуатации действующего 2-го энергоблока ААЭС, в рамках которой планируется начать работы по комплексному мониторингу оборудования и строений Армянской АЭС. Понятно, что это уже далеко "не те" инвестиции, что понадобятся для строительства новой станции...

В свою очередь ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) собирается вложить в развитие армянской ж/д сети инвестиции в размере около 15 млрд рублей РФ и, поскольку это равно примерно $0,5 млрд, предполагается, что речь завуалированно ведется относительно строительства железной дороги Армения - Иран. Об этом действительно прорывном проекте, правда, говорится уже не первый год, однако железнодорожный "воз и ныне там": у специалистов почему-то возникают серьезные сомнения в рентабельности этой затеи - в частности, по обеспеченности этой транспортной линии достаточно внушительным количеством грузов.

Но сегодня, когда вопрос определенности с интеграционным выбором Армении, по сути, закрыт и со вступлением нашей страны в ТС-ЕЭП следует, по всей видимости, ожидать сокращения издержек, связанных с транспортировкой товаров из России (ТС) и обратно, можно было бы всерьез подумать о создании в Армении плацдарма, автомобильно-железнодорожного хаба (узла) для продвижения продукции из ТС в Иран и далее на юг. Думается, в этом случае недостатка в грузообороте не будет, так как при участии в крупной интеграционной группировке емкость рынка отдельной страны решающего значения не имеет.

УЖЕ НЕ ГОВОРЯ О СОВСЕМ "ЗАТУМАНИВШЕМСЯ" РАСКЛАДЕ, при котором реальностью могут стать как нитка нефтепродуктопровода из иранского Тавриза в наш Ерасх, так и нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в Армении. Кстати, с последнего сырье (гудрон) для производства дорожного и строительного битума мог бы получать торжественно запущенный еще 4 года назад при участии президента страны Сержа Саргсяна армяно-российский завод "Абит" (совладелец - небезызвестный, а теперь уже можно добавить и "печально известный" Михаил Багдасаров), располагающийся в селе Суренаван Араратской области. Кстати, после смены пару лет назад директоров этого предприятия наши неоднократные попытки встретиться с новоназначенным руководителем и поговорить о состоянии завода ни разу не увенчались успехом - одни обещания...

Как бы то ни было, обещания масштабных российских инвестиций в экономику Армении на самом деле вызывают некоторые сомнения, ведь у самой России ощущается острая нехватка финансовых средств на модернизационные цели. К тому же дела в российской экономике в этом году сильно ухудшились: экономический рост недотягивает и до 1,5%, промышленный и вовсе на нуле, приток инвестиций - в отрицательной зоне. Госбюджетом РФ на ближайшие три года предусмотрено сокращение на 5-10% всех расходных статей, кроме защищенных. "Черные оракулы" типа бывшего министра финансов России Алексея Кудрина предупреждают, что такое удручающее положение в экономике может закончиться натуральным кризисом...

Таким образом, инвестиционные планы, как это обычно и бывает, еще не раз могут быть пересмотрены - как ввиду изменения ситуации у конкретного инвестора, так и из-за глобальных изменений экономической конъюнктуры. В связи с этим можно вспомнить историю с Севано-Разданским каскадом ГЭС, который в 2003 году из-за очередных долгов перешел в собственность России. Этот актив требовал масштабных вложений в модернизацию, так как основное оборудование каскада к тому моменту отработало уже по 50-70 лет. Нам ничего не известно о серьезных капитальных вложениях управляющей компании - "Интер РАО ЕЭС", которая к тому же в марте 2011 года продала каскад ГЭС другому российскому инвестору - "РусГидро". При этом сумма сделки не раскрывалась, но оценивалась на уровне не менее $200 млн. Однако уже в начале 2012 года стало известно о планах "РусГидро", для которого актив в Армении стал первым производственным предприятием за рубежом, вложить в модернизацию каскада ГЭС $8 млн, при том что этот крупнейший энергетический актив был куплен всего за 170 млн рублей РФ (то есть на тот момент менее чем за... $6 млн).

ПОЗДНЕЕ РОССИЙСКИЕ СМИ ОБНАРОДОВАЛИ БОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ инвестиционные планы "РусГидро" в Армении: первоначальную цифру в $8 млн сменили $16 млн собственных средств компании плюс $50 млн заемных, которые до 2017 года должны быть израсходованы на повышение надежности работы каскада ГЭС, сокращение ремонтных и эксплуатационных расходов, а также на увеличение мощностей. Между тем в настоящий момент известно лишь о том, что в начале этого года компания привлекла лишь кредит в размере $25 млн сроком на 10 лет.

А с недавних пор пошли активные пересуды вокруг продажи государством и Воротанского каскада ГЭС. Правда, по информации СМИ, на сей раз Армения не согласилась продать (передать) этот актив России в обмен на сохранение цены на газ. По словам министра энергетики и природных ресурсов Армении Армена Мовсисяна, в настоящее время идут переговоры о продаже каскада американской компании Contour Global.

Ашот АРАМЯН

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армения могла бы вести серьезные переговоры с США по поводу строительства нового атомного реактора, проекта спутникового вещания и управления гражданскими перевозками, об этом в интервью 168 жам сказал бывший вице-посол Армении в США, вашингтонский политолог Армен Харазян. «По всем этим вопросам за прошедшие 15 лет проводились переговоры с США, но Армения последовательно не давала хода проектам, предпочитая не входить в сделки с американцами. Причина, как мне кажется, психологическая – стереотипы холодной войны и нежелание сердить русских», отметил он. Харатян добавил, что в итоге серьезные компании не начинают с Арменией серьезных проектов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Документ:

Владимир Путин дал указание Федеральной таможенной службе России снять усиленный контроль на российско-литовской границе. Об этом говорится в официальном сообщении ФТС, размещенного на сайте ведомства.

Российская таможня переходит на работу в плановом режиме с завтрашнего дня, 10 октября 2013 года.

Усиление таможенного контроля на российско-литовской границе в последнее время было вызвано увеличением количества таможенных правонарушений со стороны литовских импортеров и автоперевозчиков, отметили в ФТС. Это было выявлено при осуществлении контрольных мероприятий в рамках применения системы управления рисками.

В результате предпринятых мер количество таможенных правонарушений со стороны литовских импортеров и автоперевозчиков сократилось и в настоящее время не превышает среднестатистических показателей.

Отмене усиленного режима предшествовала встреча Владимира Путина с губернатором Калининградской области Николаем Цукановым.

По итогам встречи глава самого западного региона заявил журналистам: "Я объяснил, что действительно риски достаточно большие, и мы не должны допустить ухудшения инвестиционного климата, потому что сегодня это может достаточно негативно повлиять как на экономику региона, так и на инвестиционный климат в регионе".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Россия превратилась в гигантскую финансовую пирамиду

("The Times", Великобритания)

http://inosmi.ru/rus...2358-print.html

А приближенные Путина угрожают компаниям закрытием, если они отказываются в ней участвовать......

Россия находится на одном из первых мест в мире по неравенству распределения имущества и доходов - на сегодняшний день 110 миллиардерам принадлежит 35% всех национальных богатств. В этом рейтинге Россия уступает лишь нескольким небольшим государствам Карибского бассейна, свидетельствуют данные, опубликованные в обзоре швейцарского банка Credit Suisse.

Армении видимо тоже закрытием чекистская мразь угрожала...

«Чем больше мы будем слабеть, тем больше Россия будет «науськивать» Азербайджан на нас»

http://www.1in.am/ru...gion_36075.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 460 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    460 гостей
    Krasar
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...