Перейти к публикации

Армяне по названию или по призванию?


FR.GHEVOND

Рекомендованные сообщения

Уважаемые друзья, данную тему я, прежде всего, хочу озвучить для армян, проживающих в России. Вот уже прошло несколько веков, когда Петр Великий пригласил армянский народ строить и созидать российскую империю. Тогда в прошлом армянские поселения начинали воздвигать храмы Армянской Апостольской Церкви, поскольку для наших предков было немыслимо проживать на территории России без своей веры. Многие могут сейчас возразить что вера то у нас одна, в какой - то степени да, но видать в отличие от нас наши прародители разницу видели лучше.

Тогда армянская диаспора проживала сплоченно и компактно, редкими были случаи перехода чад ААЦ в лоно РПЦ, исключение составляли люди, находившиеся на службе у государя. В простых семьях царил, традиционный уклад и все было на своем месте. Но вернемся в наше время и посмотрим со стороны на современную диаспору в своем большинстве, что она представляет сейчас из себя? Нынешние армяне по названию это люди, занимающиеся в основном бизнесом начиная от пошива обуви, заканчивая крупными кампаниями и производствами. Это люди, которые умеют целыми днями играть в нарды и пить зерновой кофе. Это люди, которые раз в месяц собираются на хаш и другие местечковые события. Это люди, которые сохранили имитацию армянских танцев на свадьбах и днях рождений. Обряд матаха в его самом искаженном виде давно укоренился в их сознании, и является лишним поводом для сборища.

Среди подобного «армянского» сознания очень трудно вести разговор о главном. Многие находят себе «достойное» оправдание, что нечего строить церкви на чужбине надо созидать на исторической родине. А другим ровным счетом все равно, потому что своих детей они уже окрестили не далеко от дома, да и впрочем, какая разница, где крестить?

Посмотрите друзья, вопрос состоит всего лишь в разнице, которую мы уже не видим. Имеющие уши оглохли, и видящие глазами ослепли. Да сегодня и католичество и греко - православие нам активно внушает эту мысль, какая разница? А раз нету разницы, зачем существуют традиции и обычаи русской церкви, зачем в разных странах мессы проводятся на родном языке, а не на латинском какая разница? Видать все-таки она существует, раз в каждом здоровом народе возникает насущная проблема принятия христианских истин и догматов путем национального самосознания. Несмотря на греко – православность РПЦ она все же отличается от современной греческой церкви и почему-то не с распростертыми объятиями приняла их уклад жизни и традиции.

В состав необъятной России входят множество мелких народностей и многие из них уже давно потеряли свой быт и уникальность.

Отличительными характеристиками обладают всего лишь башикиры и татары, других же, несмотря на название давно культурно подмяли. В религиозном плане исключение можно сделать чувашскому народу, который в большинстве своих приходов ведет службы на родном языке и уже не малые книги переведены на чувашский. Данный народ принял веру от русских, но при этом сохранил национальное самосознание, что вызывает уважение.

Ну ладно вернемся к нашим армянам! Генетическая память нашего народа все же сильна и иногда в небольшой разумной части просыпается здравый смысл. И вот благодаря усердию единиц происходит колоссальная работа, чтобы родной народ не пришел в забвение и упадок. Таких людей я называю армянами по призванию, которые начинают воздвигать храмы и культурные центры с изучением истории и родного языка. Данные люди день и ночь не оставляют мысли о своем народе, они ревниво относятся к межнациональным бракам. Ревность выражается не в ненависти к другим народам, а прежде всего в потери своей крови. Они щедро жертвует на исторические святыни своей родины, и помогают бедным соотечественникам в их нуждах. Они живут надеждой, что в старости будут доживать свой век на родной стороне. Дай Бог таким людям сил и здоровья для претворения в жизнь намеченных целей.

Считаю, что все мы должны стремиться к тому, чтобы стать армянами по призванию, а для этого необходимо хотя бы в переводе на русский язык выучить свою историю и традиции.

Необходимо предпринимать, усилия и верующим людям и стараться раз в неделю собираться на общественную молитву среди единоверцев там, где отсутствуют наши храмы, и читать молитвы, псалмы, евангелие на родном языке, обсуждать историю Армянской Апостольской Церкви. Раз в квартал организовывать паломнические поездки в ближайшие области, где существуют храмы ААЦ принимать участие в таинствах и богослужениях. Думаю, что эти небольшие предложения будут небольшой вакциной армянскому землячеству от надвигающейся ассимиляции и прозелитизма.

Конечно, у меня также есть предложение к церковной иерархии и духовенству Армянской Апостольской Церкви. Желаю, чтобы уважаемые Владыки и Вардапеты (архимандриты), иеромонахи и священники не только ждали возвращение родного народа в лоно церкви, но по примеру Верховного Пастыря Господа нашего Иисуса Христа выходили и возвращали заблудших овец в общее стадо. В данном случае хочу привести удачный пример, который претворяют в жизнь католические ксендзы нашего округа. В городе Казани есть большой приход РКЦ, и ее пастыри посещают отдаленные места республик Марий Эл, Татарстан, Чувашии и др. И не просто посещают, а образовывают там приходы и проводят мессы, в квартирах у своих активных прихожан собирают свою паству там. Порой удивляешься, что в каком-то селе или мелком городском поселении живут 10 католиков, но они регулярно принимают участия в таинствах и обрядах своей церкви и имеют полноценное духовное попечение. Понятно, что возможности РКЦ и ААЦ разные и количество священнослужителей в нашей церкви тоже не так уж и велико. Но при желании можно хотя бы раз в квартал посещать с миссией те регионы, где отсутствует ААЦ в расстоянии 100 км.

Дорогие друзья не хочу осуждать ни кого, желаю, лишь всем быть армянином по призванию достижение чего оправдывается уже и названием. Желаю армянскому народу ревновать о своей церкви и стремиться к ней, а нашим пастырям не забывать о духовном попечении вверенных им чад. Пусть редко, но в тоже время и часто, среди живущих армян в городах России, где отсутствует ААЦ, раздаются радостные призывы о приезде духовенства и проведение богослужений. Пусть не умолкнет молитва Наir Мер на устах нашего благочестивого народа.

Вартан Погосян

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 98
  • Создано
  • Последний ответ

Статью пока не читала, занята, но название (темы) мне уже не нравится. Это вроде как благое намерение, - сделать всех армян одинаковыми.... :pleasantry: но по мне это даст очередной повод для торговцев национальной идентичностью..... повязать свои фартуки и встать за прилавок..... :crazysmile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тяжелый случай.... (без сарказма)

говорите правильные вещи, но....

к христианству я отношусь с глубоким уважением. я христианин, не католик, не православный, не авокефалец, итд итп. Я ХРИСТИАНИН. человек который считает, что учение Христа наиболее правильнее отражает и трактует взаимоотношение человека и бога...Сам крестился в армянской церкви, детей крестил там же....

Скажите, а у армян, русских, евреев, есть свои отдельныен "раи" "ады" итд?

Мне не нравится то, как относятся к другим христианским национальностям РПЦ. я всегда считал, что в армянской церкви этого нет. так как армянская церков зародилась тогда когда не было никаких делени, и стоялва у истоков христиансвта, а РПЦ появилось когда уже церковь была разделена. и соответсвенно они иные ветки церкви не принимают.

а теперь что и ААЦ туда же?

Ну и самое главаное. Считаю глубоко ошибочным приравнивать понятие Армянин=прихожанин ААЦ и наоборот. а как же Армяне-франки? Что короли Киликии менее Армяне чем Вардан Мамиконян? Или Мхитаристы хуже чем Семинаристы в Эчмиадзине? К чему это? Я понимаю есть опасение, что из за агресивной экспансии РПЦ в армянской среде прихожане Армяне могут уйти к ним. и что они уже не Армяне? Не правильно все это...Если взглянуть очень глубоко, то один нехристианин Тигран Великий сделал для Армян и армянского государства больше, чем все последующие христианские правители Армении.Если посмотреть в глубину историю, то мы увидим, что дохристианская история Армян раза в два, как минимум больше, чем христианская история..... Нельзя так. вы надев одежду священника, взяли на себя очень ответственную миссию, я понимаю вашу боль, я понимаю что вы осознаете религиозную слабость армян в диаспоре. Класический пример ц. ЧАльтырь, Мясниковский район живет там 15 тысяч чел но в церковь ходит около 20 ито в основном пенсионеры или приезжие Армяне. Но может вместо того, чтобы сожалеть об этом ААЦ стоит более "продвигаться " в диаспоре? На данном этапе, для армянства есть уникальный шанс объедениться вокруг того что нас объеденяет. вокруг национальности -АРМЯНИН- а не искать различия. Если человек считает себя Армянином, не важно прихожанин РПЦ , Католик, может мусульманин, и делает многое во благо своего народа и Армении, что думаю бог его простит, что по дороге к нему, он был не с большей частью своего народа....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думай о церкви

дни и недели,

Ряды свои

оглядывай

зорче.

Все ли армяне

на самом деле?

Или кто-то

армянина корчит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне вот интересно стало, армянин ли неверующий армянин? :unsure:

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator
Армяне по названию или по призванию?

по явлению и по естью, имхо :rolleyes2:

независимо от конфессиональной принадлежности, теологических воззрений, места проживания и сексуальных предпочтений.

Если человек себя считает таковым, то с этим ничего не поделать, как и наоборот, если не считает.

Признаться для моего скудного умопонимания трудно переварить попытки задать некие матрицы для этничекой самоидентификации - или ты обладаешь такими и признаешься со стороны группы, или не обладаешь и отвергаешься.

это не есть правильно, ибо в основе всего лежит САМОидентификация

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Необходимо предпринимать, усилия и верующим людям и стараться раз в неделю собираться на общественную молитву среди единоверцев там, где отсутствуют наши храмы, и читать молитвы, псалмы, евангелие на родном языке, обсуждать историю Армянской Апостольской Церкви. Раз в квартал организовывать паломнические поездки в ближайшие области, где существуют храмы ААЦ принимать участие в таинствах и богослужениях. Думаю, что эти небольшие предложения будут небольшой вакциной армянскому землячеству от надвигающейся ассимиляции и прозелитизма.

А миссионерскую деятельность служители ААЦ не хотя организовавыть среди двух миллионов армян России? Легко предложить невоцерковленным людям: соберитесь, приедте за сотни км, да и наверно к утренней службе...

А вот поехал бы армянский священник в тот город, где есть диаспора, но нету церкви, поговорил бы с людьми как пастырь, без меркантильных намерений, ведь многое поменялось бы.

Нельзя обвинять христиан, оставленных без духовного окормления, что они окормляются в другой церкви.

Пример, Псков. Многотысячная армянская диаспора. В основном, выходцы из Ташира и Карабаха. Так вот, православный священник о. Олег Тэор выделил в своем храме св. Георгия Победоносца придел для армян. Ведет беседы с нашими, исповедует, причащает, отпевает покойных. Не распылил армян среди остальных прихожан. Он оставил им выбор. И крестяться армяне по традиции ААЦ у него в храме. 

Скажите, последуют ли после этого псковские армяне совету раз в квартал выезжать в Питер или Москву для участия в таинствах ААЦ?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А эта многотысячная диаспора не может скинутся на постройку маленькой часовни?

Я думаю нельзя одни претензии церкви предьявлять. Это не мсемирный банк в конце концов и возможности ограничены. Нужно делать шаги навстречу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

А эта многотысячная диаспора не может скинутся на постройку маленькой часовни?

Я думаю нельзя одни претензии церкви предьявлять. Это не мсемирный банк в конце концов и возможности ограничены. Нужно делать шаги навстречу.

А может быть ААЦ придет в город и начнет строиться?А люди увидят и поучаствуют финансово. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Насчет всемирного банка ты здорово сказанул))))

Это ААЦ нужно, а людей уже окормляют. Вот таки и происходит отчуждение. Виной всему гордыня? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет всемирного банка ты здорово сказанул))))

Это ААЦ нужно, а людей уже окормляют. Вот таки и происходит отчуждение. Виной всему гордыня?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   4 пользователя, 0 анонимных, 430 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    427 гостей
    lord17 varvarikus Sigo vanski
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...