Перейти к публикации

Айастан и Армения.


McKaby

Рекомендованные сообщения

1)Почему на армянском страна называется Айастан, а на других языках Армения?

2)И когда говорят про древнюю Армению какой топоним применяется?

3) Откудо произошёл топоним Киликия?

Окончание "стан", обычно применяется тюрскими и ираноязычными народами, например: Курдистан, Афганистан, Казахстан, Татарстан, Киргизстан. Армяне не являются ни ираноязычным, ни тем более тюрскими народом.

4)Тогда почему в названии страны есть окончание "стан"?

5)На каком языке писались официальные документы в древней Армении и на каком говорили?

6)На сколько использовался парфянский/мидийский/персидский в официальных документах в древней Армении?

7)В чем принципиальное отличие армянской церкви от православной и католической?

8)Есть ли обет безбрачия священиков в армянской церкви ?

9)На каком языке ведётся богослужение, на армянском?

10)Почему Трапезунд основаный греками и бывший столицей Понтийского царства считается армянским.

Буду признателен всем, кто поможет мне разобраться с этими вопросами.

Зарание спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 75
  • Создано
  • Последний ответ

1) На территории Армянского нагорья еще до образования единой армянской нации жили многочисленные армянские племена. На протяжении полутора тысяч лет смешиваясь друг с другом и некоторыми пришлыми племенами они образовали армянский народ. Так вот, одно из этих племен, которое было еще и одним из самых мощных, называлось "hайаса".Отсюда и наше самоназвание "hай"-армянин, а страна "HAYASTAN".

И наша страна не на всех языках называется Арменией.В этом плане у Вас неправильная информация.

2)Странный вопрос.Во-первых на каком языке? На армянском? Тогда "Hayastan" или " Mets Hayq".

3) Топоним "Киликия"-греческий.

Когда Зевс похитил дочь Агенора Европу, отец послал на ее поиски сыновей. запретив им возвращаться домой, пока они не найдут сестры. Сыновья Агенора, видя тщетность поисков, постепенно осели в незнакомых местах, которые получили от их имён своё название: Финикия — от Феникса. Киликия — от Килика, основанная Кадмом крепость в Беотии — Кадмея.

4) окончание "стан" имеет иранские корни, а так как армяне находились между греками и персами, то естественно что-то перенималось у них, что-то у нас. Это в полне естественно.

5) Говорили естественно на армянском, до изобретения армянского алфавита св.Месропом Маштоцом в 405 г., все официальные документы писались либо на греческом либо пытались писать на армянском греческими буквами.Но в основном на греческом.

6) Он никогда не использовался.

7)Принципиальное отличие армянской церкви от православной, то, что православные принимают во Христе отдельно божественное начало и человеческое, а мы принимаем только божественное.А от католической церкви наши принципавльные отличия в точности такие же как и у православных.

Да и еще одно принципиальное отличие от православных. Наш католикос единственный человек в мире который может сидеть, когда римский папа стоит.;) Я считаю это тоже принципиальным различием.

8) Да, есть.

9) Естественно на армянском.

10)Хотелось бы знать кто Вам такое сказал? И где Вы это прочитали?

Судя по тематике заданных Вами вопросов, я смею предположить, что Вы грек. Не так ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

7)Принципиальное отличие армянской церкви от православной, то, что православные принимают во Христе отдельно божественное начало и человеческое, а мы принимаем только божественное.А от католической церкви наши принципавльные отличия в точности такие же как и у православных.

нет!!!!!!!!!!!!мы принимаем и божественное и человеческое гармонично существующие в едином - несливаясь!!!!!!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

1) На территории Армянского нагорья еще до образования единой армянской нации жили многочисленные армянские племена. На протяжении полутора тысяч лет смешиваясь друг с другом и некоторыми пришлыми племенами они образовали армянский народ. Так вот, одно из этих племен, которое было еще и одним из самых мощных, называлось "hайаса".Отсюда и наше самоназвание "hай"-армянин, а страна "HAYASTAN".

И наша страна не на всех языках называется Арменией.В этом плане у Вас неправильная информация.

Хайаса не только племя но и ранне государственное образование - восприемник государственной традиции Хайасы - Малая Армения!

Исторически Армения состоит из трех областей - Великая(большая) Армения,Малая Армения, Цопк/Софена!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

Тайк отчасти и Басен/Басеанк!Уважаемый Горн!

Кстати ....Армянская Апостольская Святая Церковь

Проблема соединения двух естеств во Христе

Догматическое богословие Армянской Церкви основывается на учениях великих отцов Церкви IV - V вв.: св. Афанасия Александрийского (+370), св. Василия Великого (+379). св. Григория Богослова (+390), св. Григория Нисского (+394), св. Кирилла Александрийского (+444) и др., а также на догматах, принятых на Никейском (325 г.), Константино

польском (381 г.) и Эфесском (431 г.) Вселенских Соборах.

Кроме христологического вопроса о соединении двух -Божественной и человеческой - природ во Христе, в остальном учение Армянской Церкви полностью соответствует вероучению Православной Церкви. Состоявшийся в 451 г. в г. Халкидоне IV Вселенский Собор с его вероопределением внес раскол в Церковь Христа, последствием которого стала отчужденность между Армянской и Византийской Церквами, меж которыми до того существовали столь тесные связи и взаимосотрудничество.

Армянская Церковь в начале VI века официально осудила вероопределение IV Вселенского Халкидонского Собора. Православные Церкви обвинили Армянскую Церковь в ереси монофизитства. Однако Армянская Церковь, как и IV Вселенский Собор, осудила Евтихия, учителя монофизитской ереси, а его защитник Диоскор Александрийский не был причислен к лику святых.

В Новом Завете говорится, что Божественный Логос. родившись от Пресвятой Девы. принял совершенную человеческую сущность. Согласно этому. Церковь утвердила. опровергая докетов (еретическое учение, отвергающее истинность воплощения Христа), истинное воплощение Христа и. опровергая ариан, - Его Божественность. Одна-ко не совсем ясно было взаимоотношение Божественной и человеческой сущностей Христа: соединились ли они в единое целое или же остались независимы, не воздействуя друг на друга. Божественное и человеческое начала во Христе отцы Церкви назвали природой, или естеством.

Представители Антиохийской школы: ДиодорТарсийский и Феодор Мопсуэстийский - признавали во Христе две различные природы: Божественную и человеческую - как противоположности, которые не могут быть соединены. слиянны воедино.

Представители Александрийской школы, возглавляемые архиепископом Александрии св. Кириллом (+444), основываясь на учениях св. Афанасия (+370) и каппадокийских отцов - свв. Василия Великого (+379), Григория Богослова (+390) и Григория Нисского (+394) - утверждали, что "две природы соединены, но после соединения деление на два естества не имеет места, посему веруем. что одна природа Сына" (PG 72, 192-193, Epist. 40).

III Вселенский Собор, состоявшийся в г. Эфесе в 431 году, осудил учение последователя Антиохийской школы Нестора, который не признавал Пресвятую Деву Богородицей и исповедовал существование двух самостоятельных природ, а следовательно, двух лиц во Христе.

Несколько лет спустя архимандрит одного из константинопольских монастырей Евтихий проповедовал, что "Господь наш состоял из двух естеств прежде соединения, а после соединения стало одно естество".

В определении веры Халкидонского Собора говорится: "Последуя святым отцам, все согласно научаем исповедовать Одного и Того же Христа, Сына, Господа Еди-нородного в двух естествах неслитно, неизменно (против монофизитства), нераздельно, неразлучно (против несторианства) познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, тем более сохраняются свойства каждого естества и соединяются в одно лицо, в одну ипостась - не в два лица рассекаемого или разделяемого, но Одного и Того же Сына, Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа".

Казалось, что вероопределением Халкидонского Собора было найдено решение проблемы: исповедуются оба естества Христа, и Божественное и человеческое, которые не теряют своих свойств в соединении - этим опровергалась ересь Евтихия. Исповедуется и одно лицо, одна ипостась - этим опровергалась ересь Нестория. Однако Халкидонский Собор не мог объяснить, как два совершенных естества могут соединиться в одном лице. Принятию определения "два естества в одном лице и в одной ипостаси" мешало убеждение того времени, что два совершенства не могут быть едино и что наличие двух естеств предполагает наличие двух лиц.

Многие восточные епископы подозревали, что в веропределении Халкидонского Собора тайно скрывается несторианство.

Вероопределение Халкидонского Собора встретило серьезное сопротивление в Восточных Церквах: на Кипре, в Палестине, в Каппадокии, в Сирии, в Египте и даже в Константинополе. Оно отвергалось многими поместными Соборами.

Исследуя христологическую мысль учителей Армянской Церкви V - VIII веков, можем остановиться на следующих высказываниях.

Петрос Сюнеци (VI в.) пишет: "Во чреве Св. Девы соединились совершенное Божество и совершенная человеческая природа нераздельным и неразлучным объединением".

Католикос hОвhан Одзнеци (717-728) отмечает, что "надо правильно понимать выражение "едина природа". Когда говорим: "Едина природа воплощенного Слова Божия", мы не должны допускать мысль, будто одна растворилась в другой или что две природы слились в одну. Когда говорим: "Едина природа", имеем в виду несказуемое соединение Логоса с телом". Во Христе совершенное Божественное и совершенное человеческое естества соединились нераздельно, следовательно, по соединению "едино естество Христово". Учитывая это, можем сказать и "одно естество'' и "два естества", если их исповедовать православно. Во Христе два естества по сущности и одно естество по соединению.

У чение Армянской Церкви по данному вопросу окончательно сформулировано св. Нерсесом Шнорали в "Изложении веры Армянской Церкви"', адресованной императору Византии Мануилу Комнину в 1166 году: "Исповедуем, что Единое из Трех Лиц, Сын... вместился во чрево Девы... прияв от Нея наше греховное и тленное естество: душу, ум и тело... Слово... не призрачно прошло через Нее, как бы чрез канал какой, как превратно умствовал Евтихий... Не иной и иной еще, но Единое Существо и Единое Лице из двух естеств, во Едином Иисусе Христе соединенных несмесным и нераздельным соединением... Мы исповедуем, что от двух естеств соделалось единое и что в соединении не потерялось ни которое из обоих".

Говоря о проблеме двух волей и двух воздействий, св. Нерсес подчеркивает: "... О воле разумеем мы не так, чтобы Божеская воля во Христе была противна воле человеческой или человеческая воля Божией, но Единого Существа, сугубым соделавшегося, воля была по разным временам иная - иногда Божественная, когда хотел Он являть силу Божескую, и иногда человеческая, когда хотел показывать смирение человеческое..."3

"По подобию того, что в единой самовластной воле Божества двоякое было хотение без сопротивления (одного другому), Божеское и человеческое, веруем, что и действие в соединении также было Божеское и человеческое... Соединенный из двух сопротивных, соделавшись Единым, носил в Себе сопротивные ощущения обоих. человеческим естеством- страдание и смерть, а Божеским - бесстрастие и бессмертие. Тот же, Который умер плотик”, жив был по Божеству".

Русский богослов конца XIX в. И. Троицкий, анали-зируя "Изложение веры" Нерсеса Шнорали, пришел к следующим выводам.

1. Нерсес Шнорали согласно с Халкидонским Собором определяет воплощение как соединение двух естеств: Божеского и человеческого.

2. Согласно с Православной Церковью признает тело Иису-са Христа единосущным с телом Девы Марии, избегая заблуждения Евтихия об иносушии тела Христова с телом человеческим вообще.

3. Согласно с Православной Церковью признает, что все существенные свойства того и другого естества сохранились вполне в соединении, а таким образом отвергает и исчезновение естества человеческого в Божественном и превращение одного естества в другое.

4. Согласно с Православной Церковью признает общение свойств.

5. Согласно с Православной Церковью осуждает Евтихня и монофизитов.

Начиная с средних веков и вплоть до последних лет Армянская Церковь называла Православную диофжзитской, а Православная Церковь Армянскую - монофизитской.

В 1964 г. в г. Ааргус (Дания) начался диалог между богословами Православных и Древневосточных Церквей. Стороны пришли к следующим выводам:

- Православные Церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм - это несторианство, а Православные Церкви отвергают несторианство:

- Древневосточные Церкви, в том числе и Армянская -не монофизитские, ибо монофизитизм - это евтихианская ересь, которая предана анафеме Армянской Церковью.

Диалог продолжается и поныне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АРМЕНИИ. Об исторической географии Армении подробные сведения содержатся в "Ашхарацуйце" ("Географический атлас мира") Мовсеса Хоренаци (V в.) и его продолжателя - Анания Ширакаци (VII в.). В нем, наряду с географическими и картографическими сведениями, касающимися стран Азии, Европы и Ливии (Африка), подробно описывается исторически сложившееся административно-политическое состояние территории древней и раннесредневековой Армении в границах Великой Армении и находившейся к западу от нее Малой Армении. Великая Армения состояла из 15 областей (провинций - наангов - ашхаров): Высокая Армения, Цопк, Агдзник, Туруберан (Тавруберан), Мокк', Корчайк, Нор-Ширакан (Парскаайк), Васпуракан, Сюник, Арцах, Утик, Пайтакаран, Тайк, Гугарк, Айрарат. Территория Великой Армении составляла более 312 тыс. кв. км, а Малой Армении - 68 тыс. кв. км. В настоящее время Республика Армения вместе с Нагорно-Карабахской Республикой (горная часть ашхара Арцах) расположены в северо-восточной части Армянского Нагорья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за ответы. Это очень интересно.

Мне очень нравится история Армении и как её история переплетается с историей государств и народов Малой Азии и Кавказа.

И наша страна не на всех языках называется Арменией.В этом плане у Вас неправильная информация.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответы на некоторые вопросы о нашей церкви можно узнать тут.

http://forum.openarmenia.com/index.php?showtopic=5873

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Трапезунд (Трапезунт) - греческий портовый город на юго-восточном побережье Черного моря (современный Трабзон). Основан выходцами из милетской колонии Синопа во второй половине VII века до н.э. Пережил свой первый расцвет во времена Римской империи. В 257 году стал одним из главных объектов морского похода готов, которые, переправившись из Боспора, разграбили город и увезли богатую добычу. Позже Трапезунд вошел в состав Византийской империи и оставался в ней до ее падения в 1204 году под ударами крестоносцев. В начале XIII века город пережил свой новый расцвет. Он стал столицей греческой Трапезундской империи, которая имела интересы в Крыму и вела торговлю с Востоком. Эта империя просуществовала до 1461 года, пока не была захвачена турками-османами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нет!!!!!!!!!!!!мы принимаем и божественное и человеческое гармонично существующие в едином - несливаясь!!!!!!!!!!!!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

McKaby

1)Почему на армянском страна называется Айастан, а на других языках Армения?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это я знаю. Я имел ввиду, откуда вы вычитали,что Трапизон считается армянским.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

армянские политики или уже не совсем армянские, как Мигранян думают не только и о исторических армянских землях, но это их право. Кто им запретит так думать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   4 пользователя, 0 анонимных, 188 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    177 гостей
    Ara55 w i t o tailor stephanie S
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...