Перейти к публикации

Конституция НКР


tigo

Рекомендованные сообщения

В последнее время в Нагорном Карабахе чаще стали говорить о конституции и президентских выборах 2007 года. То и понятно: накануне своего ухода с поста президента НКР (второй срок президентства подходит к концу) Аркадий Гукасян начал интенсивную работу по принятию конституции НКР. Это несколько удивило многих, поскольку вот уже шесть лет с момента создания конституционной комиссии ничего в этом направлении не делалось. И вдруг пошла необъяснимая спешка, а пояснений никто не дает.

В памяти людей еще не стерлись аналогичные действия руководства Армении, в 2005 году превративших проблему обновления действующей конституции в настоящие внутриполитические баталии. Тогда в Армении многие забеспокоились этим упорством властей. Показалось, что референдум по конституции власти используют для других целей, а именно, для подготовки условий третьего срока президентства Роберта Кочаряна. Может быть, беспокойства эти имели под собой основу: властям сейчас мало верят, а особой тактичности в отношении общества члены руководства мало проявляют.

Уже потом президент Армении Роберт Кочарян дал понять, что не будет баллотироваться на третий срок. Может быть, это он сделал поневоле. После аналогичных заявлений президента России Владимира Путина многим в Армении поверилось, что угроза третьего срока миновала и здесь: Армения (по крайней мере, по части властей) не перестает пока восприниматься как «верный солдат России».

Так или иначе, стало ясно, что желания властей и возможности – понятия разные. Это поняли, видимо, и сами власти, просто времени не хватает для того, чтобы свыкнуться с этой мыслью. Так и в Нагорном Карабахе: уходить не хочется, но приходится. Как-то непривычно. Видимо, вот эта непривычность и заставляет молиться на лучшую судьбу, скорее всего – на «авось». Заодно, и заставляет, на всякий случай, готовиться к такому «авось». Скажем, конституцию принять.

Так что, ничего удивительного в спешке президента Гукасяна нет. Удивительно иное: что мешает руководству открыто говорить с народом своей страны. Ведь не всегда так было. Помнится вот, что первый президент Армении Левон Тер-Петросян жаловался народу на «известные силы», обвиняющие его в «продаже Карабаха». И уходя в отставку, сказал заодно, что жизнь покажет, кто это еще «продаст Карабах». Сказал и ушел. Может быть, ему тоже не хотелось уходить, но ведь спокойно ушел.

А наши все молчат, надеются. К счастью, за восемь лет никто Карабах не продал. Видимо, Тер-Петросян тоже этому рад. Но вот пришло время уходить уже этим «известным силам», и тут появились сомнения у многих. «Продают-то» по-разному, особенно, когда нужно уходить, а не хочется. Ведь плоды такого нежелания придется увидеть народу. Может быть, это имел в виду Тер-Петросян: знал же хорошо в лицо эти «известные силы».

И вот, заговорили снова те, кто и раньше имел привычку говорить с народом в открытую. Поэтому-то очень интересным было услышать в эти дни неожиданное заявление одного из соратников Левона Тер-Петросяна, бывшего министра иностранных дела Армении Александра Арзуманяна. Видимо, хорошо следят представители бывшего правящего режима Армении за происходящими ныне в Нагорном Карабахе событиями. Похоже, увидели что-то неладное и напомнить что-то хотят президенту Гукасяну.

То, что сказал на днях Александр Арзуманян в своем комментарии газете «Айкакан жаманак», и без того понятно каждому в Нагорном Карабахе, но видимо, что-то адресовано только Аркадию Гукасяну. А то, как понять слова бывшего министра - «любая неопределенность вызывает беспокойство общества. Тем более, в Нагорном Карабахе, где сознание людей подвержено постоянному напряжению в связи с нерешенностью политической проблемы страны. В ситуации, когда демократическое развитие НКР рассматривается как важная составляющая на пути к международному признанию и окончательному урегулированию, угроза недемократического поведения высших властей не может не вызывать тревогу. ....

Однако, я знаю Аркадия Гукасяна многие годы и думаю, что опасения карабахской общественности несколько преждевременны. Гукасян не может пойти ни на третий срок, ни на искусственное воспроизводство власти недемократическим путем. Он, несомненно, понимает, что это было бы преступлением против народа и государства».

Что бы это могло означать? Наверное, действительно, знают Аркадия Гукасяна, поэтому решили поговорить с ним «начистоту». Потом может быть поздно. Но это дело политиков, а поговорить начистоту должны народ и руководство Нагорного Карабаха. Время пришло. Негоже одному лишь народу проводить монологи о своей судьбе.

Аналитический отдел KarabakhOpen

Столько лет молчали молчали, ни слова не говори о том, как идет работа комиссии по разработке проекта Конституции и вдруг, если мне не изменяет память, зимой этого года председателем этой комиссии был Назначен сам А.Гукасян и дело пошло...в марте этого года заявили, что 2 главы практически готовы, а в конце мая уже и вовсе ее подготовили и теперь проект Конституции представлен на обсуждение Нац. собрания. Не могу понять, что мешало сделать это раньше и что теперь "помогает" принять Конституцию??!!! Получили "добро"???? Или всетаки 3-тий срок??? Безусловно это очень серьезный шаг и может повлиять на политическую ситуацию в регионе, учитывая, что в Конституции будут закреплены гразицы НКР.

Дата проведения референдума по Конституции уже назначенеа. 10 декабря 2006 года...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 20
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опа-а-а-а...

В этой спешке по мне есть 2 момента.

Первое. Действительно это может быть связан с 3-им сроком. Но политические процессы этого хода я думаю рассмотрены и вряд ли Гуйасян пойдет на это.

И второй момент. Нажим усиливается со стороны МГ ОБСЕ да и со сстороны других тоже и принять констируцию страны референдумом всех жителей НКР - означает поставить действительно мощный блок недоброжелателям НКР. И никакая власть уже не сможет пойти на уступку ни в вопросе статуса страны ни ее границ. Но тут одно условие. И выборы и референдум не должны оставить место малейшим сомнениям.

Как вы думаете какой из вышеуказанных моментов имеет место в этой спешке?! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Однако, я знаю Аркадия Гукасяна многие годы и думаю, что опасения карабахской общественности несколько преждевременны. Гукасян не может пойти ни на третий срок, ни на искусственное воспроизводство власти недемократическим путем. Он, несомненно, понимает, что это было бы преступлением против народа и государства"
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Действительно это может быть связан с 3-им сроком. Но политические процессы этого хода я думаю рассмотрены и вряд ли Гуйасян пойдет на это.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мое мнение, что спешка в принятии Конституции Арцах не связана с амбициями А. Гукасяна, а напрямую зависит от процесса урегулирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто в курсе на самом деле в конституции НКР будут зафиксированы границы государства?! Если да то интересно какие границы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Причиной спешки может быть и наметившеесе согласие армянской стороны на сдачу территорий..

Таким шагом НКР хочет заранее дать понять.. что впоследствии менять границы свой страны не намерено..

А может я слишьком хорошего мнения о наших дипломатах и их ходах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все будет нормально. Думаю, что НКР будет указана в конституции в тех же границах, в котороыйх была провозглашена НКР и как минимум + Кашатахский район + Карвачарский район. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все же границу следует обозначать согласно де-факто контролируемой террритории, включая временно оккупированный Азербайджаном Шаумяновский район. Любое отклонение от этого принципа будет означать добровольную сдачу земель - еще до урегулирования. Такая позиция была бы неприемлема, согласитесь. Если Аз-н не признаёт НКР, то не все ли равно, в каких границах не признавать? Если (или, лучше, когда!) признает, можно будет обсуждать территориальные концессии.

Другие мнения есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то, должен согласиться с Тартюфом. Если уже сейчас указывать границы при этом оставляя «вне» 5 районов, это автоматически будет означать отказ НКР от этих районов. Другими словами, это будет на руки азербайджанской стороне, так как при любом истечении обстоятельств, НКР не будет претендовать на эти районы, а значит Азербайджан сможет сконцетрировать все усилия на возможный возврат других районов и даже непосредстенно НКР.

Наверное, имеет смысл указать существующие на сегодняшний день границы НКР, с оговоркой, что НКР может пересмотреть этот вопрос и обменять 5 районов на контролируемые АзР части Мартуни, Мардакерта, Шаумяна, Геташена. Естественно, ни Лачин, ни Кельбаджар не будут рассматриваться ни под каким условием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все должны понять свою роль сейчас и свою ответственность перед будущим

Одна из значительных политических новостей последнего времени – разговоры о возможности или невозможности выдвижения действующего президента НКР на третий срок. Интересно и грустно то, что эти разговоры основаны на слухах о желании конкретного человека. Когда мне говорят об этом, то я отвечаю: «У нас останови прохожих на улице,большинство хотели бы быть президентом». Сравнение, сам понимаю, не совсем правомерное, но что-то общее в сущности самого желания, наверное, есть. Надо отметить, что в обоих случаях общим является и то, что, кроме личного желания, существует и объективная реальность, которая призвана регулировать подобные желания. Весь вопрос в том, какова эта самая реальность?

Не будем сейчас в это углубляться и помогать этим тем политологам, которые работают на конкретных людей и получают за это зарплату (или деньги в конвертах).

Остановимся на причинах, которые нам кажутся серьезными аргументами против самой идеи третьего срока, независимо от личного желания кандидата:

1. Все наши политические шаги и решения, начиная с февраля 1988 года, очень серьезно и аккуратно вписывались в юридические нормы и идеи демократического общества. Реальное выполнение их иногда носило другой оттенок, как например, действия властей во время тех или иных выборов. Но эти «оттенки» не выходили серьезно за рамки привычных для многих демократий процессов. Нарушение закона о президентстве впервые внесло бы сомнения в серьезность наших намерений о построении демократического общества, которое до сих пор реально приветствовалось цивилизованным миром и ставило нас намного выше Азербайджана в этом серьезном аспекте.

Хитрости, подобные тем, которые применялись, например, в России при выборах губернаторов несколько лет назад, когда предыдущие законы аннулировались в связи с принятием новых, никого не убедят. Или же выдвижение на президентский пост незначительной фигуры, которая через пару месяцев может подать в отставку и открыть дорогу бывшему президенту на третий срок уже не «подряд» - тоже малоубедительно. Хотелось бы повторить: мы должны показывать миру истинную и очень серьезную приверженность идеям демократии, а не способности наших околовластных юристов.

2.Мы должны вспомнить, что в 1994 году в нашем парламенте, который затем в первый раз избрал президента, совершенно не было единодушия по поводу необходимости введения такого правления. В результате каких действий был принят закон, всем участникам событий хорошо известно. Теперь нам говорят, что время показало, что такое правление себя не оправдывает. Говорят те, кто тогда ратовал за него, кто «пользовался», если так можно выразиться, им. И совершенно не объясняют, в чем были ошибки, исправлены ли они, кто в чем виноват и т.д.? Очень похоже на те советские времена, когда новые решения, в очередной раз укрепляющие власть конкретных людей, ну уж слишком обтекаемыми формулировками «убеждали» людей в необходимости принятия этих решений. Я очень надеюсь, что сейчас мы живем не в такое время, но, как говорится, это самое время и покажет ....

Итак, вернемся к изменениям в системе правления, которые предлагает проект конституции (кстати, всего лишь проект, и уверенность некоторых людей в том, что он будет однозначно принят, не дает право ее автору представлять эту систему правления как уже решенную). А он (проект), говорят, предлагает полупрезидентское правление. Не вникая в подробности, можно сразу понять – полномочия президента будут ограничены. И тут же появляется тот самый червь сомнения - «а не делается ли это, чтобы оставить реальную власть у конкретного человека, который будет занимать уже другую должность?»

Если «наш червь» не прав, мы этому только рады, если же прав, то и здесь просматриваются «способности» юристов (правда, опять не слишком оригинальные). То есть власть может постараться провести на должность президента человека, не имеющего реальной политической силы, а страна будет управляться с другой должности, уже имеющей по новой конституции эту возможность. Кстати очень похожая ситуация может ожидаться и в Армении. Что же, опять придется напомнить - подобный подход не вяжется с теми принципами демократии, которые мы все мечтали утвердить на нашей Родине.

Я думаю, что у нас еще будет время вновь и вновь вернуться к этим серьезнейшим проблемам. Очень хотелось бы, чтобы интеллектуальный политический потенциал Карабаха работал не на чьи-то конкретные интересы, а на благо общества. Все, кто имеет возможности понять суть происходящего, а тем более, влиять на него, должны вспомнить, за счет каких жертв было достигнуто то, что мы сегодня имеем. Все должны понять свою роль сейчас и свою ответственность перед будущим. И пусть поможет нам Бог!

Сергей Калантарян

Демо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то, должен согласиться с Тартюфом. Если уже сейчас указывать границы при этом оставляя «вне» 5 районов, это автоматически будет означать отказ НКР от этих районов. Другими словами, это будет на руки азербайджанской стороне, так как при любом истечении обстоятельств, НКР не будет претендовать на эти районы, а значит Азербайджан сможет сконцетрировать все усилия на возможный возврат других районов и даже непосредстенно НКР.

Наверное, имеет смысл указать существующие на сегодняшний день границы НКР, с оговоркой, что НКР может пересмотреть этот вопрос и обменять 5 районов на контролируемые АзР части Мартуни, Мардакерта, Шаумяна, Геташена. Естественно, ни Лачин, ни Кельбаджар не будут рассматриваться ни под каким условием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все же границу следует обозначать согласно де-факто контролируемой террритории, включая временно оккупированный Азербайджаном Шаумяновский район.  Любое отклонение от этого принципа будет означать добровольную сдачу земель - еще до урегулирования.  Такая позиция была бы неприемлема, согласитесь.  Если Аз-н не признаёт НКР, то не все ли равно, в каких границах не признавать?  Если (или, лучше, когда!) признает, можно будет обсуждать территориальные концессии. 
Изменено пользователем Arm (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

солидарен.

к слову в конституции Азерабайджана - даже автономной области на месте Арцаха нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 504 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    498 гостей
    1 анонимный
    lord17 tailor Artmonton RDR
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...