Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Ассоциация с ЕС или ТС с Россией?


Рекомендованные сообщения

Почему ставить такой бизнес , который уже существует ?? Почему не заняться делом , где точно никто не задавит ?? Почему привозить откуда то что то и продавать , а не производить что то и увозить продавать? ))))

Заправок полно и не надо зацикливаться на чужом деле , на чужом кармане . Эта конкуренция может быть на последних этапах , а пока есть много разновидностей бизнеса , где никто не помешает . Камень именно так точится водой ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 10,8k
  • Создано
  • Последний ответ

Почему ставить такой бизнес , который уже существует ?? Почему не заняться делом , где точно никто не задавит ?? Почему привозить откуда то что то и продавать , а не производить что то и увозить продавать? ))))

Заправок полно и не надо зацикливаться на чужом деле , на чужом кармане . Эта конкуренция может быть на последних этапах , а пока есть много разновидностей бизнеса , где никто не помешает . Камень именно так точится водой ))))

+

А вот это в самую точку! Причем, дело даже не в купить-продать, а в каком-то маркетинговом слабоумии: стоит одному открыть, например, компьютерную точку, как вскоре вся эта улица будет в компмагазинах. То же самое насчет аптек, магазинов одежды, салонов красоты и пр. Такое впечатление, что наши соплеменники растеряли навыки современного рынка и вернулись в средневековье, причем, восточное, когда на одной улице были кожевники, на другой гончары и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В поведении почти всех политических сил заметно, что они в каком-то плане добровольно оказались под влиянием внешних процессов, таким образом, пытаясь уменьшить свою ответственность за будущее Армении, оказавшейся в сложнейшем положении и перед серьезнейшими вызовами: власть в своей части (включая околовластные силы и разные сателлиты), а оппозиция – в своей (включая силы, считающие себя оппозиционными).

В этих обстоятельствах одним из главных вопросов становится следующий: в конце концов, какой из международных политических центров, инициирующих внешнеполитические процессы, станет приоритетным для Армении – Запад, или Россия? Сейчас в касающихся Армении вопросах заметно верховенство России. Свидетельством тому или заверяющей печатью считается выступление Сержа Саргсяна на тему «И-И» в Варшаве.

Неоднозначная реакция политического поля в свою очередь свидетельствует о том, что многие политические силы (во всяком случае, большинство представленных в парламенте Армении) принимают или готовы принять верховенство России, независимо от того, насколько они делают это от всего сердца, и насколько – просто исходя из политической конъюнктуры. Данное обстоятельство подсказывает, что в предстоящих процессах именно Россия, Москва начертит «дорожную карту» Армении на будущие несколько лет. Во всяком случае, заметно, что политическое поле также в этом убеждено.

В случае власти преданность России и российским инициативам вовсе не новость. РПА и ее коалиционный партнер партия «Оринац еркир» с радостью приняли заявку на российское доминирование и все свои интеллектуальные и пропагандистские ресурсы вложили в дело представления этой реальности как спасения Армении. Констатируют российское доминирование также ППА, объявившая себя «альтернативой», и ее придаток – Армянский национальный конгресс, который строит свою тактику исходя из этого, объявляя Россию распорядителем предстоящих развитий, и, естественно, пытаясь в этом контексте разными политическими подвижками выразить свою готовность работать в подчинении этого распорядителя. И нет сомнений, что 120-летний «старик» также был бы не против, если бы его пенсию платила Россия.

Ситуация кажется однозначной, пожалуй, лишь в случае «Свободных демократов», «Наследия», «Республики» и нескольких отдельных политических деятелей, которые не скрываясь высказали свою позицию насчет евроинтеграции Армении.

Таким образом, кажется, становится очевидным, что русские завладели политическим полем и процессами. Однако политика – вещь тонкая, и имеет не только внешние, но и серьезные внутренние слои, для которых внешние проявления играют роль лишь факторов, дающих возможности для более глубинных маневров.

Дело в том, что происходящие в Армении процессы, как и любой политический процесс, нужно рассматривать не только в сиюминутном или среднесрочном, но и в долгосрочном разрезе. В таких условиях реалии даже данного момента воспринимаются в другом свете. В частности, когда мы пытаемся получить ответ на простой вопрос о том, имеет ли Россия стабильное институциональное присутствие в политическом поле России, то ответ этот, пожалуй, отрицательный.

Несмотря на множество политэкономических нитей, связывающих Россию с политическим полем Армении, тем не менее, в институциональном смысле в этой области царит вакуум, в том случае, когда Запад работает с Арменией через международные структуры, имеющие непосредственное касательство к разным сферам армянской жизни и с каждым годом играющими все большую роль – будь то поддержка гражданских организаций, общественного сектора, экономического поля, или же политических субъектов, которые имеют разного рода вовлеченность в работы разных структур – международных по форме и западных по содержанию.

То есть, заметно, что если Россия пытается продвигаться, забирая себе «строения», то Запад постепенно устанавливает контроль над территориями. Причем строение, будучи более видимой, все-таки находится на территории, а не в воздухе, т.е. зависит от территории. И осознание этого, пожалуй, никогда не покидает властные и оппозиционные «строения» внутриполитического поля Армении. Будучи сегодня готовыми к российскому подданству, завтра они с той же готовностью могут встать против России, когда Запад решит вопрос полного контроля над территориями. А вопрос этот Запад решает посредством ценностной экспансии, распространяя ценности, которые обещают гражданам благоустроенную и достойную жизнь, развитие.

С этой точки зрения у России в Армении имеются серьезнейшие проблемы, особенно в рядах молодого поколения, которое быстрее и глубже воспринимает целесообразность западных ценностей. В этих обстоятельствах шансом Росси может стать лишь модернизация собственной политики. Только в случае ее коренного пересмотра Россия может во времени получить шанс конкурировать с Западом в Армении и достигнуть превосходства.

В настоящее время шанс это почти равен нулю, если внешние проявления, свидетельствующие о доминировании и победах, лишь усиливают ту маскировку, под которой Запад бесшумно продвигает свое дело.

http://www.1in.am/rus/armenia_analysis_32457.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему ставить такой бизнес , который уже существует ?? Почему не заняться делом , где точно никто не задавит ?? Почему привозить откуда то что то и продавать , а не производить что то и увозить продавать? ))))

Заправок полно и не надо зацикливаться на чужом деле , на чужом кармане . Эта конкуренция может быть на последних этапах , а пока есть много разновидностей бизнеса , где никто не помешает . Камень именно так точится водой ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много букфф и никакой конкретики ЧТО именно должно улучшить вступление в ТС

Повторяю..никаких преференций армянским компаниям оно не создаст..они УЖЕ имеют свободный доступ на рынки СНГ в рамках давно подписанных соглашений о свободной торговле., так что кроме Роснефти НИКТО в прикупе не будет...

Зачем нам монополист на топливном рынке ? Они ведь привилегированное положение за счёт бюджета получат.. и цены отнюдь не изменятся.. всё распилят на зарплаты головке правления.

А брешь в бюджете ляжет на народ повышением налогов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я всё таки немного в теме.. был. Не могу понять откуда иранский бензин ?

К 2007 году Иран импортировал около 40 % всего потребляемого в стране бензина.

http://ru.wikipedia.or

В ближайшие два года Иран приостановит импорт бензина и приступит к его производству, а спустя еще два года начнет экспорт нефтепродукта, сказал директор Иранской национальной компании по переработке и распределению нефти Алирза Зейгами.

http://neftegaz.ru/news/view/95570

То есть 2010 год + те самые два года.. возможно уже сейчас импорт возможен..и поэтому Роснефть засуетилась..

Армения пока не импортирует бензин из Ирана, хотя стороны в этом заинтересованы.

http://www.regnum.ru...1.html?forprint

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точка зрения: Евразийская интеграция: среди мифов и рифов

http://baltija.eu/news/read/31959

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Игра не стоит свеч": Россия и Запад подгоняют Армению под геополитический выбор (интервью)

Директор Армянского центра национальных и стратегических исследований Манвел Саркисян

С переходом интеграционных процессов из Европы в постсоветское пространство возникли сложности. Некоторые государства бывшего СССР, искавшие новый интеграционный модус, встали перед выбором - Россия или Запад. По крайней мере, подобные заявления периодически звучат из уст высокопоставленных лиц, как Евросоюза, так и стран-участниц Таможенного союза. Ситуация усугубляется еще и тем, что некоторые государства постсоветского пространства, участвующие в процессах евроинтеграции, в вопросе безопасности завязаны на России. В таком положении оказалась и Армения, которая с одной стороны идет на подписание Ассоциативного соглашения с ЕС, с другой - выражает готовность участвовать в работах Таможенного союза и рассчитывает на Россию в вопросе обеспечения безопасности страны.

Вопрос по принципу "или-или" перед Арменией поставил президент Польши во время недавнего визита главы армянского государства Сержа Саргсяна в Варшаву. Однако директор Армянского центра национальных и стратегических исследований Манвел Саркисян считает, что ставя "вопросы ребром" в вопросах интеграционных форматов, глобальные центры силы на самом деле преследуют иные цели. "Таким образом, решаются иные задачи - проверка стран на лояльность, решение конкретных проблем в отношениях и пр. Страну подгоняют под геополитический выбор. Это уже не вопрос интеграции, а проблема геополитического выбора, которая сильно связана с вопросами безопасности", - подчеркнул Саркисян в интервью ИА REGNUM.

ИА REGNUM: Г-н Саркисян, некоторые эксперты и политики в Армении склоняются к мнению о том, что страна стоит на важнейшем историческом перепутье, делая выбор между Европейским союзом и Таможенным союзом. Есть те, которые предлагают решить вопрос путем референдума. В частности такое мнение в интервью ИА REGNUM высказал экс-руководитель Службы национальной безопасности Армении, генерал-лейтенант Карлос Петросян. Как вы относитесь к этой идее?

Я не считаю правильным в настоящее время обсуждать эту идею. Когда правительство Армении обсудило этот вопрос с гражданами страны, когда оно представило внятные и исчерпывающие объяснения по поводу того, что представляет собой интеграция с Европейским союзом или Таможенным Союзом (ТС)? Референдумы проводятся по более простым, то есть, до конца ясным вопросам, когда все ясно и остается только выбирать. В этом плане, каждый день мы слушаем различные заявления и объяснения, которые часто противоречат друг другу. Нет четкого подхода. Правительство сегодня говорит одно, а завтра делает другое. Даже у властей нет глубинного понимания этих процессов. Как должен делать выбор простой гражданин?

ИА REGNUM: В вопросах безопасности Армения сотрудничает с Россией и ОДКБ, а в плане экономического развития и проведения демократических реформ стремится в ЕС, желая подписать соглашение об Ассоциации в ходе Вильнюсского саммита в ноябре текущего года. На примере Армении, пожалуйста, объясните нынешние интеграционные процессы?

Начнем с характеристики интеграционных процессов нового времени. В них наблюдается внутреннее противоречие. Если в свое время евроинтеграция происходила в полной гармонии с вопросами безопасности, и страны фактически не видели больших противоречий в своих отношениях, с переходом евроинтеграционных процессов в зону постсоветского пространства, возникла дилемма. Система безопасности многих стран бывшего СССР завязана на России, и ее вооружении, а внутренние реформы и какие-то экономические пласты связаны с европейским пространством. Из действий госорганов, которые ведут переговоры вокруг интеграции, видно, что существующее противоречие создало достаточно сложные проблемы. Государствам предлагается интеграционное пространство, однако в вопросе безопасности они завязаны на другую площадку, выходящую за грани предлагаемого формата. В данном случае Армения участвует в ОДКБ, с другой стороны желает интегрироваться с ЕС и должна как-то сопоставлять эти векторы. С другой стороны на постсоветском пространстве возникают интеграционные проекты России.

На этом фоне и звучат заявления различных официальных лиц о необходимости сделать выбор по принципу "или-или". В этом плане дискуссии вокруг необходимости того, чтобы Армения сделала выбор, ведутся в рамках заранее заданных интеграционными форматами параметров. Руководство Армении эти параметры принимает, во всяком случае, не оспаривает их. Никто не задается вопросом, нужно ли вообще делать этот выбор и к чему это может привести. В конце концов, вопрос безопасности более актуален, никто не пересматривает ее, и эта тема вообще не ставится на обсуждение. На этом фоне обсуждается вопрос интеграции в то или иное пространство. До сих пор такой вопрос не стоял, и никаких особых проблем не было. В настоящее же время страну подгоняют под геополитический выбор. Это уже не вопрос интеграции, а проблема геополитического выбора, которая тесно связана с вопросами безопасности. При том предлагают решить эту проблему безапелляционно.

Европейский Союз предлагает Армении подписать все договора в рамках программы "Восточное партнерство". Такое ощущение, что здесь нет ничего плохого. На самом же деле, этот выбор очень трудно сделать, поскольку есть противодействие с другой стороны. Если смотреть на ситуацию в целом, стоит задаваться вопросом: стоит ли делать этот выбор в рамках заданных параметров. Если интеграция гармонично не сочетается со всеми аспектами международной жизни Армении, более того создает новые проблемы, Ереван может просто заморозить процесс и поставить партнеров перед фактом. Пусть они (ЕС, Россия) сначала разберутся между собой, снимут все существующие проблемы, и только после Армения вернется к процессу. Такой вопрос со стороны Еревана даже не ставится, почему-то считается, что нет альтернативы.

ИА REGNUM: Я правильно понял, что вы предлагаете отложить процесс в "долгий ящик". Дело в том, что сейчас процессы развиваются быстрыми темпами, за ними нужно успевать. Как Армения может отложить этот процесс или вообще выпадать из него?

Если простая работа превращается для страны в вопрос жизненного выбора, ее надо оставить в стороне. Простая работа должна иметь свой статус, не более. Интеграция предлагает открытые границы, торговлю, однако она не должна подталкивать страну в тупик геополитического выбора. Смотрите, инициированные Россией интеграционные проекты на пространстве СНГ, по сути, очень аморфные. Никто до конца не понимает, что они представляют собой, нет расчетов, как они повлияют на жизнь страны и простых людей. Вот когда все расчеты будут четко сделаны, все станет предельно ясно, а Москва и Брюссель разберутся в своих проблемах, тогда стоит обсудить эти проекты. С другой стороны, ЕС предлагает сделать выбор в свою пользу и подписать соглашение об Ассоциации. Да, здесь есть четко прописанные правила игры и пр., однако для Армении это создает проблемы, поскольку снова ставит страну перед геополитическим выбором. Какие товары Армения может поставить в Европу, что без соглашения об Ассоциации не получается делать? Есть ли у Армении конкурентоспособные товары для европейского рынка? К примеру, если экспортный потенциал страны составляет один вагон товаров, от строительства даже 10 железнодорожных веток в Европу, этот потенциал не возрастет.

ИА REGNUM: Участие Армении в интеграционных форматах ЕС и СНГ создает для нее проблемы или открывает новые возможности?

Это делает бессмысленным проекты интеграции. На самом деле, интеграционные проекты работают тогда, когда нет существенных преград на их пути. Когда существуют такие препятствия (в данном случае речь идет о противоречии между системой безопасности и интеграционным форматом), проекты становится бессмысленными. Масштабы обсуждаемых вопросов и их значимость в виде подписанных договоров не могут стоять в одном ряду с теми пробелами, которые могут возникнуть. То есть, страна делает какие-то шаги в сторону углубления интеграции, однако взамен получает фундаментальные проблемы, которые очень сложно будет решать. Необходимо реально смотреть, что получает страна с вступлением в Таможенный союз или подписанием соглашения об Ассоциации. Определенные дивиденды, конечно, Армения может получить, однако вместе с этим возникнет дюжина неразрешимых проблем. Думаю, сами инициаторы этих проектов понимают это, однако они продолжают продвигать свои начинания, решая этим исключительно геополитические задачи. В противном случае, мы бы наблюдали реальные сдвиги, скажем, в инициированных Россией интеграционных проектах. Но мы слышим только разговоры на эти темы, в рамках которых страны ставятся перед геополитическим выбором. Я порой, склоняюсь к тому, что это и есть цель всех разговоров об интеграции. То есть решаются иные задачи - проверка стран на лояльность, решение конкретных проблем в отношениях и пр.. В этом плане интересно значение ОДКБ. Никто не знает, функционирует ли эта организация, есть ли у нее четкая позиция по какому-то вопросу, например, по карабахскому конфликту. При решении отдельных вопросов возникает ситуация, когда непонятно, в силах ли блок действовать в кризисных ситуациях или нет. Тогда в чем смысл этой организации? Опять-таки возвращаясь к прежней мысли, даже разговоры вокруг ОДКБ всего лишь темы, в рамках которых решаются иные задачи.

ИА REGNUM: Объясните, что вы подразумеваете под выражением "решаются иные вопросы".

Хорошо, затронем тему поднятого шума вокруг последних поставок Россией новейшего вооружения Азербайджану. Мы только слышим крики вокруг этой темы, нет внятного объяснения, почему осуществляются эти поставки. Понятно, что оружейная сделка является результатом политического решения, принятого в верхушке власти России. Подобные решения принимаются, исходя из каких-то важных стратегических целей, однако о них никто не говорит. То есть, на фоне разговоров вокруг тем Таможенного союза, несуществующего Евразийского союза и европейской интеграции, решаются подобные задачи. Цели совсем другие. Если задуматься, становиться ясно, что в реальности существуют совершенно иные актуальные проблемы в отношениях России с Западом, о которых в нашем регионе никто толком не говорит. Россия снабжает азербайджанскую армию самым современным вооружением для того, чтобы взять ее под свой контроль. Кто вооружает, тот и контролирует ситуацию. Однако Москва одновременно принуждает Армению согласиться на предложения, не исходящие из ее национальных интересов. Вооружая армию Азербайджана, Россия, конечно, решает свои задачи, но в то же время этим шагом принуждает Армению открывать свои ворота для большего присутствия Москвы здесь. Азербайджан снабжают танками, сюда желают поставлять ОТРК "Искандер". Вот где реальные вопросы решаются, а все остальное темы создают фон в СМИ.

ИА REGNUM: Недавно состоялся визит президента Армении Сержа Саргсяна в Польшу. На совместной пресс-конференции с главой польского государства Серж Саргсян, касаясь теми интеграции и выбора страны, заявил, что Ереван работает по принципу не "или-или", а "и-и". В ответ президент Польши подчеркнул, что Армения не может быть в двух экономических пространствах одновременно, она должна сделать выбор. Как вы прокомментируете это?

Польша и ЕС, ставя вопрос таким образом, на самом деле преследуют иные цели, где мало место отводится самой интеграции. Когда мы поймем, о чем речь, тогда легче будет объяснить, почему президент Польши именно так поставил вопрос. Как вы думаете, глава Польши не знает, что ставит условие, которое на данном этапе невыполнимо для этой Армении? Есть цель, о которой не говорится. Специально задаются параметры, в рамках которых стране очень трудно ориентироваться. На самом деле, игра не стоит свеч, так как для решения очень простых интеграционных задач, перед страной ставятся фундаментальные геополитические условия.

ИА REGNUM: Польша играет ведущую роль в программе ЕС "Восточное партнерство". Она является инициатором подключения закавказских государств к программе. В чем заинтересованность Польши в том, чтобы ставить вопрос однозначного выбора Армении между Россией и ЕС?

В этом процессе у каждого своя роль. Польша, как ментально антироссийски настроенная страна, является достаточно стабильным проводником политики США в этом пространстве. У нее есть интерес, при этом она демонстрирует свою способность решать поставленные перед собой задачи в отношениях с государствами Восточного партнерства, и ей делегируется эта роль. В связи с этим в заявлениях польской стороны всегда прослеживается нечто всегда антироссийское, и нечто всегда прозападное. Это очевидно и это нормально. Какая-то другая страна берет на себя другую роль. Например, Швейцария всегда использует свой нейтральный статус и занимается ключевыми конфликтными пробелами. Она выполняет функцию, которую за ней признают.

Беседу вел Аршалуйс Мгдесян

Подробности: http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/1679344.html#ixzz2Xyq6s3l8

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЕС для Армении выгоднее Евразийского союза.

Армении выгоднее строить торговые отношения с Евросоюзом, нежели в рамках создаваемого Евразийского союза. Такое мнение выразил журналистам 3 июля председатель Республиканского союза работодателей Армении Гагик Макарян. Тем не менее, по его словам, нужно уметь правильно выбирать из имеющихся возможностей.

Евразийское экономическое сообщество не даст Армении, имеющей статус наблюдателя в этой организации, тех выгодных возможностей, которые может предоставить Евросоюз, следовательно, ЕврАзЭС не может быть противовесом на пути Армении к ЕС.

«Армения имеет договора о свободной торговле практически со всеми странами–членами ЕврАзЭС и СНГ, которые были заключены с начала 90-х годов по 2008 год. Таким образом, Армения в этом контексте не почувствует каких-либо серьезных изменений, вступив в ЕврАзЭС»,- заявил Макарян на пресс-конференции в среду.

Договор об учреждении ЕврАзЭС был подписан 10 октября 2000 года в Астане и вступил в силу 30 мая 2001 года после его ратификации всеми государствами-членами. Членами Евразийского экономического сообщества с момента его образования являются пять государств - Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. С мая 2002 года статус наблюдателей при ЕврAзЭС имеют Украина и Молдавия, с января 2003 года - Армения. Статусом наблюдателей также обладают Межгосударственный авиационный комитет, Евразийский банк развития.

«Нужно быть готовым выбирать из тех возможностей, которые тебе предоставляются. Нужно разработать стратегию, которая позволит бизнесу лучше ориентироваться», - сказал Макарян.

По словам Макаряна, деятельность ЕврАзЭС больше отвечает интересам России и стран, имеющих монополизированную экономику, среди которых Казахстан и Белоруссия.

Тем не менее, добавил он, не нужно забывать, что ряд товаров, производимых Арменией, неконкурентоспособны в ЕС и могут быть реализованы лишь на пространстве СНГ. «С другой стороны, соглашение с ЕС, помимо прочего, может помочь открытию границы с Турцией, так как закрытые границы противоречат интересам международной торговли и принципам ЕС», - заключил Макарян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

газета «168 жам».

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев утверждает, что если Армения станет членом Таможенного союза, между Арменией и Нагорным Карабахом должен быть установлен таможенный контроль, в том же режиме, как с Ираном или Грузией. pleasantry.gif

«Именно поэтому, будучи не против вступления в Евразийский союз и не желая противодействовать российским властям, власти Армении, тем не менее, склонны подписать соглашение об ассоциировании с Евросоюзом. В отличие от Таможенного союза, ЕС не выдвигает Армении требований об утверждении границ с Нагорным Карабахом»,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Политтехнолог: Отмена парафирования Соглашения об ассоциации Армения – ЕС не исключается

Июль 04, 2013 | 13:26

Подобные Армении небольшие страны, имеющие проблематичное геополитическое положение и окруженные недружественными государствами, всегда оказываются под влиянием внешних сил. Об этом на пресс-конференции 4 июля заявил политтехнолог Карен Кочарян.

По его убеждению, все то, что в настоящее время происходит в Армении, находится под влиянием двух основных факторов. «Первый фактор – это проблема преемника главы государства, которая является внутриполитическим вопросом, а второй – вопрос выбора между векторами Евросоюза и Евразийского или Таможенного союза», - подчеркнул Карен Кочарян. Он отметил, что долгое время мы заявляли, что основным направлением для нас является Европа, что Россия на нас давит. Но в Польше Европа дала понять, что не может быть принципа «и-и», а только «или-или». «Несмотря на то, что Россия сейчас говорит, что можно сотрудничать по принципу «и-и», не исключается, что на уровне дипломатических переговоров российская сторона тоже исключит данный вариант. Я уверен, что если Европа заявит о приемлемости принципа «и-и», в этом случае Россия поставит требование «или-или» », - сказал политтехнолог.

Карен Кочарян также не исключил, что под предлогом напряженности во внутриполитической жизни республики Соглашение об ассоциации с ЕС не будет парафировано в ходе саммита «Восточного партнерства» в ноябре текущего года в Вильнюсе.

Напомним, что в ходе недавней встречи президента Армении Сержа Саргсяна с президентом Польши Брониславом Коморовским в Варшаве глава польского государства подчеркнул невозможность развития экономического сотрудничества одновременно в двух направлениях, отметив, что Армении следует сделать выбор между Евросоюзом и Таможенным союзом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армения должна задавать вопросы - России, США, Европе

rus137309659244.JPGНаш собеседник – эксперт Французского центра стратегических исследований Кайц Минасян.

Парафирование соглашения об Ассоциации Армении с ЕС ожидается в ноябре, но Россия всячески пытается втянуть Армению в Таможенный союз. Вариант «и-и», судя по всему, исключается.

История приучила нас к принятию подобных решений - либо в Европу, либо на Восток, либо Запад, либо Россия. Дело в том, чего мы хотим. Вопрос ставится следующим образом – либо мы выбираем безопасность, либо экономическое развитие, вроде, если мы хотим гарантий стабильности, придется быть с Россией, поскольку Европа таких гарантий не дает. Тем более, что мы видели, как поступила Европа во время русско-грузинской войны. Поэтому, нужно определяться, что для нас важно. На днях первый заместитель министра обороны Давид Тоноян заявил, что будет пересмотрена концепция безопасности Армении, с учетом повышения роли Европы.

В этом контексте власти Армении должны направить конкретные вопросы русским и европейцам. Скажем, нужно спросить русских, в какой степени мы теряем независимость, вступая в Таможенный союз, как сложится судьба Карабаха, кто будет обеспечивать безопасность Арцаха в случае агрессии. А у европейцев надо потребовать гарантий поддержки, если после подписания Ассоциации появится угроза независимости Армении. На данный момент ощущается дефицит диалога с Европой и Россией. Пока они не ответят на эти вопросы, сложно ожидать серьезных шагов от Армении. Нужно серьезнее относиться к вызовам.

Способен ли Серж Саркисян проявить волю к переменам?

Сейчас он находится под сильным давлением. Народ хочет верить, но он должен продемонстрировать волю – как по вопросу оффшорного скандала, так и разоблачений Контрольной палаты.

Мне кажется, сейчас мы пытаемся перейти из феодального строя к более демократическому. Нужно смотреть дальше и направлять вопросы России, Европе, США. Что они собираются предпринять в случае агрессии против Арцаха? Не нужно бояться вопросов. Мы сейчас умнее, чем 90 лет назад, когда Запад ссылался на Севрский договор, а Москва заявила, что мир могут обеспечить только большевики. Тогда мы не задавали вопросов. А сейчас мы умнее и сильнее. И мы уже можем и должны задавать вопросы.

Сирануш Папян

http://www.lragir.am/index/rus/0/interview/view/31216

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армения должна задавать вопросы - России, США, Европе

rus137309659244.JPGНаш собеседник – эксперт Французского центра стратегических исследований Кайц Минасян.

Парафирование соглашения об Ассоциации Армении с ЕС ожидается в ноябре, но Россия всячески пытается втянуть Армению в Таможенный союз. Вариант «и-и», судя по всему, исключается.

История приучила нас к принятию подобных решений - либо в Европу, либо на Восток, либо Запад, либо Россия. Дело в том, чего мы хотим. Вопрос ставится следующим образом – либо мы выбираем безопасность, либо экономическое развитие, вроде, если мы хотим гарантий стабильности, придется быть с Россией, поскольку Европа таких гарантий не дает. Тем более, что мы видели, как поступила Европа во время русско-грузинской войны. Поэтому, нужно определяться, что для нас важно. На днях первый заместитель министра обороны Давид Тоноян заявил, что будет пересмотрена концепция безопасности Армении, с учетом повышения роли Европы.

В этом контексте власти Армении должны направить конкретные вопросы русским и европейцам. Скажем, нужно спросить русских, в какой степени мы теряем независимость, вступая в Таможенный союз, как сложится судьба Карабаха, кто будет обеспечивать безопасность Арцаха в случае агрессии. А у европейцев надо потребовать гарантий поддержки, если после подписания Ассоциации появится угроза независимости Армении. На данный момент ощущается дефицит диалога с Европой и Россией. Пока они не ответят на эти вопросы, сложно ожидать серьезных шагов от Армении. Нужно серьезнее относиться к вызовам.

Способен ли Серж Саркисян проявить волю к переменам?

Сейчас он находится под сильным давлением. Народ хочет верить, но он должен продемонстрировать волю – как по вопросу оффшорного скандала, так и разоблачений Контрольной палаты.

Мне кажется, сейчас мы пытаемся перейти из феодального строя к более демократическому. Нужно смотреть дальше и направлять вопросы России, Европе, США. Что они собираются предпринять в случае агрессии против Арцаха? Не нужно бояться вопросов. Мы сейчас умнее, чем 90 лет назад, когда Запад ссылался на Севрский договор, а Москва заявила, что мир могут обеспечить только большевики. Тогда мы не задавали вопросов. А сейчас мы умнее и сильнее. И мы уже можем и должны задавать вопросы.

Сирануш Папян

http://www.lragir.am...view/view/31216

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 10 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    10 гостей
    Колючка Анчара Artmonton
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...