Перейти к публикации

Церковная экспансия Грузии в Самцхе-Джавахк-Цалка


ХачПет

Рекомендованные сообщения

Церковная экспансия Грузии в Джавахке.

Конфессиональная политика официального Тбилиси в отношении армянонаселенного региона Самцхе-Джавахк имеет давнюю историю. На данный момент религиозный аспект усвоения армянского региона и ассимиляция армянского населения доказанный факт, если не сказать большего. Грузинская Православная Церковь (ГПЦ) постепенно, под предлогом якобы восстановления и реставрации выбирает в Самцхе-Дхавахке те церкви или монастыри, имеющие чисто армянскую принадлежность, построенные в средневековый период. ГПЦ при сотрудничестве с МВД и спецслужбами страны четко разрабатывают проекты по освоению армянских церквей именно в тех селениях, которые являются полностью армянонаселенными и в стратегическом плане считаются важными для контроля дорог и населенных пунктов. Кроме того, после освоения этих церквей в армянские села активно заселяются священнослужители, которые нередко являются или бывшими заключенными или же настроены откровенно антиармянски, дабы своим явным присутствием и деятельностью деморализировать местное население и посеять чувство постоянного страха к грузинскому присутствию.

По некоторым данным, грузинская сторона планирует «восстановление» и «освящение» средневекового армянского монастырского комплекса неподалеку от армянского села Гюмбурда Ахалкалакского района. Отметим, что местные армяне отличаются своей агрессивностью в отношении грузинского проявления в регионе. После освящения, как это было в селе Пока Ниноцминдского района, ГПЦ вероятно огородит ее от армян и заселит там несколько, ото и несколько десяток грузинских «священнослужителей». Они, также как и в Поке вероятно будут вооружены, и их права и любые похоти будет защищать местная милиция.

Подобная политика по созданию религиозных военизированных лагерей уже дает свои ощутимые плоды. К примеру, в Поке население полностью находиться в напуганном состоянии, армяне нередко видят вооруженных монахов и монашек, в свою очередь местные власти периодически терроризируют население в вопросе безопасности этих вооруженных лиц.

Кроме своеобразной политики выдавливания и усиления страха, ГПЦ преследует цель полностью избавиться от ощутимых следов армянского средневекового наследия в Самцхе-Джавахке, оставив в регионе лишь те религиозно-культурные памятники, которые были построены после 1830-х гг., таким образом, армянам и международному сообществу можно будет без особого труда доказать, что армяне в регионе пришлые, а средневековые церкви и крепости – полностью являются грузинскими.

Кроме армянской церкви в Гюмбурда, ГПЦ планирует «восстановить» церкви в селах Гандза, Сагамо, Чечерек и Самсар, также находившихся на территории Самцхе-Джавахка. Также не прекращаются попытки овладеть армянской церковью «Сурб Ншан» в городе Ахалцых. Необходимо отметить, что грузины с 2003 по 2005 годы неоднократно пытались грузинизировать рад армянских историко-религиозных памятников в частности в Гюмбурде, Самсаре и в Ахалцихском районе. Однако жесткая позиция и действия армянских активистов заставили грузинской стороне отступить. Также отметим, что во время из таких попыток, армяне села Самсар застали грузинских священнослужителей в тот момент, когда они пытались выбить из стен комплекса армянские письмена.

Таким образом, армянские общественно-политические и религиозные круги в Армении должны с пристальным вниманием следить за новыми проявлениями агрессивной и антиармянской политики духовного и светского руководства Грузии, дабы не допустить подобных шагов и дать адекватный ответ.

Эдуард Абрамян эксперт аналитического центра «Митк».

Специально для: Analitika.at.ua.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 19
  • Создано
  • Последний ответ

Грузины требуют эти армянские храмы.

(фото).

67a706c7ee76.jpg

Монастырь Кобайр, Церковь Катохике, XII в. (Лорийская область Армении)

dada895bf606.jpg

Монастырь Тежаруйк, XIII в.

2fcef816ac9c.jpg

Монастырь Срвеги Ванк, XII-XIII вв.

81a3cf49517f.jpg

Монастырь Пгндзаханк, X в, (Ахтала)

1ff2c3430be4.jpg

Ошкванк (Ошки), Храм Св. Иоанна Крестителя, X в. (Эрзурум)

http://s59.radikal.ru/i165/0812/a1/c941a3623b3c.jpg

Монастырь Киранцванк, XIII в.

http://s53.radikal.ru/i142/0812/60/56b448666f76.jpg

Монастырь Хучапиванк, XII-XIII вв.

http://s55.radikal.ru/i148/0812/a9/d815f4c3b994.jpg

Церковь VII в. в селе Ишхан армянской провинции Тайк

http://s58.radikal.ru/i160/0812/fa/cebc17d70913.jpg

Монастырь Хневанк, VII-XII вв. (Лорийская область Армении)

http://s45.radikal.ru/i110/0812/de/ee2ec8d71041.jpg

Xрам Банак (Бана) в провинции Тайк, VII-VIII вв.

http://s39.radikal.ru/i085/0812/11/b986c9630126.jpg

Xрам Банак (Бана) в провинции Тайк, VII-VIII вв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ТРЕБОВАНИЕ АЦ "МИТК" К АРМЯНСКОЙ ДУХОВНОЙ ЭЛИТЕ.

4ed9c0e5e8c9.jpg

Регион Самцхе-Джавахк-Цалка (Джавахк) веками для армян являлся и сейчас является символом родины. Его сохранность, а также сохранность созданных на его территории армянских духовно-культурных ценностей и их предохранение от грузинской политико-духовной экспансии для армян сейчас должно стать общенациональным вопросом.

Из армянских историко-архитектурных памятников, находящихся на фактической правовой территории теперешней Грузии, вне пределов региона Самцхе-Джавахк-Цалка (Джавахк), культурные памятники для армянского народа имеют лишь политическое значение. Продолжительность жизни этих памятников в основном зависит от прихоти властей Грузии.

Исходя из того обстоятельства, что находящиеся на фактической территории Грузии армянские историко-архитектурные памятники не были удостоены и не удостаиваются проявлений доброй воли грузинских властей, более того, несколько десятилетий подряд Грузия варварски огрузинивает, взрывает, присваивает их или по отношению к этим армянским духовно-культурным памятникам применяет другие нечеловеческие методы, любыми способами стараясь уничтожить армянский след на своих территориях, мы призываем армянскую духовную элиту:

1. Всеми силами политизировать вопрос всех тех армянских культурных ценностей, которые находятся на фактической территории Грузии и вне региона Самцхе- Джавахк-Цалка, которые стали жертвами грузинского варварства и ржавой армянской позиции.

2. Историко-архитектурные и духовные памятники на территории региона Самцхе-Джавахк-Цалка (Джавахк) признать шедеврами армянской культуры, созданными на своей родине, и публично объявить об этом.

3. Армян региона Самцхе-Джавахк-Цалка (Джавахк) признать собственниками историко-архитектурных памятников, находящихся на той же территории, и публично объявить об этом.

4. В кратчайшие сроки увеличить количество духовенства в Самцхе-Джавахке-Цалке (Джавахке), а не перевозить их оттуда в Тбилиси. Работы по превращению региона в отдельный приход из декларативного или субъективного поля перевести в конкретное рабочее русло.

5. В общественных кругах распространить ту историческую действительность о том, что созданные на территории Армянского нагорья, а также в регионе Самцхе-Джавахк-Цалка (Джавахк), во многих случаях зарегистрированные созданными Маштоцем грузинскими буквами, памятники являются шедеврами армянской халкидонской культуры. В общественных кругах порицать тех историков (армян, грузин или представителей других национальностей), которые заявляют о том, что вышеназванное армянское халкидонское культурное наследие принадлежит грузинской культуре. А отдельных армянских историков, громогласно заявляющих об этом, признать национальными предателями.

6. Публично осудить заявления и высказывания тех общественно-политических деятелей Республики Армения, а также послов, которые искусственным образом восхваляют армяно-грузинские «добрососедские» взаимоотношения, преступным образом скрывают от общества открытую агрессию Грузии. Таким ярким примером является посол Армении в Грузии Грач Силванян, а также подобные люди, выступающие в Армении, Джавахке и Тбилиси.

7. Централизировать все силы для спасения духовно-культурных центров Самцхе-Джавахка-Цалки (Джавахк) от грузинской государственной и духовной экспансии. Первостепенное значение придать возврату реальным владельцам уже захваченных следующих памятников-церквей:

а) предотвратить попытки присвоения со стороны прибывших из Грузии духовенства и студентов выдолбленного в скале храмового комплекса в деревне Самсар Ахалкалакского района, хотя этих попыток сейчас нет, но есть вероятность их пробуждения в любую минуту;

б) предотвратить попытки захвата церкви Св. Амбарцума (964г.) – вначале греческой, а затем армянской апостольской, шедевра 10-го века в деревне Гумбардо. Они держат в постоянном напряжении отношения между населением деревни и грузинскими властями;

в) осуществить работы по изгнанию из деревни Пока в Джавахке грузинского, так называемого “духовенства”, которое кроме конфискации деревенской церкви и близлежащих армянских 12-15 домов, распространяет в деревне наркотики. В основанной ими за пределами деревни на берегу озера Парвана, так называемой “обители”, процветает проституция и различные другие пороки, где под покровом “таинства” происходят различные события. По уточненным нами достоверным данным, эти “духовники” вооружены, а “обители” в действительности являются складами оружия. Все это является причиной того, чтобы напуганное армянское население еще быстрее покидало свою историческую родину. Добавим, что грузинская церковь свила свое гнездо и в ближайшей армянской деревне Сагамо, три церкви которой, хотя и полуразрушенные, но тем не менее объявлены грузинскими.

г) осуществить работы по изгнанию “духовенства” из захваченного ими бывшего детского сада в городе Ахалкалак (находится на перекрестке теперешних улиц Азатуцян и Дарбинян), необходимость в которых в армянском Ахалкалаке полностью отсутствует. В действительности в эту так называемую “церковь” ходят не грузинские верующие, а прибывшие из Тбилиси работники органов безопасности;

д) осуществить работы по возвращению прекрасной армянской церкви Зарехну Св. Ншана (Св. Вардананц) (15-ый век) в городе Ахалцха Джавахка настоящему владельцу (ахалцихским армянам), которая захвачена с 1990-х годов;

е) провести работы по восстановлению, освящению армянским апостольским обрядом и по обеспечению армянским духовенством таких церквей в регионе Самцхе-Джавахк-Цалка (Джавахк), которые сейчас, хотя и находятся в полуразрушенном состоянии, но грузинские официальные и неофициальные органы считают их спорными или вообще грузинскими. Очевидно, что в условиях отсутствия соответствующих противодействий, их ожидает судьба ахалцихской церкви Св. Ншана или Тбилисской церкви Св. Норашен.

В заключение скажем, что армянское население Самцхе-Джавахка-Цалки (Джавахк) по разным поводам в этом направлении предпринимает шаги, которые, однако, недостаточны для достижения желательного результата. Требуем от Армянской Апостольской Церкви, чтобы она, как духовный хранитель армянского народа, встала на защиту частички своей паствы – джавахкских армян.

Аналитический центр “Митк

и идейно близкие общественно-политические организации

г. Ереван, 26.01.2009 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грузия, несущая общемировую духовную миссию.

6f75c58d28e1.jpg

Меня восхищает неуемная активность грузинских монахов. На их фоне святые отцы Армянской Апостольской Церкви невзрачны и незаметны – ни тебе красочных откровений в прессе, ни оглушительных скандалов, ни воровства могильных плит. И даже храмы армянских диофизитов на севере Лорийского марза наши священники брезгливо обходят стороной – ну, армянские, так ведь неправильные армяне строили, не с той стороны крестились! Да и вообще, своих, неприкаянных, полным-полно – с ними бы разобраться. Одним словом, скука!

То ли дело шустрые поборники православия в грузинском исполнении. Один кропает труды, в которых что ни армянский храм – обязательно на месте грузинской церкви, другой - мечет громы и молнии на безбожных абхазов и приютившихся бездомных осетин, третий под стенами Норашена любовно сметает пыль с притащенных из дальних деревень грузинских надгробий и мечтает о… ну, сами знаете о чем. А вот вам еще один образчик христианской проповеди – от иеромонаха кутаисского монастыря Святых Мучеников Георгия Басиладзе, известного в Грузии инока-провидца – эдакого Нострадамуса грузинского розлива. Интересные мысли, доложу я вам, излагает сей оракул:

«Милостивый Господь и абхазам дает время и шанс для духовного спасения, но только путем общего сожительства с грузинами. Они рано или поздно придут к осознанию этого, но я бы посоветовал им сделать это вовремя. Грузия - это страна, несущая в себе общемировую духовную миссию и не потому, что мы хотим этого, а потому что так предрешено Господом. Если мы, грузины, так жестко отвечаем за свои грехи, то говорю Вам - по отношению к абхазам кара Божья будет еще сокрушительней! За неповиновение, за отход от Господа, за отрицание данного им жизненного пути... Если грузины смогут идти вперед по пути своего духовного возрождения, а абхазы - принять неизбежность божественного промысла и подчиниться ему, то возвращение в Абхазию будет мирным, но если наш народ начнет «тормозить» в сроках своего духовного развития, а в абхазах так и не откроется духовное видение - говорю Вам: война неизбежна!»

Как это мило – одни несут в себе общемировую духовную миссию, а другим – шанс на спасение, но только путем сожительства и подчинения. А если не откроется духовное видение, тогда – война. И подумалось, вот ведь странно: вздохи о Лазистане и Тао с Кларджети так и остаются вздохами и не мешают принимать турок, дружить с турками, соглашаться с границами, отказаться от всяких претензий к туркам – захватчикам и истребителям народов. Но какой шахсей поднимается, когда речь заходит о народах, искони живущих на земле своих предков – абхазах, осетинах и армянах и их праве жить на этой земле без сожительства и подчинения грузинам! И не лицемерие ли - предлагать широчайшую автономию тем, кто давно уже собственной кровью добился независимости от уродливой мини-империи, и отказывать в праве молиться в своих храмах тем, кто не ударил (хотя запросто мог!) в лоб бегущей от русских танков деморализованной армии.

Конфронтация Армении с тюркскими соседями чрезвычайно выгодна прагматичной Грузии. Она позволяла считать барыши от транзита в обескровленную блокадой, войной и недавним землетрясением Армению тогда, позволяет, не особо утруждая себя, зарабатывать на необъявленной Армении войне и сейчас. Изоляция Армении – это в некотором роде фирменный товарный знак независимой Грузии и залог ее финансового благополучия. От непризнания Метц Ехерна до готовности к расселению месхетинских турок, от завышения транзитных тарифов до дрожи при одном упоминании о возможности открытия армяно-турецкой границы, от роскошных автобанов в Турцию и Азербайджан до разбитых дорог в Армению, - все работает на эту изоляцию. Товарный знак проявляется даже в мелочах: в виде запрета на ввоз армянской картошки, ареста таможней книг на армянском языке (ара, откуда мы знаем, о чем эти книги?) или больного джавахкского мальчика, которого не пропустили в близлежащую больницу на территории Армении и который умер на руках у убитого горем отца.

Мертвые не имут сраму, и разбросанные вокруг храма Самеба кости с армянского кладбища Ходживанка – всего-навсего отработанный материал – забытые и ненужные останки тех, кто в числе многих народов строил и поднимал эту страну. Так же, как не нужны Грузии и ее живые граждане, населяющие Джавахк - простые армянские крестьяне-горцы, упрямо считающие эту землю своей родиной.

Как, впрочем, не нужны они и Армении…

Пандухт

http://voskanapat.info/index.php?name=news&op=view&id=334

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дааа...дождутся грузины...Армяне всё могут простить, кроме посягательств на Веру и Церковь... Если и всадят в их широкую спину (зад) лом, то это будет за это!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грузинские паломники посетили армянскую церковь Сурб Ншан в Ахалцихе.

12 мая, в районе 8:00 утра, около 20 верующих, прибывших из района Дасавлети (Грузия) в гости к Грузинской Православной церкви, под предводительством священнослужителей посетили армянскую церковь Сурб Ншан (Святого Знамения) в Ахалцихе. 12 мая Грузинская Православная Церковь отмечает день памяти святого апостола Андрея, по этому случаю во всех действующих в Грузии церквях была отслужена святая литургия. И поскольку церковь Сурб Ншан грузины переименовали в церковь Святого апостола Андрея, они решили обязательно посетить ее. «Судя по этому шагу последователей Грузинской Православной Церкви не трудно заключить, что грузинская сторона продолжает процесс присвоения армянских церквей. Как видно, на этот раз очередь дошла до армянской церкви Сурб Ншан, которая, как выясняется к сведению многих, имеет грузинские «корни»», - бьет тревогу агентство «А-инфо».

Церковь Сурб Ншан находится в городском квартале под названием Марда, на одноименном холме. Это церковь с центральным сводом и восьмигранным барабаном, полностью построена из гладко тесаного камня, к западному фасаду примыкает трехъярусная колокольня с маленькими колоколенками, стоящими на четырех столбах, в храме три входа, две пары внутренних опор, с обеих сторон алтаря ризницы. Зарехну Сурб Ншан (Сурб Вардананц) - церковь Святого Знамения Зарехни, церковь Святого полководца Вардана – одна из армянских средневековых церквей. Точных данных о дате основания храма нет. Однако известно, что после реставрации 1619-го года церковь на протяжении двух веков оставалась в запущенном состоянии. «Церковь настолько обветшала и превратилась в руины, не подлежащие восстановлению, что авторы очередной реконструкции сочли, что правильнее будет на месте старинной церкви построить совершенно новый храм», - пишет руководитель Армянского офиса общественной организации по изучению армянской архитектуры Самвел Карапетян в своей книге «Ахалцха».

В 1861-ом году, наконец, было получено разрешение на строительство церкви, и благотворитель-ахалцихец Вардан Варданянц взял на себя расходы по восстановлению церкви.

В 1862-1864 гг. церковь была реконструирована, а в 1868 г. строительные работы были полностью завершены.

Церковь была освящена в 1863 г.

В 1887 г. во дворе церкви был захоронен прах мецената, почетного жителя Ахалцхи Вардана Варданянца.

В 1941-43 гг. церковь Сурб Ншан служила в качестве склада для военной формы, в 1943-49 гг. – в качестве хранилища с разным содержанием, а в 1949-1979 гг. – склада для соли. В своих исследованиях Самвел Карапетян также отмечает, что в советские годы церковь использовали в разных целях: она служила в качестве архива, а в 1980-х годах – в качестве Музея дружбы народов.

Духовный журнал Епархии ААЦ в Грузии «Норашен» свидетельствует, что в 1938 г. по решению советской власти в церкви Сурб Ншан было прекращено совершение обрядов, хотя двери церкви оставались открытыми для верующего народа до 1941 г.

В 1976-1978 гг. уборку церкви осуществили представители армянской общественности и священники церкви Сурб Григор Лусаворич (Святого Григория Просветителя), братья-священники Рубен и Шмавон Сагояны, подвергшиеся за это наказанию со стороны властей. Увы, но церковь так и не возвратили народу, а превратили в этнографический музей.

24 апреля 1989 г. в церкви совершается заупокойная церемония с участием местных представителей духовного сословия и армянского населения, что становится поводом для возникновения разногласия между армянским и грузинским населением города. В те дни путем вмешательства властей Армении и Грузии и интеллигенции принимается решение до окончательного разрешения вопроса открыть двери церкви в равной степени для обеих общин. Принятие этого решения сыграло на руку некоторым грузинским ученым, утверждающим, что церковь Сурб Ншан якобы была построена на фундаменте грузинской церкви. К сожалению, нужно констатировать, что некоторые представители грузинской интеллигенции и духовенства пытаются распространить данное ошибочное мнение и на другие церкви в Грузии, имеющие армянское происхождение.

«Армяне полны надежд, что здравомыслие возобладает, и Сурб Ншан, а также другие армянские церкви будут возвращены законному хозяину – Святой Армянской Апостольской Церкви», - пишет журнал «Норашен» в №4 2006г.

http://bagin.info/default.asp?Lang=_Ru&New...&PagePosition=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грузинская церковь требует территорию Ахалкалакской крепости.

На заседании Священного Синода Грузинской Православной Церкви, которая состоялось 30 апреля в Грузинской патриархии под председательством Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II, произошли определенные события, которые касаются армянского региона Самцхе-Джавахк. В частности, грузинский митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николоз (Пачуашвили) в своем выступлении рассказал «о тяжёлой социальной и экономической ситуации в возглавляемой им епархии.

В «связи с этим» Синод принял решение ходатайствовать перед президентом Грузии Михаилом Саакашвили о передаче Ахалкалакской и Кумурдойской епархии исторической Ахалкалакской крепости с прилегающей к ней территорией. Данный шаг свидетельствует о том, что грузинская церковь желает создать для себя еще один плацдарм в армянском городе Ахалкалаке, тем более что Ахалкалакская крепость исторически не имеет ничего общего с грузинской православной церковью.

http://bagin.info/default.asp?Lang=_Ru&New...&PagePosition=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грузинская церковь требует территорию Ахалкалакской крепости.

На заседании Священного Синода Грузинской Православной Церкви, которая состоялось 30 апреля в Грузинской патриархии под председательством Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II, произошли определенные события, которые касаются армянского региона Самцхе-Джавахк. В частности, грузинский митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николоз (Пачуашвили) в своем выступлении рассказал «о тяжёлой социальной и экономической ситуации в возглавляемой им епархии.

В «связи с этим» Синод принял  решение ходатайствовать перед президентом Грузии Михаилом Саакашвили о передаче Ахалкалакской и Кумурдойской епархии исторической Ахалкалакской крепости с прилегающей к ней территорией. Данный шаг свидетельствует о том, что грузинская церковь желает создать для себя еще один плацдарм в армянском городе Ахалкалаке, тем более что Ахалкалакская крепость исторически не имеет ничего общего с грузинской православной церковью.

http://bagin.info/default.asp?Lang=_Ru&New...&PagePosition=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator
а пососать они не хотят?)

а то можно организовать)

Организуй пожалуйста :rolleyes:

ЗЫ. Этим должна заниматься ААЦ, которой просто наплевать ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Джавахк в своё время людей ссылали как на каторгу. Грузины никогда в Джавахке не смогут жить, где практически круглый год зима. Джавахк грузинам нужен только из-за геополитических соображений его "друзей-заказчиков". Саакашвили недавно был в Азербайджане и поверьте мне обязательно ситуация будет всё более обострятся. Всему миру уже понятно кому нужна напряжённость в Джавахке. Как все вы видите активизировались вопросы строительства ж/д КТБ. Вот теперь в ход пошли и священники. А ведь за священниками народ не задумываясь пойдёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Джавахке народ суровый но инертный...Привыкли жить как нахлебники- хопан да военная база.. теперь хопан и база "накрылись" а побороться за свои права активно они не хотят...застыли в позе медленного умирания в ожидании чего сами не знают.. но такое ожидание-смерть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Джавахке народ суровый но инертный...Привыкли жить как нахлебники- хопан да военная база.. теперь хопан и база "накрылись" а побороться за свои права активно они не хотят...застыли в позе медленного умирания в ожидании чего сами не знают.. но такое ожидание-смерть...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никогда бы не подумал, что "хопан" это нахлебничество.

В Джавахке всегда было избыточное количество рабочей силы и всегда не было где бы это использовать. К сожалению у грузинской государственности тогда была такая большевистско-фашистская политика ведения народного хозяйства. Люди вынуждены были выезжать и в нечеловеческих условиях зарабатывать свой хлеб. Если кому-то это кажется "малиной", то уйх он отгадал.

Что касается ожиданий, то джавахкци давно уже ни от кого ничего не ждут.

Советую не вАлноваться, при необходимости джавахкцы знают как им быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И я об том же...Хопан не малина конечно, но там был высокий заработок и нравы, образ жизни и поведения на чужбине сам понимаешь какие...

Народ не привык работать у себя на родине как это полагается, созидать и отстаивать... Надо жестче быть на деле а не на словах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 644 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    644 гостя
    stephanie S Rubik
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...