Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

КТО ТАКИЕ ГАЙКСОСЫ ?


Patologist

Рекомендованные сообщения

Не соглашаться - твое право, Лион. Когда не желают соглашаться с тем, что 2+2=4, ты хоть обосновывай свои слова логикой, фактами и ссылками, это, всё равно, не повлияет на мнение нежелающего видеть очевидные вещи.

Впрочем, одно из достоинств форума в том, что в нем учавствуют не только пишущие сообщения, но и читающие их...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 270
  • Создано
  • Последний ответ

" Я имел ввиду не увязку солнцепоклонничества с матриархатом (или патриархаатом), а степень древности противостояния солнцепоклонников и огнепоклонников. Т.е. имеется ввиду что это противостояние было задолго до того как появились армянский митраизм и персидский зороастризм. Возможно, даже что разделение армяно-греко-иранской группы и переселение , в частности иранцев, произошло на почве конфликта солнцепоклонников с огнепоклонниками"

Интересная гипотеза. А подробней можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Ширванзаде джан,

вероятно есть какое-нибудь эпическое описание Таронской войны, о котором я просто не знаю. В этом случае, конечно, к эпосу нужно относится соответственно. Но если речь идёт об "Истории Тарона" Мамиконяна, то там принципиально нет никаких следов мифа, даже маленьких. Мамиконян приводит в копиях ДЕЛОВУЮ ПЕРЕПИСКУ настоятеля Глакаванка Зеноба Глака. Я с интересом посмотрю какой из фрагментов этого документа предлагается воспринять в качестве мифа "

.......................................................................................................................

Таронеци джан, а образы Деметра, Гисане, Куара, Мелти, Хореана и т.д.?..

Вообще, критику "Истории Тарона" cм. Абегяна и Халатянца.

Абегян пишет:

"...Cреди источников ("Истории Тарона" - Ш.) занимают значительное место поздние национально-церковные предания, а также народные сказания. К таким преданиям и сказаниям мы относим рассказы о богах Гисанэ и Деметре, равно как о войне Трдата в Тароне..."

М.Абегян - "История древнеармянской литературы".

Обрати внимание, вышеперечисленные образы - какие-то индусы!.. :rolleyes:

Не понимаю, почему некоторые :lol: приписывают основание Киева армянам, если в самом армянском эпосе братья Куар, Мелти и Хореан - не армяне, а индусы!.. :wow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Не обыжаюсь, просто развывая твои слова - скажу: А твой метод - метод под названием "Манандянщина" или "Леощина" или "Адонцщина"... какое тебе нравитса . Только не обижайся, пожалуйста."

Лион джан, я рад что ты так воспринял мой укор!

В этот список можно добавить еще "абегянщину" и "петросянщину"... :yes:

"Ширванзаде джан: Передаю прокляти к тебе с глубыны веков (Просба - не обыжатса и принимать как новогодноую шутку)

Будь осторожен - слова монахов иногда сбываютса... (не дай бох конечно) "

Не волнуйся, Лион джан, - Бог здесь не при чем. Слова монахов сбываются в том случае, если мыслить и действовать по тем канонам, которые легли в основу их слов...

Я достаточно хорошо знаком с этими канонами, чтобы поставить блок перед проклятием и направить его обратно на голову кореcпонденту... :angel:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Распад ирано-армяно-греческой языковой общности произошел на почве конфликта огнепоклонников с солнцепоклонникамии. При этом огнепоклонники потерпели поражение и ушли на юго-восток, либо просто были изгнанны."

..............................................................................

Артур, а как быть тогда с солнечными дозороастрийскими культами иранцев и такими же у древних греков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ширванзаде джан,

меня Абегян и Халатянц не убеждают, т.к. я не поленился почитать первоисточник и составить собственное мнение ;)

Теперь насчёт Деметра, Гисане, Куара, Мелти, Хореана.Первые два представлены в письмах не как действующие лица, а именно как боги. Следующие трое тоже не являются участниками действия, а представлены, как предки индийцев, которые проживают в Тароне. Никаких попыток ввести их в реальность Зеноб не делает, просто подробно излагает демографическую и политическую обстановку епископам, которых Григор планирует рекрутировать в Армению. Так что это ОПИСАНИЕ МИФА МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ или история в представлении местного населения. Кстати, из текста следует, что этим богам поклонялись не только индийцы, но и армяне. А тут в какой-то ветке упоминалось, что портрет Гиссане и его преемника Карапета до боли напоминает Ваагна. Есть подозрение, что благочестивый Зеноб, не желая писать имени "нечистого" языческого бога, использует иносказание - Волосатый(Косистый). Более того, во второй части приведена традиционная причёска мальчика(одного из Мамиконянов) - бритая голова с "оселедцем". Как-то я в книжке Герни встретил картику пленных арийцев в египетском плену и удивился - откуда там я козел! И только позже, теперь у меня складывается картинка - эта традиция намного старше 301 года. И индийцы там явно давно не индийцы, а бывшие индийцы. Ну уж Мамиконян точно не индиец. А традиция осталась.

Так о чём это я? О том, что нет там мифа, одно сплошное повествование. :hi:

Кстати, Главный - Гисане, а подчиненный - Деметр.

Ах, да, опять забыл! А какое боевое действие у Гисане? Он насылает слепоту на врага(Причём во время Таронской войны этого не произошло - зря жрецы обещали). Что интересно позже выясняется, что этим же чудесным свойством обладает Карапет. Ну кому еще, как не богу Солнца слепить врагов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Распад ирано-армяно-греческой языковой общности произошел на почве конфликта огнепоклонников с солнцепоклонникамии. При этом огнепоклонники потерпели поражение и ушли на юго-восток, либо просто были изгнанны."

..............................................................................

Артур, а как быть тогда с солнечными дозороастрийскими культами иранцев и такими же у древних греков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таронеци джан, хорошее, cильное сообщение.

"меня Абегян и Халатянц не убеждают, т.к. я не поленился почитать первоисточник и составить собственное мнение "

Cобственное мнение, основанное на первоисточнике - это хорошо.

Но знакомство с мнением "китов" о первоисточнике тоже неплохо.

Вообще, чтобы составить верное мнение по тому или иному древнему первоисточнику, подобному "Истории Тарон", необходимы познания не только в истори, но и в мифологии, что Вы и демонстрируете, пытаясь отделить преднамеренную ложь от реальной истории и реальных верований, легших в основу эпического повествования.

"А тут в какой-то ветке упоминалось, что портрет Гиссане и его преемника Карапета до боли напоминает Ваагна. "

Его самого, - родимого.

"Кстати, Главный - Гисане, а подчиненный - Деметр."

Деметр - митраисткое имя. Cкорее всего речь идет о Михре.

"Есть подозрение, что благочестивый Зеноб, не желая писать имени "нечистого" языческого бога, использует иносказание - Волосатый(Косистый). Более того, во второй части приведена традиционная причёска мальчика(одного из Мамиконянов) - бритая голова с "оселедцем". Как-то я в книжке Герни встретил картику пленных арийцев в египетском плену и удивился - откуда там я козел! И только позже, теперь у меня складывается картинка - эта традиция намного старше 301 года. И индийцы там явно давно не индийцы, а бывшие индийцы."

Браво!

К чему мы пришли?

К тому, что Зеноб не только пытался "опорочить" армянских богов, но и превратил собственно таронских армян, поклонявшихся и cражавшихся за своих богов и веру, в каких-то индусов - иноземцев, неармян... Чего ради? - Ради оправдания всего последующего хода действия эпоса, конечно, имеющего исторические предпосылки...

Если пойдем дальше, - может чего еще раскопаем. :up:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Во-первых, Зеноб был сирийцем и никакого пиетета перед армянскими богами не испытывал

Во-вторых, как проповедник христианства он обязан был считать всех языческих богов воплощением дъявола."

Все верно. Зеноб - cириец и христианин. Поэтому никакой симпатии к армянским богам не мог испытывать. Не мог он испытывать симпатии и к армянам, поклонывшимся своим богам...

Поэтому и превращение им, cирийцем, армян в каких-то черных и безобразных индусов - вполне логичное действо... - Это так, для будущих покалений, мол, крестовый поход был вовсе не против армян и армянских богов, а против "дьяволов" и поклонявшихся им уродов-индусов...

" Нет, не превращал, они по факту были пришельцами из индии."

В таком случае, Гисане никакой не Ваагн, а индийское божество.

А таронцы на самом деле индусы... :lol:

"Ничего не могу сказать, только этот Деметр явно вспомогательное подчиненное божество не имеющее, скажем, боевых функций. Что-то с водой, кажется. Опять же - Иннакнеан. Это похоже на Михра? Если да - пусть Михром будет, хотя я Михра скорее Мгером воспринимаю, который "за дверью". Но там явно не Деметр."

На этот обзац постараюсь ответить позже, - cейчас времени нет... :bye:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да нет, Ширванзаде,

" Нет, не превращал, они по факту были пришельцами из индии."

В таком случае, Гисане никакой не Ваагн, а индийское божество.

А таронцы на самом деле индусы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Ничего не могу сказать, только этот Деметр явно вспомогательное подчиненное божество не имеющее, скажем, боевых функций. Что-то с водой, кажется. Опять же - Иннакнеан. Это похоже на Михра? Если да - пусть Михром будет, хотя я Михра скорее Мгером воспринимаю, который "за дверью". Но там явно не Деметр."

Деметр выступает не то сыном, не то младшим братом Гисане.

Следовательно, Гисане и Деметр - функции, аватары, воплощения одного божества. Деметр считается младшим, ибо его функции как бы менее значимы...

Функции Ваагна и Михра древней Армении находятся в таком-же ранжире.

Мгер "Сасна Црер", что "за дверями", - эпическая версия одного из воплощений Ар-Ара, в последствии получившего иранское имя (Ваагн), который был синкретизирован с Халди, и в последствии тоже получившего иранское имя - Михр-Мгер, будучи синкретизированным с ним в свою очередь.

Поэтому и уходит эпический Мгер в свою "дверь"-cкалу, бывшего до него как бы убежищем его предшественника - Халди... Кстати, ведет его туда ворон, - птица-вестник Халди.

Вне сомнений, западный (римский) Митра - это продолжение армянского Михра-Мгера, - он родится из скалы, убивает быка, имеет некую связь со львом (Халди?), вороном, cобакой (аралезы Ара?), змеёй (Вишап? - вода) и т.д...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Это ниоткуда не следует."

Это следует из самого Зеноба:

"Ибо причина нахождения здесь идолов следующая: Деметр и Гисанэ были индийскими князьями и братьями по роду-племени..." (кстати, явная айвазянщина - попытка представить богов как обожествленных людей)

Cледовательно, Зеноб считает Гисанэ и Деметра не просто индйскими божествами, но и людьми - индийского рода-племени...

Если Вы, Таронеци, видете в Зенобе бесстрастного передатчика чистой истории, то о каком Ваагне может вообще идти речь?...

"Если бы речь шла об армянах-язычниках - так и написал бы, но он пишет именно об индийцах."

Двайте посмотрим что он пишет:

"И когда это племя ("индусов" - Ш.) обратилось к Христу, не полностью переменило свою веру, но не посмело исполнять свой отеческий закон: оставляло косу на голове детей, дабы видя это, помнить свое прежнее скверное безбожье; и потому прошу вас, будьте осторожны, чтобы и в вашей стране не распростронилось это"...

Вы, Таронеци, упамянилу мальчика Мамиконяна у которого была такая прическа, и добавили, что она была традиционной...

Мальчик Мамиконян был индусом?! :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 7 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    7 гостей
    Putnik
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...