Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Азербайджанские (ущербно-наглые) фальшивки


Рекомендованные сообщения

  • Advanced
1. Зороастр (зардушт) с. 5

говорила же Абульфазику, что азики на Зороастра губу раскатали - не верил .. а зря, тупость азизуликов столь же пресказуема, сколь давно аганжирована

Думаю ВР просто пошутил так - говорю ж тиражировать тупость азиков - дело всего человечества :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2,3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Справка

Часкаца ..))) азики кыпчаки или огузы ??))))))))

:crazysmile:

1118 г.

Получив приглашение своего тестя царя Грузии Давида IV (Гуарандухт, дочери кыпчакского вождя Атрака), хан всей кыпчакской орды на Северном Кавказе Атрак, сын верховного хана Сарухана (груз. Шарукан) направился в Грузию вместе с 50 тыс. воинами и их семьями. До 300 тыс. кыпчаков переселилось в Грузию. При этом хан Атрак брал на себя защиту границ Грузии от огузов, для чего кыпчаки были расселены на юго-востоке и востоке страны, в том числе в Месхетии и межгорных долинах, пригодных для ведения скотоводства.

Из книги "Хранология хазар"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ничего не пойму. совсем недавно вроде запостил сообщение в этой теме. смотрю, а его нет. чудеса.

Справка

Часкаца ..))) азики кыпчаки или огузы ??))))))))

:crazysmile:

Изменено пользователем Arin-Berd (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Дешевое ворье!

Гаджибеков-то не азеротюрок, а лезгин :rolleyes:

Небрежное обращение, разумеется, не допускалось. Известен случай, когда, отправляясь в театр, известный лезгинский композитор Узеир Гаджибеков покупал два билета: один для себя, второй – для папахи. В Средние века путешественники в Дагестане и Чечне наблюдали странную для них картину. Стоит горец-бедняк в изношенной и не раз чиненной черкеске, истоптанных чарыках на босу ногу с соломой внутри вместо носков, но на гордо посаженной голове красуется, словно чужая, большая мохнатая папаха. Потому по меньшей мере кощунственно выглядит сегодня сцена, когда, отчеканивая лезгинку, танцор с размаху припечатывает папаху к полу.

http://www.ng.ru/ngregions/2008-04-21/20_papaha.html

http://www.odnoselchane.ru/?com=articles&page=category&sect=97

http://sharvili.com/index.php/content/view/165/1/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 июня в Шемахе открыт памятник неизвестному турецкому солдату.

Как отмечает азерское агентство Дейли Брех(ун), памятник установлен в честь солдат турецкой армии, которые в 1918 году спешили на помощь азербайджанцам, подвергавшимся геноциду со стороны армян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Челюсть азыхантропа. :rolleyes:

%D0%90%D0%B7%D1%8B%D1%85.jpg

Изменено пользователем Ман (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дешевое ворье!

Гаджибеков-то не азеротюрок, а лезгин :rolleyes:

http://www.ng.ru/ngregions/2008-04-21/20_papaha.html

http://www.odnoselchane.ru/?com=articles&page=category§=97

http://sharvili.com/index.php/content/view/165/1/

Изменено пользователем ZIDANE (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но несмотря что они уже прилепили к Гаджибекову оглы, как и Асланову , также как на могилах леков и аварцев это делают задним числом, леки вот что утверждают на диспуте касательно Рагимат Гаджиевой и Гаджибекова.

Его племянницы Махбуба Пашаева и Рагимат Гаджиева ежедневно бывали в доме великого композитора и по мере своих возможностей помогали в творческих исканиях Узеира Гаджибекова пением старинных лезгинских народных песен, которых Рагимат знала множество. Именно Узеир Гаджибеков пророчил большое будущее Рагимат и помог на начальном этапе становления Рагимат как певицы.
Изменено пользователем ZIDANE (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

слушайте, жестоко-то как! по ходу, Гаджибекова тоже у азиков отобрали. где справедливость то? их хлеб с осетриной едим, их же обираем. азики, не горюйте, зато у вас есть Айсель, Сафура и дуэт педиков с крыльями! Весьмир вам завидует:clapping:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть только отрывок этот, больше ..нема.

Рагимат Гаджиева

Спасибо вам, мастер!

В 1914 г. наша семья переехала из Дагестана в Баку. Мне тогда было пять лет. Нам посчастливилось: в одном дворе с нами жила сестра Узеира Гаджибекова — Саядханум Пашаева. Я близко подружилась с ее дочерью Махбубой. Мы все время бывали с ней вместе. Одаренная природой, обладавшая чудесным голосом, Махбуба очень часто пела. Много пела и я. Можно сказать, что нас сдружила песня.

Навсегда мне запомнилась первая встреча с композитором. Я, маленькая лезгинка, недавно приехавшая из Дагестана, естественно, очень стеснялась. И потом я так много слышала от Махбубы о дяде, что мне и хотелось видеть его и в то же время меня одолевал какой-то страх. Махбуба, как только вошла в дом, обратилась к нему: «Дядя, вот я и привела к тебе лезгинскую девочку, о которой говорила». Гаджибеков приветливо улыбнулся, поинтересовался нашей семьей, затем неожиданно спросил: очень ли я люблю петь. Я отвечала ему, почти не отрывая от лица платка. Потом Узеир-муаллим попросил меня спеть что-нибудь. Я спела лезгинскую народную песню «Высокие горы». Гаджибекову очень понравилась мелодия, потом он подобрал ее на инструменте. Меня попросили спеть еще раз.

С этого дня я стала частой гостьей в доме Гаджибековых. Все родственники композитора, все его близкие были музыкальны. У этой семьи был один культ: музыка и еще раз музыка.

И эти встречи с великим композитором, общение с его средой, постоянное музыкальное воспитание были тем необходимым источником, благодаря которому я стала певицей.

Прошли десятилетия, я давно уже профессиональная певица, но впечатления детства и юности по-прежнему свежи. Почти ежегодно я свой отпуск провожу в Баку. Моими любимыми произведениями вот уже несколько десятилетий являются знаменитая ария Нигяр из оперы «Кер-оглы», ария Гюльчохры из музыкальной комедии «Аршин мал алан», романсы «Сенсиз», «Севгили джанан» и многие другие жемчужины, созданные замечательным художником. Я всегда их исполняю с большим удовольствием. И в такие минуты мысленно обращаюсь к своему великому учителю: «Какое счастье, что на заре своей жизни я встретила вас, почувствовала дыхание большого искусства, которое подарили Вы своему народу и каждому из нас!»

1965

опубликовано в газ. «Вышка» от 19 декабря 1965 г.

Изменено пользователем tolerant (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ниязи Гаджибеков. Когда я обратился к лезгинам, жившим в Азербайджане, особенно к тем, кто недавно приехал в Дагестан из-за преследований на националистической основе и по политическим мотивам, с просьбой чтобы они мне назвали фамилии тех, кого они знают из тех, кто внес весомый вклад в экономику и культуру Азербайджана, то в первую очередь назывались имена Узеир Гаджибеков и Ниязи. Как я ни старался узнать фамилию Ниязи, ничего не выходило. Все знали его как Ниязи. Действительно, последнего во всем мире знают только как Ниязи!

Получилось так, что у меня не было времени копаться в литературе (подспудно думал, что пока не узнаю фамилию Ниязи мне трудно будет о нем что-нибудь найти в каталогах литературы), но я не забывал с нем. При очередной встрече с кладезью знаний — профессором Ахедом Гаджимурадовичем Агаевым, я спросил его о Ниязи. Ахел Гаджимурадович тоже не знал фамилию Ниязи, но сказал, что это нетрудно установить, поскольку его бывшая жена живет в Махачкале — это всеми нами уважаемая народная артистка СССР Барият Мурадова…

Я не замедлил пойти к ней. Позвонил и стою у двери квартиры. Было тихо, никакого снижения в коридоре квартиры. Я подумал, что дома никого нет. Собрался было уходить, но открывается дверь и в ней появ-ляется Барият Солтанмеджидовна. Я представился, меня пригласили в квартиру. Барият Солтанмеджидовна извинилась, указав на постель, что она себя чувствует не совсем хорошо. После небольшого вступи-тельного разговора, когда Барият Солтамед-жидовна сказала, что она в состоянии поговорить со мной, я изложил цель своего прихода. Здесь завязался интересный разговор (имеется запись разговора).

Для меня неожиданными были два момента: что Ниязи родной племянник Узеира Гаджибекова, и, что он носил две фамилии: Таги-Заде и Гаджибеков. В начале я даже подумал, не путает ли что-то с фамилиями, наша уважаемая Барият.

Далее я попросил Барият Солтанмеджидовну рассказать, где они познакомились и почему не сложилась у них совместная жизнь. Барият Солтанмеджидовна рассказала, что познакомились они здесь в Махачкале, когда Ниязи работал (1931-1933 гг) заведующим сектором науки, литературы и искусства в Обкоме партии. Вышла за него замуж. В 1933 году вместе с ними уехала в Баку.

— Ниязи, — говорит Барият Мурадова, — никак не хотел, чтобы я посвятила себя сценической деятельности, стала актрисой. А я не могла жить без театральной сцены. На этой почве отношения не сложились и мы разошлись. — В конце 1933 года Барият Мурадова вернулась в Махачкалу.

Меня, конечно, интересовало, откуда родом Гаджибековы. Барият Солтанмеджидовна сперва ответила, что они выходцы из Дагестана. После этого ответа я попросил ее сказать более конкретно. Тогда Барият Солтанмеджидовна ответила, что Гаджибековы родом из лезгинского селения, расположенного недалеко от Дербента. К сожалению, название селения она вспомнить не могла.

Я знал, что Узеир Гаджибеков, когда жил в Баку, имел тесную связь с моими земляками, в частности, со знаменитой фамилией Гаджиевых. Об этом рассказывала наша замечательная певица, народная артистка России и Дагестана Рагимат Гаджиева. Последняя об этом говорит и в телевизионной передаче (запись имеется на телевидении Дагестана в Махачкале), посвященной ее творчеству.

Раджаб и Абдулмуталиб Гаджиевы жили, работали в Баку и имели тесную дружественную связь с семьей Узеира Гаджибекова. Эта дружба закреплялась и тем, что племянница Узеира Гаджибекова — Махбаба Пашаева и дочь Абдулмуталиба Гаджиева — Рагимат вместе учились на учительских курсах, были неразлучными подружками. Самое главное обе подружки любили петь, особенно старинные народные песни.

В те суровые 20-годы Узеир Гаджибеков активно помогал творческой молодежи. Фактически Рагимат и Махбуба ежедневно бывали в доме Гаджибековых и по мере своих возможностей помогали в творческих исканиях Узеира Гаджибекова пением старинных лезгинских народных песен, которых Рагимат знала множество. Именно Узеир Гаджибеков пророчил большое будущее Рагимат и помог на начальном этапе становления Рагимат как певицы.

Отец Узеира Абдулгусейн Гаджибеков родом из знаменитой семьи Гаджибековых из Ахтов. Кстати, это редкое имя - Узеир до сих пор в ходу в ахтынском тухуме Гаджибековых.

По-видимому, семья Абдулгусейна Гаджибекова сначала переехала в приморскую часть Лезгистана и жили недалеко от Дербента, а затем перебралась в Шушу. В XIX веке и ранее такие переселения на территории нынешнего Азербайджана и Южного Дагестана были обычным явлением, поскольку на этой территории их объединяло языковое и культурное родство…

Теперь вернемся к Ниязи. Читаем в Музыкальной энциклопедии (М., 1976): Ниязи (настоящее фамилия имя — Таги-Заде — Гаджибеков Ниязи Зульфугарович, родился 7(20) VII 1912 г. в Тбилиси) Сын композитора Зульфигара Гаджибекова.

В 1926-31 учился в музыкальном техникуме им Гнесиных (Москва), Ленинградском центральном музыкальном техникуме, Ереванской консерватории. В 1933-34 занимался в Бакинской консерватории под руководством Л.Рудольфа и С.Штрассера. На развитие дирижерского искусства Ниязи оказали влияние А.Павлов — Арбенин, Л.Штейнберг, а также Н.Голованов, А.Гаук, О.Фрид и др. С 1938 по 1959 годы (с перерывами) — художественный руководитель и главный дирижер Азербайджанскоо симфонического оркестра им. У.Гаджибекова, с 1961-65 — директор, художественный руководитель и главный дирижер Азербайджанского театра оперы и балета им. М.Ахундова. В 1961 г. главный дирижер Ленинградского театра оперы и балета. Талантливый интерпретатор лучших образцов русских, зарубежных и советских классиков.

Автор музыкальных произведений различных жанров, наиболее известны: лирико-романтическая опера "Хосров и Ширин", балет "Читра", симфонический мугам "Раст".

В 1931-33 годах Ниязи работал заведующим сектором науки, литературы и искусства НКП Дагестана. В эти годы Ниязи систематически переписывается с Узеиром Гаджибековым, прислушивается к его советам по творческим и организационным вопросам. В этой связи весьма примечательно письмо Узеира Гаджибекова, датированное 28 февраля 1933 г., в котором он пишет [36]: "Дорогой Ниязи!.. Почему ты на закончил и не выслал мне начатую тобой партитуру… Твоя партитура меня очень интересует. Постарайся завершить ее и выслать мне, потом займешься записью дагестанских песен. Я сейчас экстренным образом оркеструю первый акт оперы "Кероглы". Театр меня очень торопит. Желательно, чтобы ты приехал и послушал первый акт "Кероглы"… Помни мои наставления. Целую твой дядя Узеир".

Напомним, что в то время, когда Ниязи жил в Махачкале, было время взлета творческой и музыкально-педагогической деятельности другого выдающегося лезгинского музыканта Готфрида Гасанова… Недаром вслед за этим Ниязи пишет музыкальные произведения для оркестра: "Закатальская сюита" (1934), танцевальную пьесу "Лезгинка" (1939).

Ниязи — "Герой социалистического труда, народный артист Азербайджанской ССР (1955), СССР (1962), Армянской ССР (1962), Лауреат Всесоюзного смотра дирижеров (1946); Лауреат Государственном премий СССР (1951, 1952), лауреат Государственной премии Азерб. ССР им. Узеира Гаджибекова (1968), лауреат Международной премии им. Д.Неру (1974).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В продолжении .у автора крик и боль души !

Кара Караев

Такими были лезгины Узеир и Ниязи Гаджибековы, лезгинка Эльза Ибрагимова чьи гениальные произведения, плоды творческой деятельности стали достоянием тюрко-азербайджанского народа. Теперь музыкальную культуру лезгин да и саму лезгинскую музыку во всем мире знают как музыкальную культуру и музыку тюрко-азербайджанскую! Какая ирония судьбы!

На семье Гаджибековых ярко прослеживается один из путей ассимиляторских процессов: переход от лезгинской фамилии Гаджибековых к тюрско-азербайджанской фамилии — Таги-Заде. Это не частный или единичный случай

Несколько лет назад я впервые оказался на кладбище г. Кусары Кусарского района Азербайджана. Здесь живут только лезгины, их процент составляет более 95%. Увидев панораму кладбища г. Кусары я был поражен, ошарашен… сплошь и рядом на надмогильных камнях были записи на тюркско-азербай-джанский лад с добавлением к фамилии, имени и отчеству слово "оглы". Выходило, что эта кладбище тюрко-азербайджанского народа. Практически ничего не было, говорящего о том, что здесь похоронены лезгины. — Я спрашивал тогда у товарищей, что, в городе живут так много тюрков-азербайджанцев? — Отвечают — нет! Их очень и очень мало!.. — Вот так, даже после смерти, лезгины в Азербайджане становятся тюрко-азербайджанцами. Таково положение с этим фактом во всех лезгинских районах Азербайджана! Вот где прямое доказательство произвола и ассимиляторских процессов…

Тогда же я спрашивал товарищей, вы хотя бы представляете, что произойдет через 50-100 лет с вашими потомками? Ведь их погонят из г. Кусаров и Кусарского района как "пришельцев, оккупантов" опираясь на те вещественные доказательства", которые вы создали и создаете на кладбищах повсеместно?..

Тогда же товарищи (здесь не привожу фамилии их, чтобы о них не создать ложное представление; они-то как раз и являются настоящими патриотами) рассказали и о том, что из музея, с великим трудом созданного в Кусарах во главе с уважаемым Забитом Ризвановым, бакинские националисты забрали, якобы для изучения, тысячелетней давности надмогильные камни лезгин, а затем они исчезли.. О последнем писали и в периодической печати… Вот как тюрки-азербайджанцы осваивали и осваивают земли лезгин и других аборигенных народов Азербайджана. Стоит ли удивляться после вышесказанного, если известный лезгинскийгенерал Махмуд Авилов или пролавившаяся своим долголетием лезгинская ковроткачиха Зибейда Шейдаева, или же герой итальянского сопротивления Шахбуба Меджидов и многие участники французского и греческого сопротивлений по желанию официальных властей Азербайджана превращаются в азербайджанцев. Это, так сказать, в порядке вещей…

http://lekia.ru/str63.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстати, на Википедии камрады Divot и Hayk успешно бились с отарой (как стало ясно-их более 20 (!) азербайджанцев, которые пытались "азербайджанизировать"  и Узеира Гаджибекова, и Низами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Фальсификация истории в Азербайджане

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск

Фальсификация истории в Азербайджане — оценочное определение, которым, по мнению ряда авторов, следует характеризовать исторические исследования, проводящиеся в Азербайджане при государственной поддержке в течение последних десятилетий. Целью националистически мотивированных фальсификаций, по их мнению, является как возвеличивание албанов в качестве предполагаемых предков азербайджанцев, так и историческое обоснование в территориальных спорах с Арменией; при этом ставится задача во-первых, укоренить азербайджанцев на территории Азербайджана, а во-вторых, очистить последнюю от армянского наследия [1] [2] . В наиболее резком и развёрнутом виде эти обвинения предъявляются специалистами из Армении, но о том же говорит, например, и российский историк и этнограф В. А. Шнирельман в своей книге «Войны памяти»[3], персидский историк Джавади[4] и американский историк Джордж Бурнутян[5].

По мнению исследовательницы Ширин Хантер, искажённое понимание многими азербайджанцами подлинного характера культурных, этнических и исторических связей между Ираном и Азербайджаном связано с наследием, оставшимся современной Азербайджанской Республике от «советской практики исторических фальсификаций» — к таким историческим мифам она относит, в частности, представление о существовании в древности единого азербайджанского государства, включавшего бо́льшую часть территории нынешнего северного Ирана, которое оказалось разделено на две части в результате российско-иранского сговора.[6]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 4 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    4 гостя
    Rubik Левон Казарян VREZH
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...