Перейти к публикации

"Физиология" конфликта


Trump

Рекомендованные сообщения

В ходе обсуждения одной из тем Орхан-Бей попросил меня развить свои мысли по поводу соотношения политической и бытовой составляющих вражды между армянами и азербайджанцами. Я пообещал это сделать, но, по здравому размышлению, обнаружил, что тема столь сложна и обширна, что просто невозможно раскрыть ее в одном или нескольких аспектах, не рискуя стать эклектиком. Поэтому я буду развивать тему частями, последовательно и постепенно приближаясь к ее предмету.

Это действительно необходимо, чтобы не заниматься эклектикой, ведь даже название темы в свзяи с ее многогранностью подобрать было очень трудно.

Почему "физиология" (естественно в кавычках) конфликта? Потому что у него есть и мозги, и сердце, и руки, глаза и уши, а так же прочие части тела. И все они объединены в такой же сложный организм, как и организм живого существа.

Для начала - две небольшие части, потом последует продолжение. Кроме того, сами уже опубликованные части рассуждения в ходе последжующих дискуссий могут развиваться и дополняться.

Аналогичная тема открыта мною еще на двух армяно-азербайджанских форумах, ссылки на которые не даю, дабы не быть обвиненным в рекламе.

Свои и чужие

Север противен Югу,

А люди противны друг другу...

Бинарное противоречие "Свои - чужие" существует в массовом сознании любого социума и выполняет очень важную "скрепляющую" функцию.

Чужие, если и не плохи, то всегда как минимум хуже своих. Свойства "чужой" группе присваиваются с помощью опредедленных стереотипов восприятия. Иного в массовом сознании и быть не может, так как никакое иное мышление, кроме стереотипного ему не свойственно, как например сознанию индивидуальному. Каковы причины этого явления тема для отдельного разговора.

Социальные группы, от простых до самых сложных, руководствуются одними и теми же бинарными противоречиями с той лишь разницей, что понятия "свои" и "чужие" с расширением социальной группы растет. Но правило одно - любому представителю "чужой" группы социумом автоматически приписываются ВСЕ стереотипические свойства данной группы.

Улица, класс, школа, город, район, потом страна. Страна, общество - это уже политический уровень.

Политическая элита использует бинарные противоречия. В бесконфликтной ситуации мягко, а в конфликтной для создания "образа врага". Тогда образ "чужих" становится вражеским. Образ врага - необходимая составляющая любой идеологии, так как если общество не идеально, то причины следует искать либо внутри (действия политической элиты), либо вовне (происки врагов). Естественно, любая политическая элита направляет массовое сознание на поиски причин расхождения с идеалом вовне.

Принцип "Цветной Капусты"

Великая мечта о Цветной Капусте помогала Королю

держать племя кроликов в достаточно гибкой покорности.

Фазиль Искандер для меня - не просто замечательный писатель, но и большой философ. А его философскую сказку "Кролики и Удавы" можно рассматривать не только как произведение литературного искусства, но и как социологическую и политологическую работу. Кто читал, тот должен помнить часть о Цветной Капусте:

Сам Король сидел на возвышенном месте рядом со своей Королевой. Над ними развевалось знамя кроликов с изображением Цветной Капусты.

Полотнище знамени представляло из себя большой лист банана, на котором кочан Цветной Капусты был составлен из разноцветных лепестков тропических цветов, приклеенных к знамени при помощи сосновой смолы.

В сущности говоря, ни один кролик никогда не видел Цветной Капусты. Правда, в кроличьей среде всегда жили слухи (хотя их и приходилось иногда взбадривать) о том, что местные туземцы вместе с засекреченными кроликами, работающие на тайной плантации по выведению Цветной Капусты, добились решительных успехов. Как только опыты, близкие к завершению, дадут возможность сажать Цветную Капусту на огородах, жизнь кроликов превратится в сплошной праздник плодородия и чревоугодия.

Время от времени сочетание цветов в изображении Цветной Капусты на знамени едва заметно менялось, и кролики видели в этом таинственную, но безостановочную работу истории на благо кроликов. Увидев на знамени слегка изменившийся узор цветов, они многозначительно кивали друг другу, делая для себя далеко идущие оптимистические выводы. Говорить об этом вслух считалось неприличным, нескромным, считалось, что эти внешние знаки внутренней работы истории проявились случайно по какому-то доброму недосмотру королевской администрации.

В ожидании этого счастливого времени кролики жили своей обычной жизнью, паслись в окружающих джунглях и пампах, поворовывали в огородах туземцев горох, фасоль и обыкновенную капусту, высокие вкусовые качества которой оплодотворяли мечту о Цветной Капусте. Эти же продукты они поставляли и ко двору Короля.

- Ну, как сегодня капуста? - бывало, спрашивал Король, когда рядовые кролики, выполняя огородный налог, прикатывали кочаны и складывали их в королевской кладовой.

- Хороша, - неизменно отвечали кролики, облизываясь.

- Так вот, - говорил им на это Король, - когда появится Цветная Капуста, вы на эту зеленую даже смотреть не захотите.

- Господи, - вздыхали кролики, услышав такое, - неужели доживем до этого?

- Будьте спокойны, - кивал Король, - следим за опытами и способствуем...

Великая мечта о Цветной Капусте помогала Королю держать племя кроликов в достаточно гибкой покорности.

Если в жизни кроликов возникали стремления, неугодные Королю, и если он не мог эти стремления остановить обычным способом, он Король, прибегал к последнему излюбленному средству, и конечно, этим средством была Цветная

Капуста.

- Да, да, - говорил он в таких случаях кроликам, проявляющим неугодные стремления, - ваши стремления правильны, но несвоевременны, потому что именно сейчас, когда опыты по выведению Цветной Капусты так близки к завершению...

Такая "Цветная Капуста" существует в любом обществе. Для американского общества это - великая американская мечта, для Кубы - коммунизм, для Армении и Азербайджана на сегодняшний день - Карабах.

У каждого общества Цветная Капуста своя и образ ее в соответствии с текущим моментом может и меняться - частично или радикально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 52
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Тема интересная и требует (насколько возможно естественно) многостороннего обсуждения.

Честно говоря я не согласен, с тем, что Карабах на сегоднешний день является "Цветной Капустой". Скорее таковым является эк. рост наших стран. Мол подождите еще чуть-чуть и жить будете в раю. И у нас и соседей приводятся такие цифры экономического роста, что после них бедность должна была исчезнуть безвозвратно.

Но... А вот Карабах приводится как дестабилизирующий фактор, мол вот как решим эту проблему, то все жить будете в раю. Причем каждый из сторон (в какой то мере ) кормит народ тем, что для хорошей жизни нужно, чтобы Карабаь был свой. Иначе не быть хорошей и беззаботной жизни.

Отсюда:

Карабах - это скорее "опыты по выведению Цветной Капусты "

Жизнь в раю - "Цветная Капуста "

Изменено пользователем Semetoja (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На нашем флаге пока что белокачанная... До цветной нам всем еще далеко. Требования к белокачанной заметно более низкие чем к цветной. У нас пока речь не идёт о райской жизни, или , что то же самое, к благосостоянию. Переднашими странами стоят такие проблемы, решение которых займёт много-много лет. Потому как суть этих проблем не в экономике, а в гловах.

Если углубиться, то в принципе и до белокачанной капусты на пока далеко...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да до рая не близко, не спорю. Можно это слово написать в кавичках. Но суть от этого не меняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Великая мечта о Цветной Капусте помогала Королю

держать племя кроликов в достаточно гибкой покорности."

Честно говоря не очень представляю, какой именно капустой нас должны "возбуждать"... Выставлять в качестве стимула будущее процветание у нас не имеет смысла, так как практически все уверены, что в обозримом будущем это невыполнимая задача. Да и вообще в этом смысле использовать фактор материального благоденствия не очень правильно. Нужна действительно ВЕЛИКАЯ идея, ВЕЛИКАЯ цель... ВЕЛИКАЯ И НЕУТОПИЧНАЯ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Орхан... Я кажется правильно написал - ВЕЛИКАЯ И НЕУТОПИЧНАЯ...

написал специально, чтоб не возникало подобных примеров...

Врядли здравомыслящий армянин сейчас живёт с идеей о восстановлении Великой Армении...

С таким же успехом я могу сказать:

А ваша - Единный Азербайджан с северным Ираном, Дербентом и еще многими и многими землями...

Справка!

Северный Иран уже на полном серьёзе называют историческими азербайджанскими землями... так называемый Южный Азербайджан...

Изменено пользователем David (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сравнивать древний народ с кроликами, и его стремление воссоединить утерянные части Родины с цветной капустой, по меньшей мере не корректно.

Я отказываюсь участвовать в обсуждениях по данной "теме". :no:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты кажется ни фига не понял ,Горн.Кто тебя сравнивает с кроликами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 414 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    412 гостей
    luc Колючка Анчара
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...