Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Мирза Джалиль


Noi

Рекомендованные сообщения

Армяне же-монолит, Шаумян, Амазасп, Андраник, Амбарцумян, Азнавур, Капутикян, Кочарян, духовные лица- Вазген, Гарегин и др. , все попутчики на одном пути- только и только во имя армянства и отечества, независимо от исторического периода, страны проживания, политических убеждений, партийной принадлежности.

Товарищи, я запутался. Этот цанцарр ругает нас или хвалит? biggrin.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 137
  • Создано
  • Последний ответ

Товарищи, я запутался. Этот цанцарр ругает нас или хвалит? biggrin.gif

В том то и дело , что первая часть каждого абзаца, по мнению автора как минимум -демострация благородных черт. вторая же часть( касаемо армян)-смысловой и оценочный антипод. Но в угаре патологической ненависти, не замечает, что местами и без того бредровые характеристики приобретают двусмысленное(как минимум) значение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Следующий завершающий аккорд в "глубокомысленных" размышлениях писателя , на мой взгляд и есть пик, недосягаемая вершина "этнопсихологического анализа" всех времен и народов..( в простонароодье называмое .."полный пипец")

Азербайджанец- испокон веков был погружен заботами своего хозяства и повседневной молитвой и так проводил свои дни, армянин же- специально осваивая различные профессии, приобретая навыки и умения в различных сферах деятельности, скитался по чужим дворам и домам и странам, демонстрируя свое мастерство, выполняя ремонтные работы, узнавая изнутри образ жизни этих народов, приобретая нужных "друзей" и обзаведясь нужными связами, для дальнейшего использования всего этого в интересах армянства,а в случае необходимости и для разведывательных целей. Именно по этому древние греки ???, называли армян , считающиих себя "hай"-ами , "ловушками" ,либо цепными. сторожевыми псами.Наверное поэтому и в начале 1990-х годов , простодушные азербайцджанцы, после исхода из Баку армян, сокрушались,что в " этиих местах больше не найдут профессиональных мастеров.

Конечно же, различия тюрок и армян можно перечислять сколько угодно, -продолжает писатель,- но мы все и без того все это знаем. Тут важно не только знать, но и понимать, что именно мы должны держать в центре внимания и чего опасаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Зардаби́, Гасан-бе́к (Həsən bəy Zərdabi; наст. фамилия — Ме́ликов; 28 июня 1837или 1842, Зардоб28 ноября 1907, Баку) — азербайджанский просветитель и публицист.

Избранные статьи и письма. Баку, 1962. Оригиналхранится в Институте Рукописей НАН Азярбайджана (Архив М.Ф.Ахундова, инв. № 46)

Письмо Гасан-бека Зардаби М.Ф.Ахундову

Многоуважаемый Мирза Фетали-бек!

Письмо Ваше и посылку яполучил. Вы пишете, что лета Ваши не позволяют Вам написать что-нибудь новое;очень жалею. Я должен сознаться, что удивляюсь, отчего прочие люди с летамиделаются более опытными, а произведения их более серьезными, а Вы, как сознаетесь,наоборот, даже не можете взяться за перо, впрочем, Ваша воля.

Вы захотели отдохнуть, пошлиВам господь спокойствие, но только не думайте, что народное образование такаявещь, которую можно достигнуть какою-нибудь статейкою или пьесою. Нет, тутгораздо больше хлопот! Жизни и трудов одного, даже десятков руководителей, малодля этого. Может быть, Вас останавливает вопрос, отчего Вы, а не другой будеттрудиться, да еще даром и не надеясь услышать спасибо? В таком случае я считаюнужным объяснить, что вопрос этот не имеет места там, где дело идет о любвинародной, любви к ближнему, о просвещении. Кто посвящает себя просвещениюнарода, да еще народа темного, невежественного, как наш брат, того такая мысльне должна останавливать, то сам в себе находит награду, он очищает своюсовесть.

Пожалуйста, не принимайте моислова за упрек, он в таком деле не может иметь места, я высказал их потому, чтоони пришли к месту.

Книги Ваши я получил. Вы,вероятно, думали, что я не о всех пьесах Ваших имею понятие, напротив, я все ихпросмотрел, но, к несчастью, все остальные нашел неисполненными; дело не водной роли обезьяны или медведя, как Вам кажется, вся обстановка невместима внашем любительском спектакле. «Адвокаты Тавризские» действительно можно,поставить, но увы! и там мало пищи для ума наших посетителей спектаклей,которые большею частью любят ощущения более чувствительные, словом, ищутэффектов; впрочем, придет осень, вернутся с вакаций ученики, тогда посмотрю,может быть, еще какую-нибудь из ваших пьес поставлю.

Вы собираетесь быть сотрудникоммоей предполагаемой газеты, благодарю Вас, но, к несчастью, я до сих пор неимею разрешения, что думает Ваш Барон, я не знаю, но мне кажется он относится кгазете неблагосклонно, впрочем, нечего гадать, увидим, что будет. Объявление обиздании газеты, конечно, я пошлю и к Вам с просьбою содействовать краспространению ее. Газеты Ваши и афиши наши при сем посылаю.

Ваш Гас. Меликов

Р.S . Вы не знаете, о какихкнигах татарских я говорю, я помню, видел у Вас или Шейх уль-Ислама «Джаганнума»и арифметику, об этих книгах я говорил, впрочем, пока повремените, может быть,я их найду сам.

7 июня 1873 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

В последнее время мы все чаще и чаще сталкиваемся с все более усиливающимися проявлениями тотальной( но при этом камуфляжной) исламизации жизни в Азербайджане. Наряду с массовыми фактами насилия в семье и быту, ранними и кровнородственными браками , мы видим все больше и больше фактов скатывания азербайджанского общества к более " привычному" состоянию гендерного бесправия и мракобесия . Процесс начавшийся ( под эгидой возврата к истокам) с демонстративного стремления одеть школьниц в хиджабы перекинулся на все сферы жизни и дошел на днях и до спорта.. как стало известно исламские страны в том числе и Азербайджан поддержали идею участия женщин в спортивных соревнованиях исключительно в хиджабах.

Было бы несправедливо , однако, полагать что подобное положение дел не беспокоило лучшие умы и передовых представителекй интеллектуальной элиты кавказских мусульман еще вначале прошлого столетия..

100 лет ..и вновь прошло 100 лет.. но все, как сейчас так и тогда познавалось соседями в волшебном зеркале.. "армянском зеркале.."

Учитывая приближающийся международный женский праздник. 8 марта. предлагаю вашему вниманию . еще одно произведение Мирзы Джалила...

(как всегда .. . стиль и слог автора постарался сохранить макимально. прим.Ной)

Дж. Мамедкулизаде «Армянские и мусульманские женщины»

Мы, кавказские мусульмане, не согласимся с тем, чтобы наши женщины выходили на улицу и гуляли с открытым лицом. И это хорошая традиция.

Теперь давайте разберемся, почему же не соглашаемся?

Всяк , кто скажет, что мы против открытых лиц у женщин, потому что это требование шариата, будет лгать

Во-первых, ни один мусульманин до сих пор не утрудился выяснить существо этого вопроса у настоящих улемов, и возможно многие мусульмане знают, что открытое лицо женщин не противоречит шариату.

Да, открывать лицо, не идет в разрез с шариатом. Ибо мы в Коране не находим ни запрета ,ни объявления «харам» открытому лицу женщин.

Вот Коран, вот мейдан!

(далее он приводит аяты из Корана , свидетельствующие в пользу его версии. прим Ной)

Таким образом, мы видим, что в приведенных аятах нет ни малейшего указа на то, чтобы женщины непременно закрывали лица. Шариат требует, чтобы женщины прикрывали свои телеса , голову и грудь.

Получается, что христианские женщины сегодня , закрывая все кроме рук и лица, больше нас соблюдают требования Корана.

Как и во многом другом, мы потеряв истинный дух аятов, приравняли требование закрытия телесов закрытию лица, проявив тем самым откровенное невежество и мракобесие

Мы говорим: если какой либо ученый ,или теолог утверждает что открыть лицо –это по Корану харам, пусть докажет и обоснует это аргументами. Но заранее предупреждаем, никакие ссылки на надуманные хадисы нам не нужны.

Перейдем к сути.

Пусть никто не говорит, что во имя шариата не разрешает женщине ходить с открытым лицом. Если мы придем и увидим, например, что наша женщина взяв в руки большую дубинку , избивает собственную мать- мы не скажем ни слова женщине. В то время как поднять руку на родителей-это большой грех.

Но если мы увидим свою жену с открытым лицом на улице, мы убьем ее.

Очевидно, что тут кроются другие причины.

Одной из причин является то, что пребывание женщин с закрытым лицом стало традицией. То есть, я смотрю и вижу ,что ни одна мусульманская женщина среди мусульман не разгуливает с открытым лицом и видя это, я конечно же не разрешаю своей женщине открыть лицо. И если я поступлю иначе, то толпы мусульман –бездельников тут же поднимут против меня «hарам» и назовут меня нечестивым.

К слову сказать, в Арабистане, во многих местах Ирана, в Османской империи и России . мусульманские женщины ходят с открытым лицом.

Но у нас на Кавказе, дела обстоят по другому.

Когда заходит речь, наши благочестивые мужчины говорят, так надо, ибо если женщина будет ходить с открытым лицом, то будет заигрывать с чужими мужчинами.

Вот в чем истинная суть дела.

Но если и вправду наши женщины такие ненадежные, непорядочные и бесстыдные, слов нет, их вообщше нельзя выпускать из дома.

Давайте посмотрим, насколько справедливы такие предположения.

Есть ли у нас доказательства, или основания считать наших женщин столь не верными и бесстыдными, или их нет?

Наши соседи, армянские женщины , перед нашими глазами.

Они живут и хордят с открытыми лицами. Ни один человек, имеющий совесть, не сможет сказать. что армянские женщины заигрывают с чужими мужчинами и ведут себя непорядочно.

Я обращаюсь прежде всего к тем, кто хорошо знаком с армянами с их житьем –бытьем , нравами, отношениями между армянскими мужчинами и их женами.

Какой честный мусульманин может сказать, что армянские женщины бесстыдны?

Какой мсульманин может сказать, что он видел, либо слышал, что армянские женщины изменяют своим мужьям, или проявляют интерес к другим мужчинам?

Какой мусульманин, будь он трижды молод и красив сможет привлечь внимание армянской женщины?

Безусловно, невоспитанные и безнравственные женщины есть среди всех наций. Но если сказать по совести и начистоту, то увидим, что сколько бы не было армянских женщин легкого поведения, среди мусульманских женщин их нисколько не меньше.

Ведь сказать правду, тоже своего рода мужество, хвалить себя и уничижать других было бы неверно и не соответствовало бы истине.

Суть моих слов в том, что вообще говоря, в каждой нации есть плохие женщины .в трм числе и среди мусульман. Тем паче, надо иметь ввиду, что мусульманские блудницы выросли среди четырех стен и под чадрой.

Однако есть много мусульманских женщин, получивших воспитание и живущих с открытым лицом, и дай Аллах, моя сестра и моя жена пусть будут как они и живут полноценной жизнью, пребывая при этом благовоспитанными и порядочными.

Среди армянских женщин, выросших в воспитании, я не видел ни одну безнравственную и не порядочную женщину.

Но в армянских селах , где я встречал блудниц, они все ходили с закрытыми лицами.

Теперь скажите, имеем ли мы право предполагать заранее , что наши женщины ненадежны?

В чем вина наших женщин, что мы изначально считая их не заслуживающими доверия, фактически заперли их темницах и используем их в качестве бесправных слуг, кухарок, работниц и игрушек для развлечения ?

Теперь давайте взглянем, кто мы есть сами?

Если бы у мусульманских женщин была бы хоть толика достоинства и смышлености, если бы мусульманские женщины неожиданно проснулись бы ото сна и открыли бы глаза, они бы тут же развелись бы с нами мусульманскими мужчинами и вышли бы замуж за иудеев, буддистов, японцев…и увидели бы что быть женщиной это достойно.

Посмотрим на нас мусульманских мужчин, кто мы есть и какого сада мы цветочки?

Мы своих жен запираем дома, а сами при виде лодыжки чужих женщин тут же предлагаем им стать своими сигэ ( временными женами, любовницами)

Мы запираем своих жен дома, и отрывая кусок изо рта детей, тратим деньги предназначенные для них на светловолосых проституток

Каков же выход, каковы способы решения этих вопросов.

Всему этому есть только одно решение: мы должны дать образование и воспитание нашим девочкам с малых лет.

Сейчас в данную минуту. Наши женщины и наши дочери сидят дома и жуют жвачку и у них даже нет потребности и желания открыть лицо выйти на улицу

Если даже предложить им это, все равно они нас не поймут и в лучшем случае скажут:

«Ай киши, отстань не занимайся ерундой. Только этого нам не хватало, чтобы мы ходили как русские женщины с непокрытой головой»

Поэтому единственное решение отдавать маленьких девочек в школу и обучать , обучать их.

***

Пишем эти слова и сами же понимаем, что все это вздор и чепуха

Что всяк кто прочитает, у того аж расшевелятся уши

Мы и написали эти мысли, потому как других способов не нашли

А если кто и спросит наше мнение, мы всегда ответим:

Во-первых, холера на голову отцам отдавшим девочек в школу

Далее, отдавать девочек замуж ранее 8-и лет недозволительно

И наконец,нет и не может быть веры коню и женщине.

19 мая, 1907

http://www.azadliq.org/content/article/1977024.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Туркмении до сих пор, чем образованнее девушка, тем меньше калым за нее дают. Больше всего денег и верблюдов родители получают за девушку, не окончившую школу.Так было когда мы там жили, знакомая говорит, что с того времени мало что изменилось.

Дж. Мамедкулизаде нужно обязательно проходить в азербайджанских школах, притом всего, а не выборочно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гасан-бе́к Зардаби́,, Фатали Ахундов и Джалал Мамедкулизаде ....

Прекрасные писатели и интеллигенция Ширвана.

Они не в той среде родились, вернее стали "принадлежностью"( в буквальном смысле) не того народца-поганца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Зависть у азербайджанца - это не чувство, а инстинкт... самосохранения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня мне стало известно. что ряд произведений Мирзы Джалиля исключены из школьбной программы ..среди них "Уста Зейнал" и " Проповедь ахунда и священника"

правда автор конкертно не пишет..когда это было сделано.

Зато пытаясь восполнить этот пробел..( задумайтесь!!!) пересказывает суть этих рассказов..

http://www.mia.az/news/19736.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Продолжим тему армянского зеркала....

Фрагмент из статьи классика национальной идеологии (цитата) Гасан-бека Зардаби,

опубликованного в январе 1906 года.

Краткая справка ..

Зардаби́, Гасан-бе́к (; наст. фамилия — Ме́ликов; 28 июня 1837 или 1842, Зардоб — 28 ноября 1907, Баку) — азербайджанский просветитель и публицист.

« Вы посмотрите, о чем поют наши ашуги на свадьбах, посмотрите на тех, кто слушает их.

Слушатели приходят в такое состояние, что если в этот момент даже (дословно) «отрезать мясо тюрка –нувориша», никто не заметит. (здесь имеется ввиду, что настолько увлечены, что ничего не заметят- прим.Ной).

И как только свадьба закончится и ашуги уйдут по своим домам, в течении еще 5-10 дней, дети на улицах будут напевать строки из песен ашугов и покрывать(находить оправдание) ошибки и грехи друг друга.

И причиной тому то, что наши поэты, слагающие стихи далеки от науки и образования.

Их сознательность на низком уровне, их глаза закрыты и беды наши им не кажутся актуальными и не выстраданы ими. Например, известно, что в Баку на улицах города не обходится ни одна ночь без нападений на людей, избиений , грабежей и даже убийств.

Разве эти дела как-то влияют на наших людей? Воистину нет.Если бы оказывало влияние , мы не были в таком положении. Ровно таковы и наши поэты. Они не выносят уроки из таких мерзких деяний и не пишут поучительные( назидательные) стихи

Стихи о мечтах и грезах –величайшее средство и инструмент для пробуждения ото сна наших братьев.

А вот наши соседи армяне, такими стихами проделывают большую работу. В это самое время, на улицах их городов и сел, от дома к дому ходят слепые певцы-ашуги с тар-ом в руках, держась за руку какого-то ребенка . Знаете хоть о чем они поют? Они поют об истории Армении , о славных и горестных днях своего народа, поют о тирании и страданих, причиненных им Османским государством , читают другие поучительные стихи.Поэтому, когда наступает час общенационального дела, все армяне встают как один человек и действуют сообща.

То,что мы не такие это грех? (Hayat-8 января. 1906г с. 244-245)

http://qafqazinfo.az/SAPI_ÖZÜMÜZDƏN_OLAN_ERMƏNIPƏRƏSTLƏR-16179-xeber.htmlhttp://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:73brtX_ufSYJ:www.toredergisi.com/duyurular/hesenbey-zerdabi-yazilari.html+beistilah-i&cd=4&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

он и другие вещи говорил о толерантах .. жалко потеряла, раньше у меня в подписи было...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

Друзья хочу представить на ваш суд рассказ-воспоминание современного азербайджанского поэта, публициста, журналиста ,сотрудника агентства "Азадлыг" , бывшего члена НФА и активного участника январских событий в Баку, Мирзы Сакита

Свое мнение я выскажу позже..с вашего разрешения....

ОГЛЯДЫВАЮЩИЙСЯ НАЗАД «ВРАЖЕСКИЙ» МЛАДЕНЕЦ

Было начало января 1990 года. Армян в Баку изгоняли из своих домов.

До этого уже тысячи азербайджанцев были депортированы из Армении. Сколько из них пропали без вести, были убиты, никто не знал.

Армянские дашнаки с особой жестокостью убивали стариков , женщин и детей. Понятное дело, что обозленные люди в Баку старались отомстить армянам, живущим беззаботно в самых лучших и красивых местах города. С этой целью совершались нападения на дома и кварталы, где жили армяне. И причиной этому были сами армяне.

В то время мне 31 год. Я впервые в своей жизни столкнулся с такими ужасающими картинами. На улицах , в домах, все вышли на… охоту на армян .

Волей –неволей, человек в подобных ситуациях не может не примкнуть к толпе.

В один из таких дней, я с тремя моими знакомыми стоял у сквера С. Вургуна. Вдруг увидели, что на другом конце парка сбегается толпа людей. Мы тоже побежали туда.

И я стал очевидцем драматической сцены: наши захватили одну армянскую женщину и ее сына, примерно лет 6-7. Женщина просила и умоляла , а мальчик дрожал от страха.

Глаза у ребенка от потрясения и шока вылезли из орбит. Он весь трясся ,беспомощно оглядывался назад и по сторонам , словно ожидая от кого-то спасения.

Несколько человек с ножами в руках угрожающе приближались к ребенку. Я даже представить не мог, что эти ножи могли вонзиться в тело ребенка, и не мог решиться что делать. Видя все это, независимо от себя у меня в глазах появились слезы, и от волнения потерял дар речи. Глядя на ребенка , в его глаза, сердце разрывалось от переживания.

Вдруг откуда-то пришли силы и толкнули меня вперед, я закричал громко:

-« Ей , братья, подождите, вы наверное не в курсе, два назад руководство Народного Фронта объявило; всем, кто схватит армян не убивайте, приведите и сдайте нам, а мы их обменяем на азербайджанцев, оставшихся в заложниках в Армении. Если вы сейчас убьете эту мать с ребенком, вы тем самым помешаете решить судьбу двоих азербайджанцев, оставшихся в Армении»

После этих слов толпа обернулась ко мне и после некоторого молчания и замешательства, кто-то из них сказал:- « правильно говорит, надо отвезти и сдать этих армян»

Я взял эту женщину и ребенка , посадил в такси и отвез в район, называемый «Завокзальный» и высадил их возле парка Дзержинского. Женщина поблагодарила и сказала, что здесь живет знакомая русская семья, и она пойдет к ним. Мать крепко держа за руку сына быстрым шагом направилась в сторону указанных домов.

Вплоть до исчезновения их из поля зрения, ребенок все время оборачивался и пристально смотрел на меня… я до сих пор не могу забыть его взгляд, его глаза.

Дальнейшая их судьба мне неизвестна и в ту ночь до утра я не смог заснуть. Может он уже вырос и застрелил много наших солдат.Это так и останется неизвестным.Но могу сказать, что я не мог закрыт глаза на убийства этого ребенка, как это делали армяне…

Не знаю,насколько я был прав или ошибался, что спас. Но в любом случае, считаю, что поднять руку на ребенка-это преступление против человечности…

А по вашему, что я должен был делать? "

http://profliqa.blogspot.com/2012/03/geriy-boylanan-dusmn-cocuq_07.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

надеюсь,что он пишет правду и действительно спас эту женщину с ребёнком. В этом случае я просто закрываю глаза на остальную чушь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...