Перейти к публикации

Любимые стихи


Wir

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 510
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Поэзия

есть попытка представить либо восстановить средствами артикулированной

речи то единое или же многое, кото­рое смутно силятся выразить крики, слезы,

ласки, по­целуи, вздохи и т. д. и которое, очевидно, стремятся вы­разить

предметы, поскольку им присуща видимость жиз­ни или скрытой

целенаправленности 4.

Это нечто иначе определить невозможно. Оно сродни той энергии, которая

расточает себя в непрерывном при­способлении к сущему...

Поэзия есть не что иное, как литература, сведенная к самому существу ее

активного начала. Ее очистили от всевозможных идолов, от натуралистических

иллюзий, от вероятного смешения языка "истины" и языка "твор­чества" и т. д.

И эта по-своему творческая, условная роль языка (каковой между тем

возник из потребностей практиче­ских и безусловных) становится предельно

явственной благодаря хрупкости или произвольности сюжета.

Сюжет стихотворения так же ему чужд и так же не­обходим, как человеку

-- имя.

В то время как интерес прозаических сочинений как бы оторван от них и

рождается из усвоения текста, ин­терес поэтических произведений от них

неотделим и обо­собиться от них не может.

Лирика есть развернутое восклицание.

Лирика есть поэтический жанр, предполагающий го­лос в действии --

голос, чей непосредственный источник либо возбудитель заключен в вещах, коих

присутствие видимо или ощутимо.

Долго, долго человеческий голос был основой и прин­ципом литературы.

Наличие голоса объясняет древней­шую литературу, у которой классика

позаимствовала форму и восхитительный темперамент. Все наше тело

представлено в голосе; и в нем же находит опору, свой принцип устойчивости

наша мысль...

Пришел день, когда люди научились читать глазами, не произнося и не

вслушиваясь, в результате чего лите­ратура изменилась до неузнаваемости.

Переход от внятного к ускользающему -- от ритмиче­ского и связного к

моментальному -- от того, что прием­лет и чего требует аудитория, к тому,

что приемлет и схватывает на странице быстрый, алчущий, неудержи­мый взгляд

5.

Все качества, которые можно выразить с помощью человеческого голоса,

должны изучаться и выказываться в поэзии.

"Магнетизм" голоса должен находить выражение в необъяснимом,

сверхточном единстве идей и слов.

Главное -- непрерывность красивого звучания.

Идея Вдохновения содержит в себе следующие идеи: То, что дается даром,

наиболее ценно. То, что наиболее ценно, должно даваться даром. И еще одну:

Больше всего гордись тем, что меньше всего тебе обя­зано.

Какой позор -- писать, оставаясь глухим к языку, слову, метафорам,

связности мыслей и интонаций, не понимая структуры развития произведений, ни

обстоя­тельств, его завершающих, едва догадываясь о цели и вовсе не зная

средств!

Краснеть оттого, что ты Пифия...

Два рода стихов: стих данный и стих рассчитанный.

Рассчитанный стих есть такой стих, который всегда предстает в форме

проблемы, требующей решения; его отправные условия определяются сперва

данным сти­хом, а затем -- рифмой, синтаксисом, смыслом, уже за­ложенным в

этой данности.

Всегда -- даже в прозе -- мы приходим к потребности и необходимости

писать не так, как хотели, а так, как велит то, чего мы хотели 6.

Рифма вводит порядок, не зависящий от сюжета, и может быть уподоблена

внешнему маятнику.

Избыток, множественность образов порождает в на­шем внутреннем взоре

сумятицу, диссонирующую с то­ном. Все расплывается в пестроте.

Невозможно построить стихотворение, в котором бы не было ничего, кроме

поэзии.

Если в произведении нет ничего, кроме поэзии, зна­чит, оно не построено

и не является поэтическим произ­ведением.

Некое помрачение памяти подсказывает неудачное слово, которое вдруг

становится наилучшим. Это слово рождает школу, а это помрачение становится

методом, предрассудком и т. д.

Произведение, чья законченность -- суждение, пред­ставляющее его

законченным, -- обусловлена только тем, что оно нам нравится, никогда не

бывает законченным. Есть какая-то органическая неустойчивость в суждении,

сопоставляющем последнее состояние и состояние окон­чательное, novissimum и

ultimatum. Эталон сопоставле­ния изменчив.

Удачная вещь есть трансформация вещи неудачной. Следственно, вещь

неудачная является таковой лишь потому, что была оставлена.

Глазами автора -- варианты.

Стихотворение никогда не бывает законченным -- только случай его

заканчивает, отдавая читателям.

Эту роль выполняют усталость, требование издате­ля, -- созревание

нового стихотворения.

Однако само состояние вещи никогда не показывает (если, конечно, автор

не глупец), что ее нельзя углубить, перестроить, рассматривать как пробный

набросок или как источник дальнейших поисков.

Я лично считаю, что один и тот же сюжет и почти одни и те же слова

могут использоваться до бесконеч­ности и способны заполнить целую жизнь.

"Совершенство" -- это труд.

Мы приходим к форме, стараясь предельно ограни­чить возможную роль

читателя -- и, больше того, свести к минимуму неуверенность и произвольность

в себе.

Плоха та форма, которую мы порываемся изменить и изменяем

непроизвольно; хороша -- та, которую мы воссоздаем и наследуем, безуспешно

пытаясь ее улуч­шить.

Форма по своей природе связана с повторением.

Следовательно, культ новизны противоположен забо­те о форме.

Если вкус никогда вам не изменяет, значит, вы ни­когда глубоко в себя

не заглядывали.

Если у вас совсем его нет, значит, углубляясь в себя, вы не извлекли из

этого никакой пользы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Литература

У писателя есть преимущество перед читателем: он все продумал заранее,

он приготовился, -- инициатива на его стороне.

Но если читатель уравновешивает это преимущество; если сюжет ему

знаком; если автор не воспользовался превосходством во времени, чтобы

углубить свои поиски и уйти далеко; если читатель обладает быстрым умом, --

тогда всякое преимущество уничтожается; остается лишь единоборство умов, в

котором, однако, автор без­гласен и парализован... Он обречен.

Есть нечто более ценное, чем оригинальность: это -- универсальность.

Первая содержится в этой последней, которая ее использует или нет в

зависимости от потребностей.

Сколько мы приобретаем в познании своего искусст­ва, столько утрачиваем

в своей "индивидуальности" -- прежде всего... Всякое внешнее обогащение

убыточно для "я" -- естественного. Ум посредственный более не способен

отыскать дорогу к своей натуре; но кое-кто вновь находит себя, полностью

овладев средствами, ко­торые уподобились его органам, и обладая еще

небыва­лой способностью оставаться собой.

В человеке неподражаемо для других именно то, че­му он сам не в

состоянии подражать. Мое неподражае­мое неподражаемо и для меня.

Подражать самому себе.

Художнику необходимо уметь подражать самому себе.

Таков единственный метод создания произведения, который не может быть

ничем иным, как борьбой с превратностью, непостоянством мысли, энергии,

настрое­ния.

Образцом для художника становится его наилучшее состояние. То, что он

сделал лучше всего (в его собст­венном убеждении), служит ему ценностным

эталоном.

Не всегда хорошо оставаться собой.

В литературе нет ничего привлекательного, если толь­ко она не является

высшим упражнением интеллекту­ального животного.

Необходимо, следовательно, чтобы она заключала в себе использование

всех умственных функций этого жи­вотного, взятых в их предельной точности,

изощренно­сти и могуществе, и чтобы она осуществляла их сово­купное

действие, не порождая иных иллюзий, кроме тех, какие она сама создает или же

вызывает своей игрой.

Так, Танцовщица, нам кажется, говорит: мне -- ощу­щение моих послушных

мускулов; тебе -- идеи, внушае­мые фигурами моего тела, которые плавно

сменяются согласно какому-то замыслу или рисунку, что и есть -- Танец.

Мысль должна присутствовать: скрыто или же явст­венно. Она плывет,

держа поэзию над водой.

Литература не может -- без риска и без ущерба -- обойтись без

какой-либо из тех функций, о которых я говорил, Она оказалась бы беззащитной

перед взгля­дом особенно строгим и проницательным, -- перед ко­торым,

впрочем, она беззащитна всегда.

Поль Валери.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Искусство и скука

Пустые места, пустые минуты невыносимы.

Красочность этих пустот рождается из скуки, -- подобно тому как образы

пищи рождаются в пустом желудке. Так активность рождается из пассивности,

так лошадь стучит копытом -- и так приходит воспомина­ние -- рождается

греза: между действиями.

Усталость чувств исполнена творческой силы. -- Пу­стота творит. Мрак

творит. Тишина творит. Случайность творит. Все творит -- за исключением

того, что скреп­ляет произведение подписью и несет за него ответ.

Эстетический предмет есть некое ценное выделение, подобное другим

ценным выделениям и отходам: лада­ну, мирре, амбре...

Ничто так не свойственно литературе, как упускать из виду самое

главное.

Было написано множество "Дон Жуанов".

О Дон Жуане писали тысячи раз. Но, насколько я знаю, никто не пытался

понять (или вообразить) причи­ну стольких успехов in eroticis.

Никто не говорит о том, каким знатоком и практи­ком он должен был

проявлять себя на поприще, кото­рое требует, разумеется, и природных

талантов, но так­же ума, искусства и, следовательно, большого труда.

Дон Жуан не только соблазнял, он никогда не разочаровывал; и (что

отнюдь не то же, что соблазнять) он оставлял женщин безутешными. В этом

существо дела 11.

Поэзия

Я ищу слово (говорит поэт), которое:

было бы женского рода,

двусложным,

содержало бы Р или F,

кончалось немой,

употреблялось в значении: "трещина", "разрыв";

и не ученое, не редкое.

Шесть условий -- по крайней мере.

Сонет построен на одновременности. Четырнадцать одновременных строк,

явственно обозначенных в этом качестве сцеплением и неизменностью рифм: тип

и струк­тура неподвижного стихотворения 12.

Преамбула

Существование поэзии в принципе спорно; и она мо­жет черпать в таковом

своем качестве непосредственные мотивы к гордыне, ибо не значит ли это

уподобиться самому Богу? Можно быть к ней глухим, как можно быть к нему

слепым. Последствия незначительны (не­различимы).

Все, что обязано только мне, для меня спорно.

Произведения

Форма -- это скелет произведения; но есть произве­дения, которые совсем

его лишены.

Все произведения смертны, но те из них, которые имели скелет, живут в

этих бренных останках гораздо дольше, чем те, которые состояли только из

мягких частей.

Произведения больше не трогают, не возбуждают. -- Они могут начать

вторую жизнь, когда к ним обраща­ются за советом; и третью, когда к ним

обращаются за справкой.

Сначала -- радость. Затем -- техническое пособие. И, наконец, --

документ.

Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими были они однажды, когда

на них глядели с любовью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

главное, что это интересно и красиво не меньше стихов:hi:

Мне кажется эти суждения помогают лучше и тоньше воспринимать поэзию

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люблю поэзию...есть любимые стихи, и дабы не повториться, прочла ВСЕ страницы, и с большим удовольствием, т.к. нашла очень много и своих любимых стихов и авторов. Хочу поделиться и с другими моими любимыми стихами.

Когда мне встречается в людях дурное,

То долгое время я верить стараюсь,

Что это скорее всего напускное,

Что это случайность. И я ошибаюсь.

И, мыслям подобным ища подтвержденья,

Стремлюсь я поверить, забыв про укор,

Что лжец, может, просто большой фантазер,

А хам, он, наверно, такой от смущенья.

Что сплетник, шагнувший ко мне на порог,

Возможно, по глупости разболтался,

А друг, что однажды в беде не помог,

Не предал, а просто тогда растерялся.

Я вовсе не прячусь от бед под крыло.

Иными тут мерками следует мерить.

Ужасно не хочется верить во зло,

И в подлость ужасно не хочется верить!

Поэтому, встретив нечестных и злых,

Нередко стараешься волей-неволей

В душе своей словно бы выправить их

И попросту "отредактировать", что ли!

Но факты и время отнюдь не пустяк.

И сколько порой ни насилуешь душу,

А гниль все равно невозможно никак

Ни спрятать, ни скрыть, как ослиные уши.

Ведь злого, признаться, мне в жизни моей

Не так уж и мало встречать доводилось.

И сколько хороших надежд поразбилось,

И сколько вот так потерял я друзей!

И все же, и все же я верить не брошу,

Что надо в начале любого пути

С хорошей, с хорошей и только с хорошей,

С доверчивой меркою к людям идти!

Пусть будут ошибки (такое не просто),

Но как же ты будешь безудержно рад,

Когда эта мерка придется по росту

Тому, с кем ты станешь богаче стократ!

Пусть циники жалко бормочут, как дети,

Что, дескать, непрочная штука - сердца...

Не верю! Живут, существуют на свете

И дружба навек, и любовь до конца!

И сердце твердит мне: ищи же и действуй.

Но только одно не забудь наперед:

Ты сам своей мерке большой соответствуй,

И все остальное, увидишь,- придет!

Эдуард Асадов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никогда ни о чем не желайте вдогонку!

Если все, что случилось, нельзя изменить,

Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,

С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не желайте о том, что случилось,

Иль о том, что случится, не может уже…

Лишь бы озеро вашей души не мутилось,

Да надежды, как птицы парили б в душе.

Не жалейте своей доброты и участья.

Если даже за все вам - усмешка в ответ.

Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство…

Не жалейте, что Вам не досталось ИХ БЕД.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте –

Поздно начали вы или рано ушли.

Кто-то пусть гениально играет на флейте,

Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте –

Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви…

Пусть другой гениально играет на флейте,

Но еще гениальнее слушали вы!

А. Дементьев

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я живу открыто,

Не хитрю с друзьями.

Для чужой обиды

Не бываю занят.

И от чужого горя

В вежливость не прячусь.

С дураком не спорю,

В дураках не значусь…

В скольких бедах выжил,

В скольких дружбах умер,

От льстецов да выжиг

Охраняет юмор.

Против всех напастей

Есть одна защита:

Дом и душу настежь…

Я живу открыто.

В дружбе, в буднях быта

Завистью не болен.

Я живу открыто,

Как мишень на поле

он же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Не дай вам бог когда-нибудь

Познать предательство друзей

Людей, с которыми всю жизнь

Пройти бок о бок вы решили,

Смеялись, плакали, грешили

Кого мечтали сохранить,

Чьи интересы вы делили,

С кем лучшие мгновенья провели.

Не дай вам бог когда-нибудь

Познать предательство любимых

Казалось, сердце и душа

Уж были отданы навек

Но возвращает, как кольцо,

С притворной грустью человек

Тот, у кого веселый смех

И радость ваша поселилась.

Не дай вам бог когда-нибудь

Любить кого-то безответно

Любить, не требуя взамен,

Любить, молясь, боготворя

Наполнит душу вашу грусть

И слезы станут вам отрадой,

За эту боль благодаря…

Ведь больше ничего не надо.

Не дай вам бог когда-нибудь

Любить того, кто недостоин

Простить того, кто вновь предаст

Врагу доверить свою жизнь.

Но одиночество страшней

Не в силах одолеть злой рок

Ошибок, что не изменить,

Не совершить бы, дай вам бог.

снова он...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ОДИНОЧЕСТВО

Мне казалось когда-то, что одиночество –

Это слово в степи: ни души вокруг.

Одиночество – это недобрый друг

И немного таинственный, как пророчество.

Одиночество – это когда душа

Ждет, прикрыв, как писали когда-то, вежды,

Чтобы выпить из сказочного ковша

Золотые, как солнце, глотки надежды…

Одиночество – дьявольская черта,

За которой все холодно и сурово,

Одиночество – горькая пустота,

Тишина… И вокруг ничего живого…

Только время стрелою летит порой,

И в душе что-то новое появляется.

И теперь одиночество открывается

По-другому. И цвет у него иной.

Разве мог я помыслить хоть раз о том,

Что когда-нибудь в мире, в иные сроки

В центре жизни, имея друзей и дом,

Я, исхлестанный ложью, как злым кнутом,

Вдруг застыну отчаянно-одинокий?!..

И почувствую, словно на раны соль,

Как вокруг все безжалостно изменилось,

И пронзит мою душу такая боль,

О какой мне и в тягостном сне не снилось.

День, как рыба, ныряет в густую ночь.

Только ночь – жесточайшая это штука:

Мучит, шепчет о подлостях и разлуках,

Жжет тоской – и не в силах никто помочь!

Только помощь до крика в душе нужна!

Вот ты ходишь по комнате в лунных бликах…

До чего это все же чудно и дико,

Что вокруг тебя жуткая тишина…

Пей хоть водку, хоть бренди, хоть молоко!

Всюду – люди. Но кто тебе здесь поможет?!

Есть и сердце, что многое сделать может,

Только как оно дьявольски далеко!

Обратись к нему ч правдой, с теплом и страстью.

Но в ответ лишь холодная тишина…

Что оно защищает – превыше счастья,

Зло – ничтожество. Но сколько в нем черной власти!

Мышь способна порой победить слона!

На земле нашей сложно и очень людно.

Одиночество – злой и жестокий друг.

Люди! Милые! Нынче мне очень трудно,

Протяните мне искренность ваших рук!

Я дарил вам и сердце свое, и душу,

Рядом с вами был в праздниках и в беде.

Я и нынче любви своей не нарушу,

Я – ваш друг и сегодня везде-везде!

Нынче в душу мне словно закрыли дверь.

Боль крадется таинственными шагами.

Одиночество – очень когтистый зверь,

Только что оно, в сущности, рядом с вами?!

Сколько раз меня било тупое зло,

Сколько раз я до зверской тоски терзался,

Ах, как мне на жестокую боль везло!

Только вновь я вставал и опять сражался!

Ложь, обиды, любые земные муки

Тяжелы. Но не гибнуть же, наконец!

Люди! Милые! Дайте мне ваши руки

И по лучику ваших живых сердец!

Пусть огонь их в едином пучке лучится,

Чтобы вспыхнуть, чтоб заново возродиться,

Я сложу все их бережно: луч – к лучу,

Словно перья прекрасной, как мир, жар-птицы,

И, разбив одиночество, как темницу,

Вновь, быть может, до радости долечу.

Э. Асадов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шаганэ

Шаганэ ты моя, Шаганэ!

С. Есенин

Ночь нарядно звездами расцвечена,

Ровно дышит спящий Ереван...

Возле глаз, собрав морщинки-трещины,

Смотрит в синий мрак седая женщина -

Шаганэ Нерсесовна Тальян.

Где-то в небе мечутся зарницы,

Словно золотые петухи.

В лунном свете тополь серебрится,

Шаганэ Нерсесовне не спится,

В памяти рождаются стихи:

"В Хороссане есть такие двери,

Где обсыпан розами порог.

Там живет задумчивая пери.

В Хороссане есть такие двери,

Но открыть те двери я не мог".

Что же это: правда или небыль?

Где-то в давних, призрачных годах

Пальмы, рыба, сулугуни с хлебом,

Грохот волн в упругий бубен неба

И Батуми в солнечных лучах...

И вот здесь-то в утренней тиши

Встретились Армения с Россией -

Черные глаза и голубые,

Две весенне-трепетных души.

Черные, как ласточки, смущенно

Спрятались за крыльями ресниц.

Голубые, вспыхнув восхищенно,

Загипнотизировали птиц!

Закружили жарко и влюбленно,

Оторвав от будничных оков,

И смотрела ты завороженно

В "голубой пожар" его стихов.

И не для тумана иль обмана

В той восточной лирике своей

Он Батуми сделал Хороссаном -

Так красивей было и звучней.

И беда ли, что тебя, армянку,

Школьную учительницу, вдруг

Он, одев в наряды персиянки,

Перенес на хороссанский юг!

Ты на все фантазии смеялась,

Взмыв на поэтической волне,

Как на звездно-сказочном коне,

Все равно! Ведь имя же осталось:

- Шаганэ!

"В Хороссаие есть такие двери,

Где обсыпан розами порог,

Там живет задумчивая пери.

В Хороссане есть такие двери.

Но открыть те двери я не мог".

Что ж, они и вправду не открылись.

Ну а распахнись они тогда,

То, как знать, быть может, никогда

Строки те на свет бы не явились.

Да, он встретил песню на пути.

Тут вскипеть бы яростно и лихо!

Только был он необычно тихим,

Светлым и торжественным почти...

Шаганэ... "Задумчивая пери"...

Ну, а что бы, если в поздний час

Ты взяла б и распахнула двери

Перед синью восхищенных глаз?!

Можно все домысливать, конечно,

Только вдруг с той полночи хмельной

Все пошло б иначе? И навечно

Две дороги стали бы одной?!

Ведь имей он в свой нелегкий час

И любовь и дружбу полной мерой,

То, как знать, быть может, "Англетера"...

Эх, да что там умничать сейчас!

Ночь нарядно звездами расцвечена,

Ровно дышит спящий Ереван...

Возле глаз собрав морщинки-трещины,

Смотрит в синий мрак седая женщина -

Шаганэ Нерсесовна Тальян...

И, быть может, полночью бессонной

Мнится ей, что расстояний нет,

Что упали стены и законы

И шагнул светло и восхищенно

К красоте прославленный поэт!

И, хмелея, кружит над землею

Тайна жгучих, смолянистых кос

Вперемежку с песенной волною

Золотых есенинских волос!..

снова Э. Асадов

Изменено пользователем Talisman (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет женщин нелюбимых,

Невстреченные есть...

Проходит кто-то мимо,

Когда бы рядом сесть.

Когда бы слово молвить,

И всё переменить.

Былое

Светом молний,

Как плёнку, засветить.

Нет нелюбимых женщин.

И каждая права.

Как в раковине жемчуг,

В душе любовь жива.

Всё в мире поправимо -

Лишь окажите честь...

Нет женщин нелюбимых,

Пока мужчины есть.

А. Дементьев

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
Горы!

Я в седле, плеть в руке, скакуна ноги скоры.

Вверх взгляни —

Достанешь рукой голубые просторы.

Горы!

Как волненья морского крутые валы и повторы,

Словно конницы вздыбленной,

В яростной битве стесненной, заторы.

Горы!

Их вершины вонзились в небесные синие взоры.

Небо падало вниз,

Но его—вершин поддержали опоры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   8 пользователей, 1 анонимный, 100 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    101 гость
    1 анонимный
    Сахар Xenobarbital Колючка Анчара Artmonton irrenna Sigo lord17 melkum
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...