Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Армения-Турция


Grig

Рекомендованные сообщения

Верните наши имена! Мы не турки!

Подобные сцены повторялись в Германии часто. Теперь с этим покончено. Незадолго до выборов в Бундестаг, правительство приняло правила, которые объясняют, что является важным основанием для смены фамилии. Теперь к «важным основаниям» относится и то, что фамилия может напоминать об угнетении и преследовании.

Инициатором таких изменений стал депутат Бундестага от ХДС Райнхолд Зендкер из округа Варендорф. Как известно в этом округе проживает многочисленная группа мигрантов из Турции, которые во времена Османской империи, преследовались – почти 100 000 арамейцев. Их предки были насильственно переведены в «турков» в 1935 году. Сотни арамейцев пытались изменить свои фамилии – почти всегда были отказы. Тогда Зенкер обратился в МВД и реакция была быстрой – сделаны изменения в правила.

Теперь в будущем тысячам граждан ФРГ не придется испытывать то, что пережила Мадлен. Она обратилась к врачу. Тот проверил ситуацию и провел параллель геноцида с массовым уничтожением и притеснением евреев. Ведь можно увидеть параллели между немецкими армянами и судьбами многих немецких евреев. Многие евреи также страдали, вынужденные носить немецкие фамилии.

Такие же чувства испытывала и Мадлен. И она не хотела носить имя принадлежащее народу, который в 1915 году уничтожил миллионы армян. Она помнила рассказы отца, которого в одном турецком селе, где он рос, обзывали «христианской свиньей» и забрасывали камнями. Конечно, Мадлен знает, что были и есть порядочные и уважаемые турки, о чем говорит то, что ей дали имя «белая роза». Но она все время ощущала себя не турчанкой, а армянкой, имеющей свою историю, историю своего народа.

Врач, которые делал экспертизу Мадлен, выдал справку, согласно которой семья пациентки была насильно переведена в «турецкие», что затруднило их самоидентификацию. Поэтому, смена фамилии для Мадлен очень желательна и позитивно повлияет на ее состояние.

http://www.yerkramas...na-my-ne-turki/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 3k
  • Создано
  • Последний ответ

Ну вот видите если захотеть и подойти творчески то всё получается . Я думаю уже мало найдётся желающих спрашивать " где мы возьмём людей для Западной Армении. не надо бежать впереди паровоза за вас уже подумали !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Александр, ощущатъ себя армянкой и желать переехать из Европы в Западную Армению, не одно и то же.

К тому же таких случаев всего-то от силы пару сотен можно наскрести, включая саму Турцию.

Вот вы лично, армянин, поедете жить, творить и строить в эту самую Западную Армению, которая на сегодняшний день по инфраструктуре и прочим удобствам современного мира- дыра фактически?

А я понял Александра совсем иначе.

Никому никуда переезжать не надо будет. Просто местных жителей ЗА опять вернут к своим корням. Как они это сделают, вопрос иной, однако процесс как ба начинает быть замеченным. Возможно, что процесс займет совсем мало времени. Возможно, что десятилетия. Кто знает?

ps. Немного не в тему, но тот, кто изобретет оружие массового воздействия на сознание и подсознание будет величайшим ученым и самым злым гением во все времена.

pps. На самом деле я не совсем согласен с Александром. Ротшильды не заинтересованы ни в одном однородном государстве. Страной легче управлять тогда, когда в ней есть несколько сил. Это как спящий вулкан. Давать Армении столько бонусов, не замаскировав ни одной красной кнопки они не будут.

Процесс по возврату местного населения к своим корням - задача будущих поколений Армении ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, СБУДУТСЯ пророчества Александра или нет.

Тамошних отурчечных армян надо медленно, но верно возвращать в свое лоно. Паровозом прихватив и турок с курдами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, ощущатъ себя армянкой и желать переехать из Европы в Западную Армению, не одно и то же.

К тому же таких случаев всего-то от силы пару сотен можно наскрести, включая саму Турцию.

Вот вы лично, армянин, поедете жить, творить и строить в эту самую Западную Армению, которая на сегодняшний день по инфраструктуре и прочим удобствам современного мира- дыра фактически?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.

А я понял Александра совсем иначе.

Никому никуда переезжать не надо будет. Просто местных жителей ЗА опять вернут к своим корням. Как они это сделают, вопрос иной, однако процесс как ба начинает быть замеченным. Возможно, что процесс займет совсем мало времени. Возможно, что десятилетия. Кто знает?

ps. Немного не в тему, но тот, кто изобретет оружие массового воздействия на сознание и подсознание будет величайшим ученым и самым злым гением во все времена.

pps. На самом деле я не совсем согласен с Александром. Ротшильды не заинтересованы ни в одном однородном государстве. Страной легче управлять тогда, когда в ней есть несколько сил. Это как спящий вулкан. Давать Армении столько бонусов, не замаскировав ни одной красной кнопки они не будут.

Процесс по возврату местного населения к своим корням - задача будущих поколений Армении ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, СБУДУТСЯ пророчества Александра или нет.

Тамошних отурчечных армян надо медленно, но верно возвращать в свое лоно. Паровозом прихватив и турок с курдами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как знать Моника ( дорогая :give_rose:) если бы рядом со мной был такой "алмаз высокой пробы" ( карат) какой вы себе выбрали в аватары то кто его знает куда бы я рванул .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Турецкий мэр выпустил голубей на границе с Арменией и бросил цветы в Аракс

В связи с 93-летием оккупации армянского района Тузлуджай провинции Игдир мэр Тузлуджая отправился к нулевой отметке армяно-турецкой границы, выпустил голубей и бросил гвоздики в реку Аракс.

Как передает турецкое информационное агентство «IHA», мэр Тузлуджая Саит Седретин Тюркан, руководители отделения правящей Партии справедливости и развития Тузлуджая, вместе с гражданами подошли к нулевой отметке границы с Арменией. Во главе с мэром процессия бросила в реку Аракс красные и белые гвоздики и выпустили голубей мира. Мэр Тузлуджая отметил, что раньше армянский и турецкий народы жили вместе в мире, но сегодня «диаспора пытается посеять вражду и отдалить друг от друга армян и турок». «Мы выпустили голубей на все 4 стороны в знак мира. Бросаем в реку цветы для развития основ совместного экономического, социального и культурного сотрудничества с нашими армянскими соседями, находящимися на другой стороне», - заявил мэр турецкого города.

Напомним, что Турция категорически отказывается признавать совершенный в Османской империи Геноцид армян, всячески помогает Азербайджану, продолжает блокаду границ Армении.

http://news.am/rus/news/174976.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Турецкий мэр выпустил голубей на границе с Арменией и бросил цветы в Аракс

В связи с 93-летием оккупации армянского района Тузлуджай провинции Игдир мэр Тузлуджая отправился к нулевой отметке армяно-турецкой границы, выпустил голубей и бросил гвоздики в реку Аракс.

Как передает турецкое информационное агентство «IHA», мэр Тузлуджая Саит Седретин Тюркан, руководители отделения правящей Партии справедливости и развития Тузлуджая, вместе с гражданами подошли к нулевой отметке границы с Арменией. Во главе с мэром процессия бросила в реку Аракс красные и белые гвоздики и выпустили голубей мира. Мэр Тузлуджая отметил, что раньше армянский и турецкий народы жили вместе в мире, но сегодня «диаспора пытается посеять вражду и отдалить друг от друга армян и турок». «Мы выпустили голубей на все 4 стороны в знак мира. Бросаем в реку цветы для развития основ совместного экономического, социального и культурного сотрудничества с нашими армянскими соседями, находящимися на другой стороне», - заявил мэр турецкого города.

Напомним, что Турция категорически отказывается признавать совершенный в Османской империи Геноцид армян, всячески помогает Азербайджану, продолжает блокаду границ Армении.

http://news.am/rus/news/174976.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чья диаспора? та, которая лобио?

и что означают красные и белые гвоздики?

Вывод: дешевки, пытающиеся сместить сутъ дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эрдоган сворачивает знамена тюркизма / Станислав Тарасов

Число сирот пантюркизма в Азербайджане, России и Средней Азии будет расти

Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган 30 сентября заявил о ряде политических изменений, направленных на улучшение положения национальных меньшинств. Озвучивание этого пакета неоднократно откладывалось по неизвестным причинам. Но почему Эрдоган выбрал для этого именно 30 августа, ведь у турок число «30» ассоциируется с неприятными воспоминаниями?

30 октября 1918 года в порту Мудрос (остров Лемнос) представителями Антанты и Турции было подписано Мудросское перемирие (тур. Mondros Ateşkes Anlaşması), которое завершило военные действия между Антантой и Османской империей. Тогда Стамбул вынужден был принять продиктованные от имени Антанты английским адмиралом Кальторпом тяжелые условия: сдача турецких гарнизонов, остававшихся ещё в арабских странах (Ирак, Сирия, Хиджаз и Йемен); эвакуация турецких войск из Ирана, из занятой ими части Закавказья и из Киликии, предоставление союзникам права оккупировать Батум и Баку, согласие на оккупацию союзниками 6 армянских вилайетов «в случае беспорядков в одном из них», а также вообще любого стратегического пункта в Турции, "если обстоятельства сделались бы угрожающими для безопасности союзников" и еще многое другое. Затем эти условия обсуждались на открывшейся 18 января 1919 Парижской мирной конференции. В конце же января того же года Верховный Совет Антанты принял решение, согласно которому Армения, Сирия, Палестина, Аравия и Месопотамия отделялись от Османской империи.

Конечно, исторические параллели всегда носят условный характер. Но они невольно напрашиваются, поскольку озвученный главой правительства Турции «Пакет демократических преобразований» в некоторых своих пунктах приобретает историческое звучание. В данном случае речь идет об изменениях политики в отношении национальных меньшинств в целом, и к курдам - в частности. Им, составляющим по некоторым данным, 18% населения страны, разрешат вернуть исторические названия своих городов, а в частных школах можно будет преподавать и изучать курдский язык. Кроме того, будет снят запрет на употребление курдского алфавита. Это означает, что Турция вступает в период перехода к существованию в условиях многонациональности, многоконфессиональности и многоязычия. Это - во-первых. И во-вторых: правящая партия в Турции будет вынуждена провести модернизацию своей политики и в отношении всех тюркских народов, покровителем которых она до сих пор себя считала.

Что взамен? Тюркизм в самой Турции – означал ассимиляцию, от чего правящая партия отказалась, потому, что в ее составе и в высших эшелонах власти немало курдов. Это - также отказ как от проекта огузианизма - объединение «стран Огуза» - Турции и двух Азербайджанов - иранского и «русского», так и от общей тюркской федерации или конфедерации, с включением в нее тюркских народов, проживающих в России и в Средней Азии. Вместо этого выдвигается так называемый «анатолийский проект» на основе идеологии оттоманизма - равноправия всех народов. По сути речь идет о реанимацию проектов младотурок 1908-1910-х годов, когда они ввели в действие упраздненную султаном Абдул-Гамидом либеральную конституцию 1876 года.

Сейчас правящая партия в Турции также готовит новую конституцию, а глава правительства Эрдоган пытается интегрировать, прежде всего, курдов в политический процесс с целью укрепить государственный организм. Так что на наших глазах рождается новая Турция, которая сворачивает старые знамена тюркизма.

http://www.iarex.ru/fd-non/armenia/41775.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конец авантюры «бир миллят – ики довлят» / Фахраддин Абосзода

Турция и Азербайджан - больше не «одна нация - два государства»

Ранее уже сообщалось, что премьер-министр Турции Р. Т. Эрдоган 30 сентября обнародовал «Пакет демократизации», который включает в себя ряд политических изменений, направленных на улучшение положения национальных меньшинств. Имеются в виду некоторые кардинальные изменения политики в отношении национальных меньшинств, - алавитам, цыганам и особенно курдам, которые, по некоторым данным, составляют 18% (согласно другим данным – 30%) населения страны. Этим нетюркским народам Турции разрешат вернуть исторические названия своих городов, а в частных школах можно будет преподавать, и изучать родной язык. «Это означает, что Турция вступает в период перехода к существованию в условиях многонациональности, многоконфессиональности и многоязычия», - пишет известный российский эксперт по региону С.Н. Тарасов, с чем мы полностью согласны. Точнее, это означает отказ от традиционной государственной идеологи «туркизма».

А что означает на практике «многонациональность, многоконфессиональность и многоязычие с точки зрения будущего Турции»?

Известно, что тюркизм в Турции своими корнями уходит в 20-е годы прошлого столетия. Пришедшие тогда к власти кемалисты, возглавляемые Мустафой Кемалем Ататюрком, были вынуждены отказаться от пантюркистской идеологической линии своих предшественников - младотурков, и заменить пантюркизм на тюркизм (национализм). Естественными границами для турецкой нации Ататюрк считал те, в которых можно было обеспечить целостность и защиту. В «Национальном обете» говорилось, что территория Турции ограничивается границами Анатолии, где проживали этнические турки, в то время как остальные территории могли присоединиться к Турции в случае добровольного желания со стороны населявших их народов. Таким образом, новое правительство Турции взяло курс на свободу самоопределения и национальные права соседских государств (При этом отметим, что на уровне общественности концепция пантюркизма продолжала существовать).

Согласно идеологической концепции Зии Гёкальпа («Основы тюркизма».1923 г.), - основного идеолога тюркизма в Турции, - на первом этапе осуществления тюркизма должно было произойти формирование моноэтничного турецкого государства, а нетюркские народы подлежали добровольной или же насильной ассимиляции. Сопротивляющиеся ассимиляции народы при этом могли быть подвергнуты геноциду. В дальнейшем должно было произойти объединение Турции с северным и южным Азербайджаном, а также всеми странами, населёнными огузскими тюрками, и после этого предполагалось объединение всех тюркских народов – как кыпчаков, так и огузов – в «Великий Туран», общую туранскую федерацию под эгидой Турции и общим тюркским языком.

Главным воплощением идеологии тюркизма в современной политической жизни Турции является то, что согласно статье 66 Турецкой республики от 1982 года, «Каждый связанный с Турецким государством через обязательства гражданства – турок», что в реальности означает отрицание многонационального состава населения страны, и признает существования в ней только турков (Мы все – турки). Далее это означает ассимиляцию нетюрских народов в тюркском окружении, что перманентно вызывает недовольство со стороны других народов, в первую очередь курдов, которые в течение многих десятилетий ведут ожесточенную вооруженную борьбу за восстановление своих национальных прав.

«Пакет демократизации» подразумевает аннулирование этой статьи Конституции, и провозглашение равноправия всех народов. Из уст Премьер-министра Эрдогана это звучит так: «Нет, и не может быть какого-либо превосходства человека над человеком, суннита над шиитом, джафарита над суннитом, турка над курдом, лаза над черкесом, аджема (перса) над арабом. На этой земле все мы едины, мы вместе, мы – братья».

Какие последствия это может иметь для Турции в будущем? По мнению аналитика бакинской газеты «Эхо» А. Мадатоглы, «Аналогия напрашивается сама собой – пакет Эрдогана и методы его насаждения чем-то напоминают перестройку эпохи Горбачева. Пока, на данном этапе, эта схожесть не столь очевидна и сокрыта ментальными, географическими и идеологическими особенностями Турции. Однако уже существуют опасения, что по конечному результату или по поставленной цели – как угодно – пакет премьер-министра может иметь те же последствия, что и горбачевская перестройка, приведшая к развалу страны».

Если внимательно проследить за событиями на «курдском фронте» в Турции, то приходится признать правильность слов бакинского автора. Президиум исполнительного совета Союза курдских сообществ (КСК) опубликовал заявление в связи с представлением «пакета демократизации». Согласно заявлению, пакет выявил тот факт, что правительство ПСР проводит политику, которая заводит в тупик процесс турецко-курдского урегулирования, а также заинтересовано в первую очередь в победе на выборах. «Отношение правительства к главной проблеме в стране с точки зрения предвыборных расчетов и с применением политических отсрочек, свидетельствует, что оно не имеет ни намерения, ни возможности представить решение курдского вопроса. Тем не менее, политическая деятельность не может представить решения на демократической основе, пока оно само не подготовлено демократическим путем», - сообщает regnum со ссылкой на турецкие источники.

Подвергнув критике правительство правящей в Турции Партии справедливости и развития за проявленное несерьезное отношение к усилиям и действиям курдского лидера Абдуллы Оджалана и курдского движения, Союз курдских сообществ отметил, что правительство не предприняло никаких шагов в рамках демократического процесса урегулирования, так как стремится лишь отсрочить урегулирование и выиграть время до выборов. КСК подчеркнул, что решение курдского вопроса может быть достигнуто только путем признания национального существования курдов как народа, их политической воли и социальных прав. «Правительство ПСР не может предоставить курдам некоторые из их прав и запретить другие, а также не может определять права курдов», - говорится в заявлении.

Тысячи курдов приняли участие в массовых демонстрациях в Турции с требованием освободить лидера Рабочей партии Курдистана (РПК) Абдуллу Оджалана и предоставить курдскому народу соответствующий статус на Ближнем Востоке. 30 сентября и 1 октября десятки тысяч людей приняли участие в демонстрациях в Диярбакыре, Ване, Хаккяри, Муше, Урфе, Бингеле, Стамбуле, Мардине, Адане и других городах и селах под лозунгом «Сопротивляясь с Оджаланом, мы победим».

На демонстрации в Хаккяри представитель курдской «Партии мира и демократии» Шабан Алкан заявил, что курды считают пакет реформ неадекватным и не отвечающим курдским требованиям. «Освобождение Оджалана является красной линией для курдского народа. Вторая красная линия - это образование на родном языке. Мы не хотим платить деньги, чтобы учиться в частных школах. В то время как мы ожидали изменений в Гражданском кодексе Турции, он был едва упомянут в пакете. Статус автономии на основе местных администраций был одним из наших основных требований. Что же касается названий деревень и запрещенных букв, то мы давно решили эти вопросы. Этот пакет не соответствует нашим требованиям», - цитирует его regnum со ссылкой на Firat.

Таким образом, курды вовсе не собираются останавливаться на полпути. Видимо, они полны решимости идти до конца и добиться полного восстановления своих национальных прав, точнее, автономии в составе Турции, а в будущем независимого Курдистана, чего и мы ранее предполагали.

Но это – только первая сторона рассматриваемого нами вопроса. Вторая, и не менее важная, сторона его связана с соседним с Турцией Азербайджаном, где пантюркизм в годы независимости поднят на уровень официальной государственной идеологии. Слепо копируя опыт национально-государственного строительства Турции, и не принимая во внимание происходящие турбулентные процессы в «братской» стране, перед которыми Эрдоган был вынужден идти на вышеназванные изменения, благодаря которым будут изменены конституционные основы государства, власти в Азербайджане рогом уперлись, и продолжают свою политику по ассимиляции нетюркских коренных народов – талышей, лезгин, аварцев и других. Подавляющее большинство этих народов в Азербайджане насильно записаны в «азербайджанцы», что на практике означает «тюрки», которые по официальной статистике, якобы составляют 93% населения страны. А в качестве основополагающего принципа взаимоотношений с Турцией провозглашен лозунг «Бир миллят – ики довлят» (одна нация – два государства), заимствованного Г. Алиевым в 1996 году из лексикона ныне покойного президента Туркменистана С. Туркменбаши.

Что означает «Пакет демократизации» Эрдогана с точки зрения дальнейших отношений между этими двумя «братскими» государствами? «Пакет» уже признает Турцию не как «Родину тюрков», а как межнациональное, многоконфенсиальное, многоячычное государство. То есть, Турция уже не является «государством одной нации». Тем самым Эрдоган предпринимает отчаянные шаги по спасению своего изрядно пошатнувшегося государства от развала по этническому признаку. Добьется он своей цели или нет, во-первых, неизвестно до конца, а во-вторых, это не самое главное для нас.

Для нас главное то, что руководство Азербайджанской республики в дальнейшем не имеет никаких оснований выступать с лозунгом «одна нация - два государства», так как «братская» страна уже признала, что на ее территории живут не только турки. В этом смысле, нас больше интересует вопрос о том, последует ли политическое руководство АР примеру Эрдогана, чтобы сохранить хоть на какое-то время свое государство в ее нынешнем виде?

Это самая большая дилемма для властей Азербайджана. Дело в том, что если нет, то за последние годы на порядок возросшая борьба коренных народов этой земли, на фоне грядущих кардинальных изменений в регионе Большого Ближнего Востока, рано или поздно итак приведет к развалу Азербайджана, что признается многими специалистами по региону. Если да, то не может быть, чтобы власти Азербайджана не понимали, к каким печальным последствиям может привести превращение Азербайджана в федеративное/конфедеративное государство (не говоря еще о том, согласятся ли коренные народы на автономию). Точнее, это также в какой-то момент может закончиться полным развалом этого искусственного государственного образования. Трагичность ситуации для Азербайджана, да и для Турции тоже, состоит в том, что третьего не дано!

Как будут решать эту дилемму власти Азербайджанской республики, или же существует ли в природе вообще такое решение, нам ответить трудно. Пока нам известно только то, что обнародование «Пакета демократизации» Эрдоганом сегодня означает трагический конец бессмысленной по сути политической авантюры под названием «Бир миллят – ики довлят», что уже немало, так как глава соседнего государства своим примером дает пример властям АР, в каком направлении следует продвигаться вперед. Но, приведет ли это в ближайшем будущем к полному распаду, точнее, станет ли одновременном концом этих двух «братских» государств, в течение многих лет державших десятки народов под национальным гнетом, нам остается ждать недолго.

http://www.iarex.ru/articles/41946.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конец авантюры «бир миллят – ики довлят» / Фахраддин Абосзода

Турция и Азербайджан - больше не «одна нация - два государства»

Ранее уже сообщалось, что премьер-министр Турции Р. Т. Эрдоган 30 сентября обнародовал «Пакет демократизации», который включает в себя ряд политических изменений, направленных на улучшение положения национальных меньшинств. Имеются в виду некоторые кардинальные изменения политики в отношении национальных меньшинств, - алавитам, цыганам и особенно курдам, которые, по некоторым данным, составляют 18% (согласно другим данным – 30%) населения страны. Этим нетюркским народам Турции разрешат вернуть исторические названия своих городов, а в частных школах можно будет преподавать, и изучать родной язык. «Это означает, что Турция вступает в период перехода к существованию в условиях многонациональности, многоконфессиональности и многоязычия», - пишет известный российский эксперт по региону С.Н. Тарасов, с чем мы полностью согласны. Точнее, это означает отказ от традиционной государственной идеологи «туркизма».

А что означает на практике «многонациональность, многоконфессиональность и многоязычие с точки зрения будущего Турции»?

Известно, что тюркизм в Турции своими корнями уходит в 20-е годы прошлого столетия. Пришедшие тогда к власти кемалисты, возглавляемые Мустафой Кемалем Ататюрком, были вынуждены отказаться от пантюркистской идеологической линии своих предшественников - младотурков, и заменить пантюркизм на тюркизм (национализм). Естественными границами для турецкой нации Ататюрк считал те, в которых можно было обеспечить целостность и защиту. В «Национальном обете» говорилось, что территория Турции ограничивается границами Анатолии, где проживали этнические турки, в то время как остальные территории могли присоединиться к Турции в случае добровольного желания со стороны населявших их народов. Таким образом, новое правительство Турции взяло курс на свободу самоопределения и национальные права соседских государств (При этом отметим, что на уровне общественности концепция пантюркизма продолжала существовать).

Согласно идеологической концепции Зии Гёкальпа («Основы тюркизма».1923 г.), - основного идеолога тюркизма в Турции, - на первом этапе осуществления тюркизма должно было произойти формирование моноэтничного турецкого государства, а нетюркские народы подлежали добровольной или же насильной ассимиляции. Сопротивляющиеся ассимиляции народы при этом могли быть подвергнуты геноциду. В дальнейшем должно было произойти объединение Турции с северным и южным Азербайджаном, а также всеми странами, населёнными огузскими тюрками, и после этого предполагалось объединение всех тюркских народов – как кыпчаков, так и огузов – в «Великий Туран», общую туранскую федерацию под эгидой Турции и общим тюркским языком.

Главным воплощением идеологии тюркизма в современной политической жизни Турции является то, что согласно статье 66 Турецкой республики от 1982 года, «Каждый связанный с Турецким государством через обязательства гражданства – турок», что в реальности означает отрицание многонационального состава населения страны, и признает существования в ней только турков (Мы все – турки). Далее это означает ассимиляцию нетюрских народов в тюркском окружении, что перманентно вызывает недовольство со стороны других народов, в первую очередь курдов, которые в течение многих десятилетий ведут ожесточенную вооруженную борьбу за восстановление своих национальных прав.

«Пакет демократизации» подразумевает аннулирование этой статьи Конституции, и провозглашение равноправия всех народов. Из уст Премьер-министра Эрдогана это звучит так: «Нет, и не может быть какого-либо превосходства человека над человеком, суннита над шиитом, джафарита над суннитом, турка над курдом, лаза над черкесом, аджема (перса) над арабом. На этой земле все мы едины, мы вместе, мы – братья».

Какие последствия это может иметь для Турции в будущем? По мнению аналитика бакинской газеты «Эхо» А. Мадатоглы, «Аналогия напрашивается сама собой – пакет Эрдогана и методы его насаждения чем-то напоминают перестройку эпохи Горбачева. Пока, на данном этапе, эта схожесть не столь очевидна и сокрыта ментальными, географическими и идеологическими особенностями Турции. Однако уже существуют опасения, что по конечному результату или по поставленной цели – как угодно – пакет премьер-министра может иметь те же последствия, что и горбачевская перестройка, приведшая к развалу страны».

Если внимательно проследить за событиями на «курдском фронте» в Турции, то приходится признать правильность слов бакинского автора. Президиум исполнительного совета Союза курдских сообществ (КСК) опубликовал заявление в связи с представлением «пакета демократизации». Согласно заявлению, пакет выявил тот факт, что правительство ПСР проводит политику, которая заводит в тупик процесс турецко-курдского урегулирования, а также заинтересовано в первую очередь в победе на выборах. «Отношение правительства к главной проблеме в стране с точки зрения предвыборных расчетов и с применением политических отсрочек, свидетельствует, что оно не имеет ни намерения, ни возможности представить решение курдского вопроса. Тем не менее, политическая деятельность не может представить решения на демократической основе, пока оно само не подготовлено демократическим путем», - сообщает regnum со ссылкой на турецкие источники.

Подвергнув критике правительство правящей в Турции Партии справедливости и развития за проявленное несерьезное отношение к усилиям и действиям курдского лидера Абдуллы Оджалана и курдского движения, Союз курдских сообществ отметил, что правительство не предприняло никаких шагов в рамках демократического процесса урегулирования, так как стремится лишь отсрочить урегулирование и выиграть время до выборов. КСК подчеркнул, что решение курдского вопроса может быть достигнуто только путем признания национального существования курдов как народа, их политической воли и социальных прав. «Правительство ПСР не может предоставить курдам некоторые из их прав и запретить другие, а также не может определять права курдов», - говорится в заявлении.

Тысячи курдов приняли участие в массовых демонстрациях в Турции с требованием освободить лидера Рабочей партии Курдистана (РПК) Абдуллу Оджалана и предоставить курдскому народу соответствующий статус на Ближнем Востоке. 30 сентября и 1 октября десятки тысяч людей приняли участие в демонстрациях в Диярбакыре, Ване, Хаккяри, Муше, Урфе, Бингеле, Стамбуле, Мардине, Адане и других городах и селах под лозунгом «Сопротивляясь с Оджаланом, мы победим».

На демонстрации в Хаккяри представитель курдской «Партии мира и демократии» Шабан Алкан заявил, что курды считают пакет реформ неадекватным и не отвечающим курдским требованиям. «Освобождение Оджалана является красной линией для курдского народа. Вторая красная линия - это образование на родном языке. Мы не хотим платить деньги, чтобы учиться в частных школах. В то время как мы ожидали изменений в Гражданском кодексе Турции, он был едва упомянут в пакете. Статус автономии на основе местных администраций был одним из наших основных требований. Что же касается названий деревень и запрещенных букв, то мы давно решили эти вопросы. Этот пакет не соответствует нашим требованиям», - цитирует его regnum со ссылкой на Firat.

Таким образом, курды вовсе не собираются останавливаться на полпути. Видимо, они полны решимости идти до конца и добиться полного восстановления своих национальных прав, точнее, автономии в составе Турции, а в будущем независимого Курдистана, чего и мы ранее предполагали.

Но это – только первая сторона рассматриваемого нами вопроса. Вторая, и не менее важная, сторона его связана с соседним с Турцией Азербайджаном, где пантюркизм в годы независимости поднят на уровень официальной государственной идеологии. Слепо копируя опыт национально-государственного строительства Турции, и не принимая во внимание происходящие турбулентные процессы в «братской» стране, перед которыми Эрдоган был вынужден идти на вышеназванные изменения, благодаря которым будут изменены конституционные основы государства, власти в Азербайджане рогом уперлись, и продолжают свою политику по ассимиляции нетюркских коренных народов – талышей, лезгин, аварцев и других. Подавляющее большинство этих народов в Азербайджане насильно записаны в «азербайджанцы», что на практике означает «тюрки», которые по официальной статистике, якобы составляют 93% населения страны. А в качестве основополагающего принципа взаимоотношений с Турцией провозглашен лозунг «Бир миллят – ики довлят» (одна нация – два государства), заимствованного Г. Алиевым в 1996 году из лексикона ныне покойного президента Туркменистана С. Туркменбаши.

Что означает «Пакет демократизации» Эрдогана с точки зрения дальнейших отношений между этими двумя «братскими» государствами? «Пакет» уже признает Турцию не как «Родину тюрков», а как межнациональное, многоконфенсиальное, многоячычное государство. То есть, Турция уже не является «государством одной нации». Тем самым Эрдоган предпринимает отчаянные шаги по спасению своего изрядно пошатнувшегося государства от развала по этническому признаку. Добьется он своей цели или нет, во-первых, неизвестно до конца, а во-вторых, это не самое главное для нас.

Для нас главное то, что руководство Азербайджанской республики в дальнейшем не имеет никаких оснований выступать с лозунгом «одна нация - два государства», так как «братская» страна уже признала, что на ее территории живут не только турки. В этом смысле, нас больше интересует вопрос о том, последует ли политическое руководство АР примеру Эрдогана, чтобы сохранить хоть на какое-то время свое государство в ее нынешнем виде?

Это самая большая дилемма для властей Азербайджана. Дело в том, что если нет, то за последние годы на порядок возросшая борьба коренных народов этой земли, на фоне грядущих кардинальных изменений в регионе Большого Ближнего Востока, рано или поздно итак приведет к развалу Азербайджана, что признается многими специалистами по региону. Если да, то не может быть, чтобы власти Азербайджана не понимали, к каким печальным последствиям может привести превращение Азербайджана в федеративное/конфедеративное государство (не говоря еще о том, согласятся ли коренные народы на автономию). Точнее, это также в какой-то момент может закончиться полным развалом этого искусственного государственного образования. Трагичность ситуации для Азербайджана, да и для Турции тоже, состоит в том, что третьего не дано!

Как будут решать эту дилемму власти Азербайджанской республики, или же существует ли в природе вообще такое решение, нам ответить трудно. Пока нам известно только то, что обнародование «Пакета демократизации» Эрдоганом сегодня означает трагический конец бессмысленной по сути политической авантюры под названием «Бир миллят – ики довлят», что уже немало, так как глава соседнего государства своим примером дает пример властям АР, в каком направлении следует продвигаться вперед. Но, приведет ли это в ближайшем будущем к полному распаду, точнее, станет ли одновременном концом этих двух «братских» государств, в течение многих лет державших десятки народов под национальным гнетом, нам остается ждать недолго.

http://www.iarex.ru/articles/41946.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Известный в Турции журналист, председатель Союза современной журналистики Ахмет Абака после издания книги «Последнее слово Хошаны», в которой рассказывается о его матери, армянке по национальности, начал получать многочисленные угрозы.

Напомним, А. Абака в своей книге повествует о том, как его 82-летняя мать на смертном одре призналась, что она армянка и столько лет скрывала свою национальную принадлежность.

В связи с этим А. Абака в интервью газете «Гёрунум» отметил, что хотя получил многочисленные похвальные письма от незнакомых ему людей, тем не менее, в числе посланий были и угрозы. Примечательно, что угрозы поступили от осудивших его поступок родственников.

По словам журналиста, негативная реакция родни – серьезное испытание для него. А. Абака также рассказал, как его двоюродные братья по отцовской линии пригрозили уничтожить его книги, если он «еще раз посмеет назвать армянской свою мать».

«Наблюдая за реакцией родственников сегодня, понимаю, насколько естественными были страх моей матери и причина хранения ею в тайне своего армянского происхождения», – заявил журналист.

Источник: Panorama.am

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что за брехня?

Вопервых туркменбаши провозгласил свою страну ПРАВОпреемницей ПАРФИИ...

А лозунг икидёвлят провозгласил в ташкенте президент узбеков ислам каримов и при этом присутствовал там демирель.там он и здох оскалив зубы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АРМЯНО-ТУРЕЦКАЯ НОРМАЛИЗАЦИЯ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

Сергей Маркедонов

10 октября 2009 года в Цюрихе Армения и Турция подписали «Протокол о развитии двусторонних отношений» и «Протокол об установлении дипломатических отношений». Четыре года назад это событие рассматривалось едва ли не как сенсация и шанс на то, что исторические и актуальные политические противоречия двух соседних стран в скором времени будут разрешены. Однако весной 2010 года процесс нормализации был фактически приостановлен. Протоколы не были ратифицированы в парламентах двух стран. Они так и остались, по большому счету, декларацией о намерениях. Сегодня интерес к армяно-турецкой нормализации сохраняется, пожалуй, только среди представителей узкого слоя политиков и экспертов, специально занимающихся проблемами Большого Кавказа. От былого оптимизма не осталось и следа.

Сами лидеры двух стран, похоже, не видят в обозримом будущем реальных ресурсов для возвращения к «духу Цюриха». На сегодняшний день Турция обратила свои взоры к Ближнему Востоку и та же сирийская ситуация, положение дел в Иране или «курдский вопрос» волнует Анкару куда больше, чем улучшение отношений с Арменией. Впрочем, не за горами 2015 год, а значит впереди новый виток дискуссий о событиях 1915 года и их интерпретации. Но пока данный вопрос не выходит на первые сточки турецкой повестки дня. Для Еревана же на первый план помимо нагорно-карабахского урегулирования вышло лавирование между Россией (и ее евразийскими проектами) и Евросоюзом. И хотя Армения устами президента Сержа Саркисяна заявил о готовности присоединиться к Таможенному союзу (ТС) до ноября 2013 года (то есть до Вильнюсского саммита ЕС и стран Восточного партнерства) определенная интрига сохраняется. Естественно, помимо собственного лавирования, официальный Ереван сильно беспокоит лавирование ее стратегического союзника России между двумя кавказскими республиками (Арменией и Азербайджаном). Критики же нормализации внутри Армении и внутри Турции могут быть довольны: статус-кво сохранено, а рискованные уступки сторонам не грозят.

Заметим, несмотря на все описанные выше факты, актуальность самой нормализации на сегодняшний день сохраняется и для Анкары, и для Еревана. Геополитические перспективы Южного Кавказа (Закавказья) во многом зависят от динамики армяно-турецких отношений. После распада Советского Союза взаимные конфронтационные настроения, распространенные в двух этих государствах, существенно затрудняют превращение Кавказского региона (и без того начиненного неразрешенными этнополитическими конфликтами) в территорию мира и поступательного развития.

Армяно-турецкая нормализация создала бы дополнительные предпосылки для урегулирования застарелого конфликта между Арменией и Азербайджаном (стратегическим союзником Турецкой Республики) из-за Нагорного Карабаха. Открытие армяно-турецкой границы позволило бы Армении вырваться из региональной изоляции (сегодня две из четырех межгосударственных границ страны закрыты), стать транзитным государством и получить выход в Европу, что, кстати, облегчило бы ему лавирование между ЕС и РФ. Для Турции же налаживание связей с Арменией способствовало бы движению к трем стратегическим целям ее внешней политики: сближению с Европейским союзом, широкому проникновению на Кавказ (не ограничиваясь кооперацией с Азербайджаном) и превращению в самостоятельный (менее зависимый от США и НАТО) центр в Евразии. Однако вся бумажная гладкость теоретических конструкций разбивается при столкновении со сложными реальностями.

В этой связи было бы небесполезным снова обратиться к анализу события четырехлетней давности и попытаться ответить на вопрос: «Почему прорыва не получилось?» И есть ли хотя бы теоретический шанс на повторное оживление процесса нормализации?

Большинство публикаций, посвященных армяно-турецкой нормализации, начинает рассматривать ее либо в контексте Протоколов и подготовки к ним, либо (в лучшем случае) в рамках т.н. «футбольной дипломатии». Между тем, попытки Анкары и Еревана преодолеть ловушки исторического прошлого предпринимались задолго до встречи Сержа Саркисяна и Абдуллы Гюля на отборочном матче футбольного чемпионата. Турецкая Республика признала независимость Армении уже 16 декабря 1991 года (через восемь дней после подписания Беловежских соглашений и за пять дней до принятия Алма-Атинской декларации, зафиксировавшей основные принципы Содружества независимых государств).

Схожим образом армянская элита пыталась начать политический диалог «с чистого листа». Еще в конце 1989 года будущий первый президент Армении Левон Тер-Петросян говорил о пантюркизме как «об окончательно перевернутой странице в истории Турции». В июне 1992 года Тер-Петросян встретился с тогдашним турецким премьер-министром Сулейманом Демирелем. Это произошло в рамках Организации черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС), инициированного Анкарой проекта по экономической интеграции стран Кавказа и Черноморского бассейна. Затем лидеры провели двустороннюю встречу. В апреле 1992 г. Ереван посетил посол Турции в России Волкан Вурал, а в августе 1992 года делегация турецкого МИДа. Именно через Турцию в Армению (уже блокированную со стороны Азербайджана) было поставлено 100 тысяч тонн пшеницы, оттуда начались поставки электроэнергии.

Однако быстро начавшееся сближение практически мгновенно сменилось отталкиванием. Армения была вовлечена в нагорно-карабахский конфликт, в то время, как Турция, начав переосмысление своей внешней политики после распада СССР (до 1991 года Анкара практически никак не проявляла себя на евразийском направлении), сделала ставку на стратегическое сотрудничество с Азербайджаном. Все это накладывалось на негативный исторический фон, где на первом месте, конечно же, были трагические события 1915 года. В Армении они рассматриваются, как геноцид, в Турции – как гражданское противостояние, за эксцессы которого ответственна Османская империя, а не Турецкая республика, которая не является правопреемником имперского государства. В итоге первая попытка нормализации провалилась. Она закончилась решением Анкары о закрытии в 1993 году армяно-турецкой границы, которая не открыта до сих пор.

После этого армяно-турецкие отношения пережили 15 лет «заморозки». Армения осталась единственным государством Южного Кавказа, с которым у Турции не было дипломатических отношений. Однако попытки Анкары и Баку усилить изоляцию Армении с помощью транспортных, энергетических проектов, не предполагающих ее участия цели, не достигли. Свою роль в срыве этих планов сыграла и Россия, став гарантом безопасности и военно-политическим партнером Еревана (такое партнерство сковывало и Баку, и Анкару), и Запад. И хотя США и ЕС были вовлечены в энергетическое партнерство с Азербайджаном и Турцией, они выступали против полной изоляции Армении. Так США не поддержали по государственным каналам финансирования железнодорожного проекта Баку-Ахалкалаки-Тбилиси-Карс, рассчитанного в обход Армении.

Между тем, две соседние страны и в 1993-2008 гг. не превратились в две наглухо закрытые консервные банки. Так в 1996 году открылось авиационное сообщение между Стамбулом и Ереваном. Активизировались контакты между учеными гуманитариями. И даже деловые связи через третьи и четвертые страны.

Вторая попытка нормализации отношений началась с текста президента Сержа Саркисяна, опубликованного во влиятельном издании «The Wall Street Journal Europe» под заголовком «Мы готовы разговаривать с Турцией». В этой статье глава Армении справедливо отметил, что запрос на контакты между гражданами двух государств есть (привел в пример авиарейсы, поездки через Грузию). После этого «сигнала» две страны при активной поддержке США и при молчаливом согласии России начали наверстывать упущенное. Президент Турции Абдулла Гюль 6 сентября 2008 года впервые посетил Ереван (его визит назвали «футбольной дипломатией»), а 22 апреля 2009 года при посредничестве швейцарских дипломатов Ереван и Анкара подписали «Дорожную карту» конкретных мероприятий по нормализации отношений. После этого был сделан решительный шаг к Протоколам, которые были подписаны в Цюрихе 10 октября 2009 года. Но снова, как и в начале 1990-х годов, стремительное начало сменилось столь же стремительной стагнацией. После того, как Турция стала увязывать продвижение на армянском направлении с урегулированием нагорно-карабахского конфликта, 22 апреля 2010 года Серж Саркисян выступил с обращением к нации, в котором он заявил о необходимости приостановки двух Протоколов.

Пытаясь понять причину неудачи второй попытки нормализации, надо иметь в виду несколько вещей. Во-первых, ни Саркисян, ни его коллеги из Турции (Абдулла Гюль и Реджеп Эрдоган) не занимались абстрактным миротворчеством. Они решали свои политические задачи, а политика, как известно - искусство возможного. После «пятидневной войны», воочию показавшей уязвимость Армении, ее критическую зависимость от третьих стран и их взаимоотношений, Ереван попытался усилить диверсификацию своей внешней политики. При этом расчет был на то, что Турция ослабит свои союзнические узы с Азербайджаном.

Анкара же, напротив, рассчитывала на ослабление связей между Арменией и диаспорой (настроенной менее прагматически, но играющей важную идеологическую роль, а также имеющей значение связующего звена между Ереваном и Западом) и на Россию (экономические отношения с которой стремительно росли), как на фактор давления на строптивых армян. Ни то, ни другое не сработало. Ни Анкара не отказалась от своих особых отношений с Азербайджаном, ни Армения не выразила готовности к уступкам за счет завоеванных ранее позиций. Как только стороны увидели, что их расчеты не срабатывают, интерес к нормализации снизился. И получилось то, что получилось.

Однако, констатируя застой в процессе нормализации, было бы неверно ставить на нем жирный крест. Протоколы ведь приостановлены, но не полностью аннулированы. Возможен ли диалог в будущем? Естественно, возможен. Но стороны сделают это тогда, когда это им будет выгодно и интересно. Или когда внешние игроки найдут реальные аргументы, способные сдвинуть дело с нынешней замерзшей точки. Дело осталось за малым: найти и артикулировать эти интересы не в виде абстрактных ценностей, а практически необходимых шагов.

Сергей Маркедонов - приглашенный научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований, США, Вашингтон

11.10.2013

http://www.politcom.ru/16556.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...