Перейти к публикации

Новости нашей экономики


Злодиюка

Рекомендованные сообщения

4 ПРОКЛЯТЫХ ВОПРОСА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ БЕЗ ОТВЕТА

О том, что нынешний кризис дает уникальный шанс модернизировать все сферы жизни страны, говорится уже давно. Многие эксперты, в том числе и автор этих строк, расценивают этот шанс как единственно возможный, и он касается не только нерентабельной экономики, но и авторитарно-корпоративной политики страны. Вся система испытывается на прочность, и в этом испытании на первый план выходят позиции, которые еще вчера казались если не идеалистическими, то по крайней мере далеко не первостепенными в предполагаемой модели развития - доверие и справедливость. Именно на них сегодня начинает формироваться самый большой запрос со стороны общества...

Однако в дискуссии о перспективах армянской экономики, о возможностях относительно быстрого преодоления системного кризиса проблема нередко ставится в плоскости или-или: или рост - или развитие, т.е. либо ускоренные темпы возрастания ВВП - либо глубинные преобразования, позволяющие надеяться, что с течением времени наша страна займет подобающее ей место в региональных экономических отношениях.

ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ЭТО, НАДО СКАЗАТЬ, ОТНЮДЬ НЕ НАДУМАННОЕ. Экономическая политика Армении показала, что рост вообще-то может быть и без развития - в основном за счет каких-то временных благоприятных факторов: например, благодаря резкому увеличению финансовых трансфертов соотечественников и трудовых мигрантов, оживлению международной конъюнктуры и заметному росту мировых цен на отечественные сырьевые товары, неожиданно удачному урожаю и т.д. Очевидно, однако (и это подтверждает текущий кризис), что подобный рост без создания внутренних, органичных и постоянно действующих стимулов к его поддержанию не может быть надежной основой для решения сложнейших социально-экономических задач, которые стоят ныне перед страной. В силу временности (а то и вовсе одноразовости) действия таких факторов рост без развития по самой природе своей тоже является временным и никаких гарантий от возможного последующего падения темпов не дает.

Правительство республики приняло программу действий на 2011г. Программа достаточно логичная и, несомненно, вполне профессиональная. И тем не менее она никак не может, думается, удовлетворить общество. Не может не только потому, что в ней много спорного, но и потому, что на главные стратегические вопросы экономики она ответа не дает. Более того, она по сути эти вопросы и не ставит.

Динамика социально-экономического прогресса не может быть, как известно, ни объяснена, ни тем более обеспечена только количественными фактами при всей их безусловной значимости. Устойчивый, без постоянной угрозы отката назад рост или, по-другому, развитие напрямую зависит от жизнедеятельности тех или иных основополагающих блоков всего общественного организма в их взаимосвязи, от всей цепи общественных отношений, будь то административно-политическое устройство страны, морально-нравственный климат или ее социальное состояние.

Нам в первую очередь необходимо иметь ясные и недвусмысленные ответы на ряд серьезнейших вопросов, во многом искусственно отодвинутых на задний план в нынешней общественной дискуссии. Возможно, все эти вопросы банальны, не новы и общеизвестны. И тем не менее ответа на них мы не знаем до сих пор, и в стратегических планах власти они пока никакого ясного отражения не нашли. Вот некоторые из них.

ВОПРОС ПЕРВЫЙ: НУЖЕН ЛИ СЕГОДНЯШНЕЙ АРМЕНИИ "ПОСЛЕДНИЙ РАУНД" "БЕСПЛАТНОЙ" ПО СУЩЕСТВУ ПРИВАТИЗАЦИИ? Ведь не поделенной остается незначительная часть собственности, которую мы привыкли называть "общенародной". Общественный интерес к теме итогов приватизации в Армении, ее последствий для страны в силу ряда объективных и субъективных обстоятельств чрезвычайно велик. Приватизация - гигантский по своим масштабам и последствиям процесс трансформации не только экономики, но и общества в целом. За ничтожно короткий срок произведена ломка отношений между государством и субъектами экономики, радикально изменилось положение общественных слоев и групп. Оценка итогов приватизации остается одной из масштабных задач коалиционного правительства и парламента. Для этого необходимо провести (подключив Контрольную палату) экспертно-аналитические мероприятия на тему "Анализ процессов приватизации государственной собственности в РА за период 1993-2008 годы".

Ускоренная приватизация, начиная с ваучеризации, вызвала много споров о ее правовой основе. В этой сфере царил полный беспредел. В результате образовался ряд "завалов", без разбора которых и принятия масштабных юридических решений невозможно подвести черту под итогами приватизации.

Если говорить о правовой основе приватизации, то с высоты сегодняшнего дня видны и противоречия, и "глубокие дыры" в законодательстве, и явная "подгонка" правовых актов под конкретные интересы и нужды. Особенно этим отличались президентские "устные" указы тех лет. Но даже это несовершенное законодательство постоянно нарушалось членами властной прослойки всех уровней, которые отвечали за "раздачу" государственной собственности. Ни о какой прозрачности этих решений для общества речи не могло быть. Каждый крупный приватизированный объект немедленно обрастал гроздьями "офшоров". Так возник первый мощный "завал" - отсутствие прозрачности и ясности в важнейшем вопросе: кто и чем владеет?

Без наведения правового порядка в этой сфере Армения не сможет выйти из нравственного кризиса. В конце концов налогоплательщиков интересует, какие доходы от приватизации получил бюджет. Разумеется, это просто "слезы" по сравнению с теми оценками активов, теми доходами, которые впоследствии получили будущие олигархи. Вспомним, как нам внушали, что целью приватизации было создание эффективного собственника, а не пополнение бюджета. Таким образом, образовался второй "завал", суть которого - масштабное обесценивание национального богатства страны, декапитализация, вызванная тем, как проводилась приватизация. Считаем, что с этим надо что-то делать. Необходимо провести рекапитализацию, вернуть экономике Армении ее истинные масштабы. Одна из причин, почему значительная часть экономики - нашего национального богатства - оказалась "ненаблюдаемой", - это отсутствие строгого и исчерпывающего описания объектов собственности, включая их оценку, отвечающую современным реалиям.

Когда началась приватизация, отсутствие описания объектов приватизации позволило их оценивать, как бог на душу положит, а потом прятать в офшорах огромные куски активов и получать с них неучтенные доходы. Так Армения получила третий "завал".

Перед правительством стоит задача обеспечения четкого описания всех объектов собственности, включая их отражение в кадастрах. Сложно решать проблему роста ВВП, когда большая часть реальных активов, составляющих национальное богатство страны, либо не вовлечена в хозяйственный оборот (кстати, это подтвердила и Контрольная палата), либо не отражается в легальном финансовом обороте. Фактически в Армении образовался многомиллиардный "мешок" как бы "виртуализованных", но вполне реальных активов.

ВТОРОЙ ВОПРОС. КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ПРИРОДНАЯ РЕНТА В АРМЕНИИ? Этот вопрос в сегодняшней Армении имеет несколько измерений: идеологическое, политическое и, так сказать, технологическое. Если попытаться ответить на основной вопрос, то, безусловно, выяснится, что природная рента приватизирована полутора десятком известных лиц. Не будет открытием, если скажем, что по нашему отношению к ренте можно судить не только о состоятельности нашего государства, но и о его будущем. Если бы власть за все годы независимости хотела и могла корректно аннулировать все доходы рентного характера - попросту говоря, сверхдоходы, - страна, по грубым подсчетам, имела бы сегодня утроенный государственный бюджет без какого-либо ущерба для развития рынка и бизнеса. Однако ей, судя по всему, этого не надо. И первопричины индифферентности следует искать главным образом в компрадорском характере экономической идеологии.

Вопрос этот огромной политической важности: соотношения политических сил в стране, решимости или, напротив, нерешительности власти пойти на резкие шаги, чтобы выправить сложившееся сегодня почти абсурдное положение. Чтобы эти отбираемые в наглую у общества средства служили стране, но ведь они идут на строительство уродливых дворцов на Монументе или оседают, условно говоря, на Виргинских островах.

...Будучи экспертом Национального Собрания РА, автор этих строк в составе парламентской делегации как-то побывал в Норвегии. Оказывается, в 2020 году каждый норвежец будет миллионером в норвежских кронах. Дело в том, что в 1992 году норвежцы создали Национальный нефтяной фонд, куда поступают сверхдоходы от нефти, и сейчас в этом фонде на каждого норвежца приходится около 100 тысяч долларов в год. Каждый норвежец получает от этих денег проценты в размере 4 тыс. долл. Самое поразительное, что нефть в этой стране считается культурным наследием, а нефтяные поля называются именами древних богов...

ВОПРОС ТРЕТИЙ: АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. Это основная функция государства в рыночной экономике. В отсутствие антимонопольной политики аппетиты олигархов достигли гигантских размеров.

До тех пор, пока правительство не займется последовательной жесткой антимонопольной политикой, мы будем жить в условиях высокой инфляции и низких доходов граждан, порождающих массовую нищету работоспособного населения и эмиграцию.

Пора, наконец, Госкомиссии по защите экономической конкуренции (антимонопольному ведомству) прекратить говорить о недостатке полномочий, а добиваться их реализации, не страшась борьбы с олигархами. Национальному Собранию необходимо в ускоренном темпе разработать и принять Закон о ценообразовании и ценовой политике, который создаст необходимые правовые условия для пресечения монопольных злоупотреблений и обеспечит сравнительно добросовестную ценовую конкуренцию. Думается, в этом важном вопросе ключевую роль должны сыграть оппозиционные фракции.

ВОПРОС ЧЕТВЕРТЫЙ: АГРАРНАЯ СФЕРА. Отнюдь не считая себя специалистом в аграрной проблематике со всеми ее невероятными теоретическими и практическими сложностями, решусь все же утверждать, что страна доныне не имеет никакого даже приблизительного плана обустройства и переустройства сельского хозяйства. То, что армянская деревня в массе своей вымирает, что запустение и засоление охватывают все новые и новые, в советское время вполне продуктивные земли, что материально-техническая база и инфраструктура села находятся в разрушенном состоянии, что при нынешнем уровне производительности труда аграрно-промышленный комплекс не выдерживает даже простейшей внешней конкуренции, - сегодня видят и знают все.

Но что дальше? Боюсь, на этот вопрос внятного ответа сейчас не знает никто - ни правящая коалиция, ни оппозиция. Не видно пока и какого-то объединяющего вектора в разнонаправленных движениях верховной власти.

Григорий АРАКЕЛЯН

«Голос Армении»

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 5,6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

До тех пор, пока в Армении не появятся крупные торгово-закупочные фирмы-экспортеры, как например в Японии, скупающие и продающие все и вся, вопрос экспорта не сдвинется с "мертвой точки". Мелкие и средние производители не в состоянии нести расходы, связанные с выходом на внешние (международные) рынки, содержать управленченский аппарат способный квалифицировано осуществлять маркетинговое, юридическое, логистическое и финансовое сопровождение внешнеторговых сделок. Тем более, такие фирмы не смогут нести, неизбежные при такой деятельности, издержки связанные с "разрывами" в денежных потоках.

Почему лучшее законодательство в мире не помогает армянскому экспорту?

На днях состоялось совместное заседание коллегии Министерства экономики и президиума Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Армении при участии представителей бизнеса. Были обсуждены вопросы формирования экспортоориентированной промышленной политики, улучшения делового и инвестиционного климата, программы развития экономики.

Как отметил министр экономики Тигран Давтян, задача формирования экспортоориентированной промышленной политики вошла в число приоритетов правительства на 2011 год. Необходимость формирования такой политики назрела давно. Армянская промышленность, ввиду малых объемов внутреннего рынка, должна ориентироваться на внешние рынки, а задача государства -- обеспечить соответствующее правовое поле. Министр подчеркнул, что по внутреннему законодательству, касающемуся экспорта, Армения считается страной, соответствующей лучшим мировым показателям. В частности, экспортеры освобождены от налогов на экспорт, НДС, акцизных налогов. В экспортном режиме для товаров стратегического и двойного назначения у нас практически не применяются методы бестарифного регулирования, квоты, лицензии и др. Вот только на экспорте все это почему-то не отражается.

Т.Давтян тем не менее отметил достаточно благоприятные внешние условия для развития армянского экспорта в виде нескольких действующих режимов торговли с основными деловыми партнерами. В частности, со всеми странами СНГ действует режим свободной торговли, предполагающий вход армянских товаров на их рынки с нулевой таможенной пошлиной. Сейчас в Москве идут переговоры об упрощении этого режима и переходе с двухстороннего формата торговых отношений на многосторонний формат по всему СНГ. Велика вероятность, что уже в течение этого года в рамках СНГ будет создана свободная торговая зона на многосторонней основе. В торговле с Евросоюзом действует система GSP, обеспечивающая вход армянским товарам (около 2000 наименований) на европейский рынок со сниженными тарифами, третий год действует система GSP+ с расширенным перечнем товаров (примерно 6400 наименований), подпадающих под ее действие, и более низкими тарифными ставками. Между тем, всего около 60% экспорта в ЕС идет с использованием возможностей этой системы. Экспортеры остальных 40% товаров либо не знают о существовании этой системы, либо не умеют ею пользоваться и платят дополнительные суммы таможенным органам. В настоящее время идет подготовка к переговорам (выполняются предусловия) Армении с ЕС о создании зоны свободной торговли. И, наконец, в рамках членства в ВТО для Армении действует так называемый режим наибольшего благоприятствования почти со 150 странами, в том числе и Китаем. Режим также упрощает для армянских экспортеров вход на рынки этих стран.

Говоря о проблемах, сдерживающих развитие армянского экспорта, министр отметил необходимость формирования системы качества, а также реформирования системы сертификации и стандартизации и приведения их в соответствие с европейскими критериями и требованиями. Концепция принята, и в течение нескольких лет должна быть создана система качества и сертификации такого уровня, который позволит армянским товарам в широком масштабе выйти на европейский рынок. В настоящее время существенно сокращено количество обязательных документов (до трех), необходимых для осуществления экспорта. Т.Давтян подчеркнул, что государство должно помочь малому и среднему бизнесу в выходе на внешние рынки, используя возможности Армянского агентства развития в части маркетинговых исследований, поиска деловых партнеров и др. Одним из барьеров является неосведомленность бизнеса об имеющихся возможностях, и неиспользование системы GSP -- яркий тому пример.

Президент СПП(Р)А Арсен Казарян, в свою очередь, отметил, что союз в течение трех лет пытался разработать совместно с Минэкономики стратегию развития промышленности, но этого так и не удалось сделать. В результате потеряны годы. "Союз готов участвовать, а также предоставить имеющиеся ресурсы, наработки и контакты для ускоренного формирования системы качества и сертификации, которые облегчат выход на европейские рынки", -- заявил А.Казарян.

Представители бизнеса высказали ряд претензий к кредитной политике, отметив, что процентные ставки по кредитам, хотя и несколько снизились, продолжают оставаться чрезмерно высокими. Проблема недоступности кредитных ресурсов особенно актуальна для малого и среднего бизнеса, у представителей которого зачастую нет даже кредитных историй. Директор Аванского солекомбината Арег Гукасян назвал процентные ставки позорными и не соответствующими уровню прибыли. Претензии были высказаны и в адрес ЮКЖД, суть их заключалась в том, что железная дорога в XXI веке работает допотопными методами и не пользуется возможностями, предоставляемыми современными информационными технологиями.

Юлия Кулешова

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Գործարար. Եղվարդի ջրամբարը կարող է զբոսաշրջային դրախտի վերածվել

50483.jpg Մարտ 07, 2011 | 21:01

Գործարար Արմեն Վարդանյանը, ով գործունեություն է ծավալում ե՜ւ ԱՄՆ-ում ե՜ւ Հայաստանում, հանդես է եկել մի խոշորամասշտաբ ծրագրով, որի իրականացումը կարող է արմատական բեկում առաջացնել Հայաստանի զբոսաշրջության ոլորտում: Խոսքը Եղվարդի ջրամբարի շուրջ հյուրանոցային համալիրների եւ հանգստի գոտու ստեղծման մասին է, որը մոտ 400 մլն դոլարի ներդրում է պահանջում։ Ծրագիրն առավել հայտնի է «Լճափնյա հանգստավայրեր» անվամբ։ Այդ գաղափարի շուրջ էլ NEWS.am-ը զրուցել է Ա. Վարդանյանի հետ։

Պրն. Վարդանյան, ե՞րբ եք սկսել ծրագիրը եւ ի՞նչ ընթացքի մեջ է այն։

Ծրագիրը սկսել ենք 1986 թ.։ Հիմնական գաղափարը Եղվարդի ջրամբարի շինարարության ավարտն էր, որը ռազմավարական կարեւոր նշանակություն ունի Հայաստանի համար։ Գարնանը անձրեւաջրերն ու ձնհալի ջրերը Արարատյան դաշտին հսկայական վնասներ հասցնելով՝ հոսում ու լցվում են Նախիջեւանի ջրամբարը։ Իսկ Արարատյան դաշտավայրի աշնանացանը ոռոգելու համար Սեւանի թանկարժեք ջուրն ենք օգտագործում։ Երկրորդ՝ թեեւ Եղվարդը գտնվում է Երեւանից 10 րոպե հեռավորության վրա, այնտեղ կարծես քարի դար լինի, մարդիկ շատ ծանր պայմաններում են ապրում, մեծամասամբ գործազուրկ են։ Ծրագրի միջոցով կլուծենք զբաղվածության խնդիրը։ Եւ վերջապես՝ ջրամբարի շինարարությունը խթան կհանգստանա ափամերձ գոտում հանգստավայրերի կառուցման համար, ինչը հնարավորություն կտա բեռնաթափել Երեւանը։ Սա մի քանի հարյուր միլիոն դոլար ներդրում է պահանջում։

Ունե՞ք պատրաստի բիզնես-ծրագիր։

Այո, եւ այն արժանացրել ենք աշխարհում ամենահեղինակավոր խորհրդատվական ընկերություններից մեկի՝ «Նովեյշըն Գրուփի» հավանությանը։ Ըստ նրանց 80 էջանոց զեկույցի եզրահանգումների՝ «Լճափնյա հանգստավայրեր Հայաստանում» ծրագրի պոտենցիալը գերազանցում է միջազգային ասպարեզում մնացած բոլոր նմանատիպ ծրագրերի պոտենցիալին։

Իսկ ո՞վ պետք է ֆինանսավորի ծրագիրը։

Մասնավոր ներդրումներ ներգրավելու համար պետք է ստեղծել համապատասխան միջավայր։ Միայն ջրամբարի շինարարությունը ավարտին հասցնելու համար անհրաժեշտ է 60 մլն դոլար։ Այդ 60 մլն դոլարը մտցրել ենք հյուրանոցային համալիրների ինքնարժեքի մեջ։ Բացի այդ՝ 40 մլն դոլարի էլ այլ ենթակառուցվածքային ներդրումներ են հարկավոր։ Օրինակ՝ «Արզնի» հանքային ջրերով բուժիչ կենտրոնի կառուցում, Բյուրականի աստղադիտարանի բարելավում, Արա լեռան վրա լեռնադահուկային վերելակների կառուցում, Նոր Հաճնի օդանավակայանի վերանորոգում, Արա լեռան ստորոտում գտնվող 4-13 դարերում կառուցված 7-8 եկեղեցիների վերանորոգում։

Նաեւ 4 հյուրանոցների մասին էր խոսք գնում։

Ոչ թե հյուրանոցների, այլ՝ հյուրանոցային համալիրների։ Երեւանյան հյուրանոցները զբաղեցնում են առավելագույնը 1000-1200 քմ տարածք, ունեն շատ սահմանափակ հնարավորություններ անգամ ավտոկայանատեղիների համար։ Մեր համալիրները 35 հա. տարածք են զբաղեցնելու, այսինքն՝ ամեն մեկը մոտ 10 հա տարածք է զբաղեցնելու։ Ունենալու են սպորտային հրապարակներ, խաղահրապարակներ, համերգային դահլիճներ, թանգարաններ, խաղատներ եւ այլն։

Ի՞նչ մասնակցություն ունի Քըրք Քըրքորյանը այս ծրագրում։

Մենք Քըրքորյանին պատկանող MGM Resorts-ին առաջարկել ենք ստանձնել հյուրանոցային համալիրների կառավարումը։ Նրանք այդ ասպարեզում ամենահեղինակավորներից մեկն են, եւ նրանց ներգրավվածությունը լրացուցիչ ոգեւորություն կառաջացնի ներդրողների մոտ։ Իրենց պահանջով է, ի դեպ, ծրագիրը գնահատվել հեղինակավոր կազմակերպության կողմից։ MGM Resorts-ի ներկայացուցիչները եղել են տեղում, ուսումնասիրել են ծրագիրը եւ տվել իրենց համաձայնությունը՝ կառավարելու ծրագիրը։ Ըստ համաձայնագրի՝ MGM Resorts-ի մասնակցությունը պետք է գաղտնի պահվեր մինչեւ կհասնեինք հաջորդ փուլին՝ երբ առաջին ներդրողը կլինի, ընկերությունը կգրանցվի, պայմանագրերը կկնքվեն։ Այդ դեպքում MGM Resorts-ը ինքը կհրապարակեր իր մասնակցության լուրը, քանի որ չէին ուզում, որ իրենց սեփականատերերը լուրի մասին լսեն հայաստանյան մամուլից։ Սակայն ցավոք լուրը արտահոսեց, եւ ոչ այնքան սիրուն ձեւով։

Հայաստանում հաճախ նման ծրագրեր իրականացնելիս կոնֆլիկտներ են առաջանում հողերի սեփականատերերի հետ։ Դուք ինչպե՞ս եք լուծելու 35 հա-ի խնդիրը, որոնք սեփականաշնորհված հողեր են։

Պետությունից ոչ մի հողահատկացում չունենք։ Բոլոր այդ հողերը արդեն գնել ենք՝ մոտ 2 մլն դոլար ենք ծախսել այդ նպատակով։

Կառավարությունից ի՞նչ աջակցություն եք սպասում։

Ծրագիրը քննարկվել է բոլոր նախարարություններում եւ ստացել դրական գնահատականներ։ Ազգային Ժողովի բոլոր 5 խմբակցությունները եւ ԱԺ նախագահը ծանոթացել են ծրագրին եւ տվել են հավանություն։ Հանրային խորհուրդը եւս հավանության է արժանացրել՝ կարելի է ասել հոտնկայս ծափահարություններով։ Այդ ամենից հետո ծրագիրը գնացել է կառավարություն, որպեսզի արձանագրային որոշում կայացվի ռազմավարական գերակայության աստիճան տալու մասին։ Նման որոշման դեպքում կառավարությունը չի պարտավորվում որեւէ ֆինանսական մասնակցություն ունենալ, ուղղակի դա ներդրումային գրավչությունը կբարձրացնի։ Համոզված էինք, որ կառավարությունը դրական կարձագանքի, սակայն 2 տարվա ընթացքում որոշումը 2 անգամ գնացել է կառավարություն եւ 2 անգամ ետ եկել՝ առանց պատճառաբանության։ Չեն մերժում, սակայն նաեւ չեն հաստատում։

Ներկայում ի՞նչ փուլում է ծրագիրը։

Ծրագիրը շատ ավելի հեշտ կիրագործվի, եթե պետությունը ջրամբարի շինարարությունը վերցնի իր վրա։ Այդ դեպքում մենք չենք խոսի ներդրողների հետ, այլ ներդրողները կխոսեն մեզ հետ։ Ճգնաժամի պայմաններում անհնար է մեկ խոշոր ներդրող գտնել, բայց դրան չենք էլ ձգտում։ Սա համազգային ծրագիր է, որը կարող է իրականանալ հայության ջանքերի համախմբման միջոցով։

Զրուցեց՝ Սամվել Ավագյանը

Հ.Գ. Արմեն Վարդանյանը ԱՄՆ-ում հիմնականում զբաղվում է անշարժ գույքի գնահատմամբ եւ իր խոսքով՝ մոտ 1 մլրդ դոլարից ավելի վարկեր են տրամադրվել իր գնահատումների արդյունքում։ Հայաստանում հայտնի է առաջին հերթին ԱՔՌԱ վարկային բյուրոյի հիմնադրմամբ, որի տվյալների բազայում պահպանվում են մի քանի հարյուր հազար վարկառուների վարկային պատմությունները։

Լուրեր Հայաստանից - NEWS.am

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Будучи экспертом Национального Собрания РА, автор этих строк в составе парламентской делегации как-то побывал в Норвегии. Оказывается, в 2020 году каждый норвежец будет миллионером в норвежских кронах. Дело в том, что в 1992 году норвежцы создали Национальный нефтяной фонд, куда поступают сверхдоходы от нефти, и сейчас в этом фонде на каждого норвежца приходится около 100 тысяч долларов в год. Каждый норвежец получает от этих денег проценты в размере 4 тыс. долл. Самое поразительное, что нефть в этой стране считается культурным наследием, а нефтяные поля называются именами древних богов...

Григорий АРАКЕЛЯН

«Голос Армении»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армения занимает четвертое место среди стран СНГ по средней заработной плате

50527.jpg Март 08, 2011 | 03:48

Средняя заработная плата в странах СНГ, по данным Статистического комитета СНГ, равна $414. Об этом сказано в сообщении комитета по состоянию на декабрь 2010 г.

Самая высокая зарплата - в России, $945 в месяц. Далее идет Казахстан – около $660. В Белоруссии также размер средней зарплаты довольно высок - $530.

Во всех остальных странах этот показатель ниже среднего. Армении досталась 4-я строка – около $375. Армения опережает даже Украину, где средняя зарплата равна $330 в месяц. В Молдове люди получают $292, а в богатом нефтью Азербайджане - $278 в месяц.

Самые низкие зарплаты выплачиваются в странах Средней Азии. В Киргизии средняя заработная плата составляет $210, в Таджикистане - $106. По другим странам данных нет.

Новости Армении - NEWS.am

Изменено пользователем Large (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот вопрос поднимался уже на форуме и....я разделяю то мнение что « средняя зарплата это расчёт на.....лохов» .Но самое смешное что люди это отлично знают и ....их не обманешь такой красивой статистикой.Они голосуют ногами !

В Португалии средняя зарплата не поверите аж.....1250 € !!!! ( вчера в кафе узнал читая журнал ,когда смотрел футбол Барселона - Арсенал) .

А мин. оплата всего 485 € но даже с доплатами ( которые есть только в Португалии,Испании, Италии и Греции) тянет всё равно под 550 € .

В Греции средняя зарплата около 1400 € а вот внимание мин. оплата в той самой Греции « где есть всё » аж 850 € даже больше чем в Испании где мин. оплата «всего » 780 € !

Теперь можно понять почему в Греции наступил кризис а потому что « красиво жить не запретишь».

А вот в РФ как получается всего то ничего около 250€ !!!! И это в стране где такой огромный потенциал оставшейся от СССР.

Какой вывод ? Он простой что некоторые чиновники чтобы приукрасить свои показатели перед соседями и придумали лохотрон под названием « средняя зарплата». Как она получается ? Зарплата министра + инженера + уборщицы делят на ....ТРОИХ и получают среднию зарплату !!!!Утрирую конечно но ....в реальности делают почти так же.

На мой простой взгляд студента ( безвестного ) точка отсчёта любого общества должна считаться именно минимальная оплата труда .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во всех остальных странах этот показатель ниже среднего. Армении досталась 4-я строка – около $375. Армения опережает даже Украину, где средняя зарплата равна $330 в месяц. В Молдове люди получают $292, а в богатом нефтью Азербайджане - $278 в месяц.

Фигню какую-то написали. У нас до 300 даже не тянет-280 с копейками за январь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Китайская компания Fortune Oil совершит инвестиции около 0,5 млрд долларов в горнорудную промышленность Армении.

Изменено пользователем kaivaz (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если совокупно налоги, акцизы и доля в добытом сырье составят хотя бы 10% от общей стоимости разведанных запасов - т.е. 18 миллиардов долларов - то это уже не плохо. Хотя и обломно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот та фабрика о которой я как то писал на Опене.

Спецрепортаж Armregions.am о Прядильно-ткацком предприятии “Найтекс” в г. Маралике

Мараликское хлопчатобумажное прядильно-ткацкое предприятие "Найтекс" было основано в 1986 году. После землетрясения, из-за уменьшения количества заказов, в Найтекс-е часто бывали простои. Такая ситуация продолжалась до 2008 года. Фабрика набрала большой производственный оборот только тогда, когда в цехах появилось новое оборудование, привезенное из США и Европы.

Сырьем является хлопок, импортируемый из Турции, который после переработки идет на производство высококачественного и экологически чистого постельного белья, столовых и ворсовых полотенец, носков, нижнего белья и разного рода одежды.

Уже второй год ЗАО "Найтекс" заключает договор с министерством обороны. Значительная часть выпускаемой продукции предприятия (нижнее белье, постельные принадлежности) закупает армия.

- Для Национальной армии изготавливаются матрацы. Хлопок обрабатываем так, что бы было мягко, потом перекладываем в мешки и шьем, - рассказывает Акоп Агабекян, исполнительный директор предприятия.

Часть продукции реализуется на внутреннем рынке Армении. Мы стараемся смягчить обстановку связанную с безработицей в области. К нам приезжают работать из Маралика, Артика, окрестных сел и даже из Гюмри. Сегодня у нас работают около 80 человек. А через два месяца наймем еще 50-70 работников для выполнения очередного заказа министерства обороны, - рассказывает он.

Как сообщил г-н Агабекян, предприятие заключило договор с одной из немецких компанией, которая должна импортировать новый вид сырья, из которого шьются европейская одежда и промышленные товары. Между прочим, из бывших республик Союза, только предприятие "Найтекс" в Маралике имеет право импортировать это сырье.

Его получают из дуба с помощью паровой обработки, не используя химический метод обработки. По мнению специалистов, новое сырье своим качеством в несколько раз выше хлопка.

- Новое сырье менее восприимчиво к влаге и бактерицидно, а хлопок обычно собирает до 40% микробов, - разъясняет г-н Агабекян.

Но фотки не айс, если честно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересовался аморфными материалами и наткнулся на статью об Армении. Оказывается в Армении разработками в этом направлении занимались еще с советских времен. Странно, что не дают ход производству этих материалов в массовом порядке. Пока еще не много стран могут этим заниматься, нужно выходить на рынок и работать. Может быть не ради прибыли сегодня, но чтобы быть в рынке, занимать свою долю в расчете на будущее.

Материалы третьего тысячелетия

Уникальная нанотехнологичная продукция не может найти выхода на внешний рынок

О необходимости перевода экономики на инновационный путь развития в Армении говорится немало. Но, к сожалению, только говорится, о чем свидетельствует пример компании ЗАО "Наноаморфные технологии" (в прошлом отраслевое НПП "Атом"). Никому нет дела до организации, разработавшей уникальную, не имеющую аналогов в мире нанотехнологию получения аморфных моноатомных металлов. Кстати, государственная программа Армении по развитию нанотехнологий, объявленных одним из приоритетных направлений, разрабатывалась при активном участии ЗАО "Наноаморфные технологии", но после выделения средств на программу организация не получила ни одного драма - они были выделены для Академии наук. О достижениях и проблемах компании рассказывает президент ЗАО "Наноаморфные технологии", д.физ.-мат.н. Размик Малхасян.

- Что из себя представляют аморфные металлы, где они применяются?

- Аморфные материалы, не имеющие кристаллической структуры, известны давно. Они нашли применение в самых различных областях - от электротехники до космических летательных аппаратов. Наиболее распространенный - обычное стекло. Проблема в том, что до сих пор не было технологии получения металлов в аморфном виде. Нам впервые в мире удалось получить аморфные моноатомные металлы, причем в наноразмерном виде (размер зерна менее 10 нм). До сих пор мы являемся единственными держателями квантохимической технологии получения моноатомных аморфных металлов и производителями самих металлов. Многие ученые в мире пытались получить моноатомные аморфные металлы, но до сих это удалось только нам. Причем мы получаем не только моноатомные аморфные металлы, но и и сплав любого состава. Наша технология получения моноатомных аморфных металлов к тому же проще и дешевле технологий получения сплавов. Наноаморфные моноатомные металлы - это новый класс наноматериалов, обладающих уникальными свойствами. Я уже не говорю о том, что наночастицы проявили совершенно новое качество - способность к самоорганизации.

В 1995 году мы выступили в США с сообщением об этой разработке на ежегодной научной конференции Международного общества материаловедения, которая была посвящена проблемам нанотехнологии. В Америке разработка наноразмерных (но кристаллических) материалов была начата лишь в 1990-93 годах, и наше сообщение вызвало большой интерес. Коллеги из развитых стран долгое время не могли поверить, что в Армении не только разработали технологию производства наноаморфных моноатомных металлов, но и производят их. И только в 2004 году наша разработка получила международное признание (при этом пришлось несколько изменить определение термина "аморфность"). Генеральный секретарь этого общества Дэвид Гинли в 2006 году посетил наше предприятие, чтобы на месте убедиться в существовании нового класса материалов - наноаморфных моноатомных металлов. На совместные исследования был выделен небольшой грант, и в США в Национальной лаборатории по возобновляемой энергетике были проведены испытания наших образцов. Когда наши аморфные нанометаллы испытывались в Айове в качестве наполнителя для полимера, прочность полученного нового материала возросла в 12 раз. В результате данные по новым материалам и технологии, полученным в ЗАО "Наноаморфные технологии", были включены в Американский банк данных по открытиям в области космических и новых технологий.

- Вы запатентовали ваши разработки? Проводилась ли оценка стоимости этой технологии?

- В 1994 году мы получили наш первый патент на способ получения наноразмерных аморфных металлов. Это был первый российский патент в Армении с приоритетом от 1990 года. Потом мы получили несколько армянских патентов, а затем и международный патент. Кстати, этот патент впоследствии был оценен в 58 млн. долларов. Оценка была проведена в 2002 году по заказу британской компании "Sincrystal Ltd.", которая намеревалась принять участие в приватизации нашего предприятия, но затем передумала.

- Как вам удалось разработать технологию мирового уровня и наладить уникальное производство в условиях технической базы, которая, мягко говоря, оставляет желать много лучшего?

- Почему-то все думают, что нанотехнологии обязательно требуют сверхсовременного оборудования. Наше производство - это маленькие объемы, мы производим продукцию граммами. И это не вопрос высокой техники, здесь важна физическая мысль, которая лежит в основе и которая не была решена до того, как мы приступили к этим работам. Главным является оборудование, позволяющее идентифицировать полученный продукт и подтвердить те структуры и определения, на которые мы претендуем. И такое оборудование у нас есть. В Америке, в лаборатории наших коллег, я видел такие же электронные микроскопы, как у нас, такие же рентген-установки и другие приборы. Мы начинали с нуля в самые тяжелые годы, но сегодня у нас есть все необходимое оборудование для производства и идентификации наноаморфных монометаллов.

- Какие наноаморфные монометаллы вы производите?

- Молибден, вольфрам, никель, железо, медь. До остальных просто руки не доходят, но наша технология позволяет любой металл получить в аморфном состоянии в виде наноразмерных частиц. В настоящее время занимаемся решением и других задач. Кроме свободных наноаморфных металлов можем получать и различные их производные, к примеру, оксиды, хлориды, фториды и т.д., свойства которых сегодня совершенно не изучены. В области аморфных материалов можно работать столько же лет, сколько работали все химики (начиная с алхимиков) над изучением свойств обычных материалов. Это непочатый край, а каждое новое свойство сулит новую область применения. Кстати, по нашей инициативе был создан государственный орган по сертификации наноматериалов, где наши материалы прошли сертификацию и получили соответствующий документ. Но его государство создало на такой короткий срок, что затевать эту процедуру снова нет времени и смысла.

- Каков сегодня уровень цен на подобные материалы на мировом рынке?

- По прейскуранту американской компании "Nanophase", которая первой стала производить наноматериалы в 1998 г., цены на кристаллические наноматериалы в зависимости от материала колеблются от 1 доллара за грамм до 250 долларов. Причем ежегодно цены повышаются на 20-30%. По прейскуранту немецкой компании "The Strem Chemical", работающей в США и вышедшей на рынок кристаллических наноматериалов в 2004 году, цены в зависимости от металла, его структуры и наноразмеров колеблются в пределах 100 долларов за грамм (кобальт), 300 долларов за грамм (более мелкий кобальт и никель), 1200 долларов за грамм платины и т.д. По оценкам экспертов, объем рынка наноматериалов сегодня составляет 1 трлн долларов в год.

- А какими могут быть цены на ваши материалы?

- Я затрудняюсь ответить. На наноаморфные монометаллы нет даже прейскурантов, так как их пока кроме нас никто не производит. Недавно китайцы купили у нас 10 граммов наноаморфного молибдена по цене 300 долларов за грамм. На эти деньги мы поехали в Китай, были во многих вузах, посетили Харбин. В Китае к нашим материалам был проявлен большой интерес. Если учесть, что наноаморфные монометаллы по многим показателям превосходят кристаллические наноматериалы, то и уровень их цен должен быть выше.

- То есть к вашим продуктам проявили интерес только в США и Китае?

- Да. Еще немцы пытались уговорить нас совместно "усовершенствовать" технологию и получить новый патент. Естественно, мы отказались. Хочу отметить, что сейчас мы не стремимся к получению новых патентов, так как при этом необходимо раскрыть всю информацию о технологии, а мы предпочитаем не раскрывать свои ноу-хау.

- Что для вас предпочтительней - продать лицензию на использование технологии или готовую продукцию?

- Естественно, мы заинтересованы в выходе на внешний рынок и реализации готовой продукции. Это престижней. Кроме того, надо думать и о завтрашнем дне. Есть производство, есть готовая продукция, есть соответствующие сертификаты на нее. Сейчас мы предпринимаем конкретные шаги по выходу на российский рынок через Союз армян России, ищем частных инвесторов для выхода на рынки других стран, ищем партнеров для совместной реализации нашей продукции. Подобная продукция во всем мире реализуется граммами (мировое производство таких материалов не превышает тонны), она дорого стоит. Наша установка позволяет в месяц производить до 1 килограмма наноаморфных монометаллов, и при необходимости мы можем увеличить мощности производства. С такой продукцией нет проблемы транспортировки, нет проблемы с сырьем, так как все эти металлы в стране есть. Именно такой экспорт, который мало весит и дорого стоит, нужен Армении в условиях транспортной блокады. Наше же государство, к сожалению, не помогает нам в продвижении этой интеллектуальной и высокотехнологичной продукции на внешний рынок. Ему до нас просто нет дела, а все наши обращения в правительство остались без ответа.

- Что необходимо для выхода на внешний рынок?

- Нужна поддержка правительства и средства. Необходимы грамотный маркетинг, реклама, участие в выставках, научных конференциях и т.д. Ситуация осложняется тем, что продвижение на рынок совершенно нового класса материалов, которых никто не знает, требует гораздо больших усилий и затрат. Мы несколько лет включаем наши материалы во все армянские каталоги экспортной продукции, но пока это не дает никаких результатов, а все зарубежные специализированные каталоги, в которые мы обращались, нам отказывают по той причине, что наши продукты никто не знает. Эти характерные проблемы по выводу на рынок новых материалов, особенно для развивающихся стран, пытающихся войти на рынок развитых стран.

Беседовала Юлия Кулешова

(Деловой Экспресс 2008г.)

Изменено пользователем Rollo (история изменений)

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В продолжении темы аморфных материалов. Мне представляется необходимым переход с лабораторного мелкосерийного производства на промышленное. Получение материалов в лабораториях всегда обходится существенно дороже. Тем более в Армении есть все, и сырье, и технологии, и самое важное специалисты. А на рынке во все времена нужно было "работать локтями". В Армении давно пора осознать, что либеральные экономические теории ущербны изначально и в развитых странах никогда в серьез не практиковались на своей территории. Это ложная (в смысле ущербная по результатам) теория была вброшена недоразвитым странам, которые не в состоянии просчитывать экономические модели и воспринимают преподносимую информацию "на веру". В действительности всегда "правил бал" протекционизм.

ЗА ГРАНЬЮ ВТОРОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Лиана Гезалян

(Общественно-политическая газета Республика Армения №009(846) 16 февраля 2011г.)

Общемировые затраты на нанотехнологические проекты сейчас превышают 9 млрд долларов в год. На долю США приходится примерно треть всех мировых инвестиций в нанотехнологии. Другие главные игроки на этом поле - Европейский Союз и Япония. Исследования в этой сфере активно ведутся также в России, Китае, Южной Корее, Израиле, Сингапуре и т.д. Прогнозы показывают, что к 2015 году суммарная стоимость товаров, производимых с использованием наноматериалов, составит, как минимум, несколько сотен миллиардов долларов и, возможно, приблизится к 1 трлн долларов.

“В основном это кристаллические наноматериалы, которые сегодня производят и развивают по всему миру. Причем рынок этот не заполнен даже на 20%: нужно еще, как минимум, лет десять, чтобы довести его объемы до уровня 50-ти %”, - поясняет в беседе с нашей газетой руководитель ЗАО “Наноаморф технология”, доктор физико-математических наук, член Инженерной академии РА Размик МАЛХАСЯН.

То, что XXI век станет эпохой нанотехнологий, ни у кого уже не вызывает сомнений. Но удивительнее всего то, что, пока развитые страны шагают навстречу будущему, в Армении, точнее, в компании “Наноаморф технология”, изобрели уникальную нанотехнологию получения аморфных моноатомных металлов, которую глава учреждения без ложной скромности называет технологиями третьего тысячелетия. В этом с ним, кстати, согласны и многие международные эксперты области.

Аморфные наноматериалы от своих кристаллических “собратьев” отличаются, прежде всего, более высоким уровнем внутренней энергии. Проще говоря, если изначально весь ажиотаж вокруг наноматериалов был вызван именно из-за нового вида внутренней энергии, которая и придает им абсолютно новые свойства, то аморфные наноматериалы обладают еще и дополнительной энергией, выделяющейся при их переходе в такой же кристаллический наноматериал.

“При этом их энергосодержание настолько высокое, что приходится хранить материалы в вакууме, поскольку в открытом состоянии они, взаимодействуя с воздухом, окисляются и горят”, - объясняет г-н Малхасян, держа в руках стеклянную ампулу с аморфным моноатомным металлом.

Долгий путь, однако, прошло предприятие, прежде чем стало возможным производить этот продукт. Сначала, в 1995 году, “Наноаморф технология” (в советском прошлом НИИ “Атом”) получил первый в Армении российский патент на способ получения наноразмерных аморфных металлов, который впоследствии был оценен известной британской компанией в 58 млн долларов. Далее были многочисленные доклады на солидных международных конференциях и под занавес - международное признание этого изобретения в 2004 году, когда ученым пришлось даже несколько изменить определение термина “аморфность”.

Казалось бы, в таких условиях предприятию будет дан зеленый свет у нас, поскольку очевидно, что применение наноаморфных металлов могло бы в корне изменить ситуацию в отечественной экономике вообще и науке, в частности. На деле все, к сожалению, оказалось далеко не так.

“С момента приватизации нашего учреждения в 2005 году мы прошли уже восемь судов, постоянно доказывая свою правоту налоговикам, пенсионному фонду и еще многим мыслимым и немыслимым инстанциям, - рассказывает мой собеседник. После долгой паузы, вздыхая, он продолжает: - Вообще, ситуация у нас в стране очень печальная.

Да, высшее руководство полностью понимает актуальность поставленных задач и готово их решать. К примеру, премьер-министр Тигран Саркисян очень часто говорит о необходимости строить наукоемкое производство. Но кроме него этот термин, по-моему, никто больше не понимает. Более того, практически все исполнительные органы, начиная от Министерства экономики и кончая налоговой, действуют наперекор, препятствуя созданию у нас производства, основанного на науке. Кстати, это не только мое мнение. Помню, недавно один из моих коллег рассказывал, как они, проталкивая какой-то проект, дошли до президента страны. Вот такого государства, где элементарные вопросы приходится решать на уровне президента или премьера, быть просто не должно”.

Некий проблеск надежды забрезжил лишь когда учреждение получило официальный документ за подписью министра экономики Нерсеса Ерицяна. Здесь говорилось о том, что, получив предварительно положительные отзывы от всех научных центров Армении по поводу проекта, представленного “Наноаморф технология”, министерство готово оказать содействие любому инвестору при его реализации.

Параллельно на предприятии увеличивают объемы производства наноаморфных металлов. Если раньше удавалось получить один миллиграмм за два дня, то сегодня дошли до уровня 10 граммов ежедневно, а в перспективе, при наличии, естественно, необходимых средств, планируется увеличить производство до 1 кг, что заметно снизит и себестоимость выпускаемого материала. Сегодня стоимость одного грамма такого наноматериала составляет 300 долларов за 1 грамм, что несколько пугает потенциальных покупателей. Хотя, как поясняет г-н Малхасян, существуют кристаллические наноматериалы, которые стоят 1200 долларов за 1 грамм, но к этому как-то все привыкли. В контексте же аморфных наноматериалов ситуация осложняется тем, что продвижение на рынок совершенно нового класса материалов, которых никто не знает, требует гораздо больших усилий и затрат.

На нынешнем этапе, когда продавать саму продукцию очень сложно, было решено применять ее в отечественном производстве. Речь идет о создании уникальных нанокомпозитов с внедрением аморфных металлов на базе завода “Наирит”. Такой подход позволит поднять качество производимой на заводе продукции, в частности, их износостойкость, более чем в 10 раз. Ранее эти аморфные нанометаллы испытывались в Айове в качестве наполнителя для полимера, который изначально был очень прочным. Однако в результате проведенных экспериментов прочность полученного нового материала возросла в 12 раз, а данные по новым материалам и технологии, полученным в “Наноаморф технология”, были включены в Американский банк данных по открытиям в области космических и новых технологий.

Создание нанокомпозитов с внедрением аморфных металлов, конечно, повысит себестоимость конечного продукта. Поскольку, если изначально он обходился в сумму “х”, то в этом случае - уже “х” плюс “у”, причем 1 грамм последнего дешевым удовольствием явно не назовешь.

“Абсолютно верно. Но взамен получается продукция, которая по своим качественным параметрам более чем в 10 раз выше той, что производится без применения наноаморфных металлов. К примеру, основное производство “Наирита”, около 60% выпускаемой продукции составляет сырье для резинотехнической промышленности, таких, как, транспортерные ленты или поручни в метро. Во всем мире эти изделия очень быстро изнашиваются. В Москве можно часто наблюдать, как останавливаются эскалаторы из-за подобных неполадок. Наша же продукция позволит в 10 раз повысить стойкость этих материалов, и вместо того, чтобы менять их, скажем, через 2 года, надо будет только через 20 лет. Получится практически вечная транспортерная лента.

Кроме того, около 30% производства “Наирита” ориентировано на изготовлении разных клеевых составов, где также наблюдается повышение прочности в 2-3 раза при использовании аморфных наноматериалов в производстве. И это не предел. Мы постоянно проводим исследования, сравнивая наши материалы с кристаллическими добавками, и опыты наглядно показывают, что такой прочности клеевых составов и быстрого схватывания даже без нагревов они не обеспечивают”, - детально рассказал директор “Наноаморф технология”.

Правда, это только начало большого пути, потому что в области аморфных материалов можно работать столько же лет, сколько все химики работали над изучением свойств обычных материалов. Каждое вновь открытое их свойство сулит новую область применения. Ситуация же с поиском рынков сбыта усложняется тем, что сегодня мировые лидеры в области нанотехнологий, такие, как всемирно известная компания Nanophase Technologies Corporation, судя по словам г-на Малхасяна, в лице “Наноаморф технология” с его наноаморфными металлами видят исключительно конкурента. В итоге, без реальной государственной поддержки, освоить международные рынки окажется просто не по силам компании, которая наперекор всем трудностям не только не сдается, но и успешно двигается вперед.

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Президент Армении призвал Минсельхоз помочь фермерам в реализации своей продукции

ЕРЕВАН, 11 марта. /АРКА/. Президент Армении Серж Саргсян в пятницу на совещании, посвященном приоритетам реализации экономической политики страны, призвал Министерство сельского хозяйства помочь фермерам в реализации своей продукции.

«В этом году в нашей общей повестке приоритетное место будет занимать село, фермер и сельское хозяйство. Речь не касается только Министерства сельского хозяйства, потому что проблема села – не проблема только министра сельского хозяйства. Конечно, Минсельхоз должен быть очень активным, особенно с учетом того, что правительство считает сельское хозяйство одним из приоритетных направлений. Мы должны выполнить очень конкретную и адресную работу», - сказал президент.

Он отметил, что каждый из членов правительства периодически должен посещать село, включая премьер-министра, вице-премьера и министров. «Сам периодически буду посещать село, для ознакомления с сельскохозяйственными проблемами и сам лично буду держать некоторые программы под контролем. Результаты этих программ должны быть ощутимы. Фермер должен видеть, что он не одинок», - сказал Саргсян.

Президент отметил, что для него очень необычно то, что фермер имеет землю, но беден. «Каковы те причины, которые вынуждают человека не обрабатывать землю. Конечно, всегда можно сказать, что какая-то часть фермеров не хочет работать и тому подобное. Такого нет. Если человек увидит, что работая на земле, сможет достойно жить, то он будет работать. Почему в Араратской долине больше работают на земле, чем в других местах, потому что видят результат своей работы», - сказал президент.

Саргсян обратил внимание министра сельского хозяйства Серго Карапетяна на проблему с реализацией продукции. «Многократно, в том числе, когда вы еще не были министром, мне говорили, что у фермеров нет проблем с реализацией расширяющейся продукции. Но почему мы не говорим об этом публично. Почему не говорите фермерам: я как министр сельского хозяйства гарантирую, что вы сможете реализовать свой товар. Скажите, если это так. Если не так, значит не нужны подобные разговоры вообще и нужно увеличить возможности перерабатывающей промышленности для реализации продукции», - сказал он.

Президент также напомнил министру, что несколько месяцев назад будучи на предприятии нынешнего министра (компания «Артфуд» -АРКА), последний говорил, что на предприятии не успевают перерабатывать и экспортировать продукцию, потому что объемы реализации на внутреннем рынке велики.

«Значит объясните людям, помогите, чтобы они больше производили, а вы больше перерабатывали», - сказал Саргсян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) 77 + 255 + 1500 = примерно 1 миллиард 800 миллионов тонн железной руды.

2) Цена на железную руду составляет в среднем $ 100 за 1 тонну

http://www.metaltorg...heleznaya_ruda/

3) 1 миллиард 800 миллионов тонн * $ 100 = 180 миллиардов долларов.

А. Это то, сколько на этом деле заработают китайцы.

Б. Армении с этого полагаются (я думаю):

- налог на добычу полезных ископаемых

- акцизы

- какая-то доля от добытого сырья, если соглашение заключено по принципу концессии СРП (соглашение о разделе продукции)

Если совокупно налоги, акцизы и доля в добытом сырье составят хотя бы 10% от общей стоимости разведанных запасов - т.е. 18 миллиардов долларов - то это уже не плохо. Хотя и обломно...

это РЕАЛЬНО???

с цифрами не ошиблись может мы а может сайт данными об количестве руды?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если эти цифры реальны то мы богаты

10% мало друзья как думаете, хотя бы 30%

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   6 пользователей, 0 анонимных, 665 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    665 гостей
    Абрикос RDR Dexter tailor stephanie S w i t o
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...