Перейти к публикации

Исторический флуд


kaivaz

Рекомендованные сообщения

Кайваз правильно говорит- во первых этническое происхождение предков нахараров не является репрезентативным для всего этноса в целом, да и надо учесть что в эпоху уже сложившегося нахараского строя популярность мифов об инородном происхождении была средством идеологической легитимации занимаемой позиции, в то время как сами нахарары уже давно были армянами, да и собственно сами(пока не менее значительная часть- Камсараканы например как сложившиеся уже при нахараском строе гордились происхождением от Аршакидов) не знали своего прошлого, что видно призывов Хоренаци к тому же Сааку Багратуни не верить разным слухам о его происхождении. дальше надо учесть что термины скифы, мидийцы, хетты, урарты- это очень обобщенные выражения, которые скрывают очень пеструю племенную картину региона. названия большей части племен, которые сыграли важную роль в этногенезе древних армян, мидийцев и т.д. мы вряд ли узнаем. Еще в 5 веке в том же Атрпатакане армянские авторы упоминают племена катишк, чакартк, атрпатачк, матианк, гезайк и т.д.., территорию нынешнего Хаккяри и Иракского курдистана называли марац амур Ашхар- вообще судя по всему под марами- тобищшь мидийцами понимали все полудикие племена к югу Армянского нагорья, жившие в горах и занимающиеся как правило скотоводством. эти племена не были значально иранцами- мидийцами, возможно часть из них сохраняли домидийские языки, но в первую очередь мидизировалась их знать. так что так называемые мары восточного Васпуракана, Парскахайка или Корчайка были потомками автохтонного населения с определенной примесью иранских кочевников. точно так же и скифы не представляли из себя однородного же элемента, тем более кавказские скифы очень сильно смешались с кавказскими же горцами и часто выступали совместными походами. если искать собственно мидийские или собственно уратртские элементы- то это в тех центрах, которые изначально были ядром формирования этих этносов где собственно и должна была быть наибольшая концентрация "чистых"- центр мидийцев был далек от Армянского нагорья, к Армении примыкал Атрпатакан, населенный десятками полудиких горских племен, центр урартов был ближе- тут уже можно гвоорить о крупном поглощении собственно урартов. хетты также примыкали к нагорью своей периферией, где жили точно такие же полудикие каска и другие племена- так что говорить об участии каких то крупных этносов в этногенезе армян можно лишь для упрощения и удобства, но понимать это буквально не стоит. кстати Мардпетуни все таки не мидийское происхождение имеют, а мардское- а это совершенно другая общность

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все таки с исконным корневым гласным "а", если мы говорим о иранских азАрбайджанцах, в отличие от звучащий на турецкий лад "е". Однозначно, иранские азАрбайджанцы по многим этнографическим параметрам - антропологический тип, культурные традиции, духовный склад и т.д. - существенно отличаются от жителей закавказской республики.

Колумб пишет: На счет Багратидов есть версия,что они имеют мидийские корни,так как в источниках 716 г. до н.э. царь страны Мана носил имя Багадати,кстати об этом писал Капанцян.Более того имя Багадат-Бгратуни имеет иранскую этимологию.

Знаком с точкой зрения Капанцяна, но надо заметить, что это версия. Не будем ли мы говорить, что носители фамилий Багунц и Бягунц имеют мидийские корни? В случаи Ашхарстата и Некпара, почему не принимать, что они армяне, владетели Сюника, тем более, что они короновали на царство Арташеса? Возможно, что без участия в коронации местных исконных армянских владетельных князей Арташес не мог бы стать царем независимой Армении?

Колумб пишет: Вообще то армянский этнос сформировался так же и в результате слияния с другими племенами и народностями иранских народностей-мидо-арийцев,скифов.Армяне,если можно так сформировать, имеют также частично иранское происхождение.

Прежде чем говорить о слиянии давайте вспомним академика Бартольда, который по языковым и этническим признакам четко отделял Армению с Арраном от Атурпатакана Ирана. Он считал, что народы южнее от Аракса - иранцы, в то время, как народы севернее от Аракса - армяне, арранцы и др. являются народами яфетического происхождения, соглашаясь тем самым с мнением академика Марра. Далее Бартольд утверждает, что этнические и расовые характеристики населения Атурпатакана в Иране и народов севернее от Аракса совершенно различны. Река Аракс, как отмечает он, будучи природной границей, разделяла племена и народы, принадлежащие к разным этническим и языковым общностям. По этому поводу он пишет: "В прежние исторические периоды река Аракс, была резкой этнографической границей, отделявшей иранскую Мидию от яфетической, по терминологии Марра, Армении и Албании" (Ахмеде Касрави. Неизвестные правители Ирана. С. 264).

Из сказанного Бартольда вытекает, что народы южнее и севернее Аракса сильно отличались.

Что касается термина "яфетический", не отрицаю что этот термин не совсем научный, введенный Марром, основателем так называемого "Нового учения о языке". "Учение" Марра было основано на произвольном толковании лингвистических реалий и на полном игнорировании достижений сравнительно-исторического языкознания. Ныне оно рассматривается лишь как факт истории науки.

Но как видим вопрос не в "яфетическом", а о сильной этнической и языковой различии народов по разным сторонам Аракса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно, - ложная.

Прежде чем здесь многословно разглагольствовать о этногенезе, Вам бы следовало поинтересоваться каковы критерии этнической идентичности вообще, которые делают некую группу людей отличной от всех остальных. И какова семиотика наполнонения этих общих критериев в конкретном случае с этносом армянским.

Кроме того, у Вас проблемы с элементароной логикой и пониманием важности временных рамок.

Вахевуни возводили свой род к дицу Ваагну, воплотившемуся в Ваагне - сыне Тиграна сына Ерванда, Хайкида. Т.е. Вахевуни - исконно армянский род, - ветвь Хайкидов, в соответствии с армянской традицией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фантазировать изволите?

Чтобы определить численность племени первых армян опять-же обратимся к армянской этногонии. Она повествует нам, что племя Хайка состояло из 300 мужей и "приставших к ним пришельцев".

Полноправными мужами во времена родо-племенного строя считались главы патриархальных семей.

Патриархальная семья тогда состояла как минимум из 3 покалений ближайщих родственников, и могла насчитывать от 200 до 300 человек.

Исходя из этих расчетов можно определить численность протоармянского племени в 60.000-90.000 человек не считая приставших к ним пришельцев.

Естественно, это племя не могло составлять всего населения Армянского нагорья, не могло пользоваться различными языками, различными этнонимами, различными религиями и различными представлениями о своем роде...

Они являлись носителями этнической идентичности присущей тогда только им - первым армянам. И, естестественно, это племя, как древнеармянский этнос, вовсе не образовывалось "после формировании единого армянского этноса", что ялялось бы нонсенсом. :biggrin: Но наоборот, этническая самоидентификация, самость и язык его позже стали идеологическим и духовным фундаментом ассимиляции неармянских элементов в рамках древнеармянского царства, и дальнейшего развития армянского народа...

P.S. Вы случайно не так называемый "азербайджанец" по-национальности с отсуствующей этничностью?

Что-то мне подсказывает, что Вы вольно или невольно пытаетесь как бы уровнять армянский этнос ставший нацией в древние времена с так называемыми "азербайджанцами", как новодельной псевдо-этнической химерой, искусственно взращенной на псeвдо-национальной высосанной из пальца лжеидеологии "пантюркизма/тюркизма/гейдаризма"... :wink:

Изменено пользователем Ardzan (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фантазировать изволите?

Чтобы определить численность племени первых армян опять-же обратимся к армянской этногонии. Она повествует нам, что племя Хайка состояло из 300 мужей и "приставших к ним пришельцев".

Полноправными мужами во времена родо-племенного строя считались главы патриархальных семей.

Патриархальная семья тогда состояла как минимум из 3 покалений ближайщих родственников, и могла насчитывать от 200 до 300 человек.

Исходя из этих расчетов можно определить численность протоармянского племени в 60.000-90.000 человек не считая приставших к ним пришельцев.

Естественно, это племя не могло составлять всего населения Армянского нагорья, не могло пользоваться различными языками, различными этнонимами, различными религиями и различными представлениями о своем роде...

Они являлись носителями этнической идентичности присущей тогда только им - первым армянам. И, естестественно, это племя, как древнеармянский этнос, вовсе не образовывалось "после формировании единого армянского этноса", что ялялось бы нонсенсом. :biggrin: Но наоборот, этническая самоидентификация, самость и язык его позже стали идеологическим и духовным фундаментом ассимиляции неармянских элементов в рамках древнеармянского царства, и дальнейшего развития армянского народа...

P.S. Вы случайно не так называемый "азербайджанец" по-национальности с отсуствующей этничностью?

Что-то мне подсказывает, что Вы вольно или невольно пытаетесь как бы уровнять армянский этнос ставший нацией в древние времена с так называемыми "азербайджанцами", как новодельной псевдо-этнической химерой, искусственно взращенной на псeвдо-национальной высосанной из пальца лжеидеологии "пантюркизма/тюркизма/гейдаризма"... :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ладно, я не понимаю, - Вы понимаете. Я фантазирую, - Вы изрекаeте истину... :biggrin:

Не велика проблема. - Продолжайте... :withstupid:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Не все народы Арм.нагорья и Иранского сильно отличались.Ведь Арменоидная расса была расспространена и в некоторых регионах Иранского нагорья,как и индо-средиземноморская расса в некоторых районах Арм.нагорья.Так что расса и антропология тут не причем.Ведь некоторые народы разговаривали на разных языках,но были арменоидами,т.е. были отдельными этносами и наоборот,разговаривали на одном языке но представляли из себя разные антропологические группы,хотя и считали они себя одним этносом.Так что один и тот же народ антропологически может отличиться межсобой,а разные народы нет.Исследования четко показали,что население Арм.нагорья несмотря на практически единый рассово-антропологический тип населения,состояла из разноязычных народов-хеттов,хуррито-урартов,семитов,праармян по языку,иранцев.

Изменено пользователем Artmonton (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы в частности правы, во многих случаях антропологические типы не выступают в качестве каких-нибудь существенных особенностей народов. Но не всех, если учитывать разного уровня антропологических единиц разных рас. В каких-то случаях этнографы внимание обращают и имеют ввиду большие расы, тогда как в этих же случаях антропологи внимание обращают преимущественно на самую малую, самую узкую классификационную единицу - антропологический тип. Вы в частности правы и в том, что нередко один этнос состоит из людей, принадлежащих к различным расам, например большинство латиноамериканских народов, или американские негры часть американской нации, как и живущие в тех же США потомки англичан, ирландцев, французов, итальянцев, армян. Причина понятна. Люди составившие народ, вступают в браки между собой гораздо чаще, чем люди представители разных этносов, хотя процесс слияния в случаи американцев идет очень медленно, несмотря, что там говорят на одном языке (что говорить о слиянии разноязычных?)

И один из важных факторов, действующих в процессе развития народов, - эндогамия, т. е. заключение браков внутри своего этноса, учитывая такой непременный компонент этнического самосознания, как антитеза "мы-они".

А теперь вопрос, как можно определить, к какому из этих двух примеров можно отнести развитие армянского этноса 2600 лет назад - к разноязычному слиянию или эндогамии?

И если можно приведите конкретный пример из наших времен, где идет процесс слияния в один народ разноязычных племен или этносов, если учитывать, что племен и этносов множество во всех континентах.

Что касается языка, все же язык, по мнению огромного большинства специалистов, занимает важнейшее место среди основных признаков народа, и спорить с этим невозможно, несмотря на все исключения. И в том случае, когда несколько этносов говорят на одном языке (английском, испанском, португальском) как правило, каждый этнос вносит в этот язык свою специфику. Те же Вами упомянутый англичане с шотландцами и ирландцами говорящие на одном языке, кстати, почему-то не сливавшиеся в один народ, даже несмотря, что последние потеряли собственные языки. Тем не менее никто не сомневается в реальном существовании особого шотландского народа с собственной культурой и собственным национальным характером. То же самое можно говорить о англоязычных ирландцах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Колумб - это не тот мужик, который украл карты дороги до Америки у античного азербайджанца Туси?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Уважаемый Artmonton,что касается языка,то безусловно язык так же играет в этногенезе большую роль,но не решающую,по крайней мере язык может играть решающую роль в некоторых этногенезах,но не во всех.Например азари-иранцы по языку относятся к тюркским народом,но исторически,генетически,а так же что важно но и по традициям и по этническому самобытности и идентичности они считают себя иранцами,т.е. этнически они связывают себя с иранским миром. Тем не менее роль языка тоже большая в любом этногенезе.

Изменено пользователем Artmonton (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...,а этногенез армян наоборот произошло путем слияния местных народов в один мощный компонент,потому что армянский народ устно и письменно и генетически помнит все свои древние слои-т.е. историю амореев и индоевропейцев Тавра-это Арам,т.е. Арманум,помнит историю Этиунцев/великунцев-это Хайк и Гехам,помнит историю царя Паруйра, а это скифский царь Партатуа,который жил в 7 вв до н.э. и т.д.Т.е. армянский народ помнит историю своих разноязычных предков-народов,религия и традиции армянского народа до принятия Христианства полностью была продолжением традиций своих разноязычных предков,а при ассимиляции местная традиция практически обрывается как в случае с азербайджанским этногенезом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

средневековые армянские воинские части и разведка

в интервью Армена Айвазяна

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

598709_432342913467713_526209975_n.jpg

... Երևանում խնդրեցի, որ ինձ ցույց տան Խաչատուր Աբովյանի տունը: Ասացին, որ այն գտնվում է Քանաքեռ գյուղում: Այսօրվա պես հիշում եմ, թե ինչպես անցա նեղլիկ, ծուռումուռ և գարշահոտ փողոցներով ու հասա այնտեղ, մտազբաղ կանգնեցի տան առջև: Երեկոյանում էր, և այդ երեկոյի մշուշի մեջ ես մտովի տեսնում էի պատանի Աբովյանին, որ դուրս է գալիս ցածրիկ տան դռնակից, բարձրանում տափակ տանիքն ու երազանքով նայում աստղանկար երկնակամարին... Ես հեռացել էի ինքս ինձնից ու գնում-գնում էի Աբովյանի հետ նրա տառապանքի ու մաքառումների ճանապարհով... Եվ այդ պահին ուսիս վրա զգացի ինչ-որ մեկի ձեռքը: Թեքեցի գլուխս, տեսա մի ծեր մարդու, մազակալած, կնճռոտ դեմքով: Հիմա էլ, երբ նորից հիշեցի նրա դեմքը, մարմնովս ասես մրջյուններ անցան: Նա նայում էր ինձ մռայլ աչքերով ու ռուսերեն ասում.

- Ինչու՞ եք այդպես մտահոգված նայում... Աբովյանի՞ն եք փնտրում... Ես կենդանի վկա եմ ու գիտեմ, թե ինչպես անհայտացավ նա... Եթե ուզում եք իմանալ, ես ձեզ ցույց կտամ նրա տեղը: Եկեք ինձ հետ:

Ես ցնցվեցի, ինձ թվաց, թե երազում եմ, բայց արդեն քայլում էի նրա ետևից: Մենք անցանք նեղլիկ ու ծուռտիկ մի քանի փողոց և մտանք խոնավ մի բակ: Բակի չորս կողմը հողե պատերով տներ էին: Նա բացեց այդ տներից մեկի դուռը, ինձ ներս հրավիրեց: Ես ներս մտա կիսամութ սենյակը: Բարձրահասակ, չորուկ ծերունին կանգնեց սենյակի կենտրոնում, արտակարգ երկար, չորություն արտահայտող ձեռքերով ցույց տվեց սենյակի հողե հատակն ու ասաց.

- Քանդեցեք այստեղ և դուք կգտնեք Աբովյանի դին...

Ես սարսափահար դուրս եկա, բայց մինչև հիմա հիշում եմ այդ ծեր մարդու ձեռքը` սև, ոսկրոտ...

ՄԱՐԻԵՏԱ ՇԱՀԻՆՅԱՆ

(Շահինյանը Հայաստանում է եղել 1922 թվականին: Այս հուշը գրի է առնվել 1978-ին):

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Азерский этногенезе - это не естественная ассимиляция, а насильственная ассимиляция, по сути - геноцид тюрками автохтонов. Поэтому они ничерта и не помнят.

Изменено пользователем Artmonton (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   4 пользователя, 0 анонимных, 277 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    271 гость
    luc Rubik ст. л-т ПРОХОЖИЙ
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...