Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Удины


СолнЫчка

Рекомендованные сообщения

Я согласен с юзером lira и концептуально и фактически. Удины действительно братский нам народ..народ . оказавшийся в тяжелейшем положении, впрочем если называть вещи свомими именами..то в катастрофическом. В силу долгого проживания в том регионе. где жили удины..я имел честь и возможность вживую общаться со многими удинами..десятки раз бывал в Нидже.. со мной еще в Степанакерте учились удинские ребята. Могу сказать,это очень талантливые.. трудолюбивые и миролюбивые люди, люди с поразительно похожими на нас глазами( не антропологически..а сущностно..по их базовому выражению и это не просто близкие нам по культуре. ,вере..люди.. это народ. который при всей трагичности своей истории проявил феноменальные возможности для выживания и за который..в известной мере, мы ,армяне в ответе.

Условно говоря..встретив на чужбине удина..априори я восприниммаю его как друга. брата и родню.

Но все это...разумеется относится..к удинам..которые остаются и хотят оставаться удинами.. даже к тем.. кто во имя безопасности оставшихся там..на азербайджанских ресурсах пытается проявить "чудеса конформизма"..Но никак не к тем..кто здесь..находясь по сути на домашней , дружественной площадке прордолжает плевать в колодец..из которого он пил воду в течении тысячелетия.

Каких либо перспектив..либо реальной возможности возрождения народа я не вижу..но считаю..что все удины должны знать..что в случае крайней опасности.. опасности физиеческогт выживания..у них есть оплот и дом последней надежды и это мать Армения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 606
  • Создано
  • Последний ответ
  • Advanced

Видимо мы друг друга недопонимаем ...

Никто не оспаривает их наследство, никто неоспаривает их автохтонность, никто не оспаривает их древность, никто не оспаривает их историю и географию. Все что лежит на северо-западе Азербайджана - принадлежит лезгиноязычным народам, удинам в том числе.

Я всвоей жизни видела одного живого удина (живет в Армении), да еще одного на видеорорлике (живет в России), но я буду клинической дурой, если на опыте общения с одним очень приятным человеком, буду делать выводы относительно всех удин. Ибо опыт мог бы быть и негативным, тогда тем более, выводы неправомочны. (Очень хороших азербайджанцев знаю более сотни, однако это не имеет никакого отношения к миллионам зомбированных чушек, которые не принмают что творят и тем более к подонкам, которые творят осозанно).

Итак, что мы имеем: есть некий народ, находящийся на грани исчезновения, который а) стремится выжить сам, б) интересы которого "защищаются" с целью приатизировать все вышеперечисленное, объявив наследием некоего синтетического образования. Ибо они исчезнут в ближайшие 50 лет. По крйней мере так говорит элементарная демографическая наука. Ну или им придется заыть обо всем и размножаться как хомячки.

Причем, очень важно, что речь идет не обо всей кавказоалбанской поппуляции, а только о ее немногочисленной части.

Понимают ли они это или не понимают - я не знаю. Однако, то ли по собственной инициативе, то ли с подачи своих "покровителей", они решили, что самый правильный способ самосохораниться - обосрать мой народ, который всю дорогу их опекал. Дал письменность, дал религиозные традиции, бок о бок прошедший с ними оккупации арабами, персами, но сломавшийся с приходом турчатни. И как раз с приходом последних и их прогиб под них кривая резко пошла вних, как у них, так и у нас.

И что мы имеем на сегодня? Оказывается, армяне украли у них церкви (речь о зданиях) - вопрос: покажите дохристианские строения, чтобы мы убедились, что вы строили и имели традиции до армян ... армяне-то всю дорогу строили ... украли книги - покажите хотя бы поллистка, что вы писали до армян .... приватизировали и насильственно армянизировали их автокефальную церковь - покажите хотя бы четверостишие пслама на удинском (они отолько недавно начали переводить молитвы и псалмы вместе с Библией на свой язык) ....

короче, им по каким-то причинам кажется, что наличие антогониста в лице бывшего союзника - самая короткая дорога к самосохранению. Переубеждать их, что это не так? ... Что история, которую за них сейчас пишут - смехотворна, что географию которую за них чертят - абсурдна, что каждая смена "крыши" - влечет за собой потери ... Когда Мобили трясет пльчиком и угрожает отобрать обланские церкви в Иерусалиме, о чем он думает, о сохранении своего народа?! Где были удины во время Халкедонов? Все эти Соборы запротоколированы и каждая Церковь присутствовашая там хранит эти бумаги по сей день, ААЦ в том числе. У Албанской церкви есть документ с сургучевой печатью, что он принимал участие хотя бы на одном Вселенском Соборе? Есть ли хоть потертое полкусчка документа, что иерусалимская церковь ААЦ принадлежала удинам, но ее отобрали? Для тех, кто не знает, там самый "свежий" документ датируется 11 веком, а если верить олбановодам, тогда они были свободны аки птицы. Где все эти документы? ... Азики весь Ватикан перерыли ... и нихрена не нашли. А наши бумаги хранятся до сих пор. С самого первого дня.

К чему я это - надо бить по носу и по пальцам любого, кто пытается ассенизируя в наше сторону играть в свою игру. И братство тут не при чем. И народ не при чем. И тркдолюбие и личные кажества тут не при чем. Хотят за счет пропаганды самоутверждаться, так я эту пропаганду им на голову натяну.

А что касается помощи ... то любой ее получит, если обратится, и не приведи Господь, если он использует нашу помощь против нас.

И этничность тут не при чем. В общении имеет значение человек. В политике и этностроительстве - подходы и методы.

Я попогла многим азербайджанцами, многие азербайджанцы помогали мне .... но это не отменет факта, что страна у них дерьмо и пропаганда дерьмо и методы дерьмо. И с этим я буду бороться и клеймить до конца.

То же самое касается ужин, лезгин, талышей, русских, французом и всех остальных прочих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никакие они мне не братья.Даже теперь и не единоверцы,я в армянскую церковь хожу,они в свою албано-азербайджанскую ходят.Я им не верю,и мне думается,они мне тоже.

Ես հպարտ եմ,որ հայ եմ:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никакие они мне не братья.Даже теперь и не единоверцы,я в армянскую церковь хожу,они в свою албано-азербайджанскую ходят.Я им не верю,и мне думается,они мне тоже.

Да брось..вон Григ ходит в православную.. а кто-то в католическую.. иные вообще в мечяеть ходят.. но при этом ..армяне.. они что тоже тебе не братья?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да брось..вон Григ ходит в православную.. а кто-то в католическую.. иные вообще в мечяеть ходят.. но при этом ..армяне.. они что тоже тебе не братья?

Я про удин.

Ես հպարտ եմ,որ հայ եմ:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Статья с Восканапата. - Достаточно адекватная...

Удины в стороне не останутся

Аркадий Владимирович, как вы, удин по национальности, оказались в России?

Наша семья до 1988 года проживала в Кировабаде. В феврале, а затем в гораздо большем масштабе, ноябре этого года в городе состоялись массовые погромы армян. То есть это были даже не погромы, а сильное противостояние, в результате которого погибли люди. Погромы армянских квартир произошли в азербайджанской части города, а в армянской части население дало погромщикам организованный отпор и защитило свои дома и честь.

Однако 7 декабря в Армении произошло катастрофичное землетрясение, и многие армянские мужчины Кировабада уехали туда. В основном ехали помогать своим соотечественникам в спасательных и восстановительных работах, другие, вместе с помощью своему народу ехали помогать и близким родичам, так как немало кировабадских женщин и детей в период столкновений были отправлены в зону землетрясения. После землетрясения столкновения практически прекратились, так как прибывшие в город советские войска закрыли погромщикам доступ в армянскую часть города. Но люди уже уехали, в том числе и наша семья.

А зачем уехала ваша семья? Вы же не армяне?

Ну, во-первых, никто тогда не разбирался, кто по национальности живет в армянской части города: а мы жили именно там. Во-вторых, наша семья исповедует христианство, а это в глазах азербайджанцев является смертным грехом. В те дни в Кировабаде громили и русские, и украинские, и удинские семьи и дома. Но самым важным является то, что мы увидели волчий оскал азербайджанского национализма. Мы хорошо понимали, что рано или поздно настанет наша очередь, что, в конце концов, и произошло. Только зимой 1990 года Нидж (село с компактным удинским населением в Варташенском районе Азербайджанской ССР. – Ред.) покинуло свыше двух тысяч человек, в том числе и мои родственники. К сожалению, у удин в Азербайджане недостаточно людских ресурсов, и мы не имели возможности защитить свою Родину.

Однако считается, что удины были одним из крупнейших этносов Кавказской Албании.

Да, это действительно так. Но с тех пор утекло немало воды. Очень много удин обармянились, и даже дали армянскому народу национальных героев, таких, как генерал Мовсес Силиков или Саркис Кукунян. Я читал в Восканапате об Овике Фаримяне, отважном воине Армии Обороны Арцаха, удине и моем ближайшем родственнике.

Намного больше удин были насильно отуречены. Например, еще в начале ХХ века на территории современного Азербайджана было 47 удинских сел, а сегодня там существуют только остатки Ниджа. В архивах сохранилось письмо удинских лидеров русскому царю, в котором люди просят защитить их от тюркских разбойников, помочь сохраниться в христианской вере. Сегодня, к сожалению, очень много удин лишены национальной идентификации и часто даже дома, в кругу семьи, разговаривают на азербайджанском языке. Но они, пусть даже записанные в "азербайджанцы", не умерли, в их жилах течет удинская кровь.

Как вы считаете, при каких условиях может начаться возрождение удинского национального самосознания?

Вы можете считать меня наивным романтиком и отчаянным оптимистом, но я думаю, что это возможно. Ведь сами удины, даже тюркоязычные, помнят и знают о своем происхождении. Наша Родина находится на территории Азербайджана, хозяевами которого ныне являются пришлые, чужие люди. Мы жили в своих районах вперемежку с родственными народами: лезгинами, рутулами, крызами, будухами… И если эти народы поднимутся на борьбу за соблюдение своих национальных прав, то удины в стороне не останутся. Даже те из нас, кто уже два или три поколения записан «азербайджанцем». Национальная психология – очень тонкая, но очень крепкая субстанция.

Недавно в интервью азербайджанскому агентству председатель правления удинской общины Волгограда Ричард Данакари заявил, что удины при встрече с армянами чувствуют негативное отношение.

Данакари – известная удинская фамилия, и мне жаль, что этот род породил и лгунов. Удины – лезгиноязычный народ, мы с лезгинами одного корня и происхождения. Будучи братьями с лезгинами, мы, как и сами лезгины, всегда поддерживали дружеские отношения с армянами. Учтите также, что удины исповедовали ту же веру, что и армяне. Я говорю не просто о христианстве, а об Армянской Апостольской Церкви. Откуда может быть негативное отношение между двумя братскими народами, поклоняющимися одному и тому же богу. Я, например, кировабадским диалектом армянского языка владею лучше, чем удинским. Так распорядилась судьба, но я нисколько не жалею об этом, так как я вырос в дружеской обстановке с армянами и при этом никогда не скрывал свое удинское происхождение.

Вам известно, что в Баку создана Албано-Удинская христианская община?

Общины такой нет, да и быть не может. Создана витрина, за которой даже не пустота, а черная зияющая дыра. В истории был Албанский католикосат Армянской Апостольской Церкви, точно так же, как были Ахтамарский или Анийский католикосаты Армянской Апостольской Церкви. Но это не означало, что эти католикосаты выходили из подчинения Эчмиадзина и отделялись от него. Такого просто не было. И попытка создания Албано-Удинской христианской общины есть не что иное, как попытка оторвать сохранивших христианство удин от исторических и духовных корней. Все это – всего лишь нечистоплотная политика, а Роберт Мобили – руководитель так называемой Албано-Удинской христианской общины – является безграмотным прохвостом. К счастью, насколько мне известно, в этой «общине» всего три человека, включая супругу Роберта.

Почему этот Мобили молчал, когда в Нидже с церкви стачивали письмена? Почему он молчал, когда ломали хачкар в нашем селе? Какой же он христианин, если позволяет уродовать собственное прошлое? Я уважаю истинно верующих людей, независимо от религии. Если христианин молчит, и даже оправдывает то, как рушат и ломают построенные его предками святыни, он не может считаться христианином, под какой бы маской он ни скрывался. Точно так же и мусульмане. Я не могу уважать тех мусульман в Азербайджане, что молча смотрят на то, как Ильхам Алиев рушит мечети.

Удины-христиане относятся к Эчмиадзину. И так было всегда. Наличие Албанского католикосата, как я уже сказал, не означало, что мы отошли от Эчмиадзина. Нашим первым епископом был святой Григорис, внук Григория Просветителя, а в 705 году произошло полное духовное и этическое слияние албанской и армянской церквей. Все наши церковные книги, обычаи, традиции, ритуалы и так далее писались и проводились на армянском языке, так же, как исламские – на арабском языке. И это нормально, иначе и быть не могло. Албанский алфавит был создан великим Маштоцем лишь для одного из албанских народов, и мы сегодня точно не знаем, для какого? Но это и не важно, так как языки албанских народов отличались друг от друга. Пусть не сильно, но отличались. Рутульский и удинский язык, например, близкие родственники, но в рутульском языке есть около 10 звуков, отсутствующих в удинском. Да, Месроп Маштоц – гений: созданный им 17 веков назад и существующий до наших дней совершенный армянский алфавит подтверждает это. Но созданная Маштоцем албанская письменность не могла выжить еще и потому, что албанская нация так и не состоялась. Близкородственные народности не успели слиться в единую нацию. Поэтому христиане Албании пользовались армянскими письменами.

Ричард Данакари считает, что армяне отнимают у удин историческое наследие, и приводит в пример Гандзасарскую церковь.

Пока это делают азербайджанцы, не только присваивающие наше историческое наследие, но и лишающие удин права на этническую самоидентификацию. Что же касается Гандзасара, то Данакари просто выполняет заказ из Баку. Я не знаю, что им движет: привычка лобзать руки хозяина или любовь к деньгам? Но одно я знаю точно: человек, закрывающий глаза на то, как уничтожается историческое наследие его же народа, может согласиться на любую подлость. Гандзасар был возведен в ХII веке, спустя много веков после ликвидации Кавказской Албании. И возведен армянами на армянской земле. Если Данакари так болеет за наследие удин, то пусть возвращается в Варташен или Куткашен, защищает наши церкви от азербайджанских вандалов, а не проводит в Волгограде антиармянскую пропаганду в угоду туркам, нашим историческим недругам.

Спасибо.

Севак МОКАЦИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Сархан, а этот счестный профессор и просто грамотный человек владеет албанским языком? Хочу уроки начать брать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, почему в статье не указана фамилия этого Аркадия Владимировича? Этот Аркадий Владимирович совершенно зря называет Ричарда Данакари лгуном и исполнителем заказа из Баку. Профессор Ричард Данакари - один из немногих людей, кто действительно беспокоится за судьбу своего народа. Он честный человек, для которого его жизненные принципы и служение интересам своего народа превыше всего. Я это говорю как человек, знающий его лично. И мне очень обидно что такого порядочного человека поливают грязью какие-то "Аркадии Владимировичи". И профессор Ричард Данакари не проводит антиармянскую пропаганду, он лишь говорит то что видит.

А по поводу Албано-Удинской общины скажу, что в ней не три человека а явно больше. Албано-Удинская община организовала конференцию. прошедшую 27 апреля, после которой и было взято интервью у Ричарда Данакари. Не будь этого интервью и конференции, не было бы и статьи на Восканапате.

Сархан привет, куда ты пропал? Как дела по обретению своей этнической идентичности? Ты уже крестился?

Кто-либо содействует Ричарду Данакари в возрождении удинского народа. Проводиться ли политика по возвращению к корням отурченных удин? Сколько их по твоему и есть ли надежда на возвращение?

В остальном, кроме отзыва о профессоре, что ты думаешь о статье?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сархан, а этот счестный профессор и просто грамотный человек владеет албанским языком? Хочу уроки начать брать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сархан привет, куда ты пропал? Как дела по обретению своей этнической идентичности? Ты уже крестился?

Кто-либо содействует Ричарду Данакари в возрождении удинского народа. Проводиться ли политика по возвращению к корням отурченных удин? Сколько их по твоему и есть ли надежда на возвращение?

В остальном, кроме отзыва о профессоре, что ты думаешь о статье?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Солнычка, не надо писать с издевкой. Под албанским он подразумевает свой родной удинский язык, которым он владеет.

Сархан, я понимаю, что на безрыбье и рак рыба, что вполне релевантно в твоей ситуации, однако профессор и просто грамотный человек, не может говорить одно, а подразумевать совершенно другое.

Не представляю себе итальянского, французского или испанского профессора, который требовал чтобы оппонент говорил на латинском языке, подразумевая соответственно итальчнский, французский или испанский. Это элементарно признак некомпетенстности, а в случае с Данкари, обыкновенной тупости и аганжированности.

Напомни-ка мне пожалуйста, давно это в "обланских" мессах начали удинский язык использовать? Помнится всю дорогу это был армянский. И с какой это стати, полуграмотный манкурт с апломбом требует изменить традидии, к которым вроде как собирается вернуться?

А еще напомни-ка мне пожалуйста, когда собираетесть отобрать у армян Иерусалимские храмы кафасской облании, коими Кавказская Албания никогда не обладала и всю дорогу на армянском горбу ездила?

Хотя в вашем случае, лучше такой прахфеср, чем совсем никакого, правда? Без интеллектуальной элиты как-то совсем никашерно....

а священников у удин пока нет.
Вай? А кто на олбанском мессы читает? Ты Данкари попроси говорят о спец в этом деле ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.насчет бытности Силикяна удуном,ничего не могу сказать... но Саркис Кукунян не был удином ... он армянин, родился в Ване, и ни его братья Товмас и Мкртич, и ни их потомки(которых очень хорошо знаю),которые даже похожи на него, никогда о удинах не говорили , и наверно, понятия не имели о их сушествовании..

..где доказательства, кроме шахназаровских фантазий ?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...