Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Инвестиции и Предпринимательство-2


Рекомендованные сообщения

Уверяю Вас, информация министерства промышленности мало чем поможет развитию инвестиций. И тем более экономическому росту. К примеру, Армения занимает не последнее место в мире по гранке алмазов. Насколько этот факт способствует развитию ювелирного дела. Не на частном уровне, а на микроэкономическом. Не знаю. Но если я не знаю, значит, скорее всего, не способствует. )

Вы максимум создадите конкуренцию тем, кто сидит на этой "информации" сечас. Небольшая ценовая война + административный ресурс = стату кво.

Гораздо интереснее независимый мониторинг рынка по нишам.

А что касается гос участия, то оно будет, если будет инициатива с мест. Гос -во не в состоянии стимулировать с нуля средний бизнес. Оно может научиться не ограничивать его и пытаться управлять.

Информация, если она достоверна и профессионально обработана - необходимое условие для эффективности инвестиции, не так ли ?

Если вы сомневаетесь, что госорган способен дать такую информацию, это одно, а если вы сомневаетесь в нужности такой информации это другое.Если можно уточните.

Огранка алмазов дает существенную и высокоплачиваемую занятость в области обработки сверхтвердых материалов и большой вклад в бюджет Армении.

В остальном, будьте добры - дайте подробнее, иначе затрудняюсь понять о чем конкретно речь, заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 205
  • Создано
  • Последний ответ

Ожидать от государства интеллектуальной поддержки бессмысленно. Это не вопрос Армении, так везде. Основная функция гос-ва - это гарантии стабильности и предсказуемости.

Только консолидация средних проектов на уровне обмена информацией и общих инициатив может подвигнуть гос-во на интеллектуальные подвиги. Тут нужно лобби. А лобби формируется либо крупными инвесторами (они нам не интересны, т.к. им не выгодно развивать поле), либо консолидацией интересов.

Функции государства - безопасность(в том числе экономическая) и консолидация усилий всего общества в главных направлениях, согласны ?

В остальном разберемся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Информация, если она достоверна и профессионально обработана - необходимое условие для эффективности инвестиции, не так ли ?

Если вы сомневаетесь, что госорган способен дать такую информацию, это одно, а если вы сомневаетесь в нужности такой информации это другое.Если можно уточните.

Огранка алмазов дает существенную и высокоплачиваемую занятость в области обработки сверхтвердых материалов и большой вклад в бюджет Армении.

В остальном, будьте добры - дайте подробнее, иначе затрудняюсь понять о чем конкретно речь, заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конкретный чиновник ето двухголовый Дев ил Вишап. С одной стороны он должен подумать о государстве в целом с другой о своей прибыли. Было бы естейственно что такое организацию было созданно государством так как государств первый заинтересован в развитии економики страны так как его доходы прямо пропорцианальны етому развитию. Но доход государство ето не означает доход чиновнака в понимании наших армянских чиновников. Следовательно государство должен дать чиновнику возможность иметь премии соответсвенно доходу которому он приносит. как ето подсчитать? Просто каждый год дают детальный отчёт что было зделанно и по отчёту вычисляют ползу государству. Скажем если они помогли созданию 10 предприятий который имеет оборот Х драмов и дают налог на У драмов то процент З драмов от Y идёт етой гос организации.

Проблема в том как доказать что ето именно они и сделали, наверно надо какие то документы от конкретных лиц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

например возмём создание предприятия , без взятки не обойтись простому человеку так как устав писать не все знают как. Значит надо адвоката найти то сё. Если же обязаность гос организации будет устав писать с человеком и при етом человек платит в гос казну половину етой взятки если желает то всё уже те не смогут им отказать так как государство в месте заинтересованным человеком написал его устав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Об этом и спорим.

Я ратую за то, чтобы не ждать пока крупные бизнесмены "сообразят", что можно содействовать (консалтинг) заложению новых бизнесов в Армении,

а на уровне министерства промышленности обеспечить предпринимателей бесплатной и открытой информацией о нашем и региональном рынках.

Мой уважаемый оппонент Nakomichi, насколько я понимаю, ратует за "чисто" рыночное решение, без примеси государственного участия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

например возмём создание предприятия , без взятки не обойтись простому человеку так как устав писать не все знают как. Значит надо адвоката найти то сё. Если же обязаность гос организации будет устав писать с человеком и при етом человек платит в гос казну половину етой взятки если желает то всё уже те не смогут им отказать так как государство в месте заинтересованным человеком написал его устав.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего нового пока, продолжаем обсуждать консалтинг.

Понятно, что консалтинг может дать только рекомендации к инвестициям.

Но сначала должна быть инвестиция в сам консалтинг.

Или государство это должно взять на себя(элементы консалтинга).

Мне кажется, что второе и более предсказуемо и быстрее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Огранка алмазов дает существенную и высокоплачиваемую занятость в области обработки сверхтвердых материалов и большой вклад в бюджет Армении.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Функции государства - безопасность(в том числе экономическая) и консолидация усилий всего общества в главных направлениях, согласны ?

В остальном разберемся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предлагаю обратиться к Модераторам с просбьой перенести топик в раздел ПОЛИТИКАИ ЭКОНОМИКА, под названием ИНВЕСТИЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО-2, либо под любым другим названием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я далек от того, чтобы сомневаться в чьих либо возможностях - тем более государственных. Просто в своей работе я привык рассчитывать на себя и на тех, чью мотивацию я понимаю. Признаюсь, мотивацию гос-ва я не всегда понимаю. Мне сложно понять, чего хочет конкретный чиновник, с которым приходиться общаться. Я его воспринимаю как часть гос-ва. Он, себя, - по разному :rolleyes: .

Информация и поддержка от государства - это необходимое условия развития в той области, о которой мы говорим. Этого отрицать нельзя. Но государство - это не панацея. Более того, государство не может быть нянкой для бизнеса, особено для малого и среднего. Нужна коммерчески выверенная инициатива, поддерженная общим климатом в стране и желанием гос-ва развивать сектор. А информация, о которой Вы говорите - это дело наживное.

Алмазы были приведены для примера, чтобы показать, что конкретные крупные проекты дают занятость и бюджет, но не могут обеспечить развития отрасли. Это проблема любого аутсорса. Если помотреть на историю и географию мирового аутсорса, Вы заметите тенденцию к кочеванию. Основания для выбора аутсорс партнеров - необходимый (достаточный) уровень технологий + контроль рисков + стоимость услуг. Гос - во получает бюджет, контракор прибыль, определенное количество людей - работу. Но ни в коем случае не развитие области обработки сверхтвердых материалов.

Чтобы не вдаваться в детали "что из себя представляет конкретный чиновник", необходимо максимально удалить чиновника от возможности контакта с заинтересованным гражданином, это уже известно.

Большая часть аргументов о несостоятельности государственных служб опирается на недостаточную организованность этих служб.

Но поскольку существуют функции, которые могут быть реализованы только государством, то вместо констатации "несостоятельности" лучше постараться выработать схемы работы учитывающие реальное положение.

"Государство не может быть нянькой для бизнеса" - один из ложных лозунгов переходного периода.

Роль государства - консолидация всех сил общества на важнейших направлениях . Исходя из этого, нет таких задач и областей человеческой деятельности, где государство не могло бы проявить себя нужным обществу образом.

К примеру, никто ведь не предлагает создавать коммерческую армию, хотя имея некачественное чиновничество и наша армия оставляет желать лучшего.

Что касается информации, она важна и сама по себе, но на сегодня это важнейший ресурс недостаток которого делает невозможным планирование бизнеса.Так что невозможно недооценить этот фактор. И ждать уже нельзя, рынок уже показал, что все рыночные механизмы бессильны - инвесторы не идут !!!

Пора действовать мобилизационными средствами...

Об алмазах напишу отдельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конкретный чиновник ето двухголовый Дев ил Вишап. С одной стороны он должен подумать о государстве в целом с другой о своей прибыли. Было бы естейственно что такое организацию было созданно государством так как государств первый заинтересован в развитии економики страны так как его доходы прямо пропорцианальны етому развитию. Но доход государство ето не означает доход чиновнака в понимании наших армянских чиновников. Следовательно государство должен дать чиновнику возможность иметь премии соответсвенно доходу которому он приносит. как ето подсчитать? Просто каждый год дают детальный отчёт что было зделанно и по отчёту вычисляют ползу государству. Скажем если они помогли созданию 10 предприятий который имеет оборот Х драмов и дают налог на У драмов то процент З драмов от Y идёт етой гос организации.

Проблема в том как доказать что ето именно они и сделали, наверно надо какие то документы от конкретных лиц.

Ваше предложение известно как "внебюджетное финансирование(фонд)". Оно в разные времена применялось в различных областях и было достаточно эффективно как краткосрочная мера.

Но немотивированное продолжение такого финансирования приводит к диссбалансу в государственном управлении."Привилегированное" направление в госуправлении начинает работать на себя, перестав работать на общество.

Кочарян , как только стал премьер-министром, обьявил борьбу такому финансированию.Сегодня, насколько мне известно, таких фондов больше нет.

Но это не означает, что этот метод более нельзя использовать, наоборот. Кажется сейчас именно такой случай и вы вовремя его вспомнили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы не вдаваться в детали "что из себя представляет конкретный чиновник", необходимо максимально удалить чиновника от возможности контакта с заинтересованным гражданином, это уже известно.

Большая часть аргументов о несостоятельности государственных служб опирается на недостаточную организованность этих служб.

Но поскольку существуют функции, которые могут быть реализованы только государством, то вместо констатации "несостоятельности" лучше постараться выработать схемы работы учитывающие реальное положение.

"Государство не может быть нянькой для бизнеса" - один из ложных лозунгов переходного периода.

Роль государства - консолидация всех сил общества на важнейших направлениях . Исходя из этого, нет таких задач и областей человеческой деятельности, где государство не могло бы проявить себя нужным обществу образом.

К примеру, никто ведь не предлагает создавать коммерческую армию, хотя имея некачественное чиновничество и наша армия оставляет желать лучшего.

Что касается информации, она важна и сама по себе, но на сегодня это важнейший ресурс недостаток которого делает невозможным планирование бизнеса.Так что невозможно недооценить этот фактор. И ждать уже нельзя, рынок уже показал, что все рыночные механизмы бессильны - инвесторы не идут !!!

Пора действовать мобилизационными средствами...

Об алмазах напишу отдельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Консалтинговые фирмы в Армении есть и вполне нормальные. И работают ровно настолько это на сегодня востребовано. СПрос порождает предложения, а не наоброт. И что бы развивать консалтинг- государство вместо инвестиций в сам консалтинг должно стимулировать спрос на консалтинг.

И в любом случае выгоднее и качественнее получится вместо инвестиций в госконсалтинг этими же деньгами  создать искуственный спрос(госзаказ) любой из крупнейших международных фирм- они с удовольствием тогда придут в Армению. Зачем плодить чиновников и синекуры. С частного подрядка хотя всегда можно стребовать отрабоку своих денег, чего никогда нельзя сделать с государства.

Возможно на этом мы могли бы прийти к согласию.

Действительно, было бы неплохо решить задачи бизнес-планов руками частных фирм по заказу государства.

Но мне кажется, что и эти заказы уже подразумевают некую госслужбу, анализирующую наш рынок и возможные направления инвестиций.

По сути , это было бы первой и важнейшей частью моего предложения по участию государства в деле поощрения создания новых бизнесов.

1. Я сомневаюсь что от государства можно получить этот обработанных камень. Во всяком случае в мире подобного не бывало и вряд ли наши чиновники в этом отношении какие-то уникумы.

2. Нельзя сравнивать банки с консалтинговыми фирмами. У банков капитал заемный и соответственно они должны равняться на стоимость денег(достаточно высокую для армянских банков изначально), к этому они вынуждены прибавлять риски,- отсюда и высокие проценты. В случае с консалтингом- продукт "интеллектуальный" и "ничего не стоит. Добавить к этому конкуренцию. Поэтому консалтинг стоит достаточно дешево.

3. С какого перепугу вдруг он начнет вообще работать? Вроде как у нас и медицина и образование есть бесплатные. А на практике его либо нет либо оно платное.

4. Люди покупают не по патриотическому признаку, а по стоимости и качеству. И от того что появится местное производство, но дороже или хуже импортного, боюсь что ничего не изменится. Как пример тот же ВАЗ - и цены дешевые и пошлины запредельные- но не хочет народ их покупать. Тоже с ноутбуками в Армении, местными шампунями, одеждой ... Там же продукция конкурентная местные вытесняют импорт и без всякой поддрежки. Боюсь что версия у меня такая и причем единственная во всем мире - импорт он неизбежен и "трансфертные деньги будут уходить в любом случае- рецептов нет.

1. Ну почему же нет тому примеров ? Насколько мне помнится, "железная леди" Тетчер отличилась именно тем, что приватизировала, созданные до нее госпредприятия. Заметьте, созданные государством и работающие, может быть неэффективно, но достаточно соблазнительно, чтобы быть купленными частником.

2. Вместо теории можно было бы привести примеры такой дешевизны. Ведь вы утверждаете , что консалтинг-фирмы у нас уже есть (и хорошие-значит дешево).

3.Я не утверждаю, что госслужба будет работать исправно по определению. Она обычно тоже требует правильной организации работы. И самое важное исходно верная постановка задачи и рамок функционирования.

4.Бесспорно, что местное производство должно быть на уровне лучших образцов.Потому и приветствуется "отвертка" т.е. гарантия известной фирмы на составные части изделий и конечно ее известный БРЕНД.

Как же так получается, что такой рецепт для Турции или Эмиратов работает, а у нас "рецептов нет" ? Нелогично.

Это стоимость на снгстате. Может в армстате бесплтно для своих. Я не в курсе. Но что за это инвестор для которого это дорого. Зачем он тогда вообще нужен?

В данном случае имелся ввиду малый и средний инвестор.Надеюсь вы не против малого бизнеса.

Неужели для того что бы понять объем импорта яблок нужна специализированная фирма? И неужели госчиновник будет оценивать достоверность госслужбы?

Вы же сами ратуете за услуги специализировнных фирм (консалтинг).Очевидно понимая, что обработка такой информации под силу только специалисту.

А необходимость госслужбы в данном вопросе не из-за его уникальности, а ввиду полного отсутствия частного сектора (или неэффективности его работы).

1. Государство тоже продаст, только платить за это будет не фирма, а все население в виде налогов. А это не правильно.

2. Как Вы представляет госгарантии и страхование(что мешает самому страховать риски и зачем для этого государство). И Вы представляете во что выльются эти гарантии? Спасибо уже проходили.

3. Государство может работать на опережение? Не смешите мои тапочки! Если работать не на заказ, то представляете сколько придется работы делать(причем в 99% вхолостую). И кто за это платить будет?

4. Вы знаете хотя бы одного бизнесмена, который скачает из интернета бизнесплан и сделает инвестиции? Вы знаете хотя бы один бизнес полученный подобным образом? И что можно купить через аукцион - открытая информация мразу же становится всеобщей, а покупать на аукционе кота в мешеке никто не станет.

1.Население уже платит министерству промышленности (неизвестно за что).

Я предлагаю загрузить его за те же деньги.

А вы считате, что пусть они спят и дальше ?

2.Не понял, где вы видели результаты страхования государством и неисполнение его гарантий в наше время ?

Если вы о невозвращенных вкладах населения, то учтите, что государство еще не признало их как "государственный долг", пока идет обсуждение.

Что касается госгарантий, неужели для вас не показатель доверие к ним зарубежных организаций ?

3.Конечно, если работать "без царя в голове" вся работа будет впустую. Но если оценка работы госслужбы будет сторонняя(независимая) т.е. спросом инвесторов - тогда эффективность нетрудно будет и проконтролировть (например парламентской комиссией или прессой).

4.Насколько я понимаю, вы исходите из того, что "ценная" коммерческая информация бывает только тайной.

Но если на торгах обьявляется только основной продукт, обьем инвестиции и рассчетная рентабельность и все это гарантируется государственным органом или авторитетной фирмой , можно ли такой продукт назвать "котом в мешке" или раскрытием коммерческой тайны?

Государство будет создавать кому-то частный бизнес? Оригинально. За чей счет?

А за чей счет были созданы ныне приватизированные предприятия ?

Ничего оригинального. Просто не от хорошей жизни нам приходится привлекать государство. Сегодня это насущная необходимость, лозунгами "свободного рынка" рынок создать не удалось, неужели не видите ?

а) Я сожалею по неадекватности. Государство действительно неэффективно, но у него в любом случае есть расходные статьи , которые неизбежны. Хотя Вы правы- в идеале таможенных поступлений не должно быть вообще.

б) Вы может и будете, но осталось уговорить еще и остальных.

в) Отличаться то она отличается, но говорить о новых технологиях и производствах немного смешно.

г) На каком кону. И почему именно большая часть миллиарда, а не меньшая? Да все равно этот милиард никуда не денется.

д) Я не забыл, но Вы призвали к снижению перевозок, а не расходов на перевозки.

а) Неэффективность государства - демагогический лозунг. Есть примеры более организованных государств(чем наше), надо равняться на них, а не складывать руки в бессилии.

б) Уговаривать не придется, кого нибудь кто-либо уговаривает купить "отвертку" от Турции ? Чем хуже будет наша ? Вот в чем суть.

в) Новые технологии просто так не передаются. Сначала приобретается "отверточное" производство. А затем, в процессе его совершенствования и оптимизации, работающий персонал приобщается к новой технологии.

К примеру, на ламповом заводе была введена (1980-ые) японская технология натриевых ламп.В процессе внедрения были созданы местные кадры, квалифицированно оперирующие передовой техникой.Сегодня эта линия работает самостоятельно и дает конкурентоспособную продукцию.

г) Потому, что за вычетом энергоресурсов (нефть, газ, уран) и единичного оборудования, остается масса продуктов бытового назначения покупаемого из Турции, Ирана, России и Китая. Пока предлагается перевести на место(в Армению) только последний передел продукта, где приобретается большая часть ренты.

д) Разве снижение обьема перевозок не дает уменьшение расходов на перевозку (в целом) ?

1. Кроме газа и нефти также безальтернативны атомное топливо, средства транспорта, оборудование, древесина, зерно, алмазы(почему то Вы их забыли), сталь, список можно продолжать и продолжать.

2. Гуманитарная помощь учитывается в структуре импорта.

3. Какое оборудование мы можем собирать? Если для Армении нужно три станка по наклейке этикеток на яблоки, неужели нам придется ставить завод по производству этих станков? Но даже если мы дадим такие объему- откуда технологии, ноухау, инженеры, оборудование по постройке завода для станков(еще один завод ставить). Но даже если и это разрешилось- а что делать с импортом? Может я как собственник хочу не армянский станок, а швейцарский.

4. Алмазы не "отвертка", а толлинг. И в структуре экспорта-импорта почему то в Армении учитывается. Разница огромна, а эффективность спорная. Разве что рабочие места.

1. Отчасти ответ вначале поста.

В части древесины, алмазов, стали и др. материалов или полуфабрикатов - последний передел наиболее рентабельный. Если производство малозатратное (материалов), то завоз таких материалов оправдан и поощряем.

В части зерна, уже идет постепенное замещение местной продукцией (вне нашей темы).

2. Ну и что ? Разве на нее тратится наш трансферт ? О чем вы ?

3. Речь идет об оборудовании массового потребления , в основном бытового. Но и в рынке малых прецизионных станков Армения может и должна восстановить свои позиции.

Если вы как собственник вместо качественного и дешевого нашего станка предпочтете купить дорогой швейцарский - вас поправит рынок (если не будет поздно).

4.Согласен(что толлинг), но как инвестиция это наша тема. Обработка алмазов - ценная технология, но не будем об этом. Ограничимся наличием ценных рабочих мест и исследуем возможность других таких толлингов.

В принципе записаны. Во всяком случае информация должна предоставляться любому инвестору. Более того в рамках минпрома и экономики есть специальные отделы содействия инвесторам, более того даже в МИД(во всяком случае планировалось) созданы "службы" по содействию-привлечению внешних инвесторов. Есть государственные агентсва развития(ссылки я давал) они все это должны делать(на самом деле и делают).

Согласен, в структуре правительства есть органы "содействующие" инвесторам. Весь вопрос в том, что же они должны предложить инвестору ?

Содействие без конкретизации - всего лишь удобный лозунг для проедания денег, согласны ?

Всякую идею можно опорочить негодным исполнением.Особенно это удается распылением функций по различным ведомствам.

Вопрос остается открытым, дается ли открыто достаточная информация для потенциального инвестора ?

И если агенства развития работают, то почему нет самого развития ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 7 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    7 гостей
    Putnik
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...