Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Кабинет гуманитарных наук


Arciv

Рекомендованные сообщения

  • OpenArmenia Club

Арцив, если ты не пропал окончательно, то у меня опять есть просьба. Учитывая то, что Азагипроп постоянно мешает ложь с правдой, я бы хотел выяснить для себя поточнее о тех временах, когда Персия проводила перепись населения Перепись населения, на которую ссылается азпропаганда (в Ереване и его окрестностях). Она наверняка была, но вопрос в следующем:

1. По чьему заказу была проведена перепись.

2. Какую цель преследовала. Хотелось бы знать точное название указа. Например: Провести полную перепись населения такого-то ханства.

3. Какую точно численность составляло мусульманское население и христианское. Не в процентном соотношении, а в количественном.

4. Точный год проведения переписи.

5. Какое количество армян было возвращено Грибоедовым в Армению?

Заранее благодарю за ответы. С уважением, Арарат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 762
  • Создано
  • Последний ответ
  • Advanced
Арцив, если ты не пропал окончательно, то у меня опять есть просьба. Учитывая то, что Азагипроп постоянно мешает ложь с правдой, я бы хотел выяснить для себя поточнее о тех временах, когда Персия проводила перепись населения Перепись населения, на которую ссылается азпропаганда (в Ереване и его окрестностях). Она наверняка была, но вопрос в следующем:

1. По чьему заказу была проведена перепись.

2. Какую цель преследовала. Хотелось бы знать точное название указа. Например: Провести полную перепись населения такого-то ханства.

3. Какую точно численность составляло мусульманское население и христианское. Не в процентном соотношении, а в количественном.

4. Точный год проведения переписи.

5. Какое количество армян было возвращено Грибоедовым в Армению?

Заранее благодарю за ответы. С уважением, Арарат.

я не Арцив, но мне кажется наиболее точная информация об этом в Даврижеци (период переселения армян)

и еще есть книга Персидских приказов (русс, арм) - вот там должно быть

и о переписи и о переселении армян ЗА и Нахиджевана в Персию

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый, Арцив, вот какой вопрос меня интересует.

Какова этимология имени Արթու՞ր

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Арцив, великий торговый путь «из варяг в греки» был хорошо известен армянским купцам. На отдельных участках этого пути и его ответвлениях армянский купцы строили свои базы, куда подвозились товары. Вполне, возможно, на основе одной из таких баз и возник Киев. Антинаучного в этом предположении ничего нет. Как ты думаешь, среди легенд о происхождении Киева имеет ли право на существование армянская легенда?

Хотелось бы знать твое мнение по поводу следующих названий.

В названии «Харьков» можно видеть армянское хайер(ен) гюх — «армянская деревня» (здесь «гюх» постепенно превращается в «ков», как в такое же «ков» превращается персидское кух в слове «ковчег»).

Параллелью к названию «Харьков» по смыслу является название крымского городка Артек из хайер(ен) тэх — «армянское место».

Такой размах влияния позволяет считать, что наименование «Азов» произошло от армянского а(г д)зов — «белое море». Здесь «белое» имеет значение «мелководного», каким является Азовское море в сравнении с Черным; у знаменитого арабского мореплавателя XV века Ахмада ибн Маджида в его сочинениях «зеленая вода» (ма ахдар) означает глубоководные участки моря, а «белая вода» (ма абъяд) — мелководье.

В названии Карпаты ясно видны два армянских слова ( кар+пат)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Арцив, великий торговый путь «из варяг в греки» был хорошо известен армянским купцам. На отдельных участках этого пути и его ответвлениях армянский купцы строили свои базы, куда подвозились товары. Вполне, возможно, на основе одной из таких баз и возник Киев. Антинаучного в этом предположении ничего нет. Как ты думаешь, среди легенд о происхождении Киева имеет ли право на существование армянская легенда?

Хотелось бы знать твое мнение по поводу следующих названий.

В названии «Харьков» можно видеть армянское хайер(ен) гюх — «армянская деревня» (здесь «гюх» постепенно превращается в «ков», как в такое же «ков» превращается персидское кух в слове «ковчег»).

Параллелью к названию «Харьков» по смыслу является название крымского городка Артек из хайер(ен) тэх — «армянское место».

Такой размах влияния позволяет считать, что наименование «Азов» произошло от армянского а(г д)зов — «белое море». Здесь «белое» имеет значение «мелководного», каким является Азовское море в сравнении с Черным; у знаменитого арабского мореплавателя XV века Ахмада ибн Маджида в его сочинениях «зеленая вода» (ма ахдар) означает глубоководные участки моря, а «белая вода» (ма абъяд) — мелководье.

В названии Карпаты ясно видны два армянских слова ( кар+пат)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Арцив, великий торговый путь «из варяг в греки» был хорошо известен армянским купцам. На отдельных участках этого пути и его ответвлениях армянский купцы строили свои базы, куда подвозились товары. Вполне, возможно, на основе одной из таких баз и возник Киев. Антинаучного в этом предположении ничего нет. Как ты думаешь, среди легенд о происхождении Киева имеет ли право на существование армянская легенда?

Хотелось бы знать твое мнение по поводу следующих названий.

В названии «Харьков» можно видеть армянское хайер(ен) гюх — «армянская деревня» (здесь «гюх» постепенно превращается в «ков», как в такое же «ков» превращается персидское кух в слове «ковчег»).

Параллелью к названию «Харьков» по смыслу является название крымского городка Артек из хайер(ен) тэх — «армянское место».

Такой размах влияния позволяет считать, что наименование «Азов» произошло от армянского а(г д)зов — «белое море». Здесь «белое» имеет значение «мелководного», каким является Азовское море в сравнении с Черным; у знаменитого арабского мореплавателя XV века Ахмада ибн Маджида в его сочинениях «зеленая вода» (ма ахдар) означает глубоководные участки моря, а «белая вода» (ма абъяд) — мелководье.

В названии Карпаты ясно видны два армянских слова ( кар+пат)

Не надо писать бред.

Можно взять любой топоним,в любой части планеты и подлаживать под любой язык.Много ума для этого не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не надо писать бред.

Можно взять любой топоним,в любой части планеты и подлаживать под любой язык.Много ума для этого не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

…. Еще до революции кубанский историк Ф. Щербина рассказал красивую легенду о том, как на Кубань из далекой страны Гайкании приехали рыцари…

В течение многих лет кубанской истории вопрос основания Армавира не вызывал спора. Всегда считалось, что основание города начиналось с переселения горских (черкесских) армян в район крепости Прочный Окоп и это переселение было осуществлено при поддержке генерал-лейтенанта Г. Х. фон Засса, командовавшего русскими войсками на Кубани. .

Однако в начале 90-х годов прошлого века, в условиях антиармянской истерии некоторых политиков кубанского разлива и при при молчаливом согласии кубанских историков, некоторые кубанские краеведы стали доказывать, что к основанию Армавира черкесские армяне не имеют ни какого отношения, а город был основан казаки и адыгейцами. Высказать иную точку зрения в кубанских газетах было просто невозможно - она попросту блокировалась.

Некоторые краеведы пытались даже дать свое толкование понятию «черкесо-гай». Они утверждали что слово «гай» надо понимать не в значении «армянин» , а в его русском значении «роща» или «опушка леса» и черкесо-гаи , были не черкесскими армянами, а черкесами, которые жили на опушках лесов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пардон, но много ума тоже не требуется, чтобы бездоказательно объявлять бредом, любую точку зрения, которая чем-то не нравиться.

В том то и суть,что бред не надо доказывать.

Иди докажи,что шумеры не азеры.Есть у соседей юзер(ты пока ещё до него не дорос),который находит общие корни между шумерским и тюркским,а стало быть азербайджанским.Вот иди и докажи ему,что это бред.

Иди и докажи им,что никого в трубы не заваривали,а Каринэ не пила кровь азеров.

Слабо доказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть у соседей юзер,который находит общие корни между шумерским и тюркским,а стало быть азербайджанским.Вот иди и докажи ему,что это бред.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том то и суть,что бред не надо доказывать.

Иди докажи,что шумеры не азеры.Есть у соседей юзер(ты пока ещё до него не дорос),который находит общие корни между шумерским и тюркским,а стало быть азербайджанским.Вот иди и докажи ему,что это бред.

Иди и докажи им,что никого в трубы не заваривали,а Каринэ не пила кровь азеров.

Слабо доказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В статьях о Куликовской битве упоминается имя боярина Семена Мелика.

Именно ему, опытному воеводе, князь Дмитрий Иванович, отправляясь на встречу с ханом Мамаем, поручил командовать отрядом разведчиков и Семен Мелик блестяще выполнил порученное ему задание. Утро Куликовской битвы отряд Семена Мелика встретил в рядах Передового полка, который первым принял удар татарских войск и понес большие потери. Среди погибших был и Семен Мелик.

Летописи не оставили конкретных данных о Семене Мелике и в различных источниках можно встретить различные точки зрения о происхождении воеводы московского князя.

Близкие к казачьим кругам исследователи считают Мелика казаком, другие – крещеным татарином. Есть информация, в которой утверждается: "Семен Мелик да Василий оба из немец пришли". Естественно слово «немец» нельзя принимать буквально. На Руси словом «немец» называли человека «немого», не говорящего на русском языке.

Как известно, "мелик" весьма распространенный титул феодального правителя в Закавказье и этот титул можно встретить в фамилиях у многих представителей армянской знати. Мог ли Семен Мелик быть знатным армянином, который поступил на службу московскому князю?

Убедительная просьба к Sigo: не объявлять мой вопрос бредом!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
…. Еще до революции кубанский историк Ф. Щербина рассказал красивую легенду о том, как на Кубань из далекой страны Гайкании приехали рыцари…

В течение многих лет кубанской истории вопрос основания Армавира не вызывал спора. Всегда считалось, что основание города начиналось с переселения горских (черкесских) армян в район крепости Прочный Окоп и это переселение было осуществлено при поддержке генерал-лейтенанта Г. Х. фон Засса, командовавшего русскими войсками на Кубани. .

Однако в начале 90-х годов прошлого века, в условиях антиармянской истерии некоторых политиков кубанского разлива и при при молчаливом согласии кубанских историков, некоторые кубанские краеведы стали доказывать, что к основанию Армавира черкесские армяне не имеют ни какого отношения, а город был основан казаки и адыгейцами. Высказать иную точку зрения в кубанских газетах было просто невозможно - она попросту блокировалась.

Некоторые краеведы пытались даже дать свое толкование понятию «черкесо-гай». Они утверждали что слово «гай» надо понимать не в значении «армянин» , а в его русском значении «роща» или «опушка леса» и черкесо-гаи , были не черкесскими армянами, а черкесами, которые жили на опушках лесов.

А как они объясняют происхождение названия города? И когда в Армавир стали заселяться армяне? Статейки те в газетах проплачены, наверняка.

А к Арциву у меня вопрос в продолжение темы. Арцив, а кто такие черкесогаи и где про них можно почитать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

պ-ն Արծիվ,

Հայտնի ա՞, թե գրաբարում «ե»-ն ու «ո»-ն բառասկզբում ոնց էին արտասանվում՝ [jɛ] ու [vo], թե՞ [ɛ] ու [o]: Եթե [ɛ] ու [o], ո՞ր դարից սկսած դարձան [jɛ] ու [vo]:

Մեկ էլ, «է» տա՞ռը ոնց էր արտասանվում: Ոնց որ հիմիկվա «ե»-ն` [ɛ], բայց երկար [ɛ:], թե «ե»-ից տարբերվում էր նրանով, որ ե = [ɛ], իսկ է =[e] (քլիք արեք, արտասանությունը կա):

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Арцив джан, помнишь на дэйазе ты как то писал, про армянского ученого, памятник которому поставили турки на территории универа за вклад во что-то. Не напомнишь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 1 анонимный, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    1 анонимный
    Гено Xenobarbital
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...