Перейти к публикации

Турция заявляет о своих правах в отношении Нахиджеванской автономной республики


ZIDANE

Рекомендованные сообщения

Турция заявляет о своих правах в отношении Нахичеванской автономной республики

МИД Турции распространил заявление в котором указывается, что Нахичеванская автономная республика, не имеющая общих границ с Азербайджаном, находится под угрозой со стороны Армении.

В связи с этим, как сообщает турецкое агентство Samanyolu, внешнеполитическое ведомство Турции считает, что "военное сотрудничество между Турцией, Азербайджаном и Нахичеванской автономной республикой является важным инструментом для ее безопасности". МИД Турции также напоминает, что в соответствии с Карским мирным договором от 1921 года, Нахичеванская автономная республика находится под защитой Турции.

Отметим, глава Верховного меджлиса Нахичеванской автономной республики Васиф Талыбов находится с официальным визитом в Турции. Сегодня он встретился с главой МИД Турции Ахмедом Давудоглу и госминистром Хейати Йазычы. Ожидается, что Васифа Талыбова примет также президент Абдулла Гюль и премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган.

РИА Новости

Ранее в статье "Турецкий бросок к Нахичевани. Чего опасается Ильхам Алиев?" заместитель главного редактора ИА REGNUM Новости по международной информации Виген Акопян отмечал, что в результате карабахской войны Азербайджан оказался отрезан не только от доступа в Нагорный Карабах, но, что самое главное, был лишен возможности контролировать и развивать Нахичевань. "Зато такая монопольная возможность есть сегодня у Турции. Не секрет, что для посещения Нахичевани президенту Азербайджана необходимо согласовать дату своей поездки с Турцией, поскольку именно через территорию этой страны он может туда попасть. Фактически, Турция сегодня полностью контролирует эту территорию", - отмечается в статье. По мнению Акопяна, решение карабахской проблемы и разблокирование транспортных артерий между Арменией и Азербайджаном, в первую очередь, лишит Турцию монополии на Нахичевань. "Разблокирование армяно-турецкой границы без решения карабахской проблемы укрепит эту монополию Турции еще и железнодорожным доступом. А это категорически не может устраивать Азербайджан", - считает автор статьи.

я вот не пойму, разве только Турция гарант НАР по Карскскому договору ? Почему бы не РФ не заявить что то по этому поводу.

Кстати, надо разобраться насчет того как страны гаранты и азербайджан как протекторант выполнили условия Карского договора в части НАР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 45
  • Создано
  • Последний ответ

Видимо перед окончательным разделом Азербайджанской Республики, игроки делают ставки: Турция поставила на НАР. biggrin.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Турция заявляет о своих правах в отношении Нахичеваньской автономной республики

Думаю  мессидж к нам относится,если на всякий случай Паркетник начнёт войну. 

Всё в этом мире относительно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще с регнума:

Министр иностранных дел Турции Ахмед Давудоглу повторил озвученные накануне, 27 апреля, тезисы относительно прав и обязательств Турции в отношении Нахичеванской автономной республики Азербайджана. По его словам, не может быть сомнений в преданности Турции Карскому договору.

Как сообщает турецкий телеканал SKY-Turk, выступая перед журналистами после встречи с председателем Верховного Меджлиса Нахичеванской автономной республики Васифом Талыбовым в Анкаре, Давудоглу сказал: "Турция проявляла активное участие в будущем Нахичевани и будет продолжать это делать". Он также отметил, что Карский мирный договор остается в силе: "Турция уважает подписанные ею международные документы и по Карскому мирному договору остается гарантом безопасности Нахичевани". "Турция - гарант статуса Нахичевана - это очевидно. Это является требованием международного права и обязанностью Турции", - сказал он. "Безопасность Нахичевана - это наша безопасность", резюмировал Ахмед Давудоглу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я, как Ильхам не учился в МГИМО, поэтом позвольте узнать - а у Ирана нет никаких прав на Нахичевань? Я думаю, что не меньше чем у турок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я, как Ильхам не учился в МГИМО, поэтом позвольте узнать - а у Ирана нет никаких прав на Нахичевань? Я думаю, что не меньше чем у турок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

интересно а чего это вдруг????

может в свете задумок ИА - типа предупредили армян?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хариб, гарантами безопасности НАР согласно Карскому договору являются Турция и Россия. Иран кажется никакого отношения к этому не имеет.

Но другое дело, захочет ли Тегеран иметь дислокацию турецких войск в Нахичевани?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Состоит из преамбулы, 20 статей и 3 приложений. Срок действия договора не был оговорён. Однако по некоторым сведениям имеются дополнительные секретные протоколы к договору, в которых в частности указывался 25-летний срок действия положений договора. Таким образом, выражение о покровительстве Азербайджана над Нахичеванской областью оговоренной в статье 5, становится объяснимым. Именно этим сроком и было обусловленно заявление Молотова от 22 июля 1945 г. на шестом заседании Берлинской (Потсдамской) конференции руководителей союзных держав, об условиях заключения советско-турецкого союзного договора, т.е. возвращение отторгнутых областей Карса, Артвина и Ардагана и урегулирование проблемы Черноморских проливов.

Как показывает опыт заключения подобных договоров, в них как правило оговаривается конкретный срок действия и порядок расторжения, которые отсутствуют в основном тексте доступном для всеобщего пользования.

надо искать секретные протоколы.. опять турки и опять протоколы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстати.. вывешу тут текст

Карсский договор

Правительство Российской Социалистической Федеративной Советской Республики Якова Ганецкого, Полномочного Представителя в Латвии, каковые после обмена полномочиями, найденными в надлежащей и законной форме, согласились о нижеследующем:

  • Статья 1.Правительство Великого Национального Собрания Турции и Правительства Социалистических Советских Республик Армении, Азербейджана и Грузии считают отмененными и не имеющими силы договоры, заключенные между государствами, раньше осуществлявшими свои суверенные права на территории, входящей ныне в состав территории договаривающихся сторон, касающиеся вышеупомянутых территорий, а равно и договоры, заключенные с третьими державами относительно Закавказских Республик.
Считается установленным, что настоящая статья не применяется к Турецко-Русскому договору, заключенному в Москве 16 марта 1921 г.
  • Статья 2.

Договаривающиеся стороны соглашаются не признавать никаких мирных договоров или иных международных актов, к принятию которых понуждалась бы силою одна из них. В силу этого, правительства Социалистической Советской Республики Армении, Азербейджана и Грузии соглашаются не признавать никаких Международных актов, касающихся Турции, и не признанных Национальным Правительством Турции, представленной ныне ее Великим Национальным Собранием. (Под понятием Турции в настоящем договоре подразумеваются территории, включенные в Национальное Турецкое Соглашение от 8 января 1920 г. (1336), выработанное и провозглашенное Оттоманской палатой депутатов в Константинополе и сообщенное прессе и всем Державам). Со своей стороны Правительство Великого Национального Собрания Турции соглашается не признавать никаких международных актов, не признанных соответствующими Правительствами этих стран, представленные ныне советами Армении, Азербейджана и Грузии.

  • Статья 3.
Правительства Социалистических Советских Республик Армении, Азербейджана и Грузии, считая режим капитуляции не совместимым с свободным национальным стремлением всякой страны, равно как и с полным осуществлением ее суверенных прав, считают потерявшими силу и отмененными всякого рода действия и права, имеющие какое либо отношение к этому режиму.
  • Статья 4.

Северо-Восточная граница Турции (согласно карте Русского Генерального Штаба масштабов 1/21000-5 верст в дюйме) определяется линией, которая начинается у деревни Сарп, расположенной на Черном море, проходит через гору Хедис-Мта, линию водораздела горы Шавшет гору Канин Даг, она следует затем по старым северным административным границам Арданского и Карского санжаков по тальвегу рек Чай и Арак устья Нижнего Карса-Су. (Подробное описание границ и вопросы, к ней относящиеся, определены в приложении 1-м и 2-м и на прилагаемой карте, подписанной обоими договаривающимися сторонами). В случае разногласия между текстом договора и картой, решающее значение придается тексту. Подробное определение и проведение государственной границы в натуре, равно как и установка пограничных знаков производится смешанной пограничной комиссией с одинаковым числом членов (от договаривающихся сторон) и с участием представителя РСФСР.

  • Статья 5.
Правительство Турции и Правительство Советской Армении и Азербейджана соглашаются, что Нахичеванская область в границах, определенных в приложении 3 настоящего договора, образует автономную территорию под покровительством Азербейджана.
  • Статья 6.

Турция соглашается уступить Грузии сюзеренитет над городом и портом Батума и территорией, лежащей к северу от границы, указанной в ст. 4 настоящего договора, и составляющей часть Батумского округа, при условии, что 1) население местностей, указанных в настоящей статье, будет пользоваться широкой местной автономией в административном отношении, обеспечивающей каждой общине ее культурные и религиозные права, и что населению будет предоставлена возможность установить в указанных местностях земельный закон, соответствующий его пожеланиям. 2) Турции будет предоставлен свободный транзит всех товаров, отправляемых в Турцию или из нее, через Батумский порт, беспошлинно, без учинения каких либо задержек и без обложения их какими бы то ни было сборами, с предоставлением Турции права пользоваться Батумским портом без взимания за то специальных сборов. Для проведения в жизнь этой статьи будет немедленно после подписания настоящего договора образована Комиссия из представителей договаривающихся сторон.

  • Статья 7.
Правительство Советской Социалистической Грузии и Правительство Национального Собрания Турции соглашаются облегчить жителям пограничной зоны переход границы, с условием соблюдения таможенных, полицейских и санитарных правил, которые будут установлены по этому поводу Смешанной Комиссией.
  • Статья 8.

Правительство Социалистической Советской Республики Грузии и Правительство Великого Национального Собрания Турции, принимая во внимание необходимость для жителей пограничных местностей обоих стран пользоваться летним и зимним пастбищем, находящимся по другую сторону границы, согласились предоставить этим жителям право перехода через границу их стадам и пользоваться обычными пастбищами. Таможенное правило, равно как и полицейские, санитарные и другие мероприятия для перехода через границу будут установлены Смешанной Комиссией.

  • Статья 9.
Дабы обеспечить открытие проливов и свободное прохождение через них для торговых сношений всех народов, Турция и Грузия соглашаются передать окончательную выработку международного статута Черного моря и проливов особой Конференции из делегатов прибрежных стран, при условии, что вынесенные ею решения не нанесут ущерба Полному Суверенитету Турции, равно как и безопасности Турции и ее столицы Константинополя.
  • Статья 10.

Договаривающиеся стороны соглашаются не допускать образования или пребывания на своей территории организаций или групп, претендующих на роль правительства другой страны, или часть ее территории, равно как и пребывание групп, имеющих целью борьбу с другим государством. Считается установленным, что под турецкой территорией, упомянутой в настоящей статье, подразумевается территория, находящаяся под непосредственным военным и гражданским управлением Правительства Великого Национального Собрания Турции.

  • Статья 11.
На граждан обоих договаривающихся сторон, находящихся на территории другой стороны, будут распространяться все права и обязанности, вытекающие из законов страны, в коей они находятся, за исключением обязанностей по национальной обороне, от коих они будут освобождены. Вопросы, касающиеся семейного права, права наследственного и дееспособности граждан обоих сторон, также составляют исключение из постановлений настоящей статьи. Они будут разрешены особым соглашением.
  • Статья 12.

Обе договаривающиеся стороны согласны применить принципы наибольшего благоприятствования граждан каждой из договаривающихся сторон, пребывающих на территории другой стороны. Настоящая статья не применяется к правам, предоставленным взаимно Советскими Республиками на своей территории гражданам союзных Советских Республик, равно как и к правам, предоставленным Турцией гражданам Мусульманских стран, союзных Турции.

  • Статья 13.
Всякий житель территорий, составлявших до 1918 г. часть России, и признанных находящимися ныне под суверенитетом Турции, имеет право, если пожелает, выйти из турецкого гражданства, свободно покинуть Турцию и взять с собой свои вещи, свое имущество или их стоимость. Подобно этому, все жители территорий, суверенитет над которыми был Турции уступлен Грузии, имеют право, если пожелают, выйти из Грузинского гражданства, свободно покинуть территорию Грузии и взять с собою свои вещи, свое имущество или их стоимость. Жители, упоминаемые в вышеуказанной статье, будут пользоваться месячной отсрочкой от воинской повинности, с момента, с которого они изъявят желание оставить упомянутые территории.
  • Статья 14.

Договаривающиеся стороны обязуются заключить в течении 6 месяцев со дня подписания настоящего договора, специальные соглашения, касающиеся беженцев войны 19181920 гг.

  • Статья 15.
Каждая из договаривающихся сторон обязуется объявить немедленно после подписания настоящего договора полную амнистию гражданам другой стороны за преступления и проступки, вытекающие из военных действий на Кавказском фронте.
  • Статья 16.

Договаривающиеся стороны согласны в течении 2-х месяцев, со дня подписания настоящего договора, возвратить старых военнопленных и гражданских пленных, находящихся на территории одной из договаривающихся сторон.

  • Статья 17.
В целях обеспечить непрерывность сношения между своими странами, договаривающиеся стороны обязуются принять, путем совместного согласования, все необходимые меры в целях сохранения и развития в возможной скорости железнодорожных, телеграфных и иных средств сообщения, равно как и обеспечить свободное передвижение людей и товаров между обоими странами без всяких задержек. Однако, признается, что в отношении передвижения, въезда и выезда, как путешественников, так и товаров, будут полностью применяться установленные в каждой стране на этот счет правила.
  • Статья 18.

В целях установления торговых сношений и регулирования всех экономических и финансовых или других вопросов, необходимых для укрепления дружественных отношений между договаривающимися странами, будет образована, немедленно после подписания настоящего договора в Тифлисе, комиссия из представителей заинтересованных стран.

  • Статья 19.
Договаривающиеся стороны обязуются закончить в течение 3-х месяцев, со дня подписания настоящего договора, Консульские Конвенции.
  • Статья 20.

Настоящий договор, заключенный между Правительствами Турции, Армении, Азербейджана и Грузии, подлежит ратификации. Обмен ратификациями состоится в Эривани в возможно кратчайший срок. Настоящий договор вступит в силу с момента ратификации за исключением статей 6, 14, 15, 16, 18, и 19, которые вступят в силу немедленно после подписания договора. В удостоверение изложенного вышеупомянутые уполномоченные подписали настоящий договор и скрепили его своими печатями. Составлено в пяти экземплярах в Карсе 13 октября 1921 г. (1337).

подп. Асканаз Мравиан, подп. Киазим Кара Бекир подп. Погос Макинзиан, подп. Вели Бей подп. Бебут Шахтахтинский, подп. Муштар Бей подп. Шалва Элиава, подп. Мемду Шеврет Бей подп. Александр Сванидзе, подп. Ганецкий.

  • Приложение 1.
Северовосточная граница Турции установлена нижеследующим образом: (согласно карте русского Генерального Штаба масштабом 1/2100005 верст в дюйме). Деревня Сарп на Черном море гора Кара-Шальварт (5.014) по водоразделу рек по направлению к (Р.П.), к северу от деревни В.Марадиди пересекает Чорох к северу от деревни В.Марадиди и проходит затем севернее к деревне Сабур гора Хедис Ита (7.052), гора Ква-Кибе деревня Кавтерети линия водораздела горы Медзибна гора Герат Кессун (6.468) следуя по линии водораздела горы Корда (7.910) выходит по западной части хребта горы Хребет Шавшетского к прежней административной границе бывшего Артвинского округа проходя по линии водораздела горы Шашнетской, выходит на гору Сары-Чай (Кар-Иссал) (8478) перевал Квиральский, оттуда выходит на прежнюю административную границу бывшего Ардаганского округа у горы Кани Даг оттуда направляясь к северу, доходит до горы Тлил (грмали) (8357) следуя по той же границе Ардаганского округа, выходит к северо-востоку от деревни Баделла, к реке Посхов-Чай, и следует по этой же реке к югу до пункта деревни Чанчак, там оставляет эту реку и идя по линии водораздела выходит на гору Априльянт-Баши (8.512) проходит по горам Келле-Тапа (8463), Карман-Тапа (9.709) достигает горы Касрис-Сери (9.681) отсюда следует по реке Карзамет-Чай до реки Куры, отсюда идет по тальвегу реки Курш до пункта, что к востоку деревни Картанакев, где отходит от Куры, проходя по линии водораздела горы Кара-Оглы (7.259), оттуда, разделяя на две части озеро Хазапин, выходит к высоте 7.580 (7.560), а оттуда к горе Гек-Даг (9.152) Уч.-Тапалар (9.783), где кончается граница с Грузией начинается граница с Арменией: Тайа-Кала (9.716) вершина 9.065 где покидает прежнюю границу Ардаганского округа и проходит по горе Бол-Ак-Баба (9.973 или 9.963) 8.828 или 8.827 7.602 отсюда по прямой линии к вершине 7.518 проходя на восток от деревни Ибиш, затем к горе Кизильдаш (7.439 или 7.440 или 7.490) деревня Новый Казил-Даш, отсюда следуя по реке, которая протекает через Новый Казил- Даш до его изгиба, расположенного к северо-западу от Карамемеда, следует по линии водораздела и выходит на реку Джамушбу-Чай, расположенную к востоку от деревень: Делавер, Б.Кмлы и Тикнис (через деревни Вартанлы и Баш-Шурагель, следуя по упомянутой реке, выходит к реке Арид-Чай к северу от Кислалаши Калали оттуда следуя все время по тальвегу Арпа-Чай, выходит к Араксу следуя по тальвегу Аракса до деревни Урмия, где кончается граница с Арменией и начинается граница с Азербейджаном и следует затем по тальвегу Арабса до впадения в него Нижнего-Кара-Су, где кончается граница с Азербейджаном. Разумеется, что граница следует по линиям водоразделов вышеуказанных высот.
  • Приложение 2.

Принимая во внимание, что пограничная линия следует по тальвегам рек: Арпа-Чай и Аракса, как это указано в приложении I, Правительство Великого Национального Собрания Турции обязуется отодвинуть лишь линию блокгаузов на расстоянии 8 верст от железной дороги Александрополь-Эривань в настоящем ее начертании в районе Арпа-Чай и на расстояние 4 верст от вышеупомянутой железнодорожной линии в районе Аракса. Линии, ограничивающие вышеупомянутые районы, указаны ниже для зон Арпа-Чай пункта А и Б 1 и для зоны Аракса в 2. I. Зона Арпа-Чай А) К югу востоку от Вартанлы к востоку от Узун-Килисса через гору Бозяр (5.096) 5.0825.047 к востоку от Камир-Банк-Уч-Тапа (6478 или 5578) к востоку от Арас-Оглу к востоку от Али, достигает Арпа-Чай к западу от Еникей. Б) Отходит снова от Арпа-Чай к востоку от высоты 5019 идет прямо к высоте 5481 в четырех с половиной верстах к востоку от Кызыл-Кула в двух верстах к востоку от Боджалы - затем река Дигор-Чай следует до этой реки до деревни Дуз-Кечут идет прямо к северу от развалин Карабаг и выходит на Арпа-Чай. II. Зона Аракса Прямая линия между Хараба-Алиджан и деревней Сулиман Диза. В зонах, ограниченных с одной стороны линией железной дороги Александрополь-Эривань и другой линиями, расположенными на расстоянии 8 и 4 верст от вышеуказанной железнодорожной линии. Правительство Великого Национального Собрания Турции обязуется не возводить каких бы то ни было фортификационных укреплений, (эти линии расстояния находятся вне указанных зон) и не содержат в них регулярных войск, однако оно сохраняет право иметь в указанных зонах войска, необходимые для поддержания порядка, безопасности и для административных надобностей.

подп. Асканаз Мравиан, подп. Киазим Кара Бекир подп. Погос Макинзиан, подп. Вели Бей подп. Бебут Шах-тахтинский, подп. Муштар Бей подп. Шалва Элиава, подп. Мемду Шеврет Бей подп. Александр Сванидзе, подп. Ганецкий.

  • Приложение 3.

Территория Нахичевани Деревня Урмия, отсюда по прямой линии станция Араждаян (оставляя ее Социалистической Советской Республикой Армении), затем по прямой линии к горе Даш-Гурун западной (3142) линия водораздела горы Даш-Гурун восточной (4108) проходит через реку Джагаганам-Дараци к югу Родней (Булак юг), следует по линии водоразделов горы Багарсик (6607) или 6587 и отсюда следует по административной границе прежнего Эриванского округа и Шарур-Дара-Лажез через высоту 6629 к горе Кемурлу-Даг (6839 или 6930) и отсюда к высотам 3080 Саят-Даг (7868) деревня Курт-Кула, Кьюрт-Кулаг гора Гамесур-Даг (8160 высота 8022 Куки-Даг (10282) и восточная административная граница прежнего Нахичеванского округа.

подп. Асканаз Мравиан, подп. Киазим Кара Бекир подп. Погос Макинзиан, подп. Вели Бей подп. Бебут Шах-тахтинский, подп. Муштар Бей подп. Шалва Элиава, подп. Мемду Шеврет Бей подп. Александр Сванидзе, подп. Ганецкий.,

Договор ратификован ВЦИК 16 марта 1922 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

политический подтекст очевиден. В связи с протоколами, турки много раз возмущались отсутствием упоминания о Карсском договоре- т.е. документе, гарантирующем нынешнюю армяно-турецкую границу. подобные заявления- для популяризации идеи, что Карсский договор в силе и т.д.,прежде всего намек на армяно-турецкую границу, хотя это, не безупречный с международно-правовой точки зрения документ. Еще одна причина, по-видимому, участившееся упоминания Саргсяном тезиса о том, что и Нахиджеван был армянской автономией в составе Аз-на.

Тут опять же надо упомянуть, что сила договора прежде всего основывается на реальной силе сторон, подписавших ее. Поэтому, пока Турция сильная страна, никто не будет обращать внимание на нарушения того самого Карсского договора самой же Турцией, или на легитимность данного договора. И вообще, такие заявления просто пропаганда, точно так же гарантами Карсского договора являются Армения,Грузия, Азербайджан и Россия. Да и по статусу Нахиджевана Армения имеет ни как не меньше прав, чем Турция, ведь нахиджеванский вопрос рассматривался изначально в контексте армяно-турецких отношений. Для многих станет сюрпризом, но включение Нахиджевана в состав Аз-на для Турции считалось уступкой, т.к. она хотела присоединить захваченный в ходе армяно-турецкой войны 1920 года Нахиджеван к себе. Собственно Нахиджеван был одним из главных театров той войны, а вопрос о ее статусе был одним из главных в повестке Александропольского мира между Арменией и Турцией, без всякого упоминания об Аз-не, ибо даже Турция рассматривала Нахиджеван как отвоеванную территорию Армении.

Ну а что касается угроз, то это традиционная черта турецкой политики, но на деле турки прекрасно понимают, что в случае чего у них не будет монопольного права на статус Нахиджевана, и переход к реальным действиям слишком рискованная для них затея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и обратите внимание на статью 17 договора, очень интересный вопрос, который уже поднимался, но на который уже не обращалось должное внимание. Ведь по Карскому договору выходит, что надо "В целях обеспечить непрерывность сношения между своими странами, договаривающиеся стороны обязуются принять, путем совместного согласования, все необходимые меры в целях сохранения и развития в возможной скорости железнодорожных, телеграфных и иных средств сообщения, равно как и обеспечить свободное передвижение людей и товаров между обоими странами без всяких задержек. Однако, признается, что в отношении передвижения, въезда и выезда, как путешественников, так и товаров, будут полностью применяться установленные в каждой стране на этот счет правила."-обобщенно- открытая граница. Спрашивается,если Турция так трепетно относится к исполнению Карского договора, почему бы не начать выполнять все ее пункты?Ведь в Карсском договоре нет ничего о Карабахе и правах Турции на этот счет, а на статус Нахиджевана Армения ведь не покушалась? Кто же тогда нарушает Карсский договор, закрывая границу по причине, не предусмотренной тем самым договором?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одна статья. Вопрос не в том вернется ли Нахичевань в состав Армении, вопрос в том как и когда это произойдет. Действительно на сегодняшний день этому мешает только Турция. Большая война никому не нужна. С возвратом в состав Армении Нахичевани связка Турции с так называемым азербайджаном потеряет свою актуальность. Вопрос возврата должен стать первостепенной реальной задачей с последующим задействованием железнодорожного сообщения от Индии и Ирана до Скандинавских стран с ответвлением на Батуми. Сейчас вопрос состоит в том, как исключить Турцию из этого вопроса.

Давутоглу: Безопасность и благосостояние Нахичевана – это наши безопасность и благосостояние

Карский договор находится в рамках международного права, и позиции Турции в этом договоре достаточно устойчивы, заявил министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу после встречи со спикером парламента Нахичеванской автономной республики Васифом Талибовым. Об этом сообщает турецкая газета Cumhuriyet.

“Турция сильно заинтересована будущим Нахичевана, и этот интерес будет носить продолжительный характер. Безопасность и благосостояние Нахичевана – это наши безопасность и благосостояние”, - сказал Давутоглу.

Напомним, что Карский договор подписан 13 октября 1921 года между Армянской ССР, Азербайджанской ССР, Грузинской ССР и Турцией с участием Российской Социалистической Федеративной Республики. Согласно 5-му пункту данного договора правительство Турции и правительства Армянской и Азербайджанской ССР согласны, чтобы Нахичеванская область стала автономной республикой под юрисдикцией Азербайджана.

Источник: Panorama.am

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

“Турция сильно заинтересована будущим Нахичевана, и этот интерес будет носить продолжительный характер. Безопасность и благосостояние Нахичевана – это наши безопасность и благосостояние”, - сказал Давутоглу.

Интересно, что все эти заявления сделаны без привязки к Азербайджану...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   5 пользователей, 1 анонимный, 672 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    666 гостей
    1 анонимный
    Firefly Artmonton АРТЕМ mshput w i t o
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...