Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Почему мы боимся быть победителем?


Рекомендованные сообщения

Почему мы боимся быть победителем?

http://panarmenian.net/library/rus/?nid=95

В Армении и среди армян в целом существует своеобразный синдром страха перед победой. Каждый раз мы, словно, боимся признаться себе, что в карабахской войне одержали победу, и единственное, чем сегодня должны заниматься - это процедурами и формами закрепления этой самой победы. Сторонники постоянной озабоченности карабахской проблемой производят своеобразную подмену известного афоризма, - «война – это дипломатия другими средствами». Они все в один голос утверждают, что, скорее, «дипломатия – это война другими средствами». Казалось бы в этой инверсии нет никакого подвоха, однако, на самом деле, подвох есть, и он заключается в том, что армяне не могут освободиться от комплекса неполноценности перед дипломатией. Из истории последних двух столетий нам известно, что почти все договора, которые защищали наши интересы (Берлинская декларация о защите армянского христианского меньшинства в Турции, или Севрский договор), были успешно игнорированы, а все, что шло нам во вред было принято и осуществлено (ярким примером вопиющего антиармянского пакта является Московский договор 1921 года).

Ну и что же, разве это не так, разве мы сейчас не расхлебываем последствия всех этих договоров? В том-то и дело, что все не так, или, даже, все с точностью до наоборот. Можно сказать, что все договора или иные дипломатические акты, которые определили нынешнее юридическое положение Армении (вне зависимости от позитивного или негативного содержания этих решений) были приняты как результат нашего поражения или слабости, но никак не победы. Наша историография и историки готовы обвинять кого угодно в наших бедах, но только не самих себя, руководителей, лидеров и элиту армянского народа. Возможно, мы психологически не способны нести бремя наших ошибок, слабости и элементарной глупости, и пытаемся отмахнуться от прошлых поражений простым психологическим переносом вины на другого. Но как видим, такая страусиная историографическая позиция если и «оправдана» как психологическая защита от слабости и трусости, то никак не способствует здоровой оценке нынешней военной и политической ситуации. Я вовсе не хотел бы призвать политиков и дипломатов к ложной эйфории, но хотел бы предостеречь их от излишней самокритичности, ложных страхов и неоправданных предосторожностей.

Достаточно сказать, что турки и азеры удерживают порядка 90% исторических армянских земель, разрушают наше культурное достояние, покушаются на веру, и при этом не испытывают угрызений совести, совершенно спокойно переваривают собственный вандализм и ксенофобию. Они оценивают свои приобретения как результат своей победы, и по праву победителя распоряжаются чужим имуществом. Так почему армяне, которые вернули или освободили лишь маленькую часть своей многострадальной родины не могут смириться с собственной победой и все время говорят о неизбежности уступок или компромиссов?

Надо понимать следующие принципы, которые столь распространены в отношениях между людьми и странами:

- Если и уступать что-нибудь противнику, который проиграл войну, то только после того, как тот раскаялся в своей вине или неправоте. Как знак примирения можно ему что-нибудь и уступить, и то, с большими оговорками.

- Если кто-либо начал войну или время от времени говорит о войне, то следует всегда помнить, что правовое, политическое или дипломатическое решение проблемы совершенно не является для такой стороны основанием, - он достаточно радикален, чтобы довольствоваться компромиссом. А потому следует его принудить к миру, а не увещевать или объяснять.

- Никогда не стоит бояться враждебности (тем более открытой) по отношению к себе, так как она побуждает тебя быть сильным. И потому, чем сильнее твой враг, тем сильнее ты. Врага в некотором философском смысле следует благословлять. А для армян иметь врагов вдвойне необходимо, так как за долгие столетия рабства армяне здорово ослабили свой духовный иммунитет.

- И наконец, армянам следует еще раз напомнить, что все в руках Божих, и чтобы проникнуться Его замыслами и понять их, надо следовать самым элементарным нормам и заповедям нашей благословленной христианской религии. К сожаленью, многие наши политики, политологи и другие аналитики полагаются, скорее, на темные лабиринты своего интеллекта, нежели на ясный свет жизни и истины.

Мне хотелось бы также сказать о тех интуициях, которые, на мой взгляд, лежат на поверхности и очевидны. Азербайджан рано или поздно (скорее всего, рано) должен смириться с тем, что расплатой за уничтожение кладбища в Старой Джуге будет потеря Нахичевана и возвращение этой области в состав Армении. Также и Турция должна осознать, что единственной формой расплаты за геноцид должно быть возвращение в состав Армении ее исконных земель. И единственное, что, на мой взгляд, является причиной задержки этих событий – это морально-политический климат, который царит в армянском обществе. Победы боится тот, кто не способен нести ответственность и не способен быть свободным. Всегда надо помнить, что с одной стороны стоят свобода и ответственность, а с другой – рабство и трусость. Нам дан исторический шанс расправить свои крылья. Воспользоваться им – долг каждого из нас.

Мелик Арсен-Барсам

философ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 40
  • Создано
  • Последний ответ
Никогда не стоит бояться враждебности (тем более открытой) по отношению к себе, так как она побуждает тебя быть сильным. И потому, чем сильнее твой враг, тем сильнее ты. Врага в некотором философском смысле следует благословлять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не совсем согласен. Однако вот эта фраза очень верна:

Мне хотелось бы также сказать о тех интуициях, которые, на мой взгляд, лежат на поверхности и очевидны. Азербайджан рано или поздно (скорее всего, рано) должен смириться с тем, что расплатой за уничтожение кладбища в Старой Джуге будет потеря Нахичевана и возвращение этой области в состав Армении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ух, хорошая статья ! Все верно замечено. Действительно, мы настолько свыклись с ролью жертвы, что ситуация в роли победителя очень пугает нас. Сидит страх, сидит сомнение, крепко сидит. Почему же

1. не восстановлена и заселена Шуши ?

2. не заселяются освобожденные земли ?

3. народ делят по местечковому принципу, чтобы в случае чего иметь готовую группу, на которую можно будет слить и этому нет противодействия ?

4. и о чем мы переговариваемся с Азербайджаном (не с азербайджанцами) ?

5. почему у нас нет пропаганды наступательной, обвинительной, а только оборонительная и отбрехивающаяся ?

6. и еще много почему...

Устали, боимся, успокоились... ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

абсолютно не согласен ни со статьей ни с вами.

Ух, хорошая статья ! Все верно замечено. Действительно, мы настолько свыклись с ролью жертвы, что ситуация в роли победителя очень пугает нас. Сидит страх, сидит сомнение, крепко сидит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На счёт Нахиджевана, я честно говоря сомневаюсь, что он будет возвращён Армении.На счёт заселения, я считаю просто никто не хочет там жить.Банально не хватает населения.

Но всё таки я согласен что есть какой то комплекс. Но этот комплекс не спроста появился у армян.За всю истории Армении, случаи увелечения территории как это слуилось 1992-1994(За счёт освобождения своих земель) очень мало.Вот это и есть причина этого комплекса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако вот эта фраза очень верна:

Мне хотелось бы также сказать о тех интуициях, которые, на мой взгляд, лежат на поверхности и очевидны. Азербайджан рано или поздно (скорее всего, рано) должен смириться с тем, что расплатой за уничтожение кладбища в Старой Джуге будет потеря Нахичевана и возвращение этой области в состав Армении.

Я тоже считаю, что Нахичеван был самым подлым образом отторгнут от Армении и подарен Азербайджану; и по справедливости, край должен быть возвращен. Но я не понимаю, каким образом Нахичеван должен перейти в состав Армении? Т.е. как Азербайджан смирится с этим, если его не заставить?

В целом же с автором согласен. Этот комплекс особенным образом дает о себе знать в переговорах между Арменией и Азербайджаном, когда первая в отличие от второго, начавшего войну и проигравшего и сейчас настроенного максималистски, согласна идти на уступки. Это Армения может (и должна в некотором смысле) диктовать условия, а не наооборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая клизмочка, во многом согласен, но вот это испортило статью:

- И наконец, армянам следует еще раз напомнить, что все в руках Божих, и чтобы проникнуться Его замыслами и понять их, надо следовать самым элементарным нормам и заповедям нашей благословленной христианской религии. К сожаленью, многие наши политики, политологи и другие аналитики полагаются, скорее, на темные лабиринты своего интеллекта, нежели на ясный свет жизни и истины.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Азербайджан не отдаст Нахиджеван.

Чтобы его вернуть надо воевать.

Вот если Азербайджан не дай бог опять развяжет войну, тогда и можно вернуть.Пока это единственный вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, в той войне я не воевал, но если будет новая я готов! Отвечаю за свои слова, тем более что я сейчас более бодр как духом так и телом !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, в той войне я не воевал, но если будет новая я готов! Отвечаю за свои слова, тем более что я сейчас более бодр как духом так и телом !

Если все так же сделают, мы не тоько Нахиджеван, мы всю Запвдную Армению вернём. :up:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё это было бы верно, если бы весь мир состоял из одной Армении и Азербайджана, и дейсвовал закон победителя в войне. В современном мире существует множество другиx факторов с которыми приxодится считаться даже большим и сильным странам. Югославия тоже победила в военном смысле и не xотела уступок. Результат всем известен. Поэтому нельзя так не дооценивать работу нашиx дипломатов пытающиxся узаконить победу с минимальными потерями.

Исторические сылки это не аргумент, так как мир меняется каждый день, и те решения которые были неприемлимы в прошлом, могут вполне подойти сегодня, и наоборот. Кстати, Турция это очень xорошо осознаёт и услужливо подлаживается под меняющийся мир, лишь бы удержать свой статус кво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ребята может вспомните 1921-22 года. Ведь была у вас в рукаx вся Западная АРмения. Ан нет пошли на поводу у Антанты, а турки вас тут как тут по второму кругу, так что до сиx пор перед турками страx лежит где то внутри. Не надо начинать все заново. Благодарите бога что у вас ест то что есть плюс статус автономии для Карабаxа, больше не надо просить а то опят 21-22 года повторятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы пошли на поводу не Антанты, просто Ленин бросил нас на произвол судьбы.

А Арцах наш, это вам надо благодарить бога за статус автономии Нахиджевана и то что Газдзак пока что называется Гянджей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян Ara55
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...