Перейти к публикации

Иисус Христос - еврей ?


Patologist

Рекомендованные сообщения

Утверждение "Иисус Христос - еврей" противоречит догмату IV Вселенского собора (451 г.). В халкидонском оросе отмечалось:

"...все единогласно поучаем исповедывать единаго и тогожде Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в Божестве и совершенна в человечестве; истинно Бога и истинно человека, тогожде из души и тела; единосущна Отцу по Божеству, и единосущна тогожде нам по чело-вечеству; по всему нам подобна, кроме греха...единаго и тогожде Христа, Сына, Господа, единароднаго, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемаго, никакоже различию двух естеств потребляему соединением, паче же сохраняему свойству кое-гождо естества, во едино лице и во едину ипостась совокупляемаго: не на два лица разсекаемаго или разделяемаго, но единаго и тогожде Сына, и единороднаго Бога Слова, Господа Иисуса Христа..." (67).

Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек, но Он - одно Божественное Лицо, существующее в двух природах - Божественной и человеческой (в послании к ересиарху Несторию свт. Кирилл Александрийский (ок. 370-444 гг.) пишет: "Слово, соединив с собою в единстве Лица тело, одушевленное разумною душою, неизреченно и непостижимо для ума нашего стало человеком, не пере-ставая быть Богом" (68)).

Рожденный от Марии, - не человек, соединившийся с Богом, а единая нераздельная Личность, Бог и человек одновременно. Поэтому во Христе только одно "Я", это "Я" Второго Лица Пресвятой Троицы, Сына Божия. Именно Второе Лицо Пресвятой Троицы, Бог Слово, является субъектом, подлежащим всех действий и состояний Богочеловека. Во Христе - единый личностный субъект, тождественный Второму Лицу Пресвятой Троицы. Особой человеческой личности, особого человеческого субъекта во Христе нет. Национальное происхождение (в данном случае, еврейское) относится к самостоятельной человеческой личности (субъекту). Но у Христа нет самостоятельной человеческой личности, так как Его человечество вошло в единую Ипостась Бога Слова. Те же, кто утверждают - "Иисус Христос - еврей", не подозревают, что произнося это словосочетание, они вводят в единую Личность Христа второй ипостасный центр, человеческий, отличный от Ипостаси Бога Слова. Таким образом, упорные юдофилы впадают в ересь несторианства.

расовая позиция:

Утверждение "Иисус Христос - еврей" входит в противоречие и с расовой точкой зрения. Но прежде, чем вести о ней речь, сделаем небольшое пояснение. Нужно принять во внимание то обстоятельство, что Божественная Личность Иисуса Христа может быть отнесена к той или иной расе лишь условно, так как Христос - не просто человек, а Богочеловек; Он - Тот, Кто стоит выше рас, наций и племенных сообществ. Если мы и говорим о белом человечестве Христа, вошедшем в Ипостась Бога Слова, то говорим на основании тех немногих внешних признаков, оставленных нам в церковно-исторических источниках. И, как мы уже убедились, источники эти склоня-ются в сторону того, чтобы признать белое человечество Спасителя.

Теперь о самой позиции. Как ранее отмечалось, внешние черты Христа близки к нордическому фенотипу. Среди них выделяются:

"...белые кудри (ариософ Герман Вирт делает акцент не на особенно-стях волос, а на их гармоничном сочетании с другими физическими признаками, какие есть у носителя. - А.Ф.), белый цвет кожи, высо-кий лоб...высокая переносица и прямой тонкий нос.." (69). Очевид-но, что перечисленные черты не могут быть приписаны лицу перед-неазиатской или ориентальной расы (70), у которых иные физические данные (к примеру, представители переднеазиатской расы - процентов на семьдесят - "низкие, круглоголовые или короткоголо-вые (брахокефалы), с маленьким лбом", "с глазами (темно-синими или матово-синими (71)), чьи внешние уголки (от переносицы) вы-ше уголков у переносицы, с выступающими надбровными дугами, черными прямыми или мелко-курчавыми волосами, с короткими ногами, расширенным или суженным тазом, со смазанным слабым подбородком и длинными руками" (72), с (сильно) выступающим носом (73)). Следовательно, Христос - не еврей, так как Он (вероятно) принадлежит к другой расе.

На расовое различие указывает еще один немаловажный признак - кровь. Евреи, по замечанию Ж. А. Гобино, периодически "смешивались со своими соседями: филистинцами, эдомитами, амаликитянами, аморейцами. Они ничем не отличались от исмаилитов и филистинцев" (74). Более того, евреи нередко попадали под сильнейшее влияние хамитской среды, исторически граничившей с разнорасовой народностью. Поэтому хамитская кровь тоже течет в их жилах. Причем, именно эта кровь (В (III) труппы), как ни странно, является превалирующей, независимо of места проживания евреев (75), - в чем нет ничего удивительного, ибо "кровь предков протекает сквозь череду поколений и объединяет их в цепь судьбы, ритма и времени"(76).

Физиологи, антропологи и биологи долго не имели возможности дать свою оценку Личности Богочеловека (к сожалению, и сегодня она толком не дана. - А.Ф.). Дело в том, что в XIX и XX в.в. в академических и университетских кругах преобладал материалистический подход, который не только затормозил развитие ученой мысли, устремленной к Богу, но и поставил под сомнение само существование Спасителя (достаточно открыть советский учебник по религиоведению, чтобы понять, какие взгляды имели (и имеют) место быть в исследовательском мире: "...христианство было основано богочеловеком Иисусом Христом, жившим будто бы на земле..." (77)). Ввиду этого, естественно, возникло мнение, что Христа и в помине не было, пока в 1898 году не появились негативы Секондо Пиа (78), фо-тографировавшего Туринскую Плащаницу. После фотографирования святой Плащаницы ею заинтересовались. В дальнейшем Она стала предметом тщательного научного изучения, благодаря чему есть результаты, приоткрывающие тайну человеческой природы Спасителя (но надо учесть один момент: с расовой позиции Турин-ская Плащаницы никогда не исследовалась! - А.Ф). Например, (приблизительный) анализ крови Христа, взятой с Туринской Пла-щаницы, выявил следы АВ (IV) группы. Это очень редкая группа крови: имеют ее всего "З процента населения" (79) планеты. Но любопытно - другое: АВ (IV). группа считается самой молодой - она появилась 1000 лет назад! Во всяком случае, в более древних захоронениях археологи не находили останков людей с такой кровью (80). А из этого следует: тысячелетний временной отрезок, разделяющий Христа и первого человека, обладавшего АВ (IV) группой крови, в очередной раз подтверждает Божественное происхождение Иисуса и Его принадлежность к иной расе. Да, АВ (IV) группа крови (приблизительная !) - не О (I) и не А (II) группы, доминировавшие у нордического населения Арктогеи (81). Однако факт того, что до Христа ни у кого не было крови АВ (IV) группы, позволяет говорить о Его а) Божественности, б) природно-расовой чистоте и в) Человеческой идеальности (включившей в себя полноту нордическо-физических особенностей. Настоящая загадка в том, как соединились эти особенности с АВ (IV) группой. - А.Ф.). И вести разговор о переднеазиатском фенотипе Спасителя не имеет смысла.

Расовое отличие встречается и на языковом уровне. Лингвисты пришли к выводу, что (скорее всего) родным языком Христа был не древний иврит, на котором написана еврейская Библия (82), и не сиро-халдейский, на который евреи постепенно перешли со времен вавилонского плена (83), а арамейский язык. Причем, не просто арамейский язык, а с особым диалектом, какой был в упо-треблении у жителей Галилеи, "северо-палестинской области, где, Иисус родился и вырос" (84).В Евангелиях есть упоминание о том, как называли Христа: "Иисус Галилеянин", "Иисус из Назарета" или "пророк из Назарета Галилейского" (Мк.1,9; Мф.21,11; 26, 71). В Иудеи, в южной Палестине, галилеян легко узнавали по говору (Мф.26,73; Мк. 14,70).

Галилейское происхождение Христа, вызывало у раввинов сом-нение в Его мессианском достоинстве. Иудейские учители были уве-рены, что из полуязыческой Галилеи, где жило много греков-переселенцев (85), никак не может прийти Мессия. Первосвященники сравнивали галилеян с самарянами (Ин.8,48), отъявленными смутьянами и разбойниками. Кроме того, иудеи открыто заявляли:

"Сего же не знаем, откуда Он" (Ин.9,29). Для них Христос был самозванцем, а все его чудеса воспринимались как колдовство, дела Вельзевула (Мф. 12,24-27). "Чуждым, - подчеркивает Ганс Ф.К. Гюнтер, ...- осталось и Его учение". Словом, "все это указывает на расо-вые различия между галилеянами и иудеями" (86).

Таким образом, утверждение "Иисус Христос - еврей" по мень-шей мере абсурдно и богохульно. Следует говорить: белый Богочеловек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 11
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Я понимаю, что мы не принимаем Халкидон, но вопрос в другом;)

Взято из сайта:

http://tools.razorthought.com/cgi-bin/surfsafe/nph-proxy-free.cgi/011110A/687474702s7777772r766s6n6r696o2r6s72672s68726973746s732r68746q
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Горн,не верь разной срани...

.пусть сначала "ариософ Герман Вирт"(потомок вандалов) ,посмотрит на рожи т.н. "арийцев": блондина Гитлера и куда уж хрестоматийного Геббельса.. с выдаюшимся подбородком и жопой шире плеч -Гиммлера , и потом уже устанавливает критерии внешности арийцев..

Иисус, это - Иисус.. рожденный Мариам,говоривший на арамейском и бывший до крешения в Иордане Иоанном .. иудеем..

Корнель, ААЦ по-моему Халкидон не отрицает, надо у отца Гевонда спросить..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Иисус, это - Иисус.. рожденный Мариам,говоривший на арамейском и бывший до крешения в Иордане Иоанном .. иудеем.."

Шмидт джан, если вообще согласиться с тем, что существовал такой человек - Иешуа бен Мариам, ставший прототипом образа несостоявшегося иудейского мессии созданного усилиями канонизированными евангелистами, то он и умер иудеем... По крайней мере, он сам считал себя не кем иным как иудеем, что вытекает из слов приписываемых ему Евангелиями.

Христианство, по сути, родилось уже после его смерти, - оно продукт его смерти, религиозно-филосовского творчества таких столпов как Павел и Петр и деятельности "отцов церкви". Впрочем само учение Павла и Петра воспринималось до определенного времени всего лишь как иудейское сектанство, ведь и они не отрекались от иудейства...

Что касается возможных антропологических данных Иешуа бен Мариам, то нет ничего особенного в том, что он мог быть "белым человеком". Древнюю Палестину населяли не только семитские племена, но и индоевропейские. - Достаточно вспомнить филистимлян или хеттов. Cами древние евреи частью являлись арийцами по своим внешним данным - потомками палестинских индоевропейцев. Может быть поэтому некоторые утверждаюь, что евреи - это не нация и не раса, а религиозная принадлежность...

Также здесь можно вспомнить иудейское придание о реальном отце Иешуа, - тайном возлюбленном Мариам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все таки интересно, откуда было взято описание внешности Иисуса, гламурного блондина с "темно-синими глазами" - не из выдомок ли итальянских гуманистов епохи Возрождения? :) Думаю, если бы он так разительно отличался от окружавших его евреев, евангелисты хотя бы раз об етом упомянули бы.

Кстати, для любителей "нордической расы" - если кто то и видел настоящих нордиков из Скандинавии и северной Германии, наверняка заметил их характерные монголоидные черты - выдающиеся скулы и рысьи глаза, заимствованные у соседей - финнов. Нордики как раз и есть продукт смеси с неарийскими, азиатскими кровями. Даже язык, культура, религия и менталитет германцев подверглись сильнейшему финнскому влиянию, верховный бог Вотан (Один) - изначально бог финнских лесных охотников, а арийский громовержец Тор имел в пантеоне более низкий статус. Впрочем, у русских, среди которых нордическо-арийские теории обретают возрастающую популярность, финно-угорские и тюркские примеси, пожалуй, еще более сильны.

И не даром европеоидный тип в английском языке обозначается как кавказский (caucasian), именно у нас он выражен наиболее типично.

Впрочем, к христианству все ето не имеет ни малейшего отношения.

Изменено пользователем Ablertus (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 346 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    342 гостя
    w i t o stephanie S melkum
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...