Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Авиакатастрофа А320 Ереван-Сочи


Semetoja

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 893
  • Создано
  • Последний ответ

Он что то говорил типа того что даже второй самописец не ответит на вопрос почему упал самолёт...

Почву загатавливает музикант!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как погибал армянский А-320. Интересный документ

Пятница, 09 Июня 2006 г. 20:02

Сегодня Министерство транспорта направило в Федеральное агентство по воздушному транспорту телеграмму, описывающую возможные причины катастрофы А-320 под Сочи

Депеша «Для служебного пользования» обсуждалась вчера всеми авиачиновниками. Министерство транспорта составило ее на основе наконец-то расшифрованных переговоров диспетчеров с экипажем разбившегося армянского А-320. Подавляющее большинство ответственных лиц ее даже не видело, но слышали все.

Фото ИТАР-ТАСС. Так поднимали один из двух бортовых самописцев.

Телеграмма без сокращений и изменений

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: 02.05.06, 22 Ч 13 МИН UTC (02 Ч 13 МИН, 03.05.06

МЕСТН.)

МЕСТО СОБЫТИЯ: РАЙОН А/П СОЧИ

ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА

ТИП ВС: А-320

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: ЕК-32009

ВЛАДЕЛЕЦ: FUNNEL, КАЙМАНОВЫ ОСТРОВА

ЭКСПЛУАТАНТ: А/К "АРМАВИА"

КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: АВИАЦИОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛ. УПР. ГА РЕСПУБЛИКИ

АРМЕНИЯ

СВЕДЕНИЯ О ВС: ВЫПУСК 28.06.95, AIRBUS, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 547,

НАРАБОТКА СНЭ 28234 Ч, ПОС. - 14376

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА: CFM-5AI НОМЕР 1 - ЗАВ. НОМЕР 731822, ВЫП. 04.94 Г,

НАРАБОТКА СНЭ 27013, ПОС. - 13943, НОМЕР 2 - ЗАВ. НОМЕР 731839, ВЫП. 02.95

Г, НАРАБОТКА СНЭ 28237, ПОС. - 14376, ВСУ GTS P-300A ЗАВ. НОМЕР СР803112Ч7,

НАРАБОТКА СНЭ 572 Ч, 782 ЦИКЛА

СВЕДЕНИЯ О КВС: ГРИГОРЯН Г.С, ПИЛОТ 1 КЛАССА, МЕТЕОМИНИМУМ 60X550 ВЗЛЕТ 200,

ОБЩИЙ НАЛЕТ 5458 Ч, НА А-320 1406 Ч, В КАЧЕСТВЕ КВС 566 Ч

МЕТЕОУСЛОВИЯ: СМУ, НОЧЬ

ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: А/П ЕРЕВАН

НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: А/П СОЧИ

ТИП ПОЛЕТА: РЕГУЛЯРНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ

ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 8/105 (ИЗ НИХ 27 ГРАЖДАН РОССИИ, 78 ГРАЖДАН

АРМЕНИИ)

ПОГИБЛО: 8/105

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПЕРВАЯ РАДИОСВЯЗЬ

МЕЖДУ ДИСПЕТЧЕРОМ ПОДХОДА СОЧИ И ЭКИПАЖЕМ САМОЛЕТА БЫЛА УСТАНОВЛЕНА В

21:10:20 UTC. ПОСЛЕДНИЙ ВЫХОД ЭКИПАЖА НА СВЯЗЬ БЫЛ В 22:12:35 НА ПОСЛЕДУЮЩИЕ

ЗАПРОСЫ ДИСПЕТЧЕРА В 22:12:39, 22:13:08 И ДАЛЕЕ ЭКИПАЖ НЕ ОТВЕЧАЛ.

В МОМЕНТ УСТАНОВЛЕНИЯ ПЕРВОЙ РАДИОСВЯЗИ САМОЛЕТ НАХОДИЛСЯ ВНЕ ЗОНЫ ОХВАТА

ЛОКАТОРА АЭРОПОРТА СОЧИ. ДО 21:17 МЕЖДУ ДИСПЕТЧЕРОМ ПОДХОДА И ЭКИПАЖЕМ ШЛИ

ИНТЕНСИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ О ФАКТИЧЕСКОЙ И ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОГОДЕ, КОТОРЫЕ

ЗАКОНЧИЛИСЬ ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЯ ЭКИПАЖЕМ О ВОЗВРАТЕ В ЕРЕВАН, УЖЕ ПОСЛЕ

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВОЗВРАТЕ ЭКИПАЖ ПОВТОРНО (В 21:26:37) ЗАПРОСИЛ ДИСПЕТЧЕРА

ПОДХОДА О ЗАМЕРЕ ФАКТИЧЕСКОЙ ПОГОДЫ. В 21:30:49 ДИСПЕТЧЕР СООБЩИЛ НА БОРТ,

ЧТО ТЕКУЩАЯ ВИДИМОСТЬ 3600, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 170 М НА ОСНОВАНИИ ЭТОЙ

ИНФОРМАЦИИ, ЭКИПАЖ В 21:31:14 ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПРОДОЛЖЕНИИ ПОЛЕТА В А/П

СОЧИ. СЛЕДУЮЩАЯ СВЯЗЬ С ДИСПЕТЧЕРОМ ПОДХОДА БЫЛА В 22:00:45. САМОЛЕТ

НАХОДИЛСЯ В ЭТОТ МОМЕНТ В СНИЖЕНИИ ДО ВЫСОТЫ 3600 М НА ТОЧКУ ГУКИН И

СОПРОВОЖДАЛСЯ ЛОКАТОРОМ А/П СОЧИ.

ДИСПЕТЧЕР ПОДХОДА РАЗРЕШИЛ СНИЖЕНИЕ ДО ВЫСОТЫ 1800 М И СООБЩИЛ ФАКТИЧЕСКУЮ

ПОГОДУ СОЧИ ЗА 22:00 ДЛЯ ВПП 06, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВОВАЛА МИНИМУМУ АЭРОДРОМА.

В ДАЛЬНЕЙШЕМ ЭКИПАЖ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН НА РАБОТУ С ДИСПЕТЧЕРАМИ КРУГА И ПОСАДКИ,

ПОЛУЧИЛ РАЗРЕШЕНИЕ НА СНИЖЕНИЕ ДО ВЫСОТЫ 600 М ПО ДАВЛЕНИЮ 1016 ГПА К

ЧЕТВЕРТОМУ РАЗВОРОТУ. ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗВОРОТ БЫЛ ВЫПОЛНЕН С ПРОВОРОТОМ. УСТРАНИВ

ОТКЛОНЕНИЕ, САМОЛЕТ НАЧАЛ СНИЖЕНИЕ ПО ГЛИССАДЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СХЕМОЙ

ЗАХОДА НА ПОСАДКУ. В 22:10:45 ЭКИПАЖ ДОЛОЖИЛ О ВЫПУЩЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ШАССИ И

ГОТОВНОСТИ К ПОСАДКЕ, НА ЧТО ПОЛУЧИЛ ИНФОРМАЦИЮ ОБ УДАЛЕНИИ 10 КМ, ПОГОДЕ

4000X190, А ТАКЖЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ. ОДНАКО, ПРИМЕРНО ЧЕРЕЗ

30 СЕК, ДИСПЕТЧЕР СООБЩИЛ О ФАКТИЧЕСКОЙ НИЖНЕЙ КРОМКЕ 100 М, ДАЛ КОМАНДУ

ПРЕКРАТИТЬ СНИЖЕНИЕ, ВЫПОЛНЯТЬ УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ ПРАВЫМ РАЗВОРОТОМ С

НАБОРОМ ВЫСОТЫ 600 М И РАБОТАТЬ С ДИСПЕТЧЕРОМ КРУГА.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАСШИФРОВКА ДАННЫХ ЛОКАТОРА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО УХОД НА ВТОРОЙ

КРУГ БЫЛ НАЧАТ С ВЫСОТЫ ПРИМЕРНО 300 М ПРАВЫМ РАЗВОРОТОМ С ИНТЕНСИВНЫМ

НАБОРОМ ВЫСОТЫ (ДО 450 М МАКСИМУМ) С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПАДЕНИЕМ ПУТЕВОЙ СКОРОСТИ

И ПОСЛЕДУЮЩИМ ПЕРЕХОДОМ САМОЛЕТА НА СНИЖЕНИЕ ВПЛОТЬ ДО ЕГО СТОЛКНОВЕНИЯ С

ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ.

СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ РАЗРУШЕН

ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ ДОСТАТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА

ФАКТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДАТЬ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ

ВОЗМОЖНЫМ.

Дальше - мои комментарии

В переводе это звучит так:

Самолет заходил на посадку. Небольшая погрешность была, но экипаж ее быстро поправил. Разрешение дали. Все в порядке. Борт снизился до трехсот метров, выпустил шасси, мысленно экипаж уже был на полосе… Но тут диспетчер неожиданно выяснил, что нижняя кромка облаков слишком близко к земле. То есть ему показалось, что не сможет пилот нормально сесть в такую погоду. Тут же была дана команда срочно уходить на второй круг. Что после этого говорили в кабине, остается только догадываться – расшифровку речевого самописца из Франции нам до сих пор не прислали. Хотя я предполагаю.

КОММЕНТАРИЙ ЛЕТЧИКА

- Я тоже эту ситуацию не совсем понимаю. Ну 100 метров нижняя кромка. И что дальше? Насколько я знаю, квалификация погибшего первого пилота позволяла ему садиться и при нижней кромке в 60 метров. И это обычно указывается в заявке на полет. Следовательно, об этом должен был знать и диспетчер. Почему он отправил борт на второй круг мне лично не понятно.

ДОСЬЕ

2 мая, в 22 часа 13 минут, самолет А-320 армянской компании «Армавиа», следовавший по маршруту Ереван – Сочи, уходя на второй круг, упал в море. Погибли 8 членов экипажа и 105 пассажиров. 27 из них – граждане России.

А БОЛЬШЕ Я ПОКА ВАМ НИЧЕГО НЕ СКАЖУ, ХОТЬ И ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ

http://blog.kp.ru/users/844254/post16458764/

http://kp.ru/daily/23721/53971/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Московский Комсомолец (.ru)

Расшифровка “черных ящиков” аэробуса “А-320”, разбившегося 3 мая под Сочи, в целом завершена. Об этом на условиях анонимности “МК” сообщил один из специалистов-расследователей. Официальные результаты будут оглашены через несколько дней. Однако уже сейчас ясно: техника не виновата, всему виной — пресловутый “человеческий фактор”.

Как ни старалась комиссия найти технические изъяны у разбившегося “А-320”, сделать этого так и не удалось. “Черные ящиков” подтвердили: техника была абсолютно исправна. Не подтвердилась и версия с отсутствием на борту топлива.

Основной причиной катастрофы “А-320” расследователи считают “потерю экипажем пространственной ориентировки”. То есть когда человек не понимает, где находится небо, а где земля. Произойти такое может, например, из-за отвлечения внимания или из-за сложных метеоусловий.

В данном случае скорее всего это произошло из-за плохой погоды. Записи “черных ящиков” подтвердили: когда диспетчер отправил “А-320” на второй круг, то экипаж управлял машиной вручную, а не в режиме автопилота. Кроме того, крен при развороте был слишком большим. Оба этих фактора, считают специалисты, и могли привести к трагедии.

Сейчас специалисты МАК пытаются найти более-менее обтекаемые формулировки, чтобы как-то вывести из-под удара экипаж — людей обвинять всегда трудно. Тем более погибших. Однако “черные ящики” подтвердили, что техника в этой катастрофе — вне подозрений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До тех пор пока не появятся - официально или неофициально, не суть важно - расшифровка бортового самописца мы так и будем гадать: техника не техника.

Почем у скрывают информацию? Кому это надо? Виноват пилот - скажи: виноват пилот. Виноват самолет - скажи: виноват самолет.

Не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Власти Армении извещены о причинах катастрофы армянского лайнера А-320, однако не вправе пока разглашать эту информацию.

Об этом заявил в парламенте премьер-министр Армении Андраник Маркарян «Армянская сторона извещена о причинах катастрофы армянского лайнера А-320, однако не вправе пока разглашать эту информацию, вплоть до официального заключения межправительственной комиссии по расследованию причин катастрофы», - заявил Маркарян.

По его словам, армянские власти будут хранить данную информацию втайне вплоть до официального заключения межправительственной комиссии по расследованию причин катастрофы. На днях некоторые российские СМИ сообщили, что причиной катастрофы стали ошибки в действиях экипажа.

Аэробус А-320 армянской авиакомпании «Армавиа» упал в Черное море при подлете к аэропорту Адлера в ночь на 3 мая. На его борту находились 113 человек - 105 пассажиров, включая 27 россиян, и восемь членов экипажа. Все они погибли. Сегодня в Сочи прошли траурные мероприятия, приуроченные к 40-му дню гибели армянского лайнера А-320. Для в участия в них в Сочи прибыли более 100 родственников погибших в катастрофе армянского лайнера, сообщает РИА «Новости».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я смог понять всё сваливается на погибшыx пилотов.Они за себя уже не смогут постоять к сожолению....

42 дней назад все xором твердили что экипаж был одним из самыx опытниx в "Армавиа"

Я советую всем,кто собирается пользоватся услугамы авиаперевозчиков.Господа избегайте рейсов компании "Армавиа".У ниx по вине экипажа падают самолёты!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя всячески подчеркивается намерение скрыть выводы комиссии до ее официального обьявления, уже чувствуется что нас ждет откровение типа "экипаж выключил компьютер и вел самолет вручную".

Возникает вопрос, возможно ли выключение компьютера на А-320 ? Если да, то в чем тогда заключается надежность этого самолета ?

Ситуация немного напоминает Чернобыль, там тоже все были уверены что "реакторы не взрываются" и выключили все виды защиты. Задним числом выяснилось, что даже действующие системы защиты не успевали за "разгоном" этого типа реактора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Гено
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...