Перейти к публикации

Библиотека


Арарат

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 235
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Очень много фото монастыря David Garedji- Давид Гареджи.

1980 годы.

Грузинам особенно касается.

Там паслись и пасутся бараны. :girl_devil:

http://rolfgross.dreamhosters.com/Georgia-Web/Udabno/Udabno.htm

1980UdabnoMonasteryfromCave.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Andrew Andersen, George Egge

Конфликты..

Много чего есть !

AN OUTLINE OF ARMENIAN HISTORY

тут

image009.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много информации,фото,видео про Геноцид Армян ,на семи языках.

http://www.theforgotten.org/intro.html

Изменено пользователем tolerant (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Дана Мазалова о Ходжалы.

Дана Мазалова: в армянских глазах застыло выражение "победная покорность"

00:09

Analitika.at.ua. Эту гостью мы ждали очень давно - с тех пор, как по миру начали распространяться ложь и гнусные поклепы на армян в связи с событиями в Ходжалу. Дана Мазалова - известная чешская журналистка - прошла всю Карабахскую войну, работала в других горячих точках, является автором многочисленных фильмов и публикаций. Именно Мазаловой удалось в марте 1992 года увидеть кадры, отснятые в конце февраля азербайджанским оператором и тележурналистом Ч.Мустафаевым недалеко от Агдама.

- Дана, как и когда появился у вас интерес к нашему региону, к Армении?

- В 1982 году коллега предложил мне поехать на автомобиле в СССР и я, не задумываясь, выбрала маршрут в Ереван. Это было не случайное решение - годом раньше мне подарили книгу "Архитектурные памятники Армении". Так я впервые попала в Армению, и моим самым сильным впечатлением стал Гошаванк: в различных точках церкви стояли молодые ребята и пели старинные армянские песни. Это было незабываемо - потрясающая акустика и потрясающая музыка.

Еще меня поразили тогда армянские глаза. Мне кажется, в них застыло особое выражение, которое я назвала про себя "победная покорность". Я вообще люблю смотреть в глаза людей, представляющих очень древние нации. Есть такая теория, согласно которой варвары вытесняли более культурные нации с низменных территорий в горы. Так было и на Кавказе, где, на мой взгляд, вообще есть что-то магическое и необъяснимое. В Карабахе можно встретить стариков, которые и читать-то толком не умеют, но в них таится такая мудрость, до которой может не дойти человек, проучившийся во всех университетах мира. Армения для меня вообще - один из центров европейской и христианской культуры.

Поэтому для меня уже было естественным приехать сюда и в дни землетрясения, и во время войны и освещать события в качестве журналиста. Постоянно моталась из Еревана в Степанакерт, Баку, Москву и обратно. Старалась освещать войну с обеих сторон - сидела и в армянских, и в азербайджанских окопах.

- Как вы впервые узнали о том, что произошло в Ходжалу?

- В апреле 1995 году я изложила все, что мне известно, в статье, опубликованной в чешском еженедельнике "Рефлекс". Речь шла о следующем. В середине марта 1992 года азербайджанский оператор и журналист Чингиз Мустафаев, с которым мы дружили, показывал мне у себя дома в Баку сырой видеоматериал, отснятый им в феврале на подступах к Агдаму. Хочу особо подчеркнуть, что Чингиз был единственным оператором, который снимал погибших там людей. Но кадры, показанные мне Мустафаевым, не имели ничего общего с теми видео- и фотокадрами, которые азербайджанская сторона представляет сейчас всему миру как его съемки.

Чингиз летал туда на вертолете и вывез с собой часть погибших, чтобы похоронить. Это были тела турок-месхетинцев, лежавшие примерно в 10 км от Агдама, все они были одеты, в целости. Территория контролировалась азербайджанской стороной, а среди трупов Чингиз заместил человека в военной форме, который не испугался азербайджанского вертолета. Все это я видела на кадрах, которые он мне показывал. Когда спустя несколько дней Мустафаев вернулся за остальными телами, он был поражен переменами в их состоянии: трупы были скальпированы.

- Азербайджанская сторона демонстрирует страшные кадры обнаженных и изнасилованных детей, изуродованные трупы женщин. Такие кадры были у Мустафаева?

- Повторяю: ничего такого на отснятых Мустафаевым видеокадрах и близко не было: ни обнаженных детей и женщин, ни скальпированных мужчин. Зато я очень хорошо запомнила, что у погибших были прострелены колени. Мустафаев по первой профессии врач, поэтому он сразу понял, что эти люди умирали долгой и мучительной смертью и истекли кровью. Кроме того, в них, несомненно, стреляли с близкого расстояния и целились именно в колени. Кто-то намеренно убил этих людей, но кто и с какой целью, не могу сказать. Я говорю лишь о том, что видела сама.

- Мустафаев как-то комментировал эти кадры?

- Это трудно комментировать. Он только сказал: "Ты поняла? Я теперь боюсь передвигаться по Баку без бронежилета". Вы знаете, что спустя несколько месяцев Мустафаев был убит. Кстати, Чингиз, как истинный профессионал, снял свою смерть. Он стоял с камерой в руках и, получив удар в спину, сразу повернул ее объективом к себе.

- Как вы думаете, где сейчас могут быть реальные кадры Мустафаева?

- По всей вероятности, они могли сохраниться в архивах той телекомпании, на которую он работал. Надо искать.

- Как вам удалось взять то самое знаменитое интервью у Муталибова, которое было опубликовано в "Независимой газете" 2 апреля 1992 года и фактически проливало свет на события конца февраля при Агдаме?

- Именно увиденные у Чингиза кадры и вызвали у меня вопросы к Муталибову, которого, как вы знаете, отправили в отставку именно после событий в Ходжалу. К тому же для журналиста вполне логично брать интервью у свергнутого президента.

Смотреть видео: Дана Мазалова про азербайджанские фальсификации о Ходжалу

- Впоследствии Муталибов опроверг собственные слова о наличии гуманитарного коридора для выхода мирных жителей.

- Это его дело. Я знаю, что он это говорил. И это могут подтвердить сотрудницы "Независимой газеты", делавшие расшифровку интервью, и коллеги- журналисты, слушавшие запись. Насколько я знаю, сохранились и кассеты. Могу добавить, что в Азербайджане именно меня, журналиста, обвиняют за это интервью. Там считают, что я не должна была задавать этот вопрос. То есть я виновата в том, что руководствуюсь нормами демократической журналистики.

- Вы потом возвращались к теме в своих материалах?

- Для чешского читателя все это неинтересно и актуализируется только в случае привязанности к сегодняшнему дню, как произошло недавно в чешском городке Лидице. Вы знаете, что население этого маленького городка было полностью уничтожено нацистами в годы Второй мировой войны и сейчас там установлен мемориал в память о жертвах. Узнав, что 26 февраля в Лидице готовится какая-то акция, связанная с Ходжалу, я посоветовалась с друзьями и решила поехать туда. К сожалению, чешская сторона не проверила достоверность представляемых азербайджанцами материалов, однако благодаря вмешательству армянского посольства в Лидице не приехали приглашенные для участия некоторые официальные лица Чехии, как, например, министр культуры.

Я подошла к руководителю азербайджанской организации Назарову и спросила его: "Откуда эти фотографии, которые вы выдаете за снимки из Ходжалу?" Поговорила и с сотрудниками музея, и с мэром Лидице, выступила перед собравшимися и рассказала все, что мне известно, - с фактами и ссылками. И еще я сказала, что данная акция - это издевательство над жертвами нацистов, такое просто недопустимо. Мы не хотим, что наши памятники и нашу память кто-то использовал в собственных целях, для грязного пиара, да еще и с помощью подделок.

- Давайте завершим с того, с чего начали, - о существовании в Армении некоей собой духовности. Вы и сейчас это ощущаете?

- Мне кажется, вы теряете эту духовность, причем процесс начался сразу после землетрясения. Когда людям нечего есть, когда вокруг холодно и темно, а страна заблокирована, трудно сохранить культуру в себе и в отношении к окружающим. Плюс война, которая никогда не проходит бесследно и несет за собой множество последствий, что особенно ощутимо на постсоветском пространстве. Коротко я бы назвала это снижением чувствительности к дозволенному. Так происходит после чеченской войны и в России, где появляются майоры евсюковы, и в Боснии, это характерно и для Армении, и Азербайджана. Люди привыкают к вседозволенности, снижается нравственная планка, происходит очевидная деградация - таковы, к сожалению, неизбежные последствия войны.

P.S. В ходе нашей встречи с Даной произошла любопытная сценка. В холле гостиницы появился Томас де Ваал - автор книги "Черный сад" - и поинтересовался, кто говорит перед камерой. Мы объяснили, что это чешская журналистка, которая рассказывает о том, что ей известно о происшедшем в окрестностях Ходжалу. Реакция де Ваала, считающегося исследователем карабахского вопроса и любящего с умным видом советовать всем, как надо его решать, была неожиданной: он почему-то занервничал и поспешно ретировался, не проявив никакого интереса к тому, о чем говорила Мазалова. Такой вот "исследователь" и "эксперт", который, видимо, и так все знает о реалиях Карабахской войны...

Марина ГРИГОРЯН

http://analitika.at.ua/news/dana_mazalova_v_armjanskikh_glazakh_zastylo_vyrazhenie_pobednaja_pokornost/2010-03-14-22966

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13-й Лейб-Гренадерский Эриванский ,Его Величества полк :thumbsu:

epolet.jpg

http://adjudant.ru/erivan/erivan00.htm

Изменено пользователем tolerant (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АЛБАНИЯ КАВКАЗСКАЯ

[греч. ̓Αλβανία; арм. Աղռւաճղ, Алуанк; груз. რანი, Рани; парф. Ardaimage.png n; сир. image.png , Аран; арабо-персид. image.png , Ар-Ран, Арран], древняя страна в Вост. Закавказье на территории, примерно совпадающей с границами совр. Азербажана,

http://www.pravenc.ru/text/64030.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Общество итало-армянской дружбы

testata.jpg

http://www.zatik.com/

Изменено пользователем tolerant (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Детские подвижные игры народов СССР АРМЯНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ Бросание палки (Пайт кцопи) Козлик-козлик(Эц-эц) Чижик (К.тик, ктик) Банки разрушились (Банка блвав) Прятки (Тапкоци) Пастух (Овивы) Взятие в плен (Героци) Крепость (Берд) Похитители огня (Крак пахцноци) Семь камней (Еот кар) Три камня (Ерек кар) Беспокойный мяч (Анангист гндак) Земля, вода, огонь, воздух (Хох, джюр, крак, от) Перетягивание палки (Педэ кашир) Цветы и ветерки (Цахик ев каминер) Дедушка, мой дед (Папи джан, папи) http://www.psyparents.ru/index.php?view=book&item=1379&cat=5&sc=38&full=yes

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Электронная библиотека ВАНК

В Электронной библиотеке ВАНК пользователи могут ознакомиться с полным текстом некоторых классических художественных произведений, авторы которых умерли до 1938 г.

В настоящий момент в Библиотеку входит 104 классических текста. Все они были отсканированы и обработаны в рамках проекта ВАНК.

http://www.eanc.net/EANC/library/library.php?interface_language=ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Maximilian Schtreck , Baṛnabas Pilēzikchean

"Армения,Курдистан,Персия в Вавилон-ассирийских клинописных текстах".

1904 Мхитарян тпаран.

На арм. языке.

http://turbobit.net/ihxfihpb01sp.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Совпадение или нет? Немного о Басках.

http://www.yerkramas.org/2008/11/16/baski-i-armyane-tajnye-stranicy-evropejskoj-civilizacii/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Будни на "Свободе" :)

http://prazhak.livejournal.com/87530.html

Сотрудник азербайджанской службы выскакивает на улицу с корпоративной вечеринки со словами:

"Полцарства за сигарету!"

С широкой улыбкой сотрудник армянской службы (некурящий!) откуда-то достает пачку Camel и быстро протягивает азербайджанцу со словами:

"Нам только 20%".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 296 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    270 гостей
    luc Rubik VREZH
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...