Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Интервью Раффи Ованисяна


Рекомендованные сообщения

Интервью лидера оппозиционной партии "Наследие" Раффи Ованнисяна ИА REGNUM. Партия смогла преодолеть 5% барьер на парламентских выборах 2007 года и представлена в законодательном органе страны 7 мандатами. Раффи Ованнисян занимал должность министра иностранных дел Армении сразу после провозглашения республикой независимости в начале 90-х годов.

ИА REGNUM: Г-н Ованнисян, в настоящее время участились разговоры о том, что комплементарная внешняя политика Армении исчерпала себя. Как вы оцениваете подобное мнение? По вашим оценкам действительно ли внешняя политика Армении соответствует понятию "комплементаризм"?

На сегодняшний день внешнюю политику Армении можно охарактеризовать скорее как "ситуативная" и "реакционная". В большинстве своем внешнеполитические инициативы республики не предполагают долгосрочных или, по крайней мере, среднесрочных стратегических шагов. Однако виновных в этом нет, нынешняя внешняя политика является отражением внутриполитической ситуации в стране, качества внутренней политической системы, отсутствия верховенства закона, а также неполноценной реализации прав человека. Дипломатия любой страны по своей сути должна искать пути комплементарного решения своих внешнеполитических проблем, то есть это является сутью, определением и целью дипломатии. И я считаю, что в данном случае понятие комплементаризм - просто слово, которое было введено в обиход, не для определения внешней политики Армении, это больше завеса, нежели отражение действительности. Я считаю, что внешняя политика Армении должна быть, в первую очередь, суверенной и исходящей из национальных интересов. Для воплощения этих целей в жизнь, армянская дипломатия должна использовать все возможные средства и факторы, должны учитываться все внешние интересы. Однако разработка и реализация программы внешней политики всегда должна базироваться на принципе приоритетности национальных интересов, с сопоставлением внешних интересов национальным государственным интересам Армении.

ИА REGNUM: После окончания парламентских выборов, начались разговоры о том, что в лице оппозиционных партий "Наследие" и "Оринац Еркир", в парламент прошли, антироссийские силы. Вы согласны с подобными оценками применительно к возглавляемой вами партии?

Партия "Наследие" классическая армяноцентристская политическая сила, которая рассматривает будущее страны и свое участие в этом будущем сквозь призму национальных интересов. Те, кто знаком с биографией нашей партии, может констатировать, что мы повсеместно выступали против позиций и инициатив, противоречащих национальным интересам Армении, вне зависимости от того, от кого исходили эти инициативы - США, России или ЕС. Мы считаем, что внешняя политика, в первую очередь, не должна быть против кого-либо. Кроме того, мы считаем, что не стоит руководствоваться поверхностной, ставшей модой точкой зрения, что Армения должна быть "про" чьей-либо. Внешняя политика Армении должна быть сконцентрирована на собственных интересах. По каким вопросам будут найдены общности с интересами прочих стран или политических центров, по этим направлениям необходимо сотрудничать. В этом вопросе у нас (партия "Наследие" - ред.) нет каких-либо приоритетов или оппозиции по отношению к России. Мы подчеркиваем исключительную ценность суверенности Армянского Государства, мы выражали свое несогласие относительно вертикальных отношений, которые в некоторых отраслях остаются и по сей день, мы выступили против сделки "Имущество за долги". Одновременно и всегда заявляя, что в этом случае первой ответственной стороной является сама Армения. Армения должна иметь правовую и легитимную власть, чтобы эта власть была настолько сильной и уверенной в себе, чтобы самой не идти на подобные шаги. Кроме того, мы всегда выражали желание, чтобы сама Россия, имея богатый опыт государственности, пересмотрела свои подходы к собственным стратегическим партнерам, трансформируя их в горизонтальные отношения, и базируя на взаимных реальных интересах.

ИА REGNUM: А каково ваше видение сотрудничества Армении с Западом?

Как вы знаете, одним из положений нашей внешней политики является интеграция Армении в европейские структуры, где армянская сторона также призвана защищать национальные интересы. Кроме того, предусмотрено сохранение динамичных и развивающихся отношений с США. Что касается НАТО, я уже неоднократно отмечал, что Армения должна привести в соответствие с международными стандартами уровень организации и боеспособности вооруженных сил, а также взаимоотношений "вооруженные силы - общество". Членство Армении в Альянсе многие рассматривают через призму Турции и естественно, что пока не урегулированы взаимоотношения с этой страной, пока есть хотя бы один нерешенный вопрос, который может сыграть разъединительную роль, у Армении будет множество вопросов относительно перспектив обеспечения собственной безопасности при вступлении в эту структуру. И если станы-члены НАТО выразят желание, чтобы Армения вступила в Альянс, НАТО должно будет дать ответ, относительно своего видения обеспечения безопасности Армении при вступлении в Альянс. И в этом случае, очевидно, что Армения должна вести динамичную, сбалансированную, инициативную политику по всем направлениям, проводя политику в отношении США и России в равноценном динамизме, устанавливая институциональные многослойные связи Ереван-евроструктуры. Если Армения станет страной, где есть верховенство закона, нет поляризации между обществом и властями, если мы действительно докажем, что наша страна является демократичной, суверенной, законопослушной и становится лидирующей в регионе, у Армении будет возможность внести свою скромную лепту в решение ряда глобальных проблем и вызовов. Позиции Армении как геополитические, так и духовно-этнические таковы, что страна может сыграть содействующую роль в попытке установления реального мира в регионе. Но в нашем регионе не будет длительного мира, единой системы безопасности, придерживающихся единых европейских ценностей стран, окончательного решения арцахской проблемы (нагорно-карабахской проблемы, - ред.) без окончательного урегулирования армяно-турецких отношений. Армения должна вести многовекторную, гибкую и многослойную политику, которая обеспечит все возможные выходы и альтернативы для страны. Мы знаем, что США и Турция входят в состав НАТО и те или иные вопросы рассматриваем в этом контексте. В настоящее время между Арменией и Россией действует договор о сотрудничестве в военной сфере, обе страны входят в состав единой системы безопасности. Однако, сегодня нам необходимо без эмоций, без учета исторических общностей, рассмотреть и обсудить какого уровня отношений придерживается с Турцией и Азербайджаном исходя из собственных интересов Россия. Мы должны создать механизмы ведения институциональной политики, которые путем обсуждений, дебатов, свободной конкуренции альтернатив, позволят решить, в чем состоят национальные интересы и как их можно удовлетворить. Только после этого, вне зависимости от того, кто состоит во власти, кто в оппозиции, механизм национальных интересов будет работать. И в этом контексте у страны могут быть относительные друзья и враги, которые в течение времени могут меняться. Необходимо осознать, что сфера, именуемая политикой, является полем для уточнения и удовлетворения собственных интересов.

ИА REGNUM: Вы отмечаете, что многие региональные проблемы могут быть решены только после нормализации отношений с Турцией. По вашим оценкам, есть ли вообще перспективы урегулирования отношений с учетом того факта, что Армения и без того идет на уступки и заявляет о своей готовности установления дипотношений без предусловий?

Исходя из своих гражданских прав, я зачастую подвергал критике как прошлые, так и нынешние власти по различным направлениям, но в данном вопросе, я считаю, что Армянское государство при обоих президентах было конструктивным, дальновидным и зрелым, предлагая пути нормализации отношений, основываясь на трезвом мышлении и интересах государства. Я считаю подобную позицию Армении верной. Если мы захотим, мы можем уже сегодня также выступить со своими предусловиями, основанными как на нынешних, так и исторических фактах, и не исключено, что стратегическая необходимость этого возникнет, если действующая государственная политика Турции останется прежней. Но должен отметить, что Турция меняется. Эта страна стремится вступить в ЕС, в Турции также наличествуют общественные волнения и реформы, а также новая волна самокритики, и мы не должны оставаться в стороне от этих новых развитий. Армения должна участвовать в процессах, имеющих место в гражданском обществе. В Турции параллельно с националистами, растет также новое поколение - поколение демократов, которое иначе смотрит на собственную историю, которые понимают, что история Турции не начиналась лишь с 1923 года, а на этой территории проживал народ, который после тысяч лет проживания, был выдворен. Сегодня международное признание Геноцида армян - необходимое движение, но поскольку Турция сама пытается вступить в ЕС, эта новая Турция, которая через 10-15 лет может стать членом ЕС, что также исходит из наших интересов, должна ответить: как рассматривает лишение армянского народа своей родины, какие шаги должна предпринять в вопросе образования, культурного наследия, границ, а также обеспечение возвращение потомком насильственно перемещенных. Я считаю, что если в контексте арцахской проблемы, мы говорим о возвращении беженцев, открытых границах, коммуникациях, демилитаризации и прочее, режим всех этих принципов должен быть применен от Каспийского до Черного моря. Проблема Арцаха по своей сути является производной отношений Армения-Турция. Эти отношения являются вопросом безопасности, суверенности и будущего, и необходимо, если не в качестве предусловия, то, по крайней мере, в качестве параллельных действий, осуществлять решение всех разделяющих вопросов с применением того же режима, который предлагается реализовать в отношении арцахской проблемы. Когда эти вопросы будут решены, будет использован этот режим от Каспийского до Черного моря, мы сможем сказать, что наш регион находится в составе одной системы безопасности. На данный момент, исходя из позиции сторон, это не кажется реальным, но я думаю, что путь евроинтеграции Турции позволяет надеяться, что эти вопросы должны решиться, посредством нового поколения властей Армении и Турции. ЕС не позволит вступить в свою семью страну с нерешенными отношениями, закрытыми границами и непризнанной историей. Я считаю, что это является возможностью для того, чтобы и Армения, и Турция вошли в ЕС вместе, как партнеры.

ИА REGNUM: В последнее время участились разговоры о том, что Армении пора признать независимость Нагорного Карабаха. Как вы расцениваете подобные заявления?

Я всегда был сторонником того, чтобы, когда все возможности будут исчерпаны, Армения обсудила бы подобную возможность. Сейчас власти Арцаха отчуждены от процесса переговоров, что является грубым нарушением документа, подписанного в марте 1992 года. Согласно документу гарантировалось участие избранных представителей Арцаха в процессе переговоров. Я считаю это очень важным и уверен, что Армения должна была в первую очередь обеспечить участие Арцаха в процессе переговоров, а не заменять арцахское руководство. Мир не слепой, игры и интриги во внешней политике не приводят к желаемым результатам. Армения должна сделать все возможное, чтобы показать, что Нагорно-Карабахская Республика - состоявшееся государство. Возможно не признанное, но де-факто существующее, полноценное, демократическое государство. Кроме того, должно быть заявлено, что, исходя из принятого в 1992 году документа, абсолютно неприемлемо, чтобы кто-либо, будь то страна-сопредседатель МГ ОБСЕ, сами сопредседатели, генсек СЕ, глава ПАСЕ, делали заявления, которые предопределяют итоги переговоров и окончательный статус Арцаха. Это неприемлемо, это грубое нарушение порядка ведения переговоров. Кроме того, я считаю, что поскольку "признание" является исполнительной функцией, исполнительная власть должна сделать все возможное для создания в стране атмосферы доверия, чтобы в нужный момент суметь реализовать этот шаг, если иного в ходе переговоров достичь невозможно.

ИА REGNUM: Тем не менее, по вашим оценкам, на данном этапе целесообразно признание независимости Карабаха? Можно ли ожидать, что партия "Наследие" выступит с соответствующими инициативами в парламенте?

Я считаю, что необходимо, чтоб в этом году Национальное Собрание Армении инициировало общественные обсуждения, для рассмотрения: нынешнего этапа нагорно-карабахского урегулирования, исторический процесс, политические и юридические аспекты, все возможные альтернативы решения вопроса, включая как процесс переговоров, так геополитическое развитие и косовский прецедент. Я считаю, что Нагорно-Карабахская Республика состоялось как государство, республика достойна признания не только Арменией, но и всем международным сообществом. Сейчас идут переговоры, мы хотим, чтоб они принесли свои плоды на основании реально взаимных уступок, а если они не принесут желаемых плодов, признание станет необходимостью и тогда уже настанет очередь исполнительной власти, поскольку необходимо, чтобы признающее государство было демократичным и правовым, имеющим поддержку мирового сообщества. В этом и состоит задача армянской дипломатии, будем мы ее называть сбалансированной, комплементарной или как-то еще, суть остается одна.

ИА REGNUM: И последний вопрос, относительно внутренней политики. В стране надвигаются президентские выборы, как вы оцениваете перспективы выдвижения единого кандидата от оппозиции? И в случае, если первый президент Армении Левон Тер-Петросян выдвинет кандидатуру, возможно ли, что партия поддержит его?

Перспективы выдвижения единого кандидата я считаю маловероятными. Для достижения власти оппозиция должна провести серьезный анализ прошедшего пути и в уже обновленном виде вступить в борьбу. Если не изменится эта личностная, разделительная методология, это приведет лишь к повторению уже пройденного этапа, что в свою очередь приведет к разрушительным последствиям для страны. Именно поэтому эта трансформация должна произойти в именно этом году. Что же касается поддержки президента Тер-Петросяна, поначалу, необходимо, чтобы он сам заявил о своем участии в выборах.

ИА REGNUM: Возможно ли, что партия выдвинет на выборах собственного кандидата?

Возможно, но это не цель жизни. Конкретные дела, единство и результаты - намного более важны для нас.

http://www.regnum.ru/news/district-abroad/...nia/853811.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 8
  • Создано
  • Последний ответ
ЕС не позволит вступить в свою семью страну с нерешенными отношениями, закрытыми границами и непризнанной историей. Я считаю, что это является возможностью для того, чтобы и Армения, и Турция вошли в ЕС вместе, как партнеры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что необходимо, чтоб в этом году Национальное Собрание Армении инициировало общественные обсуждения, для рассмотрения: нынешнего этапа нагорно-карабахского урегулирования, исторический процесс, политические и юридические аспекты, все возможные альтернативы решения вопроса, включая как процесс переговоров, так геополитическое развитие и косовский прецедент. Я считаю, что Нагорно-Карабахская Республика состоялось как государство, республика достойна признания не только Арменией, но и всем международным сообществом. Сейчас идут переговоры, мы хотим, чтоб они принесли свои плоды на основании реально взаимных уступок, а если они не принесут желаемых плодов, признание станет необходимостью и тогда уже настанет очередь исполнительной власти, поскольку необходимо, чтобы признающее государство было демократичным и правовым, имеющим поддержку мирового сообщества. В этом и состоит задача армянской дипломатии, будем мы ее называть сбалансированной, комплементарной или как-то еще, суть остается одна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даа... Похоже у армян никогда не будет единства мнений по Турции и её вступления в ЕС. То говорят, что после вступления в ЕС изменится ЕС, а не Турция. То поют песни про армяно-турецкое партнерство в рамках ЕС.

Раффи-Рафии.... мрачно всё это...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь интересовался почему наши азеро-турецкие соседи так любят мугамы про открытые границы, свободное передвижение людей, капиталов - дальше со всеми остановками ?

Не обязательно в контексте армяно-турецкого противостояние. И с какого перепуга они стали такими невьееными последователями европейской модели региональной интеграции ?

А приём 75 миллионой мусульманской страны состоящей из бедных крестьян в ЕС ознаменует конец Европы.

Особенно в свете тех хуже-чем-хреновых демографических течений которые сегодня имеют место на Старом континенте.

Турецкий менталитет не продвинется. Наоборот, он задвинется у европейцев . Потому как не цивилизация придет в Турцию, а Турция придет в цивилизацию.

И что в свое время не удалось сделать башибузукам, может претворить в жизнь кучка звезданутых на голову евробюрократов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мы всегда выражали желание, чтобы сама Россия, имея богатый опыт государственности, пересмотрела свои подходы к собственным стратегическим партнерам, трансформируя их в горизонтальные отношения, и базируя на взаимных реальных интересах.

Можно также выразить аналогичное желание и к США, и к Франции, и к Англии, но почему-то сегодня принято такое желать только от России. Желать то не вредно, но кто нас слушать будет.

Членство Армении в Альянсе многие рассматривают через призму Турции и естественно, что пока не урегулированы взаимоотношения с этой страной, пока есть хотя бы один нерешенный вопрос, который может сыграть разъединительную роль, у Армении будет множество вопросов относительно перспектив обеспечения собственной безопасности при вступлении в эту структуру. И если станы-члены НАТО выразят желание, чтобы Армения вступила в Альянс, НАТО должно будет дать ответ, относительно своего видения обеспечения безопасности Армении при вступлении в Альянс.

Эта позиция один в один совпадает с позицией властей РА. И вообще по ходу замечу, что совпадений много, аналогично ситуации с АРФД.

в нашем регионе не будет длительного мира, единой системы безопасности, придерживающихся единых европейских ценностей стран, окончательного решения арцахской проблемы (нагорно-карабахской проблемы, - ред.) без окончательного урегулирования армяно-турецких отношений.

Слово “окончательный” ключевое, значит в обозримом будущем не ожидается ни длительного мира, ни единой системы безопасности. Могу согласиться, с одной поправкой, жизнь независимого государства проходит в непрерывном напряжении и не стоит зацикливаться на “длительный мир”. Известно- “хочешь мира – готовься к войне”.

сегодня нам необходимо без эмоций, без учета исторических общностей, рассмотреть и обсудить какого уровня отношений придерживается с Турцией и Азербайджаном исходя из собственных интересов Россия

Почему бы то-же не обсудить и с США ? Не поймут ? Верно. А Россия еще и склонна обидеться на такое, ввиду ее претензий возвращения авторитета подобного СССР.

И тем не менее такое возможно, при грамотной политике.

я считаю, что Армянское государство при обоих президентах было конструктивным, дальновидным и зрелым, предлагая пути нормализации отношений, основываясь на трезвом мышлении и интересах государства. Я считаю подобную позицию Армении верной. Если мы захотим, мы можем уже сегодня также выступить со своими предусловиями, основанными как на нынешних, так и исторических фактах, и не исключено, что стратегическая необходимость этого возникнет, если действующая государственная политика Турции останется прежней. Но должен отметить, что Турция меняется.

Повторяется та-же ошибка, что и раньше. Наша позиция не должна исходить из показной позиции Турции (“меняется понимаешь”), а выражать наши предельные (адекватно турецким) претензии с готовностью обсудить . Где наши предельные претензии ?

Я считаю, что Нагорно-Карабахская Республика состоялось как государство, республика достойна признания не только Арменией, но и всем международным сообществом. Сейчас идут переговоры, мы хотим, чтоб они принесли свои плоды на основании реально взаимных уступок, а если они не принесут желаемых плодов, признание станет необходимостью и тогда уже настанет очередь исполнительной власти, поскольку необходимо, чтобы признающее государство было демократичным и правовым, имеющим поддержку мирового сообщества. В этом и состоит задача армянской дипломатии

Ну, правильно. Нужно держать в готовности эту карту, но не сбрасывать ее . Наша задача не отделиться от Арцаха, а признать его право на самоопределение (вплоть до присоединения к РА на правах марза).

В целом полезное выступление, неплохая разминка для наших властей. :shljapa:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Who is at fault for the million and a half Armenians that have left Armenia during Armenia’s own independence?

Interview with Raffi Hovannisian, Chairman of the “Heritage” party and a member of the National Assembly of RA

[June 25, 2007]

- Can you please tell us a bit about your family, where they reside, what they do?

- Well, my family comes from Historic Armenia, Western Armenia. My father's side from the province of Kharpert, my mother's side from Kari, Erzurum as well as Ordu , and as you know, as many of our grandparents and great grandparents they too as part of the Armenian nation were dispossessed because of the Genocide at the beginning of the 20th century. And having lost our homeland, their families, they made their way in a variety of treks into the United States. My Father's parents, Kaspar and Sirun went straight to the United States and my Mother's parents Hovakim and Khngeni fled northward into the Russian Empire.

My mother was born in Kharkov in Soviet Ukraine and she ultimately made it to the United States in 1949 having gone through the ethnic camps in Nazi Germany, being part of the DP - the Displaced Generation. My father Richard was born in the United States and they met there. My Father became a preeminent historian of modern Armenian history, especially the First Armenian Republic between 1918 and 1920. My mother was the only female in her medical class at the University of California, San Francisco and she became a Medical Doctor. And together they bore me, my brothers Armen and Garo and my sister Ani. My brothers are lawyers in Los Angeles and my sister works in moviemaking in the entertainment industry in Los Angeles.

I married Armenuhi who was born in Yerevan in the district of Vartashen right below the fortress of Erebuni. At the age of ten she went to the United States with her family in search of opportunity, liberty, democracy and she miscalculated I think because she thought she was marrying an Armenian American lawyer and I think she had some mental pictures of a villa on the Pacific Ocean. But basically her American-born husband brought her back to her homeland where she has done very good work in local civic education as well as helping the disadvantaged children of Armenia. Together we have five children – Garin, Taron, Van, Shushi and Armen Richard. Garin begins his Master's in Journalism at Columbia University in August. Taron and Van are high school students and Shushi and Armen Richard are elementary students at the Pushkin school in Yerevan.

- You repatriated to Armenia over 15 years ago. What do you think is preventing more people from the Diaspora from moving to Armenia?

- There's a variety of reasons. Number one, theory is always easier than practice; it is easier to love Armenia from afar than to face its reality day to day. The world has become a very open globalized marketplace of ideas, opportunities and alternatives. There is great competition especially as we look at Armenia's future and the imperative of bringing the Armenian generations, especially the youth back to Armenia. Armenia is not viewed in many ways as being competitive. Patriotism or love of country in the new era is not only a romantic consideration but it entails also the contemplation of rational factors. And I think that Armenia is easier to fathom in the abstract that to exact in reality. For many people the dream and the reality of Armenia are so far apart from each other that they are not able to reconcile that in their daily lives. And so this is exactly the challenge for the young generation. It is to find the formula, to find the new methodology of belonging, of repatriation, of stake holding in Armenia's future where you see your relevance in your own country and your own country also sees the need to engage you and your generation in its future.

And it here also that Armenia, after a very tragic history where we lost a majority of our homeland in genocide, deportation and dispossession, has finally become a free and independent nation. This means that Armenia has to start taking responsibility for its own issues, for its own problems. Yes, there was a genocide beginning in 1915. Yes we lost a majority of our homeland during that genocide. A million and a half people, a way of life, a civilization and we will continue to seek the truth and justice and a full normalization of Turkish-Armenian relations, based on that history, based on the recognition of that history. But who is at fault for the million and a half Armenians who have left Armenia during Armenia's own Independence? Turkey, Azerbaijan, Russia, United States? No, we are fault, we are to blame. And it here that the new Armenia, the new generation of leadership in Armenia, especially the young generation has to understand that we are a nation with a difficult history, but we have now a new chance of building our new home and we are responsible for it.

We cannot constantly build our history and our internal and foreign policy based on external factors like historical responsibility there, external problem there. I think we will become a democratic leader in the region; we will become the intersection for economic, security, civilizational and cultural interests when we understand that Armenia is now a sovereign country. That sovereignty means we are responsible for our own future. That also means that as we knock on the World's door and demand justice for historical crimes and the rectification of human rights violations, that in our own country in the Republic of Armenia, we have to demand the same standards of human rights, civil rights, human dignity, democracy, elections before we expect the World to respond to our very valid just positions in diplomacy and in foreign policy. And so far Armenia has not met the standard – not a International standard, not a European standard, but the Armenian standard, the standard of your or mine grandparents, who strived for liberty and justice and the right to have their own country and to live in liberty. We are not meeting their standard when we have elections like the ones we do, when we have political prisoners, when we have people being incarcerated and tortured and beaten and killed in violation of their civil and human rights. And I think that this is a shame because this is not what Armenia is about.

So I think that at the same time there is a lot to be proud – there is a lot of good things happening in Armenia. I think that the young generation will be the key pivotal generation as to what kind of Armenia we will have. Armenia will always exist; the tricolor will always be at the United Nations. But the question is which Armenia will survive and will excel? What is the quality of the Armenia that they will return to and that they will lead when their time comes? So I think we have a lot of basis for critical introspection so that Armenia can become a country that is based on the dignity and the absolute human and civil rights of each of its citizens. There can not be national security in Armenia, we can not resolve the issues on our diplomatic and national agenda if the average citizen is not a master of his or her rights in this country, has elections taken from him or her and does not feel that he or she belongs to Armenia. And we have to reinstate the feeling of belonging - that “yes, I belong to our country, to this electoral system and my future is here”. There are many things to criticize in Armenia, many things to give thanks for. But one thing that we lost in the last 15 years because of our bad conduct is the lack of belonging, the lack of confidence, the lack of trust in one's own country.

- Don't you think that the biggest need here is for people to have jobs, which means the country has to develop economically first. People have lost their feeling of self-worth over the years and the biggest reason for that is that they don't have jobs. Don't you think that this is one of the biggest problems in the country?

- Dignified livelihood and employment obviously are one of the very important components of having a strong Armenia. But that imperative cannot be met simply in mechanical terms. The average Armenian citizen has to have the opportunity to find employment in a dignified way where his or her rights are protected. Those rights are not only the rights to a minimum salary, a respectable livelihood for the worker and his or her family, but also a culture of employment, a culture of work, where they take part in the development of the Armenian economy and in the strengthening of Armenia's economic positions in the region. I do think work and employment are not a privilege, they are a right and first and foremost as a representative of a national liberal party, that believes in a small government and underscores the role of the individual, I think nonetheless it is the responsibility of the state to provide the equal opportunities for people to have dignified employment.

At the same time when we talk about employment, equal competition, fairness in the employment field and in business, we come back to the same issue of the endemic conflict of interest that between public service and private gain. This conflict of interest is present everywhere here - from the Presidential offices, to the government to every level and aspect of the public domain. There are some happy exceptions, there are some good people who do their work, who do it conscientiously; they get a very modest salary that they have coming their way and they don't try to use their public office, their place in officialdom to effect private gain at the expense of the Armenian public. And I would say that these are two things that conflict one with the other. One is the right to employment and the second is that there is an endemic conflict of interest that works against the issue of fair opportunity, equal opportunity, and the possibility of dignified employment for the average Armenian citizen.

Armenia is a very small place so you have this web of interrelated relationships. Now that is very good when you talk about social security, as a social safety net. We are near 50% poverty but thankfully we do not see too many people starving on the streets, because you have this web of relationships a supportive collective infrastructure that is based on relations and on family and so on. But that very same web of interrelationships works against a society that is based on merit, that is based on standards, that is based on values. And it encourages a system based on who you are, who you know, and so on. So I think that this is also something that requires analysis and correction. But I do think, yes, that when we talk about emigration, when we talk about migration, when we talk about trafficking, when we talk about many of the other vices that Armenia shares in terms of worldwide challenges, I agree that normal dignified employment would solve and prevent many of these vices.

- The Diaspora provides an invaluable amount of assistance to Armenia. Nonetheless because Armenians have been so separated from each other over the last century, a certain division is felt between them. What are some of the most important difference and how can the Diaspora and the government here in Armenia bridge this gap?

- It's a question of global significance, which is very difficult to decipher because while we have one homeland there is not one Diaspora. There are many diasporas, sub diasporas, based on geography, based on prominence, based on the timing and the cycles of emigrations to a given Diasporan community and. Of course the Diaspora taken together is an important value, an important partner but the Armenians as you know are a very individualistic people so you will find on any given issue a multiplicity of opinions in Armenia and in the Diaspora. And one should not be so simplistic to think that Armenia thinks one way and the Diaspora thinks the other. I think there is a challenge for Armenia and its leadership to build a democratic Armenia, which engages not only the financial, but also the intellectual, professional, spiritual resources of Armenians in the Diaspora. For some that would be a structural partnership like with the Diasporan organizations or communities. Many Armenians you would want to come to Armenia on an individual basis. So there has to be a very creative, modern, multi-level partnership that Armenia, its leadership, its public, its NGOs, its individuals have with their brothers and sisters in the Diaspora.

In the modern day and age accents, approaches, nuances are a source of wealth. I think we're strong in our diversity and to the extent that we can understand that we have issues that are common to us, those are political, economic, cultural, human rights, democracy issues, I think that Armenia and the various Diasporas can work well together. But I think for the engagement to be critical, I think that it is important for the love to be tough and to be value-based. Of course Armenian policy in my view has to be Armenia-centric, but at the same time it should be more important to the Diaspora, the various Diaspora actors individual or collective, to have a strong democratic Armenia based on values, to have dignity in the Armenian villages, in the cities, in the education system and in the social sector, than to take a photograph with a President or an opposition leader or somebody else. I think that the Diaspora, also understanding that it is Armenia which will together with the Diaspora determine its overall policy, at the same time has to overcome the imperfections in its own approaches to Armenia and to stand as a partner and as a fellow traveler, but one that is based on values and understands that Armenia can be a leader in the modern age only if it is based on democratic values and the respect of civil and economic rights in our country.

- Can you offer a few thoughts on the dual citizenship proposal? What are in your opinion the major benefits as well as the dangers of allowing more people Armenian citizenship?

I think that the Republic of Armenia in the 21 st century when it becomes fully sovereign, democratic, self-confident, will find creative ways to say to its sons and daughters around the world, “I recognize you as my own.” I think that citizenship is a very important way of engaging, of integrating our world-wide resources for the common strengthening of our homeland. At the same time as your question implies, citizenship is a correlation of rights and obligations and the question is how do you creatively forge a framework of rights and obligations, that is equitable, that is fair and that is integrated?

So let's start with the obligations: Armenian males serve in the army, and until we have a professional army, that is the case. That is the specific obligation of Armenian males between 18-20 years old; Armenian females do not have that obligation. How do you frame obligations in such a way that Diasporan Armenians can also become citizens? By serving in the army or doing something else. Now Armenia has passed a law on alternative service – conscientious objectors for example have an alternative service. Now it still has to be perfected, there are major problems with it, but I do think that Armenian legislators have to think about new ways, very creative, meaningful ways of defining obligations: military service or meaningful alternative service. That could be community service, that could be road-building, that could be working in the border areas of Armenia or Artsakh. I think that there must be a more liberal regime and obligations have to be equitable. I think the primary right that most people think about is the right to vote, the right to elect and be elected and I think that Armenia's legislators can think about amending the law that they just passed in the last session of Parliament by calling for a minimum residency requirement before the rights to vote and be elected are received.

I do think that if before there was a constitutional barrier against Dual Citizenship, now there is a new barrier against Armenian citizens exercising their constitutional right to vote because they happen to be abroad at a certain time. And thousands of Armenian citizens, not dual citizens, but Armenian citizens were not allowed to vote because of this last legal amendment which I think is unconstitutional, and I think that the constitutional court should have found that it was unconstitutional because the Armenian embassies around the world are part of Armenian territory and there is no explanation or excuse that citizens of the Republic of Armenia were stripped of their right to participate in this last election.

- Why is the opposition having trouble gaining widespread popularity and power among the fairly disillusioned population in Armenia? You personally are sometimes blamed for not helping unite the opposition. What are your thoughts on this?

- I am prepared to take full responsibility for the lack of opposition consolidation if that will help move the process forward. But the fact of the matter is that in this very room for the last several years and especially the last 5-6 months I have taken part in initiating a multi-track approach to brining the democratic opposition together. Everybody who comes to the table has a track record, they're all very respectable people, former ministers of state, foreign ministers, defense ministers, people who have given a lot for Armenia. And so everyone has a personal as well as a party-based expectation from such a process. We tried to do whatever was possible by initiating this round of talks to bring together the opposition based on a value-based platform to provide for a better election result and a consolidated opposition field in advance of the presidential elections. At the end we were alone at the table, and in the talks there was not a meeting of the minds. We were prepared for example not to press the issue of who was first on the list and who was last on the list. But one thing for which we do take responsibility, and I've said this publicly, is that I was opposed to the concept that was proposed by a very distinguished member of the opposition, to have a lottery to decide that. I think that when we're talking about good governance, about the future of the country, we're all citizens of this country and we should be able to put our plusses and minuses on the table and give a very objective and comprehensive analysis of how to win the election. We were not able to do that.

If the issue was of connecting the presidential elections on this issue with the parliamentary election, it was our position to say to our colleagues, “you guys are the candidates, decide who the best candidate is but let's sit down and give a very modern political methodology to our consolidation.” That didn't happen but it's not too late, you know politics is not just a snapshot, it's a continuum, it's a process and I think that it's very important for us not to repeat the same mistakes, and to take a good look at the mirror, to have a very straight analysis of the recent past and to draw lessons from those mistakes. If you don't draw lessons, if everyone just stands up and says “I'm god's gift to the Armenian Presidency,” and you have ten people like that, the same result will obtain. So I think that it is very important grow out of this thing, but at the same I will say the following: that my distinguished colleagues in the opposition did not steal the elections, they did not pass out bribes, they did not violate the electoral code. I think that the fact that the opposition still has not come to the necessary level of consolidation does not mean that the authorities in this administration does not bear responsibility for these elections and for the outcome of these elections. It's very clear that the actual results and the official results do not correspond to each other. And the opposition's not at fault and let me say another thing that if we had a rule of law state, if we have a self-confident presidency, it is that state and that presidency that would be interested first and foremost in having a consolidated, and meaningful systemic opposition and not finding artificial ways of trying to make things difficult and pressuring the opposition in a variety of ways.

- Some people attribute your party's success in the elections to you cooperating with the authorities. Can you comment on these allegations?

I don't want to blame everything on a Soviet legacy, a Soviet mentality or on the legacy of our tragic history where we have not had longing experiences of statehood, of democracy and of responsibility for our own affairs. First of all I will say the following: the actual results of Heritage, and it's not for me to say, were much higher than those that were reflected in the official results. Just as there are conscientious Turkish officials who in private conversations will say, “Yes, we know a Genocide took place but we can't talk about it”, so too, and even more so, there are conscientious Armenian officials who in private conversations will say that “We know the actual numbers, and we know what happened after midnight on May 12 th ” but they are not at liberty to talk about. The time will come, and if they have the civic courage they will talk about that.

It's very clear that Heritage took first, a clear first in Yerevan and was one of the leaders around the country. But I am not going to talk about that. It just pains me that we are as Armenians in a new de facto situation, we have almost never in our 15 years of independence had a de jure situation, whether it's elections, constitutions, amendments. So we are in a de facto situation, we take note of it and then we continue the political quest and political struggle to make things better and more democratic in Armenia.

Having said that, I will say that first of all I don't agree with the assessment that Armenian society is sick. The results and the participation in this election show that there is a large portion of our public, of our body politic, that disregarded bribes, pressures, intimidation and the loss of employment and they voted their conscience and that is a very important value for our people. There might be problems in certain strata; and certainly people in public service, civil service were pressured by their party bosses to vote one way or another. But a large segment of the Armenian body politic voted its conscience and said, “We want a change.” When they went to the polls they didn't know that Heritage would get 26% or 16% or 6%. So I feel a responsibility towards and each and every one of them who went and said, “We want a democratic change for Armenia.” Now after the elections there are a thousand and one theories, and you know that Armenia as a post-Soviet republic has conspiracy-theories galore. And it's not only the one that you mentioned in your question, that the Republican Party helped us, that's number one. Number two, my father Professor Richard Hovannisian came a couple months ago and cut the deal, all the way to Kirk Kerkorian and Mr. Cafesjian and President Bush. These things are so fantastic and so incredible that one finds it difficult to respond to them one by one. And sometimes silence in the face of ridiculous assertions is the most suitable answer.

But we live in a society, and this refers to the political field, to government, to opposition, to the media where sometimes gossip, innuendo, allegation, accusation are have more currency than independent investigation, than hard facts, and this is something that we have to change. So this is a methodology that applies not only to the media field, but also to Armenian officialdom, to how Armenia is run, and I think that very often similar statements are reflective of the smallness of the people who say those things. Maybe one of them is hurt, he didn't pass, the other is frustrated, the other one is finding for some kind of rationalization as to how this happened, that's all understandable. But if we're going to graduate beyond the smallness of our thinking, we're going to be able to create a new level of public service, of journalism and of media.

- The Presidential elections are eight months away; do you currently see a major opposition candidate that the opposition will unite behind? Do you yourself intend to run and try to become that candidate, and if not, can you name anyone that might?

- When my family and I returned to Armenia 17 years ago, as is our birthright, we didn't come to take office, to run in any election, to seek any financial gain. We came because we felt we had a sense of belonging and as I said earlier that is what we have lost in the last 15 years. The average Armenian has long their belonging and we must be able to rediscover it. The office of the Presidency is not an end unto itself. And I think that in my career there are many things both to be valued and to be criticized. But careerism is not one of the issues that is subject to critique. Whenever I've seen that my standards, my values, my ethics might be compromised by taking or continuing an office, I have chosen my conscience and my ethics over any office.

Armenia needs true and good citizens first and foremost. It needs that more than it needs a transient President. Our Army needs prepared, dignified, loyal, conscientious soldiers first and foremost and only then righteous and conscientious and wise generals. The downside of our nation's individualism is that we have too many Presidents and too few citizens. And for me there is no higher calling, and no greater honor and mission in life than being a citizen of the Republic of Armenia. So for me being a Member of Parliament, or a President of the Republic of Armenia is not a dream and is not an objective in life. If it's necessary to continue my public service and Armenia will improve because of my participation in the presidential election, I will of course consider that at some future time. In 2003, my candidacy was not registered, in my view because there was a concern that there was an unpredictable dynamic in my candidacy and that it might, against all odds, come out successful.

I think the Heritage campaign after years of being suppressed, persecuted, offices shut down illegally, members searched and threatened, the leader of Heritage ordered off the Television air for a year and a half. After all that, to turn around a campaign in 35 days and to achieve what Heritage achieved, whether it's by the real results or by the official results, confirms the fact that many people think that Heritage is one of the important political players now and to come. And I think that when the time comes for Presidential elections, we will determine our position. I personally think that there should be a united opposition candidate, that would help to consolidate the field and I think that there are several people that could be good candidates. But first and foremost those good people should not start by saying, “I am the next President.” Because that will condemn the Presidential election to what happened in the Parliamentary election.

So when the time comes, we will decide on that issue, but on the issue of my citizenship, my nationality, I am a citizen of Armenia from the first day of its Declaration of Independence. I had the honor of public service where I not only raised the Armenian flag at the United Nations on behalf of the people of Armenia, but I signed a variety of official documents, treaties on behalf of the Armenian Republic at the same time that I applied for citizenship to document my loyalty and my commitment. I think that the documentary aspect on that end is solvable but the issue is what the Armenian Nation needs. Whatever the Armenian Nation needs, I will decide based on that.

- What is your party's position on the liberated territories? What do you think should happen to them, should they be repopulated, returned, held indefinitely, what should we do with them?

- Well you can visit www.heritage.am, for one of my policy addresses where we have a 10-point plan on Artsakh and its connection with the broader issue of Turkish-Armenian relations. We view the need to normalize Turkish-Armenian relations based on an assumption of history, and based on overcoming of all divisive issues as the key relationship in the region and the Artsakh challenge being a derivative of that. So we take the broader view. We don't rule out mutual concessions. But when we talk demilitarization, open borders, return of refugees, open communications and transport, we view that multilaterally and we see in the future a single regime of supervision from the Caspian Sea to the Black Sea. And if we're talking about these issues, they have to apply to everybody and in all directions.

One cannot fathom a shift in the current balance of forces without a resolution of all of these issues and a final normalization of Turkish-Armenian relations. And number three, obviously the Artsakh conflict took causalities on all sides and my heart hurts the Armenians, the Artsakhtsi, the Azerbaijanis, the Azerbaijani families who lost children in that war and who became refugees. But from an Armenian perspective there are hundreds of thousands of Armenians that were expelled, expatriated not only from Baku and Ganja, but from Shahumyan and Getashen, and I think that based on that dispossession, that until the final resolution of the complex of Turkish-Armenian relations as well as the Artsakh issue, the liberated territories are not only a security corridor but they also are the land on which very naturally those expelled from Azerbaijan should find their homes.

- Do you support opening the border with Turkey? Why or why not?

- Turkey unilaterally closed the border with Armenia. Armenia did not close it. So that's Turkey's unilateral decision to make and I would welcome that. I think open borders are avenues of communication, are opportunities to build mutual confidence and if Turkey decides that, I think that would be very welcome for Armenia. But Armenia has to be ready for that in terms of economic prospects, in terms of its security and most importantly, Turkey should not be allowed to offer the unilateral reopening of its border as some kind of a compromise. They shut it, they can open it, but I think Armenia stands to gain because as we talked about conflicts of interest. I think that both in the liberated territories, and because of the closure of those frontiers, the Armenian public does not gain. Sometimes you have individuals, individual families, high-level officials who gain from the closure borders, who gain from the situation in the liberated territories but the public doesn't gain. Those are issues that have to be resolved if the public will gain from them, not just a couple of people.

- Many NA deputies are better known by their business names and their business reputations, rather than by their real names and relevant qualifications. Why do business and politics mix so easily in Armenia?

- What do you think? Because politics are not politics and business is not business. And we have to work so that finally in our lifetime, national interests are national interests; politics remain politics and business – business. But when we have a unity of business, authority, arms, and politics in the same people, you have the beginnings of an authoritarian system. And our nation, the nation that we love, cannot become a leader in the region and in the world if this continues this way.

- When can we expect our people to develop the faith in government and the rule of law that is so essential for our integration into Europe?

- In our lifetime and soon. Soon so that Armenian youth all over the world will see their future in our country. They will see an opportunity to excel in their profession, to lead meaningful and productive lives, to contribute to Armenia's development and liberty and leadership and to have a family in normal circumstances on a competitive basis in their own country. I think that we have to do that now and I think that the young generation will carry the standard, the flag – both the benefit and the burden of how we conduct our next ten years. In the next ten years we have got to deliver on Armenia that is based on liberty, democracy and the national interests, where citizen is king and where people will see their future in their own land.

Interview by Ruben Izmailyan

http://www.hetq.am/eng/politics/0706-r_hovanisian.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Спасибо
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...