Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Извивы азербайджанской истории.


Harib

Рекомендованные сообщения

«Низами Гянджеви Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф (около 1141, г. Гянджа, Азербайджан, — около 1209, там же), азербайджанский поэт и мыслитель. Писал на персидском языке. Принадлежал к средним слоям городского населения. Получил хорошее образование, в молодости писал лирические стихи. Около 1173 женился на тюркской рабыне Афак (Аппак), воспетой им в стихах. Безвыездно жил в родной Гяндже. Будучи тесно связан с Азербайджаном, Н. Г. переносит действие отдельных эпизодов своих поэм на его территорию. Придворным поэтом он никогда не был, довольствуясь небольшими пособиями, которые ему назначали феодальные правители за посвященные им поэмы»

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/081/658.htm

Насколько мне известно, академик З.М. Буниятов считал, что Низами умеp в 1214 году в пpавление "атабека Азеpбайджана Музаффаp ад-Дина" (1211 - 1225 гг.).

Я думаю, что на основе этих данных можно сделать вывод о том, что уже 12 веке существовал Азербайджан, как крупный культурный центр, который имел своего великого поэта.

Но вот иеромонах Алексий, работая над темой «Христианство в Кавказской Албании», среди использованной литературы, являющиеся основными источниками, дающими сведения об истории, развитии и состоянии Албанской Церкви, дал ссылки, которые представляют определенный интерес:

9. "Албанская хроника" албанского историка Мхитара Гоша (XIII в.) - дает полный список албанских католикосов, обрисовывая историю Албанской Церкви;

11. "История" албанского автора Киракоса Гандзакского (Гянжинского) (XIIIв.);

http://baku.eparhia.ru/history/albania/litr/

Следует прежде всего обратить внимание на маленькую ошибку, которую допустил иеромонах: основная часть жизни Мхитара Гоша (1130 или 1120(?) - 1213, ) падает на век 12 и он никак не может считаться деятелем века 13-го.

Нельзя не обратить внимания и на другой факт, уже более серьезный:

Киракос Гянжинский (1200-1271) был значительно моложе Низами Гянджеви и, хотя родился в том же городе Гянджа, где родился Низами, т.е. на территории Азербайджана, объявляется не азербайджанским автором, а албанским.

Хотелось бы все же понять: если же Мхитар Гош, был албанским историком, а Низами Гянджеви – азербайджанским поэтом, то когда все же образовался Азербайджан? А, если же Низами Гянджеви был азербайджанским поэтом, то почему его молодой современник Киракос Гандзакский так и не стал азербайджанским историком?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 9
  • Создано
  • Последний ответ
Нельзя не обратить внимания и на другой факт, уже более серьезный:

Киракос Гянжинский (1200-1271) был значительно моложе Низами Гянджеви и, хотя родился в том же городе Гянджа, где родился Низами, т.е. на территории Азербайджана, объявляется не азербайджанским автором, а албанским.

Хотелось бы все же понять: если же Мхитар Гош, был албанским историком, а Низами Гянджеви – азербайджанским поэтом, то когда все же образовался Азербайджан? А, если же Низами Гянджеви был азербайджанским поэтом, то почему его молодой современник Киракос Гандзакский так и не стал азербайджанским историком?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

В.А. Шнирельман

Албанский миф. Албанизация армянского наследия

http://www.vehi.net/istoriya/armenia/albanskymif.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем, если человек писал на армянском, он - албанец (предок азербайджанцев), если на фарси, - то азербайджанец.

Учитывая, что азики на полном серьезе считают, что мы - не армяне, а цыганский табор, коварно решивший в 19-ом веке перейти на армянский язык и украсть наследие их (азиков) предков, не понимаю, что им мешает признать Месропа Маштоца и Григора Нарекаци также класиками древней азербайджанской литературы? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то мешает.

Но благодаря нашим подобным изысканиям азики станут умнее и впредь не будут допускать таких грубых ляпов. Благодаря нам, армянам, они исправятся, станут умнее и мудрее и с новых позиций начнут гнать свою ложь - на это раз более правдоподобную и отточенную до блеска.

А нам, армянам, давно пора понять - хай, не лезь учить азика уму-разуму. Лучше смотри, чтобы у тебя во дворе был порядок. Если у тебя самого порядок, тогда никакой азик вообще волновать не должен. А если волнует, то только в отношении того, что по закону принадлежит хаям.

Пуcть забавляются с Низами Гянджеви сколько их душе угодно, пуcть их "история" полна противоречий. Пусть они в одном и том же веке предстают как албанцы и тюрки в одном лице - это не наши проблемы.

P.S.

Они, кстати, давным-давно нашли решение данной проблеме, объявив себя наследниками сразу нескольких культур - албанской, тюркской и иранской. Поэтому для рядового циничного и манкуртизированного аз-ского "интеллигента" проблем никогда и не было. Всё всегда принадлежало азикам, а Шуши - это сердце азиковской цивилизации - и точка. А Тарон это вообще святая аз-ская земля (читал одного такого аз-ског "ученого"-шизофреника). И ТОЧКА.

А вот нам, армянам, надо глубоко задуматься о своих проблемах, а не проводить время в пустых спорах с монголами. В то время когда мы разбазариваем своё культурное наследие, его с охотой тырят предприимчивые монгольчики. Из кавказских ковров, армянский известен только один - ковер в стиле Карабах. И то, многие из этих ковров сделаны мусульманскими матсерицами из низинного Арцаха и только другая чать армянками. А остальные ковры признаются как чисто азиковские - ковры Казах, Акстафа, Айрум и т. д. При этом на всех них вышит чисто армянский языческий узор - вишапагорг (!). И это не мешает всему миру потешаться над нашей импотенцией и признавать их именно как азиковские "килимы". При этом в рамках "азербайджанской" культурной традиции узор ни одного из "азербайджанских" килимов вообще ни как не объясняется. Всё идет как просто "разноцветные узорчеги" на коврах, в то время как в армянской традиции это тотемные знаки, религиозные ритаальные обозначения и прочее и прочее...

То же самое музыка. У нас была песня "Сари Ахчик", которую муслики перепели в Сари Гялин. У нас была армянская песня, ставшая гимном Серых Волков (что-то там какой-то Сикырдычым Карадениз).

То же самое в сельском хозяйстве - ширванские сёла Кильвар и Матраса были населены армянами и армено-татами. Они создали прекрасную виноградную культуру, прекрасное виноделие. Сейчас в этих сёлах не осталось ни одного армянина, а "азербайджанские марочные вина" Кильвар и Матраса (то ли плакать, то ли смеяться) завоёвывают медали на престижных соревнованиях и цистернами гонятся в СНГ и страны мира...

Я уже не говорю о тех золотых горах культуры, похороненных в т. н. "турции". Один "Азербайджан" ограбил нас на сто наших нерожденных поколений вперёд. С нашего молчаливого согласия. И продолжает грабить до сих пор.

Нам, извечным армянских лохам и импотентам, есть над чем задуматься. Очень глубоко задуматься. Вплоть до самого малого и незначительного слова критики, брошенной нами, армянами, мимоходом в сторону азиков, лучшие представители которых это слово тут же похватывают,изучают и применяют для собственного самосовершентсовавния.... Как мне говорили сами азики: "спасибо вам, армянам, ибо благодаря вам мы стали народом". Я только сейчас понимаю, что речь шла не о просветительской функции армян, а об армянском растранжиривании национального достояния и о вот таких "дружеских поучениях" младшего брата, который оказался очень хорошим и способным учеником.

А об извилистом пути их историографии будем думать, когда наши танки своими гусеницами будут перемалывать архив библиотеки "Национальной" "Академии Наук" "Азербайджана"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

они пересматривают свою историчкескую концепцию.

Теперь мы не Армения, а Западный Азербайджан :wow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СолныЧка, вы просто открыли для себя волшебный форумский мир с живыми азиками, которые протестуют и гонят пургу.

Но спорить с ними - это напрасная трата времени.

Azikneri het viчelu phoxaren (kam irenc vra kayfer brnelu phoxaren), ethe gutce ajd dzri сaxsatc zhamanaki mi phoqr massy ogtagortseinq mer ogtin, apa hima es amoth "handzneluen-chen handznelu" harcuzrujc cheinq unena:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced
СолныЧка, вы просто открыли для себя волшебный форумский мир с живыми азиками, которые протестуют и гонят пургу.

Но спорить с ними - это напрасная трата времени.

Azikneri het viчelu phoxaren (kam irenc vra kayfer brnelu phoxaren), ethe gutce ajd dzri сaxsatc zhamanaki mi phoqr massy ogtagortseinq mer ogtin, apa hima es amoth "handzneluen-chen handznelu" harcuzrujc cheinq unena:

:sharik: с ними не спорить надо, а выставлять на смех!

потому что они смехотворны и пусть посмотрят как это выглядит со стороны.

Что же качается остального, то я понимаю вор эт арцэ иорк кареврагуннэ айсорва друтьямб, байц чем карцум вор ес инч-вор бан карох ем похел, нранц эт чвичелов, кам патмутян ахавахумнерэ чбацйаайтелов.

Ете ТВ ек наюм, апа асем вор ес 2-3 орва меч шат бан похвел е.

Болор кахакакан ужерэ воткие кангнел ев ктрек дем ен андзнелу агнам мткин, ев айлн.

что касается, моих открытий форумского мира, то он открыт для меня уже 6 лет как.

Просто на опене я новенькая, но никак не подозревала, что волшебство именно отсюда и начинается :sharik:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян Гено
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...