Перейти к публикации

Великий афр. художник - армянин


Рекомендованные сообщения

Предметы традиционного африканского искусства: маски, ритуальные фигурки, расписная утварь - пользуются неизменным спросом, как у коллекционеров, так и просто у любителей экзотики. При этом мало кто знает, и высокое искусство. Имена африканских художников известны, разве что, искусствоведам-африканистам, которых в мире можно перечесть по пальцам. И лишь один африканский художник известен довольно ширко - это Скундер (Александр) Богосян из Эфиопии.

boghossian.jpg

http://rockkent.narod.ru/Boghossian/boghossian.htm

Скундер Богосян родился в Аддис-Абебе в 1937 году. Его отцом был богатый армянин, а матерью - эфиопка. С детства Скундер впитывал в себя африканскую культуру. Его интересовали и древние христианские иконы, которые можно увидеть в эфиопских монастырях, и тотемы, и предметы быта, и национальные костюмы. Все это он старался запечатлеть на своих рисунках, и его старания были замечены художником и знатоком эфиопского искусства поляком Станиславом Хойнацким, который занимал должность библиотекаря в университетском колледже. Именно Хойнацки научил его преобразовывать действительность в творческие фантазии.

В 1954 году Скундер получил второй приз на конкурсе молодых талантов, организованном в честь юбилея императора Хайле Селассие I, а в 1955 году правительство выделило ему грант для обучения живописи в Европе.

Первой его остановкой была Англия, где он изучал искусство в школе Святого Мартина и в Центральной школе искусств и дизайна, а затем в школе изящных искусств Слэйда.

В 1957 году Богосян переезжает в Париж, где продолжает образование в высшей школе изящных искусств и Академии Шумер до 1966 года. В Париже он встретил прекрасную афро-американку из Алабамы и женился на ней.

Во Франции Богосян увлекался творчеством Пауля Клее, Жоржа Брака и Макса Эрнста. В своих работах он пытался сочетать достижения западного искусства с африканскими традициями. Его, в частности, привлекала иконопись эфиопских монастырей. Картины, написанные художником в 60-е годы, созданы под влиянием икон. В 1964 году в галерее Ламбер прошла его первая выставка, которая принесла ему известность.

В 1966 году Богосян с женой и дочерью возвращается на родину, где три года преподает в школе искусств в Аддис-Абебе. В 1967 году он удостаивается главной императорской награды за достижения в области изящных искусств. К этому времени его уже довольно хорошо знают искусствоведы, как в Европе, так и в Америке. В 1969 году его приглашают в Америку, где он преподает живопись, сначала в Атланте, а затем в Гарвардском университете в Нью-Йорке. Среди его студентов оказывается группа молодых эфиопских художников. Они стали его друзьями. Он передавал им не только секреты мастерства, но и свое мирощущение. В 1984 году Богосян был отмечен грамотой Специального комитета ООН по борьбе с апартеидом.

Преподавательская деятельность, однако, не вполне устраивает Богосяна. С 2000 года он занимается только собственным творчеством. Работал он обычно под музыку, чаще всего под джаз. Его фигуративная живопись и раньше манипулировала на грани абстракции, в последние же годы жизни он окончательно встал на путь абстракционизма.

К сожалению, этот период его деятельности был очень коротким. Скундер Богосян умер в 2003 году в возрасте 65 лет Нью-Йорке.

Богосян - самый знаменитый африканский художник, он был первым африканцем, чьи работы выставлялись на международных выставках. Он был первым эфиопским художником, чьи работы приобрели музеи современного искусства во Франции и США. Коллекцию его картин в 1992 году купил Смитсоновский институт.

Многим читателям, конечно, интересно знать, какое влияние на мироощущение художника оказали его армянские корни? Так вот, никакого влияния не было. Скундер, видимо, рано лишился отца, и его воспитанием занимались эфиопские родственники. Они привили ему любовь к Африке, которая стала главным мотивом его творчества. Во время пребывания художника в Европе и Америке, он в связях с армянской диаспорой, как говориться, замечен не был, зато всегда подерживал тесные отношения с африканскими диаспорами.

Андрей Евпланов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 5
  • Создано
  • Последний ответ

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 586 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    595 гостей
    luc vanski
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...