Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Казахстан и Армения


Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Sigo сказал:

А вот этими оппортунистическими лозунгами,ты вусмерть обидела наших соседей,ваших единоязычных и в будущем единоалфавитных братьев.

П.С.Не говори что толерантен,встретишь более толерантного.

Вот так,низачто кыргызы звиздюлей получили от братьев кыпчаков.Погоди,вот вспомнят они вас сепаратистов,как вас из их состава выделили и назвали Казахской ССР.А ведь ели их хлеб,пили их воду.

Я полностью согласна с начальством, что уже хватит, я сама устала. Чего ты добиваешься, Сиго? Причем тут кыргызы? Они нам не братья, с каких пор? Они ненавидят всех азиатов-соседей, любят только себя и нас братьями уж точно редко кто называет и мне безразличны, еще об их обиде я не думала. И ХВАТИТ УЖЕ НАВЕРНОЕ? Что за муйню (слово Мон., и извиняюсь, я не выражаюсь, ты довел), ты несешь про хлеб, воду и выделенную территорию? Ты сам то что куришь иногда? Ты мне русский велел учить, а ты сам историю подучи. И ХВА-А-А-А-ТИ-И-И-И-Т   УЖЕ-Е-Е-Е.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1,6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

1 час назад, berg сказал:

Шанталь мое видение вашей проблемы я написал на  модератор смазал . Но могу вам повторить   в кратком содержании.

.............................................................................................

Кажется вам нравится позиция оскорбленной или  безвинно обиженной и вы этим стараетесь манипулировать . Поэтому вы защищаете Назарбаева чтобы потом яростно это отрицать . Услышыв слово туркомрази ( и точно зная контекст и смысл сказанного)  начинаете проецировать это на казахов или все тюркское или даже мусульманское. Следуя принципам самое лучшая оборона это нападение  вы начинаете  обвинять меня и некоторых  в том что я или мы  не есть .

Хочу вас успокоить давеча на форуме обнаружилась "туркомразь" выдавающая себя за армянина или даже считающая себя армянином .

Даже Не знаю прблагодарить вас за это или сожелеть, что такая гадость существует .

 

 

И хорошо, что смазал.

Берг, мне никогда не нравилась позиция ни жертвы, ни обиженной, вы ошибаетесь. И, тем более, никем я не стараюсь манипулировать, "ни давить на жалость". И я еще раз повторяю, что я никогда не защищала Назарбаева, никогда, я всегда критиковала его политику, вы вообще не читали меня, а утверждаете. Вы вообще что-то мне приписываете много, не кажется ли вам? Чтобы я на слово "туркомразь" реагировала и проецировала на казахов?! Вы в своем уме? Я реагирую только на слово "тюрки". Вам кажется одно слово вместо другого? И никого из армян я не называла тем, кем они не являются. Может хватит уже, а приписывать мне невесть что? И причем тут я и этот новенький? Уж не хотите ли вы сказать, что это я его послала на диверсионное задание? Уже становится смешным весь этот балаган.

В общем, с вами все понятно, выяснили. Надеюсь, во избежание последующих нервотрепок без причины, я у вас буду в игноре, чтобы вы не видели мои постинги )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотрю... тема в топе... зашел... чуть чуть прочитал... о чем дискуссия, так и не понял... Но увидел, что наша Шанталь сердиться...

Шанталь джан, не сердитесь... Да... и разрешите Вам -

:give_rose:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, ПРОХОЖИЙ сказал:

Смотрю... тема в топе... зашел... чуть чуть прочитал... о чем дискуссия, так и не понял... Но увидел, что наша Шанталь сердиться...

Шанталь джан, не сердитесь... Да... и разрешите Вам -

:give_rose:

Большое большое спасибо, Прохожий джан! И вам :d_daisy:

Вот так всегда, просто хочешь привести свои аргументы, а получается, обвинят во всем и всех собак навешают, припишут все негативные эмоции, приведут в пример территориальные споры и заподозрят в диверсиях и т.п. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Арарат сказал:

Что касается моего мнения, то вероятно казахи как одни из носителей тюркского языка решили таким образом произвести интеграцию с другими тюрками. Иных ОПРАВДАННЫХ мотивов я не вижу. Не удивлюсь, если вслед за азербайджанцами и казахами пойдут и все остальные, включая тюркские народы России. Вполне логичный интеграционный процесс на пути более тесного единения.

понятно, что русским это не должно нравиться

 

А армянам это должно нравиться ? Найди на карте Армению...

Пантюркизм вчера и сегодня

15 декабря 2012 г. — 12:19, Мария Подкопаева

Великий Туран

12 октября 2012 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, выступая на казахстанско-турецком бизнес-форуме в Стамбуле, сделал громкое заявление. Он сказал: «Между Средиземным морем и Алтаем живет более 200 миллионов наших соплеменников. Если бы они объединились, мы стали бы большим и влиятельным в мире государством».

Уже одного этого хватило бы для сенсации. Однако Назарбаев сказал гораздо больше: «Мы живем на родине всего тюркского народа. После того как в 1861 году был убит последний казахский хан, мы были колонией Российского царства, затем Советского Союза. За 150 лет казахи едва не лишились своих национальных традиций, обычаев, языка, религии. С помощью Всевышнего мы в 1991 году провозгласили свою независимость. Ваши предки, уходя с исторической родины, из Тюркского каганата, забрали с собой название тюркского народа. До сих пор турки называют лучших джигитов «казак». Вот мы и есть эти казахи».

Эти слова сопровождались ритуальным поднятием флага Тюркского совета, созданного в октябре 2009 года по инициативе казахского лидера.

Широко известно, что президент Казахстана Нурсултан Назарбаев – инициатор и один из ключевых участников евразийского политико-экономического строительства на пространстве СНГ. Проект евразийской интеграции был выдвинут Назарбаевым еще в 1994 году. И с тех пор казахский лидер настойчиво разрабатывал свою доктрину, подчеркивая, что евразийская интеграция должна обладать таким единством и целостностью, которые бы не подавляли и не ассимилировали уникальность народов.

Многие в нашей стране относятся к теме евразийства более чем сдержанно. Хотя бы потому, что в современной России евразийство выразительно представлено апологетом нацистского рейха Александром Дугиным и бывшим чеченским полевым командиром с радикально-националистическим настроем Хож-Ахметом Нухаевым. Кроме того, исторически евразийство для России увязывается еще и с карательными походами барона Унгерна, а не с одними только трудами философа Н.С.Трубецкого.

Тем не менее, всегда считалось, что в Казахстане развивается евразийская идея именно обобщенно-интеграционного характера, без крайностей. Что евразийское строительство мыслится как широкое международное сотрудничество с участием всех исторически присутствующих «на просторах Евразии» этносов, и не в последнюю очередь, разумеется, русского. Пантюркистское наполнение скрыто содержится в евразийской идее, но оно не выдвигалось на первый план как основное – и отчетливо антироссийское. Теперь же пантюркистская тема прозвучала в выступлении Назарбаева как совершенно самозначимая.

А ведь пантюркизм имеет свои собственные мироустроительные задачи, которые последовательно вырабатывались его идеологами и внедрялись политиками. И если за последние годы это почему-то подзабылось, то сейчас самое время об этом вспомнить.

В 1923 году вышла книга турецкого основоположника пантюркизма Зии Гек Альпа «Основы тюркизма», которая представляла геополитические планы пантюркизма в виде трех последовательных ступеней.

Первая ступень – установление тюркизма в самой Турции. На этой ступени утверждения идеологии пантюркизма предполагалось ограничение влияния религии на общество и власть (прежде всего, конечно, речь идет об исламской религии). Автором был выдвинут лозунг «от Мекки к Алтаю» (поскольку именно Алтай считается мифической прародиной тюркского суперэтноса). Сходная мысль содержится в известной формулировке «Коран для Турана».

Вторая ступень развития всемирного пантюркизма подразумевала в качестве программы-минимум так называемый огузианизм. Эта ступень предполагала объединение трех стран, населенных «потомками Огуза», легендарного родоначальника тюркских племен. Зия Гек Альп поднимал под таким объединением единство Турции и двух Азербайджанов – северного и южного.

Третья ступень строительства тюркского мира содержала программу-максимум, а именно включение всех тюркских народов – то есть турок, татар, башкир, алтайцев, тюркских народов Северного Кавказа и Закавказья, тюркских народов Средней Азии (узбеков, киргизов, казахов, туркмен и других), а также народов Восточного Туркестана (прежде всего уйгур) – в общее туранское федеративное государство.

Но и это не предел. Например, список стран известного пантураниста начала ХХ века Ахмета Агаева еще шире. Он включает в себя Балканы, Малую Азию, Крым, Кавказ, Дагестан, Астрахань, Поволжье, Казань, Уфу, Оренбург, Сибирь, Монголию, китайский и русский Туркестан, а также Бухару, Хиву, Хорасан, южный берег Каспия и, конечно, два Азербайджана.

Чтобы реализовать объединение по такому списку, нужно обрушить политическое устройство уже не только в Северной или Восточной Евразии, но и на Западе и Среднем Востоке. И тут, конечно, без череды затяжных войн не обошлось бы. И, как всегда при обсуждении такого рода проектов, возникает вопрос: будет ли в случае хотя бы частичного обрушения нынешнего мироустройства в Евразии выстраиваться именно то, что заявлено? Или, что вероятнее, это только путь к дальнейшим разрушениям и превращениям? Для России это, как говорится, из огня да в полымя…

Вот пример, хорошо известный российскому обществу. В начале 90-х годов дудаевский чеченский сепаратизм поднял знамя, на котором был изображен волк – легендарный священный для древнетюркских народов символ. Именно под этим символом шли первые вооруженные выступления сепаратистов в Чечено-Ингушетии, тогда заботливо поддержанные турецкими инструкторами. Однако по мере того как боевые действия затягивались и становились все более ожесточенными, влияние в сепаратистских формированиях завоевывали сначала чеченские сторонники шариата, а потом и просто иностранные ваххабитские эмиссары. А древний тотемный волк (по-чеченски – «борз») так же плохо совмещается с ваххабизмом, как чеченская независимость с всемирным халифатом. И что осталось в этом случае от заигрываний с пантюркизмом?

Добавим к этому, что в Турции, которая является естественным оплотом для всех пантюркистов, в последние десятилетия все более расшатывается светская основа государства, заложенная Мустафой Кемалем в 1920-е годы, и все больший вес приобретают партии, имеющие религиозную (исламскую) платформу. Поэтому та политическая основа, на которую стремится сейчас опереться президент Казахстана, становится все более шаткой. Так что, видимо, и тревожному ощущению этой шаткости нужно приписать резкость высказывания казахского лидера.

Однако вернемся еще раз к истории пантюркизма, которая началась гораздо раньше выступлений турецких идеологов в начале ХХ века.

Интересно, что пантюркизм как идеология впервые начал зарождаться в среде крымских татар. Считается, что первым выдвинул идею объединения всех тюркских народов крымско-татарский общественный деятель Исмаил Гаспринский в конце XIX века. Призывы Исмаила Гаспринского уже тогда с воодушевлением воспринимались крымско-татарскими, волжско-татарскими и азербайджанскими националистами.

Трудно усомниться в том, что этот пантюркистский идейный задел крымских татар сыграл свою роль в союзе крымско-татарского ультранационализма с немецким фашизмом. Как тут не вспомнить трагическую историю Крыма сороковых, когда тысячи мобилизованных крымских татар переходили на сторону гитлеровцев. И как не вспомнить ту особую жестокость, с которой эта ультранационалистическая часть крымских татар расправлялась с партизанами и пленными советскими солдатами. Причем самые жестокие расправы ждали именно партизан татарской национальности.

Еще более страшное свидетельство приводит в своей статье «Кавказская пленница» известный деятель русской эмиграции Мария Розанова. Она цитирует российского историка-меньшевика Бориса Николаевского, которого трудно заподозрить в излишних симпатиях к советской власти. Он утверждает: «Во время оккупации Крыма гражданская власть в нем принадлежала румынскому командованию, при котором был образован особый татарский совет. <...> Этот совет обратился к румынским властям с просьбой разрешить им уничтожить всех русских, проживающих на территории Крыма. <...> Румынское командование <...> ответило отказом, но когда татары приступили к проведению в жизнь этого плана своими собственными силами, то сопротивления со стороны румын они почти не встречали. Резня была проведена организованно, продолжалась несколько дней; вырезано было, по одним сведениям, около 70 тысяч, по другим – свыше 100 тысяч». И что, по этому поводу раскручиваются такие кампании, как вокруг Катыни? Кто-нибудь встает на колени и плачет?

Скажут: ужас, но дело понятное, это же фашизм Второй мировой... А что теперь?

Как только Советский Союз прекратил свое существование, националистические лидеры тюркских народов немедленно начали активную интеграцию в общетюркский мир. Конечно, в отсутствие прежних советских государственных скреп эти народы трудно упрекнуть в том, что они, ощущая опасную неопределенность своего положения, ищут опору в органичном для себя суперэтническом или даже племенном родстве. Но вопрос тут именно в радикальности этого общетюркского самоопределения.

В Азербайджане, например, в первые же постсоветские годы побывал Альпарслан Тюркеш, в 40-х – доверенное лицо гестапо в Турции, лидер неофашистской пантюркистской «Партии национального действия» и ее боевого подразделения «Серые волки» («бозгурд»). Сразу после этого, в июне 1992 года, благословленный Тюркешем Народный фронт Азербайджана пришел к власти, а пост министра внутренних дел занимал глава азербайджанских «Серых волков» Искандер Гамидов. Уже тогда его выступление на восстановительном съезде азербайджанской пантюркистской партии «Мусават» показало, что современный пантюркизм и конкретно «серые волки» отнюдь не отказываются от своих мироустроительных планов. Гамидов заявил, что для создания общетюркского государства «Великий Туран» необходимо заняться не только Южным Азербайджаном, но и Китаем, Индией и Сибирью.

Тогдашний постсоветский азербайджанский силовик показал себя верным последователем Тюркеша, которому принадлежит высказывание в том же ключе: «Действуй, о турок! Нет у нас больше Румелии, Венгрии, Сирии, Ирака, Палестины, Египта, Алжира, Крыма и Кавказа. Действуй, как серый волк, пусть возродятся былые времена».

Вот в какую компанию рискует попасть Казахстан, никогда не проявлявший ранее избыточного экспансионизма.

Но Азербайджан – это не единственный случай быстрого строительства связей с «Серыми волками».

К примеру, тюркское самоопределение крымских татар тоже ведет на практике к тесным контактам с турецкими «Серыми волками». А предметом этих контактов оказывается, естественно, выработка общей политики в отношении России. Вот, скажем, приезжает в октябре 2009 года к руководству крымских татар авторитетный член турецких «Серых волков» Юсуф Зия Арпаджик. И говорит об опасности нападения России на Крым буквально следующее: «Здесь наши братья – крымские татары, и если Россия все же решит пойти войной на Крым, она ощутит сопротивление всего тюркского мира. Относительно любой политики России у нас продуманы адекватные меры, но я все же склонен полагать, что она не пойдет на это… России лучше забыть о своих имперских притязаниях на этот удивительный полуостров».

Интересно, высказываются ли «Серые волки» в таком же ключе про восстановление халифата? Халифатистские притязания тоже ощутят тюркское сопротивление? Или это только про Россию так можно?

Неужели эта нетерпимая к иноэтническим общностям сторона пантюркистской идеологии и политики неизвестна в Казахстане, где уделяют такое бережное внимание тюркской истории? Трудно себе это представить.

И все-таки что-то заставило настолько взрослого и опытного политика, каким является лидер Казахстана, перейти от мягкой формы евразийского интеграционизма к более радикальной риторике. Что же? Какая угроза потребовала поиска поддержки в таком начиненном экстремизмом идеологическом поле, каким является тюркизм в его крайних вариантах? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо говорить, прежде всего, об общей для стран Центральной Азии угрозе исламистского пожара, еще усиленной процессами на Ближнем Востоке.

http://rossaprimavera.ru/article/pantyurkizm-vchera-i-segodnya

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Chantal сказал:

Я полностью согласна с начальством, что уже хватит, я сама устала. Чего ты добиваешься, Сиго? Причем тут кыргызы? Они нам не братья, с каких пор? Они ненавидят всех азиатов-соседей, любят только себя и нас братьями уж точно редко кто называет и мне безразличны, еще об их обиде я не думала. И ХВАТИТ УЖЕ НАВЕРНОЕ? Что за муйню (слово Мон., и извиняюсь, я не выражаюсь, ты довел), ты несешь про хлеб, воду и выделенную территорию? Ты сам то что куришь иногда? Ты мне русский велел учить, а ты сам историю подучи. И ХВА-А-А-А-ТИ-И-И-И-Т   УЖЕ-Е-Е-Е.

Эх Шанталь,Шанталь,столько лет на форуме,а меду строк так и не научилась читать:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Мегреци сказал:

 

А армянам это должно нравиться ? Найди на карте Армению..

Мегреци, у страха глаза велики. Вы будете верить каждой националистической статейке и тащить, как обычно вы любите делать, все на форум? Не будет этого никогда, не бойтесь и спите спокойно. И хватит уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минуты назад, Chantal сказал:

Мегреци, у страха глаза велики. Вы будете верить каждой националистической статейке и тащить, как обычно вы любите делать, все на форум? Не будет этого никогда, не бойтесь и спите спокойно. И хватит уже.

Шанталь ответьте честно - какая часть населения Казахстана симпатизирует в Карабахском конфликте азербайджанцам, а какая армянам? И разъясните почему такая пропорция.

Что касается страха (ну или опасения)... Так вот опасения эти касаются многих народов. Не только русских и не только христиан. Похоже беспокоющиеся вполне логично решили уничтожить матку - генератор подобных идей.

Изменено пользователем Мегреци (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мегреци сказал:

Шанталь ответьте честно - какая часть населения Казахстана симпатизирует в Карабахском конфликте азербайджанцам, а какая армянам? И разъясните почему такая пропорция.

Мегреци... при всем моем уважении к Вам, не надо...

Понятно, к чему Вы это всё... но не надо...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, ПРОХОЖИЙ сказал:

Мегреци... при всем моем уважении к Вам, не надо...

Понятно, к чему Вы это всё... но не надо...

 

Прохожий  есть такая поговорка " В семье  повешенного не говорят о верёвке" .Называть страхом с большими глазами  планы  великого турана и пан тюркизма ( читай истребление не тюрских народов) людям народ которого уже увидел претворение этого плана в жизнь . (Куда дальше ?)

Мягко говоря не прилично и не этично называть это бреднями националистов хотя бы в нашем случае.

Мы на  равноправной площадке на этом форуме. И  бросаться в слезы или в истерику это не аргументы так же как и оскорблять кого то или делать безпочвенные обвинения.

Изменено пользователем berg (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, berg сказал:

Прохожий  есть такая поговорка " В семье  повешенного не говорят о верёвке" .Называть страхом с большими глазами  план  великого турана людям народ которого уже увидел претворение этого плана в жизнь . Куда дальше ?

Мягко говоря не прилично и не этично называть это бреднями националистов.

Мы на  равноправной площадке на этом форуме. И  бросаться в слезы или в истерику это не аргументы так же как и оскорблять кого то или делать безпочвенные обвинения.

Берг... ну не знаю... к Шанталь у меня какое то другое отношение... как к своей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ПРОХОЖИЙ сказал:

Берг... ну не знаю... к Шанталь у меня какое то другое отношение... как к своей...

Здесь вопрос не о Шанталь никто из нас не видит в Шанталь врага .Это пример отношения к вопросу в целом 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, berg сказал:

 

Мягко говоря не прилично и не этично называть это бреднями националистов.

 

Назарбаев вроде как официальное лицо и сказал вот это

Цитата

«Между Средиземным морем и Алтаем живет более 200 миллионов наших соплеменников. Если бы они объединились, мы стали бы большим и влиятельным в мире государством».

«Мы живем на родине всего тюркского народа. После того как в 1861 году был убит последний казахский хан, мы были колонией Российского царства, затем Советского Союза. За 150 лет казахи едва не лишились своих национальных традиций, обычаев, языка, религии. С помощью Всевышнего мы в 1991 году провозгласили свою независимость. Ваши предки, уходя с исторической родины, из Тюркского каганата, забрали с собой название тюркского народа. До сих пор турки называют лучших джигитов «казак». Вот мы и есть эти казахи».

Ну если Шанталь считает это бредом националиста,то получается что главой  Казахстана является националист(с бреднями).Либо должна опровергнуть,мол Назарбаев такого не говорил.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, berg сказал:

Здесь вопрос не о Шанталь никто из нас не видит в Шанталь врага

Ну... тогда... давайте не будем обсуждать

 

2 минуты назад, berg сказал:

пример отношения к вопросу в целом 

не в папке,которую открыла Шанталь... а в где то в других папках..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
2 часа назад, Мегреци сказал:

Шанталь ответьте честно - какая часть населения Казахстана симпатизирует в Карабахском конфликте азербайджанцам, а какая армянам? И разъясните почему такая пропорция.

Что касается страха (ну или опасения)... Так вот опасения эти касаются многих народов. Не только русских и не только христиан. Похоже беспокоющиеся вполне логично решили уничтожить матку - генератор подобных идей.

отвечу за нее:

абсолютному большинству ПОФИГ.

Примерно так, как ты и я думаем про проблему воссоединения Южного Судана с Суданом. Если, уж совсем за горло взять и требовать ответа, просто повторят политику своего правительства.

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян Гено
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...