Перейти к публикации

Депортация российской журналистки из Азербайджана


crimson

Рекомендованные сообщения

Я заметил, что случай этот уже косвенно обсуждался на форуме, в частности в теме о нацменьшинствах и о том как им где живется, но думаю, не безынтересно будет прочесть то что пишет сама журналистка в своем блоге:

Из Азербайджана не депортировали журналистку информационного агентства "Росбалт" Яну Амелину. Об этом заявил заведующий общественно-политическим отделом исполнительной власти Ленкоранского района Алимардан Алиев.

"Никакой журналистки Яны Амелиной я не знаю, она в Ленкорани не была и никого из Ленкорани не депортировали", - заявил Алиев агентству "Новости-Азербайджан".

Теперь я уж и сама не знаю, была ли я в Ленкорани, ага. И меня ли держали сутки в более чем странном обществе, где мама полицейского старлея просит пригласить симпатичную девушку (это я) на ужин, а он, не имея возможности сделать это (у него приказ), вопреки ясному указанию двигать без остановок, останавливает машину на покормить, не берет денег, мы пьем пиво, и пьяные шарим по городу в миграционную службу, и я ору "давай потише!", апатамушта водитель пьян. А она - которая служба - стоит на улице Карла Маркса (!) на краю глубого рва (!), и мы, оставив машину на краю пропасти, пробираемся боком-боком ко входу. Мне это надо? И в этом новом здании вообще нет воды!

"Между тем, в пресс-службе Министерства внутренних дел Азербайджана агентству "АПА" сообщили, что Я.Амелина была депортирована из-за отсутствия документов для временного проживания в стране".

Хозяевам виднее, но есть один нюанс: за сутки, проведенные мной в полиции, миграционке и в обществе кровавой гэбни тема "документов для временного проживания" ВООБЩЕ НЕ ВОЗНИКАЛА. Она не упоминалась ни разу, даже вскользь. Поскольку причиной моей высылки были не какие-то там документы, а встречи с Фахраддином и К. Мы выпили за это с понимающими людьми ;))

В общем, вот как было дело:

http://www.rosbalt.ru/2007/08/13/405859.html

«Вы знаете, что вот эти, которые тут воду мутят, вместе с иранскими талышами намерены отделиться от Азербайджана и Ирана, создать собственное государство? – спросил собеседник в штатском. – Это же чистой воды сепаратизм, это то, с чем вы в России боретесь. Ни Иран, ни Азербайджан не допустят этого никогда!». От моих возражений, что ни слова о подобных планах я от моих знакомых не слышала, он только отмахнулся: «Конечно, вам они не скажут, а на самом деле!...». Вспомнили о Фахраддине Абосзоде. «Вы знаете, кто он такой?». – «Специалист по талышскому языку и культуре». – «Да, выдающийся деятель талышского народа! – полицейский и представитель спецслужб разразились ироничными комментариями. – Философ! Маркс! Гегель! Знайте, его влияние ничтожно, он никого не представляет, он работал против азербайджанского государства». Суть разговора сводилась к тому, что общаться с такими людьми смысла нет – нужно пойти в городскую администрацию, вот там-то все и расскажут.

«Мы заведем против вас уголовное дело по обвинению в разжигании межнациональной розни и нарушении территориальной целостности Азербайджана, – начал «злой», представившись, по моей просьбе, «Рустамом». – Вы незаконно проникли на территорию Нагорного Карабаха, временно находящегося под армянской оккупацией, вы занимаетесь разжиганием сепаратизма среди национальных меньшинств, специально ездите именно по таким регионам нашей страны».

Все эти обвинения были откровенно нелепы, и «добрый» заговорил о том, что, несмотря на столь тяжкие преступления, вообще-то можно обойтись и без уголовного дела, и без депортации. «Сколько вам платят армяне?» – в этом месте, для пущего эффекта, стоило бы хватить кулаком по столу, но, к сожалению, так называемый Рустам воздержался от сильных жестов. «Сколько бы они вам ни платили, – досадливо перебил он мои возражения, – мы будем платить в два раза больше лишь с одним условием: чтобы вы писали об Азербайджане положительные, позитивные статьи, рассказывали о том, как развивается наше народное хозяйство, а все населяющие страну народы живут в мире, дружбе и добрососедстве». Посулили мне и полную поддержку со стороны государственных структур.

Все это было бы комично, если бы не произносилось совершенно серьезно. Возразить я могла только одно: платят мне вовсе не армяне, а редакция, она же дает и задания, а пишу я не «положительно» или «отрицательно», а объективно, то есть о фактах и мнениях. Но сотрудники МНБ были уверены в обратном – дескать, я «на армянские деньги выполняю задания Фахраддина Абосзоды». У читателя может возникнуть вопрос: при чем тут вообще армяне? Оказывается, при том, что два года назад г-н Абосзода присутствовал на талышоведческой – сугубо научной – конференции в Ереване. Из этого азербайджанские спецслужбы сделали вывод, что он-то и пригласил меня в Азербайджан, чтобы заморочить российскому читателю голову лживой информацией о якобы плачевном положении талышского народа. Излишне говорить, что все эти построения не имеют ничего общего с действительностью.

«Нечего общаться с этим Абосзодой и его дружками, они враги азербайджанского государства», – констатировал «злой». «Все эти люди, и конкретно Фахраддин Абосзода – граждане Азербайджана, проживают здесь абсолютно легально, насколько я знаю, против них не возбуждено никаких уголовных дел», – недоумевала я. «Мы его скоро посадим», – пообещал «Рустам». «Да, неподходящие у вас знакомые», – посочувствовал мне «добрый».

Да, неподходящие у меня знакомые. Совершенно не подходящие. Что делать, всю жизнь я скучаю по "письмам, которые адресованы лично мне" (с) Башкирова

и всегда будет так и никак иначе. Аминь.

я вас люблю ;)

скажите ведь правда любопытно ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 234
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

я «на армянские деньги выполняю задания Фахраддина Абосзоды»

если бы было так, я бы наполнился глубоким уважением к нашим спецслужбам ))))))))))))))))))))))))))

а заодно и тема про кавказскую албанию получила бы втррое дыхание в виде неопровержимых данных, свидетельствующих об уже совершённых первых шагах. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья Амелиной

http://www.rosbalt.ru/2005/08/03/220114.html

Росбалт, 03/08/2005, Главная лента 08:34

Ставка на талышей

Ближайший соратник лидера талышского национального движения Альакрама Гумматова, главный редактор издающейся в России газеты «Толыш» Фармони Фахраддин Абосзода на днях впервые за последние десять лет приехал в Лерикский район Азербайджана.

Хотим быть талышами

Причиной возвращения Абосзоды на родину, где ему грозит уголовное преследование, стали похороны матери. Одной из целей — получение азербайджанского удостоверения личности и участие в предстоящих 6 ноября парламентских выборах. Лерикцы встретили Абосзоду митингами протеста, обвиняя его в предательстве интересов Азербайджана. По данным информагентства Tоlishpress, эти мероприятия были организованы местными властями, и после их проведения ситуация в регионе существенно обострилась.

Бывший глава разгромленной Талыш-Муганской республики Альакрам Гумматов, проживающий в Нидерландах после десятилетней отсидки в азербайджанских тюрьмах, категорически осудил эти акции. «Фахраддин Абосзода — один из героических сыновей талышского народа, яркий борец за демократию в Азербайджане, — говорится в обращении Гумматова к «демократическим силам» закавказской республики. — Людей, которые ради процветания своего народа готовы отдавать всю свою силу, здоровье и знания, пытаются не впускать в страну». Для этого, по мнению лидера талышей, используются «все советско-большевистские методы». «Мы должны освободить Азербайджан от алиевского клана», — завершил Гумматов свое воззвание.

Подобные устремления вызывают в Баку беспокойство. С приближением парламентских выборов талышское национальное движение вновь, как и начале 1990-х, становится важным фактором политической жизни Азербайджана.

По словам Фахраддина Абосзоды, «талыши — совсем другой народ, и не имеют никакого отношения к так называемым азербайджанцам». После 1935 года само существование талышей отрицалось, их записывали азербайджанцами. По неофициальным подсчетам, численность их в Азербайджане составляет 1,5 млн. По данным переписи 1999 года — всего около 80 тыс., или 1% населения (последняя всесоюзная перепись 1989 года дала цифру в 21 тыс. человек). Промежуточный результат содержится в опубликованном в 2002 году в Баку добротном двухтомнике американских исследователей Studies in Languages of Azerbayjan. Они насчитали около полумиллиона талышей.

Последняя цифра вполне устраивает лидеров талышского национального движения. «Если 30 тысяч абхазцев имеют свою государственность, то почему 500 тысяч талышей не могут иметь хотя бы автономии?», — говорит Фахраддин Абосзода. Нынешняя политика азербайджанских властей, по словам талышского лидера, направлена на постепенное вымывание талышей из мест их компактного проживания (Лерикский, Ленкоранский, Масальский районы) и дальнейшую ассимиляцию. Социально-экономическое положение Талыша оставляет желать много лучшего — это один из самых депрессивных регионов Азербайджана, что способствует постоянному оттоку населения, покидающего край в поисках лучшей доли.

«Мы хотим быть талышами, говорить на своем языке, учиться в талышских школах, быть хозяевами на своей земле, — пояснил «Росбалту» Фахраддин Абосзода. — Главное — это сохранение языка и народа. У нас отняли все — нашу историю, культуру, литературу, обычаи, музыку. Все приписывается туркам. Мы разработали все возможные варианты реализации наших прав — от языковой до территориальной автономии, но у нас не было и мысли расчленить Азербайджан или выйти из него, потому что это наша Родина».

«Не только талыши, но и лезгины, курды, таты [другие национальные меньшинства Азербайджана] хотят что-то иметь», — говорит талышский лидер. Страна, прогнозирует он, все равно распадется, «но причиной этого станут не талыши, а Нахичевань», которая может объявить себя отдельным государством, если во главе Азербайджана встанет представитель другого клана. «Когда дело дойдет до того, что они [азербайджанцы] сами будут расчленять Азербайджан — хотя мы этого не хотим — талыши будут вынуждены восстановить свою государственность», — считает Фахраддин Абосзода.

Пока же, рассмотрев все варианты, талыши пришли к выводу, что языковая автономия для них — не выход. «Она больше подойдет лезгинам и курдам, — полагает Абосзода. — Талышам нужна территориальная автономия, с двумя официальными языками. Можно назвать ее и просто областью». Поэтому в качестве реалистичного решения предлагается укрупнение регионов: вместо существующих сейчас нескольких десятков маленьких областей можно сделать, к примеру, десять, одна из которых объединит талышские земли под талышским же руководством.

Цели талышского национального движения, сформированного в апреле в Нидерландах, сформулированы более строго: его члены намерены добиваться самоопределения талышского народа и бороться за демократизацию Азербайджана, «чтобы каждый мог жить там и чувствовать себя свободно». Делать все это предполагается мирными средствами: талыши, по словам Фахраддина Абосзоды, выступают против терроризма.

Проблема есть, опасности нет

Азербайджанские власти и общественное мнение не считают, что у талышей есть какие-то особые проблемы. «В национальной политике страны нет явных перекосов, — убежден политический эксперт информагентства «Туран» Зафар Гулиев. — У талышей и лезгин появляются свои школы и газеты. Граждане Азербайджана менее манипулируемы в отношении «национального вопроса». Более актуален рост социально-экономической протестной энергии — вот ее-то и нужно канализировать, направлять в другое русло».

Угроза этнического сепаратизма, считает эксперт, в Азербайджане недостаточно серьезна. Тем более что ни Запад, ни Россия не заинтересованы в «раскупоривании» сепаратистского джинна — загнать его потом назад в бутылку и контролировать очень трудно. Иран, стоящий перед лицом внешней угрозы, также вряд ли будет что-то провоцировать, уверен Гулиев.

Один из лидеров умеренно-оппозиционного блока «Йени Сиясет» («Новая политика») Этибар Мамедов придерживается несколько иного мнения. «Если не предпринимать шаги по предотвращению попыток талышского и лезгинского сепаратизма, это станет реальностью, потому что население недовольно, — не сомневается Мамедов. — Например, на юге талыш говорит: все мои проблемы оттого, что я талыш. Бороться против этого репрессивными методами нельзя — нужно создавать нормальные экономические условия, тогда все национальные вопросы отойдут на второй план».

Председатель партии «Умид» («Надежда») Игбал Агазаде считает разговоры о талышской и лезгинской проблеме пропагандой. «Среди них есть люди, желающие создания своего государства, — признает политик. — Но если 8-миллионый Азербайджан, 147-миллионная Россия не могут решить свои проблемы, то как это сделает 100-тысячный талышский народ?». Москва и Баку должны работать с этими народами в интересах обоих государств, считает Агазаде, отмечая, что у некоторых кругов «есть желание, чтобы талыши и лезгины держали связь только с Россией». Но ни к чему хорошему это не приведет, уверен лидер партии «Умид». «Россия так сильна, что Азербайджан ни с какой точки зрения — политической, экономической, военной — не может стоять с ней лицом к лицу, — констатирует Игбал Агазаде. — Но если Россия так поступает [поддерживает сепаратизм], то и Азербайджан может так поступать, и будет очень много проблем. Это не принесет ни Северному Кавказу, ни Азербайджану никакой пользы. Мы должны уважать территориальную целостность друг друга».

Москва не содействует «талышскому сепаратизму»

Как считает Фахраддин Абосзода, в отличие от азербайджанцев, так и не сложившихся в нацию (и до сих пор при знакомстве спрашивающих друг друга «откуда ты родом?»), талыши представляют собой монолитный этнический массив, выступающий единым фронтом. «В Москве признают, что мы - самая организованная часть населения Азербайджана, — констатирует талышский лидер. — Россия хочет держать в руках талышское движение, но в аморфном состоянии, чтобы воспользоваться им, когда это понадобится».

Вопреки распространенному мнению, Россия не содействует «талышскому сепаратизму» — по крайней мере, в тех формах и теми средствами, как говорят об этом в Азербайджане. Компетентные россияне не только не имели отношения к организации прошедшей в мае в Ереване международной конференции по талышоведению, в чем их обвиняли некоторые бакинские СМИ, но и были категорически против этого мероприятия. Участие в нем Фахраддина Абосзоды, выступившего с докладом «Защита талышского языка и народа», наделало в Азербайджане много шума. Не все поняли, с какой целью он согласился отправиться в «логово врага», а многие даже обвинили в предательстве национальных интересов. По словам генерального директора бакинского медиа-холдинга «Олайлар» («Событие») Юнуса Огуза, двое его сотрудников-талышей, узнав об участии представителя своего народа в ереванской конференции, «от стыда неделю не появлялись на работе». На юге прошли талышские митинги, осуждавшие поведение Абосзоды.

Он же всего лишь хотел привлечь внимание к талышским проблемам. «Я предложил даже бойкотировать конференцию в Ереване при условии проведения ее в Ленкорани, однако представители Азербайджана от этого предложения отказались, — говорит Фахраддин Абосзода. — Организаторы конференции сделали все, чтобы она не имела политической окраски. Был обнародован ценнейший материал по истории талышей. В плане талышского самосознания конференция стала новым этапом национально-освободительного движения. Нашлось всего несколько талышей, осудивших меня за участие в ней. Нам нужна информационная поддержка, в том числе и со стороны Армении, и мы были бы глупцами, если б не использовали этот шанс». Что извлекла из этого сама Армения, находящаяся с Азербайджаном в состоянии войны — «это их проблема», считает Абосзода.

«Мы должны держаться за Россию»

Талыши — один из немногих народов, четко определившихся с геополитической ориентацией. «Пока России будет плохо, никому из нас хорошо не будет, — убежден Абосзода. — Мы должны обеими руками держаться за Россию». Кстати, подобная точка зрения в Азербайджане характерна не только для талышей. По данным опубликованного недавно социологического опроса американского Международного института республиканцев, 39% азербайджанцев отдают России приоритет во внешней политике. США и Европа заслужили доверие всего 36% населения на двоих. Сторонниками сближения с Россией являются в основном представители старшего поколения, а по региональному признаку — жители южной (талышской) и центральной частей страны. Оплотом прозападных настроений стали Баку (здесь сторонниками ориентации Азербайджана на Запад являются 35% жителей) и Гянджа, где таковых половина.

Фахраддин Абосзода предлагает России дружбу не только на словах: «Я говорил россиянам: вы хотите, чтобы у власти был Ильхам Алиев? — Пожалуйста. Гарантируем, что если поднимутся пантюркисты — мы поднимем талышей и посмотрим тогда, что они смогут сделать. Все знают, как воевали талыши в Карабахе». Однако это предложение осталось без ответа. «Теперь думаю, есть ли толк надеяться на Россию? — рассуждает Абосзода. — Европейцы, американцы очень хотят работать с нами. Последние неоднократно общались с нашими ребятами в Ленкорани: работайте против Ирана, мы будем вас финансировать».

«Мы не хотим идти против России, — говорит талышский лидер. — Но на нас давит такое невнимание российской стороны. Сколько можно ждать? Пока Россия не сделает ставку на талышей, Азербайджан никогда не будет пророссийским. Остальные пообещают все, что угодно, но во сне всегда будут видеть себя в объятиях Турции».

«Талышский бум» в Иране

Талышей, по словам Фахраддина Абосзоды, связывает с Россией «историческое родство», и они никогда не пойдут против нее. «Что касается Ирана, где также живет около полумиллиона талышей, то они могли бы стать гарантом и здесь, — считает политик. — Иранцы с нами в хороших отношениях, они хотели бы нам помочь, но ждут решения России». Иран, по словам Абосзоды, переживает сейчас «настоящий талышский бум» — активно изучаются талышская история и культура, проводятся археологические раскопки. Власти даже готовятся организовать Талышистан — талышскую губернию, открывают талышское радио, вещающее на Азербайджан, вслед за которым появится и телевидение. «Мы бы хотели, чтобы Иран активизировал свою политику в отношении талышей, чтобы он более плотно сотрудничал с нами», — выразил надежду Фахраддин Абосзода.

Эта надежда может окрепнуть в связи с тем, что новоизбранный президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад — этнический талыш. Правда, как заметил «Росбалту» генеральный директор московского Центра изучения современного Ирана Раджаб Сафаров, национальный вопрос в Иране «решается последовательно и взвешенно, и на этой почве нет проблем». «Известно, например, что духовный лидер Ирана Хаменеи — этнический азербайджанец, но это вовсе не означает, что с его приходом во власть иранские азербайджанцы приобрели какие-то преимущества, — отметил Сафаров. — Не думаю, что кто-то в Иране голосовал за Ахмади Нежада потому, что он талыш. Эта тема вообще нигде не прозвучала. Сомневаюсь, что после его избрания ирано-азербайджанские отношения изменятся, учитывая непростое положение этой этнической группы в самом Азербайджане». Эксперт убежден, что в ближайшем будущем «талышская тема» в Иране активизирована не будет.

На предстоящих выборах в азербайджанский Милли Меджлис талыши, по словам Абосзоды, способны только в своем регионе провести около десяти человек (всего в парламенте 125 депутатов, избираемых по мажоритарным округам). Правда, есть опасность, что талышским кандидатам будет отказано в регистрации. Вот тут-то и могла бы помочь Россия. Если же Москва и впредь будет раздумывать, попросту теряя время, настроения талышей могут измениться. В духе времени они применяют чисто прагматический подход — «кто больше всех помог нашему народу, тот наш друг». «Мы пока не хотим быть зависимыми от иностранных государств, чтобы быть марионеткой в их руках (как Михаил Саакашвили) или — как в Чеченской республике — привести свой народ к гибели, — резюмирует Фахраддин Абосзода. — Мы бедны, зато чисты, свободны, независимы. Думаю, что и в ближайшем будущем мы пойдем этим путем. Быть зависимым — всегда жить в подвешенном состоянии».

Яна Амелина, ИА «Росбалт»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю талышей

кОвычки долшли и до них )))))))))))

власти и большинство политиков убеждены, что «талышского вопроса»

Я.Амелина занималась изучением «проблем талышей»

за сбор информации о «талышском вопросе»

_))))))))))))))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, я думаю, любой мыслящий человек, будь то армянин или азербайджанец, да и талыш тоже, понимает, что это все - политика и ничего больше.

Армяне искренне сочуствуют талышам? Ерунда. Многие армяне живого талыша не видели.

Азербайджанцы искренне считают, что талышам живется хорошо и свободно в Азербайджане? Такая же ерунда. Им и самим в большинстве своем живется далеко не хорошо и далеко не свободно.

Талыши искренне считают, что у них могут быть настоящие друзья? Вряд ли.

Просто во времена конфликтов и не только, всем нужны союзники и никому не нужны враги. Другой вопрос, что избавляться от врагов и приобретать союзников надо умно. И не поручать этот сложнейший политический вопрос лейтенантам милиции, как это делают в Азербайджане и ученым, как это делают в Армении. И те, и другие могут наломать дров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, я думаю, любой мыслящий человек, будь то армянин или азербайджанец, да и талыш тоже, понимает, что это все - политика и ничего больше.

Армяне искренне сочуствуют талышам? Ерунда. Многие армяне живого талыша не видели.

Азербайджанцы искренне считают, что талышам живется хорошо и свободно в Азербайджане? Такая же ерунда. Им и самим в большинстве своем живется далеко не хорошо и далеко не свободно.

Талыши искренне считают, что у них могут быть настоящие друзья? Вряд ли.

Просто во времена конфликтов и не только, всем нужны союзники и никому не нужны враги. Другой вопрос, что избавляться от врагов и приобретать союзников надо умно. И не поручать этот сложнейший политический вопрос лейтенантам милиции, как это делают в Азербайджане и ученым, как это делают в Армении. И те, и другие могут наломать дров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе верно, но почему армянин, тем более карабаxский не может искренне сочувствовать талышам? Даже если в жизни не видел живого талыша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, я думаю, любой мыслящий человек, будь то армянин или азербайджанец, да и талыш тоже, понимает, что это все - политика и ничего больше.

Армяне искренне сочуствуют талышам? Ерунда. Многие армяне живого талыша не видели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, я думаю, любой мыслящий человек, будь то армянин или азербайджанец, да и талыш тоже, понимает, что это все - политика и ничего больше.

Ясен пень, что не живопись. А что, политика бывает только со знаком минус ? Если политика обслуживает правильное развитие, то и Слава Богу. Тут талыши пусть сами разбираются. Если же решат двигать в сторону свободы и армяне, даже не видевшие талыша воочию, дадут им в этом поддержку, то ничего плохого здесь нет, если даже это совпадает нашими желаниями. Так...выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с прогрессивными устремлениями человечества, кхм.

Сегодня, ночью, наблюдал метеоритный дождь. На пятнадцатой падающей звезде загадал свободу талышам. Так что, некоторую лепту я уже внес...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А причем тут сочуствуют или нет?!

Принцып праг моего врага - мой друг еще никто не отменял...

На счет лейтенантов и ученых - согласен на все 100. Такими делами должен заниматься хотя бы специальный отдел МИД-а ну типа отдел политического шпионажа

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а так же следующие несомненно мудрые пословицы как "друг моего друга-ахпер энгер", "друг моего врага-чурка". надеюсь, такие "великие" чурки, как Турция, представителей в этом форуме не имеет? ну, а если имеет, представитель ентот не обидется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армяне искренне сочуствуют талышам

Хот бы потому, что и мы и они нуждаемся в избавлении от государства Азербайджан. типа у нас с талышами террариум единомышлеников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   6 пользователей, 0 анонимных, 186 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    182 гостя
    Firefly luc Колючка Анчара Rubik Арарат Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...