Перейти к публикации

"Туфта-как корм для азагитпропа"


Noi

Рекомендованные сообщения

  • 8 месяцев спустя...
  • Ответы 35
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Журнал «Баку» или письмо Лейле Алиевой.

Нет, нет, только не думайте, что я увидел перетяжку с рекламой журнала «Баку» и решил испортить соседям праздник. Нет! Во-первых, журнал похож на многое, но не на праздник, а во-вторых, портить я ничего не собираюсь. Наоборот. Мою статью можете считать Одой признательности Лейле Алиевой за издание этого юмореска, потому что со времен книги И.Алиева «Андраник и геноцид азербайджанцев», я так не смеялся. Но, в отличие от прошлого раза, смеялся я по-доброму. Все началось с того, что одна горская еврейка долго мне доказывала, что Азербайджан – «в наших руках». Я отчаянно сопротивлялся сионистской оккупации Азербайджана, но, когда она принесла мне первый номер журнала, я, признаюсь, согласился. Ну, я все понимаю, но половина журнала была посвящена никогда не жившим в Баку и Азербайджане людям, и уехавшим оттуда горским евреям. Нет, я не антисемит, наоборот, еврейская часть журнала была наиболее адекватной, и поэтому, признав свое поражение в споре, я могу спокойно высказаться про нееврейскую часть журнала. Начну, пожалуй, с обложки. Лейла Ильхамовна, ну вы же закончили МГИМО, как-никак, ну неужели Вас не учили, что нельзя ставить на обложку глянцевого, вроде бы, журнала, столь неформатное явление, как мудрейшее лицо Вашего папы?! Тем более, его лицо так пропиарило себя в фильме «Борат», что смотря на него становиться смешно, даже не читая вашего журнала. Вот если бы папу убрать, и снять маму, вместе, например, с Далай Ламой, то выглядело бы куда более естественно.

Далее хочу отметить, что крайне недальновидно в первом же номере израсходовать весь стратегический запас Азербайджана. Тут и Бюль старший – хранитель звука, и нефть, нефть, нефть, и Муслим Магомаев, и азербайджанская барашка и Ваша семья во множественном числе. Вы, ваш папа, опять папа, мама, папа с мамой, мама с папой, вы с мужем, папа без мамы, мама без папы, дед с вами, вы без деда. Нет, я понимаю, что скопировать журнал «Ереван» надо было. Ну, надо, что тут поделать. Надо и все, привычка такая. Но, Лейла Ильхамовна, Вы же, из МГИМО, это же можно было бы сделать как-нибудь более по-европейски … Ну, я понимаю, что образование в МГИМО уже не то, что раньше, когда Ильхам Гейдарович там преподавал, но все же!

Но что меня на самом деле порадовало, так это появление, наряду со стратегическим запасом, совершенно новых терминов. Так, первому номеру журнала мы обязаны «азербайджанскому плову» (вообще-то его готовят и узбеки, и туркмены, и китайцы мальца, ….ну да ладно); азербайджанскому «цвету граната» (ну не стырить у армянина Параджанова название его фильма было бы неприлично); и азербайджанскому коньяку (с надписью на бутылке «основан в 1925 году», а ниже приписка – «Вековые традиции», видимо в Азербайджане век равен 83 годам). Понимаете, я не против азербайджанцев, но, когда коньяком МОСАЗЕРВИНЗАВОДА травят правоверный народ, это как-то неприлично. Неужели «ветеранам Карабаха» в поход по мусульманским странам дали пару бутылочек коньячку МОСАЗЕРЗАВОДА? Или может диск Элтона Джона?

Насчет Элтона Джона, это отдельная история. Я смеялся до коликов в животе, когда увидел фотографию на полстраницы, где большими буквами было написано «Азербайджан 2007, 27 мая. Элтон Джон»!! Боже мой, как же старый английский гомосексуалист подходит по духу времени и ориентации партии «Мусават»!!! Вы очень верно выбрали именно его лицом азербайджанской независимости. Правда немножко непонятно, родился ли сэр Элтон в Баку или нет, т.к. статья про него начинается со слов: «Многие люди родились в Баку, и даже покинув его, не могут его забыть. Про любовь и музыку нам расскажет Элтон Джон». Вот я и думаю, Элтон Джон бакинец, или просто близок по ориентации к современному бакинскому бомонду?

Но вот что меня поразило, так это стратегически выверенное сглаживание углов касательно армян. Ни одного упоминания армянской фамилии, даже когда речь идет про бакинских архитекторов и нефтяных магнатов, ни слова про Арцах. Присутствие проблемы заметно лишь слегка, в латентных и вяленьких намеках на претензии к Арцаху. Это и «карабахская школа мугама», это «карабахская школа ковроделия» и Бюль-Бюль, который родился в городе, где даже «дети при рождении плачут в такт мугаму». На самом деле, стоит послать эту идею создателям голливудских фильмов ужасов, так и представляю, как рождаясь, окровавленный ребенок в ответ на удар по попе заливает мугам в стиле ВлЭ Халояна, отчего акушеры падают в обморок.

Дальше лучше, центральное место в журнале, конечно же, посвящено роду Алиевых. Ну, это можно понять, учитывая 100% демократические показатели в стране, иначе и быть не могло. Хотя, журнал-то выходит в Москве, где про Ильхама Гейдаровича, кроме фанатов Бората, мало кто знает, да и хочет знать. Но, если даже отдать половину журнала на откуп пропаганде, зачем надо было заставлять Ильхама Алиева говорить про дружбу народов в Азербайджане?!!! Видимо, Ильхам Гейдарович старается ни только в политике подражать своему высокочтимому отцу, пусть земля ему будет пухом, но и в речах, повторять все, что говорил Гейдар –баба, в году этак в 72-м. А так, в принципе, неплохо. Впечатление Азербайджан производит неплохое, что-то среднее между режимами Ким Ир Сена и Туркменбаши. Вся история Азербайджана четко разделена до и после Гейдар Баба, после прихода которого, поменялось не только настоящее и будущее азербайджанцев, но и их прошлое. И, наряду с нефтяными контрактами, появились «древние азербайджанские памятники архитектуры» в грузинском Давид Гареджи, геноцид азербайджанцев в армянском Арцахе и азербайджанские корни в Кутузове и Тургеневе.

Как логическое продолжение вышесказанного, в журнале было отведено место и новой Мекке азербайджанского этноса, месту рождения и отрочества Гейдар Баба (о курдском происхождении которого пока что умалчивают, дабы не разозлить братьев из Анкары) – Нахчывану (ну что это армянский гавар Нахичеван, где армяне жили ДАЖЕ (!) до рождения Гейдар Баба, вы знаете). Обстановка в Нахчыване, скажу я вам, плачевная. Ибо, местное население, закончив уничтожение, в промышленных масштабах, армянских хачкаров и церквей решило заняться туризмом, но вот, как видно, не получается. Попытка скопировать журнал «Ереван» очевидна, но результат смешон до коликов в животе. Видите ли, Нахчыван, по мнению автора, входит в список тех мест, которые человек должен посетить, чтобы не застрелиться от апатии к жизни. Список этих мест таков: «Лос-Анджелес, Лас-Вегас, Тибет, Нахчыван». Признайтесь, что похоже на детскую игру «найди в списке лишний»?!! При этом, в статье про Нахчыван говорится что, мол отелей, как таковых там пока что нет, но, НО(!), в принципе, если вы народу понравитесь, то вас пригласят в гости. Так и представляю себе толпы японских туристов, стоящих на центральной площади Нахчывана, снимающих на камеры рынок и ожидающих, когда местное население проявит истинно азербайджанское гостеприимство и пригласит их в гости. При этом, что именно надо посмотреть в Нахчыване, так и не сказано. Я предлагаю открыть там дом музей Гейдар Баба и приглашать все зарубежные делегации сначала туда, а потом уже в Баку. Так и представляю, как Джорджа Буша приглашает к себе в гости Гюльнара Ханум и Кязым Кыпрыл Чжунчжуль-оглы, и мистер Буш проводит всю ночь под звуки истинно шушинского мугама, пока в соседней комнате кто-то кого-то рожает.

Дабы продолжить тему про великую азербайджанскую историю, и оставить приятный осадок у будущих фанатов дикого туризма в Нахчыван, и показать что, мол, ни Нахчываном единым жив Азербайджан, журнал продолжается статьей про село Хынылгыг (надеюсь, написал правильно). Так вот, это самое высокогорное село в Азербайджане, Гейдар Баба там не жил, НО(!) там тоже неплохо. Так вот, статья про этот дивный край, начинается еще комичнее, чем в случае с Элтоном Джоном. При этом плагиат с «Еревана» (дикая природа вперемежку со светскими раутами) в этой статье становиться буквальной. Итак, статья начинается со слов - «После Великого Потопа….», тут я падаю на пол и начинаю смеяться, потом встав с пола, беру себя в руки и читаю дальше - «дети Ноя ушли кто куда, и лишь один из них остался с ним и стал основателем ….» - тут мое дыхание вовсе прерывается и я жду, что узнаю тайну азербайджанского этноса, но вместо этого читаю следующую фразу - «…кавказского народа». Боже ты мой!!! Значит, есть же в людях скромность. Значит, азербайджанцы появились чуть позже Ноя и его сына! Но тут, меня озадачил другой вопрос, кто такие «кавказский народ», причем в единственном числе? Если это грузины, аварцы, чеченцы, армяне (ну уж извините, факт остается фактом), осетины и пр., то почему никто из них не слышал про село Хынылдыг и выживших жертв потопа, а если нет, то какого черта тут азербайджанцы. Кем- кем, но вот кавказцами, вы уж точно не были, не будете, напиши вы хоть 5000 томов азербайджанской энциклопедии. И тут-то я понял, что кавказский народ, это видимо, ну, конечно же, наши милые и любимые, да вы угадали, албанцы. Я думаю, что в следующем номере, надо продолжить рассказ про это село, и сказать, что в их летописях четко написано (шрифтом 12 в формате А4), что они видели как армяне пришли (откуда-нибудь, ну например, с Мальдивских остовов) и плечом к плечу с картвелами и аланами начали изгонять кавказский народ с давно насиженных мест. Да! Потом кавказский народ убежал в село Хынылдыг и ждал, когда выйдет первый номер журнала «Баку», чтобы рассказать миру об этой страшной трагедии. И еще очень трогают комментарии к фотографиям представителей «кавказского народа», что-то из ряда: «там люди живут как в старину» и «находят в горах скелеты рыб». При этом ребята на фотографиях одеты в китайские пиджаки, а женщины дают форму тесту банками из-под маринованных огурцов. Да, в старину жили неплохо, а китайцы, видимо тоже принадлежат к кавказскому народу.

Вы думаете, что это все? Да, я тоже так думал, когда посмеявшись над именем автора статьи «повелитель снега» «Афанасий Мамедов», решил было закрыть журнал, посмеялись, и хватит. Но не тут-то было. В этот момент я понял величие армянской разведки и армянской нации! Тут я почувствовал гордость за Отчизну! Тут я встал и, приложив руку к сердцу, запел «Арюнот дрош», потому что то, что я увидел на этой странице было сверх моего воображения. Тут-то я понял, что Афанасий Мамедов не просто так пишет абсолютно бездарные статьи в журнал «Баку», я понял что он – агент армянской разведки, совершающий диверсию в органах вражеской пропаганды!!! Так их Афоня! Молодец, показал азерам «кузькину мать»! Господа, прошу рукоплескать великой диверсии армянской пропаганды. Где-то посередине первого номера журнала «Баку», на простирающимся на двух листах пейзаже бакинской зимы, на фоне бакинского причала и заснеженного поля нарисован … армянский триколор!!! Да,да,да!!! Нет, я не нажрался анаболиков, он там есть, это подтвердили эксперты разных национальностей! На фоне белого заснеженного поля стоит красно-сине-абрикосовая скамейка, заранее накрашенная в цвета армянского флага нашими агентами, братьями Афанасия Мамедова!!! Ура!!! Кецце Афоня!!!

Признаюсь, это провал. Я спрашивал у знакомых азербайджанцев, не видят ли они чего-то странного, и они сразу замечали его – НАШ ФЛАГ, и где, в сердце Азербайджана! Лейла Ильхамовна, расстреляйте кого-нибудь, это же провал!

Все, успокоились! Все, все, все. Тихо! Друзья, это лишь небольшая часть того, что вызвало во мне восторг, при прочтении журнала «Баку». Прошу, заклинаю Вас, купите, или скачайте в интернете это произведение мирового юмора, и прочитайте его после рабочего дня, это расслабляет. Особенно фотографии Ильхама Алиева, что-что, а это передать словами невозможно.

Как итог, могу сказать, что, судя по журналу Лейлы Ильхамовны, Баку это город, в принципе заселенный евреями и татами, шведами и англичанами, и Элтоном Джоном, который хоть и не живет в Баку, но духовно близок по своим взглядам на любовь к жителям этого города. Баку, живущий и благоденствующий благодаря Гейдару Алиеву, Ильхаму Алиеву и Мехрибан Алиевой, а также пассивному участию Лейлы Алиевой, окружен селами, где выжившие после потопа люди из «кавказского народа» живут «по старинке», поклоняются огню и поют карабахский мугам, начиная с самого рождения. Кроме самого Баку, единственным интересным в жизни является разве что Нахчыван, в котором скоро произойдет прорыв, и в доме каждого нахчыванца будет по три, четыре, а то и пять туристов из Японии или Англии. Ну, а помимо всей этой прелести, журнал разбавлен несколькими вполне приличными статьями про горских и европейских евреев, русских и статьей про Керимова.

Что могу посоветовать Лейле Алиевой? Думаю, перед тем как копировать журнал Ереван, или другие журналы, сначала приказать «академикам» и «истерикам», пардон, «историкам» папы, придумать побольше «невероятных фактов» про Азербайджан, азербайджанцев и «кавказский народ», а то, как видно, стратегический запас Азербайджана иссяк в первом же номере, причем, получился он, больно уж натянутым. А если серьезно, то, Лейла Ильхамовна, говорю это безо всякого сарказма, постарайтесь сделать что-то, не для «галочки», а то, что на самом деле близко азербайджанцам, живущим в Москве. Видимо, я их знаю лучше Вас, и могу сказать, что их больше интересуют проблемы прописки, цен на билеты «АЗАЛА» (это не стеб, фирма так называется), когда откроют тот или иной аэропорт, когда их перестанут обдирать на курсе валют при их отправке в Азербайджан. Опять-таки, безо всякого сарказма, отмечу, что армяне и азербайджанцы разные, и журналы для них должны быть разными. Копировать чуть ли не дословно «Ереван», так же глупо, как в Ереване копировать амстердамский «Blue love».

P.S. Статья не ставит целью оскорбить или унизить кого-то лично, или какую-либо нацию в целом, а лишь стремиться сквозь призму юмора улучшить качество издаваемой в Москве и доступной всем печатной продукции и еще раз сказать о том, что любая нация, прекрасна и велика, когда живет своим прошлым, своим настоящим и заботиться о своем будущем, а не занимается плагиатом, вредит соседям и создает мифы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что было, когда Алиеву поставили армянский коньяк

Летом 1997-го Алексей Венедиктов в очередной раз «сделал» конкурентов, залучив на прямой эфир Гейдара Алиева. Разумеется, в комнатке для приема гостей заранее было накрыто по высшему разряду, чтобы после эфира угостить президента Азербайджана «согласно законов гостеприимства».

За несколько минут до приезда высокого гостя Леша поинтересовался у девушек-референтов, все ли готово. Все было готово. И спиртное? Разумеется, ответили девушки. По высшему разряду, армянский коньяк пять звездочек…

— Как армянский?!

Все, кто когда-либо видел Венедиктова в гневе, подтвердят, что это вообще очень страшно. Но в ту секунду Алексей Алексеевич, говорят, превзошел себя. Сейсмостойкие референтки выдержали удар стихии; уцелевшие еще в процессе нечеловеческого крика начали сметать со стола пузатенькие бутылки «Арарата» и ховать их с глаз долой в самые дальние ящики.

Успели в последний момент: на радиостанцию уже входил президент Азербайджана.

Пока Алиев с Венедиктовым в прямом эфире обсуждали вопросы мировой геополитики, референты волками рыскали по Новому Арбату в поисках азербайджанского коньяка. Искомое нашли в каком-то сомнительном ларьке, но было уже не до стандартов качества… Политкорректные бутылки успели встать на место за несколько минут до конца эфира.

Президент Азербайджана вышел из студии и вместе со свитой прошел за стол. Сел, осмотрел пейзаж, благожелательно улыбнулся. Потом взял бутылку азербайджанского коньяка и осмотрел ее еще благожелательнее. Потом посмотрел на своих и коротко скомандовал:

— Уйдите все.

И когда все ушли, с обаятельной улыбкой поинтересовался у Венедиктова:

— А армянского нет?

Виктор ШЕНДЕРОВИЧ

http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/79n/n79n-s43.shtml

:D :wow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я щас так хохотался)))

жалкие люди с ужасным характером и напыщенным самомнением... и это их авангард!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

В Азербайджане дезинформация превращается в индустрию

Переговоры между Арменией и Азербайджаном вокруг урегулирования нагорно-карбахского конфликта вот уже почти 15 лет сопровождаются не только острым противостоянием на дипломатической арене, но и откровенной информационной войной. А на войне, как говорится, все средства хороши. О том, как воспринимается азербайджанская информационная политика в Армении, говорится в статье известного армянского тележурналиста Айкарама Наапетяна, поступившая в ИА REGNUM. Текст статьи публикуется без изменений.

Азербайджан - от средств массовой информации к средствам массовой дезинформации

Объемы дезинформации со стороны СМИ Азербайджана в последнее время буквально зашкаливают. Тематический охват материалов, публикуемых азербайджанскими авторами, чрезвычайно широк - от общественно-политической и экономической жизни Армении, до истории армянского народа. Эмоциональная и фактологическая направленность данных материалов навевает мысль о том, что характеристика "СМИ" уже не совсем точно отражает саму суть данных печатных изданий или электронных ресурсов. Вместо "Средств Массовой Информации" их точнее было бы называть "Средствами Массовой Дезинформации". Жанр дезинформации настолько укоренился в современных азербайджанских источниках, что постепенно превращается в своего рода индустрию. Особенно "усердствуют" азербайджанские авторы при "освещении" карабахской тематики.

Примечательно, что само азербайджанское общество в существующей ситуации практически лишено реального представления о том, что происходит в современной Армении, не говоря уже о реалиях Нагорного Карабаха, поскольку вся армянская тематика, в том числе и диаспориальная, освещается в Азербайджане, мягко говоря, не совсем корректно.

Азербайджанская общественность не в полной мере осознает сей факт. Она может негодовать и обвинять СМИ в необъективности исключительно с точки зрения освещения материалов о внутренней ситуации в Азербайджане, тогда как в случае с Арменией или Карабахом такой скепсис в принципе не возможен. Для антиармянской риторики в Азербайджанской республике ни существует ровным счетом никаких преград, все методы приемлемы, объективность материалов не ставится под сомнение априори. О том, что подаваемая информация об армянах и Армении заведомо ложная или, как минимум, искажена со временем узнает мизерный процент азербайджанских граждан, что попросту не может повлиять на общую картину и общественное настроение.

Приведем ряд примеров: азербайджанская индустрия дезинформации набрала серьезные обороты во время Будапештского суда над Рамилем Сафаровым, зарубившим топором армянского офицера, когда последний спал. Оба офицера проходили подготовку в рамках одной из программ сотрудничества с НАТО. В процессе освещения этого громкого процесса, азербайджанская пресса изобиловала материалами о том, что убитый лейтенант Маркарян якобы оскорблял честь и достоинство Сафарова. В итоге, ни одно из ходатайств стороны Сафарова не было принято во внимание судом, не были подтверждены эти утверждения и со стороны свидетелей. 17 февраля 2005-го года бакинская газета "Эхо" сообщила о том, что якобы "армянская общественная организация "Айастан" функционирующая в Венгрии, потребовала от властей Венгрии, чтобы Сафарова казнили в Ереване". На самом деле, в Венгрии попросту не существует никакой одноименной организации. Чтобы проверить достоверность публикации газеты "Эхо", достаточно было связаться с Министерством юстиции Венгрии. Более того, абсурдная по своей сути инициатива о необходимости организации казни Сафарова в Ереване (!) вообще никем и никогда не озвучивалась. Разве что, бакинской газетой "Эхо". Но разве кто-либо в Азербайджане проверял данную информацию? Можно утверждать с уверенностью на 99%, таких энтузиастов не было.

2-го июня 2006-го года в газете "Зеркало" была опубликована статья директора общественной организации "Банк-информация" Ровшана Новрузоглу о том, что в книге армянского общественного деятеля и писателя Зория Балаяна "Воскресенье" рассказывается о зверствах, которые армянские военные творили в отношении азербайджанцев. При этом приводятся выдержки с 260-й страницы книги Балаяна с описанием всех этих "ужасов". Указывается, что книга "Воскресенье", якобы издана в 1996-ом году в г. Ванадзоре. Данная информация (точнее, дезинформация) размещена также на сайте азербайджанской организации Голландии.

На деле же, никакой книги под названием "Воскресение" у Зория Балаяна нет. И вообще, в 1996-м году в Ванадзоре вообще не издавались книги. В тот период Армения выходила из затяжного экономического кризиса, и редкие книги печатались разве что в Ереване. Есть еще версия, что Новрузоглу перепутал и имел в виду не город Ванадзор, а некое издательство с аналогичным названием? Однако в Армении нет и такого издательства. Все это попросту профанация.

27-го октября 2006-го Новрузоглу еще раз "блеснул" своей безудержной фантазией, сообщив, что в карабахской войне принимали участие подразделения... Ватикана. По правде говоря, эти строчки читать без улыбки практически невозможно. В той же статье руководитель "Банк-Информация" заявляет, что с нового года (то есть с 1-го января 2007-го года) "Радио Ватикана" откроет Карабахское Бюро Новостей. Сейчас июнь 2008-го года и никакого бюро "Радио Ватикана" в Карабахе, к сожалению, не существует.

Цикл "История по-армянски", усердно ведомая азербайджанской газетой "Зеркало", отдельная история. В статье "Армяне о себе" рассказывается о распространенной в советское время в Азербайджане то ли книге, то ли самиздате "Сто великих армян", в котором, по утверждению автора, армянином был только Арам Хачатурян. Остальные 99 позиций, согласно автору, заняли персоналии - от Низами Гянджеви до Шекспира или Дарвина, наглым образом "арменизированые" авторами армянами. Данная статья перепечатана также на сайте города Гянджи.

Между тем, книга "100 великих армян" издана не во времена Советов, как утверждается в газете, а только в 2006-ом году в Москве журналистом и писателем из Армении Арисом Казиняном. На страницах книги можно найти имена Хачатуряна, Параджанова, маршалов Баграмяна и Бабаджаняна, авиаконструктора, создателя серии истребителей МиГ Микояна и т.д. Позвольте спросить, как мог в книге "100 великих армян" оказаться один единственный армянин Арам Хачатурян, каким бы великим он не был? Куда же подевались остальные армяне с мировыми именами? Для большей убедительности господам дезинформаторам следовало бы перечислить хоть 30-40 имен. Какой армянский автор, издавая такого рода книгу, забыл бы Шарля Азнавура или писателя Сарояна, двух армянских маршалов с карабахского села Чардахлу? Но, видимо, авторы "лже-хабаров" считают, что азербайджанские читатели не имеют четкого представления о вкладе армянского народа в мировую цивилизацию и, вообще, ограничены в своем мировоззрении. Кстати, объективно было бы интересно узнать о великих азербайджанцах с мировыми именами. Если ни о ста, то хотя бы о полсотне.

Все чаще в прессе Азербайджана муссируются версии о том, что армянские маршалы Баграмян и Бабаджанян мешали азербайджанцам продвигаться вверх по карьерной лестнице во время Великой Отечественной Войны. Об этом, в частности, упоминается в учебнике Азербайджана по истории 11-го класса. А в статье газеты "Зеркало" под заголовком "Это праздник со слезами на глазах" от 9-го мая читаем: "Военачальники типа Баграмяна и Бабаджаняна, кстати, уроженцы Азербайджана, всеми силами препятствовали росту командиров-азербайджанцев". Азербайджанский телеканал "Лидер" в новостного блоке от 9-го мая 2006-го года сообщил, что Баграмян мешал карьере генерала Ази Асланова.

На самом деле, Оганес Баграмян и Ази Асланов, который, кстати говоря, был этническим талышем, поддерживали очень теплые взаимоотношения. В альбоме, изданном 1987-м году к 90-летию рождения маршала, отмечалось, что Баграмян уже после войны, во время частых поездок в тогда еще братский Азербайджан, всегда посещал могилу Асланова. Будучи командующим фронта, Баграмян постоянно рапортовал в высшие инстанции о боевых заслугах Асланова... В том же альбоме имя Ази Асланова значится в списке отмеченных Сталиным офицеров, отличившихся в боях 1-го Прибалтийского фронта. Заявление Сталина было составлено на основании рапорта командующего фронта - маршала Баграмяна.

Что касается маршала Бабаджаняна, то генеральское звание он получил в период, когда танки штурмовали Берлин, а маршальскую звезду - в 1975-ом. Так что он физически не мог препятствовать азербайджанцам продвигаться по карьерной лестнице непосредственно во время войны.

Вместо лживых обвинений в адрес армянских военных, которые на далеких фронтах в равной мере защищали все 15 республик СССР, в том числе и Азербайджан, можно было бы призадуматься вот над чем - факт, что самый удачный из азербайджанских военных - генерал Асланов служил у армянина Баграмяна. Это что - совпадение? Очевидно, маршал Баграмян не препятствовал, а, наоборот, дорожил и всячески поддерживал Асланова.

Дезинформационная кампания в азербайджанских СМИ преследует определенную четкую цель: усилить антиармянские общественные настроения любой ценой, даже ценою заведомой лжи и искажения реальности. Приведенные примеры - лишь несколько фрагментов из этого ужасающего по объемам массива. Наверняка, данная информационная кампания будет продолжительной и активисты дезинформационных фронтов на достигнутом не остановятся. Увы, их усилия гарантированно приведут к тому, что и тот отрезок истории, который армяне и азербайджанцы прожили в мире и понимании, а сыны двух народов сражались бок о бок с фашистскими оккупантами, будет втоптан в грязь. Армяне, жившие в Советском Азербайджане, приложили огромное количество усилий для развития экономики республики, ее науки, внесли существенный вклад в градостроительство, воздвигая, в том числе, здания в Баку. Старшее поколение азербайджанского населения наверняка помнит об этом. Однако все эти факты попросту умалчиваются, взамен выстраивается нечестная информационная стена о несуществующих книгах, добровольцах из Ватикана и о том, как армянские военачальники мешали своим боевым товарищам - азербайджанцам продвигаться по службе. Как будто все азербайджанцы за пять лет войны и за 40 лет мирного времени служили исключительно у армянских командиров...

Айкарам Наапетян

http://regnum.ru/news/fd-abroad/armenia/issues/1015850.html

Изменено пользователем Yilmaz (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 239 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    239 гостей
    Арарат varvarikus Ara55
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...